Содержание

Дополнительный вентилятор на Priora. Как подключить принудительное охлаждение вентилятора на Priora

1) Подскажите пожалуйста, как подключить принудительное охлаждение вентилятора на Priora. И если можно желательно по подробнее и с фотографиями. Вопрос от: @id78907344 Отдельная тема: 2) всем привет вчера такая проблема была впервые, когда ехал, машина затроила и моргало чек. заглушил завел норм работала не троила и потом чз некоторое время также начала работать и так 2-3 раза, потом все норм стало. что это было куда смотреть? какой датчик выходит из строя Вопрос от: @id80126482 Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!Дополнительный вентилятор на Priora.

27 Комментарии и мнения владельцев on “ Дополнительный вентилятор на Priora. Как подключить принудительное охлаждение вентилятора на Priora ”

1 к реле вентелятора со стороны пасажира два провода к кнопке и все,у меня стоит надо кнопку тыкнул включился,если в пробке стоишь,очень помогает

Роман, нихуя ты диагноз въёб… как отрезал…

2) что за машина то? Моргающий чек это пропуски зажигания, то есть модуль зажигания (если он есть) или катушка( если их 4) на одном горшке. Ну и дальше провода, свечи и т.д.

1 зачем. При сработке вентилятора с эбу программа повышает шаг рхх, тем самым выравнивая обороты, если сделаешь принудиловку то будет просад в системе, постоянная нагрузка и т.д. Лучше отремонтируй как надо и не занимайся «колхозным тюнингом» накрайняк измени температуру включения если что-то не устраивает, но и это я считаю незачем если не водой охлаждаешь!

1 тоже не понимаю, ЗАЧЕМ КАРЛ. Лучше устраните неисправность или поломку, чем пытаться одеть штаны через голову

сделать, вентилятор, priora

Артем, старый друг занимался раньше. Сейчас стоит в гараже. Менты не дают ездить 360л.с. 400момент.

Вячеслав, ноооо у меня же та же х… тока пока ездим

Артем, точнее он сказал не менты, а Путин. Слишком много это хобби денег стало забирать, а зарабатывать больше не стал. Все ребилды в разы выросли по деньгам говорит…

Вячеслав, дак так и есть… финансы уже романсы поют

Артем, теперь тюнячит дизель… выхлоп, тормоза и т.д.

Артем, кстати, по его совету, купил себе тормоза передние от Альфы 155. Сказал что подходят на родные супорта (немного колодки напильником подработать)

Вячеслав, дак это твой пост был?

Артем, а ты ни смотришь, когда читаешь? Я всегда смотрю кто помощи просит…

Вячеслав, раньше хоть писали… щас тупо айди. я и не смотрю

Вячеслав, я прикинь баран че сегодня сделал. Мне друган подогнал промывку для форсунок и топливной… ну я ебанул ее в бак… прощай мой топливный насос на 255 литров/ час…. 4.5 рубля щас китай стоит… 8 вальбро… давление стало 1 и больше не качает… пиздец блядь промыл….

Артем, у Михи говорит насос американский. 600л.час. 15т.р. Вообще не понимаю, зачем такие насосы?

Вячеслав, 255 за глаза… вальбро у него… у меня тоже вальбро сдох… маде ин usa

Артем, не написал, могу спросить. Колеса слики 205. Разгон 5.0 до сотни. Делал лансеры-эво и Порше!

Вячеслав, короче все тоже самое

Ильвир, попробуй модуль от другой машины поставить

Алексей, час то не троит все норм вот в чем дело

Замена вентилятора печки на Priora

Добро пожаловать! Вентилятор печки – благодаря нему воздух посылается из окружающей среды в салон автомобиля, но поступает он из окружающей среды холодный, а после того как он залетает в панель приборов, он проходит через радиатор печки (Радиатор отопления он правильно называется) который может быть либо сильно нагрет, либо быть слишком холодным (Это зависит от того как охлаждающая жидкость прогрелась, если она дошла до заветной своей рабочей температуры в 95 градусов целься, то радиатор тоже нагревается очень хорошо и весь проходящий через него воздух, становится таким же тёплым), то есть простыми словами, вентилятор нужен лишь для одной цели, это засасывать воздух из окружающей среды и пускать его определённым потоком в салон автомобиля, где он уже пройдя через радиатор печки, хорошенько нагреется и выйдет тёплым в салон.

