Содержание

Как быстро очистить батарею?

Для чистки металлических радиаторов можно использовать все известные хим смывки. Это самый легкий метод избавления от огромного количества слоев краски. Но посреди химикатов есть особые средства для удаления нитроэмалей и масляных составов, эпоксидных либо полимерных разновидностей. Их применение возможно окажется неэффективным для красок другого вида.

В большинстве случаев нет никакой способности узнать, чем конкретно покрашена батарея. Потому приходится получать универсальные препараты, которые могут растворять некоторое количество видов эмали. В недалеком прошедшем для ремонтных работ в большинстве случаев применяли нитрокраску и масляную эмаль. Оба вида отлично удаляет смывка АФТ.

Состав Paint Varnish Stripper на аква базе не стекает с вертикальных поверхностей и экономичен. Для обработки отопительной батареи из 12 секций довольно приблизительно 1 л смывки. Действует она уже через 15 минут.

  • хим смывка для краски;
  • плоская малярная кисть среднего размера.

Перед тем как снять старенькую краску с батарей отопления, необходимо закрыть полиэтиленом либо газетами пол и мебель. Техника безопасности при работе с хим субстанциями предугадывает у человека наличие перчаток, респиратора, защитных очков. В комнате лучше открыть окно.

Смывку можно нанести малярной кистью, стараясь умеренно смочить составом все поверхности батареи отопления. Если жидкость в аэрозольном баллоне, то ее распыляют, согласно аннотации. Состав действует в течение 30-60 минут. При всем этом древняя краска вздувается и размягчается. Ее можно достаточно просто снять шпателем либо ножиком. Места, не поддавшиеся обработке, покрыть смывкой снова.

После удаления краски радиатор помыть теплой мыльной водой. Внутренние поверхности секций комфортно ополаскивать из бытового распылителя. Чистую батарею протереть тряпкой и просушить перед окрашиванием.

Инструменты и средства

Зависимо от избранного вами метода чистки, нужно обзавестись требуемыми материалами и инструментами:

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить вполне, то с радиаторов нового эталона с порошковым покрытием, сделать это будет тяжело.

Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения неплохого сцепления старенькой и новейшей краски. В данной ситуации вероятен только один метод, как снять краску с батареи – это механическая чистка поверхности устройства наждачкой.

Когда глянец снят и очищено старенькое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом либо аналогичным растворителем. Следующие деяния зависят от вида избранной краски. Эмали, произведенные на базе теплостойкого лака либо силикона, можно наносить конкретно на металл, а масляные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем неплохую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Чтоб продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, нужно отменно делать грунтовку, а состав для этого следует приготовить заблаговременно. Большей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и масляных красок. Обычно она имеет сероватый и красно-коричневый цвет.

Лучшие ответы

Есть фен особый строительный для снятия краски. Либо жидкость, она правда, едкая очень

Лучше сходу их поменять, меньше заморочек будет

Шпателем, а потом нождачка. Колбасить до металла не непременно. Главное, чтоб ровно была выведена поверхность

идкостью для удаления старенькой краски, но лучше в перчатках—-

обычным маргарином либо сливочным маслом, позже — fairy))) Дело хозяйское…

Ацетон. Бензин. Растворитель. Ростительное масло.

бензином либо каким-либо растворителем

Ацетон, уайт-спирит либо, на худенький конец, бензинчик смывают отлично

Если краска масляная, то можно растительным маслом, иди скипидаром. А вообщем на данный момент много всяких растворителей, которые все могут отчистить.

я тоже всегда обляпываюсь ,потому одеваю перчатки ,либо бензиньчиком,растворителем протираю

Если краска масленная то её смывают сливочным маслом. А если нитро эмаль то на до смывать растворителем либо ацетоном.

nazdackoi ili slifovalnoi masinkoi i bistree i kacestvennei.v arendu mozno vzjat.

А для чего старенькую краску снимать, неокрашенные чугунные батареи шершавые какие то. Покрасьте в подходящий для вас цвет ну и все

Предлагаем ознакомиться Как приготовить калгановую настойку

снимать.промывать — очищать, смывкой, шпателем, наждаком

Промышленный фен, Для тебя поможет. Точно! Фортуны!

