В бытовой швейной машине имеются

При использовании «Инфоуроком» для вас не надо платить за веб!

регулятор, бытовой, машина

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в список социально важных ресурсов.

Отметьте знаком «» все правильные ответы (один либо несколько)

В машинной игле ушко находится:

Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки нижней нити швейной машины.

A. Провести нить через косую прорезь шпульного колпачка

Б. Воткнуть шпульный колпачок в челночное устройство

B. Вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной ластине

Д, Заправить нить под прижимающую пружину шпульного колпачка

Е. Воткнуть шпульку в шпульный колпачок

Проблемы шпульного колпачка для бытовых машин. Часть первая.

Игла и прижимающая лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в последующем положении:

в) игла — в нижнем, лапка — в верхнем положении;

г) лапка — в нижнем, игла — в верхнем положении;

В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

Обрыв верхней нити может произойти из-за:

а) неверного положения прижимающей лапки;

б) очень огромного натяжения верхней нити;

д) вставленного не до упора челночного устройства шпульного колпачка.

Отметьте знаком «» все правильные ответы (один либо несколько).

1.Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность действий при начале работы на швейной машине с ножным приводом.

Б. Воткнуть шпульку в шпульный колпачок

Г. Вытянуть нижнюю нить наверх через от­верстие в игольной пластинке

Д. Придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукою, сделать 2 — 3 стежка, поворачи­вая на себя правой рукою маховое колесо

Е. Плавненько жать ногами на педаль для получения требуемой скорости шитья

Ж. Воткнуть шпульный колпачок в челночное устройство

Длиннющий желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:

Поломка машинной иглы может произойти, если:

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

Обрыв нижней нити может произойти из-за:

а) неверного положения прижимающей лапки;

Чем больше номер машинной иглы, тем сама игла:

Отметьте знаком «» все правильные ответы (один либо несколько).

Длина стежка в швейной машине находится в зависимости от работы:

Предпосылкой пропуска стежков может быть:

в) не соответствие номера иглы номеру нити;

Обзор бытовой швейной машины MINERVA M832B

Длиннющий желобок машинной иглы служит:

б) для предохранения верхней нити от перетирания;

Если машинная строка петляет снизу, нужно:

в) ослабить натяжение верхней и нижней нитей;

а) для регулирования натяжения верхней нити;

б) для регулирования натяжения нижней нити;

в) для соединения деталей челнока в единое целое.

Ответ : 1 — Б, 2 — Ж, 3 — В, 4 — Г, 5 — А, 6 — Д, 7 — Е.

Задание для проверки умений и способностей:

Задание: подготовьте швейную машину к работе (заправьте верхнюю и нижнюю нити).

Работу делают, пользуясь аннотацией к модели швейной машины.

Данные для контроля и хода результатов практической работы:

Материалы, инструменты и оборудование: швейная машина, учебные пособия, таблицы, нити хлопчатобумажные.

Установите рычаг нитепритягивателя и игловодитель в последнее верхнее положение, повернув для этого винт махового колеса.

Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень.

Откройте задвижную пластинку на платформе машины. Достаньте шпульный колпачок со шпулькой из челночного устройства машины.

а) намотайте несколько витков нитей на шпульку вручную;

б) установите шпульку на стержень моталки, совместив паз шпульки со штифтом стержня моталки;

в) переключите машину на холостой ход, повернув винт махового колеса на себя;

г) намотайте нити на шпульку, плавненько приводя в движение маховое колесо при помощи привода швейной машины.

д) Воткните намотанную шпульку в шпульный колпачок, заправив при всем этом нить в прорезь и под пластинчатую пружину. Оставьте свободный конец нити — 10 — 15 Washing machine.

Поверните маховое колесо на себя так, чтоб игла с заправленной верхней нитью опустилась вниз, левой рукою в это время придерживайте конец нити. Как верхняя нить захватит нижнюю, заправьте их под лапку.

Бесплатный Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Смирнова Татьяна ЛеонидовнаНаписать 0 15.09.2017

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    15.09.2017 737
    15.09.2017 228
    15.09.2017 2246
    15.09.2017 177
    15.09.2017 182
    15.09.2017 332
    15.09.2017 441
    15.09.2017 319

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и м веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

Тестовые задания для проведения направленного на определенную тематику и поурочного контроля

Разработала учитель трудового обучения (обслуживающий труд), 1 категории, образование –высшее Наталья Владимировна Kaptur

ГУО «Желудокская средняя школа имени В.Врублевского»

Тема: Устройство и предназначение швейной машины

  • Обусловьте, какие машины относятся к швейным
  • Какой привод бывает в швейных машинах
  • Какие из перечисленных машин употребляются для пошива одежки
  • 1-ый проект швейной машины предложил

На платформе швейной машины находится: А) выдвижная пластинка; Б) регулятор натяжения нижней нити; В) моталка

На швейной машине с ручным приводом избыточное: А) педаль; Б) маховое колесо; В) ручка

В бытовой швейной машине имеются регуляторы: А) длины стежка Б) ширины зигзага В) ширины строки

С какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность швейной машины

Длина стежка в машинной строке зависит:

Тема: Подготовка швейной машины к работе.