Примечание! Для замены вентилятора печки, потребуется не очень много но и не очень мало времени (Здесь всё ещё зависит от того, смотря каким вы путём пойдёте), сил и инструментов, главные которые из них это: Всевозможные ключи, начиная от гаечных и заканчивая воротками с накидными головками, кроме этого набора различного типа отвёртки понадобятся ну и конечно же сам новый вентилятор печки!

Где находится вентилятор печки? Он под правой частью лобового стекла расположен если смотреть по ходу движения автомобиля, возле него так же салонный фильтр располагается который периодически раз в 15.000 тыс. километров, а лучше даже раз в 10.000 тыс. км., рекомендовано менять на новый, потому что когда фильтр засоряется, у него во-первых (Если это угольный фильтр) в определённое время десорбция происходит (Это процесс при котором вся грязь которая накопилась на фильтре, выходит из него, а при выходе из него, она летит прямиком в салон автомобиля, а фильтр собирает далеко не из приятных вещей, пыль во-первых и ядовитые выхлопные газы во-вторых, этого мы думаем будет достаточно, чтобы вы начали по чаще менять этот фильтр на автомобиле и не задерживать с его заменой), но в этой статье не об этом идёт речь, а об местонахождении вентилятора печки, для наглядности он кстати на фото ниже указан красной стрелкой, а синий показан тот самый салонный фильтр который периодически рекомендуется менять на автомобиле.

Когда нужно менять вентилятор печки? При полном выходе вентилятора из строя, печка перестаёт работать вообще (То есть, при повороте ручки регулятора печки, она не будет включаться), при частичном выходе из строя вентилятора (А к частичному выходу может относится поломка лопастей, сам двигатель у вентилятора барахлит и т.д.) печка всё же будет работать, но при её работе будут слышны посторонние шумы, такие например как шелест, гул, свист, кроме этого ещё печка работать хуже и слабее может, это и будут самые основные симптомы которые проявятся при частичном или полном выходе вентилятора печки из строя.

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Есть два способа благодаря которым можно снять вентилятор печки, оба мы вам расскажем, ну а перед тем как начнём их описывать скажем про них кратко, а каким именно вы воспользуетесь во время проведения работы, решать уже только вам, первый способ заключается в снятии дроссельного узла, в снятии обивки щитка передка и в снятии расширительного бачка охлаждения, второй же способ этого не подразумевает, при выборе второго способа вам будет нужно всего то лишь выкрутить винты и гайки крепления вентилятора и после чего снять его с автомобиля.

Примечание! Казалось бы что второй способ на много удобней и быстрее, на самом деле так и есть, он производится гораздо быстрее но выполняется очень не удобно, потому что в этом случае к трудно доступным гайкам подбираться придётся, а так же к трудно доступным винтам и т.д., в то время как при проведении второго способа, подлезать к трудно доступным местам уже не будет нужно, все гайки и винты будут у вас перед глазами, но вот всё же времени вы потратите больше, потому что будете снимать другие детали которые в первом способе и трогать не нужно будет!

2) После того как вы определились и сделали свой выбор, переходите к работе, в начале операции в любом случае снять облицовку лобового стекла будет нужно (Как снять облицовку, читайте в статье: «Замена салонного фильтра на LADA Priora»), после чего колодку проводов и разъём между собой разъедините (Они указаны красной стрелкой) и выньте колодку проводов из дополнительного резистора (Она к нему подсоединена, указана эта колодка на обоих фотографиях синей стрелкой), это всё общие операции и их проводить нужно будет в любом случае.

