Содержание

Как зарегистрировать ГБО через госуслуги

Перед завершающим шагом необходимо заблаговременно записаться на регистрацию ГБО в ГАИ через веб в справочно-информационном портале Муниципальных услуг Русской Федерации и оплатить госпошлину.

Для этого нужно пройти легкую функцию регистрации и/либо авторизоваться в личном кабинете на веб-сайте.

Потом перейти в категорию «Услуги» и избрать вкладку «Транспорт и вождение».

Дальше последует вкладка «Регистрация транспортного средства»,

где нужно избрать «Утеря документов либо конфигурации данных ТС».

Позже необходимо избрать услугу «Изменение регистрационных данных ТС, связанное с внесением конфигурации в конструкцию ТС».

Надавить в правом углу кнопку «Получить услугу».

После этого очень бдительно заполнить поля:

  • выбор тс;
  • право принадлежности;
  • индивидуальные данные обладателя ТС;
  • адресок проживания;
  • информация о тс и его регистрационных документах;
  • выбор подразделения Госавтоинспекции с помощью интерактивной карты;

Дальше ознакомиться с порядком подачи заявления в электрическом виде, поставить галочку и надавить кнопку «Подать заявление».

На дисплее появится извещение о том, что заявление находится в очереди на отправку. Отсюда же можно скачать и распечатать заявление.

Во вкладке личного кабинета «Заявление»/«Все», в течении часа можно будет узреть статус «Заявление зарегистрировано…», также появится возможность внесения оплаты.

После нажатия кнопки «Оплатить» программка сама перекинет на форму оплаты, где будет возможность внести средства несколькими вариациями:

  • банковской картой;
  • при помощи мобильного телефона (спишется сумма с лицевого счёта);
  • с помощью электрического кошелька (Киви, Вебмани, Элплат).

Рекомендуем распечатать квитанцию, чтоб по требованию служащих ГАИ её предоставить.

В мобильной версии оформление ГБО через госуслуги будет идентично.

Потом остается только посетить отдел ГИБДД, предоставить к осмотру авто (лучше заранее) и в назначенное время подать документы для перерегистрации. После этого в свидетельстве о регистрации тс (СТС), также паспорте ТС (ПТС) будут внесены отметки о ГБО.

Как оформить газовое оборудование на авто в ГИБДД через портал Госуслуг РФ

Последнее обновление. 7 января 2021 в 11:58

Для легализации газобаллонного оборудования в автомобиле нужно пройти несколько определённых шагов. Один из которых — посещение отдела ГИБДД для осмотра и внесения конфигураций в документы тс.

Без визита в ГАИ всё же не обойтись, но регистрация ГБО через госуслуги поможет сберечь личное время и средства обладателя авто.

Порядок оформления газовой установки на автомобиле

Более тщательно выяснить о процедуре регистрации газового оборудования можно из этой статьи.

Какую госпошлину нужно оплатить за оформление газового оборудования в 2021 году

Госпошлина при регистрировании ГБО состоит из нескольких частей:

  • за выдачу СТС после внесения в него данных – 500 р.;
  • за внесение конфигураций в выданный ранее ПТС – 350 р.;
  • выдача свидетельства о согласовании конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС) – 800 р.

Если оплатить пошлину через веб на Госуслугах вы получаете скидку 30%, т.е. итоговая сумма составит 1155 рублей.

Схема включения ГБО

Подбор поколения газовой системы находится в зависимости от типа мотора авто. Газобаллонная установка с 1-го по 3-е поколение ставиться как на инжекторные, так и карбюраторные машины. Современная система распределённой подачи горючего (4-ая генерация) подходит только для инжекторных моторов.

Зависимо от вида ДВС и метода подачи газа, включение ГБО различных поколений имеет ряд принципных различий.

Инструкция для 4-го поколения

Газовое оборудование 4-ого поколения работает вполне в автоматическом режиме. При нажатии кнопки ГБО, автомобиль заводится на бензине, а после нагрева редуктора-испарителя врубается газ. Оборотный переход вероятен прямо в движении, методом деактивации переключателя вида горючего.

Температура переключения программируется при настройке оборудования.

Чтоб принудительно завести движок, используя газ, система ГБО 4 имеет функцию аварийную запуска.

Карбюраторный двигатель

Запуск эжекционного оборудования (1,2,3 поколение) на карбюраторе происходит в принудительном режиме.