разведи костёр, краска и обгарит. А вообщем поставь аллюминиеве это как — ЗЕМЛЯ И НЕБО

Пока батареи не отключили строительным термопистолетом и снимай краску, так как много энергии уходит на прогрев чугуна. Термопистолет узенький жесткий шпатель. А когда отключат наждачной бумагой покрупнее пройтись и будет для вас счастье.Термопистолет Bosch либо Makita — нужна температура порядка 650-700 градусов. Поспрашивайте в прокате.

Снять ее более-менее отменно будет очень проблемно. Геометрия радиатора достаточно непростая — его и красить-то трудно, не то что снимать старенькые слои эмали. Разработка сложная. Ну и возни будет сильно много. И есть ли у вас строительный фен? Такие советы подходят далековато не многим, понимаете ли. Мы собственный радиатор покрасили прямо по старенькой краске, неплохой ввезенной эмалью, подходящей для расцветки батарей отопления.

Феном жечь радиатор не рекомендую. Сгорят прокладки. Позже придётся весь радиатор перегруппировывать. Кмслотой травить-тоже рискованно по той же причине. оставь как есть либо выброси.

Посмотритенасадки на дрель для шлифования Что то типа этой

Лучше, чем ответил Костя Комарь, ответить нереально! Это как раз тот случай, когда «наш горестный труд» пропадет. Чего бы это не касалось, в конечном итоге дешевле и эстетичнее заменить на новое (естественно, если это не раритет).Фортуны!

Можно использовать «смывку старенькой краски». Ее используют в авторемонте. Наносят кистью и выдерживают некое время по аннотации, потом просто счищают узеньким шпателем. Запах не очень приятный. У торговца необходимо спросить, чтоб средство не содержало парафин, если парафин находится, ни одна краска сверху не ляжет.

Термический способ очистки батареи

Если радиатор не закреплен на стенке, а уже приобретен в снятом виде, то очистить его проще всего с помощью огня. Для этого будет нужно:

  • паяльная лампа (горелка, строительный фен);
  • шпатель;
  • щетка со металлической щетиной;
  • растворитель для красок универсальный.

Работу лучше создавать с ассистентом, потому что придется фактически сразу нагревать краску и удалять ее. Глаза и органы дыхания защитить очками и респиратором, надеть перчатки. Работы проводятся лишь на открытом воздухе, в местах, неопасных с пожарной точки зрения.

Радиатор положить на пол, зажечь лампу либо горелку. Навести струю пламени на одну из секций и нагревать краску до того времени, пока она не начнет пузыриться. Размягченный слой стремительно снять шпателем. Продолжать нагревать и соскабливать покрытие до того времени, пока радиатор не будет очищен вполне.

Когда батарея остынет, остатки краски кропотливо удалить железной щеткой. Нанести слой растворителя, протереть поверхность радиатора. После чего оценить качество проделанной работы. По мере надобности процесс можно повторить либо сделать лучше итог, обрабатывая поверхности шлифовальной машиной.

Как очистить батарею от краски. Вот вопрос

Батареи, очищенные при помощи огня либо жесткой щетки, покрыты слоем пыли. Этот налет необходимо кропотливо удалить перед покраской, используя мыльную теплую воду. После удаления пыли радиатор необходимо высушить в течение 24 часов, а потом украшать по собственному вкусу.

Красим батарею

При покраске действует принципиальное правило: лучше два-три тонких слоя краски, чем один толстый. И не пытайтесь совершенно закрасить с первого раза.

Взяв больше краски на кисточку, вы, вероятнее всего, получите жирный потек, от которого не так просто будет избавиться. При всем этом до совершенно родной поверхности будет не поближе, чем до покраски.

Поэтому краски берем понемногу и кропотливо ее растираем. Пусть даже малость видно металл либо старенькую краску. Все исправят следующие слои.

READ  Регулировка радиаторов отопления в частном доме

Поначалу окрашиваем внутренние поверхности. В этом может посодействовать кисточка с гнутой ручкой. Их может пригодиться несколько: от достаточно толстой, до самой тоненькой. В некие места залезть можно только с помощью старенькой зубной щетки, так что найдите и ее. Начинаем красить сверху-вниз с самой последней секции. Откуда последней — справа либо слева — как кому комфортно.

