Как открутить вентилятор на газели

В один красивый денек приценивался к ремню генератора, тот уже издавна просился на помойку с пробегом за 130 000 км и случаем покрутил крыльчатку вентилятора. К моему удивлению нашел на Газели свободный ход вискомуфты. Поломка подшипника вискомуфты не всераспространенная на ГАЗель Next с движком Cummins 2.8. потому как там все устроено я не знал. В ночь необходимо было ехать в рейс и я решил бросить как есть до последующего денька.

На другой денек полез под капот. Нужно высвободить место для маневра вокруг вискомуфты вентилятора, для этого откручиваем кронштейн ГУРа с бачком и убираем в сторону.

Откручиваем 4 гайки на 10, которые держат диффузор и поднимаем ввысь.

Вискомуфта каминс приверчена к шкиву опоры вентилятора гайкой на 32.Записал ролик «Замена вискомуфты Cummins» посмотрев его можно за 30 минут произвести замену без усилий.

Гайку можно открутить достаточно стремительно ударом длинноватого зубила либо монтажки по левой стороне против часовой стрелки. После чего можно крутить ключом. Я растерял много времяни пытаясь открутить по другому.На ролике отлично видно как это сделать.

Пару оборотов ключом и можно скручивать от руки.

Рассчитывал честно говоря, что можно будет просто заменить подшипник, т.к. на неких автомобилях я его удачно менял. Сделал срез болгаркой, чтоб поглядеть как размещен подшипник в теле вискомуфты. К огорчению ремонту не подлежит, завальцован.

Маленький тест как работает термодатчик, нагреваем феном пружину и лицезреем как он проварачивает пластинку

После того как датчик проворачивает пластинку и открывает масленные каналы, масло под действием центробежных сил перетекает из одной камеры в другую и крыльчатка начинает крутиться посильнее. Соответственно если нет подходящего количества масла, то вентилятор будет крутиться недостаточно для остывания мотора. Если у вас препядствия с перегревом, это может быть одной из обстоятельств.

После всех тестов куплена новенькая вискомуфта для Газели Next такая же как и стояла BorgWarner номерок 020005181 стоимостю 3900 р. Не доступное наслаждение.

заменить, вентилятор, ГАЗель

Ставим на место и проверяем режимы ее работы. На прохладном моторе и отлично прогретом наибольшие обороты, когда чуток прогреется должна вертеться не очень очень, чтоб не отбирать мощность у мотора, можно в этом режиме приостановить свернутой газеткой.

Надеюсь статья была тебе полезной и увлекательной )

Продемонстрируем вам хитрецкий метод снятия и замены электромуфты включения вентиляторов без снятия радиатора в ГАЗель Бизнес с движком 4216. Сходу стоит предупредить, что если у вас машина была битая и плохо вытянута, таким макаром поменять электромуфту у вас не получится. Снимаем верхнею часть телека, снимаем ремень, откручиваем диффузор. Вытаскиваем штекер идущий на электромуфту. Откручиваем саму электро муфту (3 гайки под ключ на 13) подобраться к ним легко. Диффузор отодвигаем в сторону и достаём электро муфту заместо с вентилятором наверх. Вытаскиваем муфту меж генератором и помпой. Снимаем вентилятор со старенькой муфты и ставим на новейшую. Собираем всё в оборотной последовательности.

Резерв видео по замене электромуфты включения вентиляторов в ГАЗель 4216:

Таковой метод замены занимаем еще меньше времени, чем если б вы снимали радиатор, но есть свои трудности.

Вискомуфта установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой.

Для выполнения задания потребуются ключи на 9, 13, 32, и отвертка.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы остывания (статья – Замена охлаждающей воды ГАЗель Next).

Откручиваем ключом на 32 против часовой стрелки резьбовую втулку крепления муфты и снимаем ее в сборе с вентилятором.

Для откручивания резьбовой втулки на ее наружной поверхности выполнен шестигранник под ключ на 32.

