Установка кнопки принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Озадачился я установкой кнопки принудительного включения вентилятора на собственный таз. Задачка была таковой: включать вентилятор штатной кнопкой с панели, с помощью реле. Вентилятор должен вертится медлительно, чтобы не шумел. По команде контроллера он тоже должен врубаться. Через пару дней переварил информацию и полез в машину. После первых тестов с тестером, я узнал, что у меня на карлосон поступает неизменный минус. Кое-где в вебе встречал запись, что на новых самарах стоит монтажный блок нового эталона, у их плюс управляющий, минус неизменный. У меня такая история. Вышло так, что ни одна статья мне пока в точности не подходит, потому пришлось отрисовывать свою схему на базе этих и разобраться, как всё-таки работает у меня. Оказалось, что реле вентилятора у меня находится в монтажном блоке. Раз минус неизменный, как следует, штатное реле вентилятора играет плюсом. Нашёл плюс таким макаром: включил зажигание, выдернул фишки от вентилятора, красноватым проводом тестера в одну клемму, другой провод тестера на массу авто. Позже, отцепил провода с датчика температуры, щёлкнуло реле в монтажном блоке и на тестере появилось 12в. Всё, плюсовый провод найден. К нему можно дальше припаять схему, включив в неё резистор отопителя от ВАЗ 2101. Схему спаял дома, некие провода пришлось делать через клеммы мама-папа чтоб просто провести провода в машине. Собрал, всё работает, врубается по кнопке и работает, как и желал, в пол силы. Будем инспектировать сейчас в пробках его! Магическая кнопка у меня сейчас имеется!

P.S. Сам резистор отопителя прицепил на металлическую пластинку, левее ЭБУ. Отрисовывать схемы я не умею, но всё же в пэйнте нарисовал.

Вентилятор с кнопки ВАЗ 2106

Как сделать включение вентилятора с кнопки на ВАЗ-2106 – животрепещущий вопрос в жаркое время года. Меж тем, сделать такую доработку не так и трудно.

На ВАЗ-2106 есть вентиляторы остывания 2-ух видов. На старенькых «шестерках» они были механические с приводом от коленвала мотора, а на машинах поновее – с электронным движком и датчиком автоматического включения. Механический вентилятор надежнее в жару, но совсем не нужен зимой, потому его и вытеснил электронный «собрат».

подключить, вентилятор, кнопка, реле

2-ая кнопка подогрева стекла по сути включает вентилятор остывания мотора

Электронный вентилятор остывания на «шестерке» врубается за счет срабатывания датчика, установленного в основном радиаторе. Но нередко этот датчик отказывает тогда и есть угроза перегрева мотора. Вот поэтому стоит сделать кнопку включения вентилятора в салоне ВАЗ-2106. Как сделать такую систему?

Смысл таковой доработки в том, чтоб провести параллельно заводской электролинии свою свою и «по пути» поставить кнопку в салоне. Что осознать, как это должно работать, разглядим подробнее механизм работы вентилятора остывания на классике.

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок головного радиатора снизу. Он чисто механический, другими словами, никакой электроники снутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают различные, но, в среднем, это 92 градуса), снутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обыденное с 4-мя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает движок вентилятора. Если любопытно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в автомобиле.

Чтоб организовать включение вентилятора остывания мотора с кнопки в салоне, необходимо получить возможность подавать напряжение на реле впрямую, обходя датчик в радиаторе. Для этого будет нужно около 7 метров провода, клеммы «мама-папа», изолента, плоскогубцы и отвертки.

На неработающем движке снимаем с датчика включения вентилятора один из 2-ух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем край провода, и зажимаем в новейшую клемму заводской провод и собственный, который потом проведем в салон. Накрепко обжимаем клемму, изолируем ее изолентой либо надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.

Сейчас вдоль промышленного жгута проводов, который проложен по правому крылу, ведем собственный провод к моторному щиту – перегородке меж капотом и салоном. При всем этом необходимо сделать так, чтоб провод не попал в ремень генератора и не мешал позже любым работам в капоте, к примеру, снятию АКБ. Чтоб провести провод в салон, есть два варианта. «Официально» провода проходят через моторный щит в левом углу капота и попадают в салон под приборной панелью, но чтоб протащить туда провод, необходимы несусветные ухищрения. Потому можно поступить проще и просверлить отверстие в моторном щите в районе бардачка. Провод при всем этом попадает в бардачок и после чего проводится под торпедой к приборке. Почитайте, как провести провода под торпедой.

