Содержание

Кондиционер не включается

Здесь всё просто: или нет напряжения в сети, или неисправна внутренняя электроцепь кондиционера. Если свет есть, а кондиционер все равно не врубается, причину поломки стоит находить в:

  • неисправности компрессора
  • маленьком замыкании пусковых конденсаторов
  • неисправности платы управления
  • пробое на корпус

Поиск определенной предпосылки просит особых познаний по электротехнике, измерительных устройств и соблюдения правил безопасности. Сходу вызывайте мастера!

Обледенение наружного блока

Как правило это наблюдается в режиме работы кондиционера на подогрев, в особенности при высочайшей влажности.

Нередко для ликвидации такового недоразумения в работе системы довольно переключить кондиционер в режим остывания на пару минут. Тогда внешний блок греется и оттаивает. Если оледенение больше не повторяется – означает, всё в порядке!

причин неисправности кондиционеров

Ну, что за жизнь! Зимой – солнце светит и не греет.

Летом – кондиционер врубается, но не охлаждает. Либо уже даже не врубается?!

Тогда самое время обратиться в сервисную службу, осуществляющую ремонт кондиционеров.

К примеру, вызвать мастера из ALM-ремонт, который проведет диагностику и ремонт ондиционера, уберет неисправности и заправит хладагентом.

Что все-таки, с некими легкими сбоями в работе кондиционеров, вправду, можно совладать без помощи других.

Итак, какие же неисправности кондиционеров встречаются в большинстве случаев?

9 вентилятор не вращается ремонт бытовой поиск неисправности

Кондиционер плохо дует

Слабенький поток воздуха из кондиционера – это еще одна разновидность трудности, когда кондиционер работает, но охлаждает плохо. При слабеньком потоке выдуваемого воздуха помещение просто не успевает охлаждаться по всей площади. Как правило это вызвано засорением внутренних фильтров. Время от времени это бывает первым сигналом о проблемах более сурового нрава, к примеру, износе компрессора. Изредка так как обычно проблемы с компрессором «выдают себя» более выражено.

Капает вода из внутреннего блока

В согласовании с конструкцией кондиционера вода должна уходить из внутреннего блока по дренажному шлангу наружу. Этого не происходит, если:

включать, домашний, вентилятор, причина
  • засорена дренажная система
  • вышло обмерзание дренажа у внешнего блока

Последнее происходит при отрицательных температурах, если не предусмотрен либо сломался обогрев дренажной системы.

Кондиционер выключается через 1 минуту

Разновидность предшествующей поломки – выключение кондиционера через минутку после включения, время от времени через две. Зависимо от модели и наружных критерий электрический блок может издержать до 2-ух минут на пробы снять показания датчиков и только после пары минут неудачных попыток, в конце концов, отключиться.

Кондиционер не охлаждает

Начнем с того, с чего мы, фактически, уже и начали – кондиционер не охлаждает. Обстоятельств может быть несколько:

  • мощности кондиционера недостаточно для остывания помещения данной площади при больших внешних температурах
  • ошибочно выполнены опции кондиционера
  • недочет хладагента в системе
  • засорены фильтры

В техпаспорте на кондиционер всегда указывается мощность и практически всегда есть указание на размеры помещения, с остыванием которого может совладать данное устройство, включенное на полную мощность. Некие юзеры склонны игнорировать 2-ой показатель.

Если в вашей климатической зоне летние температуры меньше 30 градусов, то кондиционер, рассчитанный на комнату 20 кв. м., в принципе сумеет равномерно охладить комнату площадью 30 кв. м. Если же летние температуры превосходят отметку в 30 градусов, то кондиционер может и не совладать.

Отдельная тема – опции. Удостоверьтесь, что они не сбились и у вас, вправду, выставлен режим остывания, а не осушения, к примеру. Еще можно почистить фильтры внутреннего блока, высушить и поставить на место. Если и это не посодействовало – вызывайте мастера и заправляйте кондиционер хладагентом.

поломки и диагностика Ремзона ВАЗ

В этой статье вы узнаете про датчик включения вентилятора 2106, разглядите типовую схему соединений. На последних версиях автомобилей ВАЗ 2106 установлен электронный вентилятор, который врубается при определенной температуре воды в охлаждающей системе. Это уместно, потому что древняя «версия» обдува морально устарела – при неизменном вращении крыльчатки от шкива коленчатого вала происходит переохлаждение системы. Как следует, температура очень низкой становится, движок работает в ненормальном режиме. А это очень плохо сказывается на нем в этом случае, если идет речь о прохладном времени года. Но давайте поближе к теме и побеседуем о том, как происходит подключение вентилятора.

