Содержание

Кондиционер не охлаждает — Что делать?

В современном обществе кондиционер является неотъемлемым атрибутом в доме, летом мы мечтаем окунуться в спасительную прохладу, но каково разочарование прийти в душную квартиру после трудового дня и обнаружить, что кондиционер перестал справляться со своей задачей – охлаждением, особенно, когда его использование вошло в обиход, и жизнь без него немыслима.

Данная статья поможет вам разобраться в причинах, из-за которых кондиционер дует теплым воздухом, но не охлаждает, и принять решение, нужно ли вызывать специалиста.

Прежде чем вынести вердикт «Мой кондиционер не охлаждает», стоит проверить внешние причины, не связанные с прибором. Влияние на холодопроизводительность сплит – системы оказывают влияние следующие факторы:

  • Малое количество времени. Некоторые клиенты забывают, что кондиционер начинает активно охлаждать спустя 20-30 минут после его включения, в зависимости от размера помещения и температуры в нем и на улице, а также от мощности самой сплит — системы.
  • Мощность оборудования. При выборе сплит – системы часто упускается тот факт, что кондиционер лучше брать с запасом энергии. Естественно, что имея небольшую мощность, кондиционер не сможет охладить достаточно просторное помещение.
  • Нарушена герметичность. При открытых окнах или дверях происходит дополнительный приток тепла, а холодный воздух просто – напросто выходит наружу, что влечет к недостаточному охлаждению вашей комнаты.
  • Препятствие циркуляции воздуха. Шторы, жалюзи, высокая мебель блокируют вход или выход воздуха, это является еще одной причиной, почему ваше оборудование не справляется с охлаждением помещения.

Если Ваша ситуация не соответствует ни одному из вышеперечисленных пунктов, то стоит провести диагностику оборудования, для этого вам понадобится измерить температуру на выходе и входе кондиционера.

Измерение входной температуры производят у воздухозаборных решеток, положите термометр на корпус или просто держите в руке. Выходная температура измеряется в струе, либо с помощью термометра, который просунут вовнутрь сквозь жалюзи.

Примечание. Ни в коем случае не толкайте термометр вглубь, иначе он заденет лопасти вентилятора.

Перепад температуры у исправного кондиционера на входе и выходе обычно варьируется от 7 до 15 градусов. Если после включения кондиционера на максимальную мощность перепад меньше показателей, значит, проблема находится внутри механизма.

Также вам помогут значения выходной температуры охлаждения, которые указанны в паспорте, например: 6-14 градусов у не инверторных систем. Инверторы поддерживают такие же параметры при включении, но после достижения заданной температуры поднимаются в показателях до 12-17 градусов. Следует искать неполадку внутри оборудования в том случае, если выходная температура превышает паспортную.

С нижеприведенными проблемами пользователь может справиться самостоятельно, без вызова специалиста и траты денежных средств. Например:

  • Кондиционер не справляется с охлаждением помещения.

Возможно, установлена высокая температура. Рекомендуется выбирать при включении максимально низкую температуру, а затем менять на ту, которая комфортна.

  • Выбран режим вентилятора. В таком случае воздух циркулирует, но не охлаждает помещение, при этом кондиционер включен, переключите его на режим охлаждения.
  • Включение режима обогрева по ошибке. Если ваша модель имеет функцию обогрева. Задайте на пульте режим охлаждения.
  • Засор фильтров внутреннего блока (В данном случае рекомендуется вызвать специалиста). Возможен подтек или обмерзание внутреннего блока кондиционера. Волосы, пыль, шерсть, мелкий мусор оседают на пластинах теплообменника и способствуют засорению фильтров, ухудшается работа теплосъема с испарителя: перегружается радиатор, последствием чего является слабое охлаждение. Если внутренний блок сильно загрязнен, то трубки испарителя могут обмерзать. Также пыль может осесть в дренажном шланге, из-за чего в поддоне скапливается конденсат, а затем вытекает наружу. В инструкции описано, как достать фильтры из внутреннего блока, прочистите их под струёй холодной воды и установите на место. Примечание. При использовании горячей воды, фильтры могут деформироваться.
  • Недостаток напряжения сети. Отключается мотор по тепловому реле и происходит перегрев обмотки ротора, кондиционер дует теплым воздухом, компрессор, находящийся во внешнем блоке сплит – системы, включается на короткий срок или вовсе молчит. В таком случае рекомендуется установить реле контроля напряжения либо в пару к стабилизатору, либо отдельно.

В случае если устранение данных неполадок не привело к улучшению работы сплит – системы, и охлаждение по-прежнему не происходит должным образом, значит, проблема кроется в узлах и внутренних деталях климатического оборудования. Требуется полная диагностика профессионалами.

  • В кондиционере недостаток или полное отсутствие фреона.

Даже если система герметична, в ней за год испаряется до 7% хладагента, поэтому, климатическому оборудованию нужна ежегодная профилактика (дозаправка и чистка) для того, чтобы избежать выхода из строя компрессора.

При полном отсутствии фреона, мастер находит место утечки хладагента и герметизирует течь, а затем система вакуумируется для предотвращения попадания воздуха и влаги. После процедуры, систему заправляют фреоном. Утечка в основном происходит из-за неудачной развальцовки стыков труб в месте соединения с заправочным клапаном или при полном разрушении монтажных швов при некачественной пайке. Первое время компрессор во внешнем блоке работает нормально, но кондиционер плохо холодит, после, мотор может вовсе не включаться, а сплит — система перестает охлаждать.

