Как разобрать фен

Сейчас инструменты подготовлены, желание отремонтировать устройство не пропало, но как это устройство разобрать, чтоб не разрушить хрупкий пластик?

А вот разобрать корпус может составить делему, потому что производитель уверен в надежной работе собственного устройства и совершенно не озаботился о резвой и неопасной разборке собственного аксессуара.

Корпус может держаться просто на защелках. И если знать где они размещены довольно легко их отжать, чтоб вскрыть пациента.

Наружные части корпуса также могут быть соединены и при помощи саморезов. Но не обыденных, а необычных, у каких на головке может быть несколько типов контактных граней:

делать, если, перестать, работать

Может быть и всего один шуруп, прикрытый декоративной наклейкой, а далее обе части корпуса соединяются защелками.

Нужно быть очень внимательным и усмотрительным, чтоб случаем не отломить защелки. А сделать это совсем не сложно. Довольно не увидеть сокрытый под наклейкой либо декоративной заглушкой, шуруп либо винт.

Также встречаются фены, у каких ручка поворачивается в несколько положений. Вот здесь необходимо быть максимально внимательным и уяснить порядок разборки всех частей. По другому оборотной сборки может не получиться.

Если все винты откручены, и защелки освобождены обе половинки аксессуара будут у вас в руках. Сейчас можно начать исцеление пациента.

Ремонт фена

Если найдена неисправность шнура, то он подлежит замене. Целостность шнура можно проверить мультиметром. Включите ваш мультиметр на измерение сопротивления, по очереди замерьте сопротивление жил шнура. Исправная жила покажет ноль, а спаленная нескончаемое сопротивление.

Термопредохранитель — это цельный элемент. Он короткозамкнутый, при достижении критичной температуры просто перегорает. Это тоже можно проверить мультиметром, если таковой недостаток находится, то предохранитель необходимо заменить. В данном случае для вас пригодится паяльничек и новый предохранитель.

Неисправность может крыться и в термовыключателе. Биметаллическая пластинка — база этого устройства, из-за высочайшей температуры может утратить свои характеристики и перестать работать. Тогда такой выключатель тоже подлежит замене, так как восстановить его не удастся.

Еще одной причиной для ремонта может послужить выгорание нагревательного элемента. Это чаще всего случается с феном «Scarlett» (как разобрать его и отремонтировать, можно узнать из статьи). Выгорание спирали может произойти по двум причинам: несрабатывание защиты и большой срок службы. В таком случае нужно заменить спираль, предварительно восстановив защиту. Неработающий двигатель подлежит замене.

Как устроен аппарат

Любой фен имеет двигатель с крыльчаткой и нагреватель. Крыльчатка засасывает воздух с одной стороны фена, после чего он обдувает нагреватель и выходит уже горячим с другой стороны. Также фен имеет переключатель режимов работы и элементы для защиты нагревателя от перегрева.

1 — крыльчатка; 2 — электродвигатель; 3 — нагреватель; 4 — термозащита; 5 — переключатель режимов; 6 — кабель питания

У бытовых фенов вентилятор собран на коллекторном электродвигателе постоянного тока, рассчитанном на напряжение 12, 18, 24 или 36 вольт (иногда встречаются электродвигатели, работающие на переменном напряжении 220 вольт). Для питания электродвигателя используется отдельная спираль. Постоянное напряжение получают с диодного моста, смонтированного на выводах электродвигателя.

Нагреватель фена представляет собой каркас, собранный из негорючих и непроводящих ток пластин, на котором намотана нихромовая спираль. Спираль состоит из нескольких участков, в зависимости от того, сколько режимов работы имеет фен.

Спираль намотана на термостойком каркасе

Горячий нагреватель должен постоянно охлаждаться проходящим потоком воздуха. Если спираль перегревается, она может перегореть или может случиться пожар. Поэтому фен сконструирован так, чтобы автоматически отключаться при перегреве. Для этого используется термостат. Это пара нормально замкнутых контактов, размещённых на биметаллической пластине. Термостат находится на нагревателе ближе к выходному отверстию фена и постоянно обдувается горячим воздухом. Если температура воздуха превышает допустимую, биметаллическая пластинка размыкает контакты и нагрев прекращается. Через несколько минут термостат остывает и снова замыкает цепь.

Иногда в качестве дополнительной защиты используется ещё и термопредохранитель. Он одноразовый и при превышении определённой температуры перегорает, после чего его нужно менять.

