Содержание

снять, груз, стиральный, машина

Подготовка к разборке

Сначала – избираем место, где будет разбираться машина. Пространства должно быть достаточно для выполнения работ и для того, чтобы можно было аккуратно разложить демонтированные части машины. Ведь нам ещё надо будет собрать её обратно.

Лучше всего будет записать все этапы разборки машины. Тогда обратный процесс пройдёт легче и без ошибок.

  • Набор разных отвёрток. Пара крестовых разной длины. Плоская отвёртка. Нужна будет для того, чтобы поддевать различные зажимы и фиксаторы. Отвёртка с набором бит – шестигранники и звёздочки.
  • Молоток. Понадобится в случае, если нужна замена подшипников.
  • Плоскогубцы.
  • Набор ключей.
  • Брусок из дерева.

Приступаем непосредственно к разборке стиральной машины Indesit

Отвинчиваем несколько саморезов на задней крышке и снимаем её. Видим шкив стиральной машины, который соединён с приводом мотора ремнём. Ремень снимаем и откладываем в сторону. Шкив можно снять сразу, а можно потом (после извлечения бака).

Давайте снимем сразу. Так удобней. Фиксируем шкив деревянным бруском. Болт, которым крепится шкив имеет конфигурацию звёздочки – понадобится мощная отвёртка с соответствующей битой. Действуем сильно, но аккуратно. Нужно стронуть болт, а дальше он легко открутится. Шкив снимаем и в сторону.

Снимаем верхнюю крышку. Нужно выкрутить пару винтов сзади и вытянуть назад. Не вверх, а назад. Иначе можно выломать пластиковые фиксаторы. Сверху видим балансировочный утяжелитель. Он выглядит как бетонный камень, прикрученный гайками. Берём ключ с головкой нужного размера (обычно на десять) и откручиваем крепления. Теперь снимаем сам груз.

На следующем этапе нужно снять переднюю панель стиральной машины Indesit. Для этого сначала вынимаем кювету для порошка и кондиционера. Её надо вытянуть до упора, немного приподнять и вытянуть из пазов. Открывается доступ к винтам крепления панели. Берём крестовую отвёртку и удалям их.

Снимаем переднюю панель. В зависимости от основной цели разборки стиральной машины Indesit, можно оставить панель висеть на проводах или отсоединить полностью. Но нужно запомнить или записать как были подключены контакты.

Теперь настало время снять дозатор для порошка. В Индезитах он довольно крупный – от передней стенки до заливного клапана на задней. Отключаем провода (и снова запоминаем или отмечаем соединение по цвету провода). Возле входа для подачи воды на задней панели откручиваем винт.

Отсоединяем от дозатора резиновый патрубок. Нужно подцепить резиновую петлю этого патрубка и снять его. Удаляем дозатор (или порошкоприёмник – кому как нравится).

Найти его не сложно. Эта такая круглая штуковина с проводами установленная на корпусе. Она будет мешать при дальнейшем извлечении бака с барабаном. Отключаем провода. К корпусу датчик крепится на зажиме.

Слегка оттягиваем его плоской отвёрткой и отжимаем защёлку. С помощью плоскогубцев отсоединяем шланг, подводящийся снизу. Можно также снять сетевой фильтр. Он соединён со шнуром электропитания стиральной машины. Идём дальше.

Нужно снять резиновую манжету, которая установлена между баком и люком стиральной машины. Она держится на пружинном хомуте. Пружина осторожно оттягивается и удаляется. Теперь манжету можно отделить от корпуса.

Следующие манипуляции будем проводить в нижней части стиральной машины Indesit.

Задняя крышка у нас уже открыта и в нижней части бака хорошо видна внешняя часть Tubular Heater, к которой подведены провода. Отсоединяем контакты от нагревателя и двигателя. Сразу же нужно отделить связку с проводами от корпуса бака.

Можно снять нагревательный элемент после извлечения бака, а можно и сразу. Откручиваем крепёж, которые расположен между контактов и осторожно вытягиваем. Используем покачивающие движения.

Разбираем дренажную систему. Открываем крышку, под которой скрывается сливной фильтр. Откручиваем два винта, которыми он крепится к корпусу, и проталкиваем внутрь. Теперь можно положить стиральную машину набок. Снимаем патрубок соединяющий фильтр и сливную помпу.

При этом из патрубка будет выливаться вода. Стоит заранее запастись ёмкостью для её сбора. Снимается патрубок при помощи плоскогубцев. Нужно просто ослабить хомуты. Дальше снимается непосредственно помпа. Нужно открутить винты, которыми она крепится, и снять провода. При необходимости помпа также легко разбирается.

Откручиваем крепление амортизаторов на днище стиральной машины. Тщательно проверяем – бак должен быть освобождён от всех соединений с корпусом.

Поднимаем машину в привычное положение. Не забывайте, что люк стиральной машины должен быть открыт. Сейчас бак просто висит на пружинах. Берёмся за них и вытаскиваем бак наружу вместе с мотором и передним грузом.

Как снять противовес с бака стиральной машины

Разделяем бак и двигатель. Придётся открутить пару болтов на десять и аккуратно поддев плоской отвёрткой отделить мотор от бака.

Бетонный балансировочный груз закреплён винтами с конфигурацией в виде звёздочки. Снимаем при помощи соответствующего инструмента.

Снимаем с «тела» бака стиральной машины все детали – амортизаторы и патрубок. Амортизаторы держатся на пластиковых штырях, а патрубок на хомутах.

Что имеем в итоге – пустой корпус машины и бак, с установленным в нём барабане, по отдельности.

Инструкция по разбору стиральной машины Indesit

От различных неисправностей не застрахована ни одна автоматическая стиральная машина. А для машин Indesit иногда характерны такие поломки, которые требуют её практически полной разборки. Например, замена подшипников. Конечно, процесс разборки довольно трудоёмкий, но вполне доступный для самостоятельного выполнения.

Часто просто нет смысла платить деньги сервису (и немалые). А поэтому рассмотрим процесс разборки автоматической стиральной машины Indesit своими руками. Всё по пунктам.

Как вынуть барабан из бака

Отличительная особенность стиральных машин Indesit – сваренный неразборный бак. Что же делать, когда требуется замена подшипников? Сервисы рекомендуют полную замену всего бака вместе с барабаном. Но стоимость подобной услуги зашкаливает. Это не наш метод.

Выход есть. Решается проблема простым способом – бак попросту распиливается в месте пайки ножовкой по металлу.

Как открутить груз на стиральной машине

Получаем две половинки – одна пустая, а другая с барабаном. При помощи болта (нужного размера и резьбы) и молотка, барабан аккуратно выбивается из подшипников в корпусе бака. Извлекаются неисправные подшипники и ставятся новые.

Поставленная задача выполнена – стиральная машина Indesit разобрана. До абсолютно полного результата можно ещё снять дверь люка с петель и разобрать и её. Вся последующая сборка осуществляется в обратном порядке.

Целостность и герметичность бака восстанавливается довольно просто. В половинках высверливаются отверстия. Места соединения промазываются силиконовым герметиком. Вся конструкция стягивается болтами.

Всё, что описано выше, можно сделать самостоятельно. И не потребуется дополнительных расходов на привлечение к работам сервисных специалистов.

Tubular Heater в задней стенке бака

Чтобы вытащить нагревательный элемент, нужно разобраться, с какой стороны в вашей машинке он находится. Откройте инструкцию к стиралке – там обозначено расположение основных узлов и комплектующих. Чаще всего, Tubular Heater установлен сзади. Здесь его и нужно искать на автоматах LG, Indesit, Ariston, ARDO, Zanussi, Candy и Атлант.

«Переднее» расположение Tubular Heater тоже не редкость. Речь идет о стиральных машинах Bosch, Samsung и Siemens. Разберем порядок действий при извлечении детали в обеих ситуациях. Итак, как выполнить демонтаж нагревательного элемента, если он находится в задней стенке бака? Алгоритм действий будет таковым:

  • обесточьте машинку-автомат;
  • перекройте кран, отвечающий за подачу воды;
  • слейте остатки жидкости из системы, выкрутив пробку мусорного фильтра;
  • открутите болтики, удерживающие заднюю стенку корпуса;
  • отыщите Tubular Heater – он расположен под баком;
  • сфотографируйте схему подключения проводки к трубчатому нагревателю. Это поможет не ошибиться при обратной сборке;
  • отсоедините провода от контактов Tubular Heater;
  • ослабьте центральную гайку, продавите винт внутрь;
  • потяните нагревательный элемент на себя. Если он не вынимается, смажьте Фейри и отверткой подцепите уплотнительную резинку.

Если вы не уверены, что Tubular Heater сломан, тяните очень аккуратно, чтобы не обломить контакты – возможно, его замена не понадобится.

После того, как трубчатый нагреватель удастся вытащить:

  • почистите «гнездо». Уберите из отверстия куски накипи, счистите со стенок известковый налет;
  • поставьте новый элемент;
  • подключите к Tubular Heater термостат;
  • зафиксируйте деталь болтом и гайкой;
  • подключите проводку, соблюдая полярность;
  • поставьте на место заднюю панель корпуса.

Далее останется запустить тестовую стирку. Следует выбрать высокотемпературную программу. Если машинка без проблем нагреет воду, ремонт можно считать завершенным.

Как вытащить Tubular Heater со стиральной машины?

Tubular Heater предусмотрен в любой стиральной машине – он необходим для нагрева воды, поступающей в систему. Чтобы получить доступ к детали, придется разбирать корпус. «Особенность» нагревателя в том, что он часто перегорает, и менять его приходится раз в несколько лет. Такая работа не требует специальных знаний – заменить нагревательный элемент сможет даже новичок. Разберемся, как снять Tubular Heater со стиральной машины. Расскажем, где искать эту деталь.

Нагреватель в передней стенке бака

Немного сложнее, когда нагреватель расположен спереди. В этом случае придется снимать фронтальную панель. Алгоритм действий:

  • отключите машинку от сети, перекройте кран подачи воды;
  • снимите нижнюю фальш-панель (или откройте технический лючок – это зависит от модели стиралки) и слейте остатки воды из системы, выкрутив мусорный фильтр;
  • открутите болты, удерживающие верхнюю панель корпуса. Снимите крышку;
  • извлеките порошкоприемник;
  • выкрутите саморезы, фиксирующие панель управления. Они спрятаны за кюветкой для моющих средств и сбоку «приборки»;
  • аккуратно отсоедините панель управления (не трогая провода), и положите ее сверху машинки;
  • откройте дверцу барабана, отверткой подцепите хомут манжеты люка. Извлеките фиксатор из стиралки;
  • заправьте уплотнительную манжету внутрь барабана;
  • отключите проводку УБЛ (предварительно сфотографировав схему);
  • выкрутите болты, удерживающие переднюю панель корпуса, снимите ее;
  • отыщите «хвостик» нагревателя, сфотографируйте, как подключены провода;
  • сбросьте проводку, ослабьте гайку и вдавите винт внутрь;
  • извлеките Tubular Heater из «гнезда». Если он не достается, помогите себе тонкой отверткой;
  • уберите из отверстия весь мусор и поставьте новый Tubular Heater, подключив к нему контакты.

Сборка стиральной машины выполняется в обратном порядке. Далее также необходима тестовая стирка. Запустите высокотемпературный режим и понаблюдайте, стал ли автомат греть воду.

Из-за чего Tubular Heater ломается?

Если машинка не греет воду в процессе стирки (признаками этого будет конденсат на стекле люка при запуске высокотемпературной программы или плохо постиранные вещи), скорее всего, пришла пора менять Tubular Heater. Редко причиной неисправности становится датчик температуры или модуль управления. Причиной выхода Tubular Heater из строя может быть:

  • долгий срок эксплуатации стиралки;
  • частый запуск высокотемпературных программ;
  • чересчур жесткая вода.
READ  Как мыть посуду в посудомоечной машине Bosch

Чтобы не допустить поломки трубчатого нагревателя, важно соблюдать ряд правил:

  • не запускать подряд несколько циклов с нагревом воды более 60°C. Машинка обязательно должна «отдохнуть» между стирками;
  • своевременно выполнять обработку «внутренностей» стиралки от накипи;
  • установить на входе в машину фильтр, смягчающий воду.

Работоспособность Tubular Heater сильно зависит от качества воды. Поэтому, чтобы обезопасить себя от поломок нагревателя, лучше использовать специальные средства, предотвращающие оседание накипи на металлических деталях машинки.

Крышки и панели

Возьмите крестовую отвертку. Обойдите стиралку, встав к задней стенке. Выкрутите сверху два болта, которые крепят верхнюю крышку. Затем подвиньте ее вперед и снимите с корпуса.

Приступите к задней панели. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону. Заодно снимите ремень привода – прокручивая рукой шкив, потяните его на себя.

Поэтапное выполнение работ

Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине Ariston. Разборка Washing machine будет идентична для Hotpoint Ariston Aqualtis, Hotpoint Ariston ARSL 105, Ariston Маргарита 2000 и других моделей.

Как заменить подшипник на стиральной машине Ariston

Когда вы заметили шум и гул в стиральной машине, подшипник уже начал изнашиваться. Ремонт в данном случае необходим, и желательно проводить его как можно быстрее. Несвоевременная замена подшипника в стиральной машине Hotpoint-Ariston влечет за собой повреждение вала и других частей Washing machine.

Мы расскажем, как самостоятельно разобрать машину, поменять сломанные детали и вернуть прежнюю работоспособность.

Как определить поломку

Считается, что срок службы подшипников исчисляется 6-10 годами. Однако случаются ситуации, которые ускоряют износ. Потеря эластичности и герметичности сальника приводит к попаданию воды на подшипник, вымыванию смазки.

Если вы часто перегружаете барабан Washing machine бельем, то знайте, что сокращаете срок службы подшипника.

Заводской брак составляет минимальный процент всех поломок.

Чем громче шум и сильнее вибрации при отжиме, тем сильнее износ. Если вы покрутите барабан рукой, и он будет вращаться неоднородно – значит, детали уже практически износились.

Это же относится к появлению люфта. Покачайте барабан вперед-назад. Если он сильно отходит от бака – это и есть люфт, который говорит о необходимости ремонта.

Давайте разберемся, как самостоятельно провести замену подшипника барабана в стиральной машине Ariston.

Передняя панель

Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой ее хомут и сдерните с места.

Отстегните проводку замка люка (УБЛ), запустив руку за корпус. Предварительно открутите два болта крепления.

Если вы боитесь повредить стекло дверцы, советуем сразу снять ее. Для этого выкрутите саморезы, которые крепят петли дверцы, отложите ее в сторону.

Осталось выкрутить винты по периметру передней панели и снять ее. Теперь открутите болты нижнего противовеса, чтобы его снять.

Задняя часть

Отключите проводку от электромотора внизу бака. Выкрутите болты (от трех до четырех штук), сместите двигатель сначала вперед, затем потяните назад и достаньте из корпуса.

Отсоедините проводку Tubular Heater. Сам нагреватель демонтировать не нужно. Если вы повредите его уплотнительную резину, то придется все полностью менять.

Также, если по периметру бака прикреплена проводка, кусачками перекусите хомуты и отодвиньте провода в сторону.

Амортизаторы

Бак закреплен только на амортизаторах и подвесных крючках. Выкрутите винты амортизатора, снимите бак с крючков и вытащите бак.

Стиральную машину вы разобрали. Теперь нужно добраться до подшипников.

Как разобрать барабан стиральной машины: спасаем устройство своими руками

Для некоторых неисправностей требуется полностью разобрать стиральный агрегат. Операция эта очень сложная. Поэтому самостоятельная замена барабана стиральной машины, особенно при наличии гарантии, не рекомендуется. Однако иногда сервисный центр может отказаться от устранения неисправностей. Чаще всего этот отказ связан с конструктивными особенностями машин-автоматов. В таких случаях владельцы бытовой техники, имеющие определенные навыки, могут попробовать спасти свой агрегат собственными усилиями.

Ariston

В моделях бренда Ariston часто встречается неразборный бак. Поэтому заменить подшипники, сальник и крестовину в этих машинах-автоматах довольно сложно. Для начала снимаем верхнюю крышку, задний люк и все дополнительное оборудование. После этого достаем бак через верх агрегата. Можно попробовать сделать это самому, но лучше позвать помощника, чтобы не повредить дорогую деталь.

Разборку бака начинаем со сверления отверстий в ребре его передней части. Отверстия делаем тонким сверлом на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга. Затем берем в руки полотно от пилки по железу и распиливаем бак на две половины строго по желобку на ребре в его передней части. Откручиваем шкив. Если болт не выкручивается, то можно нанести по его головке несколько легких ударов. Осторожно выбиваем вал при помощи медного молотка или переходника. Достаем сальник и подшипники. Снимаем с барабана крестовину.

Перед сборкой все детали бака необходимо очистить от грязи и ржавчины.

Монтаж начинаем с установки на барабане крестовины с валом и замены подшипников. Ставим на место сальник и набиваем его спецсмазкой. Слегка смазываем посадочное место на валу, и устанавливаем барабан в подшипники, а затем сразу прикручиваем шкив.

После этого, промазываем распиленное ребро термостойким герметиком. Осторожно соединяем обе половинки располовиненного бака и закрепляем их при помощи саморезов, которые ввинчиваем в заранее просверленные отверстия. Сборка бака завершена. Можно приступать к его установке в машину и монтажу оборудования, который производится в обратном порядке.

Как снять, разобрать и собрать барабан на стиральной машине

Процесс разборки бака зависит от конструктивных особенностей устройства. Дело в том, что на современной стиральной технике, как правило, установлен разборный барабан, а на более старых моделях он может быть и неразборным. При этом существуют общие правила по разборке и замене этой детали:

  • Вынимать бак из машинки-автомата следует очень аккуратно, чтобы не повредить пластиковые детали. Процесс может затянуться. Поэтому необходимо запастись терпением и задействовать помощника.
  • Выкручивать винт на шкиве барабана нужно крайне осторожно, чтобы не повредить головку крепежа при слишком большом физическом усилии.
  • Заднюю часть бака разрешено снимать с вала при помощи легких ударов по его корпусу.
  • Прикипевший подшипник можно разогреть паяльной лампой и удалить с вала при помощи автомобильного съемника.

Особенность разборки цельного бака заключается в том, что владельцу устройства придется распилить барабан пополам при помощи пилки по железу (электролобзика). Это крайне сложная операция, так как при уклонении пропила в сторону хотя бы на пару миллиметров восстановить герметичность изделия будет чрезвычайно сложно.

Демонтаж разборного барабана стиральных машин-автоматов с горизонтальной загрузкой всех существующих брендов выполняется по следующей схеме:

  • блокируем шкив бака деревянным бруском таким образом, чтобы люк находился внизу;
  • при помощи ключа с трещоткой отворачиваем болт, который закрепляет шкив на валу;
  • вынимаем шкив и выкручиваем болты, соединяющие половинки бака;
  • снимаем с вала заднюю часть детали при помощи легкого удара;
  • стаскиваем подшипники.

Если подшипники «прикипели» к валу, то рекомендуется использовать автомобильный съемник и паяльную лампу. Последняя нужна для предварительного нагрева детали.

Для демонтажа неразборного бака нужно распилить барабан пополам (строго по ребру) полотном от ножовки по металлу. Один конец полотна для удобства обматывается несколькими слоями изоленты.

Можно конечно использовать и электролобзик, но в труднодоступных местах все равно потребуется полотно от ножовки по железу.

Использовать ножовку по дереву и «болгарку» при распиле неразборного барабана запрещено, так как этим инструментом можно довольно легко повредить его корпус.

Перед разборкой бака такого типа необходимо сделать много небольших отверстий – через 5-7 сантиметров – по ребру, который будет распилен, при помощи дрели с тонким сверлом. Эти отверстия понадобятся при сборке детали.

Пора переходить к особенностям демонтажа бака у автоматов самых популярных брендов. Для начала рассмотрим подробную схему, позволяющую снять барабан со стиральной машины LG любой модели. Подготовительная часть:

  • снимаем верхнюю крышку, выдвижной ящик, дверцу и другое навесное оборудование;
  • при помощи отвертки достаем переднюю панель с электронным блоком (аккуратно освобождаем защелки и отсоединяем разъемы);
  • поддеваем отверткой и снимаем резиновую манжету с обода бака;
  • демонтируем нижнюю панель, предварительно выкрутив винт из защитного блока (действуйте очень осторожно, чтобы не повредить защелки);
  • выкручиваем в нижней части три винта и еще два винта в верхней части, чтобы снять переднюю крышку вместе с дверцей (не забудьте отсоединить провода от разъема, расположенного около замка);
  • отсоединяем от бака боковой и нижний груз, закрепленный болтами;
  • снимаем переднюю крепежную планку путем вывинчивания двух винтов;
  • отсоединяем три патрубка от распределителя моющих средств и откидываем эту деталь за пределы корпуса;
  • разворачиваем машинку-автомат и снимаем заднюю крышку, выкручивая четыре винта;
  • снимаем ремень со шкива;
  • достаем амортизаторы (пластиковые крепления очень осторожно откручиваем пассатижами), предварительно открутив нагревательный элемент и сливной насос;
  • отсоединяем от барабана патрубок к насосу и выдергиваем провода от термодатчика из разъема;
  • снимаем боковые пружины (отщелкиваем пластиковые зажимы), отсоединяем трубку прессостата и вытаскиваем бак.
  • снимаем с барабана, стоящего на боку, двигатель путем выкручивания двух или четырех (в зависимости от модели) болтов;
  • переворачиваем деталь задней частью вверх и откручиваем шкив (не потеряйте шайбу, расположенную под гайкой);
  • берем два деревянных бруска и устанавливаем на них барабан задней частью вверх, чтобы не повредить вал (должен находиться на весу);
  • выкручиваем около 20 болтов, соединяющих части бака;
  • разделяем барабан на две половинки;
  • снова переворачиваем деталь и отделяем бак от пластикового корпуса;
  • берем специальную выколотку и по очереди выбиваем подшипники из крышки, начиная с маленького.

Если подшипники «прикипели», то достаем их при помощи легких ударов по валу. Для этого рекомендуется использовать медный молоток или наносить удары не прямо по валу, а по медному переходнику.

Перед сборкой барабана необходимо очистить все детали от ржавчины и грязи при помощи мелкозернистой шкурки, а также чистящих и полирующих средств, уделяя особое внимание валу, который нужно отшлифовать до идеального состояния.

Старые подшипники выкидывать не нужно, так как они потребуются для установки новых деталей.

  • Устанавливаем подшипники в крышку (начинаем с большого). Берем в руки молоток и наносим легкие и равномерные удары по ободу старого подшипника, который выступает в качестве своеобразного пресса. Установка продолжается до появления «глухого стука». Излишние физические усилия при этом применять не нужно, чтобы на крышке не появились трещины (особенность моделей этого бренда).
  • Затем вручную устанавливаем сальник. Никакой инструмент при этом использовать нельзя.
  • Набиваем сальник специальной смазкой (использовать рекомендуется исключительно «индезитовскую» Гидро-2).
  • Сажаем крышку с подшипниками на вал и сразу закрепляем шкивом (не забудьте положить под гайку ограничительную шайбу).
  • Наносим в ободок пластмассового крепления нижней половинки бака тонкий слой обычной силиконовой смазки, а затем соединяем обе половинки барабана, закручивая винты (порядок значения не имеет).

Indesit

Во многих моделях стиральных машин Indesit барабан является неразборным и заменить подшипники в нем невозможно. Остается только полностью заменить барабан на новый. Чтобы достать старый барабан стиральной машины Indesit, сначала нужно ее разобрать:

  • Открутить верхнюю панель, сняв два самореза с левой и правой стороны за машинкой.
  • Подтолкнуть верхнюю панель вперед, чтобы ее снять. Срывать крышку вверх нельзя, так как можно повредить крючки, которые крепят верхнюю панель.
  • Снять противовес, открутив 3 болта торцевым ключом на 10.
  • Достать верхнюю панель управления, аккуратно сняв провода. Открутить 3 самореза.
  • Вытащить водоприемник, отсоединив от шланга.
  • Снять уплотнительную резинку через дверцу стиральной машины. Сначала нужно вытащить струну из-под резинки, затем снять резинку.
  • Отсоединить провода от электродвигателя и Tubular Heater.
  • Положить стиральную машину набок.
  • Открутить верхний и нижний болты.
  • Снять металлический хомут плоскогубцами.
  • Снять крючки и достать барабан.
READ  Как обозначается полоскание на стиральной машине

Установка нового барабана и сборка машинки осуществляется в обратном порядке.

Samsung

Разобрать барабан сломавшейся стиральной машины Samsung Диамант намного проще из-за конструктивных особенностей. Самым слабым местом этих стиральных автоматов специалисты считают крестовину, соединяющую бак с подшипниками.

Перед заменой этой детали необходимо освободить агрегат от другого оборудования, а также снять с корпуса задний люк и переднюю крышку с дверцей. Дальше действуем следующим образом:

  • откручиваем винты, соединяющие половинки бака;
  • отсоединяем от бака патрубок;
  • достаем барабан;
  • снимаем крестовину.

Выкручивать болты из «лапок» крестовины достаточно сложно, так как они «посажены» на краску. Поэтому рекомендуется предварительно нанести по головке крепежа несколько легких ударов резиновым молотком, применяющимся при укладке плитки.

  • очищаем все детали от грязи и ржавчины;
  • меняем подшипники, сальник и крестовину (болты у последней детали необходимо вновь «посадить» на быстросохнущую краску);
  • набиваем сальник, и слегка смазываем втулку на валу спецсмазкой;
  • осторожно устанавливаем барабан на место в ручном режиме;
  • соединяем половинки бака винтами;
  • производим монтаж оборудования в обратном порядке.

Необходимые инструменты

Начинать сложный ремонт без расходников и необходимого набора инструментов не стоит даже мастеру. Поэтому владельцу неисправной стиральной машины для начала нужно приобрести или одолжить у знакомых:

  • шуруповерт, набор отверток и рожковых ключей;
  • автомобильный съемник;
  • паяльную лампу (газовую горелку);
  • дрель и сверла;
  • ножовку по железу (электролобзик);
  • медный молоток или переходник-выколотку;
  • деревянные бруски;
  • специальную смазку.

Могут потребоваться и другие инструменты с расходниками.

Особенности замены барабана в стиральных машинах

Основное отличие машин-автоматов для стирки с вертикальной и горизонтальной загрузкой заключается в способе крепления барабана, который у «фронталки» крепится с одной, а у «вертикалки» – с двух сторон. Именно это обстоятельство нужно учитывать при разборке конкретной модели.

хотелось бы отметить, что ремонт, предусматривающий замену бака, снятие барабана, подшипников, сальника и крестовины, занимает много времени. Поэтому запаситесь терпением и обязательно снимайте процесс разборки агрегата на камеру мобильного телефона, чтобы не ошибиться и ничего не позабыть во время сборки дорогого устройства.

Для вертикальной

У данной конструкции крепление барабана расположено с обеих сторон, что значительно усложняет ее разборку. Порядок проведения данной процедуры будет таким:

  • первым делом откручиваем все саморезы на передней и задней стенках;
  • демонтируем боковую панель;
  • отключаем все провода и выкручиваем крепежные саморезы.

Вторая сторона разбирается так же, а после этого нужно выкрутить болты крепления вала и достать барабан.

Для машины с фронтальной загрузкой

При такой конструкции стиральной машины барабан крепится на 1 валу к баку с задней стороны. Чтобы вытащить рассматриваемую деталь из такого вида устройства:

  • откручиваем саморезы, которые удерживают верхнюю крышку;
  • демонтируем все навесное оборудование, которое расположено над баком (панель управления, бункер для порошка, заливной клапан, шланги, верхний противовес);
  • далее нужно снять манжету люка, для этого убираем уплотнительный хомут и заправляем манжету внутрь;
  • сзади бака имеются провода от Tubular Heater и двигателя, которые нужно отключить;
  • для упрощения процесса извлечения бака из корпуса путем вынимания через верх можно снять двигатель – это значительно облегчит конструкцию.

Как снять барабан со стиральной машины и разобрать?

Стиральная машина является сложным механизмом, в котором, рано или поздно, происходит поломка. При возникновении некоторых неисправностей бывает острая необходимость в снятии барабана для их устранения. Выясним, как снять барабан со стиральной машины-автомата самостоятельно.

Как разобрать и снять?

Перед тем как начать разбор стиральной машины, приготовьте все необходимые приспособления. Для этого нам потребуется обычный инструмент, который найдется в любом гараже:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор рожковых ключей;
  • набор головок;
  • пассатижи или плоскогубцы;
  • съемник подшипников;
  • молоток и выколотка.

Теперь, когда все инструменты приготовлены, можно приступать к процессу разборки. Перед началом любых ремонтных работ, связанных с электрическими бытовыми приборами, их нужно в обязательном порядке отключить от электросети и других коммуникаций (водопроводной и канализационной систем). Когда все эти условия выполнены, приступаем к разборке стиральной машины.

Для того чтобы поменять барабан на стиральной машине с фронтальной загрузкой, первым делом откручиваем саморезы крепления верхней крышки, снимаем ее и убираем в сторону.

В ближайшее время она не понадобится. Теперь начинаем демонтировать все узлы и агрегаты, которые будут мешать изъятию бака из корпуса.

Первым можно снять бункер для моющих средств. Он крепится на саморезах, и к нему подходят резиновые шланги. Открутив все крепежные элементы, отсоединяем шланги. Для этого воспользуемся пассатижами. Разжимаем самозажимные хомуты. Делать это требуется максимально аккуратно, чтобы не отломить штуцеры, на которые надеваются шланги.

Далее снимаем панель управления. Она крепится на винтах, и в некоторых моделях стиральных машин предусмотрены специальные крюки, которые позволяют не отсоединять ее полностью, а на время ремонта достать из корпуса и повесить на борт. Это очень удобное решение.

Теперь нужно снять уплотнительный манжет люка. Плоской отверткой поддеваем фиксирующий хомут и снимаем его. Выправляем манжет из паза и загибаем его во внутреннюю часть бака.

Когда все лишние узлы сняты с верхней части стиральной машины, переходим к задней ее половине. Там нам потребуется отключить все провода от двигателя и Tubular Heater. Нужно не забыть отсоединить сливной патрубок в самом низу бачка.

Последним этапом, перед тем как вынуть бак из корпуса, нужно отсоединить противовес и амортизатор. Противовес снимается после откручивания крепежной гайки, а амортизатор просто отщелкивается от крепления. Полностью демонтировать амортизатор необязательно, поскольку при подъеме бака он легко выйдет из посадочного места. Для облегчения общего веса конструкции с нее можно снять двигатель. Убедившись, что бак остался висеть только на пружинах, его можно доставать.

Когда бак снят, его нужно разобрать на 2 части, чтобы достать барабан. Но для начала потребуется осторожно изъять нагревательный элемент, чтобы в процессе съема барабана его случайно не повредить. Он крепится на 1 гайке, открутив которую вдавливаем шпильку внутрь. Поддеваем нагреватель отверткой и аккуратно, раскачивающими движениями постепенно достаем Tubular Heater из бака.

Теперь пришло время располовинить бак. Выкручиваем все болты по периметру и аккуратно разъединяем бачок.

Выполнив эту процедуру, нам останется только снять сам барабан из разобранной конструкции, где он держится на подшипниках. Сняв шкив, устанавливаем съемник, и начинаем выдавливать вал барабана. Если бак выполнен из металла или металлопласта, то вал и подшипники можно выбить молотком, а если он пластиковый, то потребуется действовать аккуратно, и молоток нежелательно использовать. В противном случае можно расколоть бак.

Разбирать стиральную машину с вертикальной загрузкой немного сложнее. Это связано с особенностями конструкции. Для начала нам понадобится снять приборную панель с верхней части машинки. Она крепится на саморезах и снимается путем сдвигания вперед. После необходимо отсоединить от нее всю проводку.

Дальнейший разбор машинки такого типа очень похож на разборку предыдущей модели. Снимаем лоток для стирального порошка. Далее, открутив все саморезы, снимаем обшивку машинки. Уплотнительный манжет снимется при помощи плоской отвертки и заправляется внутрь.

Теперь откручиваем противовес, который крепится сквозной шпилькой и затягивается гайкой. Откручиваем амортизаторы. Для удобства дальнейшей работы можно снять двигатель.

Следующим этапом снимаем сам бак, и можно приступать к его разборке. Раскрутив болты по периметру, разъединяем указанный конструктивный элемент, но делать это нужно осторожно, поскольку он выполнен из пластика и может расколоться.

Во время разборки стиральной машины любого типа самостоятельно, не имея при этом достаточно опыта в ремонте бытовой техники, необходимо помечать все шланги и провода маркером, а лучше – фотографировать. Это убережет от проблемы неправильной сборки. При подобной проблеме машинка может просто не заработать, а в худшем случае перегорит какой-нибудь элемент.

Некоторые стиральные машины оснащаются баком неразборного типа. Две половины пластикового бака сварены между собой. Но при желании и такой элемент можно разобрать и собрать обратно.

Для этого потребуется достать сам бак из стиральной машины. Место спайки выглядит как выступающий шов. Его потребуется распилить ножовкой по металлу, но перед этим необходимо по всему периметру бака просверлить отверстия для будущих болтов. Сверлить их нужно не реже, чем через 15 Washing machine друг от друга.

Когда все отверстия просверлены, можно приступать к распилу неразборной части бака. Разделив его, приступаем к замене необходимых деталей, а после начинаем сборку.

Чтобы распиленный бак не тек, его нужно промазать силиконовым герметиком по всему периметру. Далее устанавливаем болты в заранее просверленные отверстия и начинаем затягивать гайки.

Для этих целей желательно приобретать специальные самостопорящиеся гайки или законтрить обычные. Затяжку нужно производить очень осторожно, чтобы не сломать борт бака.

Функции барабана

Барабан стиральной машины – это один из важнейших узлов в конструкции всего устройства. Именно этот элемент испытывает на себе самую большую нагрузку во время работы. Желательно при выборе уделить особое внимание этому узлу.

В барабане происходит весь процесс стирки. Он выполняется полностью из нержавеющей стали и помещен в бак, где находится вода во время стирки. Бак может быть выполнен из различных материалов. Современные машинки имеют пластиковые или металлопластиковые бачки. Барабан имеет большое количество технических отверстий для циркуляции воды по нему.

Каждый изготовитель решает сам, какого размера будет барабан, и сколько отверстий в нем будет, но эти параметры не влияют на качество процесса.

Размеры рассматриваемой детали сказываются лишь на объеме вносимого для стирки белья.

Основным недостатком барабанов, присутствующих в устройстве автоматических стиральных машин, является износ материала во время стирки. На высоких оборотах нити одежды испытывают сильное растяжение и теряют эластичность и внешний вид. А мягкие ткани могут немного проникать в отверстия для слива воды. Из-за этого производители разработали несколько режимов стирки исходя из видов загруженного материала.

Дополнительной защитой от преждевременного износа ткани стало внедрение сотового барабана. Он разделен на маленькие клетки, которые напоминают пчелиные соты, и в углах располагаются отверстия для слива воды. Такое инженерное решение позволяет более деликатно обращаться с одеждой во время стирки.

Особенности замены

От долгой эксплуатации или из-за заводского брака барабан может прийти в негодность. Это может быть:

  • повреждение внутренней стенки барабана с частичным разрывом металла;
  • износ посадочного места для втулки.
снять, груз, стиральный, машина

При таких проблемах нужно менять барабан. Эта процедура довольно трудозатратная, поскольку потребуется разобрать почти всю машинку, но вполне выполнима самостоятельно.

READ  Как подключить стиральную машину к полипропиленовой трубе

Очень редко производители поставляют барабаны отдельно. Чаще всего они бывают в сборе с баком.

Процедура замены бака на стиральной машине будет различаться в зависимости от конструкции самого агрегата. Это может быть машинка с фронтальной загрузкой белья или с вертикальной. В каждом случае свой алгоритм замены.

Советы по уходу

Лучший ремонт – это тот, которого не было, поэтому проще сохранить вещь, чем потом пытаться ее восстановить. Чтобы этим не пришлось заниматься, необходимо соблюдать все предписания, которые имеются в инструкции по эксплуатации.

  • Не перегружайте машину бельем. По причине перегруза не только вещи нормально не отстираются, но и будут сильно изнашиваться подшипники и опорный вал.
  • Не стоит запускать в работу машинку с наполовину пустым барабаном. Это приведет к собиранию всех вещей на одну сторону при отжиме и создаст дисбаланс на барабане, что вызовет сильную вибрацию машины. Это биение на валу сильно разбивает подшипники и сальник, после чего появляется необходимость в ремонте.
  • Жесткая вода оставляет накипь на нагревательных элементах, что приводит к уменьшению их ресурса. Такая проблема может быть решена путем установки в водопровод специальных фильтров, что уменьшают карбонатную жесткость воды. Благодаря этому накипи будет значительно меньше, а значит, срок службы Tubular Heater будет больше. Бывает, что накипь скапливается и на барабане – отсюда ее обязательно надо удалять специальными средствами.
  • Регулярно прочищайте грязевой фильтр машинки. Он расположен в нижней ее части, чаще всего в правой стороне. Его засорение приведет к тому, что вода перестанет сливаться из машины, и без полного разбора сливной системы и ее прочистки будет не обойтись.
  • Не насыпайте слишком много порошка в лоток. Остатки мокрого порошка, высыхая, превращаются в очень жесткую субстанцию, которая может забить патрубки подачи воды в бак. Используйте ровно такое количество порошка, что необходимо для данного режима стирки.
  • Никогда не отправляйте в стирку вещи, в карманах которых могут находиться разные мелочи, например, скрепки, кнопки и прочие подобные предметы. Во время цикла они вылетят из карманов и могут нанести барабану серьезный вред. Проследите за этим, подготавливая вещи к запланированной стирке.

О том, как распилить и склеить неразборный бак стиральной машины, смотрите далее.

Как снять верхнюю крышку со стиральной машины LG

Модельный ряд стиральных машин LG очень широк: стиральные машины с двойной загрузкой позволяют стирать два типа белья одновременно на разных режимах, узкие и суперузкие стиралки LG пользуются популярностью у владельцев квартир небольшого размера. И даже говоря о «стандартных» стиральных машинах, следует иметь в виду то, что все они оснащены различными удобными и упрощающими жизнь функциями, среди которых стирка паром, сушка, возможность управления при помощи голосового помощника и т.д.

Также абсолютно все стиральные машины LG могут похвастаться долговечностью и надежностью, так как при сборке техники LG используются самые высокие технологии (вне зависимости от страны-производителя), а также осуществляется контроль качества на всех этапах. Так что покупая стиральную машину LG, можно быть уверенным, что при правильном использовании и регулярном уходе она прослужит долгие годы.

Но иногда может возникнуть непредвиденная ситуация, в результате которой техника выходит из строя. Производители рекомендуют в случае возникновения поломки немедленно обратиться в Официальный сервисный центр LG, где квалифицированные специалисты смогут найти и устранить проблему. Если вы отдаете технику в ремонт неофициальным мастерам или тем более пытаетесь починить стиральную машину самостоятельно, то вы автоматически лишаетесь права на гарантийное обслуживание (если срок гарантии еще не истек).

Если же вы готовы пойти на риск и попытаться устранить поломку в вашей стиральной машине LG своими руками, то вам понадобится снять с нее верхнюю крышку. Вот что для этого необходимо сделать.

Снять верхнюю крышку со стиральной машины LG: пошаговая инструкция

  • Перед началом любых манипуляций с техникой убедитесь в том, что она обесточена. Выдерните шнур питания вашей стиральной машины из сети.
  • Перекройте подачу воды к стиральной машине.
  • Вам понадобится доступ к стиральной машине со всех сторон, поэтому необходимо будет выдвинуть ее в центр помещения, в котором она находится или, как минимум, отодвинуть на полметра от стен. Перед этим проверьте, хватит ли длины сливного шланга. В противном случае отсоедините шланг, чтобы не повредить его.

Важно: Вес стиральной машины может достигать 80 кг, так что для того, чтобы передвинуть ее, вам потребуется помощь.

  • Приступите к демонтажу верхней крышки. Для этого вам понадобится крестовая отвертка.
  • Обойдите стиралку кругом. Найдите в верхней части задней панели в непосредственной близости от верхней крышки два винта. Они удерживают крышку.
снять, груз, стиральный, машина

Важно: на некоторых моделях стиральных машин может быть три винта (один в центре).

  • Выкрутите винты при помощи отвертки, совершая движения против часовой стрелки.
  • Двумя руками потяните верхнюю крышку вашей стиральной машины LG на себя. В некоторых случаях может понадобится приложить значительное усилие. Крышка должна сместиться на 2-3 Washing machine.
  • Поднимите крышку вверх и снимите. Демонтаж завершен.

Если крышку невозможно сдвинуть, значит, ее заклинило. Ни в коем случае не пытайтесь поддеть ее отверткой или любым другим острым предметом. Пошатайте ее из стороны в сторону короткими движениями, не прикладывая чрезмерных усилий.

Для чего нужно снимать верхнюю крышку стиральной машины LG?

После того, как вы успешно сняли верхнюю крышку вашей стиральной машины LG, вы получите доступ к следующим деталям:

Наливной клапан стиральной машины LG, отвечающий за подачу воды. Он находится в углу корпуса возле задней крышки.

Порошкоприемник стиральной машины LG, через который проходит подача моющих средств во время стирки.

Прессостат стиральной машины LG, он же датчик уровня воды. Если стиральная машина не вовремя сливает воду и выдает ошибку OE, проблема может быть именно в этой детали.

Верхний противовес стиральной машины LG. Это амортизатор, который гасит все колебания агрегата. Эта деталь практически никогда не выходит из строя.

Сетевой фильтр стиральной машины LG, предназначенный для подавления импульсных и высокочастотных помех, периодически возникающих в сети и защитить ее от скачков напряжения. Также выходит из строя сравнительно редко.

Чтобы снять барабан и бак стиральной машины, начать демонтаж также понадобится с верхней крышки. Так что это важная часть ремонта стиральной машины.

Для установки крышки на место повторите все действия в обратном порядке.

Демонтаж хомута

Перед тем, как снять резинку со стиральной машины, заранее купите новую оригинальную манжету, соответствующую модели вашей Washing machine.

  • Отключите машинку от электричества.
  • Вооружитесь двумя отвертками: «плюс» и «минус».

На первом этапе демонтажа резинового уплотнителя придется снять хомут, удерживающий его. Он может быть выполнен как из металла (в виде тонкой проволоки), так и из пластика. Снимается хомут, независимо от модели машинки, всегда одинаково:

  • Найдите защелку или пружину хомута. Она может располагаться внизу люка или сбоку – там, где расположен блокиратор.
  • Возьмите минусовую отвертку, оттяните пружинку, ослабив ее.
  • Если там же есть винтик, взяв вторую отвертку, открутите его.
  • Пластиковый хомут удерживается защелками – они легко раскроются, когда вы потянете его на себя.
  • Поддев тонкой отверткой кольцо, снимите его.
  • Теперь можно снять манжету, заправив ее в сторону барабана, – так вы снимите ее, не повредив.

Если вы снимали манжету, чтобы пробраться к другим деталям корпуса, и собираетесь потом ставить ее на место, обратите внимание на один важный нюанс. На резинке и барабане есть небольшие треугольные метки. Они должны обязательно совпадать.

Если одной метки нет, нарисуйте ее сами – так вы соберете конструкцию правильно.

Как снять резинку со стиральной машины

Как и любая другая техника, стиральная машинка подвержена ряду поломок. Чаще всего пользователей интересует, как снять уплотнительную резинку с барабана стиральной машины.

Далее мы разберемся в этом, расскажем, как заменить ее или получить доступ к другим компонентам Washing machine.

Когда нужно демонтировать уплотнитель

Обычно съем старой и установка новой манжеты нужны в таких ситуациях:

  • Резинка отслужила свой эксплуатационный срок.
  • Манжета получила механические повреждения.

Рвется резиновый уплотнитель, как правило, в таких случаях:

  • Были выбраны стиральные порошки невысокого качества.
  • В барабане часто бывают твердые и тяжелые вещи, такие как обувь или куртки.
  • Неаккуратная загрузка вещей.
  • Слишком высокий температурный режим стирки.
  • В барабан выпали из одежды ключи, монеты и прочие предметы, которые могут повредить резинку.

Чтобы понять, что уплотнитель уже не пригоден к использованию, присмотритесь к своей Washing machine. Есть масса «симптомов», выдающих нарушение целостности резиновой манжеты:

Как снять груз с бака Ariston?

  • Под машинкой или возле нее вы обнаружили воду.
  • При стирке вы можете услышать нехарактерные для Washing machine звуки.

Если послышался треск, то это очень опасно! Отключите машинку, слейте воду, и замените резинку, чтобы избежать замыкания.

Дальнейший ремонт заключается в демонтаже резинки. Далее мы расскажем вам, как снять манжету и ничего не перепутать.

Демонтаж передней панели

Для того, чтобы снять резинку с барабана стиральной машины полностью, нужно разобрать и фасад. Это несложно, если следовать нашим рекомендациям:

  • Открутив крепления на задней панели машинки, снимите верхнюю крышку.
  • Извлеките дозатор моющих средств – под ним вы найдете другие болты, на которых держится передняя панель.
  • Взяв тонкую отвертку, отогните защелки блока управления, снимите и положите его сверху корпуса.
  • Снимите также нижнюю панель (там, где сливной фильтр).
  • Пройдитесь по периметру передней панели, чтобы выкрутить удерживающие ее крепления.
  • Теперь вы можете потянуть на себя стенку, тем самым обеспечив доступ к внутренней части уплотнителя.

Внимание! В таких марках, как AEG, Samsung или Indesit, можно не снимать фасадную часть машинки. Хватит и того, что вы просто открутите и снимете верхнюю крышку.

Предназначение уплотнительной резинки

В любой модели стиральной машинки резинка уплотнителя выполняет одну и ту же функцию – служит герметиком. Она надежно изолирует пространство между корпусом и баком. Если целостность этой детали нарушается, то вода может просочиться на электрику – плату управления.

Вторая резинка – та, которую вы видите ежедневно – находится на дверце. Она не дает воде вылиться из барабана и предотвращает короткое замыкание.

Полный демонтаж

Чтобы уплотнительная резинка оказалась в ваших руках, придется снимать ее заднюю часть с люка. Там есть еще один хомут, который снимается точно так же, как и внешний.

Воспользуйтесь плоской отверткой и быстро снимите крепление. После этого вы легко снимете уплотнитель для его ремонта или замены.

Если у вас стиралка марки AEG, вам придет на помощь это