Основные неисправности, связанные с некорректной работой форсунок:

Диагностика неисправности, чистка и ремонт газовых форсунок

Одной из важных составляющих ГБО 4 поколения являются газовые форсунки. По механизму работы газовые форсунки сходны бензиновым и отвечают за четкое дозирование и подачу газового горючего во впускной коллектор. При конструктивной схожести бензиновых и газовых форсунок, их внутреннее устройство и характеристики работы значительно различаются. Посреди главных характеристик газовых форсунок стоит выделить линейность работы, время реакции (отклика) и производительность форсунки, которы е оказывают влияние на стабильность и равномерность работы мотора и расход горючего.

промывка газовых форсунок brc своими руками

Какие существуют виды форсунок?

Выделяют скоростные и не скоростные газовые форсунки. Скоростны ми являются форсунки, размеренная работа которых начинается с 2,2 мс. Н а нашем рынке популярностью пользуются форсунки BRC. Hana и Barracuda, они довольно похожи меж собой по техническим характеристикам. У не высокоскоростных форсунок время открытия на холостом ходу должно быть более 3,7 мс, при всем этом оно не должно превосходить время открытия бензиновой форсунки на холостом ходу более чем в 1,6 раза. Если разница во времени впрыска бензиновых и газовых форсунок будет больше, есть возможность, что при наибольших нагрузках мотора газовые форсунки вполне раскроются, а их производительности все равно не будет хватать. К таким форсункам относятся модели форсунок Valtek, OMVL, Stag W-01 и остальные. С течением времени, или в случае несвоевременного обслуживания газобаллонного оборудования, низкого свойства газа (наличие в нем механических примесей. масел и смол ) любые инжекторы могут отчасти забиваться, из-за чего изменяется их производительность. Как следствие. резко растет расход газа и возникают симптомы неуравновешенной работы мотора (подергивание, троит). Длительная эксплуатация с неисправными или очень грязными газовыми форсунками ведет, обычно, к прогару выпускных клапанов.

По ремонтопригодности скоростные и не скоростные форсунки также отличаются. В более экономных не высокоскоростных форсунках замене или очистке подлежит внутренний шток- ремкомплект форсунок, после этого форсунки нужно откалибровать и они станут как новые.

Форсунки типа BRC. Hana и Barracuda можно почистить лишь на особом щите, особым составом. Если очистка не устраняет от заморочек, такие форсунки подменяют на новые.

Как определить, что форсунки пора обслуживать?

При загрязнении форсунк и начинают работать неравномерно. изменяется их производительность. Если появилась такая разбалансированность, задачи не принудят себя длительно ожидать. При маленькой разнице в подаче газа меж цилиндрами провоцируется неуравновешенная работа мотора, немного повыш ается расход газа.

  • Первыми симптомами являются поддергивание при первом переходе на газ днем, которое будет равномерно пропадать по мере нагрева мотора. Происходит это, когда форсунка залипает в открытом либо закрытом положении, газ при всем этом поступает неравномерно, движок начинает очень троить и дергаться. Отметим, что мороз эти симптомы увеличивает.
  • Зажигается индикатор «Check engine» на панели
  • Машина заводится не с первого раза и глохнет на холостых оборотах при работе на газу

Очистка форсунок ГБО 4 поколения зависимо от их конструкции может выполняться как в разобранном, так и в собранном виде. В обоих случаях больший эффект достигается при очистке в несколько шагов, включающих промывку специальной жидкостью и ультразвуковую очистку на особом щите. После очистки форсунки устанавливают назад на автомобиль и проводят компьютерную настройку (при помощи спец программного обеспечения по марке ГБО). Полный цикл чистки помогает выровнять производительность форсунок (Barracuda, Hana), а при постоянных очистках (каждые 50–60 тыс. км.) довести их ресурс до пробега более 300 тыс. км. Форсунки Valtek и им подобные требуют проверки производительности раз в 20–30 тыс. км. Постоянная диагностика и очистка форсунок позволяет исключить необратимые процессы старения отложений в их, в итоге которых они уже не удаляются. Но стоит держать в голове, что самостоятельная очистка форсунок недопустима, потому что вы не можете гарантировать качество чистки и равномерность работы инжекторов после установки.