Конструкция фена

Прежде чем рассказать Вам о том, как делать ремонт фена для волос, мы опишем его конструкцию. Современные фены от компании Rowenta (Rowenta) и других производителей, внутри состоят из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • вентилятор;
  • спираль (нагревательный элемент);
  • панель управления (переключатели скоростей и включатели);
  • кабель для подключения к сети через розетку.
READ  Установка сушилки для посуды в шкаф

Как вы можете судить по вышеописанному списку элементов, устройство имеет весьма простую конструкцию, так что самим разобрать свой агрегат и произвести ремонтфена своими руками не составит труда.

Из инструментария вам пригодится следующие вещи – мультиметр, отвертка плоская или крестовая (в зависимости от конструкции) и небольшой паяльник.

  • Из вентилятора.
  • Спирали, выступающей в виде нагревательного элемента.
  • Мини силового агрегата.
  • Включателя и/или переключателя скоростей подачи воздуха.
  • Электрического шнура, который включается в розетку.

В принципе конструкция аппарата не сложная, всего 5 позиций. Поэтому, многие проблемы решаются в домашних условиях. Если в доме есть мультиметр, отвёртка и паяльник, то вы сможете самостоятельно отремонтировать фен. Давайте на следующем этапе рассмотрим возможные поломки, которые могут произойти.

  • Отсутствие питания;
  • Плохо крутит вентилятор;
  • Запах дыма и появление искр;
  • Воздух не нагревается;
  • Неисправность радиокомпонентов.

Часто поломкой фена может стать отсуствие питания. С чем это связано?

Во-первых с состоянием сетевого шнура. Следовательно, если он нагревается во время работы или вы обнаружили на на нем заломы и вздутия, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых нужно найти поврежденный участок и вырезать его;
  • Во-вторых нужно спаять кончики кабеля;
  • В-третьих стоит не забывать о безопасности. Поэтому после пайки нужно замотать этот участок изолентой;

Также отсутствие питание может быть из-за плохих контактов внутри корпуса. Для этого необходимо:

  • Разобрать корпус;
  • Далее помощью индикатора напряжения проверить контакты питания фена
  • Если вы обнаружили внутри корпуса плохие контакты, их необходимо зачистить наждачной бумагой;

Чаще всего этих действий достаточно, чтобы прибор снова заработал.

Подробно про данную поломку вы сможете посмотреть в этом https://www.YouTube.com/watch?v=xgg5jaiIDZo

О возможных неисправностях несколько слов

Знание проблемы значительно сократит срок ремонта бытового прибора. Наиболее характерные неисправности – это:

  • отсутствует питание: техническая модель не включается;
  • остановился вентилятор или его лопасти работают не на полную мощность;
  • при работающем приборе слышен характерный запах гари;
  • появление искры явный признак проблем с силовым агрегатом;
  • прекращена подача горячего воздуха. Есть только выход холодного воздуха.

Исходя из знания устройства современных моделей, и возможных причин выхода из строя, давайте рассмотрим разные варианты и попытаемся решить ту или иную проблему.

Чтобы выполнить ремонт фена своими руками нам понадобится определённый набор инструментов: мультиметр, отвёртка и паяльник.

Сгорел фен как починить

Бытовые приборы значительно облегчают нашу жизнь. Однако они не вечные и порой выходят из строя. Не исключением являются фены как бытовые, так и профессиональные. Отремонтировать фен можно обратившись в сервисный центр или починить его самостоятельно. Многие боятся разобрать фен и починить нерабочий бытовой прибор самостоятельно, считая, что его конструкция сложная.

Мы попытаемся опровергнуть это мнение. Расскажем об устройстве продукта, смоделируем ситуации, при которых фен не работает, и дадим ответ на вопрос: возможен ли ремонт бытового прибора в домашних условиях. Начнём с его устройства.

Почему он не работает

Определить точную причину, по которой ваш фен перестал работать, может только специалист. Но вполне реально сделать первые предположения по характерным косвенным признакам. Основных поломок всего несколько, а вот причин, по которым они происходят, намного больше. Давайте попробуем в них разобраться.

Фен не включается

Если прибор только что нормально работал, но вдруг отключился, и включить его вновь не получается, а корпус фена горячий – скорее всего, сработал термопредохранитель. Это своего рода сторож, не позволяющий прибору сильно перегреться. Подождите некоторое время и, когда корпус полностью остынет, попытайтесь снова включить прибор. Если он заработал – все в порядке.

Когда такие отключения происходят слишком часто или через 3-5 минут после начала работы с феном – прибор лучше отнести в сервис, чтобы там проверили исправность терморегулятора. Возможно, он поврежден или закончился срок его службы, и элемент требует замены. Стоит это недорого и делается прямо при вас. Но если ее не выполнить – терморегулятор может отказать, и фен просто сгорит.