предназначение и приёмы выполнения

стачного шва и шва вподгибку

  • Найти последовательность заправки верхней нити: а) поднять иглу в верхнее положение; б) пропустить нить через прорезь нитепритягивателя; в) завести нить меж шайбами регулятора натяжения верхней нити, потом в петлю пружины; г) завести нить за крючок нитепритягивателя на фронтовой доске; д) воткнуть нить в ушко иглы со стороны нитепритягивателя; е) нитепритягиватель поставить в верхнее положение; ж) завести нить за крючок нитепритягивателя на иглодержателе; з) поставить катушку на верхний катушечный стержень; и) вдеть нить в ушко нитепритягивателя.
  • Найти последовательность заправки нижней нити: а) концы обеих нитей завести вспять под лапку; б) воткнуть шпульный колпачок в челночное устройство; в) вывести нижнюю нить через отверстие игольной пластинки наверх; г) воткнуть шпульку с намотанной нитью в шпульный колпачок; д) заправить нить под пружину натяжения нижней нити.
  • Поочередный ряд стежков на материале:

Стачной шов взаутюжку применяется:

Временное соединение маленькой детали и большой либо неосновной

с основной:

Длина стежка в машинной строке зависит:

Закрепление подогнутого края детали машинной строкой:

Самая толстая игла в швейной машине:

Б) место соединения 2-ух либо нескольких деталей машинной строкой

Как поставить машину на холостой ход

Тест по машиноведению 6 класс

Регуляторы в Швейной Машинке Что за что отвечает.

Тема « Предназначение, устройство и установка машинной иглы

А) скрепления материала и образования петли из нижней нити;

Б) прокола материала, проведение верхней нити под игольную пластинку и образования петли из верхней нити;

В) прокола и скрепление материала верхней нитью;

  • Самой толстой частью иглы, созданной для закрепления иглы в игловодителе, является:
  • Для образования петли вдоль стержня и острия иглы имеется:
  • На какой части машинной иглы размещена лыска:
  • При неверном подборе иглы и нити во время работы могут произойти:
  • Для производства изделий из узкой хлопчатобумажной ткани подбирают:
  • Куда ориентирован длиннющий желобок при установке швейной иглы

А) в обратную сторону от нитенаправителя;

  • Какими пальцами руки следует держать иглу при её установке:

Тест по машиноведению 6 класс

Тема: Предназначение и устройство моталки

  • Наматывают нить на шпульку при помощи особых приспособлений:
  • Железный стержень(ось) с насаженой на него втулкой именуют:
  • На правом конце втулки запрессован шкив, на обод которого надевают:
  • Для удержания стержня моталки в подходящем положении имеется:
  • Две шайбы натяжения, укрепленные на платформе либо корпусе швейной машины, и металлический стержень для катушки представляют собой:
  • Перед наматыванием нитей на шпульку следует:
  • Для ровненького наматывания нитей защёлка имеет:
  • Слабенькое натяжение нити в натяжном устройстве появляется из – за:
  • Ограничителем объёма наматываемой нити является:
  • До того как воткнуть шпульный колпачок в машину, нужно:

А) ослабить натяжение нити, заправленной в шпульный колпачок;

Б) ослабить и проверить натяжение верхней нити;

В) проверить натяжение нити заправленной в шпульный колпачок;

Тест по машиноведению 6 класс

Тема: Предназначение и приёмы выполнения соединительных швов( затратной и настрочной)

  • При выполнении…… шва с открытыми срезами нижнюю ткань выпускают по отношению к верхней на ширину отделочной строки(0.7 – 2.0 Washing machine):
  • Соединительные швы от краевых отличаются:

А) закрепить припуски на шов либо складку строчной временного предназначения;

Б) соединение 2-ух деталей одной строкой с лицевой стороны;

В) закрепить подогнутый край детали машинной строкой;

А) полоса ткани, нашиваемая на изделие в качестве отделки;

  • Для выполнения швов можно использовать:
  • Когда при шитье применяется настрочной шов:

Б) для соединения деталей и отделки изделий;

  • При соединении затратного кармашка с изделием, кармашек:

При использовании «Инфоуроком» для вас не надо платить за веб!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в список социально важных ресурсов.

Отметьте знаком «» все правильные ответы (один либо несколько)

В машинной игле ушко находится:

Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки нижней нити швейной машины.

A. Провести нить через косую прорезь шпульного колпачка

READ  Не закрывается замок на стиральной машине

Б. Воткнуть шпульный колпачок в челночное устройство

B. Вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной ластине

Д, Заправить нить под прижимающую пружину шпульного колпачка

Е. Воткнуть шпульку в шпульный колпачок

Игла и прижимающая лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в последующем положении:

в) игла — в нижнем, лапка — в верхнем положении;

г) лапка — в нижнем, игла — в верхнем положении;

В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

Обрыв верхней нити может произойти из-за:

а) неверного положения прижимающей лапки;

б) очень огромного натяжения верхней нити;

д) вставленного не до упора челночного устройства шпульного колпачка.

Задание для проверки умений и способностей:

Задание: подготовьте швейную машину к работе (заправьте верхнюю и нижнюю нити).

