Содержание

Подготовительный этап

Перед стартом работ необходимо выполнить проверку механизма и пристально изучить теоретическую составляющую последовательности действий, чтобы заправить дома своими руками кондиционер оказалось очень просто и просто. Также нужно проверить весь механизм на отсутствие деформаций и мест утечек хладагента.

Позже не будет излишним изучить пошаговый метод этого процесса, также выполнить подготовку нужных расходников для заправки и определенного оборудования. Тип подходящего фреона для каждого определенного варианта можно узнать в техдокументации к модели.

Если же он там не указан, то можно использовать фреон R-410, хотя он подойдет не к каждой модели и стоимость его будет высока. Тогда будет лучше проконсультироваться с торговцем устройства.

Не считая того, подготовка к перезаправке кондиционера состоит из последующих процедур.

  • Поиск требуемой техники. Для воплощения работ следует иметь под рукою насос вакуумного типа, имеющий манометр и клапан оборотного типа. Его внедрение дозволит не допустить попадания масла в часть, где содержится фреон. Данную технику можно арендовать. Это будет прибыльнее, чем вызов спеца. Получать его просто глупо.
  • Обследование трубок конденсатора и испарителя на предмет деформаций и обследование целостности трубки для фреона.
  • Осмотр всего механизма и проверка соединений на плотность. Чтоб сделать это, по редуктору с манометром в систему закачивается азот. Его количество найти достаточно легко – он не станет идти в трубку, когда она заполнится. Необходимо выслеживать данные манометра, чтоб узнать, понижается ли давление. Если признаков падения нет, то деформаций и утечек не имеется, тогда для размеренной работы техники нужна только перезаправка.

Позже осуществляется вакуумация. Здесь будет нужен вакуумный насос и коллектор. Следует активировать насос и как раз когда стрелка будет на минимуме, отключить его и перекрыть кран. Следует также добавить, что нельзя отсоединять коллектор от самого устройства.

Описание процесса

Сейчас перейдем к описанию конкретно процедуры заправки.

  • Для начала требуется открыть окно и выполнить наружный осмотр внешней части. После чего с боковой стороны следует отыскать кожух, куда идет пара шлангов.
  • Осуществляем выкручивание болтов, удерживающих кожух, после этого демонтируем его. Одна трубка подает на наружный блок фреон в газообразной форме, а 2-ая – отводит его из внешней части, но уже в форме воды.
  • Сейчас осуществляем слив старенького фреона или через трубку, выкрученную ранее, или через золотник сервисного порта. Фреон следует сливать осторожно и очень медлительно, чтобы вкупе с ним случаем не слить и масло.
  • Сейчас подключаем к золотнику голубий шланг от манометрической станции. Смотрим, закрыты ли коллекторные краны. Желтоватый шланг от станции манометрии нужно подсоединить к штуцеру вакуумного насоса.
  • Открываем кран низкого давления и проверяем показания.
  • Когда давление на манометре опустится до показателя.1 бар, следует открыть краны сервисных портов.
  • Около 20 минут следует производить вакуумирование контура. Когда давление опустится до упомянутого значения, следует подождать еще до получаса и понаблюдать, не подымется ли стрелка манометра до нулевого показателя. Если это произойдет, означает, контур не является герметичным, и там находится утечка. Ее следует отыскать и убрать, по другому заправленный фреон будет вытекать.
  • Если утечек найдено не было, следует через полчаса после воплощения вакуумирования отсоединить желтоватый шланг от насоса и присоединить к емкости с фреоном.
  • Сейчас осуществляем закрытие левого коллекторного крана. Потом ставим баллон, снутри которого содержится газ, на весы и записываем массу на тот момент.
  • Откручиваем на баллоне кран. На мгновение открываем и закрываем правую задвижку на станции манометрики. Это нужно для продувания шланга, чтоб на сто процентов выдуть воздух из него, и он не оказался в контуре.
  • Требуется открыть голубий кран на станции, и фреон будет попадать в кондиционерный контур из баллона. Вес емкости, соответственно, будет понижаться. Смотрим, пока показатель не снизится до требуемой отметки, пока в контуре не окажется нужное количество, сколько требуется для заправки определенной модели. После этого закрываем голубий кран.
  • Сейчас нужно перекрыть 2 крана на блоке, отсоединить станцию, после этого выполнить проверку устройства на работоспособность.

Меры предосторожности

Следует сказать, что при соблюдение всех правил безопасности при работе с фреоном, он будет совсем не небезопасен. Можно просто производить заправку сплит-системы в домашних критериях и не страшиться ничего, если соблюдать ряд этих норм. Следует держать в голове такие моменты:

  • если водянистый газ попадает на покров кожи человека, то вызывает их обморожение;
  • если он попадает в атмосферу, то человек рискует получить отравление газом;
  • при температуре около 400 градусов он распадается на хлористый водород и фосген;
  • марки упомянутого газа, где содержится хлор, могут стать предпосылкой раздражения слизистой оболочки и негативно оказывают влияние на человеческий организм в целом.

Чтобы обезопасить себя во время проведения работ следует делать последующие вещи.

надо, заправлять, кондиционер
  • Надевать перчатки из ткани и очки для защиты. Фреон, попав в глаза, может спровоцировать повреждения зрения.
  • Нельзя проводить работы в закрытом пространстве. Оно непременно должно проветриваться и туда должен иметься доступ для свежайшего воздуха.
  • Требуется смотреть за плотностью кранов и механизма в целом.
  • Если вещество все таки попало на кожу или слизистую, то это место сходу следует обмыть водой и смазать вазелином.
  • Если у человека выявлены признаки удушья или отравления, то следует отвести его на улицу и дать подышать воздухом до 40 минут, после этого симптомы пройдут.

Методы

Перед воплощением заправки бытового домашнего кондиционера без помощи других необходимо знать, какие есть способы и методы заправки таковой техники. Идет речь о последующих методиках.