  • Забита капиллярная трубка. Производство холода падает вследствие засора капиллярной трубки, фреон нагревается и отдает холод, не доходя до испарителя в кондиционере, в результате компрессор работает беспрерывно. Если загрязнение трубопровода чересчур сильное, то хладагент перестает циркулировать, компрессор работает в никуда, а воздух становится теплым. При частичном загрязнении засор продавливается, происходит очистка труб воздухом под давлением. В тяжелых случаях применяются специальные растворы и гидравлическая чистка, а если загрязнение не удается устранить, то старую капиллярную трубку выпаивают, а затем впаивают новую.
  • Загрязнение внешнего блока. Если сплит – система установлена на нижних этажах здания, около автомагистралей или заводов, то риск загрязнения внешнего блока высок, налипание пуха, пыли, пыльцы растений неизбежны. Снижается скорость работы вентилятора, в результате его загрязнения. Конденсатор плохо отдает лишнее тепло наружу, компенсировать недостаток холода механизму помогает постоянная работа мотора внешнего блока. При такой проблеме поможет чистка радиатора.
  • Неисправность переключающего четырехходового клапана. Клапан находится во внешнем блоке, отвечает за переключение режимов обогрева и охлаждения. При неисправности клапан «заклинивает», ремонт или замена помогут справиться с неприятностью.
  • Пусковой или рабочий конденсатор неисправен. Для пуска двигателя компрессора необходим пусковой конденсатор. Поддержку работы двигателя осуществляет рабочий конденсатор и повышает КПД. Двигатель может не запускаться при потере номинальной емкости конденсатора. После запуска отключается или вовсе не работает, понадобится помощь профессионала и замена неисправного конденсатора.
  • Поломка термолеле компрессора. В компрессор перестает проходить питание, не производится тепловая защита компрессора.
  • Неисправность платы внутреннего блока. Из строя возможен выход микропроцессора, также сгорание деталей и заклинивание элементов, которые непосредственно запускают компрессор. Ремонт, замена модуля и впаивание новых элементов способствуют решению проблемы, а при выходе из строя микропроцессора требуется полная его замена.

Это не все неисправности, с которыми Вы сможете столкнуться в эксплуатации сплит – систем, большую часть их сможет определить только профессионал с большим опытом за плечами.

Если Ваш кондиционер по-прежнему дует теплым воздухом, а решение проблемы Вы так и не нашли, значит, настало время вызвать специалиста и доверить ему в руки Ваш Comfort, при этом экономя свое драгоценное время.

Кондиционер холодит, но не греет

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы сплит-систем, – кондиционер не дует теплый воздух. Следует отметить, что использовать данную климатическую технику как самостоятельную систему обогрева нецелесообразно. Стоимость электроэнергии сопоставима с высокими ценами за коммунальное отопление, а возможности бюджетных сплит-систем весьма ограничены. Универсальные кондиционеры должны быть оснащены функцией теплового насоса, которая включении нагнетает нагретый воздух в помещение.

Использовать кондиционер для отопления уместно в межсезонье, когда центральная отопительная система еще не включена или уже отключена. Эффективно работать бюджетные сплит-системы могут при внешней температуре не ниже минус пяти градусов по Цельсию. Конструкция внешнего блока плохо переносит заморозки: испаритель покрывается инеем, обмерзает вентиль и конденсат в дренажном поддоне. Замерзание конденсата приводит к образованию слоя льда в наружном блоке. Нижняя часть компрессора находится во льду и производит шум, похожий на шум работы перфоратора.

Еще одной причиной выхода кондиционера из строя в зимний период является неприспособленность многих моделей к условиям суровой зимы. Перед покупкой данной климатической техники обязательно проконсультируйтесь с продавцом о «зимних» возможностях выбранной модели.

Кондиционер не охлаждает и не капает

Не торопитесь делать скоропалительные выводы, ведь агрегату требуется четверть часа на переключение между режимами – это заложено в алгоритме работы прибора. Возможно, Вы просто забыли включить режим охлаждения после прошедшей весны. Остановка в работе кондиционера при переключении может быть вызвана поломкой четырехходового клапана. Его диагностику и ремонт не следует проводить самостоятельно, доверив этот процесс профессионалам.

READ  Сковорода не подходит для индукционной плиты

Распространенной причиной отказа в работе кондиционера может оказаться нарушение в работе электросети, например:

  • обрыв контактов;
  • неисправная розетка;
  • нарушение базовых параметров сети (напряжение, частота) и т.д.

Как быть, если дренажная система плохо справляется со своими обязанностями, а конденсат не капает из трубки? Одна из причин – недостаточный уклон дренажной трубки. Данная проблема проявит себя сразу же после установки. Как правило, вода переливается через поддон и обнаруживается в совсем нежелательных местах. Другим объяснением отсутствия конденсата может быть низкая влажность в помещении: вода высыхает раньше ее перетекания в трубку. Кроме того, не исключен вариант забивания дренажных путей грязью, личинками насекомых, мелкими камушками, которые любят засовывать в выход дренажной трубки птицы – пора проводить профилактическую чистку оборудования.

КАК ПРОСТО ПРОВЕРИТЬ ФРЕОН В КОНДИЦИОНЕРЕ без специальных инструментов

Для стандартной комнаты подбор кондиционера происходит согласно нормы 100 Вт на 1 м2.