Работу делают, пользуясь аннотацией к модели швейной машины.

Данные для контроля и хода результатов практической работы:

Материалы, инструменты и оборудование: швейная машина, учебные пособия, таблицы, нити хлопчатобумажные.

Установите рычаг нитепритягивателя и игловодитель в последнее верхнее положение, повернув для этого винт махового колеса.

Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень.

Откройте задвижную пластинку на платформе машины. Достаньте шпульный колпачок со шпулькой из челночного устройства машины.

а) намотайте несколько витков нитей на шпульку вручную;

б) установите шпульку на стержень моталки, совместив паз шпульки со штифтом стержня моталки;

в) переключите машину на холостой ход, повернув винт махового колеса на себя;

г) намотайте нити на шпульку, плавненько приводя в движение маховое колесо при помощи привода швейной машины.

д) Воткните намотанную шпульку в шпульный колпачок, заправив при всем этом нить в прорезь и под пластинчатую пружину. Оставьте свободный конец нити — 10 — 15 Washing machine.

Поверните маховое колесо на себя так, чтоб игла с заправленной верхней нитью опустилась вниз, левой рукою в это время придерживайте конец нити. Как верхняя нить захватит нижнюю, заправьте их под лапку.

Отметьте знаком «» все правильные ответы (один либо несколько).

1.Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность действий при начале работы на швейной машине с ножным приводом.

Б. Воткнуть шпульку в шпульный колпачок

Г. Вытянуть нижнюю нить наверх через от­верстие в игольной пластинке

Д. Придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукою, сделать 2 — 3 стежка, поворачи­вая на себя правой рукою маховое колесо

Е. Плавненько жать ногами на педаль для получения требуемой скорости шитья

Ж. Воткнуть шпульный колпачок в челночное устройство

Ответ : 1 — Б, 2 — Ж, 3 — В, 4 — Г, 5 — А, 6 — Д, 7 — Е.

Длиннющий желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:

Поломка машинной иглы может произойти, если:

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

Обрыв нижней нити может произойти из-за:

а) неверного положения прижимающей лапки;

Чем больше номер машинной иглы, тем сама игла:

Отметьте знаком «» все правильные ответы (один либо несколько).

Длина стежка в швейной машине находится в зависимости от работы:

Предпосылкой пропуска стежков может быть:

в) не соответствие номера иглы номеру нити;

Длиннющий желобок машинной иглы служит:

б) для предохранения верхней нити от перетирания;

Если машинная строка петляет снизу, нужно:

в) ослабить натяжение верхней и нижней нитей;

а) для регулирования натяжения верхней нити;

б) для регулирования натяжения нижней нити;

в) для соединения деталей челнока в единое целое.

Бесплатный Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Смирнова Татьяна ЛеонидовнаНаписать 0 01.08.2017

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    01.08.2017 157
    01.08.2017 771
    01.08.2017 367
    01.08.2017 760
    01.08.2017 268
    01.08.2017 351
    01.08.2017 245

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и м веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

В бытовых швейных машинах имеются регуляторы

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Отметьте знаком «» все правильные ответы (один либо несколько)

В машинной игле ушко находится:

Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки нижней нити швейной машины.

A. Провести нить через косую прорезь шпульного колпачка

Б. Воткнуть шпульный колпачок в челночное устройство

B. Вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной ластине

Д, Заправить нить под прижимающую пружину шпульного колпачка

Е. Воткнуть шпульку в шпульный колпачок

Игла и прижимающая лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в последующем положении:

в) игла — в нижнем, лапка — в верхнем положении;

г) лапка — в нижнем, игла — в верхнем положении;

В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

Обрыв верхней нити может произойти из-за:

а) неверного положения прижимающей лапки;

б) очень огромного натяжения верхней нити;

д) вставленного не до упора челночного устройства шпульного колпачка.

Задание для проверки умений и способностей:

Задание: подготовьте швейную машину к работе (заправьте верхнюю и нижнюю нити).

Работу делают, пользуясь аннотацией к модели швейной машины.

Данные для контроля и хода результатов практической работы:

Материалы, инструменты и оборудование: швейная машина, учебные пособия, таблицы, нити хлопчатобумажные.

Установите рычаг нитепритягивателя и игловодитель в последнее верхнее положение, повернув для этого винт махового колеса.

Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень.

Откройте задвижную пластинку на платформе машины. Достаньте шпульный колпачок со шпулькой из челночного устройства машины.

а) намотайте несколько витков нитей на шпульку вручную;

б) установите шпульку на стержень моталки, совместив паз шпульки со штифтом стержня моталки;

в) переключите машину на холостой ход, повернув винт махового колеса на себя;

г) намотайте нити на шпульку, плавненько приводя в движение маховое колесо при помощи привода швейной машины.

д) Воткните намотанную шпульку в шпульный колпачок, заправив при всем этом нить в прорезь и под пластинчатую пружину. Оставьте свободный конец нити — 10 — 15 Washing machine.

Поверните маховое колесо на себя так, чтоб игла с заправленной верхней нитью опустилась вниз, левой рукою в это время придерживайте конец нити. Как верхняя нить захватит нижнюю, заправьте их под лапку.