Выкручиваем четыре винта крепления крыльчатки вентилятора к муфте

Устанавливаем вискомуфту в обратном порядке.

Для снятия опоры вентилятора снимаем жидкостно-фрикционную муфту, ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Выкручиваем шесть болтов крепления шкива привода к ступице оси опоры

Выкручиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров

Для замены подшипника опоры выкручиваем болт крепления оси вентилятора.

Выпрессовываем ось 5 привода из подшипника 4. Снимаем стопорное кольцо 1.

Выпрессовываем подшипник из корпуса 8 опоры.

Запрессовываем новый подшипник в корпус.

Запрессовываем ось привода в подшипник.

При запрессовке устанавливаем упор под внутреннее кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пс. Конечно можно снять муфту, не снимая бампер, радиатор и все остальное, но в этом случае есть возможность повредить радиатор и другие детали, и конечно будут трудности с подходами при демонтаже и монтаже муфты.

Как открутить вентилятор на газели

В один прекрасный день присматривался к ремню генератора, тот уже давно просился на помойку с пробегом за 130 000 км и случайно покрутил крыльчатку вентилятора. К моему удивлению обнаружил на Газели люфт вискомуфты. Поломка подшипника вискомуфты не распространенная на ГАЗель Next с двигателем Cummins 2.8. поэтому как там все устроено я не знал. В ночь нужно было ехать в рейс и я решил оставить как есть до следующего дня.

На другой день полез под капот. Необходимо освободить пространство для маневра вокруг вискомуфты вентилятора, для этого откручиваем кронштейн ГУРа с бачком и убираем в сторону.

Откручиваем 4 гайки на 10, которые держат диффузор и поднимаем вверх.

Вискомуфта каминс прикручена к шкиву опоры вентилятора гайкой на 32.Записал ролик «Замена вискомуфты Cummins» посмотрев его можно за 30 минут произвести замену без труда.

Гайку можно открутить довольно быстро ударом длинного зубила или монтажки по левой стороне против часовой стрелки. После этого можно крутить ключом. Я потерял много времяни пытаясь открутить по другому.На ролике отлично видно как это сделать.

Пару оборотов ключом и можно скручивать от руки.

Рассчитывал если честно, что можно будет просто заменить подшипник, т.к. на некоторых автомобилях я его успешно менял. Сделал срез болгаркой, чтобы посмотреть как расположен подшипник в теле вискомуфты. К сожалению ремонту не подлежит, завальцован.

Небольшой тест как работает термодатчик, нагреваем феном пружину и видим как он проварачивает пластину

После того как датчик проворачивает пластину и открывает масленные каналы, масло под действием центробежных сил перетекает из одной камеры в другую и крыльчатка начинает вращаться сильнее. Соответственно если нет нужного количества масла, то вентилятор будет вращаться недостаточно для охлаждения мотора. Если у вас проблемы с перегревом, это может быть одной из причин.

READ  Как снять решетку с радиатора отопления

После всех экспериментов куплена новая вискомуфта для Газели Next такая же как и стояла BorgWarner номерок 020005181 стоимостю 3900 р. Не дешевое удовольствие.

Ставим на место и проверяем режимы ее работы. На холодном моторе и хорошо прогретом максимальные обороты, когда чуть прогреется должна крутиться не очень сильно, чтобы не отбирать мощность у мотора, можно в этом режиме остановить свернутой газеткой.

Надеюсь статья была для тебя полезной и интересной )

Продемонстрируем для вас хитрый способ снятия и замены электромуфты включения вентиляторов без снятия радиатора в ГАЗель Бизнес с двигателем 4216. Сразу стоит предупредить, что если у вас машина была битая и плохо вытянута, таким образом поменять электромуфту у вас не получится. Снимаем верхнею часть телевизора, снимаем ремень, откручиваем диффузор. Вытаскиваем штекер идущий на электромуфту. Откручиваем саму электро муфту (3 гайки под ключ на 13) подобраться к ним не сложно. Диффузор отодвигаем в сторону и достаём электро муфту вместо с вентилятором наверх. Вытаскиваем муфту между генератором и помпой. Снимаем вентилятор со старой муфты и ставим на новую. Собираем всё в обратной последовательности.