Рекомендация: если у вас солнечная сторона или большое панорамное окно, расчёт нужно производить индивидуально у менеджера, так как для охлаждения помещения может понадобится больше, чем 100 Вт на 1 м2.

Инверторный компрессор. более современный и энергоэффективный, особенно при работе на обогрев.

On/off(обычный) компрессор. классический компрессор, идеально подходит для работы на охлаждение.

Рекомендация: если вам необходимо обогревать и охлаждать помещение, тогда для это подойдёт инверторный кондиционер, а если только охлаждать. достаточно будет on/off(обычного) кондиционера.

Стандартный. это кондиционер, который работает на обогрев до.15 ℃. Основная функция у них. охлаждение, а обогрев является дополнительной.

Тепловой насос воздух-воздух. это кондиционер, который работает на обогрев от.15 ℃ и ниже. Настоящие эксперты с обогрева.

Неисправности кондиционеров: что делать, если не работает, не греет, не холодит

Никого не удивишь сложной климатической техникой в квартирах, офисах и производственных помещениях. Высокоточная автоматика позволяет контролировать параметры температуры с точностью до половины градуса, а дополнительные возможности создают благоприятный микроклимат. Правильно подобранные и установленные, кондиционеры способны работать долгие годы, однако любое сложное оборудование имеет свои слабые места. Некоторые причины поломок сплит-систем кроются в некорректном использовании, другие вызваны объективными обстоятельствами. Эта статья поможет Вам разобраться, почему не работает домашний кондиционер, а также самостоятельно устранить причину поломки.

Сплит-система работает, но не охлаждает

Объяснением того, почему не работает кондиционер, могут быть препятствия на пути прохождения воздуха. Проверьте, не мешают ли его нормальной циркуляции предметы домашнего обихода, шторы или жалюзи. Если воздушным потокам ничего не угрожает, а двери и окна закрыты, следует провести диагностику Вашего оборудования. Проще говоря, сделайте замеры температуры на входе и выходе с помощью термометра. Не нужно погружать его в заборные решетки слишком глубоко – это может привести к попаданию в лопасти вентилятора. Разница температур на входе и выходе должна находиться в пределах нормы, указанной в техпаспорте. Если это не так, серьезные неполадки возникли в самом кондиционере. Устранять их самостоятельно не рекомендуется.

Еще одна причина отсутствия нужного эффекта охлаждения заключается в том, что не работает вентилятор внутреннего блока кондиционера. Его остановка может иметь следующие объяснения:

  • На турбине открутился фиксирующий винт. Разобравшись в конструкции мотора, Вы можете самостоятельно найти место, где турбина насаживается на вал движка, и закрутить фиксирующий винт.
  • Турбина нового двигателя может тяжело прокручиваться (при этом загорается индикатор и гудит мотор). Попробуйте найти причину.
  • Подшипники растряслись при перевозке и выпали из втулок. Разбитые подшипники встречаются на изношенных двигателях. При наличии технических навыков весь блок можно извлечь, разобрать и попробовать устранить неисправность.
  • Сгорел двигатель. В этом случае Вам следует вызвать мастера по ремонту, который проведет диагностику и решит проблему.

В кондиционере не включается компрессор

Самая распространенная причина данной неисправности – отключение этого элемента в результате перегрева. Проблема может иметь следующие объяснения:

  • Радиатор внешнего блока запломбирован грязью настолько, что это приводит к защитному размыканию цепи компрессора. Регулярное профилактическое обслуживание агрегата избавит Вас от этой проблемы.
  • Переизбыток в кондиционере хладагента ведет к перегрузке работы компрессора и нарушению баланса в контурах конденсатора и испарителя. Следует проверить давление и, если оно превышает допустимую норму, откачать лишний хладагент. Просто выпускание в воздух хладагента запрещено директивами.
  • Вышел из строя вентилятор внешнего блока или заблокирован мусором, ветками и т.д.
  • Капиллярные трубки забиты грязью, влагой или стружками. Причиной их непрохождения может быть некачественный монтаж. Замену трубок лучше доверить специалистам.
  • Осушающий фильтр также может быть засорен влагой и грязью. Решение проблемы заключается в замене фильтра осушителя.

Помимо перегрева, причиной дисфункции компрессора может быть низкая температура за окном. В некоторых моделях режим охлаждения в такой ситуации просто не включается. При работе на обогрев кондиционер также имеет свои недостатки: он может не запуститься при температурах ниже чем указано в инструкциях

Почему не холодит кондиционер

Причиной выхода из строя компрессора может быть пробой обмотки. Если Вы разбираетесь в работе электротехнических устройств, для Вас не составит труда измерить сопротивление между выводами, предварительно отключив напряжение и добравшись к подводящим проводам.Проведение этой процедуры лучше доверить тем людям, которые занимались установкой данного оборудования.

Не работает кондиционер: проблемы внутреннего блока

Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера

Прежде всего, проверьте настройки, а также значение выставленной температуры. Возможно, моторчик отключился по причине срабатывания терморегулятора. Проблема может крыться в обмотке двигателя. Ее «прозванивают», определяя параметры сопротивления по специальной схеме. Если с обмоткой все плохо, значит, «накрылся» двигатель, и его пора заменить.