Датчик включения вентилятора 2106

Это всего только один из частей, но без него система работать в автоматическом режиме не сумеет. На самом деле, датчик играет роль выключателя, менее того. Он состоит из бронзового корпуса, в каком заключена биметаллическая пластинка. Если вы понимаете характеристики ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. При этом можно угадать ее значение практически до 10-х градуса, всего только меняя процентное металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.

Ремонт вентилятора 2020

Два варианта схемы включения вентилятора (имеется принудительный режим)

Обычно схема включения состоит из таких компонент:

  • Датчик.
  • Электрическое реле.
  • Вентилятор.
  • Предохранитель.

Необходимо отметить, что некие схемы не содержат реле, потому что оснащаются датчиками с контактами, имеющими высшую степень надежности. Они способны длительное время работать под воздействием огромных токов. Только представьте, какие искры проскакивают меж контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к огорчению.

Схема подключения без использования электрического реле

Я бы рекомендовал, даже, невзирая на высшую надежность, заявленную производителями, все таки использовать схему с электрическим реле. Не стоит надежды на удачу. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным движком не так много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В их схема включения вентилятора несколько другая – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции на сто процентов перебежали к датчик температуры охлаждающей воды ВАЗ 2106, расположенному в блоке мотора. Тут несколько другой метод, потому что пуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигнула наибольшего значения, на электрический блок управления.

Вентилятор не включается машина кипит

Когда машина закипела но вентилятор так не включился, 1-ая идея что неувязка в вентиляторе, либо проводке. Нередко бывает неувязка не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, потому перестает циркулировать жидкость через радиатор, поэтому не срабатывает датчик радиатора на включение вентилятора.

Проверить работает термостат можно так, если машина бурлит а низ радиатора прохладный, это 100 процентов заклинило термостат, вентилятор не при этом. Если низ радиатора жаркий, термостат работает, причина в вентиляторе, читайте ниже.

Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается

Следил как-то такую картину. Дама приехала на инжекторной ВАЗ 2114 на техстанцию, заменить старенькый тосол на новый. Мастер прям на площадке у техстанции слил старенькый тосол, и залил новый. Завели машину, проверить, как через 5 минут движок стал кипеть а вентилятор так и не включился. Мастер глушит движок, открывает пробку расширительного бачка и еле успевает отбежать, от вылетающего кипящего тосола. Дама еще покупает 5 л. тосола, этот кретин доливает, и все повторяется.

Жаль мне стало даму, потому что так можно запороть движок перегревом. Подошел и говорю, этому горе мастеру, открути водяную трубку от воздушного коллектора и заливай тосол, до того времени пока тосол не пойдет с этой трубки. А на данный момент в движке есть воздушная пробка, она и не дает обычной циркуляции тосола, вот движок и закипает. Сделал он как я ему произнес, сходу все заработало, и вентилятор стал врубаться.

Если в пустой движок заливаете тосол, то непременно спускайте воздух через трубку, которая на инжекторе подсоединяется к воздушному коллектору, так и в карбюраторных движках спускайте воздух с коллектора, либо с трубки что приверчена к самому карбюратору (все находится в зависимости от модели машины).

Если воздух не спускать, то нужно ожидать около получаса пока тосол не выжмет воздушную пробку, равномерно его доливая.

Сейчас можете сами починить неисправность вентилятора остывания.

Ниже на фото показан датчик включения вентилятора в инжекторе, проверить работоспособность датчика можно так, включите зажигание, снимите штекер с датчика вентилятор должен завертится означает с вентилятором все отлично, но если не врубается когда движок бурлит, меняйте датчик новым. Больше умничать не буду про инжектор, потому что пока очень не вникал в тонкости этой электроники.

Фото. Стрелкой показан датчик включения вентилятора остывания в инжекторном движке.

Ремонт вентилятора

1-ое, проверьте предохранитель, он показан на фото, если предохранить целый, ищем далее.

Сейчас можно проверить сам вентилятор, от него отходят провода со штекером, разъедините этот штекер и прям с АКБ аккуратненько подсоедините провода на штекера (плюс минус различия нет) если вентилятор не завертеться означает, меняйте сам вентилятор.