Резерв видео по замене электромуфты включения вентиляторов в ГАЗель 4216:

Такой способ замены занимаем гораздо меньше времени, чем если бы вы снимали радиатор, но есть свои трудности.

Вискомуфта установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой.

Для выполнения задания потребуются ключи на 9, 13, 32, и отвертка.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Next).

Откручиваем ключом на 32 против часовой стрелки резьбовую втулку крепления муфты и снимаем ее в сборе с вентилятором.

Для откручивания резьбовой втулки на ее наружной поверхности выполнен шестигранник под ключ на 32.

заменить, вентилятор, ГАЗель

Выкручиваем четыре винта крепления крыльчатки вентилятора к муфте

Устанавливаем вискомуфту в обратном порядке.

Для снятия опоры вентилятора снимаем жидкостно-фрикционную муфту, ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Выкручиваем шесть болтов крепления шкива привода к ступице оси опоры

Выкручиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров

Для замены подшипника опоры выкручиваем болт крепления оси вентилятора.

Выпрессовываем ось 5 привода из подшипника 4. Снимаем стопорное кольцо 1.

Выпрессовываем подшипник из корпуса 8 опоры.

Запрессовываем новый подшипник в корпус.

Запрессовываем ось привода в подшипник.

При запрессовке устанавливаем упор под внутреннее кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

ГАЗель умз 4216 е-3 сломалась шпилька привода вентилятора, сломался моторчик печки.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пс. Конечно можно снять муфту, не снимая бампер, радиатор и все остальное, но в этом случае есть возможность повредить радиатор и другие детали, и конечно будут трудности с подходами при демонтаже и монтаже муфты.

Как открутить вентилятор ГАЗель ЗМЗ 406

Как снять вентилятор на газели Next

В один прекрасный день присматривался к ремню генератора, тот уже давно просился на помойку с пробегом за 130 000 км и случайно покрутил крыльчатку вентилятора. К моему удивлению обнаружил на Газели люфт вискомуфты. Поломка подшипника вискомуфты не распространенная на ГАЗель Next с двигателем Cummins 2.8. поэтому как там все устроено я не знал. В ночь нужно было ехать в рейс и я решил оставить как есть до следующего дня.

На другой день полез под капот. Необходимо освободить пространство для маневра вокруг вискомуфты вентилятора, для этого откручиваем кронштейн ГУРа с бачком и убираем в сторону.

Откручиваем 4 гайки на 10, которые держат диффузор и поднимаем вверх.

Вискомуфта каминс прикручена к шкиву опоры вентилятора гайкой на 32.Записал ролик «Замена вискомуфты Cummins» посмотрев его можно за 30 минут произвести замену без труда.

Гайку можно открутить довольно быстро ударом длинного зубила или монтажки по левой стороне против часовой стрелки. После этого можно крутить ключом. Я потерял много времяни пытаясь открутить по другому.На ролике отлично видно как это сделать.

Пару оборотов ключом и можно скручивать от руки.

Рассчитывал если честно, что можно будет просто заменить подшипник, т.к. на некоторых автомобилях я его успешно менял. Сделал срез болгаркой, чтобы посмотреть как расположен подшипник в теле вискомуфты. К сожалению ремонту не подлежит, завальцован.

Небольшой тест как работает термодатчик, нагреваем феном пружину и видим как он проварачивает пластину

После того как датчик проворачивает пластину и открывает масленные каналы, масло под действием центробежных сил перетекает из одной камеры в другую и крыльчатка начинает вращаться сильнее. Соответственно если нет нужного количества масла, то вентилятор будет вращаться недостаточно для охлаждения мотора. Если у вас проблемы с перегревом, это может быть одной из причин.