READ  Южноафриканский Дом, Который Фактически Является Музеем Ар-Деко

3) Этот пункт читайте только в случае проведения второго способа, если же вы не хотите ничего лишнего снимать и если вы не собираетесь выполнять работу по второму способу, то в этом случае переходите сразу к пункту 4, так вот на счёт второго способа, при его выполнение снять в начале дроссельный узел будет нужно (Как это сделать, читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле»), но только когда его снимать будете, никакие шланги не отсоединяйте, а просто открутите гайки которые крепят узел к ресиверу и после чего его снимите, а как только узел будет снят, приступайте к снятию обивки щитка, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит пароотводящий шланг к расширительному бачку охлаждения (Это тот бачок, в который охлаждающую жидкость заливать нужно, вы его сразу найдёте), ослабив винт, отсоедините шланг от бачка и выведите его через отверстие в обивки (см. фото 1), следом поднимите расширительный бачок и не отсоединяя от него никаких других шлангов, аккуратно переместите, а то он будет мешать снятию обивки, после опять же отвёрткой выкрутите но на этот раз уже полностью нижний винт, который обивку крепит (см. фото 2) и левую часть обивки (По ходу движения автомобиля смотрите) снимите с машины, затем разыщите три хомута которые на фиксаторах крепятся и крепят при этом шланг вакуумного усилителя тормозов чтобы он не болтался, так вот преодолевая усилие фиксаторов, выньте их из кронштейнов (см. фото 3), сразу после чего отверните воротком с накидной головкой или же накидным ключом гайку которая крепят в верхней части экран рулевой рейки (см. фото 4), как только гайка будет выкручена, потяните за этот металлический экран и снимите его с верхней шпильки и в завершение правую (Последнюю часть) обивки снимите (см. фото 5) с автомобиля и отогните вверх конец кронштейна педали тормоза (см. фото 6).

4) Теперь выкручивайте три винта и одну с права боковую гайку крепления отопителя если у вас обивка снята, то вам будет очень удобно, после выворачивания, вытащите отопитель из того места где он установлен наружу да так, чтобы можно было вентилятор печки снять.

5) После того как на достаточное расстояние отопитель вынут, выкрутите три винта крепления вентилятора (Два из них на фото указаны красными стрелками и они уже почти вывернуты), отсоедините от него шланг вентиляции электродвигателя (Указан синей стрелкой) и после чего вынимайте вентилятор (Если будет нужно, то его плоской отвёрткой с низу ещё подденьте), как это на маленьком фото показано, но только учтите один факт, когда новый или старый (Не важно) вентилятор ставить будете на своё место, устанавливайте его таким образом, чтобы шланг вентиляции электродвигателя который указан синей стрелкой смотрел в сторону патрубка который присутствует на вентиляторе печки, вить если вы установите вентилятор не правильной стороной, то этот шланг к патрубку просто не подсоедините, а он обязательно должен быть надет на патрубок вентилятора печки.

Примечание! В случае если вы дроссельный узел и обивку щитка передка не снимали, то вам будет просто не очень удобно выкрутить винты и гайки крепления отопителя и ещё придётся потрудиться чтобы отопитель вынуть на достаточное расстояние, благодаря которому можно будет вентилятор заменить, но это возможно и некоторые люди так и проводят замену вентилятора печки на новый!

Установка: Обратная установка производится в обратном порядке снятию, про салонный фильтр тоже не забывайте, если он будет слишком сильно загрязнён, то замените его на новый.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть краткое объяснение по замене вентилятора печки, вы можете в ролике ниже, ко всему этому в этом ролике есть дополнительная информация которую в статье вы не найдёте, без просмотра ролика переходить к замене вентилятора печки всё же можно, но всё же лучше посмотреть его чтобы отпали все лишние сомнения и вопросы.

Замена вентилятора печки на Priora

Добро пожаловать! Вентилятор печки – благодаря нему воздух посылается из окружающей среды в салон автомобиля, но поступает он из окружающей среды холодный, а после того как он залетает в панель приборов, он проходит через радиатор печки (Радиатор отопления он правильно называется) который может быть либо сильно нагрет, либо быть слишком холодным (Это зависит от того как охлаждающая жидкость прогрелась, если она дошла до заветной своей рабочей температуры в 95 градусов целься, то радиатор тоже нагревается очень хорошо и весь проходящий через него воздух, становится таким же тёплым), то есть простыми словами, вентилятор нужен лишь для одной цели, это засасывать воздух из окружающей среды и пускать его определённым потоком в салон автомобиля, где он уже пройдя через радиатор печки, хорошенько нагреется и выйдет тёплым в салон.

Примечание! Для замены вентилятора печки, потребуется не очень много но и не очень мало времени (Здесь всё ещё зависит от того, смотря каким вы путём пойдёте), сил и инструментов, главные которые из них это: Всевозможные ключи, начиная от гаечных и заканчивая воротками с накидными головками, кроме этого набора различного типа отвёртки понадобятся ну и конечно же сам новый вентилятор печки!