Не работает внешний блок сплит-системы

Начните с диагностики основных элементов агрегата. Если ваш кондиционер работает на охлаждение, термостат должен быть установлен на соответствующей опции. Обратите внимание, что причина, по которой не включается наружный блок кондиционера, может быть банальной – термостат остановил работу потому, что значение выставленной температуры уже получено. Проверьте, не работает ли в данный момент режим осушения. Желательно, чтобы все настройки были выставлены правильно.

Вышел из строя компрессор

За охлаждение в сплит-системе отвечает компрессор, расположенный в наружном блоке. Именно он обеспечивает циркуляцию фреона по медным трубкам и поддерживает рабочее давление.

Если кондиционер слабо охлаждает, при этом наружный модуль шумит сильнее, чем раньше, и вибрирует, это свидетельствует о неисправностях компрессора. Своими силами ремонтировать деталь не рекомендуется — лучше вызвать специалистов, которые смогут починить или полностью заменить элемент.

Засорение внешнего блока

Фасадный блок кондиционера постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды. Со временем на его радиаторе скапливаются листья, тополиный пух и пыль, птичьи перья и мелкие ветки. Все это снижает производительность теплообменника, затрудняет вращение вентилятора и приводит к перегреву компрессора. В результате кондиционер не сильно охлаждает или полностью перестает подавать прохладный воздух.

  • Полностью отключить сплит-систему от питания.
  • Открыть корпус наружного модуля.
  • Удалить основные загрязнения мягкой щеткой или пылесосом.
  • Промыть радиатор от пыли при помощи пульверизатора или парогенератора.
  • Дождаться полного высыхания блока изнутри и установить обратно крышку корпуса.

Снова запускать кондиционер в работу для охлаждения рекомендуется не раньше, чем через сутки.

Внимание! Если наружный блок расположен на большой высоте, то его чистку лучше поручить специалистам.

Засор капиллярной трубки

Иногда заправленный кондиционер не охлаждает воздух из-за засорения капиллярной трубки. Обдув при этом остается нормальным, но компрессор практически не включается. Поэтому воздух в комнату поступает только теплый.

Небольшой засор, препятствующий охлаждению, можно убрать при помощи продува трубки под давлением. Если грязи в капилляре скопилось слишком много, необходимо промыть систему тонкой струей воды под сильным напором. В отдельных случаях приходится обращаться к профессионалам для выпаивания трубки и ее полной замены.

Низкое напряжение в сети

Если кондиционер работает, но не охлаждает воздух, причина может состоять в пониженном напряжении. Компрессор сплит-системы потребляет довольно много энергии и при показателях ниже 200 В просто не запускается. При этом внутренний модуль по-прежнему может работать в качестве обычного вентилятора.

Решить проблему можно следующим образом:

  • Отключить сплит-систему от питания.
  • Дождаться, пока напряжение поднимется хотя бы до 200 В.
  • Запустить кондиционер обратно, поскольку при сетевых отклонениях в пределах 10% компрессор способен работать на охлаждение.

Если скачки электричества происходят слишком часто, стоит установить стабилизатор или реле напряжения. Они выровняют значения тока, и охлаждение восстановится.

Неисправен вентилятор внутреннего блока

Если кондиционер не охлаждает, как раньше, но все-таки продолжает выполнять свои непосредственные функции, в большинстве случаев речь идет о проблемах с вентилятором. Скорее всего, он вращается очень медленно или полностью стоит. В результате холодный воздух остается возле радиатора и почти не попадает в помещение.

Поломка может быть вызвана загрязнением кулера, износом его подшипника или перегоранием моторчика. Чтобы восстановить охлаждение, диагностику и ремонт проводят по такому алгоритму:

  • Снимают переднюю панель кондиционера, чтобы получить доступ к кулеру.
  • При помощи крестовой отвертки демонтируют вентилятор и очищают его от пыли и загрязнений.
  • Устанавливают кулер на место и проводят пробный запуск кондиционера.

Если проблема заключалась в сильном загрязнении, после чистки сплит-система снова начнет работать на охлаждение воздуха. Если манипуляции не помогли, нужно прокрутить лопасти пальцами. Посторонние звуки от места соединения с моторчиком или вращение с усилием говорят об износе подшипника. Если вентилятор крутится нормально, но при установке на место в работу не запускается, причина поломки состоит в перегоревшем двигателе.

В последних двух случаях необходимо приобрести точно такой же кулер и установить его взамен сломанного для восстановления охлаждения. Ремонт очень простой и обращения в сервисный центр не требует.

Чем реже проводится чистка кондиционера, тем быстрее выходит из строя его вентилятор

Нарушен контакт между блоками сплит-системы

Блоки кондиционера могут работать по отдельности, но если связь между ними утеряна, то охлаждения происходить не будет. Фреон в сломанной сплит-системе не циркулирует, соответственно, внутренний модуль только перегоняет теплый воздух.

READ  Сплит система не закрывается крышка

Для восстановления контакта и охлаждения необходимо тщательно осмотреть все кабели, соединяющие блоки друг с другом, и при необходимости привести проводку в нормальное состояние.

Проверку проводки выполняют только для отключенной сплит-системы, чтобы избежать поражения током

Утечка фреона

Если кондиционер дует теплым воздухом, причина часто заключается в утечке хладагента. Фреон медленно испаряется через микроскопические отверстия в трубках и соединениях. Компрессор перегревается, пытаясь обеспечить нужное давление в системе, но внутренний блок все равно выпускает только теплый воздух.