Функционал таких установок позволяет заводить авто сходу на газе. Но для сохранения мембраны редуктора-испарителя, пуск не прогретого мотора (при любом поколении) рекомендуется производить на бензине, в особенности если температура среды ниже 0°C.

УСТАНОВКА ГБО-2 поколения своими руками. ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Чтоб включить газовое оборудование на карбюраторной машине необходимо, после прогрева мотора от 35°С и выше перевести кнопку газ/бензин в нейтральное положение «0».

Таким макаром, угасает красноватый светодиод на корпусе кнопке, что свидетельствует о выключении бензинового клапана. После этого происходит вырабатывание штатного горючего из поплавковой камеры карбюратора.

Если сходу активировать режим «газ», движок может заглохнуть. Потому что в камеру сгорания поступит два вида горючего.

Потом, не дожидаясь топливного голодания ДВС (приходит с опытом), нужно переключить переключатель в режим подачи газа «II». Зажигается зеленоватая индикация, которая говорит о включении газового клапана.

Чтоб назад перейти с газа на бензин необходимо переключить кнопку в положение «I», минуя нейтральную позицию.

После остановки ДВС кнопка автоматом отключает газовый клапан.

Для пуска мотора на газовом горючем, у карбюраторных коммутаторов существует функция предпусковой подачи. Работает она последующим образом, в положении переключателя «II», необходимо включить зажигание, после смены зеленоватого цвета индикатора на жёлтый можно заводить авто.

Как правильно эксплуатировать ГБО 2-4 поколения на авто

Последнее обновление. 2 апреля 2020 в 13:05

Соблюдение определенных правил при эксплуатации машины с ГБО является залогом её экономной, неопасной, также неотказной работы.

О том, как воспользоваться газовым оборудованием на автомобиле и какие дополнительные меры безопасности необходимо соблюдать речь пойдет в данной статье.

Второе поколение на инжекторной системе

Коммутатор газовой системы для инжектора также имеет три положения:

  • «I» — принудительная работа на бензине
  • «0» — принудительный газовый режим
  • «II» — полуавтомат

У различных производителей порядок режимов может отличаться.

При автоматическом положении переключателя происходит пуск автомобиля сходу с бензинового горючего. Изготовлено это для прогрева силовой установки и редуктора ГБО соответственно. После увеличения оборотов мотора (перегазовка), машина перебегает на газ. Количество оборотов регулируется с помощью потенциометра.

Основные правила использования газового оборудования на авто

Чтоб беспроблемно ездить на машине с газовым оборудованием принципиально верно и впору его обслуживать, что сюда заходит:

  • высококачественное, своевременное ТО установки
  • периодическое освидетельствование баллона ГБО
  • соблюдение простых норм безопасности при эксплуатации

Техобслуживание газовой системы лучше проводить при пробеге от 7до 10 тыщ км. На практике цифра может изменяться, очень находится в зависимости от свойства газа и применяемых расходных материалов.

Своевременность замены фильтрующих частей и проверка системы на плотность это главные требования, которые нужно соблюдать в машине с ГБО. Тем паче что эти работы просто можно выполнить без помощи других.

В особенности стоит направить внимание, если автомобиль куплен с рук. Не зависимо от представления предшествующего обладателя, необходимо проверить и заменить фильтры.

Не считая смены фильтров для ГБО 2 поколения требуется слив конденсата из испарителя.

Также для безопасности имеет огромное значение переосвидетельствование газовой ёмкости. Периодичность для пропановых баллонов составляет один раз в 2 года, для метановых от 2-5 лет (находится в зависимости от материала производства).

Покупая б/у авто с газовой системой, не следует забывать, что сосуды имеют свои сроки годности. Вся информация должна находиться в паспорте баллона (табличка на баке).

Ко всему иному для правильной и неопасной эксплуатации машины с ГБО установкой необходимо придерживаться неких правил:

  • при долгих стоянках не оставлять систему под давлением, непременно перекрывать подачу горючего из баллона (в особенности в закрытых помещениях);
  • хоть какой ремонт, связанный с газовым оборудованием создавать только после за ранее перекрытия запорной арматуры емкости и выработки газа из магистралей (кран мультиклапана/ вентиль);
  • при обнаружении утечек сходу закончить движение, также перекрыть подачу газа до устранения задачи, исключив вероятные искры и открытый огнь (к примеру, курение).
  • избегать не правильных «прикуриваний» другого автомобиля, что может вывести из строя не только лишь электрический блок управления мотора машины, да и контроллер газового оборудования 4-го поколения;
  • во избежание выхода из строя штатной топливной системы, при установленном ГБО, необходимо временами ездить на бензине. В баке лучше оставлять припас бензина хотя бы 20-25% от объема.