Отметьте знаком «» все правильные ответы (один либо несколько).

1.Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность действий при начале работы на швейной машине с ножным приводом.

Б. Воткнуть шпульку в шпульный колпачок

Г. Вытянуть нижнюю нить наверх через от­верстие в игольной пластинке

Д. Придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукою, сделать 2 — 3 стежка, поворачи­вая на себя правой рукою маховое колесо

Е. Плавненько жать ногами на педаль для получения требуемой скорости шитья

Ж. Воткнуть шпульный колпачок в челночное устройство

Ответ : 1 — Б, 2 — Ж, 3 — В, 4 — Г, 5 — А, 6 — Д, 7 — Е.

Длиннющий желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:

Поломка машинной иглы может произойти, если:

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

Обрыв нижней нити может произойти из-за:

а) неверного положения прижимающей лапки;

Чем больше номер машинной иглы, тем сама игла:

Отметьте знаком «» все правильные ответы (один либо несколько).

Длина стежка в швейной машине находится в зависимости от работы:

Предпосылкой пропуска стежков может быть:

в) не соответствие номера иглы номеру нити;

Длиннющий желобок машинной иглы служит:

б) для предохранения верхней нити от перетирания;

Если машинная строка петляет снизу, нужно:

в) ослабить натяжение верхней и нижней нитей;

а) для регулирования натяжения верхней нити;

б) для регулирования натяжения нижней нити;

в) для соединения деталей челнока в единое целое.

  • Смирнова Татьяна ЛеонидовнаНаписать 5306 01.08.2017
  • 01.08.2017 129
    01.08.2017 588
    01.08.2017 296
    01.08.2017 559
    01.08.2017 228
    01.08.2017 310
    01.08.2017 213

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и м веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

Отметьте знаком « » все правильные ответы.

При сервировке стола к обеду вилку кладут:

Отметьте знаком « » все правильные ответы.

Доброкачественное мясо:

Воткните пропущенное слово:

…. был известен человеку уже в Старом Египте. В Старой Греции достояние человека

определялось тем, сколько …. подносили гостям. Спартанцы ели …. только по

Подчеркните наименования методов консервирования фруктов и ягод.

Все текстильные волокна делятся на натуральные и:

Отметьте знаком « » все правильные ответы.

К технологическим свойствам тканей относятся:

Назовите более 3-х заглавий тканей из натуральных волокон животного

Чем больше номер на машинной игле, тем сама игла:

Отметьте знаком « » все правильные ответы

В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

Винт в шпульном колпачке нужен:

а) для регулирования натяжения верхней нити

б) для регулирования натяжения нижней нити

в) для соединения деталей челнока в единое целое

Разработка обработки швейных изделий

Отметьте знаком « » все правильные ответы.

Перевод выкройки на ткань осуществляется с помощью:

Отметьте знаком « » все правильные ответы.

Юбки по конструкции бывают:

Направление долевой нити учитывают:

а) для более экономичного раскроя ткани

б) чтоб избежать вытягивания изделия в процессе носки

Отметьте верный ответ.

а) величина, нужная при обработке изделия машинными швами, выраженная в

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежки.

Отметьте знаком « » все правильные ответы.

При обработке нижнего среза изделия используют швы

Отметьте знаком « » все правильные ответы.

Что может служить отделкой для юбки?

Обозначьте цифрами от 1 до 9 правильную последовательность технологических

операций при раскладке выкройки на ткани:

Расположите свои ответы (буковкы) по порядку……………………………………

Установите соответствие меж наименованиями швов и операциями производства

1- шов вподгибку с закрытым срезом А — обработка бретелей фартука

2- обтачной шов Б — обработка боковых срезов

3- двойной шов либо стачной шов В — обработка нижнего среза

Воткните пропущенные слова:

Тёплые цвета ………………. объём фигуры человека, а холодные…………….

Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине с электроприводом

При работе на швейной машине с электроприводом нужно соблюдать сначала те же правила, что и при работе на машине с ручным приводом.

Перед работой проверить исправность шнура. При включении электродвигателя машины в электронную сеть и выключении браться за корпус вилки шнура.

Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, в особенности при включенном в сеть электродвигателе.

Соблюдать те же санитарно-гигиенические требования, что и при работе на швейных машинах с другими видами привода. В особенности пристально смотреть за положением рук, ног, корпуса, также за правильным освещением рабочего места.

Упражнения в работе на швейной машине с электроприводом

1. Пуск, регулирование скорости и остановка машины.

1) Поставить машину на свободный (холостой) ход.

2) Привести в движение швейную машину, немного нажав носком ноги на пускорегулирующую педаль.

3) Прирастить скорость работы машины, усилив нажим на педаль.

4) Уменьшить скорость работы машины, ослабив силу нажима на педаль.

1) Приготовить ткань: сложить ее в два раза, сметать и провести косильной лески, как показано на рисунке 20.

2) Поставить машину на рабочий ход и заправить ее нитками.

3) Прострочить ткань по намеченным линиям, закрепить строку и удалить сметочные стежки.

