Содержание

Способы подключения вентилятора

Существует несколько методов подключения системы. Можно применить хоть какой из их, зависимо от потребностей и способностей помещения. Их систематизируют таким макаром:

  • система, в какой выключатель прикрепляется к основному корпусу, имеющий вид шнура и служащий включателем и выключателем;
  • автоматические системы, которые подсоединяются к системе освещения.

1-ый вариант не всегда уместен, в особенности в тех случаях, когда вентилятор устанавливается во время ремонтных работ в санузле.

Схема вентилятора с источником освещения смотрится таким макаром, как показано на рисунке ниже.

Во 2-м случае, освещение и вытяжная система работают параллельно. Не стоит использовать этот вариант, если ванная находится поблизости жилых комнат, потому что ночное вентилирование может создавать достаточно звучный шум. Лучше использовать систему с таймером. Так, вы всегда можете держать под контролем время вентилирования. В случае если помещение не нуждается в обильном вентилировании, воспользуйтесь двухклавишным выключателем. Его можно расположить рядом с включателем освещения и воспользоваться им при необходимости.

Устанавливаем вентиляционную систему в ванную комнату

Вентиляция, непременно, нужна в каждой ванной комнате, потому что конкретно в этом помещении завышенные условия для влажности, а проветривание — малое. Подключение вентилятора в ванной несложное занятие, с которым управится хоть какой человек без особых познаний. Для начала исследуйте состояние вентиляционной трубы, может быть, она нуждается в очистке. При осмотре нужно направить внимание на степень всасывания воздуха. Вы сможете это просто найти, если поднесете к отверстию трубы зажженную спичку. По движению огня поймете, какая степень всасывания воздуха имеется в ваших помещениях. Не третируйте этим обследованием. Ведь от ее работы зависит ваше здоровье. Завышенная влажность всегда сопровождается возникновением болезнетворных микробов и грибка на стенках. Если вы увидели такие конфигурации в собственном санузле, тогда срочно займитесь ремонтом вентиляционной системы.

  • прокладывание кабеля;
  • процедура расширения вытяжного канала (трубы), в случае необходимости;
  • подключение системы к электросети (лучше, чтоб это сделали бывалые электрики);
  • установка вентилятора в вытяжной канал системы;
  • обработка трещинок и дыр при помощи монтажной пены;
  • шпаклевочные работы, если в этом есть необходимость.

Отделка шпаклевкой дозволит выровнять поверхность и сделать ее внешний облик более эстетичной. Вся вентиляционная система в ванной комнате предполагает наличие 2-ух отверстий:

Схема подключения вентилятора охлаждения

  • для входа воздуха;
  • для выхода воздуха.

Подключение вентилятора должно происходить после окончания всех предварительных процедур. Задумайтесь, какую схему вы изберите. Он должен быть основан на том, какие условия находятся в вашей ванной комнате. Мощность вентилятора выбирайте, отталкиваясь от степени влажности и застоя воздуха. Если вы не видите необходимости в неизменном проветривании санузла, тогда воспользуйтесь таймером выключения, чтоб система работала не повсевременно, а когда в этом есть необходимость. В данном случае, вентилятор должен быть обустроен датчиком, который будет реагировать на уровень влажности в помещении.

Как подключить вентилятор через реле

Для того чтоб отменно и накрепко выполнить установка охлаждающей системы, нужно тщательно ознакомиться с аннотацией. Ниже изображена схема подключения вентилятора.

На ней мы лицезреем вентилятор, который обустроен 3-мя скоростями.

EL – пункт подключения системы вентиляции к свету в помещении.