Далее, начинайте с самого обычного, это с датчика радиатора, что включат вентилятор остывания. Снимите с датчика радиатора штекера и соедините меж собой как показано на фото, если запустился вентилятор, означает испортился датчик радиатора, меняйте его.

Фото. Стрелкой 1 показан предохранитель вентилятора остывания, стрелкой 2 показано реле вентилятора.

Если не запустился, то соедините провод что идет на блок предохранителей, прям на массу (обычно он белоснежный с темной полосой), если запустился, то означает, есть обрыв второго темного провода, найдите обрыв, либо отлично соедините его с массой. Потом соедините эти два провода совместно, и если вентилятор заработает, означает, отлично соединили темный провод с массой. Все, починили вентилятор остывания, но если не посодействовало, то читайте ниже.

Фото. Стрелкой показано, как соединить провода датчика радиатора.

Сейчас не мешает проверить реле вентилятора, его просто замените примыкающим реле, они схожи, и соедините провода меж собой датчика радиатора как описано выше. Если вентилятор заработает, означает меняйте это реле на новое. Если не посодействовало, читайте ниже.

Фото. Стрелкой показан датчик вентилятора, на радиаторе.

Сейчас не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусок провода и воткните его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор завертится, означает в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор.

READ  Не включается вентилятор охлаждения Lancer 10

Сейчас не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусок провода и воткните его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор завертится, означает в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Если не заработал, означает, в нутрии блока есть обрыв дорожки, но потому что у меня он завертелся, разбирать его не стал.

Фото. Проверка напряжения в блоке предохранителей, питания реле вентилятора.

Проверьте, есть ли напряжение на само реле вентилятора, это можно сделать лампочкой, как показано на фото, можно и без лампочки, просто резко чиркните вторым концом провода по массе, и если перескочит искра, все работает. Если нет напряжения в этом разъеме, означает, есть обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Фото. Стрелкой показан коммутатор зажигания.

После этих процедур, узнали, что все работает, не считая 1-го нет соединения с датчиком радиатора, и тут может быть обрыв самого провода, либо дорожки выхода на провод датчика радиатора.

Фото. Стрелкой показан, провод который идет на датчик радиатора.

Означает, осталось проверить сам провод датчика радиатора, для этого снимите коммутатор, он показан на фото, потому что, но мешает подлезть к штекерам блока предохранителей.

Снимите фишку штекеров, с блока предохранителей, и проверьте провод датчика радиатора на обрыв, он показан на фото. Провод можно проверить так, подсоедините провод на плюс АКБ, а другой конец воткните в разъем фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, либо резким движением черкните по массе, если нет напряжения означает есть обрыв этого провода.

Мне подфартило я отыскал обрыв, но он может быть в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, но потому что на концах этого провода штекера, то можно обрезать штекера так чтоб остались куски проводов, их зачистить и соединить с новым проводом.

Зачистил концы проводов, скрутил их, изолировал, и вентилятор остывания заработал.

Вентилятор остывания радиатора также может не врубаться если прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр, но газы с цилиндра прорываются в охлаждающею жидкость. Тем создается воздушная пробка, которая мешает прокачки помпой тосола в радиаторе остывания. Признак прогара таковой, снимаете штекера с датчика радиатора, и соедините их меж собой, если вентилятор включится, то это не непременно испорчен датчик радиатора, когда повсевременно идут пузыри в расширительном бачке. Означает прогар прокладки под головкой, либо микротрещина в цилиндре.

Не включается вентилятор радиатора — Разное — Тюнинг2

Подскажу метод устранения неисправности, вентилятора остывания радиатора. Часто бывает в особенности у машин с огромным пробегом, что перестает врубаться вентилятор остывания, в принципе отыскать неисправность, почему не врубается вентилятор остывания радиатора легко, но нужно знать в какой последовательности ее находить. Буду находить неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но этот принцип поиска неисправности можно применить к хоть какой машине.

Причина : Предохранитель

Самая легкая причина – предохранитель. Но легкая она только в этом случае, если он просто окислился и не пропускает ток. Таковой предохранитель можно просто пошевелить либо поменять на другой. В ВАЗ-2106 вентилятор мотора подключен через предохранитель Это 2-ой справа предохранитель в нижнем блоке. Он рассчитан на 16 Ампер, соответственно ставить другой номинал не надо, в особенности больший.

