Замена подшипника в стиральной машине «Indesit / Indesit»

В большинстве случаев, о дилемме с подшипниками обладатель стиральной машины данного производителя узнаёт только после их полного выхода из строя.

В традиционном выполнении, данная машина имеет пару подшипников, соединяющих шкив и барабан. Больший из их, размещен около барабана. На него приходится значимая нагрузка. Наименьший установлен на другом конце вала. Оба этих изделия обеспечивают плавное и равномерное вращение барабана.

Подбор нового подшипника

Поменять сам подшипник довольно легко. 90% времени у вас займёт разборка машины, чтоб добраться до него.

Лучше заранее запастись всем необходимым инвентарем (обычно, он уже есть практически у каждого мужчины). В набор должны заходить:

  • Набор отвёрток (штыковых и крестовых);
  • Торцевые и рожковые ключи;
  • Долото;
  • Молоток;
  • Ножовка по металлу с дополнительными полотнами;
  • Пассатижи;
  • Спецсостав для «срывания» резьбового соединения (к примеру, спрей WD-40);
  • Герметик (вариант, клей);
  • Новые запчасти.

Машинку следует отключить от сети и слить из неё воду. Последовательность работ схожа фактически для хоть какой модели данного производителя.

Причины поломки и их внешние проявления

Производитель даёт гарантию на подшипники до 6 лет. После чего происходит их естественный износ и требуется замена.

Но неисправность может проявиться раньше. Этому может способствовать:

  • Неправильная загрузка. Перегруз приводит к дисбалансу барабана, и подшипник изнашивается быстрее;
  • Неисправность сальника. Нарушается герметичность, и вода попадает в подшипник. Вымывается смазка, начинается коррозия.

Внешними проявлениями неисправности являются:

  • Возникновение течи под машинкой;
  • Скрежет, вибрации и значительные шумы, возникающие в процессе отжима;
  • Вращая барабан рукой можно увидеть. Что он движется неравномерно. При вращении между барабаном и баком возникает люфт.

Алгоритм работ следующий.

Сначала с корпуса снимается верхняя крышка (два задних самореза), затем откручиваются болты и удаляется задняя панель.

  • Удаляется ёмкость для стирального порошка;
  • Откручиваются фиксирующие панель управления винты (три);
  • Отвёрткой разжимаются фиксирующие защёлки;
  • Снятая панель (без отключения проводов) кладётся на машинку;
  • Открывается загрузочная дверца, снимается фиксирующий её хомут, располагающийся под резинкой;
  • Откручивается замок люка (2 винта). Отключаются провода, а манжету следует заправить в бак;
  • Открутить и снять переднюю панель.
  • Снимаем элементы, расположенные с противоположной стороны корпуса (задней).
  • Снимается ремень привода;
  • Демонтируется шкив;
  • Отключается электропроводка от двигателя и Tubular Heater. Снимать последние не требуется;
  • Демонтируется двигатель.

Отсоединяется слив (проще данную работу выполнить со стороны днища). Так же следует снять болты, фиксирующие амортизаторы.

Удалить все детали, мешающие снятию бака (ёмкость для порошка, шланги, клапаны).

Остался открытый бак на паре пружин. Вынимаем его из корпуса.

Внимание. Практически у всех моделей Indesit баки неразборные (паяные). Чтобы снять подшипник, бак придётся распилить !

До начала работы в нём следует выполнить отверстия для болтового крепления (будущего).

  • Распилив бак, из него извлекают барабан (выбив фиксирующую втулку);
  • Бак переворачивается нужной стороной вверх, удаляется сальник, закрывающий доступ к подшипнику.
  • Снятие неисправного и установка нового подшипника

Вынимаем изделие съёмником. При отсутствии последнего, работаем долотом и молотком, выбивая старый подшипник.

Зачищаем посадочное место и смазываем. Устанавливаем новый подшипник, затем, второй (аналогично).