Свет в помещении и вентилятор работают параллельно, т. е. включение освещения всегда сопровождается началом работы вентиляции. Может быть подключение вентиляционной системы с датчиком влажности. Для этого, нужно верно подсоединить к системе датчик, который будет реагировать на условия среды и включать систему по мере надобности. Вы сможете сами регулировать работу всей системы, выставляя таймер включения и выключения. Вероятна установка вентиляционной системы, которая будет работать в независимости от того, врубается свет либо нет, какая влажность находится в помещении. Схема подключения вентилятора с таймером представлена ниже. Такую систему целенаправлено использовать в этом случае, когда нет необходимости в неизменном продуве воздуха.

подключить, реле, вентилятор, охлаждение

Работа с проводкой при монтаже

Работать с электричеством в ванной комнате нужно максимально осторожно. Подбирайте аппарат для вытяжки строго по эталонам отверстия, которое ведет в общую вентиляционную шахту. До работы, удостоверьтесь в исправности жилищных коммуникаций в том числе шахты. Размеры отверстия в шахту, обычно, соответствуют:

  • 100 мм;
  • 125 мм;
  • 150 мм.

Если вы не отыскали подходящего вентилятора под отверстие, тогда для вас будет нужно расширить его при помощи перфоратора либо уменьшить. Выбирайте мощность вентилятора, отталкиваясь от размеров вашей ванной комнаты, чем больше площадь – тем сильнее нужно брать аппарат. Обычно, на установка уходит пятнадцать минут.

Вы просто можете совладать с этим, если будете иметь все нужные инструменты под рукою, посреди их:

  • Монтажная пена;
  • Шпаклевка;
  • Дрель по мере надобности;
  • Шнур для электронной проводки;
  • Вентилятор;
  • Пластмассовая труба либо гофра.

Установка вытяжной системы на кухне

На кухне вытяжка играет более важную роль, чем в ванной. Время от времени вытяжки над плитой либо варочной панелью оказывается недостаточно тогда и, необходимо сделать дополнительное вентилирование помещения. Оно нужно и для остывания, в особенности, в тех случаях, когда кухня находится на солнечной стороне дома. Схема подключения вентилятора остывания представлена ниже.

На рисунке изображена непростая система вентилирования. В продаже вы сможете отыскать и поболее обыкновенные модели. В то же время, если будете знакомы с этой — можете установить всякую.

Установка вентилятора на кухне не много чем отличается от монтажа в ванной комнате. Отличие заключается в интенсивности проветривания и в назначении. Интенсивность и мощность аппарата выбирайте, руководствуясь климатическими критериями кухни. Для малеханьких кухонь не стоит выбирать массивные охлаждающие вентиляторы, насыщенное охлаждение может воздействовать на ваше здоровье. Не создавайте подходящих критерий для сквозняка, это тоже может отобразиться на здоровье жильцов.

Руководствуясь нашими подсказками, вы просто можете установить хоть какой вентилятор, фортуны для вас в работе!

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов МЭ-272 либо подобные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва проводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина проблемы в вентиляторе, его можно попробовать отремонтировать. Неувязка, обычно, заключается в щетках либо подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания либо обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера, включенного в режиме пробника.

  • В автомобиле с карбюраторным мотором нужно проверить датчик — включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.
  • Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  • вентилятор радиатора
  • датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  • монтажный блок
  • реле зажигания
  • замок зажигания

Почему не включается вентилятор на «Пассате Б3»

Если сам датчик включения на Фольксваген Passat Б3 и Б5 работает исправно, проверен вышеперечисленными методами, означает неувязка кроется в других элементах системы. Дешевый и полностью действенный метод поиска недостатка — это прозвон всей проводки. Если что-то на данном шаге выявлено, то будет нужно замена нужных частей системы. Если и тут все работает, означает нужно заменить вентилятор на VW «Passat Б5», вышел из строя его мотор.

READ  Как установить потолочный вентилятор кондиционера

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным движком, для этого употребляется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным движком управление производит контроллер.