Где находится вентилятор печки? Он под правой частью лобового стекла расположен если смотреть по ходу движения автомобиля, возле него так же салонный фильтр располагается который периодически раз в 15.000 тыс. километров, а лучше даже раз в 10.000 тыс. км., рекомендовано менять на новый, потому что когда фильтр засоряется, у него во-первых (Если это угольный фильтр) в определённое время десорбция происходит (Это процесс при котором вся грязь которая накопилась на фильтре, выходит из него, а при выходе из него, она летит прямиком в салон автомобиля, а фильтр собирает далеко не из приятных вещей, пыль во-первых и ядовитые выхлопные газы во-вторых, этого мы думаем будет достаточно, чтобы вы начали по чаще менять этот фильтр на автомобиле и не задерживать с его заменой), но в этой статье не об этом идёт речь, а об местонахождении вентилятора печки, для наглядности он кстати на фото ниже указан красной стрелкой, а синий показан тот самый салонный фильтр который периодически рекомендуется менять на автомобиле.

Когда нужно менять вентилятор печки? При полном выходе вентилятора из строя, печка перестаёт работать вообще (То есть, при повороте ручки регулятора печки, она не будет включаться), при частичном выходе из строя вентилятора (А к частичному выходу может относится поломка лопастей, сам двигатель у вентилятора барахлит и т.д.) печка всё же будет работать, но при её работе будут слышны посторонние шумы, такие например как шелест, гул, свист, кроме этого ещё печка работать хуже и слабее может, это и будут самые основные симптомы которые проявятся при частичном или полном выходе вентилятора печки из строя.

Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии

Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является вышедший из строя моторедуктор заслонки.

Необходимый инструмент

Самый главный инструмент который нам понадобится это крестовая отвертка ну и головка на 10 открутить несколько гаек.

Снятие вентилятора отопителя LADA Priora (ВАЗ-2170)

Вентилятор отопителя снимаем при выходе его из строя.

Снимаем дроссельный узел и отводим в сторону, не отсоединяя от него шланги (см. «Снятие дроссельного узла»). Снимаем облицовки ветрового окна (см. «Снятие облицовок ветрового окна»).

Снимаем обивку щитка передка (см. «Снятие обивки щитка передка»). Отгибаем вверх конец кронштейна педали тормоза (см.«Снятие микромотор-редуктора заслонки отопителя»).

Расстегиваем или разрезаем хомут крепления колодки проводов электродвигателя вентилятора. Отжав фиксатор…

…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электродвигателя. Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора (см.

«Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя»).

Отвернув саморез и гайки крепления отопителя, сдвигаем его вперед так, чтобы можно было снять вентилятор (см. «Снятие отопителя»).

Отсоединяем шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления вентилятора. Поддев отверткой фланец вентилятора…

…вынимаем электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя. Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.

READ  Как сделать чтобы камин не дымил

Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.

При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы патрубок электродвигателя встал напротив шланга вентиляции электродвигателя.

Простая замена радиатора печки на Priora без кондиционера

Приехал клиент с жалобой на подтекающий антифриз. Рассказал что гдг то ему поменяли патрубки идущие к радиатору печки но ничего не изменилось. Так как антифриз стекает по моторному щиту это либо патрубок обратки либо сам радиатор отопителя. В нашем случае потек радиатор печки.

  • Необходимый инструмент
  • Снятие отопителя Приоры
  • Замена радиатора печки
  • Видео замены радиатора печки на Priora без кондиционера

Принудительное охлаждение радиатора на Приоре Люкс с Кондиционером

Принцип работы печки – из чего она состоит на Priora, артикулы

Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:

  • моторедуктор заслонки рецеркуляции воздуха (21700-8127300-10);
  • вентилятор печки автомобиля Priora (мотор) (21700-8118020-10);
  • фильтр воздушный (21700-8122090-00);
  • регулятор частоты вращения мотора (2170-38127025-10);
  • моторедуктор заслонки отопительной системы (21700-8127200-10);
  • радиатор отопителя (21700-8101060-10);
  • шланг отводящий (21700-8101208-00);
  • патрубок отводящий (21700-8101200-10).

Неисправности

Отопительной системе для нормальной работы нужны: герметичность, целостность деталей и нормальный тосол. Первым делом следует проверить реле и предохранитель – все-таки этот агрегат внутри содержит электроприборы. Если электросеть агрегата не контактирует с ЭБУ, крутить регуляторы на блоке управления отопителем бессмысленно.