Другое дело, если предохранитель оказался перебитым. Тогда, вероятнее всего, в вашей «шестерке» есть куцее замыкание и его необходимо находить. Как это сделать – в статье как отыскать куцее замыкание в автомобиле.

В этой статье названы самые нередкие предпосылки отказа вентилятора. Чтоб повысить надежность остывания мотора не только лишь на ВАЗ-2106, да и на других традиционных моделях ВАЗ, сделайте включение вентилятора мотора с кнопки.

ВАЗ 2106 | Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы остывания

Не считая заклинившего термостата и порванного клинового ремня, предпосылкой очень высочайшей температуры охлаждающей воды может стать неисправный вентилятор системы остывания, но только при долговременной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как движок остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно резвом темпе. При всем этом нужно смотреть за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа мотора на холостых оборотах и неспешная езда возможно окажутся для мотора смертельными. При всем этом через радиатор фактически не проходит охлаждающий воздух. Если необходимо непременно ехать далее на низкой скорости, то лучше немедля начать поиски обстоятельств дефектов и по мере надобности «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации демонстрируют термовыключатель функции включения вентилятора системы остывания после прекращения работы мотора, слева у 4-цилиндрового мотора, справа у 5-цилиндрового.

  • Если крыльчатка все еще не крутится, означает, неисправен движок вентилятора – необходимо заменить.
  • Если вентилятор заработал, нужно проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  • Вы сможете без опасения продолжать движение даже с вентилятором, запитанным конкретно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтоб не вышло недлинного замыкания.
  • В снаряженных подходящим образом моделях 2-ая ступень вентилятора или устройство для включения вентилятора после прекращения работы мотора получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «» провод с красно-синим проводом штекерного контакта мотора.
  • включать, домашний, вентилятор, причина

    Вентилятор системы остывания нужно снимать с радиатора вкупе с задним защитным кожухом радиатора – так именуемой царгой вентилятора:

    Теория, куда же без нее?

    Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен врубаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы остывания происходит автоматом, как температура охлаждающей воды (ОЖ) добивается определенной отметки, обычно это спектр от 85° до 100°.

    Когда мотор прохладный и ему нужен резвый прогрев ОЖ мотора по малому кругу системы остывания минуя радиатор, электровентилятор при всем этом также находится в выключенном состоянии. Как мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, другими словами круг с ролью радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше допустимой метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно либо автомобиль значительно замедлил движение либо совсем тормознул? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор остывания радиатора. Он врубается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий через соты радиатора. Вентилятор врубается автоматом и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него лишнее тепло, тем снижая температуру охлаждающей воды. Если на нагретом движке под нагрузкой в жару по некий причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до того времени, пока не возобновится остывание. Если не врубается вентилятор температура мотора добивается критичной отметки, после этого мотор бурлит, поточнее бурлит ОЖ, остывание не осуществляется и агрегат работает, что именуется «вразнос». Даже краткосрочный перегрев может негативно воздействовать на состояние мотора и в дальнейшем показаться в виде противной поломки. Долгий перегрев обычно завершается тем, что антифриз выкипает и мотор просто «клинит», после этого приходит в полную недееспособность.

    Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!

    Охлаждающая система мотора — непростой механизм, от исправности которого очень нередко зависит исправность мотора, его производительность, также ресурс. Нестабильная работа системы остывания либо выход из строя 1-го из ее узлов может привести к грустным последствиям, таким как перегрев мотора.

    Сейчас желаю побеседовать о таком противном и почти во всем непонятном явлении, когда не врубается вентилятор остывания радиатора, в итоге чего увеличивается температура мотора и появляется риск перегрева мотора.

    Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

    У меня все, пишите в комментах о каких причинах неработающего вентилятора понимаете вы, делитесь своим опытом и может быть конкретно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

    Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

    Препядствия с вентилятором остывания, обычно, появляются у подержанных автомобилей, с солидным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не размеренно, может врубаться с запозданием либо не врубаться совсем. Сейчас мы побеседуем о последней неисправности, другими словами о ситуации, когда вентилятор остывания не врубается в определенный момент. Вы узнаете о том, почему это происходит, где находить причину, также в какой последовательности. В качестве примера возьмем «девятку», но сам метод и предпосылки будут фактически схожи для всех моделей ВАЗ.