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;5 – реле электробензонасоса;6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Потому находим реле от которого отходят узкий розовый с темной полосой провод, идущий от головного реле (контакт 85)(не путать с узким, красноватым с темной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белоснежный с темной полосой провод (контакт 87) (белоснежный и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Схема Подключения Вентилятора Охлаждения

В конструкции употребляется двухконтактный датчик, который зависимо от температуры питает электродвигатель впрямую или через сопротивления; композицией параллельного и поочередного включения. Вентилятор разгоняет тепло, пропуская нужный поток воздуха через радиатор, по этому тепло отводится в атмосферу. Вентилятор продолжает краткосрочно работать даже после выключения зажигания. Если конструкцией автомобиля не предвидено реле вентилятора, для принудительного остывания радиатора его придется установить без помощи других. Потому вооружившись схемами монтажных блоков чя родного который должен быть на авто Как подключить вентилятор остывания через кнопку в салоне В 3-х проводных вентиляторах добавляется тахометрический выход. Но есть и минусы у нее. Для решения данной препядствия, нужно временами включать вентилятор на таковой отрезок времени, который дозволит получить несколько достоверных циклов тахосигнала. Для получения низких оборотов напряжение миниатюризируется, для получения больших возрастает. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора Многие ответственные автовладельцы могут часами пропадать в гараже, пытаясь не только лишь убрать показавшиеся задачи, да и предупредить появление новых дефектов методом разных усовершенствований и доработок. Для начало заменим клеммы на 2х контактной фишки подключаемой к вентилятору остывания.

Как врубается вентилятор системы остывания

При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?

Температурный спектр срабатывания датчика находится в зависимости от типа питания мотора. На карбюраторных машинах используются устройства с спектром включения в границах 82-110 ºС. Температура активации выбивается на корпусе детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру.

Согласно эталону, датчики разбиты на четыре группы по температуре работы:

На русских автомобилях используются датчики первых 3-х групп. Движки зарубежных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, потому на их нередко встречаются устройства четвертой категории.

С началом использования систем распределенного впрыска температура включения вентилятора определяется настройкой блока управления движком. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который воспринимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программке.

На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратненько, так как просто нарушить температурный режим и разрушить движок.

как подключить реле вентилятора охлаждения

Как проверить датчик включения вентилятора?

Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля, либо в демонтированном виде. Проверка не снятого устройства позволяет проконтролировать исправность аксессуара, а спектр температуры срабатывания можно проверить, только демонтировав изделие с автомобиля.

  • Приготовить емкость, указатель температуры и мультиметр. Мультиметр устанавливается в режим омметра.
  • Поместить датчик в воду, подогреть ее до требуемой температуры. При низкой температуре сопротивление датчика показывается, как нескончаемое.
  • Дождаться момента резкого уменьшения сопротивления. Проверить температуру включения датчика.
  • Равномерно охлаждая воду, найти температуру размыкания контактов.
  • Сопоставить приобретенные данные с паспортными значениями.

При отсутствии тестера датчик включения вентилятора можно проверить контрольной лампочкой, которая загорается в момент срабатывания контактной группы.

Секретами проверки датчика вентилятора делится создатель видеоклипа Дмитрий Мазницин.

Как подключить реле вентилятора охлаждения

В авто с инжекторным двигателем

Процедура проверки датчика на инжекторном автомобиле:

  • Снять колодку разъема с датчика.
  • Включить зажигание. На композиции устройств может активироваться индикатор Check Engine, указывающий на ошибку в охлаждающей системе.
  • Запустить движок. Через некое время блок управления мотором перейдет в аварийный режим и принудительно запустит вентилятор на постоянную работу.
  • После приезда в автосервис требуется провести диагностику автомобиля и удалить записанные в блоки управления ошибки.

Если включение вентилятора в аварийном режиме не происходит, то неувязка кроется в приводе крыльчатки либо проводке. Автомобиль доставляется на сервис с помощью буксира либо эвакуатора.

Варианты схем

Принципная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы лицезреем, датчик управляет реле включением вентилятора, которое размещено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы лицезреем, датчик включения сейчас делает функции реле.

