Тема: Skoda Fabia-1_Вентиляторы

Хороший денек форумчане! У меня Skoda Fabia, 2000 г.в., движок ATD, кондиционер, два 2-скоростных вентилятора радиатора. Вчера нашел, что оба вентилятора даже при включении кондиционера, а тем паче при привышении номинальной температуры ОЖ, вообщем не работают. При зрительном осмотре предохранителей в блоке над АКБ (а по схеме их 3. s177 40А, s180 30А и s269 (1). 5А), было установлено, что сгорел размещающийся под на крышке АКБ предохранитель s177. 40А. Сходу появилась идея, что кое-где дальше в цепи куцее замыкание (проводки, идущей от данного предохранителя по схеме не отыскал). Каково же было мое удивление, когда подключив в цепь заместо предохранителя авто лампу накаливания 55Вт, вентиляторы чудодейственным образом завертелись, лампа также зажглась. Как такое может быть. Вставленный на свое легитимное место новый предохранитель сгорел сразы. Тестил ВАГ-КОМом, ошибок нет. Помогите пожалуйста, может кто-то сталкивался с данной неувязкой. А еще мот у кого есть подробная схема проводки, идущей от обозначенного предохранителя ?

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, другими словами работал всегда, пока запущен движок, методом приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, или привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматом от датчика включения (тарирован раздельно для каждого мотора).

Вентилятор, это обычный электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для сотворения потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Снятие вентилятора радиатора автомобиля Skoda Fabia

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Разъединить соединительную колодку с проводами электродвигателя вентилятора, нажав на язычок фиксатора.

вентилятор, радиатор, skoda, fabia

1 – соединительная колодка датчика включения вентилятора; 2 – соединительная колодка электродвигателя вентилятора; 3 – наконечник отводящего шланга радиатора; 4 – фиксатор наконечника

На автомобилях Skoda Fabia, снаряженных кондиционером, нужно надавить на язычок фиксатора и разъединить соединительную колодку с проводами электродвигателя вентилятора кондиционера.

вентилятор, радиатор, skoda, fabia

1 – радиатор; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – крышка расширительного бачка; 5 – соединительная колодка; 6 – шпилька; 7 – кожух вентилятора; 8 – винт; 9 – расширительный бачок; 10 – дополнительный вентилятор; 11 – кронштейн вентилятора; 12 – держатель проводов; 13 – вентилятор; 14 – кронштейн; 15 – отводящий шланг радиатора; 16 – датчик включения вентилятора; 17 – нижняя опора радиатора; 18 – болт; 19 – верхняя опора радиатора

Потом отвернуть четыре винта (8) крепления кожуха вентилятора к радиатору

Осторожно снять кожух вентилятора в сборе с вентилятором.

Вытащить соединительную колодку с проводами электродвигателя вентилятора из кронштейна на кожухе вентилятора.

Снять держатель проводов электродвигателя вентилятора.

Отвернуть три винта крепления.

Снять кронштейн в сборе с вентилятором.

Отвернуть три гайки крепления и снять вентилятор с кронштейна.

Примечание: На моделях с кондиционером дополнительный вентилятор необходимо снимать аналогично основному вентилятору

Произведите установку вентилятора радиатора автомобиля Skoda Fabia.

А для полноценного общения, вам необходимо зарегистрироваться. После регистрации вы получите возможность создавать и править статьи, а так-же общаться в форуме. Сделаем знания о ремонте доступными!

В моторном отсеке

Блок предохранителей находится на аккумуляторной батарее и состоит преимущественно из высокомощных плавких вставок.

Схема предохранителей в моторном отсеке (Тип 1)
Описание Ток, А
1 Генератор 110 150 170
2 Реле 1 и 2 дополнительного отопителя, переключатель света фар, блок предохранителей / реле- приборная панель 1 (F1-5 и F39-45), реле вспомогательных цепей зажигания, замок зажигания 110
3 Усилитель рулевого управления 50
4 Свечи накаливания, электродвигатель насоса подачи воздуха на выпуск 40
5 Электродвигатель вентилятора охлаждения 40
6 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 40
7 25
8 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 30
9 Пусто
10 Многофункциональный блок управления 1 5
11 Система кондиционирования 5
12 Пусто
13 Автоматическая коробка передач 5
14 Пусто
15 Пусто
16 Пусто
Схема (Тип 2)
Ток, А Описание
1 175 Генератор
2 110 Салон
3 40 Вентилятор радиатора
4 40 Системы ABS / TCS / ESP
5 50 Усилитель руля
6 50 Свечи накаливания (Только для дизельного двигателя 1,9 / 96 кВт.)
7 25 ABS / TCS / ESP
8 30 Вентилятор радиатора
9 5 Система кондиционирования
10 15 Блок управления двигателем
11 5 Центральный блок управления
12 5 Автоматическая коробка передач
READ  Не включается домашний вентилятор причины

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулевым колесом и прикрыт защитным кожухом.

На задней крышке должно быть обновленное описание агрегата для вашего автомобиля.

вентилятор, радиатор, skoda, fabia

Серийный номер этого обозначения будет размещен в правом углу. Вот 4 наиболее распространенных варианта:

  • 5J0010675 — Fabia с 2007 по 2010 год.
  • 5J0010743 — Fabia с 2010 по 2012 год
  • 5J0010623A — Fabia 2 с 2007 по 2010 (дорестайлинг)
  • 5J0010826P — Fabia с 2012 по 2015 год

Следовательно, обозначение может измениться.

  • Не принято
  • Реле стартера 5А
  • 7.5A Электроника двигателя, блок управления бортовой сетью, регулятор угла наклона фар, диагностика интеейса шины данных, стабилизатор напряжения
  • Блок управления ABS 5А, датчик угла поворота рулевого колеса, кнопка режима Старт-стоп
  • Устройство круиз-контроля 5А (для бензиновых двигателей)
  • 10А Фонарь заднего хода, (для автомобилей с МКПП)
  • 5A Блок управления двигателем, Система зажигания (для автомобилей с механической коробкой передач), 7.5A Электронная система двигателя, Рычаг предварительного выбора автоматической коробки передач
  • 5A Выключатель педали тормоза, Выключатель педали сцепления, Блок управления вентилятором радиатора
  • 5А Блок управления адаптивным освещением и регулировкой угла наклона фар, Блок управления кондиционером, климат-контролем, вентилятором радиатора, блоком управления парктроником.
  • не принято
  • 5A Регулировка наружных зеркал заднего вида
  • 5А Блок управления распознавания прицепа
  • 5A Мехатроник коробки передач с двойным сцеплением, блок управления автоматической коробкой передач
  • 10A Модуль адаптивного света левой фары, Модуль адаптивной фары правой стороны
  • Преобразователь напряжения 5А 12В / 5В, Навигация
  • 5A Блок управления двигателем, реле топливного насоса, датчик спидометра (для автомобилей без ABS), блок управления топливным насосом
  • 7.5A Левая или правая лампа дневного света (ДХО), левый или правый светодиодный модуль ДХО и габаритный свет
  • 5A Обогрев наружных зеркал заднего вида
  • 5A Контакт S
  • 15А Блок управления топливным насосом
  • 10A Фонарь заднего хода для автомобилей с АКПП или противотуманными фарами при подключении через BCM
  • 7,5А Панель приборов, диагностический разъем, блок управления, многофункциональное рулевое колесо (без системы старт-стоп)
  • 15А Внутреннее освещение кузова, полка для хранения, освещение багажного отделения
  • 5А Блок управления бортовой электросетью автомобиля
  • Сиденья с подогревом 20А
  • Электродвигатель заднего стеклоочистителя 10А
  • не принято
  • 10A Электроника двигателя
  • 10A Электроника двигателя
  • 15A / 20A Топливоподкачивающий насос, трансформатор высокого напряжения системы зажигания, датчик положения педали сцепления, реле малой тепловой мощности, круиз-контроль (для дизельных двигателей)
  • Лямбда-зонд 10А
  • 15A Клапан регулировки давления топлива
  • 15А Блок управления двигателем
  • 20A Вакуумный насос тормозной системы, Блок управления двигателем, Электронная система двигателя
  • 5А Контрольная лампа корректора фар
  • 15A Дальний свет
  • 7.5A Левая задняя противотуманная фара, задняя противотуманная фара
  • 10A Противотуманная фара
  • Вентилятор 30А для приточного воздуха
  • Выключатель стеклоочистителя заднего стекла 15А, резистор обогрева омывателя лобового стекла
  • не принято
  • 25А Обогрев заднего стекла
  • 20A Звуковые сигналы
  • Электродвигатель стеклоочистителя 20А
  • 10А Электродвигатель центрального замка в крышке багажника (Центральный замок)
  • 15А Противоугонная сигнализация (для системы старт-стоп)
  • Прикуриватель 15А, розетка 12В
  • Блок управления ABS 15А
  • 15A Указатель поворота
  • 10A Радионавигация
  • 25A Блок управления двери водителя, Блок управления задней левой двери
  • 25A Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления задней правой двери
  • 25A Блок управления сдвижной крышей
  • Противоугонная 15А (без системы старт-стоп)
  • Механическая коробка передач с двойным сцеплением 30А
  • 25А Реле омывателя фар
  • 15A Ближний свет и диапазон фар, левая сторона
  • 15А Лампа наклона для ближнего света и передних фар, правая сторона

Предохранитель 7, 15А, отвечает за прикуриватель. А для уборщицы номер 10 или 40.

Блок реле

Расположен в дальнем конце приборной панели за левой крышкой.

  • R9 — реле кондиционера;
  • R4 — реле подачи топлива на напорную магистраль;
  • R1, R6, R11-R15 — резерв;
  • R8 — реле топливного насоса;
  • R7 — реле передних габаритных огней;
  • R5 — силовое реле;
  • R10 — контакт реле «Х»
  • R2 — реле обогрева лобового стекла (в зависимости от комплектации);
  • R3 — реле блокировки стартера;

Схема блока управления вентилятором VAG 357 919 506

Блок управления вентилятором номер VAG: 357 919 506 устанавливался на автомобили: Volkswagen Passat B4 / Volkswagen Passat Б4 (3A2) 1994. 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Volkswagen Passat Вариант Б4 (3A5) 1994. 1997 Volkswagen Golf 3 / Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992. 1998 Volkswagen Vento / Volkswagen Венто (1H2) 1992. 1998 Volkswagen Polo 3 / Volkswagen Polo 3 (6N1) 1995. 2000 Volkswagen Corrado / Volkswagen Коррадо (509) 1988. 1995

READ  Как подключить вентилятор через кнопку без реле

Если не запускается кондиционер или климат-контроль. частых причин две: либо мало фреона, либо неисправен блок управления вентилятором (БУВ).

Похоже у меня БУВ все таки накрылся. На разъеме радиатора замыкаю контакты 1-2, включается вентилятор на 1-ю скорость. Замыкаю 2-3. ничего, даже релюха в БУВе не щелкает. Скорее всего отошла пайка в БУВ. Разбирается блок просто: вынимаете и выкручиваете все предохранители, снизу по периметру отковыриваете герметик и аккуратно, чтобы не сломать защёлки, снимете крышку. Плата там вся, как на ладони.

Нарыл схему подключения климатроника для своей машинки, а вместе с ним и БУВ разрисован

вентилятор, радиатор, skoda, fabia
вентилятор, радиатор, skoda, fabia
вентилятор, радиатор, skoda, fabia

Есть косячок на схемке один. термосвич S516 в реальной жизни нормально замкнут.

Также попалась распиновка БУВа, для Volkswagen Golf 3 / Венто, но наш для Volkswagen Passat Б4 точно такой же.

вентилятор, радиатор, skoda, fabia

Начал выяснять, куда у меня делась вторая скорость. Разобрал один из БУВов, вот он, вид со стороны платы. Откровенной холодной пайки нигде не наблюдается. Предохранители прикрутил и вставил на место для последующих тестов на машине.

Это с одного боку. Слева направо, реле: 1-включение 2-й скорости вентилятора, 2-включение 3-й скорости вентилятора, 3-включение дополнительной помпы ОЖ.

Это повернутый на 180 градусов. Слева реле включения соленоида муфты кондиционера.

В ходе тестирования на месте выяснилось, что вторая не включается из-за того, что на ноге реле. которая должна быть «минусом», при появлении сигнала на включение. плюса на другой ноге, тоже появляется плюс. Краткое обследование показало, что «минусовая» нога сидит на минус через встречновключенный диод. Ага, значит, где-то должен быть ключ.

Отнес домой, хорошенько просмотрел, в результате прорисовалась вот такая вот история по включению второй скорости:

вентилятор, радиатор, skoda, fabia

То есть, вся эта хрень замучена исключительно для того, чтобы вторая скорость никоим образом не могла включиться при выключенном зажигании. Верней, чтобы она выключалась при выключении зажигания, если температура 95-100 градусов.

Элементы пронумеровал вольно исключительно для этой картинки, работает это так: при включении зажигания через предохранитель 4 (у меня, на самой первой схеме выше он обозначен как 3) с шины 15 через контакт разъёма Т10 БУВ через развязывающий диод VD1 напряжение бортсети через делители R1R2 и R3R4 (последний задает напряжение смещения 0,76В) попадает на базу транзистора Q1, который открывается, и при поступлении плюса от датчика на радиаторе с его контакта 3 на контакт БУВ Т10/7 включается вторая скорость.

Можно использовать «костыль». запаять перемычку на диод VD2, тогда не будет отключаться вторая скорость после выключения зажигания до остывания ОЖ до порога срабатывания. Но это. крайняя мера, если первопричину найти не удастся. С утра сегодня подключил, при включении зажигания напряжения на контакте Т10/9 не обнаружилось. Полез предохранитель 14-й смотреть. горелый. Гад, он же отвечает и за подсветку панели кулисы, и за фонари заднего хода. 10 ампер. Он уже у меня сгорал. Воткнул на 15А. Померил. напруга есть. Переткнулся на другой БУВ, который стоит на месте. Доехал до работы. не включается вторая скорость. Достал предохранитель. ну ж вот не сволочь же ж, горелый!

Учитывая, что он сгорал до того и с другим БУВом, вероятность, что дело не в БУВе. велика. Всего скорей, где то коротыш, и вероятней всего. в кулисе, т.к. сгорает не сразу. То есть, что-то двигается, видимо, замыкает и. опа! Теперь придется выискивать этот поганый коротыш. Одна из самых неприятных историй, когда он «плавающий».

Есть еще одна проблема. При нагревании ОЖ 90 начинается дребезг контактов реле соленоида включения муфты кондея (естественно, при включенном кондее). Муфта при этом «тактует». включается и выключается с частотой примерно 2 Гц. Крайне неприятный эффект. Единственная причина, которая с ходу приходит в голову. кранты термопаре в датчике F165. Хорошо, если в нем. Потому что, вторая возможная причина. кранты контактам в датчике давления. А его замена. это уже перезаправка системы. Но. будем надеяться на лучшее. И готовиться к худшему.

Боюсь сглазить, но, кажись, коротыш нашелся довольно просто. колхозно присобаченная лампочка подсветки панели кулисы, будь она неладна. Крайний раз был на разборе в Пушкино, взял одну в запас как раз, но поставить всё недосуг было. Вот теперь и придётся.

READ  Нужен ли теплый пол в парилке

Отрисовал боле-мене БУВ полностью, с номиналами пассивки, правда, типы всех диодов не до конца понятны, но что-то похожее на КД521, и один помощней, не удается прочесть, на обратной стороне платы стоит неудобно. Но. непринципиально. Один диод непонятен совсем. Похож на стабилитрон, но стоит именно как диод. На картинке обведен красным. По цветовой маркировке также не нашел, как его идентифицировать. Белая и зеленая полоски. Корпус стеклянный. Подсказали что скорее всего это smd диод. Корпус и тип MELF DO213AB

Общее расположение всех блоков

1 Блок управления кондиционером – в панели управления отопителем
2 Блок управления противоугонной системой — в многофункциональном блоке управления 2
3 Звуковой сигнал противоугонной системы (^07/00)
4 Звуковой сигнал противоугонной системы (08/00^)
5 Аккумуляторная батарея
6 Блок управления центральным замком — в многофункциональном блоке управления 2
7 Диагностический разъем (DLC) — за вещевым ящиком
8 Блок управления функциями двери, передний левый (центральный замок/ зеркало заднего вида на двери/ стеклоподъемник)
9 Блок управления функциями двери, правый передний (центральный замок/ зеркало заднего вида на двери/ стеклоподъемник)
10 Блок управления функциями двери, задний левый (центральный замок/ стеклоподъемник)
11 Блок управления функциями двери, задний правый (центральный замок/ стеклоподъемник)
12 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения — с кондиционером
13 Блок предохранителей/ реле приборная панель 1
14 Блок предохранителей/реле приборная панель 2
15 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек – над аккумуляторной батареей
16 Дополнительный предохранитель (10А) – в задней части блока управления навигационной системой
17 Блок управления вентилятором системы кондиционирования /отопления/ резистор регулирования скорости вращения вентилятора – блок вентилятора, слева
18 Блок управления отопителем – в панели управления отопителем – без кондиционера
19 Звуковой сигнал
20 Кольцевая антенна иммобилайзера.возле замка зажигания
21 Реле указателей поворотов/ аварийной сигнализации – в многофункциональном блоке управления 1
22 Блок управления комбинацией приборов — за приборной панелью- функции: Иммобилайзер, предупреждающие устройства и индикаторы
23 Зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах- в комбинации приборов
24 Многофункциональный блок управления 1 — под блоком предохранителей/ реле 2 приборной панели-функции: Привод замка крышки/ двери багажного отделения, система поддержания скорости, обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, указатели поворота /аварийная сигнализация, лампы освещения салона, очиститель заднего стекла, фонари заднего хода (МКПП), омыватель лобового стекла, очистители лобового стекла
25 Многофункциональный блок управления 2-функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод/ подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников
26 Блок управления навигационной системы-в панели управления навигационной системой/ радио
27 Блок управления системой парковки
28 Зуммер системы парковки-около лампы освещения салона
29 Блок управления усилителем рулевого управления
30 Блок управления подогревом сиденья – под сиденьем, со стороны водителя
31 Блок управления подогревом сиденья- под сиденьем, со стороны пассажира
32 Боковой датчик удара, левый — под передним сиденьем
33 Боковой датчик удара, правый – под передним сиденьем
34 Блок управления системы SRS — за центральной консолью
35 Блок управления люком — за лампой освещения салона
36 Блок управления интеейсом телефона
37 Электронный блок управления КПП
38 Датчик скорости автомобиля — КПП

Блок под капотом

Монтажный блок с предохранителями и плавкими вставками находится в крышке на аккумуляторной батарее.

Вариант 1

  • 175А Генератор
  • Не занято
  • 80А Внутренне пространство
  • 60А Дополнительный электрический обогрев
  • 40А Внутренне пространство
  • 50А Вентилятор системы охлаждения, свечи накаливания
  • 50А Электрическое рулевое управление
  • 25А ABS, ESP, ASR
  • 30A Вентилятор системы охлаждения
  • 5A Вентилятор системы охлаждения
  • 40A ABS, ESP, ASR
  • 5A Центральный блок управления
  • 5А Автоматическая коробка передач, 40А Дополнительный обогрев

Вариант 2

вентилятор, радиатор, skoda, fabia

1 175А Генератор
2 80А Блок управления электрооборудованием
3 60А Дополнительный отопитель
4 40А Гидро – электронный блок ABS
5 50А Блок управления усилителя рулевого управления
6 50А Свечи накаливания
7 5А Автоматическая коробка передач
8 40А Блок управления электрооборудованием
9 30А Вентилятор системы охлаждения
10 5А Кондиционер
11 30А Вентилятор системы охлаждения
12 25А Гидро – электронный блок ABS