    Поиск поломки не столько трудозатратный, сколько всеобъятный, т. к. обстоятельств, по которым вентилятор не врубается может быть достаточно много, от очевидного перегорания предохранителя до более сложных заморочек, связанных с неисправностью термостата либо заморочек с проводкой бортовой сети автомобиля.

    Если движок закипает, но вентилятор при всем этом так и не включился, то 1-ое, что приходит в голову большинству автомобилистов — задачи с проводкой вентилятора. Но, очень нередко проводка вообщем не при этом, а настоящая причина кроется конкретно в термостате. Устройство, призванное держать под контролем температуру охлаждающей воды (ОЖ) может выйти из строя либо просто заклинить, после этого ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в конечном итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не врубается. Как проверить термостат читайте в этой статье.

    Последующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

    Если причина не в предохранителе, нужно проверить конкретно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, часто от старости они просто рассыпаются либо отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, потому если с проводкой все «гуд», отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору впрямую, к примеру, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

    Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого нужно отключить штекера, после этого соединить их меж собой, если вентилятор не заработал — ДВВ «умер» и просит замены.

    Нужно соединить провод, идущий на блок предохранителей, конкретно на массу (обычно, белоснежного цвета с темной полосой). Если после чего вентилятор заработает, можно прийти к выводу, что произошел обрыв второго темного провода, постарайтесь отыскать обрыв, и проверить накрепко ли его соединение с массой. После чего соединяем два провода совместно, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то неувязка была в нехорошем соединении.

    Проверьте реле вентилятора, полностью может быть, что неувязка в нем. Для того, чтоб это узнать довольно легко заменить его примыкающим реле, потом соединить провода датчика радиатора меж собой, см. выше. Включится вентилятор — неувязка заключается в неисправном реле.

    READ  Установка вентилятора от ВАЗ 2121 на ГАЗель

    Дальше нужно выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусочек провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

    Полностью возможно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтоб это проверить, можно пользоваться «дедовским» методом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, довольно легко легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при всем этом вы увидите искру, заморочек быть не должно, вероятнее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, вероятнее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, другими словами имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

    Если при проверке всего перечисленного выше отыскать причину, по которой вентилятор радиатора не врубается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтоб сделать это, нужно снять коммутатор, так как он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Означает, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

    Проверяем последующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, 2-ой конец устанавливаем в разъем фишки. Дальше снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, вероятнее всего, этот провод оборван.

    Если вентилятор не врубается, то причина может быть и совсем внезапной, к примеру — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при всем этом газы из цилиндра попадают в ОЖ, создавая при всем этом эффект узнаваемый как воздушная пробка. Эта пробка препятствует обычной прокачке ОЖ. Как осознать, что у вас прогар? Довольно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, либо имеется трещинка в цилиндре.

    АВТОМАГ

    Ремонт и сервис авто моделей ВАЗ

    Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

    Задачи с вентилятором остывания, обычно, появляются у подержанных автомобилей, с солидным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не размеренно, может врубаться с запозданием либо не врубаться совсем. Сейчас мы побеседуем о последней неисправности, другими словами о ситуации, когда вентилятор остывания не врубается в определенный момент. Вы узнаете о том, почему это происходит, где находить причину, также в какой последовательности. В качестве примера возьмем «девятку», но сам метод и предпосылки будут фактически схожи для всех моделей ВАЗ.

    Поиск поломки не столько трудозатратный, сколько всеобъятный, т. к. обстоятельств, по которым вентилятор не врубается может быть достаточно много, от очевидного перегорания предохранителя до более сложных заморочек, связанных с неисправностью термостата либо заморочек с проводкой бортовой сети автомобиля.

    Если движок закипает, но вентилятор при всем этом так и не включился, то 1-ое, что приходит в голову большинству автомобилистов — задачи с проводкой вентилятора. Но, очень нередко проводка вообщем не при этом, а настоящая причина кроется конкретно в термостате. Устройство, призванное держать под контролем температуру охлаждающей воды (ОЖ) может выйти из строя либо просто заклинить, после этого ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в конечном итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не врубается. Как проверить термостат читайте в этой статье.

    Последующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

    Если причина не в предохранителе, нужно проверить конкретно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, часто от старости они просто рассыпаются либо отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, потому если с проводкой все «гуд», отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору впрямую, к примеру, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

    Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого нужно отключить штекера, после этого соединить их меж собой, если вентилятор не заработал — ДВВ «умер» и просит замены.