  • С внедрением смотрового стекла. Данный вариант помогает изучить состояние системы. Если возникает сильный поток пузырьков, то нужно произвести заправку кондиционера. Признаком того, что работы пора заканчивать будет исчезновение потока пузырьков и создание однородной воды. Для сохранения давления снутри системы, следует заправлять ее по немножко.
  • С применением заправки по весу. Этот способ очень прост и не просит каких-либо дополнительных сил либо места. Поначалу нужно на сто процентов очистить систему от хладагента и выполнить чистку вакуумного типа. После чего бак с хладагентом взвешивается и проводится проверка его объема. Позже делается заправка баллона с фреоном.
  • По давлению. Данный способ заправки можно использовать только при наличии документации, где прописаны заводские характеристики оборудования. Баллон с фреоном присоединяют к устройству с внедрением коллектора с манометром. Заправка делается порциями и равномерно. После каждого раза показания сверяются с информацией, обозначенной в техпаспорте к технике. Если данные совпадают, означает можно заканчивать заправку.
  • Способ расчета остывания или перегрева кондиционера. Этот метод считается более сложным. Его сущность в расчете соотношения текущей температуры устройства к показателю, который упомянут в техдокументации. Обычно, употребляется только специалистами.

Как заправить кондиционер дома своими руками?

Кондиционер уже издавна не стал быть для многих кое-чем необыкновенным и стал средством, без которого трудно жить. Зимой им можно стремительно и просто обогреть помещение, а летом – сделать атмосферу в нем холодной и комфортабельной. Но кондиционер, как и неважно какая другая техника, употребляет определенные материалы, которые еще именуют расходными. Другими словами сущность в том, что их припасы временами необходимо пополнять. И одним из их является фреон, который играет важную роль в охлаждении воздушных масс, что поступают в помещение.

Попытаемся разобраться, каким образом и чем заправить кондиционер, чтобы он очень длительно делал свои функции, и когда его пора поменять.

Чем заправлять?

Как и холодильную технику, кондиционеры заправляются определенным газом. Но в отличие от их, тут применяется особый, сделанный конкретно для сплит-систем, фреон. Обычно для пополнения припасов заливают фреон последующих типов.

  • R-22. Данный тип имеет неплохой охладительный КПД, что делает его более желаемым решением, ежели аналоги. При применении этого типа вещества усиливается расходование климатической техникой электронной энергии, да и устройство резвее будет охлаждать помещение. Аналогом упомянутого фреона может стать R407c. Из недочетов данных категорий фреона можно отметить наличие хлора в их составе.
  • R-134a – аналог, показавшийся на рынке сравнимо не так давно. Он не наносит вреда окружающей среде, не содержит в составе различного рода примесей и имеет достаточно высочайший охладительный КПД. Но стоимость таковой категории фреона велика, из-за чего его употребляют довольно-таки нечасто. В большинстве случаев это делают для заправки машин.

Следует сказать, что конкретного ответа, какой лучше хладагент из представленных, нет. На данный момент интенсивно применяется R-22, хотя большая часть производителей перебегает конкретно на внедрение R-410A.

Частота заправок

Если кондиционер работает нормально, а целостность системы не нарушена, то утечки фреона наблюдаться не должно – что его не хватает, можно будет осознать кое-где через пару-тройку лет. Если система повреждена и находится утечка этого газа, то поначалу следует провести ее ремонт, проверить уровень газа и слить его. И только позже производить замену фреона.

Предпосылкой протечки может стать неправильная установка сплит-системы, деформация при перевозке или очень сильное прилегание трубок одна к другой. Бывает, что комнатный кондиционер осуществляется перекачку фреона, из-за чего он вытекает по трубам снутри устройства. Другими словами периодичность его заправки должна быть сокращена. Но делать это не надо нередко. Довольно будет заправлять устройство каждый год.

Осознать, что фреон протекает, достаточно просто. Свидетельством этого будет специфичный газовый запах при работе, а остывание комнаты будет очень неспешным. Еще одним фактором этого явления будет возникновение инея на наружной поверхности внешнего блока кондиционера.

О том, как дозаправить кондиционер своими руками, смотрите в последующем видео.

Пошаговая инструкция по заправке кондиционера самостоятельно

Для проведения работ будет нужно последующее оборудование:

  • Цифровые весы.
  • Цифровые указатели температуры.
  • Набор ключей с 6-ю гранями.
  • Манометрический коллектор. Можно использовать двух- либо четырехпозиционный тип.

Лучше использовать четырехпозиционный тип коллектора, потому что при работе с двухпозиционным, нужно будет переподключение устройства из-за образования воздушной пробки. Четырехпозиционный коллектор вполне герметичен, потому контакт с воздухом в процессе работы отсутствует.

  • 1-ый шаг: выпуск фреона. Откройте замки, которые находятся в сервисных штуцерах, и выпустите старенькый фреон. Когда весь газ выйдет, замки нужно закрыть.
  • 2-ой шаг: подготовка баллона с фреоном. Баллон необходимо поставить на весы, весы установить на ноль, после чего стремительно открыть вентиль на нем и сразу открыть жидкостный вентиль на коллекторе, чтоб выпустить излишний воздух из шланга.
  • 3-ий шаг: подготовка кондиционера. На кондиционере выставляется температура 18 градусов, техника работает на остывание. Сейчас присоединяют манометр: на технике необходимо отыскать наибольшую трубку, которая отходит от наружного блока, открутить ее и на это место присоединить манометр. Другой конец манометра присоединяется к баллону с фреоном.
  • 4-ый шаг: на коллекторе открывают газовый вентиль. Во время заправки в системе будет расти давление, а температура на указателе температуры будет снижаться. Нужно, чтоб давление возросло до показателя 5-8 бар.

Дальше газовый вентиль перекрывают, а потом закрывают вентиль на баллоне с хладагентом. Чтоб выяснить, сколько пригодилось фреона для заправки кондиционера, следует вновь поставить баллон на весы.