Избежать загрязнения и вероятный выход из строя газовых форсунок, поможет:

  • во-1-х, своевременное сервис ГБО;
  • во-2-х, установка высококачественных действенных фильтров водянистой и паровой фракции газа;
  • в-3-х, производить заправку газом в большей степени на испытанных сетевых газовых заправках, где более радиво относятся к обслуживанию заправочного оборудования, замене фильтров и т.д.
READ  Как сделать жиклер для газовой горелки

ГБО. Секреты обслуживания газовых форсунок

Газовая форсунка – это узел ГБО, который обеспечивает дозированную подачу газа во впускной коллектор мотора. Потому что сжиженный газ в Украине встречается различного свойства, газовые форсунки могут отчасти забиваться, из-за чего изменяется их производительность. Возможность того, что форсунки резвее засорятся, увеличивается у автолюбителей, которые:

во-1-х, несвоевременно обслуживают ГБО;

газовый, форсунка, поколение

во-2-х, устанавливают самые дешевенькие фильтры водянистой и паровой фракции газа;

в-3-х, заправляют машину самым дешевеньким газом.

В комплексе три этих фактора приводят к тому, что грязный газ, содержащий механические частицы и маслянистые примеси, проходит через малоэффективные дешевенькие фильтры и отчасти откладывается на стенах каналов форсунки. Это, фактически, и ускоряет их загрязнение. Чтоб этого избежать, лучше исключить любой из обозначенных причин.

Фильтры лучше брать на 100 либо у компании, которая устанавливала ГБО. Им не прибыльно монтировать плохие фильтры, так как это приведет к необходимости гарантийного, т.е. бесплатного, обслуживания либо ремонта системы.

Более действенными в наших критериях эксплуатации являются фильтры паровой фракции Ultra 360° и фильтры с фильтрующим элементом из материала bulpren.

Фильтр паровой фракции газа Ultra 360° имеет отстойник для конденсата, качественный фильтрующий элемент (сменный). Патрубки к этому фильтру можно подсоединять под различными углами.

Принципиально верно выбирать и место заправки автомобиля сжиженным газом. Дело в том, что на наших газовых заправках предлагается два типа сжиженного газа – авто и технический (именуемый еще бытовым). 1-ый отличается наименьшим количеством примесей, что, фактически, и обеспечивает более долгую и надежную работу ГБО.

Но к огорчению, в Украине авто газ не создают, его завозят в главном из Беларуси и продают на неких сетевых АЗС. Преимущество сетевых газовых заправок к тому же в том, что их обладатели обычно более радиво относятся к обслуживанию заправочного оборудования, замене фильтров и т.д.

Последствия загрязнения форсунок

При загрязнении форсунок, ввиду их различного расположения и различного воздействия температур, они начинают работать по-разному, т.е. изменяется их производительность. Если появилась такая разбалансированность, препядствия не принудят себя длительно ожидать. При маленький разнице в подаче газа меж цилиндрами провоцируется неуравновешенная работа мотора, немного завышенный расход газа.

Красноватая леска графика указывает об небезопасном понижении производительности одной из 4 форсунок.

Если же одна либо две форсунки подают существенно наименьшее количество газа, то электроника, руководствуясь показаниями лямбда-зонда, будет распознавать обедненную топливо-воздушную смесь и для ее нормализации будет наращивать подачу горючего. Из-за этого два цилиндра с нормальными форсунками будут работать на обогащенной смеcи, что вызовет увеличение температуры, подгорание клапанов и т.д. Потому заместо того чтоб получить высочайший ресурс мотора, обусловленный наилучшей сохранностью параметров моторного масла при работе на сжиженном газе и поболее мягенькой работой мотора, можно, напротив, столкнуться с необходимостью раннего ремонта.

