Но, дело обстоит еще труднее, потому что обмотка электродвигателя выполнена со своими особенностями:

  • Материал провода обмотки должен быть однородным по всей длине.
  • Форма и площадь поперечного сечения провода обязаны иметь определенную точность.
  • На проволоку, созданную для обмотки, в неотклонимом порядке в промышленных критериях наносится слой изоляции в виде лака, который должен владеть определенными качествами: прочностью, эластичностью, неплохими диэлектрическими качествами и т.д.
  • Провод обмотки должен обеспечивать крепкий контакт при соединении.

Если имеется какое-либо нарушение этих требований, то электронный ток будет проходить уже в совсем других критериях, а электронный мотор усугубит свои эксплуатационные свойства, другими словами, снизится мощность, обороты, а может и вообщем не работать.

Проверка обмоток электродвигателя 3-фазного мотора. Сначала, отключить ее от цепи. Основная часть имеющихся электродвигателей имеет обмотки, соединенные по схемам, подходящим звезде либо треугольнику.

Концы этих обмоток подключают обычно на колодки с клеммами, которые имеют надлежащие маркировки: «К» — конец, «Н» — начало. Бывают варианты соединений внутреннего выполнения, узлы находятся снутри корпуса мотора, а на выводах применяется другая маркировка (цифрами).

На статоре 3-фазного электродвигателя используются обмотки, имеющие равные свойства и характеристики, однообразные сопротивления. При замере мультиметром сопротивлений обмоток возможно окажется, что у их различные значения. Это уже дает возможность представить о неисправности, имеющейся в электродвигателе.

Проверка обмоток электродвигателя на куцее замыкание

При маленьком замыкании в моторе отключится его питание установленной защитой от замыкания. Это происходит за очень куцее время. Но даже за таковой малозначительный просвет времени может появиться видимый недостаток в обмотке в виде нагара и оплавления металла.

Если определять устройствами сопротивление обмотки, то выходит маленькое его значение, которое приближается к нулю, потому что из измерения исключается кусочек обмотки из-за замыкания.

Проверка якоря и статора в домашних условиях

Виды обмоток

Если не вникать в подробности, то обмотку мотора можно представить в виде кусочка проводника, который намотан спецефическим образом в корпусе мотора, и как бы в ней ничего не должно ломаться.

проверить, обмотка, вентилятор, мультиметром

Вероятные неисправности

READ  Вентилятор напольный соннен fs 40 520 описание

Зрительно не всегда можно найти состояние обмоток, потому что доступ к ним ограничен особенностями конструкции мотора. Фактически проверить обмотку электродвигателя можно по электронным чертам, потому что все поломки мотора в главном выявляются:

  • Обрывом, когда провод разорван, или отгорел, ток по нему проходить не будет.
  • Маленьким замыканием, появившимся из-за повреждения изоляции меж витками входа и выхода.
  • Замыкание меж витками, при всем этом изоляция повреждается меж примыкающими витками. Вследствие этого покоробленные витки самоисключаются из работы. Электронный ток идет по обмотке, в какой не задействованы покоробленные витки, которые не работают.
  • Пробиванием изоляции меж корпусом статора и обмоткой.

Проверка обмоток электродвигателя на межвитковое замыкание

Это самая тяжелая задачка по определению и выявлению неисправности. Чтоб проверить обмотку электродвигателя, пользуются несколькими методами измерений и диагностик.

Проверка обмоток электродвигателя переменным током

Не всегда можно измерить общее сопротивление обмотки, и при всем этом учитывать индуктивное сопротивление. У неисправного мотора проверить обмотку можно переменным током. Для этого используют амперметр, вольтметр и понижающий трансформатор. Для ограничения тока в схему вставляют резистор, или реостат.

Чтоб проверить обмотку электродвигателя, применяется низкое напряжение, проверяется значение тока, которое не должно быть выше значений по номиналу. Измеренное падение напряжения на обмотке делится на ток, в конечном итоге выходит полное сопротивление. Его значение ассоциируют с другими обмотками.

Такая же схема дает возможность найти вольтамперные характеристики обмоток. Для этого нужно сделать измерения на разных значениях тока, потом записать их в таблицу, или начертить график. Во время сравнения с другими обмотками не должно быть огромных отклонений. В неприятном случае имеется межвитковое замыкание.

Проверка обмотки

Какие электромоторы можно проверить мультиметром?

Существуют разные модификации электрических двигателей, и перечень их возможных неисправностей достаточно велик. Большинство неполадок можно диагностировать, воспользовавшись обычным мультиметром, даже если вы не специалист в этой области.