Предохранитель печки на Priora имеет номер F9. Для того чтобы подобраться к нему, нужно снять пластмассовую заглушку над левым коленом водителя (под переключателем света фар), открутив три болта по ее периметру.

После того как предохранитель будет осмотрен, а недостатков выявлено не будет, можно приступить к дальнейшей диагностике.

Пожалуй, самой обидной вещью в любой машине является ситуация, когда даже при самой жаркой летней температуре отопитель не выключается. Это происходит потому, что заслонка не закрывает поток воздуха. Заслонка печки на Priora управляется моторедуктором, который по истечении своего срока работы останавливается – его придется поменять.

Во время поездки на ВАЗ-2170 стоит тщательно присмотреться и прислушаться к тому, что Вы видите и чувствуете. Если из щелей должен идти жар, а его нет, значит, что-то не так с герметичностью или моторедуктором заслонки. Например, если стекло стало жирным, как будто заляпали руками, значит, это потек радиатор отопителя. Впрочем, это не единственные признаки поломки отопителя.

Принудительное охлаждение для ПРИОРЫ

Вариант #1 – модель из жесткого пластика

  • пластиковая бутылка ёмкостью 1,5 литра;
  • моторчик от старой игрушки;
  • небольшой выключатель;
  • батарейка «Duracell»;
  • маркер;
  • ножницы;
  • свечка;
  • молоток и гвоздь;
  • пенопласт;
  • термоклеевой пистолет.

Итак, берём обыкновенную пластиковую бутылку на 1,5 литра с пробкой. На уровне косильной лески этикетки отрезаем её верхнюю часть. Именно она-то нам и понадобится для изготовления пропеллера. Делим поверхность пластиковой заготовки на шесть частей.

Стараемся разметить её так, чтобы у нас получились равные сектора: от этого зависит качество работы будущего прибора.

Разрезаем заготовку по разметке почти до горлышка. Отгибаем лопасти будущего пропеллера и отрезаем каждую вторую из них. У нас осталась заготовка с тремя равноудаленными друг от друга лопастями. Края каждой из лопастей необходимо закруглить. Делаем это аккуратно.

Теперь нам нужна будет небольшая свечка. Зажигаем её. Нагреваем на ней каждую лопасть у основания, чтобы повернуть её в нужном для нас направлении. Все лопасти должны быть повернуты в одном направлении. Снимаем крышку с заготовки и в самом её центре пробиваем отверстие с помощью гвоздя и молотка.

Насаживаем пробку на шток небольшого моторчика. Такие моторчики могут оставаться от старых детских игрушек. Как правило, достать их не составляет труда. Закрепляем пробку с помощью клея.

Теперь нужно сделать основание, на котором и будет держаться мотор. Для этой цели берём, например, кусок пенопласта. Закрепляем на нем прямоугольник, который тоже можно вырезать из пенопластовой упаковки.

На верхней поверхности этого прямоугольника и будет зафиксирован наш мотор, к которому прикрепляется пропеллер. Для этого в пенопласте нужно сделать углубление, соответствующее параметрам мотора.

Для закрепления элементов изделия используют термоклей. В случае его отсутствия можно применять другие клеящие составы. Важно, чтобы само крепление было максимально надежным.

На пенопластовую подставку крепится небольшой выключатель и блок питания, роль которого играет прямоугольная батарейка «Duracell». Собираем простейшую цепь, стараясь сделать всё максимально аккуратно.

Нам осталось только навинтить пропеллер на пробку, зафиксированную на моторчике. Наш вентилятор полностью готов к работе.

Подставка из пенопласта, пожалуй, слишком мало весит, чтобы придать прибору необходимую устойчивость. Ведь при достаточном размахе лопастей он может получиться довольно мощным. Поэтому основание модели желательно утяжелить.

Вариант #2 – изделие из мягкого полимера

Подготовим заранее всё, что нам понадобится в ходе выполнения работы:

  • две бутылки от лимонада «SevenUp»;
  • электродвигатель 12 V DC;
  • семь толстых трубочек для напитков;
  • разъём для блока питания;
  • сам блок питания;
  • выключатель;
  • ножницы и хозяйственный нож;
  • маркер;
  • термоклеевой пистолет;
  • суперклей;
  • пластиковые стяжки;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолента;
  • CD диск.

Итак, есть и другой вариант сооружения самодельного вентилятора из пластиковой бутылки. Возьмем бутыль меньшей ёмкости, например, из-под лимонада «SevenUp».