Если кондиционер шипит и не охлаждает, для заправки необходимо обратиться в сервисный центр. Специалисты не только восстановят объемы фреона в системе, но и проверят трубопроводы на герметичность, а затем при необходимости запаяют бреши.

Засор фильтров

Фильтры тонкой и грубой очистки во внутреннем блоке могут засоряться из-за оседания пыли, шерсти и другого мелкого мусора. В результате радиатор начинает хуже отдавать охлажденный воздух. Загрязнения не только копятся на фильтрах и теплообменнике, но и приводят к засорению дренажного шланга и обмерзанию трубок испарителя.

Провести чистку очень легко. Для этого нужно:

делать, если, сплит, система, охлаждать
  • Снять переднюю крышку внутреннего блока.
  • Извлечь фильтры, которые крепятся в специальных полозьях или удерживаются защелками.
  • Промыть сетчатые пластины в холодной воде.
  • Высушить от влаги естественным способом.

Чистые фильтры устанавливают обратно в кондиционер и запускают его в работу в режиме охлаждения.

Фильтры сплит-системы нельзя мыть горячей водой, поскольку это приводит к деформациям пластин

Принцип работы оборудования

Сплит-система – это климатическая техника бытового или промышленного назначения, состоящая из двух блоков: внутреннего и наружного. Каждый из блоков имеет своё назначение и состоит из разных элементов.

Внутренняя часть содержит в своём корпусе воздушный фильтр, мощный вентилятор и змеевик, который позволяет остужать воздух. Внешняя часть состоит из компрессора, капиллярной трубки, вентилятора и конденсатора катушки.

Все сплит-системы имеют следующую классификацию:

  • Настенные – их мощность составляет до 8 кВт;
  • Напольно-потолочные – их мощность составляет до 13 кВт;
  • Кассетные – их мощность составляет до 14 кВт;
  • Канальные и колонные – их мощность составляет до 18 кВт.

Реже используются центральные и руф-топ (крышные) установки.

Компрессор климатического оборудования содержит фреон – это рабочая жидкость, служащая для охлаждения воздуха. Он подается по тонким трубкам из меди. Во внутреннем блоке эта жидкость охлаждает воздух, подающийся изнутри помещения или снаружи.

В случае, если сплит-система переведена в режим обогрева, то испаряться фреон уже будет в наружном блоке, а кондиционироваться – во внутреннем.

Поломка #8 — неисправность электронных плат

Во внутреннем блоке находится блок управления. На плате размещены электронные узлы и микропроцессор. В случае, когда охлаждение недостаточно эффективное или вообще отсутствует, проблема может крыться в поломке этой платы.

В ряде случаев для полноценного ремонта понадобится только паяльник и запасные элементы для замены поврежденных компонентов.

Исправить можно локальные неисправности: вышедшее из строя реле, усилители сигналов, конденсаторы. Если на плату была пролита жидкость, например, или есть серьезные механические повреждения, то её меняют полностью.

Из-за неисправной платы может прекращаться подача питания на внутренний вентилятор. Поэтому холодный воздух в помещение будет попадать очень медленно.

В сплит-системах инверторного типа есть еще одна плата. Она находится возле компрессора. Выход из строя этого электронного блока может вызвать прекращение электропитания мотора. Способ ремонта этой платы аналогичен вышеописанной.

Поломка #3 — неисправность вентилятора

Как правило, эта неисправность встречается в сплит-системах, которые используются более 2-3 лет. Также это возможно при работе техники в условиях с слишком загрязненным воздухом.

  • заклинивание подшипника вентилятора вследствие отсутствия смазки и его засорения;
  • повреждение или деформация лопастей;
  • нарушение в работе управляющей платы, например, попала жидкость или вышел из строя один из элементов обвязки;
  • выход из строя двигателя вентилятора – заклинивание, замыкание или обрыв питания.

Также часто встречается и другой вариант: вентилятор исправен, но путь потоку воздуха преграждает слой пыли. Из-за этих причин снижается эффективность охлаждения.

К сожалению, самостоятельно решить эту проблему сложно, за исключением чистки решетки. Для диагностики неисправности понадобятся различные инструменты и навыки.

Часто бывает, что поломку можно устранить достаточно быстро. Например, заменить провода или восстановить разъемы. В случае выхода из строя двигателя вентилятора, производится его замена на новый. Это позволит максимально продлить срок службы техники.

Если неисправна плата управления, то может быть произведен демонтаж поврежденных элементов и замена их на новые. Если повреждение обширное, то проще заменить всю плату.

Основные элементы сплит-систем

Вентилятор предназначен для увеличения скорости передачи тепла. Использование этой детали во внутреннем и внешнем блоках позволяет значительно уменьшить габариты устройства.

Поэтому значительная часть потребления электроэнергии лежит на этих элементах. Каждый производитель климатической техники работает над тем, чтобы снизить уровень нагрева вентиляторов во время вращения, уменьшить их размеры и уровень шума.

Компрессор предназначен для приведения в движение хладагента. Фреон в состоянии газа подается на конденсатор. Так как этот газ имеет низкое давление, компрессор его сжимает. От этого температура газа возрастает. Вещество, поступившее во внешний блок, быстро отдает тепло и приобретает новое физическое состояние – жидкое.