Заключительный шаг работ — проверка функциональности кондиционера.

Как работать с фреоном: меры предосторожности

При соблюдении правил, угрозы в работе с фреоном нет. Вы сможете заправлять кондиционер дома, следуя аннотации, и при правильном подходе, процесс пройдет неопасно.

  • При температуре 400 градусов, хладагент разлагается и выделяет хлористый водород и фосген.
  • Хлоросодержащие марки хладагента могут вызвать раздражение слизистой и вредят организму в целом.
  • Если в воздух попадет огромное количество вещества, человек может отравиться газами.
  • Если водянистый фреон попадет на кожу — он вызовет обморожение кожных покровов.
READ  Как снять экран с батареи отопления

Чтоб обезопасить себя в процессе работы рекомендуется:

  • Надевать тканевые перчатки и защитные очки — фреон, попавший в глаза, вызывает повреждение зрения.
  • Смотреть за плотностью системы и вентилей.
  • Не работать в закрытом помещении.

Если хладагент попал на кожу либо слизистую, место необходимо сразу помыть водой и обработать вазелином. Если у человека появились признаки удушья либо отравления, нужно вывести его на свежайший воздух и дать подышать кислородом в течение 30-40 минут, после чего симптомы пройдут.

Когда требуется заправка

Кондиционер, фреон в каком завершился, не сумеет отлично работать. Увидеть это просто — чем больше времени требуется для остывания, тем меньше фреона осталось в устройстве. Причинами утраты работоспособности сплит-системы являются загрязнения фильтров, узлов либо других частей, также утечка хладагента, который, вероятнее всего, утекает через соединения. В данном случае требуется ремонт кондиционера, а потом будет проведена его заправка. В неприятном случае хладагент продолжит утекать.

Обычно бытовые кондиционеры нуждаются в заправке 1 раз, сходу после установки. Дальше им уже нужна будет дозаправка, которую можно провести без помощи других. За ранее необходимо найти, сколько фреона находится в кондиционере сейчас, потому что недостающее количество воды не освободит от препядствия, а лишнее может привести к поломке техники.

Чем следует заправлять кондиционер и сколько вещества потребуется

Как и холодильники, кондиционеры заправляются фреоном, но фреон в кондиционере употребляется особый, предназначенный только для этого вида техники. Обычно употребляется тип марок.

В большинстве случаев для заправки кондиционера используют 2 вида фреона:

  • R-22 — это надежный хладагент с высочайшим КПД остывания, что прибыльно отличает его посреди других видов. При использовании данного типа вещества возрастает расход электроэнергии, но кондиционер начинает работать и охлаждать помещение резвее. Также подойдет его заменитель — R407с. Этот тип хладагентов содержит хлор.
  • R-134 а — новый тип фреона, который не вредит окружающей среде, не содержит примесей и также характеризуется высочайшим КПД остывания. Но его цена высока, потому употребляется этот хладагент изредка. Этот тип фреона нередко употребляют для заправки автомобиля.
  • R-410А — озонобезопасный фреон.
  • Заправка по массе. В таком случае необходимо взвесить баллон с фреоном и вычислить нужное количество, которое должно попасть в систему для обычной работы кондиционера. Но для этого будет нужно использовать особые весы, также провести вакуумирование снутри техники.
  • Заправка по давлению. Для этого требуется манометрический коллектор. В данном случае необходимо знать технические особенности, обозначенные в паспорте техники, а фреон вводят малыми порциями, чтоб держать под контролем процесс наполнения техники.

Еще есть один метод — заправка средством различия температур, но ее проводят только мастера.

После установки техники производители обычно заправляют устройство из расчета стандартной длины трассы прокачки, количество нужного хладагента обычно обозначено в технической документации каждого кондиционера. Табличка с данными обычно находится на корпусе наружного блока либо на защитном кожухе кондиционера.

Четкое количество фреона высчитывать не непременно, довольно знать ориентировочное значение. К примеру, средняя длина трассы — от 3 до 5 м, а при заправке техники мощностью до 2кВт, нужно будет использовать около 90 гр хладагента. Если мощность устройства 8-10 кВт, будет нужно около 600 гр фреона.

Принципиально! Если трасса прокачки длиннее, то на каждый метр ее протяженности следует добавлять 15 гр хладагента.

Как заправить кондиционер своими руками

Заправлять кондиционеры необходимо часто — это обеспечит размеренную работу техники. Это делается не только лишь в случае поломки техники, да и сразу после установки — но после монтажа системы климат-контроля заправку обычно делают мастера.

Главное правило — заправлять технику необходимо после того, как остаток фреона был удален.

Подготовка кондиционера к заправке

Перед проведением работ нужно проверить систему и кропотливо изучить последовательность действий, чтоб дозаправка кондиционера без помощи других, своими руками прошла просто и неопасно. Инспектировать сплит-систему следует на отсутствие повреждений и обстоятельств для утечки хладагента.

Изучите пошаговую аннотацию, также подготовьте особое оборудование и материала для заправки. Тип фреона можно выяснить в технической документации к кондиционеру, мы советуем использовать 410 хладагент, но его цена высока и таковой вариант подойдет не каждому. Уточнить класс фреона можно также у торговца кондиционера.

  • Поиск нужного оборудования. В работе будет нужно вакуумный насос с манометром и оборотным клапаном, чтоб избежать попадания масла во фреоновую систему. Обычно такое оборудование можно взять напрокат, это дешевле, чем вызывать мастеров, а необходимости в его покупке нет.
  • Исследование испарительных и конденсаторных трубок, проверка целостности фреоновой трассы.
  • Осмотр системы и проверка плотности соединений. Для этого в нее необходимо закачать азот через редуктор с манометром. Азот должен быть в газообразном состоянии. Количество азота найти просто — он закончит поступать в систему, когда она будет заполнена. Выслеживайте показания манометра, так можно будет осознать, падает ли давление. Если не падает, то система целостная и утечки нет, а означает для обычной работы кондиционера его нужно просто дозаправить.
  • После чего проводят вакуумацию, для нее будет нужно коллектор и вакуумный насос. Включите насос и когда стрелка на манометре достигнет малого значения, выключите его и закройте газовый вентиль.

