Содержание

Все рубрики

  • Движки
  • Турбины
  • МКПП и Коробка автомат
  • Топливная аппаратура
  • Рессоры
  • Акции
  • Анонсы
  • Пневмобаллоны
  • Автокондиционеры
  • Чип-тюнинг
  • Стартеры
  • Генераторы
  • Отопители
  • Развал-схождение
  • Электромобили
  • Тормозная система
  • Рулевое

Как понять, что пришло время заправки автокондиционера?

Найти, что хладагент завершается, может быть по определенным признакам, которые также могут свидетельствовать о неисправности кондиционера:

  • Ухудшение эффективности работы, что сопровождается слабеньким остыванием воздуха.
  • Устройство не стало охлаждать воздух.
  • На внутреннем блоке появился иней.
  • На трубках выступило масло.
  • При заправке кондиционера не происходит подабающего остывания, что может указывать на нарушение плотности системы либо засорение фильтров.

С какой периодичностью нужно заправлять кондиционер?

Производители советуют заправлять фреон хотя бы раз в год на тех транспортных средствах, которые старше 6 лет. На новеньком автомобиле это можно делать раз в два-три года. Лучше кооперировать восполнение недостающего объема хладагента с профилактическим обслуживанием кондиционера.

Количество фреона находится в зависимости от особенностей системы кондиционирования и автомобиля. Числа могут варьироваться от 200 гр до литра. В списке технических черт машины обозначено количество хладагента, на что и необходимо ориентироваться при заправке.

Последние статьи

можно, заправлять, автокондиционер, дорога

Где же правильно менять?

В эталоне на специализированных станциях. Которые знают верный метод замены:

  • Подключается особый аппарат
  • Дальше откачивается старенькый фреон, его взвешивают
  • Откачивается и старенькое масло, оно обычно темного цвета
  • Дальше, заправляют фреона столько сколько необходимо по весу (напомню, у меня практически 600 гр)
  • Заправляют масла столько сколько необходимо, у меня в «мануале» обозначено около 100 гр. При этом необходимо добавить свежайшего, обычно оно прозрачного цвета

И только тогда система является верно заправленной, при этом компрессор будет работать ОЧЕНЬ длительно.

НА дорогах обычно для вас такое никто не сделает, обычно просто нагоняют давление в прохладном контуре и все! Не по весу, и нет прибавления смазки

Про давление фреона в системе

Давление фреона в системе кондиционера не идиентично, есть так именуемый прохладный контур и жаркий:

  • В прохладном контуре давление обычно 3 – 4 АТМ (Атмосферы либо БАРа)

Как обычно поступают на дорогах, накачивают для вас давление в системе. Если скажем в прохладном контуре давление всего 1 – 2 АТМ, для вас его догоняют до 3 – 4 и ВСЕ!

НО в чем все-таки здесь ошибка? ДА просто, заправлять кондиционер необходимо не угнетению, а по весу!

В «мануале» к вашему автомобилю, есть указание сколько необходимо добавлять фреона в систему кондиционирования, к примеру на моей Kia OPTIMA – необходимо лить 570 — 25 гр.

И сами задумайтесь, как может человек на улице найти сколько лить в систему?

Можно ли заправлять кондиционер на дорогах. Подробно видео версия

В летнюю жару в автомобиле охото прохлады, которую нам может дать кондиционер либо климат – контроль. Но нередко такое бывает, что давление в системе не хватает и он обыденно не врубается либо морозит не довольно. На данный момент на всех главных дорогах есть спец машины (обычно увешенные баннерами с рекламой), которые могут для вас заправить кондиционер прямо при вас, типо просто и стремительно. Некие заправляются, некие страшиться — но по сути стоит страшиться или нет? Давайте разбираться …

Почему то, многие автомобилисты считают — что заправка кондиционера это всего лишь нагнать давление в системе, ну скажем как в колесе! Этим то и пользуются мягко сказать — нечестные владельцы «дорожных заправок». Конечно, есть вполне честные, всех валить в одну кучу не стоит, но зачастую это так. Лично мое мнение, заправляться на дорогах – это как покупать кота в мешке. Теперь постараюсь обосновать.