Схему с внедрением резистора для реализации 2-ух скоростей вращения пропеллера разглядим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, зависимо от температуры охлаждающей воды, замыкает контакты впрямую или через дополнительное сопротивление.

Особенности конструкции системы охлаждения

Зависимо от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя методами:

  • при помощи силового датчика активации ВСО. Еще таковой датчик именуют температурным реле включения вентилятора, потому что силовые контакты электродвигателя проходят конкретно через датчик. При таковой схеме существенно растет нагрузка на термореле, что понижает его ресурс;
  • при помощи датчика включения вентилятора, но сейчас замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы остывания. Таковой метод подключения намного надежней предшествующего варианта;
  • при помощи электронного блока управления движком. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе остывания мотора датчик температуры охлаждающей воды, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя употребляется резистивный термодатчик. Конкретно такая схема включения употребляется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Нужно это для принудительного остывания конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.
подключить, реле, вентилятор, охлаждение

Режимы работы

Разбираясь в механизме работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует держать в голове, что электродвигатели часто имеют два высокоскоростных режима. Реализуется это 2-мя методами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции употребляется двухконтактный датчик, который зависимо от температуры питает электродвигатель впрямую или через сопротивления;
  • композицией параллельного и поочередного включения. Схема применяется на авто с 2-мя вентиляторами. Они могут быть подключены поочередно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, или поочередно, когда на любой из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Подключение своими руками

Некие водители, предостерегая движок от перегрева вследствие неверной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого довольно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить закрепляемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предвидено реле вентилятора, для принудительного остывания радиатора его придется установить без помощи других.

Ни при каких обстоятельствах не подключайте электродвигатель впрямую через кнопку в салоне! Также не рекомендуем подключать строить схему так, чтоб после включения зажигания электровентилятор повсевременно крутился, потому что это существенно понижает его ресурс.

Для подключения для вас довольно осознания механизма работы 4-контактного реле и малых познаний в монтаже дополнительного оборудования. Непременно включите в силовую цепь предохранитель подходящего номинала и расположите его как можно поближе к источнику питания (тщательно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором дозволит воплотить малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем познаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно сконструировать ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором при помощи ШИМ-сигнала дозволит плавненько регулировать и произвольно выбирать скорость вращения зависимо от температурной нагрузки на движок. На просторах веба довольно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

подключить, реле, вентилятор, охлаждение

Прочитав пост mrsom о пересадке микроконтроллерной внутренности в ретротахометр от Жигулей, решил поведать об одной собственной давнешней микроконтроллерной разработке (2006 год), изготовленной для плавного управления электровентилятором остывания движков переднеприводных моделей ВАЗа.

Нужно сказать, что на тот момент уже было много различных решений — от чисто аналоговых до микроконтроллерных, с той либо другой степенью совершенства выполняющих подходящую функцию. Одним из их был контроллер вентилятора компании Силычъ (то, что на данный момент смотрится вот так, известной посреди интересующихся своим автоматическим регулятором опережения зажигания, программно детектирующим детонационные стуки мотора. Я некое время смотрел за форумом изготовителя этих устройств, пытаясь найти, чтов устройстве вышло отлично, а что — не очень, и в итоге решил создать свое.

По задумке, в отличие от имеющихся на то время решений, новый аксессуар был должен a) помещаться в корпус обыденного авто реле; б) не добиваться конфигураций в штатной проводке автомобиля; в) не иметь регулировочных частей; г) накрепко и стабильно работать в реальных критериях эксплуатации.