Принципиально! После вакуумации не отключайте коллектор от кондиционера!

Как часто нужно заправлять кондиционер

Если техника исправна, целостность не нарушена, то утечка хладагента происходить не должна. В таком случае дозаправка кондиционера дома требуется раз в 2-3 года.

Если же конструкция повреждена и фреон утекает, необходимо поначалу провести ремонт техники, слить фреон, а позже дозаправлять кондиционер. Причиной такой утечки может быть неправильный монтаж устройства, его повреждение в процессе транспортировки или слишком плотное прилегание трубок друг к другу. Иногда кондиционер перекачивает фреон, и он утекает по трубам внутри техники.

Почувствовать утечку фреона легко: работа устройства будет сопровождаться неприятным запахом газа, помещение будет охлаждаться очень медленно, а на внешней поверхности блока появится иней.

Перед началом работ рекомендуем посмотреть тематические видео, чтобы избежать ошибок и проблем в ходе работ:

Самостоятельная заправка кондиционера фреоном поможет сэкономить немало денег — стоимость таких работ у специалистов достаточно велика.

Как узнать когда заправлять кондиционер в машине

Автомеханики советуют проверять кондиционер в автотранспортном средстве по меньшей мере один раз в год. Чаще всего им начинают пользоваться летом в разгар сезона отпусков, когда заниматься обслуживанием автомобиля хочется в последнюю очередь.

Если вы не разбираетесь в автомобильном деле, можно съездить на своем транспорте на ближайшую станцию технического обслуживания.

На СТО работают квалифицированные мастера, специализирующиеся на обслуживании и ремонте автомобильных кондиционеров. Именно они проверят ваш кондиционер и в случае необходимости добавят в него “топлива”.

Однако если у вас нет времени съездить к мастерам, то проверить состояние своей машины можно самостоятельно. Факты ICTV рассказывают, как узнать, когда заправлять кондиционер в машине.

Зачем заправлять кондиционер в авто

Автомобильная температурная система может выйти из строя, если владелец машины не следит за состоянием транспортного средства. Это чревато дополнительными возможными осложнениями во время пользования авто.

Некоторые из них могут даже привести к тому, что за ремонт авто придется отдать круглую сумму денег. Этого можно избежать, если вовремя отследить первые “звоночки”, которые дает транспортное средство.

Также слишком высокая температура в машине может отрицательно повлиять на здоровье водителя и пассажиров. По этой причине мастера советуют для профилактики проверять количество хладагента (для кондиционера авто обычно используют фреон) и вовремя пополнять его по мере необходимости.

Когда кондиционер в машине нужно заправить

Однако как узнать, когда нужно заправлять кондиционер в машине? Если у вас нет времени съездить на СТО, то проверить количество хладагента (фреона) в кондиционере транспортного средства можно самому.

Первый метод — при 25 градусной жаре на улице включаем устройство в автомобиле на максимальное охлаждение. Если температура в салоне машины снизится до 15 или 17 градусов Цельсия, тогда с транспортным средством все в порядке.

Однако если у вас не получилось охладить авто до такой температуры, тогда это — уже немаленький звоночек. У большинства автомобилей есть стеклянный “пузырек”, который позволяет визуально определить количество жидкого хладагента в механике.

Преимущественно его можно найти на картере компрессора кондиционера или на патрубке, подходящем к узлу кондиционера.

Также диагностику автомобиля можно провести и при помощи другого несложного метода. Для этого откройте капот транспортного средства и найдите круглый смотровой глазок небольшого размера на ресивере-осушителе.

У разных моделей автомобилей он находится в разных местах, поэтому лучше предварительно изучить инструкцию машины. Если это окошко испачкалось — тогда его нужно протереть.

Далее нужно завести транспортное средство на холостом ходу и включить кондиционер на максимальное охлаждение, а затем подождать около пяти минут.

После того как авто немного прогрелось, следует понаблюдать за “поведением” хладагента через глазок, а точнее за пузырьками фреона:

  • если они появляются и уменьшаются, а потом практически исчезают – заправка не нужна;
  • появляются и уменьшаются, однако не исчезают – дозаправка может понадобиться;
  • появляется жидкость молочного цвета – нужна срочная заправка.

Если не вовремя заправить систему транспортного средства, могут появиться другие проблемы или поломки машины. Поэтому все же лучше периодически проверять состояние своего авто, особенно перед сезоном летних отпусков. Факты ICTV желают, чтобы вы не сталкивались с этими трудностями и прекрасно провели свое лето.

С какой периодичностью заправлять устройство?

Сроки перезаправки кондиционера зависят от вида оборудования, которое установлено в вашем доме. Например, сплит-системы и мультисплит эксперты рекомендуют заправлять не чаще, чем раз в год. Контролируйте работоспособность устройства и проверяйте периодически уровень прибора даже при несерьезных сбоях в процессе эксплуатации. На рынке еще есть оконные и мобильные кондиционеры, они имеют конструкцию, которая не дает возможности провести частичную заправку. Такой системе охлаждения требуется полная заправка на специальном сервисе. Так как узнать когда заправлять кондиционер?

Для этого владельцу дома необходимо контролировать работу кондиционера, заправка понадобится в таких случаях, когда:

  • устройство дует, но не охлаждает воздух,
  • на трубках появилось масло,
  • появляется иней и лед намерзает на соединениях штуцерах и трубках,
  • происходила переустановка устройства,
  • осуществлялся ремонт наружного блока кондиционера.

Определенных норм заправки устройства дома нет, Вы можете использовать для данной процедуры манометр, весы или добавить вещество «на глаз». Хладагента необходимо столько, сколько система его потеряла, при заправке оборудования «с ноля» смотрите в инструкцию от изготовителя, там указаны рекомендации по рабочему давлению.

