Leonidi4 Блог Замена подшипников в стиральной машине Indesit Wisl85.

Если вы никогда без помощи других не чинили стиральных машин, и у вас нет желания оплачивать ремонт в сервисе по конским ценникам – тогда может быть эта заметка кое-чем может для вас посодействовать. Также я покажу для вас – что возможно окажется в недрах стиралки, если ей много лет и она никогда не знала профилактики в виде промывки лимоновой кислотой. Если вы уже меняли подшипники барабана – для вас будет не любопытно это читать. Статья предназначена сначала для таких же олухов как, фактически, создатель статьи И хотя в вебе есть несметное количество видеоинструкций по ремонту (просмотр 1-го из которых и наткнул меня на это дело) — все таки есть некие аспекты, о которых в видео не упоминается. На глупости, которые я сделал в процессе — и обращу ваше внимание.Букв будет много, потому кто все еще читает – поехали.

Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Ближайшее время начал допекать прогрессирующий рокот при отжиме. В глубине души понимал, что в какой-то момент придется ее чинить, но потому что опыта ремонта стиральных машин не имел вообщем — повсевременно откладывал этот вопрос. Пока рокот не стал просто невыносим. Если звук вашей стиралки при отжиме припоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – вероятнее всего подшипникам барабана пришел конец. А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча различных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит обезумевших средств, наверняка как пол-машинки, и официалы подшипники в их вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – издавна уже выдуман метод к подшипникам добраться методом распиливания бака.Вот, фактически, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.

Его я и взял за базу, создателю респект и от меня благодарность.В сервисе у нас за такую работу требуют от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг.

Замена подшипников в двигателе стиральной машины

Желаю сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это вероятнее всего подшипники бака, но есть возможность что это могут быть подшипники мотора. Потому до того как снимать бак – снимите ремень и покрутите очень барабан (за шкив либо изнутри – не принципиально). И вы сходу поймете – нехорошие подшипники или нет. Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед. С такой мелочью как замена Tubular Heater или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки. Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия Tubular Heater нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать. Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак. Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки. Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.

Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить :)Дальше снимается все навесное с бака – Tubular Heater, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.Вот тут я допустил глупость — я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана. Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт — обзаведитесь нормальным инструментом — трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком Ага, щаз Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит — пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.

READ  Как снять груз со стиральной машины

Владельцам машинок где обычный болт, или под шестигранник — повезло больше.Еще раз повторюсь — не спешите снимать шкив — гораздо удобнее его снимать когда барабан уже распилен!Идем дальше.

Вытащил Tubular Heater — он покрыт адским слоем накипи. Ставим бак на покрышку, как рекомендовано на видео, и начинаем пилить. Для этого была приобретена отличная ножовка Ермак с мелким зубом. Можно пилить и ножовкой по металлу, но этой — реально удобнее всего. Пилит великолепно. На распил бака в гараже у меня ушло 1.5 часа. Это с перекурами, подбрасыванием дров в буржуйку и т.д.После того, как бак наконец-то развалился на две части — взору предстала печальная картина

бак изнутри и барабан покрыты чудовищным слоем накипи и отложений. Говорят, что если при таком состоянии начать сыпать промывки — машинке наступит конец.Короче говоря — далее демонтируем старый сальник (сидит, кстати, довольно плотно). Удобнее всего мне было это делать при помощи раздвижных плоскогубцев. И выбиваем подшипники. Сначала наружный, затем внутренний. Предварительно залив их ВД-шкой. Съемников у меня нет, поэтому выбивал воротком. Выбил, кстати, довольно легко. Дальше — очистка барабана и бака. Довольно, скажу вам, не быстрый процесс. Накипь удаляется неохотно. Можно, конечно, вымачивать все это в лимонной кислоте, но я просто делал это дрелью с насадкой.

Барабан предварительно высушил тепловой пушкой, ибо очищать ершом влажный налет и накипь — это капец. Сначала просто щеткой на улице, а потом уже начисто тщательно дрелью.

Дальше я совершил глупость — я дрелью почистил и Tubular Heater. Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд — Tubular Heater нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) — и потом просто вытереть тряпкой — он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать — потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.