В этом состоянии он поступает на испаритель во внутреннем блоке. Фреон испаряется, что позволяет снизить температуру воздуха в помещении. Далее, в газообразной форме хладагент снова попадает в компрессор для совершения последующего цикла работы.

Из этого можно сделать вывод, что компрессор является наиболее нагруженным элементом сплит-систем всех типов.

Теплообменник есть в обоих блоках сплит-системы. Он предназначен для ускорения процесса передачи тепла. Без него переход хладагента из жидкого состояния в газообразное и наоборот, был бы слишком долгим.

Чем больше этот элемент, тем эффективнее осуществляется передача тепла. Чтобы сэкономить полезное пространство внутри корпуса производители прибегают к следующим решениям:

  • укладывают трубку «змейкой»;
  • разрабатывают собственные химические составы медных сплавов, которые позволяют увеличить скорость передачи температур;
  • используют дополнительные прокладки в зазорах между теплообменными трубками.

Поскольку через теплообменники проходит воздух с улицы и помещения, он со временем может засорить трубку. Также это случается, если воздушный фильтр давно не менялся.

Фреонопровод нужен для перемещения хладагента в сплит-системе. Изготавливается он из меди. В этой климатической технике фреонопровод используется двух видов:

Диаметр первой трубки несколько больше, чем второй.

Подробнее устройство и принцип работы сплит системы мы рассмотрели в этой статье.

Поломка #4 — выход из строя клапана

Эта деталь нужна для переключения режимов обогрева и охлаждения. Если он выходит из строя, то в помещение будет подаваться теплый воздух в двух режимах работы.

Эта неисправность нечастая, но тоже может быть причиной того, что из сплит-системы идет теплый воздух.

Для её устранения также понадобится квалифицированная помощь. Это связано с тем, что выявить её непросто: на панели будет показана полноценная работа устройства в двух режимах.

Решается поломка заменой четырехпозиционного клапана. Некоторые мастера полностью удаляют эту деталь из конструкции. В этом случае будет восстановлена функция охлаждения, но не будет возможности греть воздух.

Поломка #9 — засорение фильтров очистки воздуха

Воздушные фильтры есть на внутреннем и внешнем блоках. При засорении одного из них или сразу двух поток воздуха значительно снижается. Эффективность охлаждения заметно снижается. Из сплит-системы может капать вода, а на медных трубках появляется наледь.

Если долго не устранять эту проблему, то следом засоряются испаритель и вентилятор. Если фильтры можно достаточно быстро почистить, то на устранение засора испарителя и вентилятора уходит много времени и сил.

Для этого потребуется полностью разобрать внутренний блок. Поэтому рекомендуется регулярно следить за состоянием фильтров в обоих блоках. В современных системах есть фильтры грубой и тонкой очистки воздуха.

Ремонтировать технику самостоятельно не рекомендуется. Для этого необходимы специальные инструменты. Также понадобятся дополнительные детали для замены тех, которые вышли из строя. Также не стоит забывать, что работа с электрическими приборами опасна для жизни, так как сетевой ток может убить человека.

Поломка #2 — недостаток фреона в системе

Эта проблема встречается чаще остальных. Хладагент испаряется из системы со временем. Даже если технику не включать долгое время, газ всё равно будет медленно испаряться.

Чтобы убедиться в том, что причина нарушения теплообмена кроется в малом количестве хладагента, желательно обратиться к специалистам. У них есть инструменты для проверки количества фреона в климатическом оборудовании.

Согласно документации, которая идет в комплекте со сплит-системой, пополнение его запаса должно осуществляться не реже одного раза в два года для тех, кто использует устройство в быту.

Что нужно знать перед заменой хладагента:

  • фреон бывает разных марок, нужная марка указана в документации к оборудованию;
  • для заправки необходим доступ к наружному блоку;
  • перед заменой необходимо проверить уровень фреона в системе.

Если же оборудование работает на производстве или в условиях значительного перепада температур между улицей и помещением, то замену проводят раз в год. Кстати, заправить систему фреоном можно и самостоятельно.

Среди причин, которые могут стать причиной нехватки вещества в системе, стоит выделить:

  • производственный брак, например, недозаправили хладагент по причине сбоя автоматики;
  • повреждение фреонопровода при монтаже или транспортировке;
  • увеличение размеров трассы без дозаправки фреона.

В первом случае неисправность может наблюдаться даже у техники только-что купленной. Недостаток фреона не даст возможности быстро охладить помещение. Это происходит из-за чрезмерного нагрева компрессора.

Проблему решит замена техники на исправную или гарантийное обслуживание, дозаправка.

Во втором случае самостоятельная дозаправка не даст результата. Это связано с тем, что хладагент всё равно будет выходить из системы, через повреждение в медной трубке.

Перед дозаправкой необходимо найти место поломки и запаять, если поврежден сам проводник. с инструкцией по пайке медных трубок.

В третьем случае также нужно дозаправить охлаждающим газом технику.

READ  Как убрать нагар с электрической плиты

Стоит учесть, что длительное отсутствие фреона в нужном количестве значительно сокращает срок службы компрессора. Его ремонт или замена отнимет больше средств и времени. Поэтому рекомендуется проводить регулярные осмотры сплит-систем профильными специалистами.

Неисправности

Каждый из элементов и функциональных узлов кондиционера важен для его чёткой и эффективной работы. Поддержание их всех в исправном состоянии – залог работы кондиционера в течение многих лет.