Про масло в компрессоре

Еще один минус в том, что обычно никто не заморачивает над компрессорным маслом в системе.

А ведь мало добавить только хладагент, нужно добавить еще и масло!

Ведь если его в системе недостаточно, тогда смазка поршней компрессора будет происходить не так эффективно (либо вообще не происходить).

Это чревато тем, что компрессор может выйти из строя, причем достаточно быстро. А его стоимость — просто поражает (особенно за оригинальный)

Так мало того могут образоваться задиры, поршней о стенки. В систему пойдет «стружка», которая там и останется. Причем удалить ее будет крайне сложно. И даже если вам поставят новый компрессор, то та стружка в системе, может быстро его вывести из строя

Что еще нужно помнить?

Бывают случаи когда вы скажем — уехали на машине на юга. Так стоит невыносимая жара, а кондиционер либо морозит плохо, либо вообще не морозит

И вот на обочине дороги, стоит такой автомобиль (заправляет).

  • Подъезжаем и замеряем давление в холодном контуре, если оно там есть, пусть не высокое, скажем в 1 – 2 БАРА, то немного дозаправить можно. Ведь контур не разорван, значит, смазка не ушла. Пусть догонит до 3-4 БАР, тогда «холодить» он станет намного лучше. Но после приезда в ваш город, лучше заменить все правильно, с весами и свежим маслом
  • Вы подъехали, а у вас давления нет вообще, ну то есть 0 БАР. Тогда я бы вообще не заправлял! Почему? Скорее всего, у вас где-то прорыв (или потертость), большая вероятность, что масло из системы у вас ушло. Если вам просто заправят до нужного давления на дороге, смазку никто не добавит. В итоге даже через короткий промежуток времени, компрессор может заклинить (ведь он работает на сухую).
READ  Можно ли использовать духовой шкаф не встраивая

Мой вам совет — езжайте до своего города, вначале проверьте систему на утечки (закачивают специальный подкрашенный газ), устраняйте прорыв, а затем заправляйте по уму.

НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, вам было полезно. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, читайте наш сайт. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Про масло в компрессоре

Еще один минус в том, что обычно никто не заморачивает над компрессорным маслом в системе.

А ведь мало добавить только хладагент, нужно добавить еще и масло!

Ведь если его в системе недостаточно, тогда смазка поршней компрессора будет происходить не так эффективно (либо вообще не происходить).

Это чревато тем, что компрессор может выйти из строя, причем достаточно быстро. А его стоимость — просто поражает (особенно за оригинальный)

Так мало того могут образоваться задиры, поршней о стенки. В систему пойдет «стружка», которая там и останется. Причем удалить ее будет крайне сложно. И даже если вам поставят новый компрессор, то та стружка в системе, может быстро его вывести из строя

Где же правильно менять?

В идеале на специализированных станциях. Которые знают правильный алгоритм замены:

  • Подключается специальный аппарат
  • Далее выкачивается старый фреон, его взвешивают
  • Выкачивается и старое масло, оно обычно черного цвета
  • Далее, заправляют фреона столько сколько нужно по весу (напомню, у меня почти 600 грамм)
  • Заправляют масла столько сколько нужно, у меня в «мануале» указано около 100 грамм. Причем нужно добавить свежего, обычно оно прозрачного цвета

И только тогда система является правильно заправленной, причем компрессор будет работать ОЧЕНЬ долго.