READ  Железная печь для дачи своими руками

подключить, вентилятор, кнопка, реле

При включении кнопки вентилятора в ней загорается оранжевый сигнализатор

После того, как вы провели провод под приборку, необходимо приготовить отверстие под установку кнопки и избрать саму кнопку. Если не выбиваться из общего интерьера, то можно взять кнопка обогрева заднего стекла от классики и установить ее рядом с кнопкой включения габаритов. Чтоб сделать отверстие в приборке под новейшую кнопку придется попытаться. Процесс подготовки схожих отверстий, тщательно описан в статье Как установить кнопку в машине.

Когда отверстие под кнопку будет готово, подключаем саму кнопку. Ее необходимо подключить по приведенной схеме. Данная схема позволяет не только лишь включать вентилятор, да и зажигает снутри кнопки оранжевый сигнализатор.

После того, как кнопка будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода необходимо провести назад к датчику в радиаторе и точно так же подключить его через новейшую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Вышла параллельная схема.

Сейчас включаем аккумулятор, зажигание и жмем на кнопку. Если все изготовлено верно, то вентилятор остывания включится при хоть какой температуре мотора. Происходит это так как сейчас ток может проходить не через датчик, а в обход его по новым проводам. Нажатием кнопки мы вроде бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора остывания мотора с кнопки в салоне – очень комфортная штука. Но полагаться на нее стопроцентно, заменяя ею автоматическое включение, не всегда комфортно, так как придется повсевременно смотреть за температурой мотора. В критериях, к примеру, огромного городка нередко глядеть на приборы просто некогда, потому лучше использовать построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при неожиданном выходе промышленного датчика из строя.

Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле

Два тонких провода нужно вывести под приборной панелью и соединить с контактами кнопки либо выключателя. Обстоятельств не так и много: Сгорела обмотка мотора. Но когда начал вникать, сообразил что это оочень трудно для меня.

В этом списке есть: расходометр воздуха и датчик частоты вращения коленчатого вала. Датчик, с фишкой J двухпроводной находится в радиаторе а с однопроводной фишкой k за головкой. Сейчас включаем аккумулятор, зажигание и жмем на кнопку. Попробовал на демо счете, позже завел реальный счет. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.

Вы сможете сами регулировать работу всей системы, выставляя таймер включения и выключения. Вентиляторы врубались только при включении кондиционера.

Данный варинт достаточно непростой для человека, который не очень разбирается в электрике автомобиля. При таковой схеме существенно увеличивается нагрузка на термореле, что понижает его ресурс; при помощи датчика включения вентилятора, но сейчас замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы остывания. Но нередко этот датчик отказывает тогда и есть угроза перегрева мотора. Как подключить электровентилятор остывания мотора своими руками

подключить, вентилятор, кнопка, реле

Метки: вентилятор охлаждения, монтажный блок, нового образца, 2107

Комментарии 33

Все кратко и ясно, очень посодействовала статья, Спасибо…

Сделал все так же как описано выше, но почему то вентилятор не срабатывает(

Вопросик таковой, сейчас распаял новый блок потому что показано, все работает нормально не считая 1-го, когда натягиваю ручник, срабатывает реле лампочки на контрольной панели и реле вентилятора врубается самопроизвольно, работает в такт реле ручного тормоза, ручник опускаю концевик разрывает цепь и все нормально, подскажите что может быть? может диодик от ручника пробитый? просто не успел проверить, ну и к стати завтра этим займусь а какой там диодик стоит?

Подниму-ка старенькую тему и вот что спрошу. А если машина переделана на инжектор, блоки можно просто переставить либо паять новый блок тоже придется? У меня управляющий провод на вентилятор от мозга идет.

Это любопытно: Реле блокировки стартера Камаз

Просто переставь. Старенькый и новый блоки ничем не отличаются, не считая как описанным выше. Если провод на вентилятор идёт от мозгов то можно не паять.

Спасибо огромное, вчера пол ночи пробовал осознать почему не желает работать, проводка вся новенькая, монтажный новый (стояли две перемычки) ставишь реле и толку ноль не работает, подавал сторонний плюс сходу начинает работать, додумывался что дело в монтажном блоке.

в смысле старенького образца… больше 16а не бывают да?

ты о круглых предохранителях спрашиваешь, то у их есть 8А и 16А

подскажите! какой ампераж на круглых предохранителях?поточнее от скольки до скольки…

В смысле на круглых? Для предохранителей старенького эталона 8-16, для нового вроде 10-20

как насчет провода на трамблер, его ведь на карбе нетю.