Алгоритм разрезания лопастей будущего пропеллера такой же, как и в предыдущем варианте. Пластик у этой бутылки намного мягче, поэтому придать нужный наклон будущим лопастям можно, не прибегая к их нагреванию.

Отверстие в центре пробки следует проделать, используя для этой цели нагретое на огне шило или гвоздь. Электродвигатель 12 V DC, на валу которого будет закреплен пропеллер, можно взять из старых игрушек или ненужного в хозяйстве фена.

Фиксация крышки на вал выполняется с помощью термоклея. Легкий пропеллер прикручиваем к крышке сразу.

Самое интересное – сооружение подставки. Она получается не только устойчивой, но ещё и привлекательной. Для её создания понадобятся семь толстых трубочек для напитков. Необходимо склеить их между собой суперклеем. Получается довольно прочная и симпатичная стойка.

Для основания берут верхнюю часть пластиковой бутылки большего размера, чем та, из которой мы делали пропеллер. Стойку из трубочек проталкиваем в горлышко заготовки, примерно до середины её длины. Фиксируем стойку в этом положении с помощью суперклея, нанесенного на горлышко заготовки.

Теперь можно установить двигатель на стойку, зафиксировав его термоклеем. Тот факт, что сама стойка состоит из полых трубочек, помогает красиво спрятать провода. Мы просто пропускаем их через центральную трубочку. Так провода оказываются внутри основания прибора.

Чтобы дополнительно укрепить конструкцию, следует использовать пластиковые стяжки, которые приклеиваются термоклеем к стойке по бокам от моторчика так, чтобы замок стяжки был затянут над самим мотором, обеспечив его неподвижность. Лишний кончик крепления удаляют кусачками.

В пластиковой поверхности бутылки, которая служит основанием конструкции, прорезаются отверстия для разъёма блока питания и выключателя. Делать это лучше хозяйственным ножом.

Подключаем разъём для блока питания и выключатель. Провода следует припаять и изолировать. Выключатель и разъём фиксируют к пластику термоклеем.

Чтобы утяжелить основания и сделать его более устойчивым, соорудим для него донышко из CD диска.

Для этого края пластиковой заготовки смазываем термоклеем и прижимаем к ней диск.

Чтобы убедиться в том, что вы правильно поняли последовательность выполняемых работ, посмотрите видео в конце этой статьи.

Простая самоделка из CD дисков

Самый простенький вентилятор можно сделать из СD дисков. Он может использоваться, например, для локального воздействия на пользователя, который долгое время проводит за компьютером.

Подготовим исходные материалы для выполнения работы:

  • CD диски – 2 шт.;
  • маломощный моторчик;
  • пробка от бутылки из-под вина;
  • провод с USB-штекером;
  • трубка или прямоугольник из плотного картона;
  • паяльник;
  • свеча или зажигалка, термоклей;
  • карандаш, линейка, бумага в клеточку.

Кнопка принудительного включения вентилятора охлаждения на Приоре.

Для наших целей можно использовать моторчик от старой игрушки, например, от машинки. В качестве картонной трубки подойдёт немного облагороженная декоративной отделочной бумагой втулка от рулона туалетной бумаги.

Процесс сборки мини-вентилятора довольно прост.

Возьмём один из CD дисков и с помощью маркера разделим его поверхность на восемь одинаковых секций. Сделать это проще всего, используя лист бумаги в клеточку.

Начертим на нем крест из горизонтальной и вертикальной косильной лески. Каждый из четырёх получившихся при этом прямых углов делим пополам. Используя клеточки, сделать это совсем несложно.

Накладываем на наш чертеж диск так, чтобы перекрещивающиеся косильной лески оказались в самом центре его отверстия. Поочередно прикладывая линейку к расходящимся из центра линиям, делаем разметку на диске. Так секции получатся одинаковыми.

READ  В бытовой швейной машине имеются регуляторы ответы

Чтобы разделить диск на лопасти, следует по линиям разметки провести паяльником от прозрачной части к краю.

Для разрезания можно использовать и ножницы, но есть опасность, что в процессе работы заготовка треснет. Если паяльника нет, нужно воспользоваться ножом, предварительно нагретым на плите. При работе с паяльником по краям разреза образуется наплавленный пластик, который легко убирается ножиком.