После того как все снутри прокрасили, начинаете красить внешную поверхность. Последовательность та же: от 1-го края до другого, сверху-вниз. Почему не напротив? Так как при расцветке снизу, на уже выкрашенную поверхность будут попадать капли, их опять необходимо будет растирать кисточкой. Излишний труд и время.

После нанесения первого слоя, дожидаетесь, пока он вполне высохнет. Время высыхания до нанесения последующего слоя обычно обозначено на этикетке. Потом в той же последовательности наносите 2-ой. Потом определяетесь, требуется ли снова красить.

Начинать красить необходимо с внутренних поверхностей, по другому вы будете покрашены не ужаснее батареи

Очередной момент: если после первый слой лег неровно, остались потеки и выпуклости, после высыхания возьмите шкурку и сровняйте их. 2-ой раз уже опыта будет больше и все получится лучше.

Удаление старой краски с использованием аэрозоля

Если для того чтоб очистить батарею от старенькой краски вы избрали специальную смывку в виде аэрозоля, то действовать нужно последующим образом:

  • Умеренно распылите средство по изделию. 1-го аэрозоля обычно хватает на обработку как внешней, так и внутренней поверхности батареи.
  • Подождите около получаса. К этому времени должна произойти хим реакция и краска начнет пузыриться.

Принципиально! Для настоящего деяния средства температура среды должна составлять более 10 градусов С, потому рекомендуется проводить обработку в отлично открытом помещении либо же летом.

  • Разрыхленный слой краски можно удалить с поверхности батареи с помощью стамески, железной щетки либо шпателя.

Принципиально! Если на сто процентов очистить батарею от старенькой краски не удалось либо же она была нанесена в несколько слоев, то через время функцию следует повторить.

Термический способ очистки

Удалить старенькую краску с батареи можно при помощи воздействия на радиатор больших температур. Для внедрения данного метода для вас могут понадобиться последующие инструменты:

  • строительный фен либо паяльная лампа, при помощи которых и будет делается нагрев изделия;
  • щетка по металлу с довольно высочайшей жесткостью;
  • железный шпатель;
  • ветошь.

Работы по чистке рекомендуется проводить на свежайшем воздухе, что связано с угрозой и токсичностью веществ, которые выделяются при нагреве лакокрасочного покрытия.

Принципиально! Если вы все таки решили проводить работы в квартире, то нужно использовать строительный фен, который не несет таковой угрозы как паяльная лампа. Стенки в помещении за ранее необходимо покрыть защитным слоем из картона.

Аннотация, как удалить старенькую краску с батареи с помощью температурного воздействия, смотрится последующим образом:

  • С помощью избранного оборудования нагревайте поверхность окрашенного изделия, пока покрытие не начнет пузыриться.
  • Жаркую краску, не дожидаясь ее остывания, счищают с радиатора с помощью шпателя либо снимают ветошью.
  • Такового рода работы проводятся до того времени, пока вся поверхность батареи не будет избавлена от устаревшего лакокрасочного покрытия.

Как убрать?

На сегодня имеется много методов, позволяющих без особенного труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.

удалить, краска, радиатор

К более действенным относятся последующие из их:

  • хим;
  • механический;
  • тепловой.

Ремонт / СНЯТИЕ СТАРОЙ КРАСКИ С ЧУГУННОЙ БАТАРЕИ / Removing old paint from a cast iron battery

У хоть какого из методов имеются свои плюсы и недочеты. В связи с этим, до того как начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми способами.

Общие рекомендации

Устранение краски с отопительной батареи хоть каким методом упрощают последующие общие советы:

  • Хим смывка в протяжении всех работ должна находиться в заводской таре.
  • Резиновые соединения не следует обрабатывать хим составами.
  • Механическая обработка должна выполняться в критериях неплохой циркуляции воздуха.
  • Перед проведением механической обработки запрещено наносить смывку.
  • Если изделие покрыто 3-мя либо более слоями краски, в данном случае хим метод не целесообразен. Лучше пользоваться механическим либо тепловым способом устранением покрытия.
  • При использовании хим составов нужна защита респиратором, тканевыми и резиновыми перчатками, герметическими очками. Помещение должно быть отлично проветриваемым.