Бензиновые форсунки (в особенности животрепещуще для машин с конкретным впрыском) и наос охлаждаются при неизменной циркуляции бензина. Маленькое количество горючего может повлечь перегорание насоса либо выход из строя форсунок.

Также не стоит специально отключать бензонасос. Манипуляции методом подключения насоса через реле либо полной его деактивации (можно вытащить предохранитель) ни к чему отличному не приведут. В критической ситуации, например, обгон, газ может окончиться, а насос, даже если включится, вероятнее всего, не успеет сделать необходимое давление.

установить, газовый, оборудование, автомобиль

Как установить газовое оборудование на автомобиль

Быстрый рост цен на бензин принудил многих автолюбителей серьезно задуматься о переоборудовании собственного «железного коня» и установке газового оборудования.

Все всераспространенные ранее «страшилки» о последствиях установки ГБО на авто, таких как возникновение аромата в салоне либо спаленные клапана, издавна не стали кого-то пугать в силу собственной несостоятельности. А вот дополнительных преимуществ такая операция принесет много. Каких? Давайте разбираться.

Достоинства установки ГБО на автомобиль:

  • Значительная экономия средств, затраченных на эксплуатацию автомобиля (чем выше расход топлива вашего авто, тем выгоднее подобная операция).
  • Снижение нагрузки на поршневую группу за счет использования газовой установки.
  • Отсутствует нагар на стенках цилиндра благодаря тому, что масло не смывается с них.
  • Срок эксплуатации свечей зажигания и рабочий ресурс двигателя становится гораздо больше.
  • Необходимость замены моторного масла возникает гораздо реже, ведь газ не образует копоть.
  • Токсичность выхлопных газов снижается вдвое, автомобиль становится более экологичным.
  • Двигатель автомобиля работает менее шумно.
  • При путешествиях на длительные расстояния пригодится возможность переключаться в пути с одного вида топлива на другой (с газа на бензин и наоборот).
READ  Как установить трубу на газовый котел

Этим можно продлить суммарный пробег от определенной точки практически в два раза.

Наиболее целесообразно заниматься переоборудованием автомобиля для работы на газе в случае:

  • ежедневной значительной эксплуатации автомобиля;
  • большого расхода топлива.

Процесс установки ГБО

Работы по установке оборудования происходят в салоне вашего автомобиля, багажном отделении, под днищем и капотом:

  • Основная часть работ ведется в моторном отсеке. Необходимо найти оптимальное место для редуктора (размещается продольно) и фильтра, а также для врезки проводки.
  • Работы в салоне заключаются в установке кнопки индикации, способствующей контролю за уровнем газа и режимом работы оборудования.
  • Под днищем автомобиля прокладывается трубопровод.
  • Газовый баллон устанавливается в багажнике. На этом же этапе планируется и система вентиляции.

При установке газового оборудования изменения в конструкции автомобиля минимальные, связанные лишь с отключением подачи бензина. Поэтому при необходимости в дальнейшем газовая установка может быть снята.

Газовое оборудование своими руками. Как установить на автомобиль ГБО смотрим в

Сложности при продаже авто с ГБО

Авто с ГБО иногда бывает сложнее продать. Действительно, автомобиль может продаваться с трудностями тогда, когда Ваш потенциальный покупатель негативно настроен и выступает против любых вмешательств в конструкцию автомобиля. Если постараться, тогда практически все последствия в результате работ по монтажу газовой установки можно полностью устранить или тщательно скрыть от посторонних глаз. Но этот шаг потребует определенных финансовых затрат. Некоторые продавцы с самого начала снимают ГБО перед продажей, но только если планируют установить систему на другой автомобиль или продать отдельно. Такой подход позволяет сохранить до 40% денежных средств при переводе другой машины на газ.

Вес автомашины и вместительность багажника

Если первый нюанс касательно веса можно назвать условным, то со вторым невозможно не согласиться. Газовое оборудование действительно занимает место и отнимает полезное пространство в багажном отсеке, так как именно там в 95% случаев установлен газовый баллон. Цилиндрический баллон буквально «съедает» багажник, а тороидальный баллон занимает нишу для запасного колеса.