Резинку тоже нужно хорошо вычистить, потом в идеале залить лимонной кислотой и через время она станет чистой (положа руку на сердце, я вам, друзья скажу: такую резинку как была у меня — нужно выкинуть. Я ее окончательно не смог отмыть. Позже уже купил другую, и поменял). Вал барабана очищаем, место где ставится сальник — тоже тщательно очищаем, проверяем нет ли выработки. В моем случае — не было.Далее я совершил глупость Я подготовился к закручиванию злополучного болта путем приваривания биты к прутку. Вот уж затяну от души — думал я. К тому же решил все-таки поставить болт на резьбовой фиксатор. Немецкий герметик. Чтобы уж наверняка — а то если открутится шкив во время отжима — мало не покажется.И как хорошо, что мне вздумалось этим новым самодельным ключом попробовать открутить звезду с осью — там тоже т40. Я подумал, что если открутится легко — почищу еще и там. И что вы думаете? При мало-мальском усилии бита сломалась Видать от сварки она стала хрупкой. Не делайте так, не повторяйте моих ошибок. Установка шкива была перенесена на следующий день.

Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов. Один умный человек подкинул мне мысль — нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот — подержать на морозе — они пошли бы легче. Но было поздно — подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент — сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть — до конца он сел или нет. А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний

наружный, кстати, должен стать не в плоскости со втулкой, а чуть-чуть глубже.Если вы сначала поставили наружный, а потом внутренний. и не можете понять — до конца он сел или нет — можно измерить расстояние между внешними сторонами подшипников. Оно должно быть где-то на 1-1.5 мм больше вот этого расстояния. У меня, по крайней мере, получилось так.

READ  Стиральная машина Siemens iq700 как почистить фильтр

Внутренний подшипник запрессовывал долго и тяжело.Но вот подшипники на месте. Можно ставить шкив.Тут я совершил очередную глупость. Я купил на рынке набор черных ключей-торксов. И вот наступает момент истины. Болт намазан резьбовым фиксатором, я затягиваю его, надев на торкс трубчатый ключ. Затянул хорошо, но решил еще трубой для верности дотянуть. Хрясь, бля И этот сломался.

Далее следует ненормативная лексика, звонок племяннику жены, в машину прыг — я пулей к нему за набором инструментов. У него знатный набор, я забыл об этом. По приезду обратно пытался подтянуть правильным торксом с трещеткой, но болт уже сидел довольно крепко. Так что, друзья — только хороший инструмент — и потом уже беремся за дело.

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так — более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты — вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.

Перед тем, как собирать на герметик я собрал все без герметика, и проверил, чтобы все гайки накручивались. Хорошо, что это сделал, т.к. на пару болтов из-за близко просверленных отверстий к корпусу — не удалось накрутить гайки. В итоге все-таки 4 самореза вместо этих двух болтов поставил. Под саморезы паяльником прожег отверстия, чтобы при затяжке не дай Бог не лопнул бак. И еще я под все гайки подложил гроверные шайбы. Не знаю — нужно это было делать или нет, но вибрация все-таки Чтобы не открутилось ничего. Хотя в видеоинструкции их не ставит никто.

Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов — дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.

Ну, и напоследок посадил патрубок подачи порошка в бак на герметик. Он давно подтекал, а при снятом баке очень удобно все сделать красиво.

Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.После такой чистки машинку можно изредка промывать лимонной кислотой (хотя тут мнения расходятся) — и внутри все будет чисто.

поменять, подшипник, двигатель, стиральный

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik :-)По затратам:два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник — 650 руб.смазка для сальника — Gydra-2 — 140 руб.резьбовой фиксатор — 250 руб.хороший силикон (самый лучший брал) — 250 руб.болты, гайки, гроверные шайбы — 60 руб.Итого — 1350 рублей.Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты — инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. :-)Всем удачи )

Инструменты, которые понадобятся для ремонта стиральной машинки

Для замены подшипника в стиральной машине своими руками вам понадобятся следующие инструменты:

поменять, подшипник, двигатель, стиральный
  • плоскогубцы;
  • отвертки — фигурная и прямая (понадобятся разные размеры);
  • ключи рожковые и накидные;
  • зубило;
  • молоток.