Химические смывки

К более всераспространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонент, действие которых ориентировано на разрушение облицовочного слоя.

При чистке старенького покрытия хим составом в виде геля трудно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи. Процедура нанесения смывки делается с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, сделанной из материала, отличающегося завышенной прочностью.

Аннотация по чистке отопительного радиатора с помощью хим вещества в виде геля:

  • Хим средство наносится на изделие с помощью кисти из заводской емкости.
  • Батарея обрабатывается с помощью широких мазков.
  • Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта находится в зависимости от состояния поверхности и злости смывки.
  • Старенькый слой покрытия удаляется железным шпателем либо щеткой. Принципиально проследить, чтоб состав не успел высохнуть.
  • Отопительная батарея промывается мыльным веществом, просушивается.

Если все сделать в согласовании с аннотацией по применению, на изделии не остается следов старенькой краски.

Выполнение процедуры чистки должно проводиться с осторожностью. Чтоб не нанести хим средствами вред здоровью, следует пользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.

Подготовительные мероприятия

Предпочтительней создавать удаление старенькой эмали до ремонта в помещении, после за ранее проведенных предварительных работ на стенках, полу.

До того как начинать функцию чистки эмали, рекомендуется приготовить последующие инструменты:

  • щетку по металлу;
  • крупнозернистую наждачку;
  • шпатель из металла;
  • электродрель, шлифовальную машину, снаряженную поперечником круга 150 мм;
  • пылесос;
  • ординарную тряпку.

Перед удалением лакокрасочной поверхности с изделия рекомендуется запастись защитными очками, прорезиненными перчатками, респиратором.

Если появлялась необходимость очистить застарелую эмаль после проведения в помещении ремонтных работ, для изоляции рабочего места от пыли и грязищи будет нужно пленка либо прочная бумага.

Несколько способов, как аккуратно и быстро снять старую краску с батареи отопления

С течением времени краска на отопительной батарее вздувается, трескается на фоне воздействия больших температур.

Для возвращения начального внешнего облика нужно снять старенькое лакокрасочное покрытие, потом повторно нанести его.

Этот процесс просит временных издержек и наличия определенного навыка. О том, как снять старенькую краску с металлической, аллюминиевой батареи отопления в домашних критериях, поведаем в статье.

Как очистить с чугунных и других радиаторов?

Более нетребовательны в выборе способа снятия застарелой краски чугунные радиаторы. Для работы можно пользоваться всеми видами обработки.

С дюралевого изделия застарелая эмаль снимается с помощью особых нейтральных смывок. Они наносятся на 15 минут. Потом покрытие просто снимается шпателем. Не рекомендуется использовать для дюралевых радиаторов механический вид обработки, чтоб не допустить образования царапин.

Устранение покрытия с биметалла просит осторожности, так как изделие состоит из дюралевых и железных частей. Чтоб не допустить ухудшения внешнего облика, предпочтительней воспользоваться хим смывками, не допускать сурового механического воздействия.

Аэрозоль

Смывки-аэрозоли подходят для устранения хоть какого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства нужно с учетом последующих правил безопасности:

  • чистка проводится в отлично открытом помещении;
  • напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
  • работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.

Аннотация по устранению застарелой краски с отопительных батарей с помощью аэрозоля:

  • Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку металлической батареи.
  • Спустя 15-30 минут происходит вздутие старенькой краски.
  • Предстоящая обработка делается шпателем.