Во втором случае автовладельцы очень часто возят полноразмерную «запаску», помещенную в специальный чехол, просто в багажнике. На территории СНГ лишь немногие приобретают «докатку» или компактные наборы для ремонта колес, так как не самое лучшее состояние отечественных дорог диктует свои правила, согласно которым наличие в автомобиле полноценного запасного колеса является практически обязательным условием для нормальной эксплуатации автомобиля.

Экологичность моторов с ГБО

Двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, газ не имеет содержания серы, в него не добавляют присадки. Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Как утверждают специалисты известной компании Bosch, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде. Имеет место более полное сгорание газа в цилиндрах мотора, что также способствует снижению уровня СО.

Если взглянуть на этот аспект, тогда экология действительно меньше страдает от моторов на таком виде топлива. Данное преимущество ГБО сейчас не особенно ценно в СНГ, но со временем вполне возможно ужесточение экологических норм. Достаточно вспомнить наглядный пример и посмотреть на опыт более развитых стран. В Европе существуют даже определенные льготы для автомобилей на газе.

Взрывоопасность и вероятность пожара

У ГБО меньшая вероятность пожара или взрыва. Утечка газа не является такой опасной по сравнению с утечкой бензина. Если происходит механическое повреждение газопровода или газового баллона, тогда газ немедленно охлаждается. Для примера отметим, что при наружной температуре воздуха около 20ºС произойдет понижение до.130 градусов Цельсия. Затем газ перейдет в газообразное состояние и попросту улетучится. Если наружная температура является отрицательной, тогда риски возгорания газа практически полностью отсутствуют. Такое отличие сжиженного газа от бензина, который является легковоспламеняемым топливом при любой температуре даже от небольшой искры, позволяет говорить о преимуществе ГБО.

Неоднократно проводились эксперименты зарубежных и отечественных специалистов, которые подтвердили это утверждение. Использование оборудования известных производителей ГБО, установка в специализированных центрах и плановое ТО газовых систем сделают возгорание практически невозможным. Современный газовый баллон оснащают клапанами безопасности и располагают в автомобиле так, чтобы свести к минимуму возможность деформации или его разрушения при ДТП.

Клуб ADAC из Германии, который представляет интересы владельцев авто этой страны, провел целый ряд испытаний. Немцы имитировали аварию с ударом в заднюю часть автомобиля с ГБО. Газовому оборудованию наносился максимальный ущерб, потом осуществлялся поджог повреждённой автомашины. Результаты данного теста признали вполне приемлемыми. Эксперты пришли к выводу, что исправное и правильно установленное газовое оборудование не является опасным при условии его нормальной эксплуатации. ГБО даже менее опасно по сравнению с баком бензина в случае ДТП.

Прочность газового баллона оказывается на целые порядки выше, чем прочность того же бензобака. Возгорания авто с ГБО случаются, но они оказываются демонстрацией грубого нарушения элементарных правил эксплуатации газовых систем питания двигателя. К таким последствиям может привести езда на автомобилях с заведомо неисправным газовым оборудованием. Аналогичных примеров возгорания или взрыва машин с неисправной системой бензиновой топливоподачи оказывается не меньше. К плюсам ГБО можно отнести и то, что запах при утечке газа в автомобиле чувствуется намного раньше и более отчетливо. Для того чтобы утечка была распознана своевременно, в газовую смесь добавляют особые вещества под названием меркаптаны, которые и обладают этим специфическим запахом.

  • Никогда не пытайтесь заправлять ГБО бытовым газом;
  • Не нарушайте требований касательно максимально допустимого давления в газовом баллоне;
  • Соблюдайте рекомендации производителя ГБО;
  • Учитывайте требования специалистов по обслуживанию газовых систем;

Остается только соблюдать эти основные правила. Если Вы заметили малейший признаки утечки в моторном отсеке, зафиксировали присутствие запаха газа в салоне автомобиля или в багажнике, тогда необходимо осуществить немедленную проверку газовой аппаратуры и её элементов на герметичность. Эксплуатация автомобиля до устранения проблемы категорически запрещена! Уделите отдельное внимание элементам крепления газового баллона. Если крепеж ослаблен, тогда очень высока вероятность того, что произошел разрыва газопровода.