Как часто нужно заправлять кондиционер дома

Сегодня практически в каждом помещении будь-то офис, частный дом или квартира можно увидеть кондиционер. Современные люди, привыкшие к комфорту, особое внимание уделяют микроклимату жилища. Именно эти удобные устройства поставляют в помещение свежий и чистый воздух. Новый кондиционер будет на протяжении длительного времени поддерживать в доме нормальный для жизни микроклимат. Но, в процессе эксплуатации, его производительность существенно снижается. Причиной этому является утечка фреона. Чтобы исправить эту неприятность, понадобится хладагент для заправки системы. Но, как часто нужно заправлять кондиционер дома? Также, необходимо знать, какое количество вещества понадобится для данной процедуры.

Сначала мы расскажем о причинах потери фреона, количество утечки может составить от десяти до пятнадцати процентов из-за:

Если у вас возникнут вопросы о правильном использовании таких систем, обратитесь к специалистам фирмы https://conditioner.kiev.ua/. Они проконсультируют вас и помогут с выбором сплит-системы, в случае необходимости.

Выясняем в устройстве уровень фреона

Когда снижается уровень производительности системы, это говорит о том, что недостаточное количество фреона находится в кондиционере. Хотите узнать, какой заправочный объем имеет система, тогда Вам необходимо выяснить, сколько в устройстве есть хладагента. Как правило, количество газа указывает производитель оборудования в документах, здесь есть информация о том, какое количество вещества требуется для разовой заправки системы – от пяти до десяти грамм хладагента на м2 помещения.

Благодаря этой информации, Вы теперь будете знать, как часто нужно заправлять кондиционер дома. Сначала, перед процедурой, стоит выяснить, каким видом фреона заправлено устройство. Хладагент может иметь, как один компонент, так и многокомпонентный по составу газ. Чтобы провести частичную заправку, рекомендовано использовать вещество, в составе которого есть один тип газа. Осуществить данную процедуру каждый может самостоятельно или обратившись в сервисный центр к специалисту.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

READ  Как закатать яблочный сок из соковыжималки

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент – важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона – утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия – дозаправить кондиционер.

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  • Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  • Отсутствие охлаждения
  • Появление масла на трубках с хладагентом
  • Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Как часто нужно заправлять кондиционер

Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер. Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к. сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая – к снижению работоспособности.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

  • Самостоятельно
  • В сервис-центре

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  • Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  • Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  • При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Когда надо заправлять бытовой кондиционер: нормы, периодичность

Определить: надо ли заправлять кондиционер дома, вполне может его владелец самостоятельно. Специальные знания и оборудование для этого не требуются. Существует два главных признака того, что фреона в системе маловато. О них, а также о том, как надо заправлять кондиционер дома,

Причины утечек фреона

Непрочные соединения трубок. Все соединения фреонотрассы производятся методом вальцевания. Если в процессе крепления была нарушена технология, утечки неизбежны. Заметны они станут уже через несколько месяцев работы оборудования, так как при нехватке 15 – 18% хладагента эффективность охлаждения заметно снижается. Поэтому работы проводятся не по нормам заправки кондиционера, а по состоянию оборудования;

  • Естественное испарение. Часто, как бы крепко не были соединены трубки, фреон испаряется в количестве 5 – 8 % в год.
  • Особенно внимательными следует быть хозяевам, сэкономившим на монтаже. Если его проводил кустарь-одиночка, а не мастер из специализированной фирмы, вероятность некачественных соединений значительно повышается.

    Итак, понять: надо ли заправлять кондиционер может любой пользователь климатической техники.

    Когда заправлять кондиционер?

    Как часто надо заправлять кондиционер? Как только владелец дома обнаруживает следующие признаки по одному или в совокупности:

    • Кондиционер дует, но не охлаждает. Меньшее количество хладагента несет на себе меньше холода. Поэтому и эффект от работы системы уменьшается;
    • На соединениях трубок и штуцерах намерзает лед, иней. В особо тяжелых случаях инеем покрывается и наружный блок. Объясняется это тем, что для сжатия небольшого объема хладагента компрессору приходится работать с повышенной нагрузкой. Кстати, он быстрее изнашивается. И в этом главная опасность недостатка хладагента в системе;
    • После переустановки. В процессе демонтажа часть хладагента обязательно испаряется. Поэтому требуется автоматически заправка кондиционера, когда его устанавливают на новое место;
    • После ремонта наружного блока. Кондиционер заправлять надо тогда, когда существует вероятность обильного испарения хладагента. В некоторых случаях приходится полностью сливать фреон для ремонта.

    Нормы заправки кондиционеров

    Автоматическая заправка кондиционеров возможна, к сожалению, только для автомобильной климатической техники, но никак не для дома. Заправка же бытовых и промышленных систем осуществляется под контролем манометров, весов или зрительно.

    Норм заправки кондиционеров не существует.

    Добавлять хладагента необходимо столько, сколько его испарилось или вытекло. Если оборудование заправляется «с нуля», в инструкции есть рекомендации по рабочему давлению. На них и ориентируются, когда надо заправить кондиционер.

    Как часто необходимо заправлять кондиционер

    Внешний и внутренний блоки современных сплит-систем соединены между собой специальными трубопроводами, по которым циркулирует хладагент. Трубки подсоединяются к элементам кондиционера методом вальцевания и даже идеально выполненные соединения немного пропускают газ. Если кондиционер устанавливают квалифицированные специалисты, в трубопроводы закачивается нужное количество хладагента. При этом норма заправки фреона рассчитывается исходя из рекомендаций производителя по уровню рабочего давления. При этом большинство производителей рекомендуют заправлять в кондиционер 5-10 грамм хладагента на каждый квадратный метр охлаждаемой комнаты. В процессе эксплуатации, даже при отсутствии в системе негерметичностей, газ постепенно улетучивается. Даже при идеальных соединениях трубок, в год система теряет около 4 – 8 % фреона, а иногда потери доходят и до 15 – 18%.