НА дорогах обычно вам такое никто не сделает, обычно просто нагоняют давление в холодном контуре и все! Не по весу, и нет добавления смазки

В летнюю жару в автомобиле хочется прохлады, которую нам может дать кондиционер или климат – контроль. Но часто такое бывает, что давление в системе не хватает и он банально не включается или морозит не достаточно. Сейчас на всех основных дорогах есть специализированные машины (обычно увешенные баннерами с рекламой), которые могут вам заправить кондиционер прямо при вас, якобы легко и быстро. Некоторые заправляются, некоторые бояться — но на самом деле стоит бояться или нет? Давайте разбираться …

Почему то, многие автомобилисты считают — что заправка кондиционера это всего лишь нагнать давление в системе, ну скажем как в колесе! Этим то и пользуются мягко сказать — нечестные владельцы «дорожных заправок». Конечно, есть вполне честные, всех валить в одну кучу не стоит, но зачастую это так. Лично мое мнение, заправляться на дорогах – это как покупать кота в мешке. Теперь постараюсь обосновать.

Про давление фреона в системе

Давление фреона в системе кондиционера не одинаково, есть так называемый холодный контур и горячий:

  • В холодном контуре давление обычно 3 – 4 АТМ (Атмосферы или БАРа)
  • В горячем около 7 – 12 АТМ

Как обычно поступают на дорогах, накачивают вам давление в системе. Если скажем в холодном контуре давление всего 1 – 2 АТМ, вам его догоняют до 3 – 4 и ВСЕ! НО в чем же тут ошибка? ДА просто, заправлять кондиционер нужно не подавлению, а по весу!

В «мануале» к вашему автомобилю, есть указание сколько нужно добавлять фреона в систему кондиционирования, например на моей Kia OPTIMA – нужно лить 570 — 25 грамм.

И сами подумайте, как может человек на улице определить сколько лить в систему?

Что еще нужно помнить?

Бывают случаи когда вы скажем — уехали на машине на юга. Так стоит невыносимая жара, а кондиционер либо морозит плохо, либо вообще не морозит.

И вот на обочине дороги, стоит такой автомобиль (заправляет).

  • Подъезжаем и замеряем давление в холодном контуре, если оно там есть, пусть не высокое, скажем в 1 – 2 БАРА, то немного дозаправить можно. Ведь контур не разорван, значит, смазка не ушла. Пусть догонит до 3-4 БАР, тогда «холодить» он станет намного лучше. Но после приезда в ваш город, лучше заменить все правильно, с весами и свежим маслом
  • Вы подъехали, а у вас давления нет вообще, ну то есть 0 БАР. Тогда я бы вообще не заправлял! Почему? Скорее всего, у вас где-то прорыв (или потертость), большая вероятность, что масло из системы у вас ушло. Если вам просто заправят до нужного давления на дороге, смазку никто не добавит. В итоге даже через короткий промежуток времени, компрессор может заклинить (ведь он работает на сухую).

Мой вам совет — езжайте до своего города, вначале проверьте систему на утечки (закачивают специальный подкрашенный газ), устраняйте прорыв, а затем заправляйте по уму.

НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, вам было полезно. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, читайте наш сайт. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Подписка на новости АвтоСреды в «Яндекс.Дзен» Выгодная покупка LADA в кредит в Тольятти

Надо ли заправлять автокондиционер так часто

Надо ли заправлять автокондиционер так часто

Для формирования комфортных условий вождения автомобиля на дороге, следует обращать внимание не только на такие части авто, как двигатель, колеса, трансмиссия и аналогичные детали. Следует обращать внимание также и на такие элементы, как кондиционер. С первого взгляда кажется, что такие устройства не влияют напрямую на качество эксплуатации авто на трассе. Однако, это не так.

Наличие исправного кондиционера – это залог того, что в салоне транспортного средства будут созданы приятные условия для вождения. Благодаря кондиционеру можно эффективно охлаждать воздух в салоне, что особенно важно во время сильной жары, когда за окном под 30 градусов. Кроме того, наличие исправного кондиционера позволяет убирать из воздуха вредные вещества, которые поступают с дороги. Устранять газы, выхлопы и другие опасные для человека частицы в воздухе.