Обслуживание систем ГБО

Такие дополнительные расходы однозначно присутствуют, а цена зависит от поколения и типа установленной системы, от качества заправляемого газа и от индивидуального прайс-листа каждого автосервиса по установке и обслуживанию ГБО. На самом деле, вполне можно сказать, что обслуживать ГБО выходит не так и дорого. Для примера, итальянская система BRC 4-го поколения не потребует особых дополнительных процедур или ремонтов. Единственная манипуляция, это замена фильтра спустя каждые 15 тыс. км. пробега. Плановый же ресурс указанного оборудование находится на отметке около 200 тыс. км, но с оговоркой.

Исправность системы также зависит от того, какого качества газ Вы обычно заправляете. Если газовое топливо содержит примеси или грязь, тогда относительно быстро выйдут из строя элементы газового впрыска (газовый инжектор). Ресурс данной части системы фактически и определяет затраты на газового оборудования. Фильтр, подпадающий под плановую замену применительно к 4-ому поколению ГБО, стоит около 10-15 у.е. в зависимости от той или иной системы. Относительно простое ГБО с газовым инжектором Valtek, Rail или Lovato параллельно требует периодической подстройки, чистки газовых форсунок и ремонта сопутствующих элементов. Стоимость таких регламентных работ и замена фильтра обычно составляет около 30-40 у.е. Производится обслуживание каждые 30 000 км пробега, что получается вполне доступно по деньгам.

Газ «убивает» двигатель

Очень часто можно услышать от автовладельцев, что газ полезен для ДВС, а другие говорят, что именно он выводит ГБЦ двигателя из строя раньше срока. Давайте разбираться. Частично второе утверждение правдиво, но сегодня в значительной мере дела обстоят уже не так. Слухи о порче мотора появились одновременно с первыми поколениями ГБО лет 15 лет. Это касается оборудования эжекторного типа и ГБО 2-го поколения. Тогда двигатели были проще, рассчитаны на 76, 80 и 92 октановое число бензина. На таких моторах отсутствовали датчики детонации, не было автоматической корректировки УОЗ и т.д. Да и сами системы первого и второго поколения настраивались не по компьютеру, а вручную.

Еще встречалось такое явление, когда после подстройки на газоанализаторе, самими владельцами или недобросовестными установщиками подкручивалась подача топлива так, чтобы расход газа был в итоге меньше расхода бензина применительно к конкретному ДВС.

Вторым неприятным явлением были «хлопки», когда во впускном коллекторе происходил микровзрыв газовоздушной смеси. Микровзрывы приводили к серьезным последствиям и даже пожарам. С появлением ГБО 4-го поколения эти нюансы исключены. Современные двигатели рассчитаны на бензин 92-98, оборудованы датчиками детонации. Начиная с ГБО 4-го поколения, впрыск газа в системе управляется штатным ЭБУ или контроллером, рабочая смесь по качеству не уступает бензиновой смеси. Это позволило минимизировать или полностью исключить проблемы с ГБЦ. Ускоренный износ ГБЦ еще возможен, но это больше касается моторов, в которых конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы, а владельцы таких авто пренебрегают своевременной регулировкой зазора клапанов.

Общеизвестно, что температура горения газовой смеси выше бензиновой на 30-50 градусов. Если это учитывать, тогда зазоры клапанов должны быть немного большими (около 0,05 мм) в процессе того, как регулировка осуществляется вручную. После установки газового оборудования обязательно регулируйте клапана и увеличивайте зазоры, так как это поможет избежать нежелательного перегрева. Дополнительно не рекомендуется «крутить» мотор до максимальных оборотов при езде на газе.

Соблюдение этих условий и наличие ГБО 4-го поколения позволяет утверждать, что возникновение проблем с ГБЦ при эксплуатации на газе аналогично по частотности возникающим проблемам этого элемента ДВС при работе на бензине. Это подтверждает статистика ремонтов бензиновых ДВС. Преимуществами же газа остается то, что он не смывает масло со стенок, не приводит к появлению нагара, не вызывает детонации двигателя, продлевает жизнь свечам и лямбда-зонду, а также щадит каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Большинство современных систем 4-го поколения работают по такому принципу, что запуск двигателя происходит на бензине в автоматическом порядке, что никак не зависит от наружной температуры воздуха. После прогрева мотора до заданного порога незаметно происходит переключение на газ, причем автоматическое. Такой переход может произойти на холостых оборотах или в движении, а момент перехода определяет блок управления системой ГБО. Единственно, нужно учитывать то, что бензин все же расходуется при запуске и прогреве силового агрегата, так что его наличие в баке становится обязательным условием.