    Но если герметичность системы нарушена, газ улетучивается намного быстрее. Среди основных причин утечек можно выделить:

    Нужно ли ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР. каждый год?

    • повреждение одного из элементов трубопровода;
    • выполнение на узлах оборудования ремонтных работ;
    • неправильная эксплуатация.

    Со временем уровень фреона снизиться и уже по характеру работы оборудования можно определить, что пора задуматься о том, как заправить домашний кондиционер.

    Основные признаки когда заправлять кондиционер

    Поскольку современные кондиционеры не имеют точного указателя уровня фреона, о необходимости дозаправки агрегата судят по внешним признакам и главный из них – снижение производительности. Помимо этого определить, что из системы кондиционера улетучилось много фреона можно судить по:

    • увеличению времени на охлаждение воздуха до требуемой температуры. При этом, вентилятор кондиционера гонит более теплый воздух и эффективность его работы падает;
    • полному отсутствии охлаждения. В таких случаях наверняка из системы улетучился весь фреон или его количества недостаточно для приемлемой работы оборудования;
    • появлению масляных скоплений на трубопроводах хладагента. Обычно это масло из компрессора и выходит оно наружу через отверстие, образовавшееся в трубке;
    • образованию инея на поверхностях испарителя внутреннего блока и соединительных трубопроводах.

    При появлении таких симптомов, нужно обратиться к специалистам для немедленной заправки системы кондиционера фреоном. Также дозаправлять кондиционер необходимо после переустановки оборудования в другое место или после устранения поломок в наружном блоке. В последнем случае очень часто приходится полностью опорожнять систему и, после завершения работ, перезаливать хладагент по новой.

    Когда надо заправлять кондиционер в доме

    Сегодня кондиционеры уже не являются показателем достатка в доме, а стали таким же привычным бытовым прибором как телевизор, холодильник или стиральная машина. И как любая техника они требуют некоторого внимания со стороны владельца и периодического технического обслуживания. Помимо чистки поверхностей теплообменников и фильтров, необходимо, по мере необходимости, заправлять кондиционеры хладагентом. Если пренебречь обслуживанием и не выполнять рекомендуемые производителем сервисные мероприятия, уже вскоре придется столкнуться с необходимостью обращения в сервисцентр, выполняющий ремонт кондиционеров. Если при установке вы не заключили договор на сервисное обслуживание, специалисты сервисного центра всегда придут на помощь и вам больше не придется гадать, как часто нужно заправлять кондиционер. Тем более, что закачать газ самостоятельно, без специальных приспособлений и приборов, навряд ли удастся.

    Чем заправляют бытовые кондиционеры

    Чтобы прибор нормально выполнял свою задачу, в его систему должен быть закачан специальный газ – хладагент. Однако, перед тем как заправлять кондиционер, следует подобрать тип газа, который указан в описании к устройству. Сегодня в большинстве моделей кондиционеров используется три вида хладагента. Все они отличаются по составу и параметрам и самое главное – они не взаимозаменяемы. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим, что заливают в кондиционер, и чем хладагенты отличаются друг от друга.

    • фреон R22 предназначен для применения в кондиционерах и другом холодильном оборудовании, где требуется охлаждение до очень низких температур. При наличии утечек, газ этого типа испаряется медленно. К преимуществам R22 относят низкую стоимость оборудования, заправляемого таким фреоном и возможность частичной заправки системы. Но есть и существенный минус – газ разрушает озоновый слой планеты и экологи не рекомендуют его использовать. Тем более, что начиная с 2010 года применение этого типа хладагента запрещено в Европе и США;
    • фреон R410A не относится к хлорсодержащим газам, благодаря чему не влияет на озоновый слой Земли. Он состоит из двух компонентов и при утечке более 40% необходимо “заливать” в систему новый газ, так как нарушается соотношения компонентов друг к другу и система начинает работать нестабильно;
    • в фреон R-407c входит целых три разновидности фреона, и каждый из них выполняет определенную задачу. Так R32 обеспечивает требуемый показатель производительности системы, R125 делает газ пожаробезопасным, а R134a регулирует общее давление газа в рабочем контуре. Как и в предыдущем случае многокомпонентность не позволяет дозаправлять агрегат, так как невозможно точно определить, какое количество какого газа улетучилось. Поэтому при утечке даже небольшой части газа потребуется полная перезаправка с откачкой всего “старого” газа.
    READ  Как настроить кассетный кондиционер LG

    Существуют еще несколько разновидностей фреонов, но они намного реже применяются в климатическом оборудовании.

    Учитывая то, что заправка кондиционера редко выполняется самостоятельно, многие не спешат заправлять кондиционер при появлении первых признаков утечки, пытаясь немного сэкономить. Но такая экономия может привести к существенно большим расходам. Ведь кондиционер с недостаточным количеством хладагента не может охладить воздух в комнате до установленной владельцем температуры. Из-за этого компрессор начинает работать непрерывно и, выработав свой ресурс выходит со строя.

    Когда нужно заправлять кондиционер

    О периодичности дозаправки бытовых кондиционеров. Как определить, что ваш кондиционер требует сервисного обслуживания и заправки хладагента.

    Если в вашей квартире уже установлен кондиционер, то вы отдыхаете с облегчением – уже нет проблем, связанных с охлаждением воздуха. Определенное время он работает исправно, а вот случается момент, и на наружном блоке кондиционера возникает нагрев, иней, охлаждение воздуха уже происходит довольно медленно. Такие перечисленные признаки указывают на то, что его надо заправить. Наиболее популярными среди потребителей являются настенные кондиционеры, однако после монтажа такой сплит системы многие о существовании наружного блока, который требует периодического визуального осмотра.