Исправность кондиционера напрямую зависит от качества и правильности заправки машины хладагентом. Заправка должна проводиться на СТО, куда также стоит ехать, если нужна балансировка турбины, ремонт составных частей машины, либо любые другие операции. Исключительно на станциях технического обслуживания можно сделать всё качественно и по правилам, без вреда для транспортного средства.

Изучение цены

Когда водителю необходима заправка автомобильного кондиционера, то понятное дело, что сначала автомобилист смотрит на цены. Заправка кондиционера авто цена зависит от ряда факторов:

Применение или отсутствие современного оборудования на СТО.

Эти и другие факторы влияют на окончательную цену. Рекомендуем не экономить на заправке хладагентом, так как это в дальнейшем может повлиять на качество и эффективность работы кондиционера в машине.

НЕ ЗАПРАВЛЯЙ КОНДИЦИОНЕР НА ДОРОГАХ!

READ  Ошибки газового котла фондитал виктория

Частота заправки

Когда появляется необходимость в заправке автомобильного кондиционера, но автомобилист недавно заправлялся, то у водителя возникает вопрос, как часто надо делать заправку хладагентом. Тут есть множество нюансов.

Частота заправки зависит от ряда факторов. Среди них:

Когда последний раз делалась заправка – если год, два, три назад, то необходимость новой заправки считается нормой;

Насколько хороший применялся хладагент;

Есть ли утечки в системе кондиционирования – норма утечки составляет порядка 15%. Если утечка в процентном соотношении больше, то это повод не только выполнить заправку, но и сделать ремонтные работы на станции технического обслуживания. Найти причину утечки, устранить утечку и восстановить корректную работу автомобиля, чтобы фреон не утекал;

Применялось ли современное оборудование для диагностики автомобиля – если мастера не применяли современные приборы для диагностики кондиционера и косвенных систем, то вряд ли работники могли тщательно изучить автомобиль. Наличие современного оборудования позволяет быстро найти проблемные места и устранить неисправности.

Таким образом, если машина новая, то частота заправки может находиться в пределах 1 раза в 3 года. Если же автомобиль не такой новый, в авто есть проблемы, встречаются неисправности, да ещё и мастера выполняют работу некачественно, то есть все основания для того, что заправка понадобится и через год.

Посещайте проверенные места для заправки автомобильного кондиционера фреоном. Это залог того, что на СТО будут работать профессионалы, которые выполнят всю работу качественно и на совесть.

Какой должен быть фреон

Каждый автомобильный производитель старается достичь максимальной производительности своих автомобилей. Вопросы эргономики, дизайна и цены также важны. Результатом системной работы и глубокого анализа является современный автомобиль.

В качестве примера возьмём фреон R-12 и А-134. В составе первого используется минеральное масло, а в составе второго — синтетическое. Интересно, что R-12 снят с производства довольно давно. Что и не удивительно, ведь автомобили, с кондиционерами, работающими на нём, выпускались в далёком 1992—1994 году. К счастью, существует качественный заменитель — 406. В свою очередь, с новыми машинами в этом вопросе никаких трудностей не возникает.

Как работает сервис

Всё начинается с диагностики. Специалисты сервиса проверяют герметичность системы. Важным признаком разгерметизации является наличие воздуха и воды в трубах. Кстати, в зимний период подобное состояние дела крайне нежелательно, ведь вода может замёрзнуть и перекрыть ТРВ. Мало того, не стоит забывать про коррозию, которая медленно разъедает конструкцию.

Воздух внутри системы увеличивает нагрузку на компрессор. Всё из-за примесей азота. Чтобы избавиться от него используется вакуумирование. Эта методика позволяет удалить все посторонние газы из системы кондиционирования. Конечно же, предварительно все пробоины заделываются. В случае когда проводится простая дозаправка данная процедура необязательна.

Нужно ли заправлять автокондиционер?