Устанавливаем барабан обратно в бак. Соединяем половины последнего (на клей или специальный герметик). Стягиваем его болтами.

Выполняем сборку в обратной последовательности.

Ремонт стиральной машины Ariston | Замена подшипника и сальника барабана | Подробная инструкция

Замена подшипников в неразборном баке

Чтобы качество ремонта не пострадало, вне зависимости от состояния сальника и подшипников, менять нужно весь блок. Выбиваем подшипники с помощью выколотки, установив ее на внутренний край детали, слегка постукивая, перемещаем инструмент по кругу. Перед монтажом нового блока тщательно очищаем посадочное место.

Смазываем область установки, желательно водоотталкивающим составом, и с помощью выколотки также вставляем новую деталь. Таким же образом, но с другой стороны половинки бака монтируем второй подшипник. О том, что детали плотно сели на место, свидетельствует глухой звук при простукивании. Затем на внутренний подшипник накладывается сальник, с нанесенной на него силиконовой смазкой – советуем не жалеть смазки, которая продлевает ресурс и защищает металл от пагубного влияния влаги.

Замена подшипников в не разборном баке стиральной машины

Сложно сказать, чем руководствуются конструкторы, создавая монолитные детали для дорогостоящей бытовой техники. Количество производителей и далеко не взаимозаменяемые элементы даже в пределах одного бренда ставят перед пользователем непростую задачу, не только как найти нужный узел, мастера, который качественно отремонтирует сложную конструкцию, но и оплатить дорогостоящий ремонт. Неразборные баки стиральных машин – как раз тот случай, когда и восстанавливать дорого, и выбросить жалко. Но тем не менее ремонт стиральной машины в любом случае ликвиден, ведь замена вполне реальна, существующие подходы решают вопрос замены подшипникового узла без каких-либо последствий.

Как снять бак

Для начала достаньте инструмент, который понадобится для проведения работ:

·отвертки с прямыми и конусными насадками разных размеров;

·ножовку или болгарку – понадобится на этапе разборки бака.

Подготовьте машину, отключив ее от электропитания, водоснабжения и канализации, слив остатки воды через дренажный шланг, установив в удобное для разборки положение.

Разнообразие конструкций подразумевает вариативность последовательности получения доступа к узлу. Если у вас нет опыта подобных манипуляций, перед тем, как приступить к работе, прочтите инструкцию, найдите видео, где эту работу выполняют профессиональные мастера, и приступайте.

indesit, замена, подшипник, барабан

Выкрутите крепежные винты или саморезы и снимите детали корпуса в последовательности, свойственной вашей модели. Как правило, первой демонтируется верхняя крышка.

Открутите крепления и снимите плату, положив ее сверху на корпус или подвесив на сервисный крюк, который есть не у всех моделей. Как вариант – можно для удобства убрать блок, отсоединив разъемы, предварительно промаркировав провода или сделав детальный снимок, по которому можно будет восстановить схему подключения.

READ  Что значит f4 на стиральной машине атлант

Снимите панель, прикрывающую дренажный фильтр – она держится на пластиковых защелках.

Снимите хомут на уплотнителе люка и заправьте резинку внутрь.

Демонтируйте переднюю панель с дверцей люка, предварительно отсоединив питание замка.

Отключите провода, идущие к Tubular Heater, двигателю, помпе и датчикам.

Снимите крепления заборного электромагнитного клапана в верхней части машины и снимите патрубок, соединяющий кювету для порошка с барабаном. Таким же образом поступите с другими элементами, мешающими достать барабан из машины: с датчиком давления, патрубками и проводкой. Все это необходимо делать аккуратно в расчете на то, что детали должны занять свое место неповрежденными.

Снимите противовесы, крепящиеся болтами в верхней и нижней части корпуса. Имейте в виду, что они достаточно тяжелые, но могут травмировать, упав на ногу, разбить кафель или расколоться от удара о твердую поверхность.

Сдерните патрубок слива и трубку прессостата, для чего разожмите хомуты.