Как произвести снятие старенькой краски с батареи с помощью смывки, скажет

Правильный выбор красящего состава

Для покраски устройств отопления нужно выбирать теплостойкие краски, основой для которых могут быть:

  • Акрил. Составы на аква базе, в которые заходит акриловый полимер, длительное время остаются такими же колоритными и не имеют аромата. Им можно придавать хоть какой понравившийся колер, добавив в базисную эмаль соответственный пигмент. Акриловая краска, созданная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превосходящую 80 ºС.
  • Алкид. Основой для схожих красящих составов являются органические растворители. В итоге получаются покрытия, крепкость которых выше, чем у акриловых. Если необходимо окрасить радиатор в белоснежный либо светлый цвет, лучше не использовать масляную эмаль, так как поверхность устройств стремительно пожелтеет. Составы на масляной базе можно использовать для покраски батарей, но исключительно в черные цвета.
  • Теплостойкий лак. В него добавляют дюралевую либо бронзовую пудру.
  • Силиконовая смола.
READ  Как снять решетку с радиатора отопления

С целью придания старенькым металлическим радиаторам более эстетичного вида употребляют двухкомпонентные составы. В их теплостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото либо бронзу. Цена их низкая, но при всем этом они отлично наносятся на приборы и отличаются долговечностью.

Силиконовые покрытия владеют подобными качествами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, так как их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой базе продаются в широкой цветовой политре.

Выбирая покрытие, сначала, учитывают его тепловую стойкость.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с металлических батарей, понятна, а состав можно удалить на сто процентов, то с радиаторов нового эталона с порошковым покрытием, сделать это будет тяжело.

Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения неплохого сцепления старенькой и новейшей краски. В данной ситуации вероятен только один метод, как снять краску с батареи – это механическая чистка поверхности устройства наждачкой.

Когда глянец снят и очищено старенькое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом либо аналогичным растворителем. Следующие деяния зависят от вида избранной краски. Эмали, произведенные на базе теплостойкого лака либо силикона, можно наносить конкретно на металл, а масляные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем неплохую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Чтоб продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, нужно отменно делать грунтовку, а состав для этого следует приготовить заблаговременно. Большей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и масляных красок. Обычно она имеет сероватый и красно-коричневый цвет.

Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора

Когда появляется необходимость перекрасить отопительные приборы, появляется много вопросов относительно того, как очистить батареи от старенькой краски. У хозяев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.

Способы очистки радиаторов

Перед тем, приступать к покраске отопительных устройств, нужно удалить с их прежнее покрытие. Существует несколько методов, как снять старенькую краску с батарей.

Вариант 1-ый – механическая чистка. Для его реализации можно пользоваться:

  • особыми щетками для работ по металлу;
  • угловой шлифовальной машинкой;
  • различными насадками для электронной дрели;
  • крупнозернистой наждачкой.

Данный способ отличается трудозатратностью, для его реализации будет нужно много времени и терпения, в особенности это касается ребер радиаторов.

Вариант 2-ой – чистка с применением хим реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, нужно обеспечить проветривание помещения и воспользоваться респиратором.

Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старенькую краску с батареи отопления:

  • в пластмассовую кювету наливают мало жидкости;
  • с помощью кисти состав аккуратненько наносят на все поверхности устройства;
  • выдерживают просвет времени, обозначенный в аннотации к составу, в большинстве случаев это 20 минут;
  • когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, идеальнее всего для этого подойдет железный шпатель средней ширины;
  • окончательную чистку делают щеткой по металлу.

1-го литра хим реактива будет довольно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности нужно кропотливо помыть мыльной водой и просушить.

удалить, краска, радиатор

Когда радиатор ребристый, хим состав удобнее наносить с помощью распылителя. Перед тем, как приступить к работе, беря во внимание особенности консистенции, из зоны обработки необходимо убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.

Чтоб снять краску и грунтовку с одной батареи, нужно около 1-го баллончика хим реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягенькой и ее можно без усилий очистить щеткой по металлу либо просто шпателем.

Время от времени 1-го раза оказывается недостаточно, чтоб удалить прежнее покрытие тогда и функцию нужно повторить. Метод, как убрать старенькую краску с батареи, подбирается персонально.

Нюансы выполнения работ по покраске

Чтоб поменять внешний облик старенькой батареи, необходимо поступить последующим образом:

  • Подобрать краску.
  • Выполнить ряд предварительных мероприятий.
  • Выкрасить радиатор.
  • Высушить краску.

Подготовка батареи к покраске – как снять краску

До того как приступить к покраске отопительного устройства, нужно разобраться с тем, что убирает старенькую краску на батареях и выполнить ряд предварительных мероприятий. В неприятном случае не получится новое высококачественное покрытие.

Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные деяния:

  • Приготовить инструменты и рабочее место.
  • Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, за ранее выяснив, как снять старенькую краску с батарей отопления.
  • Зачистить поверхности и обезжирить их.
  • Нанести грунтовку.

Более высококачественным и прекрасным выходит покрытие, если нанести его на демонтированный устройство. Если он был подключен к системе теплоснабжения с внедрением американки либо особых комплектов, то снять радиатор можно без заморочек.

Когда он агрессивно зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стенки и напольное покрытие помещения необходимо защитить от грязищи, применив полиэтиленовую пленку либо другие материалы. Также заблаговременно подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком либо краскопультом.

  • Краску кропотливо перемешивают.
  • Позже наливают в маленькую кювету либо иную емкость.
  • В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем подходящей марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более водянистая смесь.
  • При использовании масляных эмалей и теплостойких лаков используют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют обычной водой.

Валик либо кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

Химические смывки

К более всераспространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонент, действие которых ориентировано на разрушение облицовочного слоя.

После воздействия геля происходит процесс отслаивания застарелого слоя лакокрасочной поверхности. В итоге краска размягчается, стает узкой, отслаивается и просто снимается шпателем. Для работы лучше использовать смывку-гель, не стекающую с вертикальной поверхности.

При чистке старенького покрытия хим составом в виде геля трудно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи

Процедура нанесения смывки делается с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, сделанной из материала, отличающегося завышенной прочностью

Аннотация по чистке отопительного радиатора с помощью хим вещества в виде геля:

Хим средство наносится на изделие с помощью кисти из заводской емкости. Батарея обрабатывается с помощью широких мазков. Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта находится в зависимости от состояния поверхности и злости смывки. Старенькый слой покрытия удаляется железным шпателем либо щеткой

Принципиально проследить, чтоб состав не успел высохнуть. Отопительная батарея промывается мыльным веществом, просушивается.

Если все сделать в согласовании с аннотацией по применению, на изделии не остается следов старенькой краски.

Выполнение процедуры чистки должно проводиться с осторожностью. Чтоб не нанести хим средствами вред здоровью, следует пользоваться защитными очками, перчатками, респиратором

Механический метод

Механический метод является более томным, но не просит валютных издержек.

Для работы будет нужно последующий набор инструментов:

  • для устранения огромных вздутий лучше пользоваться дрелью с железной щеткой;
  • можно пользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой либо шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

После обработки остается малозначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно нетрудно удаляется крупнозернистой наждачкой, острым шпателем, железной губкой, ратфилем.

Подготовка радиатора к покраске

Перед тем, как приступить к нанесению краски на радиатор отопления, его поверхность нужно за ранее приготовить к покраске. Процесс подготовки может занять больше времени, чем сама покраска, но это обеспечит более доброкачественную расцветку.

Старенькую, потрескавшуюся краску и ржавчину нужно удалить с помощью железной щетки, наждачной бумаги с большим зерном либо особых смесей, которые размягчают краску и ослабляют ее соединение с поверхностью батареи. Удаление старенькой краски и ржавчины делает шероховатость поверхности, что обеспечивает наилучшее соединение новейшей краски с поверхностью радиатора.

Внедрение ручных механических средств чистки (железная щетка, наждачка) является долгим и трудозатратным процессом, который можно ускорить с помощью электроинструмента. Более подходящим инвентарем в данном случае является болгарка со особым зачистным кругом либо щеткой-крацовкой. Но применяя болгарку, следует знать меру и не переусердствовать, т.к

огромные обороты вращения позволяют стремительно удалять краску и ржавчину, после этого можно по неосторожности начать стирать поверхность самого радиатора (в случае использования зачистного круга), чего делать очевидно не следует

READ  Как снять подшипник с мотора пылесоса

Применение растворителей для снятия краски (так именуемых смывок) является самым резвым методом удаления старенькой краски, но в то же самое время и самым «вредным».

Принципиально! Особые растворители для снятия краски представляют опасность для здоровья человека. Потому, при их использовании, неотклонимым является не плохое проветривание помещения и применение личных защитных средств (очки, перчатки, респиратор либо маска). Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления

Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления.