Приобретенный эталон ткани можно использовать для производства тряпочки для вытирания классной доски либо стирания пыли. Для этого прошитый эталон нужно обметать петельными стежками, и сделать нитяную петлю

Виды приводов

Современные швейные машины выпускают с 3-мя видами Приводов: с ручным, ножным и электронным. Более комфортна в работе швейная машина с электронным приводом : она быстроходна и ординарна в управлении. У большинства бытовых швейных машин электропривод подвесной (съемный). Он состоит из электродвигателя 5, пускорегулирующей педали 6 и шнура с вилкой 1.

Корпус электродвигателя крепится к стойке машины винтом. Шкив электродвигателя 2 соединен со шкивом махового колеса 4 ремнем 3. Электродвигатель врубается и выключается при помощи пускорегулирующей педали.

Привод хоть какого вида состоит из 3-х главных звеньев: ведущего, ведомого и передаточного. Как ведомое, так и ведущее звено в машинах с ножным и электронным приводами имеет шкив, на который надевается ремень. Ремень является передаточным звеном. Со шкива электродвигателя вращательное движение передается на шкив махового колеса, которое приводит в движение главный вал швейной машины. В таблице 13 и на рисунке 19 даны сведения об главных звеньях в ручном, ножном и электронном приводах швейных машин.

Запомните слова: привод, электроприводу электродвигатель, пустрегулирующая педаль, ведущее звено, ведомое звено, передаточное звено.

Лабораторно-практическая работа. Исследование устройства електропривода

Оборудование: швейная машина с электроприводом, таблица 13, набросок 18, тетрадь, форма отчета.

Разглядите Найдите на швейной машине обозначенные на рисунке детали и обусловьте их предназначение.

Ответьте на вопросы: 1)Как передается движение от электропривода к главному валу швейной машины? 2) Как устроен электропривод швейной машины? 3) Какова роль передаточного звена?

Регулятор строчки

При подготовке машины к работе устанавливают определенную длину стежка. Длина стежка находится в зависимости от вида ткани и от предназначения строки.

Тонкие ткани сшивают маленькими стежками (нередкой строкой), а при шитье толстых и плотных тканей длину стежка наращивают. Разную длину стежка устанавливают и при выполнении отделочных строчек, также при выполнении шва для сборок. Длина стежка меняется от 1 до 4 мм при помощи регулятора строки (рис. 22 и 23).

Если рычаг регулятора установлен ниже нулевого деления, ткань передвигается в направлении от работающего. Если рычаг установлен выше нулевого деления, ткань передвигается в оборотном направлении (на работающего). Этим пользуются для закрепления конца строки.

На швейной машине «Чайка» можно шить как прямой, так и извилистой строкой

Запомните слова: регулятор строка рычаг регулятора, шкала.

Разглядите картинки 22 и 23 и найдите на швейной машине обозначенные на их детали. Растолкуйте предназначение каждой детали.

Сделайте пробные строки с различной длиной стежка и закрепление конца строки.

Регуляторы натяжении ниток

В швейной машине стежок появляется методом переплетения верхней (игольной) и нижней (челночной) нитей.

При заправке верхнюю нить пропускают меж шайбами натяжения регулятора натяжения верхней нити, а нижнюю нить заводят под пружину натяжения шпульного колпачка. В этих местах и создается натяжение нитей. Если натяжение обеих нитей отрегулировано, строка будет обычной.

Регулятор натяжения верхней нити (рис 25) служит для конфигурации натяжения нити, идущей от катушки. Предназначение деталей регулятора показано в таблице 14.

Рис 25. Регуляторы натяжения верхней нити: 1 — швейной машины 2-М класса ПМЗ (1 — винтообразная шпилька; 2 — компенсационная пружина; 3 — нитепритягивательная шайба,’ 4 — шайбы натяжения; 5 — колпачок; 6 — пружина натяжения; 7 — гайка); б — швейной машины ‘Чайка’

Лабораторно-практическая работа. Исследование устройства регулятора натяжения верхней нити

Оборудование: швейная машина, катушка с нитками, тетрадь, таблица 14.

Разберите регулятор натяжения верхней нити, равномерно снимая детали с винтообразной шпильки и располагая их на столе в порядке разборки регулятора (Washing machine. рис. 25), Направьте внимание на устройство деталей регулятора.

Соберите регулятор и заправьте верхнюю нить. Проверьте корректность сборки регулятора.

Вращая маховое колесо швейной машины, проследите за движением заправленной нити и удостоверьтесь в корректности предназначения каждой детали регулятора, определенных в таблице 14.

Нижнюю нить при заправке проводят под пружину натяжения 3 шпульного колпачка. плотно прижатую к его корпусу 1. Пружину придавливают к корпусу при помощи винта 2. Чем плотнее пружина прижата к корпусу колпачка, тем туже натягивается нить. Как следует, чтоб отрегулировать натяжение нижней нити, нужно винт пружины натяжения завернуть потуже либо ослабить при помощи отвертки.