Заправку автомобильного кондиционера приходится выполнять каждому водителю раз в несколько лет. Это связано с рядом естественных причин, по которым уровень хладагента, циркулирующего внутри системы, постепенно уменьшается. Подобное происходит из-за несовершенства конструкции. К счастью, профилактические меры способны обеспечить стабильную работу оборудования на протяжении многих лет. Сейчас заправка автокондиционера киев стоит порядка 400—700 гривен. В свою очередь, ремонт обходится в разы дороже. Дело в том, что из-за уменьшения уровня фреона — может выйти из строя компрессор. Его замена — мероприятие крайне дорогостоящее.

Заправка кондиционера это ещё не всё. По всем правилам также необходимо провести его очистку, чтобы возобновить уровень работоспособности оборудования как в новом автомобиле.

К сожалению, естественное уменьшение уровня фреона далеко не единственная причина плохой работы системы. Даже маленький камешек в радиаторе может привести к разгерметизации. В таком случае понижение эксплуатационных качеств наблюдается практически сразу. К примеру, вчера мощная струя свежего воздуха практически сразу выдувала жару из салона, а теперь эффект даже после 20 минут работы близок к нулю. Значит, поломка неестественного характера.

Для того чтобы справиться с пробоиной в сотах радиатора лучше всего использовать аргонно-дуговую сварку. Хотя не во всех случаях она применима. Всё зависит от материала, из которого сделаны соты. Иногда даже можно обойтись простым паяльником, но этот вариант не самый лучший. В любом случае специалисты сервиса asga.com.ua подберут наиболее эффективный метод ремонта кондиционера.

Как правильно эксплуатировать кондиционер

Существуют правила использования автомобильного кондиционера. Во-первых, во время мойки конденсатор нужно промывать и высушивать. Важно, чтобы мощность струи не превышала 4 атмосферы. Во-вторых, даже в зимний период необходимо включать устройство на 10—15 минут хотя бы два раза в неделю. В противном случае из-за уплотнения прокладок и колец к лету может обнаружиться протечка.

Как заправить кондиционер: пошаговая инструкция

Чтобы наслаждаться прохладой в салоне машины, достаточно следовать простой инструкции.

  • В заведенном автомобиле необходимо включить кондиционер на минимальную температуру обдува и максимальную мощность.
  • Активируйте режим рециркуляции воздуха в салоне.
  • Откройте капот автомобиля. Возьмите специальный шланг с манометром, который входит в комплект. Наконечник с краном подсоедините к баллончику с фреоном.
  • Второй конец шланга с быстросъёмом наденьте на магистраль с фреоном низкого давления, обозначенную буквой L.
  • Вкрутите вентиль, чтобы активировать мембрану на баллоне с газом. После аккуратно выкрутите вентиль обратно, контролируя показания манометра.
  • Наблюдайте, как содержимое баллона постепенно заполняет систему кондиционирования. Давление в системе помимо технических характеристик автомобиля будет зависеть и от температуры окружающей среды!
  • Если после заправки во флаконе осталось средство, закройте вентиль и уберите баллон на хранение.

Перед применением системы AuTech также обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Остались вопросы? Посмотрите нашу видеоинструкцию!

Что находится в баллоне для заправки кондиционера?

Система AuTech содержит 500 граммов фреона R-134a, при изготовлении которого не используется хлор. Используемый газ экологически безопасен, нетоксичен и невзрывоопасен. Раньше для заправки использовался газ фреон R-12, содержащий фтор. Его эффективность и охлаждающая способность была выше, чем у фреона R-134а, однако был выше и ущерб, наносимый окружающей среде. Поэтому уже четверть века R-12 запрещён для использования.

Как проверить заправлен ли кондиционер — Авто-мастерская онлайн

Сложной, «нежной» и «капризной» является климатическая система автомобиля. Она вынуждена работать в сложных условиях, поэтому нуждается в тщательном уходе и частом обслуживании. В противном случае кондиционер может быстро выйти из строя, огорчить своего владельца протечками и нарушением герметичности системы.