Существует 2 главные разновидности смывок:

  • В водянистой форме;
  • В аэрозольной форме.

Смывка на водянистой базе наносится с помощью кисточки (в этом заключается их основной недочет: сложность нанесения на внутренние части радиатора), по прошествии 10-15 мин. краска размякнет и ее можно удалять шпателем либо железной щеткой. После чего, с помощью губы нужно с мылом промыть обрабатываемую поверхность.

Раствор с жидкостью находиться в прочной емкости, потому воспрещается ее переливание в другую емкость. На 6-ти секционный металлический радиатор требуется около 0,5 л. смывки.

Смывка на аэрозольной базе распыляется на поверхность радиатора из баллончика. Преимуществом аэрозоля будет то, что его можно нанести на самые недоступные части отопительного устройства. Обычно, аэрозольные смывки являются универсальными средствами и подходят для удаления хоть какого вида красок для радиатора отопления, вне зависимости от того, на какой базе они изготовлены.

Перед распылением нужно кропотливо закрыть все рядом стоящие предметы интерьера, пол и стенку за радиатором. Через 15-40 минут после нанесения аэрозоля, краска смягчается и ее просто удалить хоть какими средствами находящимися под рукой (шпатель, железная щетка и т.д.).

Водостойкая эмаль для радиаторов VGT супербелая. Масса: 0,5 кг, хватает на 5 м².

Совет! В качестве противокоррозийного средства можно дополнительно использовать ингибиторы коррозии, которые замедляют либо вполне останавливают процесс коррозии изделий из металла. Качественные ингибиторы способны просачиваться к металлу радиатора даже через толстые слои коррозии. Это позволяет добраться до самых отдаленных участков отопительного устройства (засоры в соединениях).

Во время термообработки радиатора выделяются вредные вещества, потому для работы пригодятся личные средства защиты (респиратор, резиновые перчатки, очки), кроме этого работы лучше проводить на улице, в последнем случае в отлично открытом помещении.

Для работы пригодится строительный фен, железная щетка и шпатель. С помощью строительного фена осуществляется нагрев поверхности радиатора до того времени, пока древняя краска не начнет вздуваться. В этот момент можно приступать к ее удалению. К недочетам теплового метода удаления краски относиться то, что высочайшие температуры могут разрушить межсекционные прокладки радиатора.

Аэрозоль для радиаторов. Белоснежный полуглянцевый. 1 баллон на 8 секций. С запахом. Время высыхания 2 часа.

Как убрать?

На сегодня имеется много методов, позволяющих без особенного труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.

К более действенным относятся последующие из их:

  • хим;
  • механический;
  • тепловой.

У хоть какого из методов имеются свои плюсы и недочеты. В связи с этим, до того как начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми способами.

Как удалить термическим способом?

Можно удалить застарелую краску с металлической батареи тепловым методом. Для проведения данной процедуры нужно приготовить последующий набор приспособлений:

  • паяльную лампу либо строительный фен;
  • железную щетку;
  • шпатель;
  • ветошь.

Перед тем, как начинать воздействие строительным феном, нужно защитить стенки картоном от теплового воздействия.

Перед термообработкой рекомендуется снять отопительные батареи.

Аннотация по устранению лакокрасочного покрытия:

  • Подогреть обрабатываемую поверхность, чтоб начала отслаиваться застарелая краска.
  • Пока покрытие не остыло, его следует удалить при помощи шпателя, влажной ветошью.
  • Если на радиаторе остался след краски, процедуру следует повторить.

К сведению, работа с паяльной лампой должна проводиться на улице.

Нанесение краски на алюминиевые радиаторы

Необходимость окрашивания алюминиевых приборов отопления возникает очень редко, но важно знать и понимать, как правильно покрасить батарею отопления из алюминия. Дело в том, что окрашивание радиаторов выполняется профессиональными мастерами на одном из этапов производства, при этом используется специальная порошковая краска

В домашних условиях такого качественного результата добиться почти невозможно. Кроме того домашнее окрашивание может стать причиной прекращения гарантийных обязательств со стороны изготовителя.