Натяжение верхней и нлжней нитей должно быть отлично отрегулировано, по другому не получится правильной строки. Нехорошая регулировка нитей вызовет петляние сверху либо снизу. При очень большенном натяжении верхней и нижней нитей строка будет тугая, а при очень небольшом натяжении — слабенькая. Во всех случаях поначалу нужно отрегулировать натяжение верхней нити, а потом нижней.

В таблице 15 перечислены проблемы в работе машины, вызванные нехороший регулировкой натяжения нитей.

Запомните слова: регулятор натяжения верхней нити, регулятор натяжения нижней нити, петляние, тугая строка, слабенькая строка.

Чем регулируется натяжение верхней и нижней нитей?

Какая строка именуется неверной?

Как поправить строки с петлянием сверху либо снизу?

Лабораторно-практическая работа. Устранение проблем в работе швейной машины, связанных с регулировкой натяжения нитей

Оборудование: швейная машина (с неотрегулированным натяжением нитей), ткань для пробных строчек, отвертка, тетрадь, рабочая коробка, таблица 15.

Сделайте пробную строку на образчике ткани.

Разглядите полученную строку и по ее виду обусловьте нрав проблем в работе швейной машины.

Сделайте пробную строку на том же образчике, рядом с первой строкой. Сравните строки.

Подготовьте отчет о проделанной работе, ответив на вопросы: 1) Какие проблемы вы нашли в швейной машине? 2) Какова причина, вызвавшая их? 3) Как вы убрали обнаруженные проблемы?

Элементы машиноведения и работа на швейной машине

Лапка для пришивания застежки-молнии

Для пришивания молнии имеется особая лапка Рядовая лапка позволяет прокладывать строку на расстоянии 5-7 мм от косильной лески сгиба ткани. При использовании специальной лапки можно проложить строку у самых звеньев молнии. Такая

лапка не имеет правого рожка, потому может впритирку прилегать к звеньям молнии, а игла, входя в игольный паз лапки, не задевает их и не ломается. При пришивании молнии нужно только направлять приметанный к застежке край ткани так, чтоб звенья молнии скользили по правой стороне лапки.

Приспособления к швейной машине методическая разработка по технологии (8 класс)

Дата: Класс: _ Предмет: разработка. № урока _

Тема: «Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда».

Цель урока: обучить учащихся различать приспособления к швейной машине, обучить учащихся работать с приспособлениями

образовательная: ознакомить учащихся с систематизацией и предназначением особых машин; повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала ;

развивающая: прививать умения и способности; развивать умение ставить для себя цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение правильно работать с инструкционными картами; обучить учащихся рассматривать и определять особенности приспособлений к швейным машинам;

воспитательная: сформировывать дисциплинированность в работе; сформировывать у учащихся любви к труду и готовности радиво трудиться; учить сохранять материально-техническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила гигиены труда и быта; сформировывать простые умения домоводства; воспитывать, чувства взаимопомощи;

Тип урока: комбинированный.

Способы проведения занятия:

предметно-натуральные объекты, приятные пособия;

чувственные. творческий энтузиазм, ублажение в работе;

Оборудование и наглядности: учебник «Разработка» 8 класс; приятные пособия (таблицы, аннотации для приспособлений малой механизации к швейным машинам); машина, нити, ножницы, хлопчатобумажный лоскуток, линейка, мел.

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение«общеобразовательная школа 17»Ауэзовского района городка АлматыРеспублика Казахстан

Конспект урока по технологии в 8 классе «Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда».

  • Е.В.Ермилова, И.А. Товченик Разработка 8 класс (для девченок) М.: Изд-во Мектеп 2008, г.
  • Е.В.Ермилова, И.А. Товченик Рабочая тетрадь 8 класс (для девченок) М.: Изд-во Мектеп 2008, г

Дата: Класс: _ Предмет: разработка. № урока _

Тема: «Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда».

Цель урока: обучить учащихся различать приспособления к швейной машине, обучить учащихся работать с приспособлениями

образовательная: ознакомить учащихся с систематизацией и предназначением особых машин; повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала ;

развивающая: прививать умения и способности; развивать умение ставить для себя цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение правильно работать с инструкционными картами; обучить учащихся рассматривать и определять особенности приспособлений к швейным машинам;

воспитательная: сформировывать дисциплинированность в работе; сформировывать у учащихся любви к труду и готовности радиво трудиться; учить сохранять материально-техническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила гигиены труда и быта; сформировывать простые умения домоводства; воспитывать, чувства взаимопомощи;

предметно-натуральные объекты, приятные пособия;

чувственные. творческий энтузиазм, ублажение в работе;

Оборудование и наглядности: учебник «Разработка» 8 класс; приятные пособия (таблицы, аннотации для приспособлений малой механизации к швейным машинам); машина, нити, ножницы, хлопчатобумажный лоскуток, линейка, мел.

Объект труда: швейные машины, приспособления малой механизации

Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления.

Технологическая карта: «Приспособления к швейной машине».

ТСО : компьютер, экран, проектор, СD – диск (урок составлен в программе Power Point )

Техника безопасности: « Правила техники безопасности при работе на швейной машине».