ЭБУ неисправно

Электронный блок управления содержит ПЗУ и процессор, исполнительные элементы – транзисторные ключи большой мощности и реле.

Если их замена ничего не дала, подозрение падает на неисправный процессор – виной всему старение полупроводникового чипа, ошибки микропрограммы, микротрещины в наноструктуре микросхем и в самой многослойной плате.

При этом кондиционер перестал вообще охлаждать. Вариант – замена платы.

Что входит в состав сплит-кондиционера?

Сплит-кондиционер – разделённая на внешний и внутренний блоки система. Только поэтому она и высокоэффективна. Оконные кондиционеры не могли похвастаться таким свойством.

В состав внутреннего блока входят воздухофильтр, вентилятор и змеевик с радиатором, в трубопроводе которого циркулирует фреон. Во внешнем же блоке располагаются компрессор и второй змеевик, а также конденсатор, способствующий превращению фреона из газа обратно в жидкость.

Во всех типах и разновидностях кондиционеров фреон поглощает тепло при испарении в испарителе внутреннего блока. Он же отдаёт его обратно при конденсации в конденсаторе внешнего блока.

Сплит-кондиционеры разнятся по типу и мощности:

  • с настенным внутренним блоком – до 8 киловатт;
  • с напольно-потолочным – до 13 кВт;
  • кассетного типа – до 14;
  • колонные и канальные – до 18.

Редкими разновидностями сплит-кондиционеров считаются центральные и системы с внешним блоком, ставящимся на крыше.

Засорение трубок

Закипевший из-за невозможности дойти до охладителя фреон лишит вас холода. Но на поломку укажет обледенение одной из трубок, ведущих к внутреннему блоку.

Компрессор работает почти непрерывно. Удалить засор можно с помощью продувания сжатым воздухом либо гидравлической прокачкой.

В случае неуспешности прочистки трубку попросту меняют.

делать, если, сплит, система, охлаждать

Не хватает фреона

Фреон медленно испаряется через микроскопические бреши в соединениях, появляющиеся со временем. Причин нехватки фреона несколько:

  • заводской брак – недозаправка фреоном изначально;
  • значительное увеличение протяжённости межблочных трубок;
  • при транспортировке, неаккуратном монтаже пробили брешь;
  • змеевик или трубка изначально бракованные и быстро прохудились.

В результате компрессор излишне греется, пытаясь нагнать давление, которого достичь невозможно. Внутренний блок продолжает дуть тёплым или слабо охлаждённым воздухом.

Перед дополнительной заправкой все трубопроводы проверяют на наличие бреши: если фреон испаряется, это удастся обнаружить сразу же. Найденную брешь запаивают. Затем выполняют вакуумирование и повторную заправку фреонного контура.

Сплит-система не охлаждает: причины и устранение поломки

Сплит-кондиционеры в домах и квартирах давно вытеснили оконные. Они сейчас пользуются наибольшим спросом. Более того, современный кондиционер стал и тепловентилятором в холодное время года, заменяющим масляный радиатор.

КОНДИЦИОНЕР НЕ ХОЛОДИТ ГОНИТ ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ РЕМОНТ ЗА 10 МИНУТ

На второй год активной эксплуатации холодопроизводительность сплит-системы заметно понижается – холодит она значительно хуже. Но устранить неполадку своими силами возможно всегда.

Сломался вентилятор

Из-за высыхания, выработки всей смазки подшипники трещат и скрипят, когда пропеллер ещё крутится, – затем рассыпаются окончательно. Пропеллер может заклинить. Часто это происходит, когда наружный или внутренний блок охлаждает слишком грязный, пыльный воздух. От наслоений пыли и расшатанных подшипников пропеллер задевает за расположенные рядом детали (корпус, решётки и т. д.) либо со временем растрескивается от ежедневного перепада температуры.

Если подшипники целы, то подозрение падает на обмотки. Со временем они выгорают: лак эмальпровода темнеет, растрескивается и облезает, появляются межвитковые замыкания. Вентилятор окончательно «встаёт». Неполадки в плате (залипли контакты коммутирующих реле, сгорели силовые транзисторные ключи) также могут быть виновниками поломки. Неисправный двигатель и/или пропеллер меняют. Реле и ключи на плате управления – тоже.

Механическое засорение теплообменников

Как известно из физики, основа нормальной охлаждающей работы сплит-системы – это теплообмен между фреоном, находящимся жидком или газообразном состоянии, с окружающей средой. Один из этих теплообменников находится на улице и отдаёт тепло или холод в атмосферу. Другой, во внутреннем блоке – обеспечивает охлаждение или нагрев помещения.

Чем хуже происходит теплообмен, тем слабее кондиционер будет работать на холод (как, впрочем, и на тепло). Ухудшение обычно связано с загрязнением медно-алюминиевой поверхности.

Это происходи неизбежно в результате двух основных факторов:

  • Поверхность теплообменников для улучшения процесса сделана ребристой и по конструкции напоминает автомобильный радиатор. Трубки и каналы соединяются пластинами, которые оделены одна от другой довольно узкими щелями. Пыль забивает это пространство по принципу цепной реакции: одни волокна цепляют из воздуха другие.
  • Оба теплообменника обдуваются вентиляторами. В результате создаётся непрерывный поток, который, как пылесосом, затягивает всю пыль в комнате, а осаждается она на медном радиаторе. На улице к этому добавляется тополиный пух или пыль с соседней стройки.