Современные электродвигатели разделяются на несколько видов, которые перечислены ниже:

  • Асинхронный, на три фазы, с короткозамкнутым ротором. Этот тип электрических силовых агрегатов является самым популярным благодаря простому устройству, которое обеспечивает легкую диагностику.
  • Асинхронный конденсаторный, с одной или двумя фазами и короткозамкнутым ротором. Такой силовой установкой обычно оснащается бытовая техника, запитывающаяся от обычной сети на 220В, наиболее распространенной в современных домах.
  • Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощный стартовый момент, чем моторы с короткозамкнутым ротором, в связи с чем его используют как привод в крупных силовых устройствах (подъемники, краны, электростанки).
  • Коллекторный, постоянного тока. Такие двигатели широко используются в автомобилях, где они играют роль привода вентиляторов и насосов, а также стеклоподъемников и дворников.
  • Коллекторный, переменного тока. Этими моторами оснащается ручной электроинструмент.
READ  Можно ли мыть сковороду Tefal в посудомойке

Первый этап любой диагностики – визуальный осмотр. Если даже невооруженным взглядом видны сгоревшие обмотки или отломанные части мотора, понятно, что дальнейшая проверка бессмысленна, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но зачастую осмотра недостаточно, чтобы выявить неполадки, и тогда необходима более тщательная проверка.

Как прозвонить двигатель мультиметром

Одна из частых неисправностей электродвигателя – отсутствие вращения. Причину поломки можно определить следующим образом. Прежде всего с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) проверяется подача питающего напряжения. Если питание подается, проблема заключается в электрической неисправности самого двигателя, соответственно, необходимо проверить целостность подключения и прозвонить обмотки. В большинстве случаев для этого используется обычный мультиметр.

Двухфазный электрический двигатель

Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от вышеописанной процедуры. При проверке мотора, оснащенного двумя катушками и запитывающегося от обычной электросети, его обмотки нужно прозвонить при помощи омметра. Показатель сопротивления рабочей обмотки должен быть на 50% меньше, чем у пусковой.

Обязательно должно измеряться сопротивление на корпус – в норме оно должно быть очень большим, как и в предыдущем случае. Низкий показатель сопротивления говорит о необходимости перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше проводить при помощи мегомметра, но такая возможность в домашних условиях имеется редко.

Проверка обмоток электродвигателя. Неисправности и методы проверок

В идеале чтобы была произведена проверка обмоток электродвигателя, необходимо иметь специальные приборы, предназначенные для этого, которые стоят немалых денег. Наверняка не у каждого в доме они есть. Поэтому проще для таких целей научиться пользоваться тестером, имеющим другое название мультиметр. Такой прибор имеется практически у каждого уважающего себя хозяина дома.

Электродвигатели изготавливают в различных вариантах и модификациях, их неисправности также бывают самыми разными. Конечно, не любую неисправность можно диагностировать простым мультиметром, но наиболее часто проверка обмоток электродвигателя таким простым прибором вполне возможна.

Любой вид ремонта всегда начинают с осмотра устройства: наличие влаги, не сломаны ли детали, наличие запаха гари от изоляции и другие явные признаки неисправностей. Чаще всего сгоревшую обмотку видно.

READ  Как установить газовое оборудование на автомобиль

Тогда не нужны никакие проверки и измерения. Такое оборудование сразу отправляется на ремонт.

Но бывают случаи, когда отсутствуют внешние признаки поломки, и требуется тщательная проверка обмоток электродвигателя.

Чтобы определить маркировку, применяют некоторые способы:

Статор выступает в роли магнитопровода с обмотками, действующими по принципу трансформатора.

Ремонт асинхронных двигателей

Наиболее распространены асинхронные силовые агрегаты на две и на три фазы. Порядок их диагностики не совсем одинаков, поэтому следует остановиться на этом более подробно.

Проверка обмоток электродвигателя способом омметра

Этот прибор действует от постоянного тока, измеряет активное сопротивление. Во время работы обмотка образует кроме активного сопротивления, значительную индуктивную величину сопротивления.

Если будет замкнут один виток, то активное сопротивление практически не изменится, и определить омметром его сложно. Конечно, можно произвести точную калибровку прибора, скрупулезно замерять все обмотки на сопротивление, сравнивать их. Однако, даже в таком случае очень трудно выявить замыкание витков.

Результаты гораздо точнее выдает мостовой метод, с помощью которого измеряется активное сопротивление. Этим методом пользуются в условиях лаборатории, поэтому обычные электромонтеры им не пользуются.

Проверка на короткое замыкание

Также распространенной неисправностью в электродвигателях является короткое замыкание на корпус. Для выявления этой неисправности (или её отсутствия) совершают следующие действия:

  • устанавливаются значения измерения сопротивления мультиметром на максимум;
  • щупы соединяют между собой для проверки исправности измерительного прибора;
  • один щуп соединяют с корпусом электродвигателя;
  • второй щуп присоединяют поочередно к выводам каждой фазы;

Как проверить китайский настольный вентилятор

Результатом таких действий при исправном двигателе будет высокое сопротивление (несколько сотен или тысяч мегаом).

«Прозвонкой» мультиметра проверить пробой на корпус даже удобнее: нужно осуществить в режиме прозвонки все те же действия, описанные выше и наличие звукового сигнала будет означать нарушение в целостности изоляции обмоток и короткое замыкание на корпус.

К слову сказать, данная неисправность не только негативно влияет на работу самого оборудования, но и является опасной для жизни и здоровья человека при отсутствии специальных защитных устройств.