    При обычном монтаже, который совершает профессионал, нет необходимости в заправке кондиционера. Сплит-система заправлена изначально фреоном, который размещается в наружном блоке устройства, только в жидком состоянии. Если же монтаж проводился некачественно, то заправки кондиционера вам не избежать. Фреон испаряется в следствии неправильной вальцовки соединения труб прямо во фреоновом контуре. Через месяц после установки произойдет утечка газа. Устройство будет медлено охлаждать помещение, а на наружном блоке вы увидите иней. Такие признаки свидетельствуют о том, что стоит срочно заправить кондиционер фреоном.

    После ремонта фреонопровода требуется заправка и сплит-системы. Безусловно, при эксплуатации кондиционера появляется природная утечка газа, только она очень маленькая и достигает 6-8% в год. Потому, если у кондиционера не возникало поломок, то его надо дозаправлять приблизительно раз в пару лет. Если такого не делать, то в системе кондиционирования фреоновый уровень станет ниже допустимого значения, сократится срок эксплуатации такой бытовой техники. Непременно, компрессор перегреется, потом сгорит, нужно будет ремонтировать в итоге сплит-систему, а это обойдется намного дороже дозаправки.

    Здесь появляется вопрос: как определить, требуется ли дозаправка? Это вы можете понять без специальных устройств или приборов. О недостатке фреона свидетельствует некое уменьшение интенсивности нагрева или охлаждения воздуха, появление инея или льда на внешнем блоке. Если владелец кондиционера увидел такой признак, то он обязательно должен посетить сервисный центр, чтоб его кондиционер заправили.

    Цена заправки обычно зависит от того количества газа, который испарился, и от его марки. Самым безопасным принято считать фреон R-407C, R-410A, R-22. Такие газы не разрушают озоновый слой атмосферы, безопасны для человека.

    Давление в кондиционере

    Хочу пару слов сказать про давление в контурах кондиционирования. Если вы посмотрели видео в первом пункте, вы знаете что есть, так называемый горячий и холодный контура (высокого и низкого давления).

    Так вот давление в этих контурах различно (именно на этом принципе и строится охлаждение и обогрев):

    надо, заправлять, кондиционер
    • Горячий контур – давление в пределах 12 – 14 атмосфер (АТМ)
    • Холодный контур – давление 3 – 4 АТМ

    Если «морозить» кондиционер стал плохо (как проверить можете почитать здесь), тогда нужно замерить давление в холодном контуре (что немаловажно на работающем автомобиле), если оно отлично от 3-4 АТМ (например составляет 1,2 – 1,5 АТМ), это плохо. Требуется «дозавправка».

    Как заправлять правильно?

    НУ вот ушло у вас давление из кондиционера — как я писал выше стало 1,2 АТМ (а должно быть 3,0) и что вы будете делать? «Правильно», поедем на СТО или лучше на дороге вам за «недорого», догонят его до нужной отметки.

    Но почему? ДА все просто, система кондиционирования это не колесо в автомобиле, где можно немного подкачать давление и шина будет работать как нужно.

    надо, заправлять, кондиционер

    Кондиционер – это целая система, где вместе с ФРЕОНОМ закачивается масло, которое смазывает компрессор (про это чуть ниже). Причем ФРЕОНА должно быть определенное количество, есть небольшая погрешность (обычно она тоже указывается), но слишком сильно перекачивать нельзя!

    Например, на моей ОПТИМЕ должно быть 570/. 25 грамм.

    Если вы перекачаете или недокачаете, то кондиционер правильно работать не будет! Сейчас вы понимаете, что на глаз (а особенно на дорогах), определить — сколько у вас осталось ФРЕОНА в системе и сколько нужно дозаправить определить НЕЛЬЗЯ!

    Правильная замена предполагает такой процесс – вам нужно выкачать оставшийся газ из системы (есть специальные аппараты, которые могут замерить остаток), кстати, выкачивается и масло (в отдельную емкость).

    Далее вам заправляют НУЖНЫЙ ОБЪЕМ газа, который указан у вас в инструкции по эксплуатации автомобиля, и заливают нужный объем масла (на моем авто это примерно 80. 10 грамм).

    Только после этого вы можете забыть (при исправности контура) о кондиционере автомобиля, он будет работать по номиналу

    Но я все же заправлял?

    Многие после верхнего пункта могут написать – «погоди Серега, я все же заправлял свой кондиционер, спустя 5 — 7 – 9 лет». Нормально ли это?

    Друзья никакого подвоха тут НЕТ! Конечно, нормально. Если провести аналогию со сплит-система в домах — они работают намного дольше (при грамотном монтаже). А вот на машинах кондиционер работает 5 – 7 лет и далее его нужно дозаправить! Но почему?

    Да все просто, сплит-система висит на стене, на нее не оказывается почти никакого физического воздействия. А вот в машине это другое дело, тут кондиционер и все его трубки шланги трясутся, ведь машина не стоит на месте, а постоянно двигается. А давление в «горячем контуре», достаточно высокое.

    Вот вам и ответ – при движении шланги и трубки могут немного «перекашиваться» (если уместно так выразится), давление по чуть-чуть может «спускаться» из системы. Таким образом, через длительный промежуток времени (скажем 5 – 7 — 9 лет), оно может упасть до критического, кондиционер холодить не сможет

    Вам просто нужно будет правильно заправить «холодильный контур», работоспособность кондиционера восстановится. И это абсолютно нормально — то есть заправка все-таки нужна, но не каждый год

    Принцип работы

    Нужно понимать — как работает кондиционер. По сути это машина, которая построена на принципе переноса тепла и холода, по средствам специальных газов (обычно ФРЕОНОВ). И именно физические свойства этих газов обуславливают охлаждение или нагрев контура.

    Ведь кондиционеры можно использовать и на нагрев помещения, причем эффективность находится на очень высоком уровне. При определенных погодных условиях за бортом, эффективность может быть «4 к 1». ТО есть на 1 киловатт электроэнергии вы можете получить 4 киловатта тепла и это никакой не вечный двигатель, это просто физика. НО чем на улице холоднее, тем эффективность ниже, например при – 30 градусах Цельсия, эффективность уже «1 к 1».