READ  Водонагреватель накопительный как установить красиво

Простота эксплуатации

Современные ГБО просты в эксплуатации. Актуальные решения газового впрыска автоматически переходят на необходимый тип топлива. Система также сообщает водителю данные самодиагностики и анализирует остаток уровня газа в баллоне. Водитель может с легкостью эксплуатировать авто как на газе, так и на бензине. В любой момент доступна функция самостоятельной смены вида топлива посредством переключателя из салона.

Основные преимущества и недостатки ГБО

Главной причиной, по которой автолюбители прибегают к установке газобаллонного оборудования, становится стремление к экономии денежных средств с учетом постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо. Как и любое другое переоборудование транспортного средства, установка ГБО имеет очевидные преимущества наравне с определенными недостатками в результате подобного решения. Давайте разбираться с очевидными на первый взгляд и проявляющимися впоследствии плюсами и минусами, которые будут поджидать автолюбителя в процессе эксплуатации машины после перевода на систему питания газом.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

За и против установки газа на автомобиль

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН 15 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН 7, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Нужно ли регистрировать ГБО, если монтаж произведен самостоятельно?

С позиции закона разницы нет. Но после осуществления установки своими силами у автовладельца возникнут проблемы при регистрации. Дело в том, что в сервисный центр МВД подаются документы как владельца автомобиля, так и компании-установщика.

READ  Чем отличаются пылесосы dyson v7 и v8

Если установка произведена самостоятельно, то акт и сертификаты взять неоткуда, а значит, по закону, оборудование не гарантирует безопасности автовладельца и остальных участников движения. В подобной ситуации владельцу авто нужно найти того, кто ему необходимые документы выдаст. Как выглядят документы, разрешающие юридическому лицу переоборудовать машины под газ, смотрите в разделе нашего сайта. Но по факту найти компанию, которая возьмет на себя ответственность за стороннюю установку, вряд ли удастся.

Где в Украине проводится регистрация ГБО в 2021 году?

Регистрируют ГБО (вписывают в техпаспорт) во всех сервисных центрах МВД.

Загрузку любого сервисного центра Украины можно в онлайн режиме посмотреть на официальном сайте по веб-камерам hsc.gov.ua

Где пройти сертификацию колесных транспортных средств в 2021 году?

Актуальный список действующих организаций вы можете на сайте mtu.gov.ua

Стоимость сертификации?

Оплачиваются услуги непосредственно по месту проведения сертификации.

Обратите внимание!

Выше в списке указана информация о том, что «Акт технической экспертизы» выдавал уполномоченный государственный орган. Давайте разберемся кто и как, в 2019 году, проводил экспертизу и выдавал документ.

ВАЖНО: с января 2020 года этот документ получить нет возможности. Рассказываем почему.

установить, газовый, оборудование, автомобиль

Процедура получения необходимого пакета документов была следующая:

  • Клиент устанавливал ГБО.
  • Получал комплект документов от СТО (акт приема передачи и свидетельство о согласовании конструкции).
  • Проводилась проверка правильности установки комплектующих на соответствие требованиям безопасности дорожного движения.
  • С полным пакетом документов от СТО и Актом клиент или его представитель ехал в МРЕО.

Установка ГБО-4 СВОИМИ РУКАМИ: ЧАСТЬ 1 (монтаж баллона, ВЗУ и газовых магистралей)

Процедуру проверки можно было сделать двумя способами:

  • Пройти экспертизу.
  • Пройти сертификацию в соответствующих органах.

Это две разные процедуры. И по факту экспертизы получить или «Акт тех. экспертизы», а по факту сертификации «Сертификат соответствия» (п.13 постановления КМУ от 21 июля 2010 N 607, с поправками от 31 мая 2012 71 постановления КМУ к п.13).

Сертификация делалась и делается дольше, стоит от 2300 грн и документ выдается владельцу только на следующий день, т.к. регистрируется в соответствующих органах, а экспертизу можно было пройти просто и быстро, стоимость услуги составляла не более 250 грн.

Таким образом, клиент или представитель СТО (Согласно п.13 постановления КМУ от 21 июля 2010 N 607) обращался в компанию, у которой было разрешение на проведение экспертизы от ДержавтотрансНДІпроек, проходил проверку, о чем получал соответствующий «Акт технической экспертизы» (приложение 5).

Техническую экспертизу в 2019 году можно было пройти в следующих органах:

  • Государственное предприятие «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт» пр. Победы, 57, г. Киев, 03113. (Высший уполномоченный орган).
  • Лаборатории имеющие соответствующие разрешения (назначены ДержавтотрансНДІпроек). Список предприятий опубликован на сайте ДержавтотрансНДІпроек insat.org.ua.

