Силовой блок управления вентилятором печки

блок, управление, вентилятор, renault, scenic

сообщений в этой теме

Алексей ЛО 13

  • Профи
  • Юзеры 13
  • 1 523 сообщения
  • Пол: Мужик
  • Автомобиль: Renault Grand Scenic II 1.5dci 734
  • Город: ЛО

Зимой, когда были сильные морозы жена попробовала завести машину, у нее не вышла с первого раза, больше не истязала, а я тогда как раз уехал. Когда приехал, машину завел, но нашел, что вентилятор как-то удивительно работает, то работает нормально, то молчит, то включится на наибольшей скорости. В просторах веба всюду пишут, что это силовой модуль управления вентилятором. Не резистор, как его время от времени неверно именуют, а конкретно силовой модуль. Резистор стоит в машинах с ручным управлением, а у меня климат, там силовой модуль.

Разобрал панель, снял бардачок, добрался ранее модуля. Замерил напряжения на нем, на входе постоянные 12В, управления работает, а вот на выходе то так, то так. Короче, точно модуль накрылся. Снова же, с простов веба вызнал, что можно попробовать перепаять управляющий транзистор. Купил транзистор, снова все разобрал, перепаял. Блок стал работать в 2-х режимах, (включено на максимум)/выключено. Включено на максимум срабатывает в любом режиме, не считая выключенного, т.е. если хоть одна секция на индикаторе пылает, вентилятор вертится с наибольшей скоростью.

Проштудировав веб отыскал, что вероятнее всего, когда паял, чего-то там дополнительно перегрел и спалил. Нужен новый блок. Уникальный дорогой, Валео тоже не дешев. Отыскал Polcar. Вроде как они поставляют эти самые блоки Валео, а те уже ставя свое клеймо продают как свои. Правда, у их есть два номера 2315KST3 и 2315KST3X. Чем отличаются, я так и не сообразил, но с буковкой Х обычно чуток дороже. Заказал его.

Вчера мне в конце концов привезли этот модуль. Направил внимание, что радиатор не смотрится новым, только-только с сборочного потока. Такое воспоминание, что это «поюзаный». Может быть, модуль восстановленный на производстве, не знаю. Но решил испытать установить. Кстати, на блоке уже стоит клеймо Валео, есть картонная наклейка, как и на моем с номером Валео. На обоих на пластике выдавлено Мейд in France. Но вот на моем на бумажке еще мелко написано Мейд in China Вот, в целом, и все отличия. Установил, включил зажигание, проверил в различных режимах — все работает. Собрал, завел движок попробовал различные режимы — все ОК, поехал домой (был на даче). По дороге обратил внимание, что вентилятора совершенно не слышу, выключил музыку — не слышу, попробовал прирастить обдув — не работает! Приехал домой, уже стоя на месте, но с заведенным движком пробую, из 8-ми ступеней работают только 1-ые 4, далее обороты не растут, позже и 4-я ступень отказалась работать. Заглушил движок, включил зажигание — все работает нормально! Завел, вроде как заработало. Заглушил и ушел. Сейчас днем, поначалу попробовал вентилятор — работает нормально. Позже завел движок, вроде как все ОК. Поехал на работу. Через какое-то время пробую вентилятор — снова как вчера, работает лишь на малых ступенях. По приезду на работу, глушу движок, включаю зажигание — снова все ОК. Через пару часиков пробую снова, включаю насыщенный режим обдува лобового, вентилятор раскручивается. Правда, помню ранее, как на индикаторе загоралась новенькая ступень, так и вентилятор сразу добавлял обороты, а на данный момент индикатор и вентилятор как-то не согласованно работают, но обороты добавляются. Завожу движок, электроника не желает выставлять обороты на максимум, потому вручную довожу их до предела, вентилятор поначалу раскрутился, а позже, через секунд 10 начал потихоньку снижать обороты. Пробую вручную понизить — слушается, как поднимаю, доходит до какого-то уровня и далее не поднимает.

Понимаю, что придется снова все разбирать. Но хотелось бы осознать, в чем дело либо хотя бы обозначить круг заморочек. Клипа нет, ну и не думаю, что здесь он нужен, есть тестер. Разберу, попробую замерить напряжения во всех режимах, с заведенным движком и с заглушеным. Но дальше-то что? Поначалу задумывался, может модуль бракованный, но ведь он работает при заглушенном движке нормально. Что глядеть, что инспектировать? Напряжение питания, управляющее напряжение, напряжение на выходе на вентилятор.

Может быть ли, что модуль выдает напряжение нормально, а это сам вентилятор дурачится? Но почему тогда при просто включенном зажигании он нормально работает. И почему, если заглушить и завести вновь, поначалу все ОК, а позже дурачиться начинает?

READ  Indesit wiun 100 коды ошибок по индикаторам

Термостат

Раздельно останавливаться на замене предохранителя нет необходимости, так как размещается плавкий элемент в блоке предохранителей. Для удобства на оборотной стороне защитной крышки находятся все обозначения, где какой предохранитель размещается.

Куда более серьёзно смотрится процедура замены термостата. Как уже говорилось ранее, он может не пускать антифриз через радиатор печки, из-за чего в салоне будет холодно, хотя параллельно сам движок Рено Scenic 2 начнёт перенагреваться. Такая поломка небезопасна не только лишь для отопителя, да и для всего мотора и связанного с ним узлами.

Чтоб заменить термостат, необходимо действовать по последующей аннотации:

  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и отбросьте её в сторону;
  • скиньте давление, открутив крышку расширительного бачка;
  • слейте из системы весь антифриз (хороший повод заменить ОЖ);
  • чтоб было удобнее, снимите воздушный фильтр, уберите крепления, сдвиньте проводку и шланги;
  • дальше снимите шланги системы остывания с термостата;
  • высвободите крышку проблемного устройства;
  • открутите крепления, удерживающие термостат;
  • снимите прокладку кожуха;
  • достаньте сам термостат и старенькое уплотнительное кольцо.
блок, управление, вентилятор, renault, scenic

Новый термостат лучше брать в комплекте с прокладкой, так как старенькые уплотнители уже навряд ли применимы к предстоящему использованию.

Собирая узел в оборотной последовательности, учтите несколько принципиальных правил:

  • непременно при сборке меняйте уплотнительное кольцо;
  • удостоверьтесь, что термостат установлен пружиной вовнутрь;
  • прокладку на кожухе следует заменить;
  • новейшую порцию ОЖ заливайте маленькими порциями, чтоб исключить появление воздушной пробки.

Сейчас опробуйте новый термостат в деле и проверьте, всё ли сейчас работает и поменялось ли поведение вашей отопительной системы. Если да, вы отменно выполнили работу.

Как проверить не работает Устройство управления климат или вентилятор печки Scenic 2?

Как проверить не работает блок климат-контроля либо печной вентилятор яркий 2?

Блок управления вентилятором охлаждения двс на Ситроен

После снятия движок может выйти из строя из-за нехороший проводки. Пластик может соприкасаться, но его просто чистить.

Все должно быть собрано в оборотном порядке. Принципиально! Не путайте кабели друг с другом. Красноватый определяет температуру левого обдува, голубий отвечает за обдув средней части.

  • Движок имеет два транзистора, которые нужно заменить. (Самостоятельная замена не должна производиться, если электрик не знает места вам).
  • Резистор нужно снять при помощи блока управления. На нем есть схема — необходимо сделать ремонт.
  • Устройство имеет резисторные пружины. Если они в целости и сохранности, это значит, что предохранитель перегорел либо не работает.
  • Снимите металлическую решетку рядом с резистором.
  • Паяльный предохранитель с щипцами.

После пайки установите все клеммы и детали на место, привинтите крышку резистора болтами. Включите зажигание, включите печь. На первой скорости все уже должно быть Работа. Пусть резистор «рассеется» и переключит скорость далее в порядке возрастания.

Ситуация No2. Не включается вентилятор отопителя

Если вы на блоке управления пытаетесь включить печку, но никакой реакции нет, предпосылки могут быть последующие:

  • Вышел из строя сам электромоторчик. Снимать его не очень трудно, но на эту функцию придётся издержать некое время. Моторчик потенциально можно отремонтировать, смазав подшипник и заменив изношенные щётки. Если же электровентилятор не работает, его придётся поменять. Но поначалу удостоверьтесь, что дело не в контактах, также не перегорел предохранитель. По другому заместо 5 минут и 30 рублей вы потратите целый денек и несколько тыщ;
  • Поломка блока управления. Ломается изредка, хотя иногда и такое случается на автомобилях Рено Scenic 2 французского автоконцерна. Основная причина заключается в выходе из строя резистора. Его можно поменять своими силами. Это не так трудно. Время от времени устройство даже подлежит восстановлению. Здесь главное аккуратненько снять блок дополнительных сопротивлений (резистор) и установить в оборотной последовательности;
  • Нарушены контакты либо оборвалась проводка. Из-за этого на оборудование не подаётся питание. Соответственно и печка включиться не может. Придётся проверять состояние контактов, менять проводку при наличии повреждений, немного поработать паяльной лампой и восстановить все контакты;
  • Сломался резистор или дополнительное сопротивление. У такой поломки есть характерная особенность. Проявляется она в том, что печка не включается на первых 3 скоростях, но на последней, максимальной, работает. Всё дело в прямом подключении вентилятора на последней скорости. А для снижения скорости вращения лопастей используется блок дополнительных сопротивлений. Если этот резистор ломается, ряд скоростей не функционируют.

Отталкиваясь от сложившейся у вас ситуации, можно приступать к дальнейшим работам.

Если говорить о самостоятельной замене или ремонте, то тут даже новички могут справиться со следующими задачами:

  • поменять воздушный салонный фильтр;
  • заменить резистор (дополнительное сопротивление);
  • сменить термостат;
  • заменить предохранитель печки.

Рассмотрим более подробно выполнение этих манипуляций.

Электромотор печки и радиатор

Отдельно стоит рассмотреть эти 2 узла. Порой ремонт печки предусматривает необходимость снимать электровентилятор отопителя или радиатор.

Это самые нежелательные поломки для владельцев французского компактвэна второго поколения. В отличие от предшественника, если на дизельном Renault Scenic 2 не греет печка по причине изношенного радиатора, здесь менять его намного сложнее.

READ  Отличие вытяжного вентилятора от приточного

Множество инструкций предусматривает снятие торпедо и половины салона, чтобы добраться до отопительного радиатора. Но есть иной вариант, предусматривающий разборку боковой панели в районе педального узла по правую ногу водителя. Там придётся снять панель, открутить все крепления металлической консоли, снять педальный узел и вытащить печку на себя.

В случае с заменой радиатора или электровентилятора не все готовы самостоятельно браться за подобные задачи. Реализовать их действительно сложно.

Можно примерно описать, как на Renault Megan Scenic второго поколения осуществляется демонтаж электровентилятора. Разработчики спрятали его далеко за приборной панелью, а потому доступ к устройству довольно сложный. Процедура включает в себя следующие обязательные шаги:

  • отключить минус на аккумуляторной батарее;
  • снять панель регулировки фар;
  • демонтировать кнопку ручного тормоза;
  • убрать центральную консоль;
  • снять кожу, руль и подрулевые переключатели;
  • убрать вещевой ящик (бардачок);
  • снять датчик света и сигнализации;
  • демонтировать подушку безопасности со стороны переднего пассажира;
  • избавиться от декоративных накладок на стойках;
  • снять приборную панель;
  • вытащить через руль переднюю часть панели приборов.

Только после всех этих манипуляций вам откроется вид на корпус электровентилятора. Его потребуется раскрутить и извлечь искомый электромотор. В зависимости от состояния устройства, его можно смазать, заменить щётки и провести частичный ремонт. Если же электродвигатель печки полностью вышел из строя, тогда единственным вариантом будет замена узла.

Почему-то второй Renault Scenic оказался уже не таким простым в самостоятельном ремонте и обслуживании. Инженеры заметно усложнили доступ к элементам системы отопления, потому некоторые вопросы приходится решать через сервисные центры, оплачивая услуги специалистов.

Некоторые мероприятия реально выполнить своими силами. Но когда речь заходит о замене радиатора или электровентилятора печки, стоит подумать, нужно ли пытаться разобрать узел самому, либо же будет правильнее обратиться за профессиональной помощью.

Никто не говорит, что это нереально. Многие снимают радиатор отопителя и вентилятор без особых проблем. Просто такая задача требует времени, терпения и выдержки. Обязательно запоминайте расположение всех проводов, не забывайте делать метки на узлах, в обратной сборке которых вы не уверены.

Не работает вентилятор Renault Scenic 2

Электронный блок управления и ремонтный реостат

если ты Renault Scenic поставляет только выдувает воздух на последней скорости, а первые три «бесшумны», система не работает должным образом и не получает сигнал от блока управления вентилятора. Проверьте проводку и контакты разъема. Само устройство имеет предохранитель — если его оставить, его необходимо заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Печь Renault Lagoon не работает 1 кузов. Неисправности печи также могут быть вызваны:

  • плохой прогрев двигателя;
  • наличие ледяного варенья за счет автоматического нагрева;
  • выход из строя термостата или его корпуса;
  • клапан сгорания фазового регулятора.

Если вентилятор работает на максимальной скорости, это также указывает на неисправность резистора. Вам нужно будет осмотреть сам вентилятор отопителя, сняв его с устройства. Отсоедините проводку, как описано выше, осторожно откройте белые защелки сверху. Иногда при включенных размерах подсветка может не включиться — неисправность проводки в устройстве.

Ремонт блока управления вентилятора салона (фоторепортаж)

Однажды перестал работать вентилятор печки салона, неработала ни одна из скоростей, очень потели окна и решил поискать на форумах как с этим бороться. На одном из форумов нашёл инфо что может быть виновен блок управления вентилятором. В нём перегорает транзистор который можно заменить. Ну что начнём: (фото и обяснения как всё сделать самому подкатом) Открыв бардачок, выкручиваем 4 самореза указанные стрелками

с правой стороны панели снимаем крышку с AirBag выключателем, она держится на защёлках

теперь надо добраться до саморезов которые держат бордачёк слева, поднимаем кожанный чехол ручки коробки передач, она держится на защёлках, и поднимаем всю крышку, где аварийка и кнопка блокировки дверей. Откручиваем 3 самореза, указанные стрелками

Снизу выбираем «грибы» с обеих сторон, которые держат нижнюю часть

и тянем на себя, она тоже держится на защёлках

сняв ту часть, откручиваем 2 самореза держащих рамку с кнопками управления печкой и магнитолой

для удобства выбираем магнитолу, хоть можно и не выбирать, и приподнимаем нижнюю часть рамки под которой спрятан ещё один саморез, выкручиваем его

сняв которую увидим последний саморез который надо выкрутить чтоб снять бордачёк

сейчас пробуем тянуть на себя бордачёк, должно с трудом идти так как в верхней части изнутри есть крюки, но применив силу отцепляются, вытянув бордачёк отсоединяем шланг который охлождает бордачёк

сняв бордачёк можно снять и трубу для удобства

смотря снизу, слева наверху можно увидеть блок управления с двумя разъёмами, который мы и ищем

отсоединяем разъёмы и разбираем блок, видим единственную большую деталь закреплённую на радиаторе которую нам и надо перепаять

Перед тем как разбирать блок, неплохо былобы проверить сам вентилятор. Может беда в нём. Подаём 12В на Красный и Чёрный- провода на большом разъёме, если вентилятор крутится значит виноват блок управления и можно греть паяльник 🙂

Транзистор который подходит : IRFP064N цена 60руб. Оригинальный транзистор вроде: HUF75344G3 его цена у нас в Литве около 150руб.

READ  Как проверить обмотку вентилятора мультиметром

транзистор паял тот за 60руб, так как такой был написан на форуме, а оригинал уже нашёл позже. Всё заработало, будем смотреть на долго ли.

Силовой блок управления вентилятором печки

Renault Scenic RX4 Mer du Nord Logbook Мотор печки блок управления(климат)

Пост еще об одной распространенной болячке, относящейся не только к Renault RX4, но и к другим моделям Renault, хотя, и не только к Renault. Данная проблема знакома и Peugoet, Citroen, Nissan, Opel.

Симптомы:1. Вентилятор климата не реагирует на регулятор оборотов;

Вентилятор работает только в максимальных \ минимальных оборотах;3. Вентилятор периодически, без причин отключается и т.д.

Причины:Выход из строя резистор печки (блок управления).

Патогенез:Чаще всего в блоке накрывается мощный полевой транзистор, на порядок реже горит сама плата.Полевик в работе вырабатывает дофига тепла (особенно на низких оборотах), по этой причине снабжен мощным радиатором. А вот за передачу тепла от транзистора радиатору, отвечает термопаста и скоба.

ТЕРМОПАСТА. Вот этот теплопроводник со временем осыпается, что в результате ведет к перегреву транзистора.

Рено сценик 2 не работает вентилятор отопителя

В оригинале, в зависимости от модели, страны сборки и даты выпуска, стоят транзисторы Fairchild, ST Morocco NJ08AD, 75344G, W80NF55-08, H80NF55-08 и т.д.

Лечим:В зависимости от модели и комплектации, расположение блока может отличаться. У Scenic он находится под верхним перчаточным ящиком пассажира. Извлечение немного гемморойное, но все терпимо. Крепится болтами и защелками.

Проверка блока управления вентилятором

После извлечения протираем, продуваем, разбираем (снимаем две пластиковых накладки).Вышедший из строя транзистор обычно видно, термопаста осыпалась, на корпусе следы пробоя и т.д.Перепаиваем транзистор.

блок, управление, вентилятор, renault, scenic

По поводу транзистора. Оригинал — сложно и дорого. Потому подбираем аналог, для этого нам нужны исходные характеристики.

Вот основной даташит:55V / 0,008Ω / 80Aтело — TO 247 ACN — channel

Несколько лет как перепаивал блоки, при выборе аналога особо не заморачивался, потому характеристики аналогов сильно разнились с оригиналом:— 75 / 140 / 0,008— 60 / 55 / 0.008— 55 / 75 / 0.008— 150 / 171 / 0.008— 150 / 290 / 0.008— 200 / 130 / 0.008— и даже так 600V / 195W / 80-40A

по этой причине, те кто следит за моими журналами, видели пост посвященной радиоэлектронике, в котором я и просил дать оценку специалистов. Меня адресовали на специальный форум, где и проконсультировали и подтвердили, различия в характеристиках в данном случае не важны.

Следовательно искать точную копию не стоит, даже лучше подойдет с меньшим сопротивлением канала, будет меньший нагрев.

Ремонт блока управления вентилятора салона (фоторепортаж)

Однажды перестал работать вентилятор печки салона, неработала ни одна из скоростей, очень потели окна и решил поискать на форумах как с этим бороться. На одном из форумов нашёл инфо что может быть виновен блок управления вентилятором. В нём перегорает транзистор который можно заменить. Ну что начнём: (фото и обяснения как всё сделать самому подкатом) Открыв бардачок, выкручиваем 4 самореза указанные стрелками

с правой стороны панели снимаем крышку с AirBag выключателем, она держится на защёлках

теперь надо добраться до саморезов которые держат бордачёк слева, поднимаем кожанный чехол ручки коробки передач, она держится на защёлках, и поднимаем всю крышку, где аварийка и кнопка блокировки дверей. Откручиваем 3 самореза, указанные стрелками

Снизу выбираем «грибы» с обеих сторон, которые держат нижнюю часть

и тянем на себя, она тоже держится на защёлках

сняв ту часть, откручиваем 2 самореза держащих рамку с кнопками управления печкой и магнитолой

для удобства выбираем магнитолу, хоть можно и не выбирать, и приподнимаем нижнюю часть рамки под которой спрятан ещё один саморез, выкручиваем его

сняв которую увидим последний саморез который надо выкрутить чтоб снять бордачёк

сейчас пробуем тянуть на себя бордачёк, должно с трудом идти так как в верхней части изнутри есть крюки, но применив силу отцепляются, вытянув бордачёк отсоединяем шланг который охлождает бордачёк

сняв бордачёк можно снять и трубу для удобства

смотря снизу, слева наверху можно увидеть блок управления с двумя разъёмами, который мы и ищем

отсоединяем разъёмы и разбираем блок, видим единственную большую деталь закреплённую на радиаторе которую нам и надо перепаять

Перед тем как разбирать блок, неплохо былобы проверить сам вентилятор. Может беда в нём. Подаём 12В на Красный и Чёрный- провода на большом разъёме, если вентилятор крутится значит виноват блок управления и можно греть паяльник

Транзистор который подходит : IRFP064N цена 60руб. Оригинальный транзистор вроде: HUF75344G3 его цена у нас в Литве около 150руб.

транзистор паял тот за 60руб, так как такой был написан на форуме, а оригинал уже нашёл позже. Всё заработало, будем смотреть на долго ли.