так как карбы у меня без всяких эпхх то мне отсутствующие провода без надобности на самом деле проводка инжектора и мозгов объеденена с основной одним проводом так что она откинута

READ  При какой температуре включается вентилятор на Granta

Подскажите кто знает что делать то нужно и как быть.

Мало неясно, у тебя на трамблёр не подаётся либо вообщем зажигание полностью?

у меня Бсз там только один провод на и один на тахометр их в инжекторной проводке нет но неувязка не только лишь в этом. у меня даже втягивающий не двигается и стартер не крутит

Нет, потому здесь и писал=)) Сейчас все переглядел и сделал вывод, что легче всего кинуть провод с фишки от провода с замка и на него поставить релешку либо делать перемычку наподбие как у тебя. потому что там га.но полное=(

У меня и без этого устройство указывает что напряжение есть, но релюха не срабатывает. Сам блок предохранителей прозванивал, все в порядке (выводы как на древнем такие же и здесь) вроде как работать должен. ко всему была просадка напряжения когда был подключен датчик давления масла. Кто-либо сталкивался с таким?

Проверь работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости

Запамятовал написать: датчик отключен, замкнуто впрямую. Как вариант рассматриваю, что вправду необходимо прозвонить весь блок(хотя блок новый) МБ просадка напряжения и причина нехватки тока для срабатывания реле кроется в отсутствии достаточного питания, и нужна будет переделка. И как вариант нехороший контакт на замке!

Я не сообразил, у тебя инжектор? Либо ты просто сделал чтобы вентилятор врубался при включении зажигания?

Карбюратор, в общем поменял блок предохранителей, появилась неувязка с вентилятором, потому для работы я просто клемы на датчике замкнул впрямую.

Она мне по требуется, потому что электрика не моё)))ахаха

а если просто реле вставить за место перемычек на вентилятор?

Здесь от блока зависит, есть блоки под карбюраторные моторы, там всё распаяно и работать будет(хотя в таких блоках уже вначале реле стоит), а если инжекторный блок то смысла нет.

У меня карб стоит, а блок таковой сейчас купил. Так как у меня стоит блок нового эталона фишка оплавилась на вентилятор и замыкает электрик произнес блок поменять, вот я и купил! выходит мне таковой не покатит другой брать нужно, а за этот средства возвратить?

Таковой покатит если сделаешь то, что я в этой статье написал. А по поводу блока нового эталона для карбюраторов, то в магазинах я таких не встречал, не уверен что их ещё создают.

Схема подключения кнопки

Чтоб получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: впрямую либо с внедрением электрического реле.

подключить, вентилятор, кнопка, реле

В первом случае через контакты кнопки будут разрывать очень большой ток и стремительно выйдут из строя. Потому правильное подключение вентилятора нужно создавать только через реле. В данном случае через кнопку будет проходить только малый ток, управляющий электромагнитом реле. К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В данном случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет врубаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к наиблежайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. При этом подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. К примеру, к предохранителю F10. В данном случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он закончит работать после выключения зажигания. В неприятном случае есть риск высадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.

Почему не срабатывает электровентилятор?

Итак, что все-таки делать, если вдруг вентилятор не стал врубаться? Сперва открывайте кран печки, это дозволит прирастить круг циркуляции охлаждающей жидкости. Не забудьте включить обдув радиатора печки, чтоб он резвее охлаждался.

Когда температура начнет незначительно падать, глушите мотор. Открываете капот и перед вами не очень приятная картина – тосол ушел, половина отсека влажная. Нужно произвести доливку жидкости в расширительный бачок. Если дело происходит летом, то можно залить и воду (главное – перед зимой поменять ее на тосол).

Проверьте работоспособность электродвигателя – рассоедините колодку подключения и на нее впрямую подайте питание от АКБ. Вертится пропеллер? Означает, с обмоткой все нормально, устанавливаете колодку на место. За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только датчик-выключатель.

Чтоб проверить его, необходимо снять с него два провода и соединить их. Если крутиться начал ротор, то неисправность кроется конкретно в датчике. Выход из сложившейся ситуации – это продолжать движение, соединив эти два провода. Изолировать их не надо, потому что управление включением вентилятора ВАЗ 2109 делается по массе (если зацепится обнаженный провод за часть кузова, то ничего ужасного).

И 3-я причина – обрыв проводов. На датчик вентилятора ВАЗ 2109 идет два провода: конкретно от вентилятора и масса (кузов). Если ранее заморочек не появлялось, то пробуйте сделать надежную массу, потому что по дефлоту в девятках минусовой провод от датчика вентилятора идет в сторону блока предохранителей и там пропадает.

