Содержание

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к наружному блоку.

В ряде всевозможных случаев заправка делается при помощи автовышки либо силами промышленных альпинистов.

Стоимость

  • Стоимость самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/покоробленных деталей).
  • При суровой поломке – замена компрессора.
  • Цена заправки.

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Ни одно создание, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы обширно всераспространены в быту. Хоть какой кондиционер работает на фреоне. Чтоб он продолжал исправно работать, нужна повторяющаяся заправка фреоном.

Периодичность заправки

Необходимость дозаправки бытовой системы можно найти зрительно: на наружном блоке накапливается иней.

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и ранее – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием нужного хладагента.

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера оказывают влияние последующие причины:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за их рассыхаются и лопаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют упругость сальники;
  • химически брутальная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению плотности и утечке фреона.

Как правильно заправить кондиционер фреоном: пошаговая инструкция

Фреон — хладагент (хладон), применяемый в кондиционерах (и другом холодильном оборудовании).

Он циркулирует по замкнутому коллектору по компрессионному циклу (другими словами движение фреона обеспечивает компрессор).

В неких случаях бытовые кондиционеры требуется дозаправлять фреоном, либо стопроцентно подменять его.

Какой фреон используется в бытовых кондиционерах (цена баллонов)?

Фреонов существует около 40 различных типов.

В бытовых (домашних) кондиционерах употребляются такие марки хладагентов:

R-407C. Дозаправить кондиционер с таким хладагентом нельзя, так как при утечке он меняет собственный состав и теряет свойства. Потому такие сплит-системы только на сто процентов перезаправляются (старенькый фреон нужно слить, а потом заправить новый). Баллон на 11.3 кг стоит около 6500 рублей.

R-410A. В отличие от R-407C – при утечке не теряет черт. Потому системы с этим хладагентом можно дозаправлять. Баллон весом 11.3 кг стоит около 8000 рублей.

R32. По теплопроводимости и производительности — на 5% эффективнее, чем R-410A. Тоже не нуждается в полной замене — при утечке систему можно дозаправить, не сливая весь хладагент. Баллон весом 10 кг стоит около 8000-8500 рублей.

R22. С 2010 года этот хладагент воспретили в США и Европе, с 2015 — в РФ (так как он вредит озоновому слою Земли). Если у вас древняя сплит-система — она еще может работать на таком фреоне. Новые — выполняются уже на других марках. В системы с хладагентом R22 можно заливать R-407C.

Цены примерные, животрепещущи на март 2019 (при курсе 66 рублей за 1 ).

Что делает фреон в кондиционере?

Разглядим кратко, что конкретно делает фреон в кондиционере:

Хладагент выходит из испарителя в виде пара с низким давлением и низкой температурой.

Компрессор увеличивает давление фреона до 15-20 атмосфер и температуру до 70-90º.

Хладагент поступает в конденсатор. Там он охлаждается и перебегает в жидкое состояние, и выделяет тепло. В обычных моделях кондиционеров это тепло отводится за границы помещения. В моделях с подогревом — употребляется для отопления комнаты.

Дальше фреон поступает в испаритель. Здесь его давление понижается, и фреон вскипает и преобразуется в газ. На этом шаге хладагент выделяет холод, который остужает помещение.

Другими словами конкретно фреон, циркулирующий снутри кондиционера — охлаждает и нагревает воздух в комнате.

Как узнать марку фреона в моем кондиционере?

Выяснить, какой фреон залит в систему, можно такими методами:

Поглядеть в картонной аннотации к кондиционеру, если она осталась.

Поглядеть заглавие собственной модели (на табличке с боковой стороны внутреннего блока, либо в аннотации), и загуглить свойства хладагента.

На внутреннем блоке сплит-системы (который установлен в помещении ) с боковой стороны есть таблица с чертами. Там пишется тип фреона ( Refrigerant).

Размещение таблицы с чертами на внутреннем блоке

Сколько фреона находится в кондиционере, и как рассчитать количество в зависимости от длины трассы?