Вторая распространенная причина – проблемы со шнуром или вилкой. Особенно часто они встречаются в моделях, в которых не предусмотрен элемент для свободного вращения шнура вокруг своей оси.

READ  Экран для печи в бане из кирпича

От постоянного перекручивания провод повреждается: сначала создаются заломы, не заметные под изолирующей виниловой оболочкой, а затем и вовсе разламывается, и ток не поступает в прибор. Заменить шнур тоже можно быстро и относительно недорого.

Может фен не включаться и потому, что просто сломался выключатель. Если он механический, то такая поломка обычно заметна сразу – кнопка западает или рычажок невозможно передвинуть пальцем. Исправность сенсорного на глаз определить не получится – фен придется нести «на прием» к специалисту.

Воздух холодный

Если вдруг фен перестал дуть горячим воздухом, то велика вероятность того, что сломан нагревательный элемент или, как говорят в народе, «сгорела спираль». Обычно такая поломка происходит в случае отказа терморегулятора или, когда его нет, при слишком длительной работе фена на максимальном режиме.

Но есть и еще одна распространенная причина – если забивается расположенная в задней части прибора фильтровочная сетка и воздух нормально не циркулирует, разогревая фен изнутри.

Способ реанимации в этом случае только один – замена нагревательного элемента. Но проблема в том, что цена может быть разной, так как иногда перегорание спирали сопровождается коротким замыканием, при котором страдает практически вся внутренняя «начинка» прибора, а часто и его корпус. Это как раз тот случай, когда ремонт может быть неоправданным.

Не вращается вентилятор

Очень распространенная проблема. Прибор включается, нагрев происходит, а движения воздуха нет. В этом случае его сразу его надо выключить, пока не произошел перегрев и расплавление внутренних элементов. Осмотреть вентилятор легко и дома самостоятельно. Возможно, он даже не нуждается в ремонте, а просто загрязнен.

  • осторожно снять заднюю крышку фена (иногда она закреплена одним или двумя шурупами);
  • снять сетку-фильтр, очистить ее от пыли и грязи (а лучше хорошо промыть в мыльном растворе);
  • внимательно осмотреть крыльчатку вентилятора – возможно на нее намотались волосы, которые не дают ей вращаться;
  • при необходимости осторожно и тщательно очистить лопасти вентилятора;
  • установить на место просушенную сетку и закрепить заднюю крышку.

Теперь можно снова попытаться включить прибор. Если все сделано правильно и причина была в загрязнении – он будет нормально работать. В противном случае его придется нести к мастеру.

Сломан двигатель

Если после всех домашних реанимационных мер фен не заработал – скорее всего, проблема в электродвигателе. Это самый дорогостоящий и сложный вариант поломки. Косвенно на него часто указывает то, что фен перестал работать внезапно в процессе сушки и при этом начал неприятно пахнуть. Еще хуже, когда из него вдруг пошел дымок или посыпались искры.

Все, что остается делать в этом случае – немедленно отключить его от сети, дать полностью остыть, упаковать и отнести в сервисный центр. Причем попросите сначала сделать диагностику и оценить приблизительно стоимость ремонта.

Скорее всего, сам мастер порекомендует вам выбросить старый фен и купить себе новый. Тем более, что сейчас вполне приличные модели можно найти по очень умеренной цене.

Есть пара вентиляторов. Они ждут своей установки в корпус. Их задача- выдувать теплый воздух через отверстия в верхней крышке. Хочу сделать так, чтобы воздушный поток выходил со стороны крыльчатки, а не со стороны крепления движка, ибо будет очень портится внешний. ТЕ, по дефолту они дуют не в ту сторону. Следовательно, надо исправить. Что можете предложить в качестве решения?

Mr. Anderson Народ! Стыдно должно быть! Давно в первом классе были. ЧА-ЩА пишем через Я?

Ты с этим ничего не сделаешь. Просто вентили так устроены.

2PiZzA единственное что можно сделать это залезть внутрь вентиля и просто пошарить в обмоточках тогда возможно он и начнёт крутиться в обратную сторону

Но мутить с обмотками муторно, лутше его другой стороной поставить

noise Не совсем. Там есть такая хреновина транзистор по-моему. Кароче это он переключает напругу на катушках там ведь нет щеток. Делает он в зависимости от окружающего магнтиного поля, если я не ошибаюсь. Вот если его повернуть в другую сторону или как-то перепаять, то все будет ок.