С чисткой и ремонтом климатической системы всё понятно, но зачем заправлять кондиционер в машине? Этот момент может быть непонятным для неопытного пользователя.В результате заправки количество охлаждающей жидкости повышается до необходимого уровня. Снижение хладагента считается специалистами нормальным явлением, которое характерно даже для исправных и герметичных систем.

Чем опасна заправка автомобильных кондиционеров на обочине и насколько такой бизнес легален?

Речь идёт о нормируемой утечке. Её показатель находится на уровне 10%, не больше.

Каждый автовладелец должен хорошо понимать важность и необходимость выполнения заправки климатической системы. В противном случае может возникнуть дорогостоящая поломка. Фреон позволяет охлаждаться компрессору — самой важной и дорогой детали всей охлаждающей системы. При недостаточном уровне хладагента охлаждение компрессора происходит недостаточно хорошо, что снижает рабочий запас компрессора и повышает вероятность его скорого выхода из строя.

READ  Какой обогреватель лучше для детского сада

Последовательность действий при заправке

Если вы решили обойтись без услуг специалиста, то вам необходимо знать, как правильно заправить кондиционер в машине. Эта работа выполняется по следующей схеме:

можно, заправлять, автокондиционер, дорога
  • Систему, а именно полости радиатора, необходимо очистить. Для этого используется особая пена. На месте переднего пассажира, в районе левой ноги, под кожухом находим шланг. Снимаем его с дренажного патрубка, вводим очищающую пену через шланг очистителя, который вводится в радиатор.
  • Включаем кондиционер на 15 минут, активируем рециркуляцию и оставляем автомобиль работать на холостых оборотах.
  • Из охлаждающей системы удаляем воздух и влагу посредством вакуумирования. Прогреваем авто, подключаем вакуумный насос к штуцеру на компрессоре. Отворачиваем ниппель и поворачиваем кран. Повторяем такие действия несколько раз. Каждый раз вакуумирование должно продолжаться около 15 минут. Оставляем автомобиль на пару часов.
  • Прикручиваем к баллончику переходник, вставляем шланг, соединяем с измерителем давления и прикручиваем второй шланг. Таким образом мы собрали систему для заправки.
  • Система подключается к климатической системе по обратке, убираем имеющуюся на штуцере грязь, демонтируем защитный колпак.
  • К штуцеру присоединяем шланг, подкручиваем крепление и проверяем его надёжность.
  • Заводим автомобиль, доводим количество оборотов до 1,5 тысяч и стопорим педаль газа.
  • Выставляем рециркуляцию на максимальный уровень.
  • Стравливаем вентиль с контура низкого давления, поворачиваем баллон с жидкостью краном вниз и постепенно открываем его.
  • Заправка началась, в это время нужно следить за давлением. Этот показатель не должен быть ниже 285 кПа.
  • Заправка продолжается до тех пор, пока температура на воздуходувках не остановится на уровне 5-7 градусов.
  • В этот момент отсоединяем систему и проверяем на наличие пузырьков жидкость в фильтре осушителя. Если пузырьков нет, значит заправка выполнена успешно.

Как самому заправить кондиционер на авто, мы рассказали, при это мы старались сделать руководство подробным и понятным. Если у вас возникли сомнения в том, что вы сможете выполнить всё, описанное нами, самостоятельно, то лучше будет обратиться к специалисту.

Дозаправлять самостоятельно кондиционер в машине нужно со знанием дела. Любая ошибка может нанести вред климатическому оборудованию и тогда придётся платить за его ремонт. Даже неправильный расчёт хладагента может нарушить работу системы и нанести ей вред.

Автокондиционер — это очень полезная функция, которая отвечает за комфортное нахождение в машине в летний период. Обеспечьте охлаждающей системе должный уход, и она ответит вам безотказной работой и живительной прохладой. Поверьте, гораздо дешевле и проще будет обеспечить охлаждающей системе периодический уход, чем заниматься её ремонтом, не говоря уже о замене.