Что делать. Регулярно прочищайте сплит-систему. Плановая очистка должна производиться минимум раз в два сезона, а желательно и каждый год. Для того, чтобы полноценно обработать поверхности теплообменников, рекомендуется использовать мойку высокого давления или профессиональный парогенератор.

Нестабильное напряжение или сила тока в сети

Даже сплит-система мощностью 7 BTU – «семёрка» – является довольно мощным электроприбором. Она требует постоянства показателей напряжения и силы тока, которые подведены к розетке или щитку. Если напряжение слабое, да к тому же ещё испытывает колебания – мотор-компрессор наружного блока может вообще не запуститься.

Но даже если пуск всё же произошёл, пониженное напряжение не даст компрессору работать в полную силу. Это значит, что на достижение давления фреона, необходимого для оптимальной работы, потребуется больше времени. Кондиционер в таких условиях будет постоянно «недорабатывать».

Что делать. Выходом из такой ситуации может стать хороший стабилизатор напряжения. Он будет полезен и для другой техники в доме.

Неправильно выбран режим

Прежде, чем искать поломку в системе, стоит предварительно проверить настройки агрегата. Есть немало пользователей, которые испытывают затруднения при использовании пульта управления. Часто это люди старшего поколения, незнакомые с техническим новинками.

Слабое охлаждение может быть вызвано:

  • Неправильно выставленным режимом. Вместо работы на охлаждения система может быть запущена для вентиляции или обогрева. Об этом свидетельствует универсальные символы пиктограммы – «солнышко» при обогреве, «снежинка» при охлаждении, «капля» при осушении или «крыльчатка вентилятора» для обычной циркуляции воздуха.
  • Неправильно выбран параметр температуры. Если в комнате 28°, а на пульте выбрана величина 26°, то даже при хорошей работе сплита микроклимат в помещении изменится незначительно. Для более эффективного охлаждения стоит выбирать температуру, на 5 – 7° отличающуюся от той, что сейчас в комнате.

Что делать. Поэкспериментируйте с настройками климатического агрегата. Возможно, оптимальны подбор режима решит проблему.

Сплит-система плохо охлаждает: причины и как с этим бороться

Сплит-система – устоявшееся название бытовых кондиционеров, которые имеют разнесённую конструкцию, то есть состоят из двух блоков – внутреннего и наружного. Совершенствование систем и широкий выпуск подобного класса техники сделал сплит-системы непременным атрибутом городской квартиры, особенно в южных регионах.

К сожалению, в результате ряда неисправностей кондиционер может перестать выполнять основную функцию – охлаждение воздуха в помещении. Не будучи специалистом, довольно сложно определить причину поломки. Впрочем, большинство случаев отказа охлаждения или падения его производительности не раз встречались в практике мастеров и являются типичным.

Утечка фреона

Одна из самых часто встречающихся серьёзных неисправностей, которую чрезвычайно руно устранить без привлечения специалиста.

В любой сплит-системе находится определённое количество фреона. В газообразном состоянии оно довольно летуч, активно пытается покинуть каналы кондиционера, особенно под давлением. Возможна утечка и в жидком состоянии – об этом свидетельствуют маслянистые потёки в местах, где нарушена герметизация контура.

Дело в том, что при утечке давление в системе падает. Компрессор пытается достичь запрограммированных показателей, поэтому работает без остановки, однако сплит холодит очень вяло.

В исправном устройстве естественное испарение фреона через сальники, уплотнители и прочие соединения весьма незначителен.

Потому в случае утечки мастера обычно проверят следующие узлы:

  • Примыкание медной трассы к заводским патрубкам внутреннего и наружного блоков. Это очень ответственный узел, но именно здесь чаще всего нужно искать утечку. Мастера-установщики вальцуют медные трубки на месте, при монтаже. И хотя для этого используется специальное механическое приспособление, рассчитанное на стандартный диаметр, процедура вальцовки требует определённого навыка. Отсутствие опыта или банальная «халтура» играет с владельцем климатической техники злую шутку: после дозаправки добавление фреона в систему потребуется совсем скоро.
  • Пробой самого теплообменника – дело намного более серьёзное. Такое повреждение необходимо сперва правильно диагностировать, ведь трещина может быть совсем незаметной. Для этого используется опрессовка специальным составом – в особых очках он виден светящимся и показывает место утечки. Запаивание трещины – трудоёмкое дело, если кондиционер на гарантии, его обычно без проблем принимают на обмен.

В случае, если утечка происходит из-за некачественного вальцевания трубок, потребуется обрезать и перевальцевать оконечности трассы. После этого к системе подключается баллон с фреоном и насос, недостаток хладагента восполняется до тех пор, пока манометр не покажет нужное давление.

Поломка вентилятора

Обнаружить, что сломался барабан-вентилятор внутреннего блока, довольно легко: отсутствует ток воздуха, нет дуновения прохлады, пришла пора вызывать мастера. А вот наружный блок, висящий за окном, не так часто привлекает внимание. Сплит загудел, компрессор включился, но неработающий вентилятор препятствует эффективному отводу тепла. Поэтому КПД кондиционера резко падает, а хозяева отмечаю, что агрегат «слабо холодит».

Поломка вентилятора может произойти по разным причинам:

  • износ и разрушение подшипника
  • заклинивание оси;
  • поломка электродвигателя;
  • в редки случаях – повреждение крыльчатки.