регулятор, бытовой, машина

Литература для учителей: методическое пособие 8 класс, дидактический материал

Литература для внеклассного чтения учащихся: школьная энциклопедия, учебник разработка 8 класс

  • Организационная часть.
  • Подготовка учащихся к началу работы на уроке
  • Приветствие.
  • Проверка рабочей формы одежки.
  • Отметить отсутствующих.
  • Постановка целей и задач урока.
  • Повторение ПТБ. Учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе с о швейными машинами. Учитель задает вопросы:
  • Какие ПТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине с ручным приводом?
  • Какие ПТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине с электронным приводом?
  • Перечислите CГТ при работе на швейной машине?

Современные швейные машины имеют набор приспособлений, которые позволяют стремительно и отменно выполнить многие операции. Приспособления к швейным машинам позволяют повысить производительность труда, сделать лучше качество обработки изделий. С помощью их можно обметать петли, пришить пуговицы, подшить край потайными стежкам и. притачать тесьму-молнию, окантовать срез детали косой бейкой, вышивать. В индустрии выпускается огромное количество различных приспособлений. Приспособления малой механизации выпускаются и для бытовых швейных машин. В каждой швейной машине имеется набор дополнительных лапок и приспособлений для выполнения разных строчек и швов. К приспособлениям относятся: лапка для застрачивания шнура, лапка. запошиватель, лапка для выполнения сборок, лапка для потайного стежка, лапка для обметывания петель.

Лапка для застрачивания шнура. Используется при отделки дамских и детских изделий. Шнур не должен притачиваться к материалу. Работающий подгибает материал рукою, направляет шнур (рис.1).

Используется при стачивании срезов и настрачивании запошивочных швов в белье. Лапка. запошиватель шарнирная (рис.2). Ее левый рожок имеет отросток с желобком для подгибания материала. Правый рожок является линейкой. направителем.

Лапка – сборочник (рис.3) применяется для отделки дамских и детских изделий. Лапка жесткая и имеет укороченную подошву с горизонтальной прорезью с левой стороны. Лапку можно использовать для равномерного присборивания, применяемого в качестве отделки изделия, и для одновременного соединения 2-ух слоев ткани с присбориванием нижнего слоя. Материал присборивается в итоге того, что задняя часть подошвы сходу за игольным отверстием срезана, а натяжение нитей посильнее обыденного. Край ткани подкладывают под лапку-сборочник, устанавливают рычагом регулятора длину стежка и начинают шить. При длине стежка 4 мм получаются большие сборки, при длине стежка 2 2,5 мм более маленькие. При работе сборочником получаются равномерные сборки, которые не смещаются и не сбиваются. Сборки не получатся, если на машине очень слабенькое натяжение нитей. Натяжение должно быть таким, какое требуется для шитья изделий из ситца, сатина, полотна. Рис. 3

Лапка для потайного стежка. При помощи лапки для потайного стежка (рис.4) можно стремительно подшить изделие. Для того чтоб работа вышла аккуратной и стежки вправду были потайными, нужно потренироваться на лоскутке ткани. 1. На машину необходимо установить лапку для потайного стежка, иглу 70—80, заправить тонкие швейные нити в цвет ткани, мало ослабить верхнюю пить.

Установить соответственный вид шва, длину стежка — 3—4 мм. 3. Заметать нижний срез изделия вподгибку с закрытым срезом. При этом строчку прямых стежков прокладывать так, чтобы, когда вы отогнете подгибку на лицевую сторону, выступал край шириной 10 мм.

Подготовленный край ткани положить под лапку для потайного стежка. При этом сгиб верхней ткани проходит вдоль упора лапки потайного стежка. 5. С помощью регулировочного винта сдвинуть упор влево настолько, чтобы игла при левом проколе верхнего материала попадала в самый край. Рис. 4

Лапка с линейкой используется при шитье, когда последующую строчку нужно делать параллельно предыдущей (рис.5). Таким способом можно прошивать ряды и квадраты одинаковой ширины, простегивать ватные изделия (для этого вату прокладывают между двумя слоями ткани и равномерно прошивают). При помощи этой лапки можно пришивать застежку- молнию.

при работе с приспособлениями малой механизации.

Устанавливая приспособления малой механизации нужно соблюдать правила техники безопасности:

  • Перед началом работы необходимо убрать рабочее место.
  • Пообобрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения.
  • Без разрешения учителя за швейную машину не садиться и не устанавливать приспособления малой механизации.
  • Устанавливать и снимать приспособления малой механизации, надо отверткой для лучшего закрепления его на лапкодержателе.
  • Инструменты и приспособления нельзя оставлять на платформе.
  • При установке приспособлений не держать ноги на педали.
  • Перед началом работы проверьте правильность установки приспособлений (хорошо ли держит регулировочный винт лапку, проходит ли игла в игольное отверстие).
  • Не приводить швейную машину в движение без ткани и с опущенной лапкой.
  • Перед работой проверить ткань на наличие в ней булавой и иголок.
  • Сидеть за швейной машиной прямо, не наклоняться близко к движущимся частям машины.
  • Во время работы не отвлекаться.
  • Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  • Следить за положением рук, ног, корпуса.
  • После работы привести швейную машину в порядок.
  • Практическая работа. ,2. Слайд.6.
  • Практическая работа

Установка приспособлений к швейной машине.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, отвертка, лапка линейка.