После всех экспериментов куплена новая вискомуфта для Газели Next такая же как и стояла BorgWarner номерок 020005181 стоимостю 3900 р. Не дешевое удовольствие.

Ставим на место и проверяем режимы ее работы. На холодном моторе и хорошо прогретом максимальные обороты, когда чуть прогреется должна крутиться не очень сильно, чтобы не отбирать мощность у мотора, можно в этом режиме остановить свернутой газеткой.

Надеюсь статья была для тебя полезной и интересной )

Вискомуфта установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой.

Для выполнения задания потребуются ключи на 9, 13, 32, и отвертка.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Next).

Откручиваем ключом на 32 против часовой стрелки резьбовую втулку крепления муфты и снимаем ее в сборе с вентилятором.

Для откручивания резьбовой втулки на ее наружной поверхности выполнен шестигранник под ключ на 32.

Выкручиваем четыре винта крепления крыльчатки вентилятора к муфте

Устанавливаем вискомуфту в обратном порядке.

Для снятия опоры вентилятора снимаем жидкостно-фрикционную муфту, ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Выкручиваем шесть болтов крепления шкива привода к ступице оси опоры

Выкручиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров

Для замены подшипника опоры выкручиваем болт крепления оси вентилятора.

Выпрессовываем ось 5 привода из подшипника 4. Снимаем стопорное кольцо 1.

Выпрессовываем подшипник из корпуса 8 опоры.

Запрессовываем новый подшипник в корпус.

Запрессовываем ось привода в подшипник.

заменить, вентилятор, ГАЗель

При запрессовке устанавливаем упор под внутреннее кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пс. Конечно можно снять муфту, не снимая бампер, радиатор и все остальное, но в этом случае есть возможность повредить радиатор и другие детали, и конечно будут трудности с подходами при демонтаже и монтаже муфты.

READ  Можно ли беременным делать эпиляцию эпилятором

В один прекрасный день присматривался к ремню генератора, тот уже давно просился на помойку с пробегом за 130 000 км и случайно покрутил крыльчатку вентилятора. К моему удивлению обнаружил на Газели люфт вискомуфты. Поломка подшипника вискомуфты не распространенная на ГАЗель Next с двигателем Cummins 2.8. поэтому как там все устроено я не знал. В ночь нужно было ехать в рейс и я решил оставить как есть до следующего дня.

На другой день полез под капот. Необходимо освободить пространство для маневра вокруг вискомуфты вентилятора, для этого откручиваем кронштейн ГУРа с бачком и убираем в сторону.

Откручиваем 4 гайки на 10, которые держат диффузор и поднимаем вверх.

Вискомуфта каминс прикручена к шкиву опоры вентилятора гайкой на 32.Записал ролик «Замена вискомуфты Cummins» посмотрев его можно за 30 минут произвести замену без труда.

Гайку можно открутить довольно быстро ударом длинного зубила или монтажки по левой стороне против часовой стрелки. После этого можно крутить ключом. Я потерял много времяни пытаясь открутить по другому.На ролике отлично видно как это сделать.

Пару оборотов ключом и можно скручивать от руки.

Рассчитывал если честно, что можно будет просто заменить подшипник, т.к. на некоторых автомобилях я его успешно менял. Сделал срез болгаркой, чтобы посмотреть как расположен подшипник в теле вискомуфты. К сожалению ремонту не подлежит, завальцован.

Небольшой тест как работает термодатчик, нагреваем феном пружину и видим как он проварачивает пластину

После того как датчик проворачивает пластину и открывает масленные каналы, масло под действием центробежных сил перетекает из одной камеры в другую и крыльчатка начинает вращаться сильнее. Соответственно если нет нужного количества масла, то вентилятор будет вращаться недостаточно для охлаждения мотора. Если у вас проблемы с перегревом, это может быть одной из причин.

После всех экспериментов куплена новая вискомуфта для Газели Next такая же как и стояла BorgWarner номерок 020005181 стоимостю 3900 р. Не дешевое удовольствие.