Над пламенем горящей свечи нагреваем поверхность диска, чтобы можно было слегка развернуть лопасти. Если свечки нет, подойдет зажигалка или паяльный фен.

Нагревать следует центральную часть диска, а все лопасти поворачивать в одном направлении. В отверстие диска помещают винную пробку. Чтобы лучше её зафиксировать, нужно края отверстия предварительно обработать термоклеем.

Провод USB необходимо подсоединить к мотору. Если мы не угадаем с направлением вращения пропеллера, можно будет поменять повода местами, то есть сменить полярность.

Моторчик нужно приклеить к картонной трубке, а саму трубку – ко второму CD диску, который будет играть роль основания подставки.

Теперь пропеллер необходимо «посадить» на шток будущего вентилятора. Постараемся сделать так, чтобы он был установлен строго по центру. Закрепить его в таком положении можно при помощи термоклея.

После завершения всех работ, вентилятор готов к использованию.

Как сделать аналогичную, но немного более сложную конструкцию, включив в схему регулятор, посмотрите на видео, размещенном в конце этой статьи.

Вам эта инструкция по изготовлению самоделки кажется сложной? Тогда вам может быть интересна информация о видах вентиляторов и правилах их выбора, чтобы приобрести готовый прибор, предлагаемый производителями бытовой техники.

Как сделать вентилятор своими руками: лучшие варианты самоделок

Всю долгую зиму мы с нетерпением ждем приятных летних деньков, а с наступлением жаркой поры почему-то начинаем мечтать о прохладе. Как восхитительно поможет восстановить силы и избавит от утомления легкий ветерок, создаваемый небольшим самодельным вентилятором. К тому же его изготовление – невероятно интересное занятие, верно?

Мы предлагаем вам ознакомиться с пошаговыми инструкциями по сборке простейших эффективных устройств из буквально бросовых исходных материалов. В представленной вашему вниманию статье подробно рассказано, как сделать вентилятор своими руками и что для этого понадобится домашнему мастеру.

В вашем распоряжении детальное описание изготовления вариантов, действие которых опробовано на практике. Сделать такие устройства собственноручно можно, не имея вообще никакого опыта. Для полноценного восприятия информации прилагаются пошаговые фото и видео-инструкции.

Стильное изделие без лопастей

Мы привыкли к тому, что основной частью вентилятора является пропеллер. Эта деталь конструкции вращается, создавая необходимый воздушный поток.

Но существуют и безлопастные модели. Они прочно вошли в моду, в первую очередь, благодаря своей безопасности для младших членов семьи и для домашних любимцев. Кроме того, эти изделия стильно выглядят: они способны вписать в любой интерьер и украсить его.

Как и большинство других вещей, состоящих на службе у человека, безлопастной вентилятор тоже можно сделать своими руками.

Принцип его работы прост: в основании прибора расположена небольшая турбина, которая позволяет создать воздушные потоки, проходящие через боковые отверстия.

  • кулер от компьютера;
  • блок и разъём питания;
  • небольшой выключатель;
  • термоклеевой пистолет;
  • картон или плотная бумага;
  • ножницы, карандаш, линейка, циркуль и штангенциркуль.

Для начала сделаем корпус – основание изделия. Для этого вырежем четыре прямоугольных кусочка картона. Для определения параметров основания измерим ширину кулера. Полученный размер будет совпадать с шириной прямоугольников.

Для удобства будем оперировать конкретными размерами. Ширина нашего кулера – 120 мм. А это значит, что и ширина прямоугольника тоже составляет 120 мм.

В корпус нашего изделия будет встроен небольшой выключатель и разъём питания. Чтобы они в дальнейшем держались достаточно плотно, нужно снять с них размеры.

Отверстия в корпусе должны соответствовать полученным значениям. Сделать отверстия нужно до того момента, когда прямоугольники станут частью корпуса: вырезать их в плоских предметах всегда проще.

Нам нужен двенадцативольтовый блок питания и соответствующий кулер, потребляющий всего 0,25А. С учетом того, что мы располагаем блоком на 2А, можно считать, что мы достаточно хорошо подготовлены к дальнейшей эксплуатации будущего прибора.

Теперь берём листы картона, из которых нам предстоит вырезать элементы основной части вентилятора. Сначала начертим два круга. Радиус каждого из них составляет 15 см. Вырезаем оба круга.