Также для ремонта вам понадобится помощник, так как в стиральной машинке есть очень тяжелые детали. Перед тем как начать ремонт, необходимо отсоединить все провода и шланги, идущие от машинки (электропровод, шланг водоснабжения).

Самостоятельная замена подшипников — это долгий и тяжелый процесс. Перед началом замены тщательно ознакомьтесь с инструкцией и убедившись, что все пункты понятны — приступайте к ремонту.

Замена подшипников стиральной машины

Скрипение, сильные вибрации или стуки — это явные признаки поломки подшипников, со временем звуки и вибрации будут только усиливаться. Если вовремя не заменить неисправный элемент в дальнейшем это может привести к полной поломке стиральной машины. Полный ремонт будет стоить очень дорого, поэтому рекомендуется производить ремонтные работы на первых стадиях.

Основной причиной поломки является долгий срок эксплуатации. Так же детали могут выйти из строя из-за попадания воды (вода приводит к появлению коррозии, что впоследствии уменьшает период жизни стиральной машины). Утечка воды чаще всего происходит из-за сальника. Среднее время эксплуатации сальников составляет от 5 до 7 лет. Если хотите поменять подшипники, обязательно поменяйте и сальники: вы сэкономите и время, и деньги.

Пошаговая инструкция замены подшипников

Для примера была взята стиральная машина десятилетнего возраста. Для того чтобы самостоятельно заменить подшипник делаем следующее:

Снимаем клипсы, держащие водоснабжающий шланг, затем откручиваем все болты и аккуратно снимаем крышку.

Заменить подшипники на моторе от стиральной машины

Делаем несколько фотографий (хорошего качества), чтобы запомнить где какие провода и клеммы находились изначально, потом снимаем их.

Отсоединяем и отводим в сторону датчик температуры. Все действия с датчиков делаем очень аккуратно, чтобы не повредить.

Полностью откручиваем стяжные болты, стягивающие барабанный ободок. Снимаем прокладку и саму крышку.

Извлекаем барабан из стиральной машины.

поменять, подшипник, двигатель, стиральный

С вала барабана откручиваем крепящую гайку.

Замена подшипников мотора стиральной машины

После снятия крышки барабана необходимо аккуратно расположить ее на заранее подготовленную подставку. Чтобы избежать повреждения резьбы возьмите деревянную или резиновую дощечку, приложите ее и только потом бейте молотком для выбивания барабанной оси из подшипника.

READ  Как почистить двигатель пылесоса дайсон

С помощью прямой отвертки вытаскиваем сальник, а затем и сам подшипник. С другой стороны, повторяем действия и извлекаем второй подшипник (самое главное делать это аккуратно, чтобы подшипники не деформировались).

Перед тем как устанавливать подшипники барабана стиральной машины необходимо смазать «литолом». После смазки вставляем подшипники и сальники на место в обратном порядке, также в обратном порядке и собираем всю машину.

Этапы работы

Итак, признаки износа подшипников налицо, приступим к ремонту. Пошаговое руководство, как поменять подшипник на машинке Indesit, включает в себя несколько этапов.

Диагностика

Прежде всего, стоит провести диагностику поломки: а действительно ли в стиральной машине требуется заменить подшипники? Признаками их износа является:

  • повышенный шум во время отжима;
  • биение барабана при совершении ручных поворотов.

Надо отметить, что шум во время работы машинки может возникать и по другим причинам. Прежде всего, нужно исключить попадание инородных предметов внутрь устройства, проверить систему слива и набора воды. Если все в порядке, то скорее всего, источником шума являются изношенные подшипники. Замена не требует отлагательств: сломанный подшипник может полностью вывести из строя стиральный агрегат. Стоимость подобного ремонта довольно высока, так как требуется практически полная разборка устройства. Однако, следуя пошаговым рекомендациям, можно самостоятельно выполнить дорогостоящий ремонт.