Ставим на место и проверяем режимы ее работы. На холодном моторе и хорошо прогретом максимальные обороты, когда чуть прогреется должна крутиться не очень сильно, чтобы не отбирать мощность у мотора, можно в этом режиме остановить свернутой газеткой.

Надеюсь статья была для тебя полезной и интересной )

Продемонстрируем для вас хитрый способ снятия и замены электромуфты включения вентиляторов без снятия радиатора в ГАЗель Бизнес с двигателем 4216. Сразу стоит предупредить, что если у вас машина была битая и плохо вытянута, таким образом поменять электромуфту у вас не получится. Снимаем верхнею часть телевизора, снимаем ремень, откручиваем диффузор. Вытаскиваем штекер идущий на электромуфту. Откручиваем саму электро муфту (3 гайки под ключ на 13) подобраться к ним не сложно. Диффузор отодвигаем в сторону и достаём электро муфту вместо с вентилятором наверх. Вытаскиваем муфту между генератором и помпой. Снимаем вентилятор со старой муфты и ставим на новую. Собираем всё в обратной последовательности.

Резерв видео по замене электромуфты включения вентиляторов в ГАЗель 4216:

Такой способ замены занимаем гораздо меньше времени, чем если бы вы снимали радиатор, но есть свои трудности.

Вискомуфта установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой.

Для выполнения задания потребуются ключи на 9, 13, 32, и отвертка.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Next).

Откручиваем ключом на 32 против часовой стрелки резьбовую втулку крепления муфты и снимаем ее в сборе с вентилятором.

Для откручивания резьбовой втулки на ее наружной поверхности выполнен шестигранник под ключ на 32.

Выкручиваем четыре винта крепления крыльчатки вентилятора к муфте

Устанавливаем вискомуфту в обратном порядке.

Для снятия опоры вентилятора снимаем жидкостно-фрикционную муфту, ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Выкручиваем шесть болтов крепления шкива привода к ступице оси опоры

Выкручиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров

Для замены подшипника опоры выкручиваем болт крепления оси вентилятора.

Выпрессовываем ось 5 привода из подшипника 4. Снимаем стопорное кольцо 1.

Выпрессовываем подшипник из корпуса 8 опоры.

Запрессовываем новый подшипник в корпус.

Запрессовываем ось привода в подшипник.

При запрессовке устанавливаем упор под внутреннее кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пс. Конечно можно снять муфту, не снимая бампер, радиатор и все остальное, но в этом случае есть возможность повредить радиатор и другие детали, и конечно будут трудности с подходами при демонтаже и монтаже муфты.

Как поставить вентилятор на 406 двигатель на помпу

Что значит-открывать,закрывать? На 402-м стоит почти 40 лет.Не мешает.Проблем нет.На Газельках ,старых,ставили-вроде нормально.( Это то-что ты видел по ссылке). Вообще-то Газельки-это отдельная тема!

Практически на ВСЕХ импортных автомобилях,где это конструктивно возможно,например-Фольсваген В-5,стоит вентилятор.КАК на 402-м движке. Правда-сейчас ОНИ лопасти ставят через ВИСКОМУФТУ. В отличии от новых Газельках-где Электромуфта.

Фактически-На В-5 Принудительный привод вентилятора!!Причём эти сволочи содрали этот узел с НАШЕГО ЗИЛа !!

Добавлено через 2 минуты 14 секунд В общем получается что по крайней мере на Волге этот девайс как собаке пятое колесо. Тему наверно можно закрывать. Да и можно было бы и не открывать.

На ВОЛГЕ этот девайс только недавно сняли. Через 40 лет!! И уже пожалели!

Правда-сейчас ОНИ лопасти ставят через ВИСКОМУФТУ. В отличии от новых Газельках-где Электромуфта.

Электромуфта вентилятора была на ГАЗ-24 уже в 1970-м :). Потом правда не стали ставить. Дорого наверное показалось. https://www.uazbuka.ru/img/elmuf.gif

Teh, хочешь сказать, что напортив с помпы вентилятором на ней нет радиатора охлаждения?

Добавлено через 51 секунду bear, вискомуфта всяко получше будет.

arpsoa, mindforms, вы о чем? Отвод тепла от выпускного коллектора что ли? Вентилятор на помпе стоит, что он там может охлаждать ? Скажите конкретно что?

ТОВАРИСЧЪ!! Подойди к ЛЮБОЙ Волге с 402-м двигателем и открой капот!! (можно и к 3110 с 402-м! )

Можно,даже!,взять книжку по 3110.И просто посмотреть картинки!!

И еще — вентилятор на помпе вращается бесплатно, в отличие от 100-150 Ватт, потребляемых электромотором Не бесплатно. Он забирает часть энергии у двигателя. причем постоянно. Это, кстати, одна из причин, по которой стали переходить на электорвентиляторы. Карлосоны забирают немного больше, но только тогда, когда нужно.

а для 406 это пятая нога Если поставить кожух, то польза будет. Без кожуха — он будет вращать воздух в подкапотном пространстве.

mindforms, ну во-первых там не только трение о воздух но и совсем не слабое аэродинамическое сопротивление, которое куда заметнее трения подшипников помпы. Про ЗМЗ-402 здесь не будем говорить (хотя вполне может быть что там вентилятор уместен).

READ  Заменить газовую колонку на электрическую

В сухом остатке имеем полное отсутствие логики установки вентилятора на помпе двигателя ЗМЗ-406.

Beer, а что значит нормальный? т.е. тот который стоит с завода — не нормальный? тогда объясни пож-та — какой будет нормальным.

Сегодня увидел на сайте то, о чем слышал не раз. Но не понимаю зачем ставить вентилятор на помпу ? :blink: Что бы остужать узел, который и рассчитан под среду под 100 градусов? Или я чего-то не понимаю?

Вентилятор на помпу ставят для охлаждения радиатора.Так-же,как и на 402-м двигателе. Понятно,что кто-то чего-то НЕ понимает.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд mindforms, ну во-первых там не только трение о воздух но и совсем не слабое аэродинамическое сопротивление, которое куда заметнее трения подшипников помпы. Про ЗМЗ-402 здесь не будем говорить (хотя вполне может быть что там вентилятор уместен).

В сухом остатке имеем полное отсутствие логики установки вентилятора на помпе двигателя ЗМЗ-406.

Логика в этом есть.Причём-и у BMW и у Фольсвагена.Главное-желание. В плане охлаждения двигателя-видел очень удачный вариант-2 электровентилятора.ДО и ПОСЛЕ радиатора.Работают от разных датчиков,срабатывающих от разной температуры и имеют разную мощность.

Вообще-то если человек НЕ доволен охлаждением двигателя-то он ищет решение этой проблемы.Каждый её решает по-своему. Если доволен-то не надо забивать голову. Если-просто интересно-то поищите и почитайте о системах охлаждения двигателей.О преимуществал и недостатках систем «принудиловки» и электровениляторов. Добавлено через 2 минуты 58 секунд Teh, 1. Зафиг городить вентилятор, када легше (для охлаждения) доработать краник масляного радиатора, который всех достал с рождения своей бл. ской текучестью, путем замены его на термоклапан. Цена оного в пределах 1000р, — не видю препятствий :rolleyes::rolleyes::rolleyes:. В итоге имеем следующее: добиться уменьшения частоты включения карлсона и увеличение быстроты остужения температуры масла в ДВС, достигается путем паралленого. исправления извечного косяка волговских производителей (или того бл. урода, который придумал ставить туды кран такой у. ной конструкции). Вот как то так! :yes2:

Краник давно поменял на ТЕРМОКЛАПАН.О чём уже писал.ПРОБЛЕМ НЕТ.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд Кроме термоклапана еще нужен норм масл. радиатор, тогда система охлаждения масл. будет эффективна. На стоковом моторе заглушите масл. радиатор и не партесь, лучше подумайте о норм охл. радиаторе 3 рядном или от газели лрз.