Однако у всех вышеуказанных Лабораторий из п.2, 19 декабря 2019 года, закончился срок действия сертификата соответствия на проведение экспертиз. Ни у одной из компаний сертификат не продлен и по сей день!

Как мы видим, к большому сожалению, остался только единственный, более сложный и дорогой путь для получения документа – прохождение сертификации в уполномоченном органе.

Сколько стоит регистрация ГБО в ГАИ? (сервисном центре МВД)

Осмотр экспертом сервисного центра МВД с целью сверить номера кузова и двигателя производится бесплатно. Осмотр технического состояния авто не является обязательной процедурой. Его проводят по письменному заявлению автовладельца. В ситуациях, когда услуга навязывается, пишут жалобу на имя начальника территориального или регионального сервисного центра МВД. Образцы и реквизиты для жалоб и обращений размещены на информационном стенде.

Регистрация ГБО: нюансы

Заблуждаются те, кто считает, что ГБО не нужно вписывать в техпаспорт (свидетельство о регистрации транспортного средства).

Срок окупаемости

Экономическая целесообразность установки ГБО на автомобиль будет зависеть от потребления вашей машиной топлива, количества пройденных километров каждый год, фактической разницы в цене между сжиженным газом и бензином, стоимости установки и как долго вы планируете эксплуатировать это автотранспортное средство.

установить, газовый, оборудование, автомобиль

Вы также должны будете решить, что является для вас приемлемым сроком окупаемости, то есть как долго вы готовы ждать, прежде чем экономия на топливе будет равна стоимости конверсии. Помните, что только после того, как вы покроете все расходы, связанные с установкой, вы начнёте ощущать реальную экономию.

На видео — установка ГБО, часть 2:

Недостатки

Главным недостатком использования сжиженного газа является дорогая установка ГБО на автомобиль, эти работы должны быть лицензированы. Кроме того, в некоторых случаях установки газовый резервуар в багажнике автомобиля может занять значительное пространство. В полноприводных автомобилях 4×4 установка газа на авто под полом может привести к уменьшению клиренса.

Влияние преобразования на производительность

Современная установка ГБО на автомобиль не приводит к заметным ухудшениям качества работы с интеллектуальной системой жидкого впрыска. Кроме того, двигатели начинают работать гладко и значительно тише, особенно это ощущают те, кто привык ездить на дизеле.

Необходимое оборудование

Для адаптации автомобиля к сжиженному газу необходимо установить несколько элементов. Вам понадобятся:

  • Резервуар или баллон для хранения газа в жидком виде. Из ёмкости в двигательный отсек запускается поставка газообразного топлива.
  • Мультиклапан.
  • Регулятор или редуктор-испаритель (в дизельном отсеке), роль которого заключается в изменении газа с жидкого состояния в газообразное. С этой целью регулятор соединён с системой охлаждения двигателя. Горячий жидкий хладагент течёт через регулятор, нагревает топливо и вызывает изменение его физического состояния.
  • Электромагнитный газовый клапан. Представляет собой устройство, которое позволяет автоматически прерывать поток сжиженного газа из резервуара в дизельный отсек. В исходном положении закрыт. Он устанавливается для случаев опасности, когда можно вручную восстановить поступление бензина, если вышла из строя электрическая система автомобиля.
  • Заправочное устройство. Обычно врезается в бампер автомобиля сзади и предназначается для заправки резервуара.
  • В карбюраторных двигателях электромагнитный бензиновый клапан, работа которого заключается в перекрывании поступлении бензина, когда двигатель работает на газу.
  • Переключатель. Он устанавливается в салоне и служит для переключения видов топлива. Автомобили после 1986 года выпуска должны быть оснащены процессом управления топливом.

Зависит от типа транспортного средства, хотите ли вы перейти исключительно на газ, или оставляете второй вид топлива как альтернативу. Так называемая установка дуэль-топливо обойдётся дороже, чем только установка газа на автомобиль.

Типы автомобилей, на которые возможна установка ГБО

Почти на всех транспортных средствах на неэтилированном бензине может быть осуществлён перевод авто на газ с учётом ограниченного пространства — большие седаны, фургоны, универсалы, внедорожники.

Лучшими кандидатами для установки газа на автомобиль являются те транспортные средства, которые значительно больше передвигаются на большие расстояния, а также с высоким уровнем потребления топлива.