#6 Гость

Если я не ошибаюсь, за то чтобы вентилятор крутился в одну сторону отвечает диод который стоит внутри. Так что попробуй его заменить перемычкой и подай обратное напряжение на вход вентилятора. Думаю получится

READ  Ручная швейная машинка не делает строчку

Гость Там не диод, а транзистор. Три ноги у него.

2PiZzA, нетам нет щёток тоько потому что там вращается статора стационарен ротор (грубо говоря), это делается в тех машинах, котрый не несут большой нагрузки.

Обмотки я попробовал, поменял. Так не стартует, но если его крутануть, то крутиться в нужную мне сторону. Теперь надо придумать как старовать. Наверное надо ему вельтей дать чуток побольше при старте. Также есть идея просто развернуть обмотки физически. Тогда не надо ничего придумывать и перепаивать.

Еще вопрос: одинаковым ли будет воздушный поток при вращении в обратную сторону по сравнению с обычным?

Обмотки я попробовал, поменял. Так не стартует, но если его крутануть, то крутиться в нужную мне сторону. Теперь надо придумать как старовать. Наверное надо ему вельтей дать чуток побольше при старте. Также есть идея просто развернуть обмотки физически. Тогда не надо ничего придумывать и перепаивать.

Еще вопрос: одинаковым ли будет воздушный поток при вращении в обратную сторону по сравнению с обычным?

Пинок под зад вот лучший старт. Хотя, идея прикольная. Попробуй 17В подать, он от этого не сгорит, а крутится, наверное начнет!

Че за бред ? Вентель ( и его лопости ) зделан что бы крутитса в нужную сторону И стартует он у тебя так тупо из-за проблемы с лопостями Проще как сказал ник перевернуть вентель другой стороной и не паритса.

Yoj Ну чеговеку внешний вид перевёрнутого кулера не нравится.

MrConst Вобще кулер проектируется для курчения в определённую сторону. Тоесть и атака лопостей и другие характеристики подгоняются под сторону вращения. Однако если ты таки развернул его то работать всёравно будет. Хотя имхо чуто хуже.

не-не, стоп. чё-то вы тут не то говорите. специально разберу и посмотрю. вентиль- обычный двигатель постоянного тока. так? так. а двигателю постоянного тока абсолютно монопенисуально, в какую сторону вращаться. поменяй полярность и всё. а хитрые китайцы решили поставить деталюху, которая мешает правильным пацанам менять полярность, ИМХО это диод, но посмотрю. работает как диод. кстати, 2PiZzA транзистор можно включить как диод. одна нога только лишняя будет.

duzz Там не просто транзистор, но реагирует на изменение магнитного поля. Сам подумай, как переключать катушки, на которые подается электричество. Там же нет щеток.

посмотреть надо. не заморачивался если честно про щётки не подумал.

2PiZzA. да там нет щёток, потому что у него принцип немного другой и всё!

MrConst Некоторые интеловские боксовые вентили так устроены, но они мелкие все. А нормальных таких не бывает и обычные не переделать.

Компьютерный сервис Барселона. Ремонт фена. не включается

duzz Двужку то пофиг. а конструкции самого вентеля ( его аэродинамика ) заточена под кручение в определенную сторону

Компьютерный сервис Барселона. Ремонт фена. не включается

Испытания показали что не все вентиляторы одинаковы в плане электроники. Из трех разобранных мною (TT MW-825M, TITAN TFD-8025, TOP MOTOR DF1208) одинаковыми не оказалось не одного. Запустить в обратную сторону удалось два, но с ручным стартом. TOP MOTOR клинился. Результат: на одном сгорел транзистор, теперь он даже в нормальную сторону стартует только с моей помощью. Остальные перепаял обратно. Вывод: Надо искать другие способы. Идея номер раз: Берем убитый вентилятор, разбираем его. Из крыльчатки вынимаем магнит. Также понадобиться микродвигатель от плеера, который по размерам залезет в крыльчатку. Пока неизвесным мне способом закрепляем крыльчатку на оси микродвижка. В результате должны получить кулер, с управляемым направлением вращения. Идея номер два: Берем убитый вентилятор, разбираем его. Из крыльчатки НЕ вынимаем магнит. Нужен микродвигатель, шкивы, пассик, подшипник. Удлиняем ось на крыльчатке, ставим ее на подшипник, закрепляем шкив. Закрепляем на квадратном корпусе вентилятора наш микродвижок. цепляем пассик. Получаем тоже, что и в идее номер раз.

2PiZzA а диод там есть! и транзисторов аж 3 штуки но его заставим крутиться не в ту сторону