На днях поставил себе масляный радиатор,типа как водяной. От ГАЗ.52. Через несколько дней отпишу,каков результат.Жалко,что похолодало.

Смотрите тему https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=13295

arpsoa, да вот я не понимаю, какой смысл ставить вентилятор, если он расположен НИЖЕ радиатора (посмотрите в своей Волге на каком уровне стоит помпа). Так, воздух погонять и создать вихревые потоки в моторном отсеке?

у BMW и у Фольсвагена тоже стоит на помпе, расположенной ниже уровня радиатора? Нет? Тогда ссылка бессмыслена.

Ой, не скажи. На Газели при скорости 140 (5000 RPM) ужор бензина литра на три больше, чем с электровентилятором. Стало быть, если я сейчас на своем 3RZ уберу вентилятор с помпы и установлю эклектический, расход с 11 литров упадет до 8-9?! ИМХО что-то здесь не так.

Вискомуфта, которую некоторые модели еще до сих пор имеют, штука крайне ненадежная. Что же там ненадежного?

Не бесплатно. Он забирает часть энергии у двигателя. причем постоянно. Это, кстати, одна из причин, по которой стали переходить на электорвентиляторы. Карлосоны забирают немного больше, но только тогда, когда нужно. Замеров не делал, но помоему электровентилятор забирает больше энергии. Насколько понимаю нагрузку на генератор по электричеству даёт больше, чем всё остальное вместе взятое (акуму не есть хорошо) и нагрузка на двиг соответственно возрастает (у меня сейчас ремни (2 штуки) стоят не первой свежести когда включаю фары, сразуже начинают свистеть, а без фар нормально, а электровентилятор хавает электричества больше фар).

Конкретика

Уменьшенные шкивы помпы для ЗМЗ На фото представлен, уменьшенный шкив помпы ЗМЗ для двух ременных схем. Диаметр шкива – около 90 мм. Материал изготовления — алюминий. Как нетрудно догадаться, один для одно ременной схемы, другой для двух ременной. Здесь надо сказать еще об одном смешном моменте. «Волговоды и уазофилы» путаются в шкивах и схемах. Народ считает, что, если на шкиве место для одного ремня, это запчасть для одно ременной схемы. Хрен!! Это шкив для двух ременной схемы. (ЗМЗ 409, UAZ Patriot или Hunter без кондиционера). Шкив с местом для двух ремней, это запчасть для одно ременной схемы (ЗМЗ 409, UAZ Patriot с кондиционером). В прайс-листе обе запчасти называются – шкив помпы уменьшенный.

Расширительный бачок и пробка

В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Рабочая схема насоса

Как работает насос ОЖ, было описано выше. Чтобы было проще разбираться в данной системе, можно привести схему, которую проходит охлаждающая жидкость, после того как насос включается в работу.

  • Изначально жидкость для охлаждения двигателя находится в нижнем баке радиатора. После того как включается насос, по определенному каналу жидкость попадает в помпу.
  • Во время включения устройства начинает вращаться рабочее колесо, которое создает центробежное давление, отбрасывая ОЖ к стенкам насоса. Из-за этого и возникает давление, а жидкость будет нагнетаться в трубку, в которой будет происходить распределение.
  • В трубке распределительного типа имеется несколько отверстий, число которых равно числу цилиндров. Каждая трубка ведет к своему цилиндру.

ГАЗель бизнес Замена электро муфты включения вентилятора

Использование такой системы циркуляции жидкости в системе позволяет добиться равномерного охлаждения всех необходимых участков.

Замена маслонасоса ЗМЗ-406

На двигателе мод. 402 отвернуть две гайки 1 и снять насос 2 с приемником в сборе.

На двигателе мод. 406 отвернуть три болта и снять насос с приемником в сборе.