Для исключения этого, форсунки требуется временами инспектировать на особом щите. Разница их производительности не должна быть более 10%.

Щит Дзагнидзе для проверки производительности газовых форсунок

Очистка форсунок зависимо от их конструкции может выполняться как в разобранном, так и в собранном виде. В обоих случаях больший эффект достигается при очистке в несколько шагов, включающих промывку специальной жидкостью и ультразвуковую очистку на особом щите. Полный цикл обычно помогает выровнять производительность форсунок (тип Keihin-Barracuda-Hana), а при постоянных очистках (каждые 50–60 тыс. км.) довести их ресурс до пробега более 300 тыс. км. Форсунки Valtek и им подобные требуют проверки производительности раз в 20–30 тыс. км.

Тем, кто выбирает ГБО, стоит знать, что существует ряд дешевеньких форсунок, которые в процессе использования требуют большего внимания и огромных объемов техобслуживания. К ним относятся изделия Valtek и им подобные. Эти форсунки после очистки нуждаются в калибровке. Форсунки OMVL из этой же серии не регулируются. Отлично чистятся газовые форсунки Hana старенького эталона, которые на данный момент недосягаемы. Тяжело отмыть от грязищи изделия LandiRenzo.

Постоянная очистка позволяет исключить необратимые процессы старения отложений, в итоге которых они уже не удаляются. Но стоит держать в голове, что самостоятельная очистка форсунок недопустима, потому что вы не можете гарантировать качество чистки и равномерность работы инжекторов после установки.

Чистка форсунок

Газобалонне обладнання 4 покоління сьогодні є найпоширенішим при переобладнанні сучасних автомобілів на газ. ГБО – це складна паливна система, що складається з безлічі вузлів і компонентів від різних виробників. Однією з найважливіших складових ГБО 4 покоління є газові форсунки.

READ  Как смотать газовый счетчик в домашних

За принципом дії газові форсунки аналогічні бензиновим і відповідають за точне дозування і подачу газового палива у впускний тракт при роботі двигуна на газовому паливі. Так як на відміну від бензину, газ надходить до форсунки вже в паровому стані, то використання високоточних розпилювачів не потрібно. Але при цьому у газовій форсунці є безліч важливих параметрів, від яких залежить стабільність і рівномірність роботи двигуна і витрату палива. Серед основних робочих черт варто виділити лінійність роботи, час реакції (відгуку) і продуктивність.

Всі ці параметри повинні зберігатися протягом усього терміну служби форсунок. Але з урахуванням якості газового палива і наявності в ньому різних домішок робочі свойства форсунки з часом можуть погіршуватися. Для відновлення робочих параметрів газові форсунки рекомендується обслуговувати кожні 20-30 тис. км. За регламентом заміна ремкомплекта проводиться кожні 30 000 км. Якщо ж відзначається висока витрата палива, некоректна бота двигуна на газовому паливі або інші перебої в роботі ГБО, це все може свідчити про забруднення форсунок.

У мережі є маса описів і відео по самостійному чищенню газових форсунок. При цьому ніхто не гарантує ефективності процедури, а про те, що після обслуговування слід провести обов’язкову тарировку і настройку ГБО і зовсім замовчують. Затіявши самостійну очистку ви сможете тільки сподіватися на те, що форсунки будуть забезпечувати необхідні параметри. Сподіваємося цих аргументів достатньо для того щоб довірити таку відповідальну боту професійним майстрам спеціалізованого 100.

При демонтажі і розбиранні форсунок майстер, як мінімум, візуально огляне їх на наявність пошкоджень і оцінить ступінь зносу. Після чищення вручну або на спеціальному стенді він збирає форсунки замінивши ремкомплект, а далі виконає їх тарировку, що вимагає використання спеціального високоточного обладнання.