Необходимое оборудование для заправки

Провести заправку климатической системы можно самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью. Не самым дешёвым удовольствием будет обслуживание климатического оборудования на станциях, самостоятельная заправка кондиционера автомобиля обойдётся намного дешевле и по качеству не будет уступать услуге, выполненной профессионалом.

Для этой работы потребуется подготовить некоторый инструмент:

  • метрическая станция, которая может быть заменена тест-коннектором, необходима для определения уровня внутреннего давления в системе;
  • краны;
  • шланги;
  • переходники;
  • фреон в баллоне.

Всё чаще можно встретить готовые наборы, которые включают все необходимые инструменты для обслуживания автокондиционера. Сумма немалая, поэтому можно поискать варианты с арендой этого оборудования.

Нюансы работы, которые стоит учитывать

Перед проведением заправки надо сделать температурную калибровку системы (метрологической станции). На калибраторе устанавливается температура, равная температуре окружающей среды. Затем система подключается к заправочному штуцеру магистрали низкого давления, а не высокого. Первая магистраль имеет больший диаметр, нежели вторая.

После выбора соответствующего штуцера надо удалить защитную крышку и зачистить поверхность штуцера. Затем предназначенный для заправки трубопровод подключить к штуцеру. Включить двигатель и произвести заправку при 1500 оборотов. Далее включить кондиционер на полную мощность. Взять баллон с веществом, перевернуть и открутить кран переходника.

Фреон начнет переходить в систему. Здесь надо отслеживать давление (не более 285 кПа). Хладагент подается до момента поступления из воздуховодов холодного воздуха. Необходимо дождаться снижения температуры до 8 градусов и лишь затем остановить подачу. О правильности выполненной работы будет говорить отсутствие пузырьков на фильтре-осушителе.

Это можно увидеть через специальное смотровое окно.

Работоспособность системы

Включив кондиционер, мало убедиться, что он подает охлажденный воздух в салон. Следует, особенно на сильно неновой машине, проверить его эффективность и, соответственно, оценить степень зарядки системы хладагентом.

Включите кондиционер. Компрессор начал работать, подавая хладагент.

Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).

Скоро, буквально через несколько секунд, рука должна ощутить, как трубка леденеет, становится даже холоднее, чем если бы вы взяли в руки сосульку.

Количество хладагента может быть признано достаточным, если от холода в руке начинает ломить кости. Возможна ситуация, когда трубка будет не столь холодной, как описано выше. Тогда следует посетить специализированный сервис по обслуживанию кондиционеров для диагностики утечек и зарядки кондиционера.

Хотя можно, конечно же, и потянуть время, понадеявшись на русское авось, и попробовать проездить еще один летний сезон без подзарядки. Но будет обидно, если полезный девайс сдохнет в самую жару.

Каков возможный срок эксплуатации системы без подзарядки? Мне доводилось иметь дело с десятилетними автомобилями, у которых дозаряжать хладагент не приходилось. Правда, пробеги при этом были невелики.

можно, заправлять, автокондиционер, дорога

Видимо, большой пробег действует на систему даже сильнее, чем срок эксплуатации. Ну и самый худший вариант, это когда компрессор кондиционера даже не включается. Значит датчик давления хладагента «почуял» низкое значение параметра и не дал разрешения на включение системы.

Тут поможет только посещение специализированного сервиса для полной диагностики.

Еще одна возможная причина низкой эффективности кондиционера — это насмерть забитый конденсатор, расположенный сразу за решеткой радиатора. За ним прячется радиатор системы охлаждения, а в близком соседстве могут располагаться еще несколько радиаторов.

Но если теплообменник системы кондиционирования основательно забит зимней грязью, то он начнет выполнять роль знаменитой картонки. Такую когда-то ставили перед радиатором на плохо прогревающиеся в лютые морозы отечественные автомобили.

На хороших «точках», занимающихся обслуживанием кондиционеров, есть специальное оборудование, позволяющее промыть теплообменник кондиционера без демонтажа.