Что такое автомобильный газ

Сжиженный нефтяной газ является углеводородным топливом, в смеси которого содержится пропан и бутан. Автомобильное топливо такого вида — не то же, что и газ, который мы используем в домашних условиях.

Качество автомобильного газа контролируется, чтобы обеспечить стабильную производительность автомобиля при любых условиях движения. Его главным достоинством является способность расширяться в 270 раз больше своего объёма в жидком состоянии, что позволяет хранить газ компактно в виде жидкости, а сгорает он в виде сухого газообразного пара. Такой вид топлива, который производится путём переработки сырой нефти, не вызывает коррозии, не содержит свинца и тяжелее воздуха.

Установка ГБО 4 поколения

К преимуществам газобаллонной системы 4-го поколения относятся:

  • совместимость с большинством двигателей современных автомобилей;
  • работа с разными видами топлива — метан или пропан-бутан;
  • высокоточная дозировка газового топлива;
  • автоматическое управление работой газовой системы и двигателя;
  • сохранение динамических характеристик автомобиля при работе на газе;
  • превышение расхода газа в сравнении с бензином не более 10%;
  • исключение возникновения обратных хлопков;
  • соответствие выхлопа стандарту токсичности Евро-6.

Принцип работы газобаллонного оборудования 4 поколения подразумевает впрыск газа во впускной коллектор через форсунки. Работа газовых форсунок аналогична бензиновым — они подают газ в коллектор максимально близко к впускным клапанам. Регулировка и настройка ГБО 4 поколения требует применения специализированного ПО. Специалисты компании Profigas помогут в подборе системы и установят её в минимальные сроки.

Преимущества ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения может быть установлено на широкий круг современных легковых и грузовых автомобилей. Различные производители, среди которых Landi Renzo, STAG (AC Spolka), Tomasetto, Valtek и другие, предлагают системы, подходящие для любых автомобилей.

Хотите получить консультацию по ГБО 4 поколения? Отправьте заявку прямо сейчас!

Устройство и работа

ГБО 4 поколения — это система распределенного впрыска газа (для инжекторных двигателей) состоящая из газового редуктора, фильтра тонкой очистки и форсунок. Руководит работой всей системы электронный блок управления, который обрабатывает информацию полученную со штатного ЭБУ автомобиля, а также множества различных датчиков.

Газ под давлением подается по магистрали в подкапотное пространство из баллона. После электромагнитного клапана (опционально бвает совмещен с газовым редуктором) он поступает в редуктор, понижающий давление до 2 Бар.

Safe Purchase Steroid, Anabolic Bodybuilding Purchase — WikiRail buy testobolin australia best injectable steroids, sale product for bodybuilding in tunisia При использовании пропан-бутанового топлива в редукторе происходит переход из жидкой фазы в пар, который сопровождается снижением давления и сильным понижением температуры. Для лучшей испаряемости редуктор требует постоянного подогрева за счет жидкости из системы охлаждения. Из редуктора газовое топливо поступает к форсункам через фильтр очистки паровой фазы. Жиклеры форсунок подключаются к штуцерам подачи топлива установленным во впускной коллектор, максимально близко к впускным клапанам

Газовый ЗБУ при помощи встроенного ПО рассчитывают нужное время открытия газовых форсунок основываясь на времени впрыска, рассчитанном бензиновым контроллером. Применяемые в электронном блоке управления алгоритмы учитывают множество параметров полученных от штатного ЭБУ автомобиля и совместимы с самыми новыми контроллерами впрыска, оборудованными системой диагностики OBD. Это дает возможность использовать в автомобиле две топливных системы не конфликтующих между собой.

Комплектация «Эконом» — относительно недорогие, но надёжные комплектующие, отлично зарекомендовавшие себя на практике. Стоимость варианта для 4 цилиндров составляет от 11 500 грн., для 6 цилиндров — от 16 500 грн.

Комплектация «Стандарт» отличается высокоскоростными форсунками с увеличенным ресурсом и контроллером с расширенным. Для 4 цилиндров цена составит от 13 500 грн., 6 цилиндров — от 18 500 грн., 8 — 21 500 грн.

Комплектация «Премиум» — скорость работы, невероятная надёжность, длительный ресурс и эталонное качество компонентов. Оборудовать 4 цилиндра стоит примерно 17 000 грн., 6 — от 22 000 грн., 8 — от 30 000 грн.