Как легко почистить неразборные газовые форсунки

Тільки переконавшись в тому, що форсунки забезпечують належні робочі свойства він встановить їх на автомобіль і зробить регулювання системи за допомогою спеціальної діагностичної програми. Займе вся ця процедура з візитом на професійне 100 не так вже й багато часу, але ви отримаєте гарантовано робочий итог.

Немного теории

Итак в общих чертах что из себя представляет штоковая газовая форсунка (инжектор).

Конструкция газовой форсунки идентична с конструкцией бензиновой и состоит из:

  • корпуса,
  • электрической катушки (низкого сопротивления порядка 1-3 Ом),
  • штока (плунжера) с уплотнениями,
  • пружины,
  • штуцера с калиброванным отверстием.

Часто, для удобства, несколько инжекторов собирают в один общий набор — рампу, в главном, по количеству цилиндров (если движок рядный) либо по количеству цилиндров в ряде (оппозитные и V образные движки).

Работает штоковая катушка по механизму работы обычного электрического клапана: при подаче питания на катушку, соленоид преодолевает усилие возвратимой пружины штока, и втягивая шток открывает подачу газообразного пропан-бутана через калибровочное отверстие во впускной коллектор мотора. Потому что электро катушка инжектора имеет низкое сопротивление, то электронный сигнал на нее подается не одним, а несколькими маленькими импульсами.

Штоковые инжекторы одними из самых дешевеньких и ремонтопригодных. Но они за счет особенностей собственной конструкции являются и самыми «медленными».

Чистка

Итак, очистка газовых форсунок своими руками делается последующим образом:

  • перекрыть расходный кран на газовом баллоне;
  • выработать весь газ из магистрали. Машина должна выработать весь газ и переключиться на бензин, после этого еще несколько раз принудительно перевести систему на газ, пока вся смесь, которая есть в магистрале, не выработается;
  • сделать отметку на проводах, подходящих к катушке и рампе различными цветами или цифрами (маркером, изолентой), чтоб при установке на место не спутать какой разъем принадлежал какой из катушек;
  • вывернуть калибровочные жиклеры ключом на 12;
  • снять штопорные кольца и катушку, открутить направляющие ключом на 14;
  • извлечь штоки, пружины и уплотнительные кольца, не забыв при всем этом рассортировать какой шток вытащат из какого инжектора;
  • очистить отложения на штоках (при помощи ветоши, которая не оставляет за собой ворс, после протирания смоченной жидкостью для очистки карбюратора, либо спиртом. Не допускать попадания воды на резиновые уплотнения);
газовый, форсунка, поколение
  • очистить корпус инжектора снутри (той же ветошью не оставляющей ворс а, смоченной теми же составами);
  • собрать все в оборотном порядке;
  • на этом очистка газовых форсунок завершена

Чистка штоковых газовых форсунок Valtek

Радуясь размеренной работе мотора на установленном газобаллонном оборудовании 4 поколения (ГБО-4) с течением времени автовладелец начинает замечать, что автомобиль при работе на газе, начал терять резвость, вяло реагировать на педаль газа, медлительно набирать обороты и скорость, а еще в добавок и расход пропан-бутана вырос. Техническое сервис газовой установки проведено впору, фильтры заменены, а газовая заправка не изменялась – все это косвенный признак того, что газовые форсунки вашего автомобиля требуют очистки. Если же обычная очистка не поможет — придется проводить замену изношенных либо неисправных деталей и следующую регулировку инжекторов. Все это, естественно можно сделать на сервисе, но почему бы не сберечь незначительно средств и пустить их в другое необходимое русло? В этой статье мы с Вами узнаем как делается очистка газовых форсунок, и полностью может быть, что Вы решите и сделаете это сами.

READ  Можно ли стекло ставить в духовку

Дальше собранную рампу можно возвратить на авто, все подключить, открыть расходный вентиль и проверить собранный узел на наличие утечек газа методом обмыливания. Но лучше пока не устанавливать, а отрегулировать эти форсунки как обозначено в этой статье и только после регулировки продолжить эксплуатацию авто на газу.