Извлечение и замена подшипников

  • На резиновую манжету нанесите немного жидкости ВД 40 и подденьте её с помощи отвёртки.
  • После того, как манжета будет извлечена, начинайте легонько выбивать подшипники по кругу, используя вороток или зубило.
  • Выбив подшипник, можно прочитать его маркировку для правильного подбора замены.
  • В узле обычно имеется два подшипника: малый внешний и большой внутренний. Нужно извлечь их оба указанным способом. Следует заметить, что при стирке износу наиболее подвержен как раз большой, иногда даже не удаётся определить его маркировку. Но это не страшно, ведь маркировка у них бывает обычно последовательная. То есть, если малый имеет номер 202, то большой будет 203 и так далее.
  • После этого можно приступать к подгонке новых подшипников на их посадочные места. Для этого подготовьте две деревянные колодки подходящего диаметра и молоток.
  • Диаметр колодки подбирается таким образом, чтобы удар приходился на края подшипников. Усадите подшипник, совершив несколько ударов.
  • Особое внимание следует уделить посадке манжеты, она должна плотно прилегать к гнезду, но ее, ни в коем случае не следует деформировать. Для этого приложите к ней деревянную подкладку и постучите по ней, равномерно посадив её на место.
  • Набивать подшипники смазкой, например, литолом, не следует. А для легкости скольжения можно прибегнуть к небольшой хитрости: нанесите на внутреннюю поверхность манжеты пару капель средства для мытья посуды и равномерно распределите их.

Это делается непосредственно перед установкой крышки на ось барабана.

Извлечение барабана

  • Теперь можно немного освободить барабан стиральной машины вместе с крышкой.
  • После этого займитесь демонтажем транспортировочных упоров, иначе они будут мешать извлечению барабана.
  • Затем не спеша вытаскивайте барабан из бака. Осмотрите внимательно внутреннюю поверхность бака на наличие трещин, глубоких царапин. Обратите внимание, насколько загрязнён Tubular Heater.
  • Отсоедините крышку от барабана и расположите её перед собой для работы с узлом подшипников.

Как поменять подшипники на стиральной машине Indesit

Если ваша машина нуждается в ремонте, у вас наверняка возникал такой вопрос: как заменить подшипник в стиральной машине Indesit? Обратиться за помощью мастеров или сделать это своими руками? Если у вас есть минимальный набор инструментов, который есть в каждом доме, и вы имеете некоторый опыт в сфере ремонта машин Indesit, то вполне справитесь с заменой подшипника в стиральной машине.

Демонтаж шкива и двигателя

  • Отключите машину от электричества и перекройте кран подачи воды. Занявшись ремонтом, можно ещё заодно почистить сетчатый водяной фильтр. Вытащите его, сняв водяной шланг.
  • Разверните машину задней частью к себе и выкручивайте по кругу винты, чтобы снять заднюю крышку. Как только вы её снимите, вы увидите пластиковый бак, внутри которого находится барабан, а также можно заметить шкив, приводной ремень и двигатель.
  • Сняв ремень, открутите шкив методом заклинивания. Для этого приставьте к одной из его оси, например, рукоятку молотка.
  • Выберите подходящий ключ и открутите центральный болт.
  • Снимите шкив, немного раскачивая его, чтобы освободить от зубчатых выступов вала.
  • После этого освободите барабан от всей подключенной проводки, в том числе от клеммы заземления узла подшипников.

Если вы увидели ржавые подтёки на пластиковом баке от центра до низа, это ещё одно явное свидетельство, что герметичность подшипникового узла нарушена.

  • Переходим к снятию двигателя. Для этого подложите под него подставку, можно использовать толстую книгу. Потом начинайте раскручивать ключом металлический обод барабана.
  • Когда вы снимите стягивающий винт, обод будет полностью расслаблен. После этого можете раскручивать удерживающие двигатель болты. В результате он останется лежать на подставке.

Демонтаж верхней крышки

  • Приступайте к снятию верхней крышки стиральной машины. Для этого удаляйте крепящие её саморезы.
  • Слегка подденьте крышку отвёрткой и снимите полностью.
  • Подходящим ключом удалите верхние крепёжные болты противовеса.
  • Сняв противовес, мы полностью освободили доступ к крышке бака. Начинайте её снимать, аккуратно поддевая отвёрткой.