READ  Как поменять вентилятор вытяжки в ванной

Найдите невдали от радиатора место, куда можно подсоединить минусовой провод питания. Вот и все неисправности, которые могут вас подстерегать. Сейчас стоит побеседовать о полезной кнопке принудительного пуска обдува.

Почему не срабатывает электровентилятор?

Итак, что все-таки делать, если вдруг вентилятор не стал врубаться? Сперва открывайте кран печки, это дозволит прирастить круг циркуляции охлаждающей жидкости. Не забудьте включить обдув радиатора печки, чтоб он резвее охлаждался.

Когда температура начнет малость падать, глушите мотор. Открываете капот и перед вами не очень приятная картина – тосол ушел, половина отсека влажная. Нужно произвести доливку жидкости в расширительный бачок. Если дело происходит летом, то можно залить и воду (главное – перед зимой поменять ее на тосол).

Проверьте работоспособность электродвигателя – рассоедините колодку подключения и на нее впрямую подайте питание от АКБ. Вертится пропеллер? Означает, с обмоткой все нормально, устанавливаете колодку на место. За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только датчик-выключатель.

Чтоб проверить его, необходимо снять с него два провода и соединить их. Если крутиться начал ротор, то неисправность кроется конкретно в датчике. Выход из сложившейся ситуации – это продолжать движение, соединив эти два провода. Изолировать их не надо, потому что управление включением вентилятора ВАЗ 2109 делается по массе (если зацепится обнаженный провод за часть кузова, то ничего ужасного).

И 3-я причина – обрыв проводов. На датчик вентилятора ВАЗ 2109 идет два провода: конкретно от вентилятора и масса (кузов). Если ранее заморочек не появлялось, то пробуйте сделать надежную массу, потому что по дефлоту в девятках минусовой провод от датчика вентилятора идет в сторону блока предохранителей и там пропадает.

Найдите невдали от радиатора место, куда можно подсоединить минусовой провод питания. Вот и все неисправности, которые могут вас подстерегать. Сейчас стоит побеседовать о полезной кнопке принудительного пуска обдува.

Почему не срабатывает электровентилятор?

Итак, что все-таки делать, если вдруг вентилятор не стал врубаться? Сперва открывайте кран печки, это дозволит прирастить круг циркуляции охлаждающей жидкости. Не забудьте включить обдув радиатора печки, чтоб он резвее охлаждался.

Когда температура начнет малость падать, глушите мотор. Открываете капот и перед вами не очень приятная картина – тосол ушел, половина отсека влажная. Нужно произвести доливку жидкости в расширительный бачок. Если дело происходит летом, то можно залить и воду (главное – перед зимой поменять ее на тосол).

Проверьте работоспособность электродвигателя – рассоедините колодку подключения и на нее впрямую подайте питание от АКБ. Вертится пропеллер? Означает, с обмоткой все нормально, устанавливаете колодку на место. За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только датчик-выключатель.

Чтоб проверить его, необходимо снять с него два провода и соединить их. Если крутиться начал ротор, то неисправность кроется конкретно в датчике. Выход из сложившейся ситуации – это продолжать движение, соединив эти два провода. Изолировать их не надо, потому что управление включением вентилятора ВАЗ 2109 делается по массе (если зацепится обнаженный провод за часть кузова, то ничего ужасного).

И 3-я причина – обрыв проводов. На датчик вентилятора ВАЗ 2109 идет два провода: конкретно от вентилятора и масса (кузов). Если ранее заморочек не появлялось, то пробуйте сделать надежную массу, потому что по дефлоту в девятках минусовой провод от датчика вентилятора идет в сторону блока предохранителей и там пропадает.

Найдите невдали от радиатора место, куда можно подсоединить минусовой провод питания. Вот и все неисправности, которые могут вас подстерегать. Сейчас стоит побеседовать о полезной кнопке принудительного пуска обдува.

Модернизация схемы управления

Вентилятор остывания на 10-ке врубается при тепературе 100-105°C, тогда как обычной рабочей температурой мотора является 85-90°С, выходит вентилятор врубается при перегреве мотора, что естественно сказывается плохо.

подключить, вентилятор, кнопка, реле

Эту делему можно решить 2-мя методами: настроить температуру включения в “мозгах” либо сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень комфортно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

подключить, вентилятор, кнопка, реле

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен повсевременно, включен повсевременно, включение автоматом средством датчика) — этот “тюнинг” не является неотклонимым, но будет очень полезным дополнением.

подключить, вентилятор, кнопка, реле

На контактах реле 87, 30, на проводе от АКБ к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там непременно используем провода, сечением более 2 мм по другому более узкий провод не выдержит и сгорит.