Однако при транспортировке или в процессе установки алюминиевых приборов отопления могут появиться мелкие трещины или сколы, из-за которых внешний вид радиатора теряет свою привлекательность. В этом случае рекомендуется использовать автоэмаль. Высыхание этого красящего состава происходит достаточно быстро, при температуре поверхности 130 градусов один слой краски сохнет за 20 минут. При работе с автоэмалью рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, при этом окна должны быть открытыми. Для получения качественного результата при решении вопроса, как правильно покрасить батарею, распылитель держат на расстоянии около 30 см от обрабатываемой поверхности. Держать струю на одном месте не рекомендуется, так как могут образоваться подтеки.

Как снять старую краску с батарей отопления и полностью удалить остатки покрытия?

Облупившаяся краска на батареях отопления существенно портит эстетичный вид, как самой системы отопления, так и всего помещения. Кроме того, при проведении покрасочных работ, перед тем, как на батарею наносить новую эмаль, старую необходимо непременно удалить. Перед удалением краски с батарей, их необходимо тщательно очистить от пыли. На следующем этапе радиаторы необходимо загрунтовать, а затем, аккуратно, равномерно нанести на их поверхность, ровным слоем, новую эмаль.

У большинства людей (более чем у 40%), в качестве системы отопления используются радиаторы, сделанные из чугуна. Как правило, они выступают в качестве основного элемента декора в помещении, подчеркивая старинный интерьер и дизайн комнаты. Однако в некоторых случаях, замена или удаление чугунных радиаторов невозможны из-за особенностей системы отопления, которые не предусматривают ее обновление.

Перед покраской батарей и нанесением на их поверхность нового слоя краски, предыдущий слой необходимо как следует удалить. Для этого потребуется обзавестись такими инструментами как:

  • Щетка по металлу.
  • Крупнозернистая наждачная бумага.
  • Шлифовочные насадки.
  • Электродрель или угловая шлифовальная машина (УШМ), желательно с диаметром круга не более 150 мм.

Не стоит забывать о технике безопасности. Во время проведения работ по удалению лакокрасочных изделий с поверхности радиаторов рекомендуется использовать защитные, прочные очки, прорезиненные перчатки, а также респиратор. Для быстрого удаления эмали, в качестве альтернативы щеткам по металлу и наждачной бумаги, можно использовать специальные химические реактивы.

Предпочтительнее удалять лакокрасочный материал со снятых радиаторов, на улице. Однако это не всегда представляется возможным. Независимо от выбранного способа очистки, механического или химического, во время выполнения работ необходимо использовать прорезиненные или сделанные из плотной ткани перчатки, респиратор, а также защитные очки.

Работы по удалению эмали нужно проводить при отключенной системе отопления. Механическая очистка предусматривает использование абразивных средств, например, таких, как наждачная бумага. Жидкую смывку можно использовать для удаления, на труднодоступных местах радиатора, например на ребрах. Однако использовать смывку на стыках секций батарей, где присутствуют прокладки, сделанные из резины, не рекомендуется.

Как удалить старую краску с батареи отопления? Существует множество проверенных способов, которые позволяют эффективно удалить устаревший слой краски с батарей системы отопления. Самыми эффективными и наиболее распространенными из них считаются такие способы:

  • механический;
  • химический;
  • термический.

Облупившаяся краска на радиаторе только портит вид комнаты, и ее нужно убирать. Перед тем как снять старую краску с батареи, ее очищают от пыли, а после – грунтуют и покрывают новой эмалью.

Более 40% населения до сих пор имеют дома старые чугунные радиаторы. Они могут служить элементом оформления интерьера, в котором предусмотрена некоторая «старинка», или находиться в комнате из-за невозможности обновить систему отопления.

Перед тем как приступить к основному заданию, рабочую поверхность нужно очистить от пыли и мусора. Делается это при помощи пылесоса и влажной тряпки. При условии, что старое покрытие имеет презентабельный вид и не отслаивается, можно для экономии времени обойтись наждачной бумагой и нанести новую эмаль. Но это делается лишь в крайнем случае, ведь помимо эстетики многослойность покрытия забирает тепло.

При многообразии советов об удалении старой краски с батарей есть только несколько эффективных и действительно помогающих:

  • химическая смывка;
  • термообработка;
  • механическое удаление старой отделки.