    А вообще я вам рекомендую посмотреть вот это видео, здесь все очень подробно расписано.

    Когда нужно заправлять кондиционер в квартире фреоном?

    Нужно ли заправлять кондиционер в машине: через год – два. Подробно видео версия

    Кондиционер (или климат-контроль) в машине это — удобно, спасает от гнетущей жары летом. Однако с этим устройством связано много различных мифов и ошибок. Одна из таких — что эта климатическая система требует за собой постоянного ухода. Скажем его нужно заправлять каждый год, иначе работать не будет. А если он нормально работает? Холодит? Нужно все — равно смотреть? В этой статье я вам разложу, что говорится «на пальцах», как … когда … зачем и почему нужно смотреть за кондиционером и через какой период это делать. В общем, после этого материала вы немного успокоитесь. Как обычно в конце статьи есть видео версия, это для тех, кто не любит читать …

    Изначально я хочу отметить, что эти рекомендации вы можете применять как к домашним сплит-системам, так и к автомобильным кондиционерам, по сути, принцип работы их одинаков.

    Нужно ли заправлять кондиционер каждый год?

    Нужно запомнить одну истину – если система кондиционирования установлена правильно (правильно отпрессованы трубки, изолированы все соединения, заправлен нужный вес ФРЕОНА), тогда — заправлять его каждый год не нужно!

    Это замкнутый контур, который не предполагает какого-то ежегодного обслуживания. Вы ведь не заправляете сплит-систему каждый год, она может у вас работать десятилетиями. В машине все абсолютно также

    Если давление в контуре кондиционера падает, каждые полгода – год, это однозначно наличие брака, такого быть не может. Если это происходит на новой машине, однозначно нужно обращаться по гарантии

    Масло в контуре

    Буквально пару слов, про масло в контуре кондиционера:

    • Масла реально не много, как я написал выше около 100 грамм, хотя в электромобилях его может быть больше около 500 – 1000 грамм, все потому что там немного другой принцип работы
    • Через 5 – 7 лет оно становится черным, хотя изначально оно прозрачное. Это говорит, что масло напиталось продуктами износа (например, от поршней компрессора) и его желательно заменить
    • Проследите при замене ФРЕОНА, чтобы вам закачали свежее масло, а не то старое, которое выкачали из системы, это продлит жизнь компрессору
    • Если у вас прохудился контур (пробило трубку или протерся шланг), то вам помимо ФРЕОНА, нужно еще закачать масло в кондиционер. В противном случае износ и выход компрессора из строя будет очень быстрым

    На этом я заканчиваю свой материал, думаю, я вам ответил про заправку (причем каждый год) кондиционера в машине. Подписывайтесь на канал, читайте сайт. Искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР

    (6 голосов, средний: 4,67 из 5)

    Чем заправляют домашние кондиционеры

    Для того, что сплит-система охлаждала, в ней по медным трубкам непрерывно циркулирует фреон. Вещество проходит через четыре цикла: сжатие, конденсация, разрежение и испарение. В процессе работы теряется 4-7% от объема хладагента в год. Если запасы не восстановить, снижается качество охлаждения, а большие потери фреона ведут к поломке системы.

    Как понять, что есть утечка

    Владелец кондиционера может самостоятельно понять, что из системы исчезает фреона. На это указывают следующие признаки:

    • В комнате не становится прохладно.
    • После включения прибора пахнет гарью.
    • Под кранами присутствуют подтеки масла.
    • На теплообменнике внутреннего блока или на вентиле наружного присутствует наледь и иней.
    • Кондиционер выключается, а на дисплее горит сигнал об ошибке.

    Как происходит заправка

    Сначала специалист подготовит систему. С помощью азота или фреона он сделает продувку кондиционера. Это нужно, чтобы его осушить. Затем проверяется герметичность. Если все в порядке, мастер удалит из системы весь воздух с помощью вакуумного насоса и коллектора.

    Заправка кондиционера может происходить несколькими способами:

    • По степени давления. Для этого потребуется инструкция к прибору, где будет указано оптимальное давление внутри системы. К блоку подключается манометрический коллектор и баллон с фреоном. Заправка осуществляется маленькими дозами до тех пор, пока манометр не покажет нужное значение.
    • По массе. Его используют, когда нужно полностью заменить фреон. Из системы сливается весь хладагент. С помощью весов определяется масса газа в баллоне. После этого мастер закачивает фреон до заданных параметров. Это простой и точный способ.
    • С помощью смотрового стекла. Специалист смотрит на фреон через стекло. Если в хладагенте есть пузырьки, прибор нужно заправлять. Закачка длится до тех пор, пока поток пузырьков не исчезнет.

    После происходит проверка. Если иней на кранах внешнего блока не появился, система заправлена правильно.

    Как понять, что пора заправлять кондиционер

    Сплит-систему нужно дозаправлять каждые 1,5-2 года. Это стандартная процедура по обслуживанию кондиционера. О нехватке фреона сообщит повышение температуры в помещении. Также процедуру нужно проводить:

    • если вы решили переустановить прибор на новое место;
    • после ремонта внешнего блока – во время работ хладагент сливается;
    • если есть признаки утечки.

    Причины утечки

    Хладагент испаряется в любом случае. Естественное испарение – это норма. Беспокойство должно вызвать ситуация, когда прибор начинает плохо охлаждать в течение короткого промежутка времени.

    Если прокладка медных трубок прошла с нарушениями, потери фреона могут составлять до 20% в первые месяцы работы.

    Заправку кондиционера лучше доверить профессионалам

    Вы можете заправить прибор самостоятельно, но для этого потребуется специальное оборудование и знания. Всегда есть риск получить ожоги глаз и рук при неправильно проведенных работах, а также сломать сплит окончательно. Мастера ООО «Цельсис» проведут заправку вашего кондиционера со 100% гарантией качества. Мы быстро выезжаем по адресу, даем гарантию на свою работу.