Изучите строение лапки с направляющей линейкой и установите лапку.

  • Игловодитель поставить в верхнее положение.
  • Ослабив регулировочный винт, снять нажимную лапку.
  • Правой рукой подвести лапку к стержню лапкодержателю так, чтобы паз винта крепления вошел под регулировочный винт.
  • Регулировочный винт закрепить.

Применение приспособлений к швейной машине.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, лапка линейка, ножницы, утюг, проутюжильник, распарыватель.

  • Выкроить две детали размером 20х20
  • Сложить детали из ткани изнаночными сторонами внутрь и вложить между ними деталь из синтепона. Сколоть булавками, прометать.
  • Поставить лапку с линейкой, установить стежок 3…4 мм (рис.7). Выполнить строчку, чтобы получились ровные квадратики размером 3х3 или 4х4 Washing machine, для этого линейку установить на определенном расстоянии от иглы и закрепить винтом.
  • Края детали прострочить зигзагообразной строчкой.

Самоконтроль: ширина шва равномерная по всей длине, строчка ровная, натяжение нитей нормальное.

  • Вводный инструктаж: направить учащихся на выполнение задания
  • Текущий инструктаж:
  • Проверить организацию рабочих мест;
  • Проверить правильность выполнения трудовых приемов;
  • Проверить соблюдение ПТБ.
  • Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.
  • Закрепление материала:

Тема: Регуляторы швейной машины. план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Цели: ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки; научить устранять дефекты плохой строчки; научить устранять дефекты плохой строчки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

регулятор, бытовой, машина

Предварительный просмотр:

Цели: ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки; научить устранять дефекты плохой строчки; научить устранять дефекты плохой строчки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Оборудование: швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, кусочки различной ткани, плакаты, образцы плохих строчек.

  • Повторение пройденного материала.
  • По каким признакам можно определить лицевую и изнаночную стороны ткани?
  • У какой ткани лицевая сторона определяется так же, как у гладкокрашеной?
  • Перечислите, какие ткацкие дефекты относятся к основным?
  • Дайте определения: «утолщенная нить», «непропечатанные мкста».
  • Актуализация опорных знаний.
  • Повторение правил по технике безопасности и санитарно – гигиенических требований при работе на швейной машине.
  • Как должен падать свет при работе на швейной машине?
  • Как правильно сидят за швейной машиной?
  • Что предшествует началу работы на швейной машине?
  • Чего следует опасаться во время работы на швейной машине?
  • Что вы должны сделать по окончании работы на швейной машине?
  • Как правильно организовать свое рабочее место?
  • Ознакомление учащихся с историей развития швейной промышленности.
  • Слушаем сообщения учащихся об истории возникновения швейных машин.

Швейная машина соединяет детали одежды ниточным швом, выполняет декоративную строчку, вышивку, обметывает края материала и т.п.

Первая швейная машина создана в Великобритании в 1755 году.

Различают швейные машины челночной (двухниточной) и цепной (одиночной) строчки; стежок может быть видимым или потайным.

Швейная промышленность в России получила широкое распространение в 1977 году и составила на этот период 20,6 млрд рублей.

Среди зарубежных стран швейная промышленность развита в Германии, США, Польше, Венгрии, Великобритании, Франции и др.

  • С какими основными приемами работы на швейной машине вы знакомы?
  • Какие операции вы выполняли на швейной машине?

Объяснение учителя « Регуляторы швейной машины»

1). Ознакомление учащихся с регуляторами длины стежка, регулятором натяжения верхней (игольной) нити, регулятором натяжения нижней (челночной) нити.

2). Характеристика правильной, качественной машинной строчки.

Учитель. Перед тем как выполнить машинные работы, необходимо проверить качество строчки (показать образец качественной строчки)

  • Какую строчку можно назвать качественной, глядя на этот образец? (ответы учащихся)

Качественной считается такая строчка, у которой переплетение нижней и верхней ниток происходит между соединяемыми материалами.

  • Давайте попробуем выполнить образец машинной строчки на ваших рабочих местах.
  • Рассмотрите полученные строчки, охарактеризуйте их, проанализируйте, почему у некоторых из вас оказались некачественные строчки. Определите причину. (Не отрегулировано натяжение верхней или нижней ниток)
  • Показ учащимся образцов плохой строчки: слабая строчка, тугая строчка, строчка петляет снизу, строчка петляет сверху. Выяснение причин возникновения дефектов строчек и объяснение путей устранения этих дефектов.

Вопросы и задания для коллективного обсуждения.

Что можно сделать с помощью регулятора длины стежка? Для чего это нужно?

Работа в парах по таблице 4 « Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки » (взаимоопрос).

Практическая работа 6 «Регулировка качества машинной строчки » (учебник, с 24)

Изученный материал закрепляется практической работой.

1). Какая строчка считается качественной?

2). Как отрегулировать строчку, если строчка петляет сверху?

3). Как отрегулировать строчку, если строчка петляет снизу?

Домашнее задание: п. 4; знать основные понятия урока; ответить на вопросы.