READ  Как подключить молекс вентилятор к материнской

История возникновения аксессуара и метод работы первой версии дискуссировалась тут — для тех, кто не желает кликать, обрисую главные вещи инлайн:

-1. Метод работы устройства предполагался последующий: измерялось напряжение на штатном датчике температуры мотора; по достижении нижней пороговой температуры вентилятор начинал вертится на малых оборотах, и в случае предстоящего роста линейно увеличивал скорость вращения прямо до 100% в тот момент, когда по воззрению ЭСУД (контроллера управления движком), пора бы включать вентилятор на полную мощность. Другими словами, величина температуры, соответственная 100% включению могла быть получена при первом включении устройства, т.к. оно имеет вход, соответственный выводу обмотки штатного реле. Нижний порог в первой версии необходимо было каким-то образом установить, проведя таким макаром через две точки линейную характеристику регулирования.

При токах порядка 20А разумеется, что для плавного регулирования применяется ШИМ, а в качестве главного элемента — мощнейший полевик.

Размещение устройства в корпусе обыденного реле значит практическое отсутствие радиатора теплоотвода. А это в свою очередь накладывает жесткие требования к рассеиваемой главным элементом мощности в статическом (сопротивление канала) и динамическом (скорость переключения) режимах — исходя из термического сопротивления кристалл-корпус она не должна превосходить 1 Вт ни при каких критериях

Решением для п.1 может являться или применение драйвера полевика, или работа на низкой частоте ШИМ. В отличие от аналогов, из суждений компактности и помехозащищенности был избран вариант с низкой частотой ШИМ — всего 200 Гц.

Работа устройства со штатной проводкой и датчиком температуры неизбежно приводит к ПОС, т.к. ТКС штатного датчика температуры — отрицательный, а при включенном вентиляторе из-за естественно сопротивления общего провода и ‘проседания’ бортсети измеряемое на датчике напряжение неизбежно падает. Стабилизировать же, либо использовать четырехпроводную схему включения нельзя — конфигурации в штатной проводке запрещены. С этим решено было биться программно — измерением напряжения на датчике исключительно в тот момент, когда ключ ШИМ выключен — другими словами паразитное падение напряжения отсутствует. Благо, низкая частота ШИМ оставляла довольно времени для этого.

Программирование порога включения устройства должно быть или очень обычным, или быть вполне автоматическим. Вначале в устройстве был установлен геркон, поднесением магнита к которому через корпус программировался нижний порог (значение естественно, запоминалось в EEPROM). Верхний порог устанавливался сам в момент первого импульса от контроллера ЭСУД. В предстоящем я выдумал и воплотил метод на сто процентов автоматической установки порогов, основанный на нахождении термостабильной точки мотора (точки срабатывания термостата) в критериях отсутствия насыщения по теплопередаче радиатор-воздух.

Устройство должно предоставлять диагностику юзеру. Для этого был добавлен светодиод, который промаргивал в двоичном коде два б — текущий код АЦП и слово флагов состояния.

Устройство было собрано отчасти навесным монтажом прямо на выводах бывшего реле, отчасти на подвернувшейся откуда-то печатной платке. Силовой MOSFET выводом стока был припаян прямо к ламелю вывода реле, что прирастило припас по рассеиваемой мощности. Устройство без глюков проработало на ВАЗ-2112 c 2006 по 2010 год, когда я его снял перед продажей, и побывало не только лишь в прохладном питерском климате, да и на горных крымских дорогах (да еще на машине в наддувном варианте — стоял у меня на впуске приводной компрессор), невзирая на установка уровня макета и контроллер в панельке.

Вот уникальная схема (отрисовывал лишь на бумаге):

А это вид устройства изнутри:

Устройство было повторено несколькими людьми, какой-то из них (офф-роудер Геннадий Оломуцкий из Киева) применил его на УАЗе, нарисовав схему в sPlan и разведя интегральную схему — в его варианте это смотрится так:

А вот кусочек из переписки с одним из повторивших этот аксессуар — в нем в первый раз детально выписан метод (!) — ранее писал прямо из мозга в ассемблер: Теперь идея и реализация собственно алгоритма автоустановки (все шаги ниже соответствуют неустановленным порогам):

Ждем сигнала включения вентилятора от ЭСУД (или от датчика температуры в радиаторе в варианте Геннадия) 2. Запоминаем температуру в момент возникновения сигнала как T1 (реально запоминается код канала АЦП оцифровки сигнала датчика — назовем его C1) 3. Включаем вентилятор на 100%. Ставим флаг «режим автоустановки активен (бит 3)» 4. Через 3 секунды считываем код АЦП (назовем его C1′). Это действие необходимо для того, чтоб найти величину компенсации значения температуры из-за воздействия тока, протекающего через вентилятор, и вызванного им падения напряжения в измерительной цепи, на оцифрованное значение температуры. Реально за 3 секунды мотор не успевает охладиться, зато вентилятор стартует и выходит на номинальный ток. 5. Вычисляем корректировку АЦП для 100% мощности вентилятора (назовем ее K100 = C1 — C1′). Запоминаем К100. 6. Ждем снятия сигнала включения вентилятора от ЭСУД (или отключения датчика в радиаторе). 7. Плавненько снижаем мощность с 75% до 12% приблизительно на 1.5% за секунду. 8. Выключаем вентилятор, ждем 60 секунд. 9. Запоминаем температуру как T2 (код АЦП С2). 10. Корректируем нижний порог (увеличиваем на 1/8 различия меж верхним и нижним), для того, чтоб он был выше термостабильной точки термостата. T2 = T2 (T1 — T2) / 8. В кодах АЦП это C2 = C2 — (C2 — C1) / 8, т.к. напряжение на датчике с ростом температуры падает. 11. Сохраняем C1, C2, K100 во внутреннем EEPROM реле. 12. Устанавливаем флаг «пороги установлены» (бит 5), снимаем флаг «режим автоустановки активен», выходим из режима автоустановки в рабочий режим

Мысль метода в том, что он продувает радиатор до термостабильной точки термостата, но дует не очень, чтоб не остужать движок прямым остыванием блока и головки. Потом вентилятор выключается и реле дает мотору чуток нагреться — таким макаром мы автоматом получаем точку для начала работы вентилятора.

Во время автоустановки реле принимает сигнал с геркона в течение шагов 7 и 8 — поднесение магнита к реле в эти моменты вызывает последовательность шагов 9, 11, 12. Корректировка порога на шаге 10 при всем этом не делается).

Если во время автоустановки нарушились некие ожидаемые реле условия, устанавливается флаг «ошибка автоконфигурации (бит 4)» и реле выходит из режима автоустановки. Чтоб реле снова сумело войти в этот режим по условию шага 1, нужно выключить и включить питание реле.

Ошибки ловятся такие: Шаг 2 — значение АЦП вне спектра (очень низкое либо высочайшее). Спектр автоконфигурации по коду АЦП 248.24 (11111000. 00011000). В данном случае реле просто не заходит в режим автоконфигурации без установки флага ошибки. Шаг 4 — в течение времени ожидания 3 секунд найдено снятие наружного сигнала включения вентилятора. Шаг 7 — во время понижения оборотов найден активный наружный сигнал включения вентилятора Шаг 8 — во время ожидания найден активный наружный сигнал включения вентилятора Шаг 11 — установленные пороги вне спектра 248.24, или разница C2 — C1 C1 — к примеру, когда вентилятор по сути не срабатывает, и температура продолжает расти)

Расчет требуемой мощности (Preq) 1. Если наружный сигнал активен — Preq = 100% 2. Если неактивен, то смотрится текущий код АЦП © и соответственная ему температура T: T C2): Preq = 0% T T1 (C = C = C1): Preq = Pstart (100% — Pstart) (C2 — C) / (C2 — C1), где Pstart = исходная мощность (12%)

При всем этом, требуемая мощность не сходу подается на вентилятор, а проходит через метод плавного разгона и органичения частоты запуска/останова вентилятора. Этот метод работает исключительно в рабочем режиме и при отсутствии наружного сигнала включения: Пусть Pcurr — текущая мощность вентилятора 1. Если Pcurr 0 и Preq = 0, или Pcurr = 0 и Preq 0 — другими словами требуется пуск остановленного либо останов работающего вентилятора, то: — Смотрится время находжения вентилятора в данном состоянии (запущен либо остановлен). Если время меньше порога — состояние вентилятора не изменяется. — При всем этом, если Pcurr Pstart и Preq = 0, то на остаток времени запущенного состояния устанавливается Pcurr = Pstart (другими словами вентилятор вертится на малых оборотах) 2. Если п.1 не производится, или время нахождения в состоянии прошло, то: — Если Preq Pcurr, то набор скорости вращения ограничивается сверху величиной приблизительно 1.5% за секунду (не считая варианта, когда включение вентилятора запрашивается наружным сигналом) — другими словами если Preq — Pcurr Pdelta, то Pcurr = Pcurr Pdelta, по другому Pcurr = Preq

READ  Печи для бани из нержавеющей стали

Сейчас про метод оцифровки значения АЦП датчика и компенсации паразитной оборотной связи при работе вентилятора:

При расчете мощности употребляется усредненное значение кода текущей температуры С (см. Расчет требуемой мощности), получаемое средним арифметическим последних 8 значений Сm1, Cm2, Cm3… Cm8. Усреднение происходит способом «скользящего окна» — другими словами помещение нового значения в буфер из 8 значений выталкивает более старенькое и вызывает пересчет среднеарифметического С. Цикл АЦП (и пересчет среднего) происходит каждые 640 мс. «Сырое» (считанное из АЦП) значение Cadc, до того как попадет в буфер подсчета, участвует в последующем методе: 1. Проверяется, что Cadc Cdisc, где Cdics — макс. Значение АЦП для неподключенного измерительного вывода. 2. Если Cadc Cdisc, то выставляется флаг «датчик не подключен (бит 6)», значение не попадает в буфер 8 последних значений, и пересчет среднего не производится. 3. Если Cadc = Cdisc — другими словами датчик подключен, то Сadc корректируется на определенную величину зависимо от текущей мощности вентилятора и величины корректировки для 100% мощности (см. шаг 4 метода автоустановки): Cadc = Cadc Кcurr, где Кcurr = К100 (Pcurr / 100%). Если при всем этом Кcurr 0, то устанавливается флаг «значение АЦП скорректировано (бит 7)». Метод корректировки работает исключительно в рабочем режиме и не работает в режиме автоконфигурации. 4. Производится ограничение отрицательной динамики Cadc, чтоб подавить резкие понижения С из-за импульсной нагрузки в общих с датчиком температуры цепях питания автомобиля: Если C — Cadc Сdelta, то Cadc = C — Cdelta. Ограничение не работает в течение первых 15 секунд после включения зажигания, для того, чтоб в буфере значений стремительно сформировались правильные значения Cm1, Cm2. Cm8. 5. Скорректированное по мощности и динамике значение Cadc заталкивается в буфер значений для усреднения как Cm1.Cm8 зависимо от текущего значения указателя головы буфера (буфер повторяющийся, указатель головы воспринимает значения от 1 до 8).

1-ый б — это «сырой» код АЦП (в ранешних версиях тут индицировалось среднее значение C) 2-ой б — слово состояния Меж первым и вторым б пауза порядка 1.5 секунд. Меж циклами индикации пауза 3-4 секунды. Байты индицируются побитно, начиная со старшего (бит 7, бит 6,… бит 0). Длинноватая вспышка соответствует биту, установленному в «1», маленькая — в «0».

Расшифровка слова состояния: Бит 7 — значение АЦП откорректировано по текущей мощности вентилятора Бит 6 — датчик температуры не подключен Бит 5 — пороги установлены Бит 4 — ошибка установки порогов Бит 3 — режим автоконфигурации активен Бит 2 — внутренний сброс микропроцессора из-за зависания — нештатная ситуация Бит 1 — наружный сигнал включения вентилятора активен Бит 0 — режим продувки при остановке мотора активен

Когда я обрисовал метод, то опешил как его удалось впихнуть в 1024 слова программной памяти tiny15. Но, со скрипом, но поместился! ЕМНИП, оставалось всего пару 10-ов свободных ячеек. Вот что такое сила Ассемблера

Варианты схем

Принципная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы лицезреем, датчик управляет реле включением вентилятора, которое размещено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы лицезреем, датчик включения сейчас делает функции реле.

Схему с внедрением резистора для реализации 2-ух скоростей вращения пропеллера разглядим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, зависимо от температуры охлаждающей воды, замыкает контакты впрямую или через дополнительное сопротивление.

  • Как подключить реле включения вентилятора
  • Что делать, если не врубается вентилятор на ВАЗ 21099
  • Как подключить дополнительные фары

В целях экономии средств и упрощения конструкции на автомобилях употребляется облегченная схема включения вентилятора системы остывания. В схему заходит электродвигатель вентилятора, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода. Электродвигатель подключается к массе, также к плюсу АКБ через предохранитель. В разрыв провода массы включен датчик температуры.

Такая схема хороша собственной простотой, не надо использовать дорогостоящие элементы, а количество проводов мало. Но есть и минусы у нее. К примеру, датчик температуры, выполняющий роль выключателя, пропускает через себя большой ток, что сказывается на его сроке службы. И еще минус – это резкое включение мотора. Нагрузка на движок резко увеличивается до наибольшего значения, а это плохо сказывается на состоянии электродвигателя.

Как подключить реле на вентилятор охлаждения

Конструкция и принципная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только лишь зависимо от марки автомобиля, да и от года выпуска и комплектации модели. Разглядим не только лишь механизм работы, да и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы остывания (ВСО).

Использование электромагнитного реле

Применение обычного реле немного усложнит схему, но освободит датчик температуры от наличия огромного тока. Ток большой величины будет протекать через контакты реле. Дешевле и проще заменить реле, ежели датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения модернизации будет нужно провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.

Отсоедините датчик температуры, а провода, которые были на нем, необходимо подключить к нормально разомкнутой паре контактов нашего реле. Половина дела изготовлена, силовая часть готова. Сейчас управление. Один вывод датчика температуры соединяем с массой, а вот 2-ой подключаем к катушке реле.

Со второго вывода катушки необходимо протянуть провод к плюсовому выводу АКБ. Лучше, чтоб подключение выполнялось через предохранитель, величина тока срабатывания которого может быть и 1 Ампер. Катушка потребляет ток маленькой величины, потому самое ужасное, что может произойти – это куцее замыкание в проводке. Потом сможете параллельно датчику температуры подключить кнопку принудительного включения, которую установите в салоне автомобиля.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует держать в голове, что электродвигатели часто имеют два высокоскоростных режима. Реализуется это 2-мя методами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции употребляется двухконтактный датчик, который зависимо от температуры питает электродвигатель впрямую или через сопротивления;
  • композицией параллельного и поочередного включения. Схема применяется на авто с 2-мя вентиляторами. Они могут быть подключены поочередно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, или поочередно, когда на любой из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Особенности конструкции системы охлаждения

Зависимо от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя методами:

  • при помощи силового датчика активации ВСО. Еще таковой датчик именуют температурным реле включения вентилятора, потому что силовые контакты электродвигателя проходят конкретно через датчик. При таковой схеме существенно растет нагрузка на термореле, что понижает его ресурс;
  • при помощи датчика включения вентилятора, но сейчас замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы остывания. Таковой метод подключения намного надежней предшествующего варианта;
  • при помощи электрического блока управления движком. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе остывания мотора датчик температуры охлаждающей воды, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя употребляется резистивный термодатчик. Конкретно такая схема включения употребляется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Нужно это для принудительного остывания конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.