В различные кондиционеры заправляется различное количество (объем) хладагента.

Основные признаки когда заправлять кондиционер

Так как современные кондиционеры не имеют четкого указателя уровня фреона, о необходимости дозаправки агрегата судят по наружным признакам и главный из их – понижение производительности. Кроме этого найти, что из системы кондиционера испарилось много фреона можно судить по:

  • повышению времени на остывание воздуха до требуемой температуры. При всем этом, вентилятор кондиционера гонит более теплый воздух и эффективность его работы падает;
  • полному отсутствии остывания. В таких случаях наверное из системы испарился весь фреон либо его количества недостаточно для применимой работы оборудования;
  • возникновению масляных скоплений на трубопроводах хладагента. Как правило это масло из компрессора и выходит оно наружу через отверстие, образовавшееся в трубке;
  • образованию инея на поверхностях испарителя внутреннего блока и соединительных трубопроводах.

При возникновении таких симптомов, необходимо обратиться к спецам для незамедлительной заправки системы кондиционера фреоном. Также дозаправлять кондиционер нужно после переустановки оборудования в другое место либо после устранения поломок в внешнем блоке. В последнем случае очень нередко приходится вполне опорожнять систему и, после окончания работ, перезаливать хладагент по новейшей.

нужно, заправлять, домашний, кондиционер

Как часто необходимо заправлять кондиционер

Наружный и внутренний блоки современных сплит-систем соединены меж собой особыми трубопроводами, по которым циркулирует хладагент. Трубки подсоединяются к элементам кондиционера способом вальцевания и даже совершенно выполненные соединения малость пропускают газ. Если кондиционер устанавливают квалифицированные спецы, в трубопроводы закачивается необходимое количество хладагента. При всем этом норма заправки фреона рассчитывается исходя из советов производителя по уровню рабочего давления. При всем этом большая часть производителей советуют заправлять в кондиционер 5-10 гр хладагента на каждый квадратный метр охлаждаемой комнаты. В процессе использования, даже при отсутствии в системе негерметичностей, газ равномерно улетучивается. Даже при безупречных соединениях трубок, в год система теряет около 4 – 8 % фреона, а время от времени утраты доходят и до 15 – 18%.

Но если плотность системы нарушена, газ улетучивается намного резвее. Посреди главных обстоятельств утечек можно выделить:

  • повреждение 1-го из частей трубопровода;
  • выполнение на узлах оборудования ремонтных работ;
  • некорректная эксплуатация.

С течением времени уровень фреона снизиться и уже по нраву работы оборудования можно найти, что пора задуматься о том, как заправить домашний кондиционер.

Как часто нужно заправлять домашний кондиционер

Сейчас кондиционеры уже не являются показателем достатка в доме, а стали таким же обычным бытовым прибором как телек, холодильник или стиральная машина. И как любая техника они требуют некоторого внимания со стороны владельца и периодического технического обслуживания. Помимо чистки поверхностей теплообменников и фильтров, необходимо, по мере необходимости, заправлять кондиционеры хладагентом. Если пренебречь обслуживанием и не выполнять рекомендуемые производителем сервисные мероприятия, уже вскоре придется столкнуться с необходимостью обращения в сервисцентр, выполняющий ремонт кондиционеров. Если при установке вы не заключили договор на сервисное обслуживание, специалисты сервисного центра всегда придут на помощь и вам больше не придется гадать, как часто нужно заправлять кондиционер. Тем более, что закачать газ самостоятельно, без специальных приспособлений и приборов, навряд ли удастся.

Чем заправляют бытовые кондиционеры

Чтобы прибор нормально выполнял свою задачу, в его систему должен быть закачан специальный газ – хладагент. Однако, перед тем как заправлять кондиционер, следует подобрать тип газа, который указан в описании к устройству. Сегодня в большинстве моделей кондиционеров используется три вида хладагента. Все они отличаются по составу и параметрам и самое главное – они не взаимозаменяемы. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим, что заливают в кондиционер, и чем хладагенты отличаются друг от друга.

  • фреон R22 предназначен для применения в кондиционерах и другом холодильном оборудовании, где требуется охлаждение до очень низких температур. При наличии утечек, газ этого типа испаряется медленно. К преимуществам R22 относят низкую стоимость оборудования, заправляемого таким фреоном и возможность частичной заправки системы. Но есть и существенный минус – газ разрушает озоновый слой планеты и экологи не рекомендуют его использовать. Тем более, что начиная с 2010 года применение этого типа хладагента запрещено в Европе и США;
  • фреон R410A не относится к хлорсодержащим газам, благодаря чему не влияет на озоновый слой Земли. Он состоит из двух компонентов и при утечке более 40% необходимо “заливать” в систему новый газ, так как нарушается соотношения компонентов друг к другу и система начинает работать нестабильно;
  • в фреон R-407c входит целых три разновидности фреона, и каждый из них выполняет определенную задачу. Так R32 обеспечивает требуемый показатель производительности системы, R125 делает газ пожаробезопасным, а R134a регулирует общее давление газа в рабочем контуре. Как и в предыдущем случае многокомпонентность не позволяет дозаправлять агрегат, так как невозможно точно определить, какое количество какого газа улетучилось. Поэтому при утечке даже небольшой части газа потребуется полная перезаправка с откачкой всего “старого” газа.
READ  Сколько нужно кирпича на печь барбекю

Существуют еще несколько разновидностей фреонов, но они намного реже применяются в климатическом оборудовании.

Учитывая то, что заправка кондиционера редко выполняется самостоятельно, многие не спешат заправлять кондиционер при появлении первых признаков утечки, пытаясь немного сэкономить. Но такая экономия может привести к существенно большим расходам. Ведь кондиционер с недостаточным количеством хладагента не может охладить воздух в комнате до установленной владельцем температуры. Из-за этого компрессор начинает работать непрерывно и, выработав свой ресурс выходит со строя.

Когда нужна заправка

Кондиционер нуждается в дозаправке при утечке фреона. Фабричный брак (нарушение герметичности внутреннего или внешнего радиатора) выявляют во время монтажа приспособления. В остальных случаях потеря хладагента обусловлена двумя причинами.

Установка устройства с нарушениями провоцирует рассматриваемую проблему примерно в 80% случаев. Чаще всего это связано с неправильной вальцовкой рабочих трубок из меди. Прежде чем заправлять кондиционер фреоном, необходимо выявить и устранить причину утечки.

Важно! Второй момент — естественная потеря хладагента через соединительные узлы и краники, даже на моделях, кажущихся исправными.

Признаки, позволяющие понять, что прибор нуждается в дозаправке:

  • Уменьшение производительности.
  • Перебои с качеством и скоростью охлаждения (или его полное отсутствие).
  • Появление масляных следов на трубках.
  • Иней во внутреннем блоке.

Заправка кондиционера фреоном

Как часто нужно заправлять кондиционер дома фреоном

Вопрос о том, как часто нужно заправлять кондиционер дома, чрезвычайно важен. Своевременное обслуживание и ремонт агрегата продлевают его эксплуатационный период, обеспечивают стабильную работу. Указанная процедура требуется в нескольких случаях.

Как определить уровень фреона

Снижение хладагента в охлаждающей системе негативно сказывается на производительности. Для определения объема заполнения газа необходимо выяснить общую вместимость агрегата. Этот параметр указан в сопутствующей документации. Там же прописаны рекомендации производителей по заправке (средний показатель — 5-10 граммов субстанции на 1 кв. м.).

Важно! Перед дозаправкой необходимо уточнять тип фреона, находящегося в приборе. Однокомпонентный хладагент можно вносить частично. Газ со сложным составом нужно удалить, выполнить полную закачку вещества.

Заправка дома и в сервисном центре

После выявления и устранения причины утечки приступают к заправке кондиционера в квартире.

  • Удаляют остатки хладагента, для чего на наружном блоке отвинчивают крепежные гайки медных трубок (поворачивая в левую сторону).
  • После стравливания всего фреона прикручивают снятые элементы на место.
  • К штуцеру большего диаметра на наружной части подключают левый шланг манометра. Средний элемент подсоединяют к вакуумному механизму. Используя шестигранный ключ, открывают оба краника, что позволит откачать излишки воздуха из системы.
  • Включают насос, открывают левый кран измерительного прибора.
  • Ожидают выход воздуха (до 10 минут), перекрывают кран, отключают насос. Стрелка манометра должна находиться в позиции «-1».
  • Отсоединяют средний шланг, крепят его на резервуаре с фреоном. Отвинчивают кран на баллоне, который переворачивают, ставят на весы, чтобы хладагент закачивался в нужной консистенции.
  • Открывают на 3-5 секунд правый краник манометра для выдавливания излишков воздуха.
  • Переходят к заправке, находят на шильдике кондиционера значение о нужном объеме газа, обнуляют весы. Приоткрывают периодически левый кран манометра, контролируя массу хладагента, заправленного в агрегат. После достижения требуемых показателей подачу вещества перекрывают, слив предварительно излишки фреона с измерительного прибора.

Важно! При отсоединении левого шланга от штуцера необходимо быть особо внимательным, использовать перчатки, чтобы не обжечься газом.

Когда нужно участие профессионала, следует обращаться в специализированные центры. Большинство компаний, занимающихся продажей кондиционеров, выполняют сервисное обслуживание, включая добавку фреона.

Заправка сплит-систем хладагентом не занимает много времени, однако требует осторожности и четкого понимания процедуры. Малейшие погрешности или невнимательность могут привести к поломке кондиционера либо травме. Не имея соответствующих навыков работу лучше доверить специалистам.

Как часто нужно заправлять кондиционер дома

Сегодня практически в каждом помещении будь-то офис, частный дом или квартира можно увидеть кондиционер. Современные люди, привыкшие к комфорту, особое внимание уделяют микроклимату жилища. Именно эти удобные устройства поставляют в помещение свежий и чистый воздух. Новый кондиционер будет на протяжении длительного времени поддерживать в доме нормальный для жизни микроклимат. Но, в процессе эксплуатации, его производительность существенно снижается. Причиной этому является утечка фреона. Чтобы исправить эту неприятность, понадобится хладагент для заправки системы. Но, как часто нужно заправлять кондиционер дома? Также, необходимо знать, какое количество вещества понадобится для данной процедуры.

Сначала мы расскажем о причинах потери фреона, количество утечки может составить от десяти до пятнадцати процентов из-за:

Если у вас возникнут вопросы о правильном использовании таких систем, обратитесь к специалистам фирмы https://conditioner.kiev.ua/. Они проконсультируют вас и помогут с выбором сплит-системы, в случае необходимости.

С какой периодичностью заправлять устройство?

Сроки перезаправки кондиционера зависят от вида оборудования, которое установлено в вашем доме. Например, сплит-системы и мультисплит эксперты рекомендуют заправлять не чаще, чем раз в год. Контролируйте работоспособность устройства и проверяйте периодически уровень прибора даже при несерьезных сбоях в процессе эксплуатации. На рынке еще есть оконные и мобильные кондиционеры, они имеют конструкцию, которая не дает возможности провести частичную заправку. Такой системе охлаждения требуется полная заправка на специальном сервисе. Так как узнать когда заправлять кондиционер?

Для этого владельцу дома необходимо контролировать работу кондиционера, заправка понадобится в таких случаях, когда:

  • устройство дует, но не охлаждает воздух,
  • на трубках появилось масло,
  • появляется иней и лед намерзает на соединениях штуцерах и трубках,
  • происходила переустановка устройства,
  • осуществлялся ремонт наружного блока кондиционера.

Определенных норм заправки устройства дома нет, Вы можете использовать для данной процедуры манометр, весы или добавить вещество «на глаз». Хладагента необходимо столько, сколько система его потеряла, при заправке оборудования «с ноля» смотрите в инструкцию от изготовителя, там указаны рекомендации по рабочему давлению.

Выясняем в устройстве уровень фреона

Когда снижается уровень производительности системы, это говорит о том, что недостаточное количество фреона находится в кондиционере. Хотите узнать, какой заправочный объем имеет система, тогда Вам необходимо выяснить, сколько в устройстве есть хладагента. Как правило, количество газа указывает производитель оборудования в документах, здесь есть информация о том, какое количество вещества требуется для разовой заправки системы – от пяти до десяти грамм хладагента на м2 помещения.

Благодаря этой информации, Вы теперь будете знать, как часто нужно заправлять кондиционер дома. Сначала, перед процедурой, стоит выяснить, каким видом фреона заправлено устройство. Хладагент может иметь, как один компонент, так и многокомпонентный по составу газ. Чтобы провести частичную заправку, рекомендовано использовать вещество, в составе которого есть один тип газа. Осуществить данную процедуру каждый может самостоятельно или обратившись в сервисный центр к специалисту.

Как часто нужно заправлять кондиционер

Каждый из нас хочет наслаждаться свежим и чистым воздухом не только при посещении улицы, но и в собственном доме. В помещении с этим эффективно справляется кондиционер, а помогает ему в этом специальный хладагент – фреон, который при работе сплит-системы испаряется, поглощая тепло, а при конденсации тепло выделяет.

Но многие пользователи этим прекрасным устройством рано или поздно замечают, что его производительность снижается с течением времени. Это результат потери прибором фреона. Дополнить его, нужное для хорошей работы, количество можно. Для этого нужно выполнить заправку хладагентом. Но как часто заправлять кондиционер, ведь частая заливка может стать причиной поломки, а редкая – к потере эффективности работы системы.

Стандартный уровень потери хладагента любым из кондиционеров равен 10-15%, поэтому даже при оптимально правильной эксплуатации и аккуратном уходе, кондиционер потребует пополнения запаса хладагента. При несвоевременной дозаправке системы контроля климата или при ее выполнении с нарушением правил, может произойти серьезная порча или поломка оборудования. Ввиду этого к вопросу заправки необходимо относиться максимально ответственно и внимательно.

Перед заправкой рекомендуется уточнить тип используемого фреона. Эта информация указана в документах на кондиционер, на внутреннем и внешнем блоке. При заливке этого газа вы должны следить за его количеством, так как недостаток приводит к усиленной работе и, следовательно, износу, а чрезмерный уровень фреона — к нестабильному и неэффективному функционированию.

Причинами уменьшения количества фреона могут быть протечка системы, проведение ремонтных работ или неправильная эксплуатация оборудования. Также, ваша сплит-система наверняка требует дозаливки в случаях когда: отсутствует охлаждение воздуха; на трубах с фреоном появилось масло; снизилась скорость и качество охлаждения; в внутреннем блоке техники появился иней.

Чтобы выяснить это, определитесь какой подтип кондиционера используется. Мобильный и оконный вариант практически не требует заливки, но его конструкция такова, что не дает произвести частичную дозаправку, он годится лишь для полной заправки. Технику с системой сплит и мульти-сплит специалистами рекомендуется заправлять как минимум 1 раз в год, при этом непрерывно нужно следить за ее работой и, при появлении малейших нарушений в функционировании, проверять уровень хладагента. В любом случае, если вы владелец кондиционера настоятельно рекомендуем периодически просматривать его состояние и каждый год обращаться в сервис-центр.

Надеемся, что ознакомившись с этой информационной статьей, вы уточнили для себя нюансы работы кондиционера и выяснили как часто заправлять кондиционер.

Данная статья раскрывает вопрос о роли фреона в работе кондиционера, правилах эксплуатации последнего, частоте и случаях необходимости его заправки хладагентом.

READ  Можно ли использовать мобильный кондиционер без воздуховода

Как почистить кондиционер дома самостоятельно

Как почистить кондиционер дома самостоятельно В процессе работы любая система кондиционирования прогоняет через себя несметное количество воздуха, в котором, без сомнений, содержится пыль, разные бактерии, грибковые споры и, даже, шерсть домашних питомцев. Установленные в сплит-системе элементы фильтрации выполняют роль очистителя воздуха [. ]

Как отключить кондиционер

Как отключить кондиционер Знания о том, как отключить кондиционер могут пригодиться вам в случае переезда в новое помещение или же при поломке агрегата. Казалось бы, что здесь сложного – нужно лишь отсоединить провода и открутить крепежные болты – вот и дело [. ]

Как заправить кондиционер фреоном Фреон представляет из себя газообразную бесцветную жидкость, которая при испарении поглощает тепло, а в процессе конденсации его выделяет. Именно благодаря такому свойству этот хладагент активно применяется в основе работы кондиционеров. При включении сплит-системы, фреон испаряется, поглощая тепло и, [. ]

Какой кондиционер лучше выбрать для квартиры

Какой кондиционер лучше выбрать для квартиры В силу того, что кондиционеры являются безусловно полезным видом техники, эффективно очищающим, изменяющим температуру и регулирующим влажность воздуха, перед владельцами квартир уже не стоит вопрос о целесообразности их покупки, а лишь о том какой кондиционер [. ]

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  • Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  • Отсутствие охлаждения
  • Появление масла на трубках с хладагентом
  • Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент – важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона – утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия – дозаправить кондиционер.

Нужно ли ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР. каждый год?

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

нужно, заправлять, домашний, кондиционер

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Как часто нужно заправлять кондиционер

Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер. Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к. сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая – к снижению работоспособности.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

  • Самостоятельно
  • В сервис-центре

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  • Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  • Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  • При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Как заправить кондиционер

Перед тем как осуществлять заправку кондиционера своими руками, необходимо произвести подготовительные работы.

Во-первых, потребуется тщательным образом «осушить» кондиционер. Выполняется эта работа посредством азота или фреона. Фреон используется лишь в тех случаях, когда прибор изначально был установлен и подключён правильно.

Второе условие, это проверка кондиционера на герметичность. Для этих целей в систему нагнетается давление, а затем проверяются все соединения, либо мыльным раствором, либо посредством ультрафиолетового излучения.

Ну и последнее, что относится к подготовительным работам, перед тем как заправить кондиционер, это вакуумирование всей системы при помощи насоса. Также в обязательном порядке, перед заправкой кондиционера своими руками, следует рассчитать правильное количество хладагента предназначенного для этих целей.

Этапы заправки

В первую очередь осуществляется диагностика, и определяются места утечки. Все выявленные неисправности необходимо устранить. После этого выполняются следующие операции:

  • Удаление лишней влаги из системы при помощи продувки азотом или фреоном.
  • Откачка остатков воздуха, азота, старого хладагента при помощи вакуумного насоса.
  • Непосредственная заправка кондиционера, которая может осуществляться разными способами.

На практике заправка осуществляется по следующим методикам:

  • Заполнение фреонов с контролем по смотровому стеклу. Количество подаваемого фреона определяется визуально, для более полной и качественной заправки она должна выполняться сравнительно небольшими порциями. О закачке требуемого количества хладагента свидетельствует исчезновение в потоке пузырьков воздуха. После того как хладагент потечет равномерной струей без дополнительных включений, заправку можно прекращать.
  • Заправка с контролем по объему. Для выполнения работ по данной методике необходимо знать расчетное значение, устанавливаемое производителем. Существенно упростить заправку можно при помощи специального цилиндра, в который предварительно закачивается требуемый объем хладагента.
  • Заправка с контролем по массе выполняется по схожей методике. Вес баллона (а, следовательно, и количество закаченного хладагента) определяется при помощи весов с подходящим классом точности.
  • Существует еще один способ, который применяется очень редко. Основана данная методика на сравнении температуры магистрали при заправке с нормированным значением. По степени нагрева или охлаждения трубопровода определяется количество заправленного фреона. Данная технология достаточно неудобна, поэтому при самостоятельной заправке практически не используется.
READ  Можно ли блендером молоть кофе зерна

После завершения работ необходимо проверить работоспособность кондиционера. Для этого его необходимо запустить в работу в режиме минимального охлаждения. После 15-20 минут необходимо проверить состояние соединений на магистрали, появление изморози на ее стыках, свидетельствует о неполной заправки системы, поэтому все операции придется повторить. При этом старайтесь добавлять фреон небольшими порциями, это позволит наполнить систему более полно и качественно.

Если опыт по выполнению подобных операций отсутствует, доверьте процедуру профессионалу, покупка нового кондиционера обойдется существенно дороже по сравнению со стоимостью заправки.

Также советуем посмотреть:

  • Преимущества и недостатки основных типов систем вентиляции
  • Защитный козырек для кондиционера — увеличиваем срок службы оборудования
  • Как выбрать и правильно установить мобильный кондиционер?
  • Дефлектор вентиляционный

Технология заправки

Причиной появления воздуха и паров воды вместо фреона является разгерметизация. А наличие воды способно существенно повлиять на работу всего оборудования. Как правило, немалое количество воды в системе радиатора кондиционера образуется в том случае, если в зимний период ездить на автомобиле, не включая его. Бывало, что количество образуемой жидкости в шлангах достигала объема в 125 мл. Когда в кондиционере достигается минусовая температура, вода в нем преобразуется в лед, который и является причиной перекрытия терморегулирующего вентиля. Помимо этого вода и реагенты, которые содержатся в ней, способствуют появлению коррозии в самой системе.

Однако вода является отнюдь не единственной причиной, которая способна вывести кондиционер из строя. Наличие воздуха в нем также сыграет отнюдь не положительную роль. А все потому, что три четверти воздуха принадлежат азоту, который имеет отличные физические свойства чем у фреона. В следствии этого и возрастает нагрузка на компрессор.

Важно! Чтобы удалить из автомобильного кондиционера ненужный воздух и воду, следует подсоединить к системе вакуумный насос непосредственно перед самой заправкой. Такую процедуру совсем не обязательно проделывать, если речь идет только о дозаправке

Если происходило вскрытие кондиционера на короткое время, воздух не мог успеть заменить собой газовую фракцию фреона.

После завершения вакуумирования системы можно приступать к закачиванию нужного количества газа в кондиционер. Сперва необходимо отмерить количество фреона с помощью электронных весов или мерной колбы. Считается, что в таких случаях лучше всего использовать именно колбу. Благодаря жидкой форме, фреон очень легко перелить из баллона в мерную колбу. Количество газа измеряется при помощи мерной шкалы, которая расположена непосредственно на самой колбе. Когда измерено нужное количество фреона, необходимо открыть все краны, чтобы газ поступил в систему. Для обеспечения полного попадания в кондиционер всего фреона, мерная колба оснащена нагревательным элементом, благодаря которому можно повысить давление газа.

Как заправить фреоном автомобильный кондиционер?

На первый взгляд автомобильная установка кондиционирования воздуха видится понятной и простой конструкцией. Однако заправка автомобильного кондиционера фреоном сопровождается некоторыми особенностями.

Хладагент – вещество химически опасное. Если фреон попадает в организм человека, существует риск серьёзного отравления. Кроме того, все виды используемых фреонов для автомобильных кондиционеров, пагубно действуют на органы зрения.

Поэтому первоочередная задача лица, заправляющего кондиционер автомобиля, – это обеспечение надёжной защиты. Как минимум – на руки необходимо надевать защитные перчатки, на глаза – защитные очки.

Внутри автомобильной системы охлаждения фреон находится под давлением. Рабочая величина давления может достигать 30-40 атм.

Заправка же осуществляется за счёт разницы давлений в заправочном баллоне и на участке системы автомобильного кондиционера, где подключен заправочный шланг.

Любая конструкция автомобильного кондиционера предусматривает наличие двух сервисных штуцеров. Один располагается на патрубке высокого давления, другой на патрубке низкого давления.

Штуцеры оснащаются обратными клапанами и закрываются колпачками, обозначенными «H» (высокая сторона) и «L» (низкая сторона).

Классическая схема кондиционера автомобиля

Для лучшего понимания, как обслуживать (заправлять фреоном) кондиционер автомобиля, логично ознакомиться с технологической схемой этого оборудования.

Классическая схема автомобильного кондиционера достаточно проста, содержит небольшое число элементов. Большинство легковых машин оснащаются установками, построенными именно по классической схеме.

Схема автомобильного кондиционера: 1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – вентиляторы; 4 – фильтр-осушитель; 5 – смотровое стекло (опционально); 6 – приёмный ресивер; 7 – испаритель; 8 – датчик температуры

Все детали схемы объединяются между собой трубопроводами высокого давления. Внутренняя – герметичная область системы освобождается от воздуха (вакуумируется), после чего заправляется хладагентом в объёме 340-800 гр. (в зависимости от конструкции автомобильного кондиционера). Как правило, на автомобильных кондиционерах используются следующие марки хладагента:

  • фреон 12,
  • фреон 22,
  • фреон R-134A.

Первые две марки хладагентов применялись в системах автомобилей, выпущенных до 1994-95 гг. Транспорт, изготовленный после указанного периода, традиционно имеет оборудование, действующее на хладоне R-134A.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  • Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  • Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  • При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Когда надо заправлять бытовой кондиционер: нормы, периодичность

Определить: надо ли заправлять кондиционер дома, вполне может его владелец самостоятельно. Специальные знания и оборудование для этого не требуются. Существует два главных признака того, что фреона в системе маловато. О них, а также о том, как надо заправлять кондиционер дома,

Причины утечек фреона

Непрочные соединения трубок. Все соединения фреонотрассы производятся методом вальцевания. Если в процессе крепления была нарушена технология, утечки неизбежны. Заметны они станут уже через несколько месяцев работы оборудования, так как при нехватке 15 – 18% хладагента эффективность охлаждения заметно снижается. Поэтому работы проводятся не по нормам заправки кондиционера, а по состоянию оборудования;

  • Естественное испарение. Часто, как бы крепко не были соединены трубки, фреон испаряется в количестве 5 – 8 % в год.
  • Когда нужно заправлять кондиционер в квартире фреоном?

    Особенно внимательными следует быть хозяевам, сэкономившим на монтаже. Если его проводил кустарь-одиночка, а не мастер из специализированной фирмы, вероятность некачественных соединений значительно повышается.

    Итак, понять: надо ли заправлять кондиционер может любой пользователь климатической техники.

    Когда заправлять кондиционер?

    Как часто надо заправлять кондиционер? Как только владелец дома обнаруживает следующие признаки по одному или в совокупности:

    • Кондиционер дует, но не охлаждает. Меньшее количество хладагента несет на себе меньше холода. Поэтому и эффект от работы системы уменьшается;
    • На соединениях трубок и штуцерах намерзает лед, иней. В особо тяжелых случаях инеем покрывается и наружный блок. Объясняется это тем, что для сжатия небольшого объема хладагента компрессору приходится работать с повышенной нагрузкой. Кстати, он быстрее изнашивается. И в этом главная опасность недостатка хладагента в системе;
    • После переустановки. В процессе демонтажа часть хладагента обязательно испаряется. Поэтому требуется автоматически заправка кондиционера, когда его устанавливают на новое место;
    • После ремонта наружного блока. Кондиционер заправлять надо тогда, когда существует вероятность обильного испарения хладагента. В некоторых случаях приходится полностью сливать фреон для ремонта.

    Нормы заправки кондиционеров

    Автоматическая заправка кондиционеров возможна, к сожалению, только для автомобильной климатической техники, но никак не для дома. Заправка же бытовых и промышленных систем осуществляется под контролем манометров, весов или зрительно.

    Норм заправки кондиционеров не существует.

    Добавлять хладагента необходимо столько, сколько его испарилось или вытекло. Если оборудование заправляется «с нуля», в инструкции есть рекомендации по рабочему давлению. На них и ориентируются, когда надо заправить кондиционер.