Содержание

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все главные электросхемы и модификации подключения вентилятора остывания (ВО) воды в автомобилях ВАЗ разных моделей. В чём сущность работы ВО? Электронный движок с крыльчаткой на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, с помощью которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, фактически, и охлаждает тосол либо антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не торопитесь обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и без помощи других. Тем паче что для этого совершенно не непременно иметь особые способности — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  • датчик включения электродвигателя;
  • электродвигатель вентилятора;
  • реле включения электродвигателя;
  • основной блок предохранителей;
  • выключатель зажигания;
  • дополнительный блок предохранителей;
  • генератор;
  • аккумуляторная батарея.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов МЭ-272 либо подобные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва проводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина проблемы в вентиляторе, его можно попробовать отремонтировать. Неувязка, обычно, заключается в щетках либо подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания либо обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера, включенного в режиме пробника.

  • В автомобиле с карбюраторным мотором нужно проверить датчик — включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.
  • Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Модернизация схемы управления

Вентилятор остывания на 10-ке врубается при тепературе 100-105°C, тогда как обычной рабочей температурой мотора является 85-90°С, выходит вентилятор врубается при перегреве мотора, что естественно сказывается плохо.

Эту делему можно решить 2-мя методами: настроить температуру включения в «мозгах» либо сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень комфортно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен повсевременно, включен повсевременно, включение автоматом средством датчика) — этот «тюнинг» не является неотклонимым, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от АКБ к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там непременно используем провода, сечением более 2 мм по другому более узкий провод не выдержит и сгорит.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  • вентилятор радиатора
  • датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  • монтажный блок
  • реле зажигания
  • замок зажигания

Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Можно ли преобразовать имеющуюся естественную систему вентиляции в принудительную с помощью вентилятора VILPE?

Да, это просто сделать при помощи S–серии вентиляторов, установив подходящий для вас вентилятор на имеющуюся вентиляционную шахту, готовую трубу либо шумопоглотитель. При преобразовании естественной системы вентиляции в принудительную не стоит забывать об организации притока. Приток свежайшего воздуха обычно организуют при помощи приточных стеновых либо оконных клапанов.

Какие преимущества у VILPE ECo вентилятора (постоянного тока)?

VILPE EСo вентиляторы, по сопоставлению с моделями AC (переменного тока), более эффективны, они обеспечивают больший объем выводимого воздушного потока при тех же размерах вентилятора и потребляют существенно меньше электроэнергии (соответствуют директиве EC ERP2015 в области сбережения энергии). По выходному сигналу с вентилятора можно держать под контролем скорость вращения мотора. Это позволяет подключить ECo вентилятор к системе ”Умный дом”, выслеживать и регулировать работу вентилятора через центральный пульт управления. VILPE ECo вентилятор врубается в сеть переменного тока 230V/50Hz и имеет интегрированный выпрямитель. Двигатель работает на неизменном токе напряжением 0-10V. VILPE ECo вентилятор прослужит для вас долгие и длительные годы, и при желании он просто встраивается с новыми технологиями и решениями.

Как настроить мощность вентилятора VILPE для удаления радона?

Для управления вентилятором VILPE ​​ECo 110 FLOW нужен наружный контроллер, к примеру, потенциометр. Скорость вращения вентилятора также можно регулировать при помощи ECo-регулятора либо систему автоматизации строения, сигнал напряжения от крышного вентилятора 0-10 В.

Вентилятор VILPE традиционного дизайна ​​EСo 110 управляется интегрированным потенциометром, потому отдельный регулятор не требуется.

Принципиально держать в голове, что электромонтажные работы по настройке и подключению вентиляторов должны делать только сертифицированные компании.

READ  Как установить потолочный вентилятор кондиционера

Как подключить двигатель вентилятора 5 проводов

  • Вентиляционные элементы
  • Вентиляторы
  • Вентиляционные выходы
  • Приточная вентиляция
  • Стенные элементы
  • Вентиляция конструкций
  • Вентиляция кровли
  • Водосточные воронки
  • Кровельные лючки
  • ROSS цокольные дефлекторы
  • Проходные элементы
  • Проходные элементы
  • SOLAR проходные элементы
  • PIIPPU проходные элементы
  • Уплотнители
  • Крепления
  • POWER крепления
  • CROCO крепления
  • Рабочие инструменты
  • Прочее
  • Применение
  • Низкоэтажное жилищное строение
  • Высотное жилищное строение
  • Промышленное строительство
  • Референции
  • Документы и материалы
  • Сборники
  • Монтажные аннотации
  • Сертификаты
  • Технические паспорта
  • Шпаргалки для менеджеров
  • Статьи и анонсы
  • О компании
  • Качество
  • Ценности
  • Экологические инициативы
  • Соц ответственность
  • Работа на VILPE
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ДИЛЕРА
  • Почему может образоваться конденсат в воздуховодах и наледь в крышном вентиляторе или в вентиляционном выходе?

    Обычно теплый воздух подымается по воздуховодам либо конструкциям, а прохладный, соответственно, движется вниз. При соприкосновении прохладных поверхностей с теплым воздухом и при 100% относительной влажности появляется точка росы, в итоге чего выпадает конденсат, и вода начинает стекать по воздуховодам.

    • Обеспечьте соответствующую изоляцию воздуховодов. Толщина изоляции воздуховодов в прохладных помещениях должна соответствовать строительным нормам. Толщина изоляции из каменной ваты должна быть более 150 мм.
    • Удостоверьтесь, что вентиляция в доме настроена верно. Обычно при вентиляции устанавливается разрежение от 3 до 5 Па. Если неувязка не устраняется регулировкой вентиляции и изоляцией воздуховодов, установите сборник конденсата в канал вентиляции.

    Если вентилятор зимой выключен, то маленькое количество теплого мокроватого воздуха может поступать по воздуховоду к вентилятору. Так как вентилятор не работает, то мокроватый воздух интенсивно не отводится, и влага может конденсировать и намерзать на крыльчатке. В данном случае двигатель не заработает, сработает предохранитель. Предохранитель обустроен автоматическим реверсом и потому, когда крыльчатка оттает, вентилятор будет опять готов к работе. Самый обычной и резвый метод разморозить замерзший вентилятор – это подуть в воздуховод теплым воздухом, к примеру, феном.

    Если выключить кухонную вытяжку сходу после изготовления, в воздуховодах все равно остается много пара и теплого воздуха. Водяной пар конденсируется в воздуховодах и движке вентилятора и преобразуется в лед на морозе. В последующий раз, когда вы воспользуетесь вытяжкой, лед растает, и вода может стекать по воздуховоду на плиту. Потому после изготовления еды рекомендуется бросить вентилятор включенным как можно подольше, чтоб воздуховоды успели просохнуть. Наилучший метод предупредить образование конденсата – повсевременно держать вентилятор включенным на малой мощности.

    Модель какой серии вентилятора VILPE выбрать (в чем отличия S- и Р- серий)?

    Вентиляторы VILPE выпускаются в 2-ух сериях: P- и S-серия.

    P-серия вентиляторов VILPE представляет собой трубу с колпаком, в который встроен движок. Труба теплоизолирована для предотвращения образования конденсата в трубе. Внутренняя труба сделана из покрытой цинком стали. Нижний край трубы имеет резиновый уплотнитель, герметизирующий соединение трубы и воздуховода. Р-вентиляторы герметично устанавливаются на кровле при помощи проходного элемента VILPE, который подбирается по типу кровельного материала и внутреннему поперечнику монтируемого изделия. Для удобства выбора проходного элемента рекомендуется пользоваться таблицами на нашем веб-сайте.

    S – серия вентиляторов VILPE представляет собой колпак-дефлектор, снаряженный движком. Вентиляторы S-серии инсталлируются на готовую трубу, вентиляционную шахту либо шумопоглотитель. S-вентиляторы соединяются с вентиляционным каналом поперечником 125, 160 и 200 мм. В случае установки на вентиляционную шахту либо выведенный на кровлю и закрытый кожухом шумопоглотитель S-вентиляторы устанавливаются при помощи основания квадратной формы. Размер основания находится в зависимости от типоразмера вентилятора. Основание шахты не должно быть меньше основания S-вентилятора. Плотность соединения достигается при помощи уплотнителя на внутренней стороне фланца основания. Модели вентиляторов S-серии используются в личных и многоквартирных домах для обеспечения поквартирной либо поэтажной вентиляции.

    Есть ли риск перегрева VILPE вентилятора?

    VILPE вентиляторы обустроены термоэлементом с автоматическим реверсом, отключающим вентилятор в критических случаях при перегревании обмоток мотора.

    С пусковой обмоткой

    Внешний облик кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

    Поначалу с помощью измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три либо четыре провода.

    Разглядим вариант с 3-мя проводами. В данном случае две обмотки уже объединены, другими словами один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление меж всеми 3-мя парами. Рабочая имеет самое наименьшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление 2-ух поочередно включенных обмоток).

    Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в какой сопротивление меньше — рабочая, в какой больше — пусковая. После чего соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

    • один с рабочей обмотки — рабочий;
    • с пусковой обмотки;
    • общий.

    С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

    подключить, двигатель, вентилятор, провод

    Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

    Как подключить однофазный двигатель

    Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

    Конденсаторный

    При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

    Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

    Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

    Асинхронный или коллекторный: как отличить

    Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

    Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

    Асинхронные

    Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

    READ  Как отремонтировать тепловентилятор своими руками

    Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

    Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

    В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

    Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

    Как устроены коллекторные движки

    Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

    Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

    Запуск однофазного асинхронного электродвигателя от вентилятора

    Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

    Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

    Подбор конденсаторов

    Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

    • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
    • пусковой — в 2-3 раза больше.

    Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

    Подключение электродвигателя к однофазной сети 220 В

    Обычно для подключения к однофазной сети 220В используются специальные двигатели, предназначенные для подключения именно к такой сети, и вопросов с их питанием не возникает, т.к. для этого просто требуется вставить вилку (большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Шуко) в розетку

    Иногда требуется подключение трехфазного электродвигателя к сети 220 В (если, например, нет возможности провести трехфазную сеть).

    Максимально возможная мощность электродвигателя, который можно включить в однофазную сеть 220 В, составляет 2,2 кВт.

    Самый простой способ – подключить электродвигатель через частотный преобразователь, рассчитанный на питание от сети 220 В.

    ��‍��5 проводов у двигателя пропеллера, как подключить, запуск двигателя. Две скорости двигателя!��

    Следует помнить, что частотный преобразователь на 220 В, выдает на выходе 3 фазы по 220 В. То есть подключить к нему можно только электродвигатель, который имеет напряжение питания на 220 В трёхфазной сети (обычно это двигатели с шестью контактами в распаячной коробке, обмотки которых можно подключить как по звезде, так и по треугольнику). В данном случае требуется подключение обмоток по треугольнику.

    Вентилятор напольный, китайский. Ремонт, схема, параметры.

    Возможно ещё более простое подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 В с использованием конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя приблизительно на 30%. Третья обмотка запитывается через конденсатор от любой другой.

    Данный тип подключения мы рассматривать не будем, так как нормально с насосами такой способ не работает (либо при старте двигатель не запускается, либо электродвигатель перегревается из-за снижения мощности).

    Схемы подключения электродвигателя к электропитанию

    Практически ежедневно мы сталкиваемся с одним и тем же вопросом от наших клиентов: «как подключить электродвигатель к сети питания?»

    Например:. зачем шесть контактов в двигателе? а почему контактов всего три? что такое «звезда» и «треугольник»? а почему, когда я подключаю трехфазный насос и ставлю поплавковый выключатель, который рвёт одну фазу, двигатель не останавливается? а как измерить ток в обмотках? что такое пускатель? и т.п.

    Если ваш электрик задаёт такие вопросы, то нужно его отправить туда, откуда он пришёл. Иначе всё закончится сгоревшим электродвигателем, потерей денег, времени, дорогостоящим ремонтом. Давайте попробуем разобраться в схемах подключения электродвигателя к электропитанию. Для начала нужно понимать, что существуют несколько популярных типов сетей переменного тока:

    Однофазная сеть 220 В, 2. Трехфазная сеть 220 В (обычно используется на кораблях), 3. Трехфазная сеть 220В/380В, 4. Трехфазная сеть 380В/660В. Есть ещё на напряжение 6000В и некоторые другие редкие, но их рассматривать не будем.

    В трёхфазной сети обычно есть 4 провода (3 фазы и ноль). Может быть ещё отдельный провод «земля». Но бывают и без нулевого провода.

    Как определить напряжение в вашей сети? Очень просто. Для этого нужно измерить напряжение между фазами и между нулём и фазой.

    В сетях 220/380 В напряжение между фазами (U1, U2 и U3) будет равно 380 В, а напряжение между нолём и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 220 В. В сетях 380/660В напряжение между любыми фазами (U1, U2 и U3) будет равно 660В, а напряжение между нулем и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 380 В.

    Подключение электродвигателя по схеме звезда

    Название схемы подключения обусловлено тем, что при соединении обмоток по данной схеме (см. рисунок справа), визуально это напоминает трёхлучевую звезду.

    READ  Горелка для газового баллона своими руками

    Как видно из схемы подключения электродвигателя, все три обмотки своим одним концом соединены вместе. При таком подключении (сеть 220/380 В), к каждой обмотке отдельно подходит напряжение 220 В, а к двум обмоткам, соединённым последовательно, – напряжение 380 В.

    Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда являются небольшие пусковые токи, так как напряжение питания 380 В (межфазное) потребляют сразу 2 обмотки, в отличие от схемы «треугольник». Но при таком подключении мощность питаемого электродвигателя ограничена (главным образом из экономических соображений): обычно по звезде включают относительно слабые электродвигатели.

    Возможные схемы подключения обмоток электродвигателей

    Асинхронные электродвигатели имеют три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец и соответствует своей фазе. Системы обозначения обмоток могут быть разными. В современных электродвигателях принята система обозначения обмоток U, V и W, а их выводы обозначают цифрой 1 начало обмотки и цифрой 2 – её конец, то есть обмотка U имеет два вывода: U1 и U2, обмотка V – V1 и V2, а обмотка W – W1 и W2.

    Однако до сих пор ещё в эксплуатации находятся старые асинхронные двигатели, сделанные во времена СССР и имеющие старую советскую систему маркировки. В них начала обмоток обозначаются C1, C2, C3, а концы. C4, C5, C6. Значит, первая обмотка имеет выводы C1 и C4, вторая. C2 и C5, а третья. C3 и C6.

    Обмотки трёхфазных электродвигателей можно подключать по двум различным схемам: звездой (Y) или треугольником (Δ).

    Подключение электродвигателя по схеме треугольник

    Название этой схемы также идёт от графического изображения (см. правый рисунок):

    Как видно из схемы подключения электродвигателя – «треугольник», обмотки подключаются последовательно друг к другу: конец первой обмотки соединяется с началом второй и так далее.

    То есть к каждой обмотке будет приложено напряжение 380 В (при использовании сети 220/380 В). В этом случае по обмоткам течёт больший ток, по треугольнику обычно включают двигатели большей мощности, чем при соединении по звезде (от 7,5 кВт и выше).