В одном из них, назовём его А, мы начертим внутренний круг радиусом 11 см. Во втором, который мы назовём Б, радиус внутреннего круга составит 12 см. Аккуратно вырезаем внутренние круги. Получили кольца А и Б.

Полученные кольца будут прикреплены к корпусу изделия. Для того чтобы они лучше примыкали к поверхности корпуса, приложим одну из прямоугольных заготовок к каждому из колец и срежем сегмент, плоская сторона которого соответствует ширине прямоугольника.

Основная часть безлопастного вентилятора имеет цилиндрическую форму. Чтобы её сделать, нам нужны полоски из картона со следующими параметрами: первая – 12х74см, вторая – 12х82см, третья.15х86см. В процессе сборки станет понятно, что делать с каждой из этих трех полосок.

Перед тем, как собрать корпус, в нижней части каждого из прямоугольников вырезаем выемку. Так мы не только делаем ножки для будущего вентилятора, но и создаём каналы для поступающего воздуха.

Корпус мы будем собирать, используя термоклей. Кулер должен находиться примерно в центральной части корпуса в окружении четырёх прямоугольников, образующих стенки конструкции. Смазываем клеем кулер по периметру и окружаем его стенками.

Не забудьте, что выемки в стенках, которые мы только что вырезали, должны оказаться в нижней части корпуса.

Провода от кулера можно убрать в угол конструкции, закрепив их в этом положении клеем.

На этой стадии лучше всего смонтировать и подключение. Поскольку мы используем выключатель, нам необходимо разделить один из проводов и сформировать цепь.

Провода следует подсоединить к разъёму питания (красный – плюс, черный – минус). Если мы ошибемся в полярности, нужно просто поменять провода местами. С помощью термоклея закрепляем разъём и выключатель на предназначенных для них местах.

Подключаем питание и проверяем, работает ли турбина. Если всё в порядке, продолжаем сборку нашей безлопастной модели.

Берём кольцо А, которое будет располагаться в передней части прибора, и первую полоску (12х74см). Замыкаем полоску в круг и вклеиваем её во внутреннюю окружность кольца А. Получилось подобие шляпы-цилиндра без верха, но с полями. То же самое нужно проделать с кольцом Б и второй полоской (12х82см).

Приклеиваем первый «цилиндр» к передней стороне корпуса тем местом, где мы срезали сегмент. Второй «цилиндр» тоже приклеиваем к задней стороне корпуса срезанной поверхностью. При этом меньший «цилиндр» оказывается внутри большего.

Стабильность конструкции можно придать с помощью пяти перегородок прочности, закрепленных между кольцами с помощью всё того же клея. Их нужно вырезать из картона. Длина перегородок должна быть чуть меньше 12см.

Теперь боковую поверхность основной конструкции следует закрыть оставшейся третьей полоской картона (15х86см).

В принципе, вентилятор готов. Осталось придать ему внешний лоск. Для этого убираем лишний клей и покрываем краской или оклеиваем декоративной бумагой его наружные поверхности.

Также вам может пригодиться информация о регуляторах скорости вращения вентилятора, изложенная в другой нашей статье.

Чтобы вы смогли убедиться, насколько правильно всё поняли и сделали, посмотрите видео, посвященное самостоятельному созданию безлопастного вентилятора, которое мы разместили в конце этой статьи.

Если вы увлекаетесь сборкой интересных и полезных приборов, то вам может быть интересна информация об изготовлении кондиционера в домашних условиях, рассмотренная в другой нашей статье.

А в холодное время года можно собрать обогреватель или самодельный тепловентилятор, используя минимум материалов.

Вентилятор на основе пластиковой бутылки

Чего только не делают наши умельцы из пластиковых бутылок! Настало время сказать, что и вентилятор из них тоже получается очень даже неплохой. Возможно, он и не проветрит всю вашу комнату, но тому, кто вынужден работать за компьютером, поможет точно.

Предлагаем два варианта создания такой модели вентилятора.

Модернизация действующего вентилятора

Давайте рассмотрим, как и каким методом можно устроить в квартире приятный морской бриз:

Мы сделали детали, предназначенные для усиления воздушного потока. Они обеспечит ускоренное охлаждение пространства вокруг.

Теперь нужно сделать основу для их фиксации:

После подготовки устройства, призванного усилить производительность вентилятора, приступаем к сборке и запуску в эксплуатацию: