Содержание

Радиаторы отопления

снять, решетка, радиатор, отопление

Радиаторы системы отопления, либо как их еще именуют в обиходе «отопительные батареи», одна из важных частей отопительной сети хоть какого жилья.

И исходя из убеждений свойства скопления и отдачи тепла и как элемент внутреннего дизайна и декора помещения.

Современный рынок строй материалов готов предоставить для вас обеспеченный выбор радиаторов отопления — разных как по техническим чертам так и «внешне».

Ну и «бюджет мероприятия» может быть совсем разным.

От умеренного эконом-варианта, до эксклюзивных «штучных» изделий, с которыми ваш дом необычным образом преобразится и обретет не только лишь тепло, да и особенность.

Верный процесс подбора радиаторов включает два шага:

  • подбор вида самих радиаторов
  • подсчет нужного количества секций и общей термический мощности радиаторов

Выбирая радиаторы для собственного дома, сначала, направьте внимание на материал, из которого они сделаны.

Конкретно от этого впрямую зависит теплопотеря радиатора, его вес и срок службы.

Алюминиевые радиаторы отопления

Радиаторы из алюминия самые легкие. Они довольно высокопрочны и надежны.

Ну и «внешность» имеют очень симпатичную.

Владеют с хорошей теплопроводимостью и высочайшей эффективностью — 50 процентов их тепла отдается излучением, а еще 50 — конвекцией.

Достоинства радиаторов из алюминия:

  • значимая теплопотеря
  • большой радиус проходного сечения межколлекторных трубок
  • рабочее давление до десяти-шестнадцати атмосфер
  • симпатичный внешний облик
  • маленькой вес
  • умеренная цена
  • может быть появление коррозий, если в теплоносителе находится этиленгликоль
  • нужен отвод воздуха через воздухоотводные клапаны
  • уязвимые соединения секций (резьба)

Дюралевые радиаторы отопления более пользующиеся популярностью и самые действенные в использовании как для подогрева личных домах, так и в квартирах высотных построек.

Стальные радиаторы отопления

Радиаторы из стали употребляются, в большинстве случаев, в личных отопительных системах, где и малая инерционность и обычная конструкция сети.

Особенность железных радиаторов в очень резвом реагировании на температуру теплоносителя.

Он одномоментно греется и стремительно остывает, а это существенно увеличивает сбережение энергии жилища.

Но очень принципиально держать в голове, что если в вашей отопительной сети низкокачественный теплоноситель, то лучше дайте предпочтение биметаллическим либо дюралевым радиаторам.

  • отменная теплопотеря
  • симпатичный дизайн
  • доступная цена
  • маленькое рабочее давление шесть-восемь с половиной атмосфер
  • подвержены коррозиям при сливах теплоносителя
  • очень слабо держат давление при гидроударах
  • повреждаются кислородом, попавшим в отопительную систему

Сталь — хороший выбор для личного домовладения.

А вот в многоквартирных постройках, с централизованной системой отопления, их лучше не устанавливать.

Еще железные радиаторы не применимы для работы в помещениях с завышенной влажностью.

Демонтаж чугунной батареи

В большинстве случаев на данный момент встречается замена батарей монтажного вида еще русского производства. Но многие предпочитают на замену им также ставить чугунные батареи отопления МС140. В этом нет ничего необычного, так как чугунные батареи владеют большим количеством положительных причин, таких как высочайшая устойчивость к возникновению коррозии, также длительный срок службы, который может растянуться и на полста лет, если за радиаторами смотреть и ухаживать. (См. также: Как разобрать батарею отопления )

Кроме всего остального, цена металлических батарей намного ниже аналогов, тогда как теплопотере могут эти самые аналоги и позавидовать. Также чугунным батареям свойственно низкое гидравлическое давление. Такие батареи очень надежны и не требуют каких-либо специфичных способностей для эксплуатации.

Единственным минусом данных агрегатов является очень не представительный внешний облик. Но производители сейчас знают толк в стильности радиаторов и стараются придать металлическим аналогом более симпатичный внешний облик, тем паче что современные технологии сделать это позволяют.

Снять чугунную батарею отопления не просто, как и не просто ее поставить, в связи с ее большим весом. Кроме этого заморочек доставляет и внутренний объем радиатора, который отличается большими показателями. Такие батареи очень длительно прогреваются, это связано с большой шириной стен. Вот поэтому многие предпочитают выбирать батареи отопления Rifar, если хотят приобрести российские. (См. также: Как регулировать батареи отопления )

Воплощение замены металлической батареи не может обойтись без рычажного трубного ключа, с помощью которого делается удаление контргаек, также фланцев. Если произвести эту работу не выходит вероятным, приходится действовать при помощи трубореза. В данном случае обрезание нужно создавать перед той гайкой. Последующие шаги демонтажа включают:

  • Отсоединение отопителя от системы;
  • Снятие отопителя с крепежа;
  • Разборка отопителя и прочистка.

Очень нередко снятие делается не только лишь для замены, да и для прочистки радиатора. Так, чугунные радиаторы разбирать очень трудно, но прочищать их от ржавчины просто нужно, чтоб работали они как вновь приобретенные. До того как начать разбирать батарею, нужно приготовить инструменты:

Начать разбирать батарею нужно с нагрева паяльной лампой пробок, после этого их просто получится снять. После чего меж секциями делается обрезание ниппеля с помощью болгарки, так становится вероятным произвести отсоединение секций. Дальше эти ниппели устраняются при помощи молотка, и батарея прочищается.

Оборотный процесс еще труднее – это уже не открутить батарею отопления гаечным ключом. Сначала нужно собрать секции и сгруппировать их, дальше секции соединяются с помощью совокупы прокладок, силикона и ниппелей, при этом последние подбираются относительно направления резьбы – это следует непременно учесть. Не следует забывать и о промывке вновь собранного радиатора.

Когда процесс сборки будет завершен, нужно произвести закрепление снятого радиатора. Данная процедура предполагает или закрепление на ранее установленные крепления, или на новые, в особенности это касается того варианта, когда они ранее были плохо установлены. В данном случае 1-ые отверстия нужно замазать и зашпаклевать. Новые отверстия просверливаются согласно произведенным замерам. Снова же отверстия заполняются ниппелями и кронштейнами.

Лучшей герметизации достигнуть можно при помощи закрепления всех соединений с помощью пакли. При этом чугунные батареи к трубам присоединяются средством сгонов. Непременно проследить, чтоб заглушки были вывернуты. Такой метод демонтажа металлической батареи. Для удобства рекомендуется получать батареи отопления 300 мм.

Внедрение материалов разрешено только при наличии индексируемой ссылки на страничку с материалом. По всем вопросам обращайтесь на dom@otopimdom.ru

Устройство байпаса и его функции

Зимой перекрывать общий стояк не разрешается, исключение составляют только аварийные ситуации. Наличие байпаса позволяет провести ремонт, не отключая отопительную систему соседей. Приспособление устраивается из труб с наименьшим поперечником, чем у подающей и отводящей линий. Два шаровых крана позволяют верно перекрыть батарею и в случае, если горячо, направляя циркуляцию воды через байпас.

При замене радиатора вода перекрывается, а после окончания работ – опять раскрывается. Если в комнате жара, байпас опять-таки позволяет временно перекрыть систему: жгучая вода перестает поступать в батарею и помещение охлаждается. Но лучше для регулировки температуры устанавливать термостатические вентили, поддерживающие нормальную температуру в комнате.

При помощи такового устройства радиатор можно верно отключить от системы в хоть какое время, если требуется выполнить работы по покраске, промывке, замене батарей, также при смене прокладок и ниппелей без перекрытия стояков.

Функции байпаса зависимо от типа системы отопления заключаются в последующем:

  • Регулировка энергоэлемента. Когда температура помещения выше нормы, терморегулятор уменьшает подачу жаркой воды, что негативно сказывается на работе всей системы. Для возврата в систему теплоносителя, не поступившего в батарею, и служит данное приспособление.
  • Аварийная регулировка циркуляции теплоносителя в системе с электронным насосом. Когда происходит сбой с подачей электроэнергии, байпас с клапаном перекрывает кран подачи жаркой воды на насос через обводную трубу, в это время раскрывается клапан и теплоноситель направляется по центральной трубе. Таким обычным методом система перебегает в состояние естественной циркуляции без роли насоса.
  • Реанимация однотрубной системы. Действует довольно отлично: в квартирах тепло, даже горячо. Байпас выручает и в этой ситуации, позволяя уменьшить подачу жаркой воды, таким макаром, выполняя функцию терморегулятора.

Установка байпаса должна осуществляться рядом с радиатором. Рекомендуется изготавливать обводную трубу прямо на месте, во время монтажа с внедрением сварочного аппарата. Можно также использовать готовое оборудование на резьбовых соединениях. Регулировочный вентиль либо радиаторный терморегулятор должны размещаться меж входным отверстием радиатора и байпасом.

Слив воды в частном доме

У современных секционных батарей нужно медлительно отвернуть верхнюю заглушку на 1-2 оборота.

Слив воды в доме необходимо производить последующим образом:

  • отключить котел от подачи электричества;
  • перекрыть кран, через который к котлу поступает вода;
  • выполнить деяния, приведенные выше, зависимо от вида арматуры.

Непременно нужно спускать воду из всех устройств, к которым она подведена. Следует не запамятовать про гидрозатворы – это изогнутые участки сливных труб под разными видами сантехники.

Вода может остаться и в фильтрах чистки системы, разных видах домашней техники (стиральная и посудомоечная машины), в том числе и в электроводонагревателях.

READ  Где разместить морозильную камеру в маленькой квартире

Потому для процесса слива к ним нужно обеспечить открытый доступ. Температура при этом должна быть около 5° C.

Обычно, сам процесс слива воды из батарей в квартире и личном доме не представляет собой особенной трудности.

Функцию полностью можно выполнить без помощи других, но при отсутствии крана Маевского все таки следует обратиться к спецам, по другому это может окончиться заливом водой соседей, оставлением навечно дома без отопления и подачей иска в трибунал.

Сливаем воду из батареи правильно

При недостающем нагреве батареи в зимний период, при замене либо при прорыве труб из-за скачка температур появляется необходимость слить воду из батареи. Практически всегда этим приходится заниматься без помощи других.

Как верно слить воду с батареи? Просто нужно учитывать некие моменты процесса и следовать советам профессионалов.

Сначала, следует осознавать, что слив воды в многоквартирном доме делается из отрезка сети, а в личных домах осуществляется слив всей системы.

Как временно снять радиатор отопления

Эта статья о том, как временно убрать радиатор отопления. чтоб заменить его либо выкрасить стенку за ним. Снять радиатор очень легко, как может показаться на 1-ый взор, об этом мы поведаем в статье. Сначала Вы должны осознать последствия неудавшейся пробы удалить радиатор: если Вы не знаете как удалить радиатор правильно, в последствии может появиться течь и Вы испортите настил на полу

Мытье батареи отопления

Однако, если Вы обратите внимание на наши подсказки, то Вы исключите все проблемы разом, во время процесса удаления радиатора

Прежде всего мы должны показать Вам главные элементы радиатора: справа вверху — регулировочный вентиль, внизу слева — запорный вентиль (для регулировки подачи воды), слева верх — кран Маевского для спуска воздуха из радиатора отопления.

С помощью регулировочного вентиля вы сможете отрегулировать проток входящей воды в радиатор, открывая или закрывая вентиль, вы будете регулировать температуру его нагрева прибавляя и убавляя ее соответственно. С помощью запорного вентиля вы сможете отрегулировать с какой интенсивностью будет выходить вода. Чаще всего такой вентиль используют для балансировки всех радиаторов и устанавливается он на каждый.

Первым делом перекройте вентиля. Регулировочный перекрывается руками, а запорный с помощью шестигранного ключа.

СОВЕТ: Когда будете закрывать запорный вентиль запомните сколько оборотов вы сделали, чтобы потом открыть на столько же.

Теперь нужно отсоединить радиатор от вентилей. Для этого вам понадобится гаечный или газовый ключ. Устройство крана состоит из американки (съемная муфта). Открутите гайку американки для отделения радиатора от вентиля.

СОВЕТ: Для того чтобы не попортить настил на полу, подложите под радиатор ненужные тряпки.

Регулировочный вентиль откручиваем так же… Для надежности используйте второй ключ, чтобы держать штуцер американки, откручивая гайку.

Последний шаг снимаем радиатор с кронштейнов. Лучший совет, который мы можем дать Вам, состоит в том, чтобы вы снимали радиатор с кем либо, так как радиатор с водой очень тяжелый.Такая операция требует хотя бы двух человек.

СОВЕТ. если Вы будете красить стену за радиатором, запечатайте вентили в пакеты или бумагу.

Во время процесса покраски или клейки стены, уложите радиатор так чтобы он не поцарапался. Когда вы закончите покраску, повесьте купленный новый радиатор или старый на кронштейны.

Когда радиатор висит на месте, соедините вентиль и радиатор в с помощью стягивающей американки. Закручивая запорный вентиль, вспомните количество витков которое вам пришлось прокрутить, чтобы перекрыть его и откройте ровно на столько же.

Откройте регулировочный вентиль для подачи теплоносителя, при этом вам нужно открыть кран Маевского, чтобы через него выходил воздух и радиатор наполнялся водой. После того как из крана Маевского закапает вода, перекройте его, это будет означать, что радиатор заполнился теплоносителем.

Спасибо за чтение нашей статьи о том, как временно снять радиатор отопления. и другие наши статьи. Не забывайте Любите наши проекты и делитесь ними с Вашими друзьями, используя социальные виджеты.

Что делать, если УК отказывается производить замену батарей

Несмотря на все законодательные помехи, нередко заменить батарею самостоятельно оказывается куда легче, чем добиться того же от управляющей компании на законных основаниях.

В ответ на вашу просьбу о замене батарей центрального отопления в квартире коммунальщики могут сослаться на пункт «о балансовом разграничении» общедомового и частного имущества, по которому собственник сам отвечает за ремонт и обслуживание батарей.

Поэтому, если батареи центрального отопления в вашей квартире требуют замены (и на них нет перемычки), а управляющая компания отказывается оплачивать эту процедуру, то пишите официальное письмо в обслуживающую дом организацию с требованием поменять батареи. И, изучив юридическую сторону вопроса, готовьтесь отстаивать свою правоту в суде. А для экономии тепла вы всегда можете установить в своей квартире тепловые счетчики.

Основные причины разрыва трубы стояка отопления

Юристы разделяют причины разрыва стояков на две группы: внутридомовые и внутриквартирные. Это облегчает поиск ответственных сторон за аварии подобного типа. Отопительная система многоквартирного дома включает в себя:

  • трубопровод и радиаторы, отапливающие более одной квартиры,
  • задвижки (вводные), расположенные в подвальном помещении,
  • запорную и регулирующую арматуру,
  • фильтры, предназначенные для очистки воды,
  • приборы, показывающие давление в трубах (манометры),
  • общедомовые теплосчетчики,
  • насос,
  • бойлер (если есть).

Важно! От того в какое время произошел прорыв: в период работы системы отопления или вне сезона, зависят дальнейшие действия пострадавших лиц

Кран Маевского

Важной частью прибора отопления является кран Маевского. Это специальное устройство, закрепляемое на радиаторе, предназначается для стравливания скопившегося там воздуха

Оно представляет собой игольчатый клапан, положение которого регулируется при помощи специального ключа или отвёртки. Кран Маевского устанавливается в верхней части радиатора отопления вместо заглушки.

Кран Маевского, установленный на биметаллическом радиаторе. Предназначается для удаления лишнего воздуха из системы отопления.

Как снять верхнюю радиаторную сетку?

Верхняя решетка радиатора Toyota Corolla может быть заменена с использованием гаечного ключа и отверток различного калибра. Для осуществления замены, автолюбителю предстоит выполнить ряд операций, таких как демонтаж бампера, отсоединение шланга стеклоочистительной системы, и собственно, замена сетки радиатора.

Для того чтобы снять бампер, следует демонтировать крепежные элементы. В моделях Corolla 120 и Corolla 150 они располагаются вверху (под крышкой капота), и внизу (в районе днища). Следующим шагом станет снятие заклепок, расположенных в районе колесной арки. Как правило, бампер держится на заклепках двух видов: первый вид легко демонтируется с помощью отвертки или монеты, а для демонтажа второго типа заклепок, придется откручивать специальный пластиковый шуруп (он не всегда может легко откручиваться, и в этом случае его можно аккуратно подцепить отверткой), который и держит заклепку данного типа.

По завершении вышеперечисленных операций стоит лишь аккуратно отомкнуть бампер от кузова, и отсоединить шланг стеклоочистителя.

Для того чтобы снять решетку радиатора, нужно открыть крышку моторного отсека, далее отверткой открутить два винта. После опустить фиксирующие деталь крюки, и слегка потянуть радиаторную сетку вверх. Также стоит снять стопорные цапфы и центральные фиксаторы. И после остается лишь демонтировать сетку радиатора, потянув ее вверх.

Для установки новой решетки следует выполнить вышеуказанные действия в обратном порядке.

Однако стоит отметить, что некоторые сетки имеют отличные от оригинала элементы крепления.

Это могут быть специальные защелки или же саморезы. Наиболее распространены верхние решетки радиатора с комбинированными элементами крепления.

Как снять решетку радиатора на Toyota Corolla?

Седан Toyota Corolla достаточно популярен в нашей стране. Неудивительно, что многие автолюбители стремятся индивидуализировать свое транспортное средство. В частности, этого можно достичь заменой радиаторной сетки. Эта запчасть входит в тюнинговый набор, позволяющий «оформить» автомобиль в стиле бентли.

На модели Toyota Corolla 120 и 150 устанавливается два типа сеток: верхняя и нижняя. Верхняя располагается над бампером, а нижняя интегрирована в эту деталь транспортного средства.

Как снять нижнюю сетку?

Нижняя решетка радиатора на автомобилях Toyota Corolla 120 и Toyota Corolla 150 демонтируется с помощью отмыкания защелок с верхней и нижней стороны детали. Стоит отметить, что для удобства демонтажа нижней решетки необходимо снять номерной знак. После выполнения вышеперечисленных операций, сетка провалится внутрь, и будет держаться лишь на четырех хомутах. Для того чтобы окончательно демонтировать деталь, стоит аккуратно диагонально выставить сетку из бамперной ниши. Установка нижней решетки проводится в обратном порядке.

Радиаторная решетка, установленная на автомобилях Toyota Corolla, играет важную функциональную и эстетическую роли.

Эта деталь защищает радиатор от попадания мелких камней и пыли, которые могут возникать при движении транспортного средства.

Также дизайн этой детали влияет на общий облик транспортного средства, замена решетки является одним из элементов тюнинга. Демонтаж и установка верхней и нижней решеток радиатора требуют от автолюбителя аккуратности и точности, это связано с тем, что пластиковые защелки имеют недостаточную прочность и могут ломаться. В свою очередь, поломанные защелки не обеспечивают должного крепления детали к кузову, что приводит к возникновению люфтов.

Особенности крепления

  • от материала экрана;
  • его размеров;
  • места установки (стена, ниша);
  • дизайна и особенностей конструкции.

Короба собирают отдельно и лишь затем вешают на саморезы к стене. Радиатор в нише закрывают панелями на защелках. Это самый простой вариант с точки зрения монтажа и демонтажа. Панели вешают на специальные держатели, которые с лицевой стороны закрывают заглушками, что позволяет скрыть элементы крепления и сделать поверхность эстетичной.

READ  Холодильник шарп как снять нижнюю полку

Рекомендации специалистов

Если вы планируете полностью заменить старую конструкцию, то можно не опасаться повредить панели. Просто убедитесь в сохранности кронштейнов и снимите защиту. В противном случае нужно изучить систему креплений, подобрать инструмент и демонтировать систему, не прилагая серьезных усилий. Крепеж должен поворачиваться и удаляться легко, сильное давление может его сломать.

Специалисты рекомендуют заранее побеспокоиться о демонтаже и оснастить решетки удобными съемными креплениями. Лучше использовать уголки и саморезы. Склеенные детали разобрать не получится.

Сложнее убрать несъемные модели. В этом случае самостоятельно можно удалить только фронтальную поверхность. Обычно ее монтируют при помощи магнитов для быстрого доступа к радиатору во время технического обслуживания или уборки. Целиком снять экран с батареи, как и провести монтаж экрана для радиатора отопления, сможет только специалист.

Почему не стоит демонтировать экран самостоятельно?

Экраны устанавливают специалисты при помощи специального крепежа: уголков и саморезов к стене или направляющим. Модели из закаленного стекла крепят на дистанционные держатели с выносом.

Чтобы демонтировать конструкцию, необходимо:

  • знать способ крепления;
  • понимать, как демонтировать изделие;
  • иметь навыки работы с инструментом.

В противном случае возрастает риск повреждения экрана, стены или радиатора. Чтобы избежать проблем, обратитесь к профессионалам.

Как снять экран с батареи отопления самостоятельно ?

Экран радиатора выполняет декоративную и защитную функции. Он скрывает старые трубы и гармошку батареи, не эстетичную разводку, а также защищает систему от механических воздействий. Кроме того, он незаменим в доме, где есть дети и домашние животные, поскольку исключает прямой контакт с системой и случайные ожоги.

Особенности демонтажа

Демонтаж экрана радиатора требуется в нескольких случаях:

  • замена или ремонт отопительной системы;
  • износ экрана;
  • модификация конструкции;
  • профилактический уход.

В любом из этих случаев необходимо разобрать решетку быстро и аккуратно, не сломав крепления и элементы системы.

Перед началом работ необходимо изучить тип конструкции. Они бывают:

  • навесные;
  • навесной короб;
  • стеклянный экран;
  • в нише.

Обычно при монтаже крепления устанавливают таким образом, чтобы конструкция легко снималась. При установке уточните у мастера, можно ли демонтировать ее самостоятельно и как это сделать.

Декоративные решетки придают интерьеру законченный вид, закрывая не эстетичную систему отопления. Заранее выбирайте способ монтажа, который позволит снять конструкции за несколько минут. Уточните у мастера все нюансы работы с инструментом. Попробуйте снять панели в его присутствии.

Чтобы убрать защитную решетку, не повредив конструкцию, кронштейны и радиатор отопления, обратитесь в компанию Интерьер PRO. Наши специалисты помогут снять старый экран, короб или панель, изготовят новый конструкции и установят взамен старых в минимальные сроки.

Комментарии 23

Осторожно! На Passat СС 2012 не подходит.другое крепления и другая эмблема.

Пипец, эту машину что ли в кислоту макали? Такой убитый значок

Наверное))) но я ее потихоньку приведу в порядок.

Хочу подкапотку вымыть, там столько песка… но боюсь залить какой нить датчик

Там всё герметично, если никто не колхозил. Мой смело. (100 раз так делал)))

Хочу подкапотку вымыть, там столько песка… но боюсь залить какой нить датчик

Ахахахах я только что пыл на днях. Просто пробуй воздухом. Я забыл и попала влага на датчик дитонации. Ошибки скинул он сам просох и усе нормас

Там воздухом ни как, грязь на мертво присохла

Пипец, эту машину что ли в кислоту макали? Такой убитый значок

На пассатиже хром говнище. У меня 70к пробег и тоже уже облазит

Говнище — ваши мойщики. У меня 240к и хром — как новый

Мою сам бесконтактной мойкой. Достался уже потрёпанный

Возможно в этом и есть проблема. В смысле, в том, что ты сам не знаешь, чем моешь)))

Растворитель хром не портит. А вот кислоты и щёлочи, которые очень любят заливать в мойки — само то. Я из 10ти разных моек выбрал одну, на которой нет этого дерьма.

Ножку можешь приклеить супер клей — секунда или любой другой в маленьком тюбике питьевая сода. На Ютюбе много видов по этому поводу.Держит отлично, сам клеил решетки ПТФ. Только две части, нужно обязательно, сначала склеить между собой, а потом, по контуру трещины клей сода.

3). Откручиваем крепления элемента к каркасу двигателя аналогичным образом. После этого отсоединяем решетку, выводя ее из специальных пазов в бампере.

4). Отсоединяем ее от замка привода. Для этого нужно будет приложить немного усилий, после чего решетка легко снимается со своего места.

Как снять решетку радиатора Opel Astra H

1). Открываем капот и при помощи крестообразной отвертки выкручиваем 4 верхних болта крепления решетки.

2). Выворачиваем винты верхнего крепления облицовки радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

3). Выводя держатели нижнего крепления из фиксаторов в переднем бампере, снимаем облицовку радиатора.

Снятие эмблемы на решётке радиатора.

И ни чего не надо разбирать.Делаем так:1. Со средним усилием поворачиваем эмблему против часовой стрелке!

Затем будет первая сложность, нужно отогнуть усик который держит эмблему иначе она не вылезет. Я увы приложил слишком сильное усилие и сломал его…

Теперь я на работе, попрошу наших полировщиков, они мне её покрасят.

Как снять решетку радиатора LADA Granta?

2). Сверху решетки откручиваем 6 болтов;

3). Отгибаем решетку и просовывая руку в образовавшуюся щель откручиваем на ощупь с внутренней стороны решетки 4 болта сверху и 5 гаек снизу.

4). При помощи отвертки в районе фар отщелкиваем 2 фиксатора.

Отзыв: Стальные радиаторы Kermi. Качественные радиаторы для автономного отопления.

Радиаторы KERMI состоят из двух штампованных стальных пластин, защитных боковых пластин и верхней решетки.

Начинка стандартная, но немного отличается от оснащения обычных батарей отопления. Сверху справа стоит регулировочный вентиль для ручной регулировки температуры радиатора, соответственно температуры воздуха в помещении. В верхней левой части радиатора расположен вентиль для стравливания воздуха в системе. В нижней левой части стоит заглушка. В нижней правой части имеются вход для поступления воды и выход для отвода воды обратно в котел.

Регулировка температуры:Регулятор температуры батареи имеет шкалу с рисками и цифрами от ноля до пяти. Риски слишком мелкие, не стоило так мельчешить.

Достаточно было бы только цифр. Дело в том, что батарея от батареи сильно отличается. Некоторые начинают греть с единицы, некоторые с тройки. Может дело в настройке регуляторов, я не рискнул туда лазить проверять, еще потечет что нибудь. Работает, да и ладно.

Стравливание воздуха:Вентиль для стравливания воздуха имеет шлиц под обычную плоскую отвертку среднего размера. Откручивается легко, закручивается надежно, не подтекает, не капает после проделанной операции. Вокруг вентиля имеется пластиковая деталь, которую можно легко вращать прямо пальцами. Этим можно поворачивать выходную форсунку, чтобы брызги воды попали на тряпку или в ведро, а не запачкали обои или шторы.

Закрывает ненужное отверстие. Вероятно, это отверстие можно использовать, если нужно сделать выход воды из батареи с левой стороны, а не с правой. Вход слева, скорее всего, не получится. Во первых, вода будет идти в обратную сторону, сначала через пластины, затем через регулятор температуры. Не каждый вентиль рассчитан на обратную подачу. Во вторых, тогда выход воды из радиатора будет сверху, это нежелательно. Развернуть радиатор, чтобы регулятор был слева тоже не получится. На задней пластине наварены зацепы для крепления на стену.

Рекомендуется, чтобы вода шла по батарее по диагонали, сверху вниз. При прохождении потока снизу вверх в радиаторе накапливается мусор. По трубам вода идет быстрее, так как они имеют небольшой диаметр, а по широким пластинам она будет подниматься очень медленно. В таком случае батарея будет служить отстойником в отопительной системе и весь мусор осядет на дно пластины, перекрывая часть вертикальных водяных каналов. При прохождении по диагонали горячая вода будет распределяться менее равномерно. Это ощутимо особенно на маленьких расходах, когда вентиль стоит на минимуме. Тогда часть воды застаивается в отдельных участках пластины и они остывают. То есть, в данном случае, чтобы подавалась сверху справа (через вентиль) и выходила снизу слева. Выходит, что заглушку у нас поставили не совсем правильно. Её нужно было ставить справа, а не слева. А слева в отверстие вкрутить переходник на выходную трубу. Так как выход подключен неправильно получается следующая ситуация: Батарея закрыта, регулятор стоит на ноле, пока полностью не остынет. Начинаю медленно открывать. В районе единички появляется легкое шипение воды со стороны вентиля. Оставляю так и наблюдаю. Начинает быстро нагреваться верхний правый угол, затем вся правая сторона. Точнее становится горячей лишь правая четверть батареи. Через некоторое время батарея еще нагревается едва ощутимо до середины. Левая часть продолжительное время остается холодной, до тех пор, пока не добавишь напор воды регулятором. Только при полном открытии, то есть, при повороте на пятерку, она прогревается полностью. Но, даже при этом, чувствуется, что правая часть горячее левой, так как над ней даже чувствуется рукой теплый ветерок.В целом батарея греет отлично. Ее основные плюсы в том, что она мало-инерционная. Благодаря этому можно быстро менять климат в помещении. Если холодно, можно открыть на полную и батарея всего за пару минут становится горячей. Если жарко, можно выключить и она очень быстро остынет. У нас она стоит как правило на троечке. Если ставить больше. жарко, температура воздуха доходит примерно до 25-ти градусов. При резком включении начинает греть слишком быстро. Влажность воздуха иногда при этом падает до 35%. Но, если увлажнить воздух и не открывать окна. долго держится в норме.

Входной и выходной штуцер спрятаны под радиатором и не торчат в сторону. Трубы сразу идут в стену, не портят вид комнаты.

Разводка расположена под слоем штукатурки ниже радиатора. Это две металлопластиковые трубы в теплоизоляторе с прямой и обратной подачей воды. Они идут по всем стенам параллельно, питая горячей водой радиаторы. При такой схеме можно индивидуально включать, регулировать и выключать каждый радиатор, не влияя на работу остальных. Байпас, естественно, не требуется. Сбоку входная труба не торчит, так как внутри радиатора незаметно для глаза расположена стальная трубка. Она идет от входа в батарею. штуцера сталь-металлопласт, до регулятора напора подходящей воды.

READ  Сколько весит регистр чугунной батареи

Особо хочется отметить, что радиаторы KERMI не подходят для централизованного отопления. Узкие пластины при этом быстро забьются. Их не вскроешь не разберешь на секции, как чугунные. Даже, если выкрутить заглушку, ершик туда не войдет, так как между отверстием и пластиной стоит стальная узкая трубка с внутренним сечением всего около полу-сантиметра. При таких отверстиях мусор не вымыть и напором воды. Трубки дадут сильное сопротивление потоку.

Стальные радиаторы KERMI нельзя монтировать последовательно. Такая устаревшая система часто присутствует в пятиэтажках. «Хрущевках». Где вход воды идет с подвала через все пять радиаторов кухонь вверх, на пятом этаже идет труба с кухни к комнатной батарее и вниз через четыре этажа, в обратку. В такой системе эти батареи нормально служить не будут. Эти батареи предназначены только для параллельного включения. Кроме того, что они быстро забиваются, узкие пластины, узкие трубки дают большое сопротивление общему потоку. А уж тем более вентили здесь вообще ставить нельзя без байпаса. Если ставить параллельно неперекрываемый байпас, вода пойдет по нему, а не через пластины.

При использовании в автономном отоплении стоит использовать только очищенную воду от примесей и солей жесткости с присадками от накипи и коррозии.

Снимаем защитные пластины и решетку:Чтобы вымыть радиатор необходимо снять верхнюю решетку. Она имеет довольно мелкую ячейку, что позволяет сушить на ней вещи и не боятся, что что нибудь упадет во внутрь. Даже если упадет мелкий предмет, размером вроде пуговицы или монеты, он наверняка не застрянет и упадет на пол. Так как ячейки между зигзагообразными пластинами больше, чем размер ячейки верхней защитной решетки.

Пальцы сквозь нее не просунуть, по бокам тоже все закрыто. Так что очень мала вероятность того, что в радиаторе застрянут шустрые детские пальчики любопытных детишек. Соответственно и добраться до внутренней полости не сняв защиту не получится.Чтобы снять верхнюю решетку нужно сначала снять защитные боковые пластины. По бокам не видно никаких защелок. Единственное, что попадается в глаза, это логотип фирмы производителя KERMI.

Хитрость открытия заключается в том, что нужно потянуть пальцами за левый край логотипа на себя. После этого, опустить вниз.

Далее, нужно продолжать немного оттягивать край, чтобы фиксатором не поцарапать краску и вращать логотип против часовой стрелки, пока от полностью не выкрутится. Внутри находится штырь с крупной резьбой, по нему он и вращался.

Сам логотип монолитный и имеет с обратной стороны втулку с внутренней резьбой и фиксатор, который удерживает табличку логотипа от проворота за левое отверстие.

Теперь можно потянуть снизу за защитную пластину в сторону, чтобы снять зацепы решетки с фиксирующих прямоугольных отверстий защитных пластин. Сначала снимаем с левой стороны, затем с правой. Так как справа мешает вентиль. Пластина отсоединена.

Так они скреплены между собой зацепами, решетка снизу.

Качество. Хоть батареи и нежные, но качественные. За восемь лет использования внешний вид ничуть не испортился. Краска не пожелтела, нет ни одного места вздутия, следов коррозии.

Удобство обслуживания.Как будто их только что установили, если только не одно но. Между пластинами напилось куча паутины. Дело в том, что просвет между пластинами не свободен. Он заварен перемычками из листов змееобразной формы.

Они здорово увеличивают теплоотдачу радиатора, но, при этом, зазоры очень мелкие. Чуть больше сантиметра. Туда едва заходит палец. Такие щели мыть проблематично. Я даже не представляю какой тонкий и длинный должен быть ёршик, чтобы туда залезть. Проволока с тряпкой поцарапает, пока всунешь. Парогенератор обработает лишь края, пар остынет до середины. Разве что можно попробовать на очень горячей батарее. Так что немецкие стальные радиаторы KERMI не очень практичные. Но при бережном и умелом использовании могут показать свои плюсы.

Очистка радиатора отопления от пыли и грязи

В нашем посте вы узнаете советы, как лучше всего действовать при очистке радиатора.

Радиаторы следует регулярно чистить, так как в их промежутках особенно быстро скапливается пыль, которая при следующем нагреве загрязняет воздух. Это не только создает плохой климат в помещении, но и может повлиять на здоровье и кошелек. Используя наши советы, вы быстро и эффективно очистите свои радиаторы снаружи и внутри.

Дождливой осенью или холодной зимой нет ничего прекраснее, чем попасть в уютный теплый дом. Но для того, чтобы радиатор действительно нагревался так, как он должен, вы должны регулярно его прокачивать и очищать. Потому что даже небольшой слой пыли может значительно снизить мощность нагрева на 15-30 процентов. Это приведет к повышенным расходам на отопление. Но не только траты на отопления создают неудобства домовладельцам, грязные радиаторы разносят пыль.

Во время отопительного сезона нагревание радиатора происходит регулярно и накопившаяся на корпусе радиатора пыль распространяется по всему помещению. Даже у людей, не страдающих аллергией ,поднятая пыль плохо влияет на слизистые оболочки горла и носа. Из-за чего вирусы насморка и гриппа особенно легко могут попасть в организм, и заболевание произойдет быстрее.

Когда и как часто очищаются радиаторы?

Снаружи, конечно, вы можете очистить радиатор круглый год. Однако, если вы планируете провести тщательную очистку изнутри, вы должны сделать это до или после отопительного сезона. Именно в пустотелом корпусе за год скапливается большое количество пыли. Зимой пыль поднимается вверх при теплом воздухе, а затем снова падает прямо между планками. Поэтому рекомендуется очищать радиатор непосредственно во время весенней уборки. Как правило, достаточно, если вы тщательно очищаете свой радиатор снаружи и внутри один-два раза в год.

Как очистить верхнюю решетку радиатора отопления

Стальные панельные радиаторы сверху чаще всего закрываются решеткой. Решетку отопления, как правило, легко снять с радиатора – таким образом, вы также можете очистить нагреватель изнутри. Но иногда приходится отвинчивать ее сбоку или сзади. Если сетка длинная и не помещается в раковину, лучше всего очистить ее в душе, ванне или в ведре, полном воды. Как правило, грязь хорошо очищается мылом или моющим средством для посуды. При особо стойких загрязнениях можно также использовать специализированные моющие средства. Грязь в канавках лучше всего удалять тонкой щетинистой щеткой или тонкой тряпкой.

Очистить радиатор изнутри

Для очистки радиатора изнутри существуют различные варианты. Как лучше всего чистить зависит от того, какие у вас есть средства очистки и какой у вас радиатор.

Как почистить радиатор отопления от пыли, как снять решетку с радиатора батареи отопления

Мощный универсальный пылесос с плоской насадкой особенно хорошо подходит для очистки радиатора, он может легко высосать пылевой пух и мелкие частицы пыли. Благодаря чему очистка радиатора происходит легко и быстро.

Фен: в отличие от пылесоса, вы также можете выдувать грязь из промежутков радиатора с помощью фена. Чтобы пыль не распространялась по всей комнате, под радиатор следует подложить влажную ткань. Таким образом, грязь остается в одном месте и может быть легко удалена после этого.

Щетка для радиатора: этот тип щетки особенно подходит для стойких загрязнений. Она доступна различной длины, подходит для каждого радиатора. Большинство из них сделаны из ПВХ или козьей шерсти, своим длинным ворсом входят в каждый угол и канавку.

Пароочиститель: подходит прежде всего для радиаторов, которые не были очищены в течение длительного времени, с затвердевшей грязью трудно справиться другими инструментами. На плоском радиаторе просто установите сопло точечной струи сверху на ламели. Пар растворяет грязь и уносит ее вниз. Опять же, вы должны снова положить влажную ткань или картон под радиатор. При нагреве ребер следите за тем, чтобы они не попали в стену за ними. Но обратите внимание: хотя пароочиститель очень эффективен, он может привести к тому, что краска от нагрева может отслаиваться.

Снаружи радиатор легко чистить обычными бытовыми средствами.

После того, как вы очистите радиатор внутри, вы должны тщательно очистить радиатор снаружи. Для этого подходят обычные бытовые чистящие средства для кухни и ванной комнаты. Небольшие пятна можно удалить мягкой губкой. После этого протереть влажной тряпкой или тканью по всему радиатору еще раз. И вот! Ваш Радиатор снова блестит и нагревается на полную мощность, создавая уют и тепло в вашем доме.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения менеджмента компании Бу Строй.