    Подключение электродвигателя к трёхфазной сети на 380 В

    Для начала выясняем, на какое напряжение рассчитана наша сеть. 2. Далее смотрим на табличку, которая есть на электродвигателе, она может выглядеть так (звезда Y /треугольник Δ):

    После идентификации параметров сети и параметров электрического подключения электродвигателя (звезда Y /треугольник Δ), переходим к физическому электрическому подключению электродвигателя. 4. Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы. Достаточно частая причина выхода из строя электродвигателя – работа на двух фазах. Это может произойти из-за неисправного пускателя, или при перекосе фаз (когда напряжение в одной из фаз сильно меньше, чем в двух других). Есть 2 способа подключения электродвигателя:. использование автоматического выключателя или автомата защиты электродвигателя

    Эти устройства при включении подают напряжение сразу на все 3 фазы. Мы рекомендуем ставить именно автомат защиты электродвигателя серии MS, так как его можно настроить в точности на рабочий ток электродвигателя, и он будет чутко отслеживать его повышение в случае перегрузки. Это устройство в момент пуска даёт возможность некоторое время работать на повышенном (пусковом) токе, не отключая двигатель. Обычный же автомат защиты требуется ставить с превышением номинального тока электродвигателя, с учётом пускового тока (в 2-3 раза выше номинала). Такой автомат может отключить двигатель только в случае КЗ или его заклинивания, что часто не обеспечивает нужной защиты.

    Устройство электромагнитного пускателя:

    Магнитный пускатель устроен достаточно просто и состоит из следующих частей:

    (1) Катушка электромагнита (2) Пружина (3) Подвижная рама с контактами (4) для подключения питания сети (или обмоток) (5) Контакты неподвижные для подключения обмоток электродвигателя (сети питания).

    При подаче питания на катушку, рама (3) с контактами (4) опускается и замыкает свои контакты на соответствующие неподвижные контакты (5).

    подключить, двигатель, вентилятор, провод

    Типовая схема подключения электродвигателя с использованием пускателя:

    При выборе пускателя следует обращать внимание на напряжение питания катушки магнитного пускателя и покупать его в соответствии с возможностью подключения к конкретной сети (например, если у вас есть только 3 провода и сеть на 380 В, то катушку нужно брать на 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то катушка может быть и на 220 В).

    Проконтролировать, в правильную ли сторону крутится вал. Если требуется изменить направление вращения вала электродвигателя, то нужно просто поменять местами любые 2 фазы. Это особенно важно при запитывании центробежных электронасосов, имеющих строго определённое направление вращения рабочего колеса

    Как подключить поплавковый выключатель к трёхфазному насосу

    Из всего вышеописанного становится понятно, что для управления трёхфазным электродвигателем насоса в автоматическом режиме с использованием поплавкового выключателя НЕЛЬЗЯ просто разрывать одну фазу, как это делается с монофазными двигателями в однофазной сети.

    Самый простой способ – использовать для автоматизации магнитный пускатель. В этом случае достаточно поплавковый выключатель встроить последовательно в цепь питания катушки пускателя. При замыкании цепи поплавком будет замыкаться цепь катушки пускателя, и включаться электродвигатель, при размыкании – будет отключаться питание электродвигателя.

    Использование частотного преобразователя

    В настоящее время достаточно активно все стали применять частотные преобразователи для управления частотой вращения (оборотами) электродвигателя.

    Это позволяет не только экономить электроэнергию (например, при использовании частотного регулирования насосов для подачи воды), но и управлять подачей насосов объёмного типа, превращая их в дозировочные (любые насосы объёмного принципа действия). Но очень часто при использовании частотных преобразователей не обращают внимания на некоторые нюансы их применения:

    Из-за того, что не обращают внимания при проектировании установок на такие «мелочи», очень часто электродвигатели выходят из строя.

    Для работы на низкой частоте ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется установка дополнительного вентилятора принудительного охлаждения электродвигателя.

    Вместо крышки вентилятора устанавливается вентилятор принудительного охлаждения (см. фото). В этом случае, даже при снижении оборотов вала основного двигателя, дополнительный вентилятор обеспечит надёжное охлаждение электродвигателя.

    Мы имеем большой опыт модернизации электродвигателей для работы на низкой частоте. На фото можно видеть винтовые насосы с дополнительными вентиляторами на электродвигателях.

    Данные насосы используются в качестве дозирующих насосов на пищевом производстве.

    Надеемся, что данная статья поможет вам правильно подключить электродвигатель к сети самостоятельно (ну или хотя бы понять, что перед вами не электрик, а «специалист широкого профиля»).