Сначала снимите демпферы, а затем и пружины, на которых держится бак. Советуем не доставать бак в одиночку – деталь объемная, и чтобы ее не повредить, воспользуйтесь еще парой рук, пригласив друга или соседа.

Вынув бак, положите его так, чтобы шкив находился вверху и, открутив крепление, снимите двигатель.

И последний штрих – отвинтите амортизаторы, закрепленные на баке.

И, раз уж вам пришлось произвести практически полную разборку вашей машины, советуем осмотреть ставшие доступными детали на предмет обнаружения видимых дефектов, особенно пластмассовых и резиновых деталей.

Особенности конструкции и признаки поломки

Поломок, касающихся бака, не так уж и много – это нарушение герметичности, а попросту – образовавшаяся трещина, проявляющая себя постоянными протечками и лужицами воды под агрегатом. Возникает в результате попадания посторонних предметов, неправильной установки и повышенной вибрации машины.

Вторая проблема, связана с подшипниками, обеспечивающими плавное и практически бесшумное вращение барабана с бельем. Этот дефект имеет несколько симптомов:

·тугой ход барабана при прокручивании его рукой;

·полное заклинивание – корзину невозможно провернуть, даже прилагая определенное усилие;

·хруст и другие посторонние звуки в процессе работы, нарастание шума;

·высвечивается ошибка при самодиагностике, говорящая о проблемах с этим узлом.

Надо сказать, что игнорирование проблемы разрушающихся подшипников на начальной стадии влечет более серьезные последствия: возможны повреждения крестовины, серьезное разрушение бака. Основной причиной дефекта может быть естественный износ при интенсивной эксплуатации, либо попадание в узел воды через вышедший из строя сальник.

И в первом, и во втором случае, необходимо вынуть бак из корпуса и произвести либо его замену, что обойдется, чуть ли не в половину стоимости нового агрегата, либо попытаться произвести ремонт и замену дефектных подшипников. На этапе принятия решения следует выяснить, какая конструкция бака досталась именно вашей машине: если он разборной, то можно обойтись, так сказать, «малой кровью». ремпригодность такой детали достаточно высока.

Хуже, и можно даже сказать, значительно хуже, обстоят дела с неразборными конструкциями – они изначально собирались в заводских условиях как единое целое и не предполагают проведения ремонта – возможна только замена всего узла целиком. А это, как минимум, треть стоимости всей стиральной машины. И если поломка все же случилась, можно, конечно, расстраиваться и предпринимать меры для покупки новой техники, заняв руки очередной стиркой. Но почему бы не приобрести полезный опыт и не попробовать заняться ремонтом самостоятельно? Тем более что при наличии инструмента и определенных навыков работы с ним сделать это будет не так сложно, хотя процесс это небыстрый.

Как разобрать неразборной бак

Итак, бак достали, подшипники приобрели, дело осталось за малым – разобрать неразборное. Здесь придется применить, так сказать, грубую силу. Для начала в месте спайки двух частей бака сделайте разметку и просверлите отверстия на расстоянии 5-7 мм друг от друга сверлом 3-5 мм. Так вы упростите себе задачу, визуализируя леску разреза. Также проделайте сквозные отверстия под крепления для последующей сборки деталей. Наконец, в дело вступает ножовка по металлу, которая легко разрежет пластиковый бак на две части. Для ремонта нас интересует задняя половина, где расположены подшипники и сальник. Снимаем колесо для шкива, освободив винт, залитый клеем, легким постукиванием молотка и демонтируем барабан.

замена подшипников стиральной машины indesit wisl 83

Сборка бака и его установка в машине

Процесс следует начать с установки барабана, шток которого должен легко войти в отверстие подшипника. Закрепите кольцо шкива и закрутите фиксирующий винт. Края распила обработайте надежным герметиком на основе силикона, соедините части бака и стяните его болтами через ранее просверленные отверстия. Дождитесь, пока герметик застынет, и приступайте к обратной сборке вашей стиралки. Все ли вы сделали правильно – покажет тестовая стирка.

Замена подшипников в стиральной машине Indesit Wisl85.

Если вы никогда самостоятельно не ремонтировали стиральных машин, и у вас нет желания оплачивать ремонт в сервисе по конским ценникам – тогда возможно эта заметка чем-то может вам помочь. Также я покажу вам – что может оказаться в недрах стиралки, если ей много лет и она никогда не знала профилактики в виде промывки лимонной кислотой. Если вы уже меняли подшипники барабана – вам будет не интересно это читать. Статья предназначена прежде всего для таких же олухов как, собственно, автор статьи И хотя в интернете есть несметное количество видеоинструкций по ремонту (просмотр одного из которых и натолкнул меня на это дело) — все же есть некоторые нюансы, о которых в видео не упоминается. На глупости, которые я совершил в процессе — и обращу ваше внимание.Букв будет много, поэтому кто все еще читает – поехали.

Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Последнее время начал донимать прогрессирующий гул при отжиме. В глубине души осознавал, что рано или поздно придется ее ремонтировать, но так как опыта ремонта стиральных машин не имел вообще — постоянно откладывал этот вопрос. Пока гул не стал просто невыносим. Если звук вашей стиралки при отжиме напоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – скорее всего подшипникам барабана пришел конец. А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча разных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит бешеных денег, наверное как пол-машинки, и официалы подшипники в них вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – давно уже придуман способ к подшипникам добраться путем распиливания бака.Вот, собственно, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.

READ  Стиральная машина Indesit набирает мало воды

Его я и взял за основу, автору респект и от меня благодарность.В сервисе у нас за такую работу просят от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг.

Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет. Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед. С такой мелочью как замена Tubular Heater или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки. Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия Tubular Heater нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать. Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак. Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки. Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.

Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить :)Дальше снимается все навесное с бака – Tubular Heater, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.Вот тут я допустил глупость — я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана. Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт — обзаведитесь нормальным инструментом — трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком Ага, щаз Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит — пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.

Владельцам машинок где обычный болт, или под шестигранник — повезло больше.Еще раз повторюсь — не спешите снимать шкив — гораздо удобнее его снимать когда барабан уже распилен!Идем дальше.

Вытащил Tubular Heater — он покрыт адским слоем накипи. Ставим бак на покрышку, как рекомендовано на видео, и начинаем пилить. Для этого была приобретена отличная ножовка Ермак с мелким зубом. Можно пилить и ножовкой по металлу, но этой — реально удобнее всего. Пилит великолепно. На распил бака в гараже у меня ушло 1.5 часа. Это с перекурами, подбрасыванием дров в буржуйку и т.д.После того, как бак наконец-то развалился на две части — взору предстала печальная картина

бак изнутри и барабан покрыты чудовищным слоем накипи и отложений. Говорят, что если при таком состоянии начать сыпать промывки — машинке наступит конец.Короче говоря — далее демонтируем старый сальник (сидит, кстати, довольно плотно). Удобнее всего мне было это делать при помощи раздвижных плоскогубцев. И выбиваем подшипники. Сначала наружный, затем внутренний. Предварительно залив их ВД-шкой. Съемников у меня нет, поэтому выбивал воротком. Выбил, кстати, довольно легко. Дальше — очистка барабана и бака. Довольно, скажу вам, не быстрый процесс. Накипь удаляется неохотно. Можно, конечно, вымачивать все это в лимонной кислоте, но я просто делал это дрелью с насадкой.

Замена подшипников и сальника в стиральной машине Индезит | Ремонт стиральных машин

Барабан предварительно высушил тепловой пушкой, ибо очищать ершом влажный налет и накипь — это капец. Сначала просто щеткой на улице, а потом уже начисто тщательно дрелью.

Дальше я совершил глупость — я дрелью почистил и Tubular Heater. Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд — Tubular Heater нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) — и потом просто вытереть тряпкой — он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать — потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.

READ  Как поменять подшипник на стиралке Indesit

Резинку тоже нужно хорошо вычистить, потом в идеале залить лимонной кислотой и через время она станет чистой (положа руку на сердце, я вам, друзья скажу: такую резинку как была у меня — нужно выкинуть. Я ее окончательно не смог отмыть. Позже уже купил другую, и поменял). Вал барабана очищаем, место где ставится сальник — тоже тщательно очищаем, проверяем нет ли выработки. В моем случае — не было.Далее я совершил глупость Я подготовился к закручиванию злополучного болта путем приваривания биты к прутку. Вот уж затяну от души — думал я. К тому же решил все-таки поставить болт на резьбовой фиксатор. Немецкий герметик. Чтобы уж наверняка — а то если открутится шкив во время отжима — мало не покажется.И как хорошо, что мне вздумалось этим новым самодельным ключом попробовать открутить звезду с осью — там тоже т40. Я подумал, что если открутится легко — почищу еще и там. И что вы думаете? При мало-мальском усилии бита сломалась Видать от сварки она стала хрупкой. Не делайте так, не повторяйте моих ошибок. Установка шкива была перенесена на следующий день.

Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов. Один умный человек подкинул мне мысль — нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот — подержать на морозе — они пошли бы легче. Но было поздно — подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент — сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть — до конца он сел или нет. А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний

наружный, кстати, должен стать не в плоскости со втулкой, а чуть-чуть глубже.Если вы сначала поставили наружный, а потом внутренний. и не можете понять — до конца он сел или нет — можно измерить расстояние между внешними сторонами подшипников. Оно должно быть где-то на 1-1.5 мм больше вот этого расстояния. У меня, по крайней мере, получилось так.

Внутренний подшипник запрессовывал долго и тяжело.Но вот подшипники на месте. Можно ставить шкив.Тут я совершил очередную глупость. Я купил на рынке набор черных ключей-торксов. И вот наступает момент истины. Болт намазан резьбовым фиксатором, я затягиваю его, надев на торкс трубчатый ключ. Затянул хорошо, но решил еще трубой для верности дотянуть. Хрясь, бля И этот сломался.

Далее следует ненормативная лексика, звонок племяннику жены, в машину прыг — я пулей к нему за набором инструментов. У него знатный набор, я забыл об этом. По приезду обратно пытался подтянуть правильным торксом с трещеткой, но болт уже сидел довольно крепко. Так что, друзья — только хороший инструмент — и потом уже беремся за дело.

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так — более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты — вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.

Перед тем, как собирать на герметик я собрал все без герметика, и проверил, чтобы все гайки накручивались. Хорошо, что это сделал, т.к. на пару болтов из-за близко просверленных отверстий к корпусу — не удалось накрутить гайки. В итоге все-таки 4 самореза вместо этих двух болтов поставил. Под саморезы паяльником прожег отверстия, чтобы при затяжке не дай Бог не лопнул бак. И еще я под все гайки подложил гроверные шайбы. Не знаю — нужно это было делать или нет, но вибрация все-таки Чтобы не открутилось ничего. Хотя в видеоинструкции их не ставит никто.

Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов — дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.

Ну, и напоследок посадил патрубок подачи порошка в бак на герметик. Он давно подтекал, а при снятом баке очень удобно все сделать красиво.

Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.После такой чистки машинку можно изредка промывать лимонной кислотой (хотя тут мнения расходятся) — и внутри все будет чисто.

indesit, замена, подшипник, барабан

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik :-)По затратам:два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник — 650 руб.смазка для сальника — Gydra-2 — 140 руб.резьбовой фиксатор — 250 руб.хороший силикон (самый лучший брал) — 250 руб.болты, гайки, гроверные шайбы — 60 руб.Итого — 1350 рублей.Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты — инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. :-)Всем удачи )