Г-н Векслер, первый постоянный дизайнер по свету в Метрополитен, создал дизайн освещения, который помог воплотить в жизнь многочисленные оперы.

blank

Гил Векслер, который с помощью инновационных световых решений помог воплотить в жизнь более 100 постановок в Метрополитен-опера, воплотив видения некоторых из самых известных оперных режиссеров, а также внесший свой вклад в более современный вид постановок Метрополитена, скончался 9 июля в учреждение по уходу за памятью в Уоррингтоне, штат Пенсильвания. Ему было 79 лет.

Его муж, художник Дуглас Сардо, сказал, что причиной стали осложнения деменции.

Г-н Векслер был первым постоянным дизайнером по свету в Met. Он зажег свое первое шоу в 1977 году и в течение следующих 20 лет заставил рассветы, ливни и города гореть в 112 постановках Met, 74 из которых были новыми.

Его карьера также привела его в Лондон, Париж и другие международные центры оперы и балета. Где бы он ни занимался дизайном, он знал, что зрители часто не обращают внимания на его вклад в постановку. обычно это и было сутью.

«Если освещение хорошее, вы действительно не должны часто его замечать». сказал он Opera News в 1987 году. «Однако в некоторых операх, таких как« Die Walküre », освещение становится шоу. Это должно казаться естественным. он не должен дергаться, но он должен вас тронуть ».

Фабрицио Мелано был среди многих режиссеров, которые оценили навыки г-на Векслера, хотя, как он отметил, зрители часто этого не понимали.

«Они воспринимают освещение как должное, и это нечто нематериальное». сказал г-н Мелано в телефонном интервью. «Вы можете видеть декорации, вы можете видеть движущихся людей, но освещение. это атмосфера. Но иногда атмосфера. это самое главное, потому что от нее очень многое зависит. И он был мастером атмосферы ».

READ  Количество Британских Рабочих, Находящихся В Отпуске, Сократилось На 590 000 Человек По Мере Того, Как Сокращается Срок Службы

Один из многих примеров работы г-на Векслера был замечен в Met в постановке г-на Мелано из оперы Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда», над которой они сотрудничали в 1977 году. На съемочной площадке было несколько сеток и экранов, на которые проецировались древовидные изображения.

«Иллюзию лунного света, проникающего сквозь деревья, создает узорчатый слайд, помещенный перед одной из ламп». поясняла New York Times в статье 1978 года о г-на Векслере и о том, как он создавал свои эффекты. «С точки зрения публики декорации удивительно похожи на трехмерный лес».

Джозеф Вольпе, бывший генеральный менеджер Met, сказал, что г-н Векслер был важной частью усилий, предпринятых Джоном Декстером, производственным директором Met с 1975 по 1981 год, с целью модернизации внешнего вида продукции компании. Раньше освещением обычно занимался главный электрик, и подход заключался в том, чтобы осветить всю сцену. Г-н Векслер привнес в игру нюансы и визуальные эффекты, в том числе с помощью света, чтобы выделить солиста, а припев растворился в тени.

«У компании было прозвище Гил: принц тьмы. сказал г-н Вольпе в телефонном интервью. потому что Гил, конечно, понимал, что важно, чтобы вы не залили всю сцену светом».

Гилберт Дейл Векслер родился 5 февраля 1942 года в Бруклине. Его отец Арнольд был биржевым маклером, а мать, Мириам (Стейнберг) Векслер, работала волонтером в Бруклинском музее.

READ  Олимпийские Прыжки В Воду В Токио-2020: Когда Соревнуются Том Дейли И Команда Великобритании?

Когда он рос, родители часто отправляли его в летний лагерь в Нью-Джерси, сказал г-н Сардо в телефонном интервью, и именно работа над постановками лагеря. это то место, где молодой Гил впервые обнаружил свое увлечение театром.

Он окончил среднюю школу Мидвуд в Бруклине и три года проучился в Политехническом институте Ренсселера в Трое, штат Нью-Йорк, прежде чем понял, что карьера в бизнесе или финансах не в его будущем. В 1964 году он получил диплом театра в Нью-Йоркском университете, а в 1967 году получил степень магистра изящных искусств в Йельском университете.

По окончании учебы он устроился ассистентом известного художника по декорациям и свету Джо Мильзинер, а в 1968 году получил свой первый бродвейский кредит в качестве дизайнера по свету в пьесе Чарльза Дайера «Лестница». В 1972 году он получил бы еще одну бродвейскую награду за пьесу Жоржа Фейдо «В каждом браке есть своя». Перед тем, как приехать в Метрополитен, он также проектировал для Стратфордского фестиваля в Онтарио, балета Харкнесса, Лирической оперы Чикаго, театра Гатри в Миннеаполисе и других ведущих региональных театров и фестивалей.

В Met г-н Векслер работал с Отто Шенком, Жан-Пьером Поннель, Дэвидом Хокни и многими другими ведущими режиссерами и дизайнерами. Освещение для Метрополитена особенно сложно, потому что, в отличие, например, от Бродвея, шоу меняются еженедельно или даже ежедневно. Одним из достижений г-на Векслера, по словам г-на Сардо, было создание точных записей схем освещения для каждой постановки, чтобы одно шоу могло более эффективно заменяться другим.

READ  Великобритания И Союзники Обвиняют Китайскую Государственную Группу Во Взломе Microsoft

«До того, как Гил был задействован, не было справочных руководств о том, как это должно быть сделано». сказал г-н Сардо. «Кто-то вспомнил, каким должно было быть освещение».

В 1979 году, сказал г-н Вольпе, г-н Векслер еще больше сгладил переналадку, установив первую компьютеризированную световую панель Met.

Его работа над постановкой началась задолго до премьеры или даже первой репетиции; для оперы он изучал партитуру и развивал свои собственные идеи о том, как должна выглядеть каждая сцена.

«Световые сигналы всегда являются функцией музыки. сказал он The Times. и в этом смысле партитура. это Библия. Музыка будет предлагать восход солнца или, возможно, пасмурный день, а также ощущение непрерывности от сцены к сцене. Когда я слежу за счетом, мне автоматически приходят в голову определенные картинки ».

Но это не обязательно были те же картины, которые приходили в голову режиссеру или художнику-постановщику; как только они все соберутся вместе, начнется компромисс. В интервью Opera News он вспомнил одну сцену из «Турандот», которую он и режиссер Франко Дзеффирелли задумывали совершенно по-разному.

Источник