Чистка, калибровка и настройка газовых форсунок Lovato (ГБО-ПРОПАН)

Здравия! Сейчас пойдет речь о газовых форсунках, потому всем кто юзает на машинке ГБО и заправляется на таковой заправке как WOG, это будет любопытно!

Установка: ГБО пропан 4 поколение компания LOVATO.

Предыстория. Началась эта эпопея уже около полугода вспять, после того как я начал заправляться на только открывшейся на тот момент пользующейся популярностью заправке WOG. По-началу все устраивало, расход был малость меньше чем на других заправках, накопительная карта веселила, скидки. Но всему этому пришел грустный конец. После 1-2ух месяцев таких заправок, Таксотурик стал плохо заводиться на прохладную, заводился с 3-4 раза, и не ехал на газу (не переключался) пока машина не прогреется до 70-90град. Данная неувязка раскрыта тут: www.drive2.ru/l/4278554/. Тогда оказалось, что был засорен електро-клапан на редукторе который открывает/закрывает подачу газа. После его очистки неувязка ушла, но не навечно. Через пару месяцев все началось поновой — неувязка прохладного запуска. Благо был опыт, сходу полезли в електро-клапан — та же история. Почистили.

Симптомы. Еще пару месяцев таких заправок и машину уже было не выяснить — при переключении на газ сходу глохла, холостого хода не держала вообщем, на перекрестках и светофорах глохла, слабенькая тяга, провалы в разгоне. После полного прогрева и долговременной езды трудности фактически уходили. Если кто столкнулся с схожим при езде на ГБО, сходу можно приговаривать форсунки к обслуживанию.

газовый, форсунка, поколение

Разбор полетов. Открутив газовый фильтр узкой чистки был шокирован. Фильтр был вполне забит смолой, весь корпус фильтра также был в смоле. После исследования задачи оказалось, что это — ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ (СМОЛА) которая оседает по системе в следствии прибавления присадок в газ. Знакомый заправщик который работал на WOG по секрету подтвердил, что компания добавляет всякую хим хрень что б газ был «покачественней». Я сразу сменил фильтр. И сделал выводы что эта же смола будет и в форсунках. На WOG сейчас категорически не поеду.

Решение задачи. Была произведена полная разборка газофорсов LOVATO, их промывка, калибровка и компьютер.настройка. В вебе не отыскал ни одной темы про очистку конкретно ловатовских форсов, потому все производили и настраивали експерементально, добиваясь хороших результатов их работы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ МИКРОМЕТР ЧАСОВОГО ТИПА, Создавать ПОЛНЫЙ РАЗБОР ФОРСУНОК НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

Порядок разборки газовой форсунки ГБО 4 поколения

А сейчас по порядку.1. Снимаем плиту. Находим форсунки. Откручиваем отверткой хомут. Снимаем газовый патрубок. Запоминаем порядок расположения електромагнитов и их разьемов (должны быть помечены А, В, C и D). Если пометок нет, то сами помечаем их и нумеруем по порядку от первого цилиндра до 4-ого. Что бы при подключении не спутать местами. Дальше отсоединяем електро-разьемы от магнитов и снимаем снизу патрубку которые идут во впускной коллектор. После чего можно изымать рампу с форсунками.

Полный разбор рампы и форсунок. Снимаем на рампе скобы. Снимаем електро-магнитные катушки, методом сьема стопорных колец. Выкручиваем медные жиклеры. И самое главное — разбор камеры со штоком, засоренность которой и привела ко всем дилеммам. Плоскогубцами аккуратненько выкручиваем железные колпачки, снутри будет шток и пружинка. Все это разобрав, непременно снимаем все уплотнительные резиночки, их там должно быть 4 комплекта по 4 штуки, по другому бензин их ушатает.