    Нужно соединить провод, идущий на блок предохранителей, конкретно на массу (обычно, белоснежного цвета с темной полосой). Если после чего вентилятор заработает, можно прийти к выводу, что произошел обрыв второго темного провода, постарайтесь отыскать обрыв, и проверить накрепко ли его соединение с массой. После чего соединяем два провода совместно, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то неувязка была в нехорошем соединении.

    Проверьте реле вентилятора, полностью может быть, что неувязка в нем. Для того, чтоб это узнать довольно легко заменить его примыкающим реле, потом соединить провода датчика радиатора меж собой, см. выше. Включится вентилятор — неувязка заключается в неисправном реле.

    Дальше нужно выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусочек провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

    Полностью возможно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтоб это проверить, можно пользоваться «дедовским» методом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, довольно легко легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при всем этом вы увидите искру, заморочек быть не должно, вероятнее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, вероятнее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, другими словами имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

    Если при проверке всего перечисленного выше отыскать причину, по которой вентилятор радиатора не врубается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтоб сделать это, нужно снять коммутатор, так как он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Означает, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

    Проверяем последующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, 2-ой конец устанавливаем в разъем фишки. Дальше снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, вероятнее всего, этот провод оборван.

    Если вентилятор не врубается, то причина может быть и совсем внезапной, к примеру — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при всем этом газы из цилиндра попадают в ОЖ, создавая при всем этом эффект узнаваемый как воздушная пробка. Эта пробка препятствует обычной прокачке ОЖ. Как осознать, что у вас прогар? Довольно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, либо имеется трещинка в цилиндре.

    Не включается напольный вентилятор, что делать?

    Для многих регионов привычна жара не только лишь в летнее время, да и в 1-ый месяц озари. Но, не все вентиляторы готовы работать весь квартал без перерыва. В итоге вы лишаетесь давно ожидаемой прохлады. Что делать, если не работает бытовой вентилятор?

    Если не работает домашний вентилятор, то его можно проверить, даже не разбирая. Для этого необходимо прозвонить проводку устройства, прямо от его кнопки. Смотрим на показатель сопротивления. Для рабочей обмотки он не должен быть равен нулю либо быть очень высочайшим. Чтоб прозвонить пусковую обмотку, нужно добраться до конденсатора. Понятно, что если одна из их не работает, то не следует рассчитывать на нормальную работу вентилятора.

    Дальше осмотрите шнур устройства. Исправна ли вилка, целый ли сам кабель. При помощи индикаторной отвертки можно проверить, поступает ли ток к первому соединению на приборе. Если слышен рокот либо шум при работе вентилятора, то нужно его смазать при помощи литола либо солидола.

    Если наружный осмотр не привел к починке вентилятора, то приступаем к исследованию отдельных деталей. Один из принципиальных частей – конденсатор. Идеальнее всего его инспектировать при помощи мультиметра. Для этого его придется за ранее выпаять. Да и наружный осмотр для вас произнесет о многом. Если конденсатор подтек либо вы нашли следы коррозии, то сможете смело поменять его на новый.

    Продолжаем далее находить предпосылки неисправности вентилятора. Все, естественно, находится в зависимости от симптомов «пациента». Если ваш вентилятор пахнет подгоревшей пластмассой и изрыгает искры, то следует проверить электродвигатель. Для этого придется разбирать устройство. Сперва сделайте смазку подшипников. Для этих целей подойдет машинное масло. Может быть, на этом шаге ремонтные работы завершатся.

    Почему еще может не работать вентилятор? Произошел обрыв обмотки статора. Проверить догадку просто. Запустите вручную лопасти устройства. Для этого толкните их резко рукою по часовой стрелке. Не забудьте сразу убрать пальцы, по другому заработаете травму. Если вентилятор начал вертится, то «диагноз» подтвердился. Одна из обмоток статора сгорела. Чтоб отыскать какая из их, прозвоните их все мультиметром. Если подсчитать ремонт обмотки и цена экономного устройства, то она будет равной. Стоит поразмыслить, что лучше отремонтированный либо новый вентилятор.

    Если отважились на покупку устройства, то не запускайте его. Очищайте временами движок от грязищи, также смазывайте детали устройства. Такие обыкновенные способы посодействуют продлить службу хоть какого вентилятора.

    Поломка компрессора

    Трудности с компрессором начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает маленькие ячейки так, что воздух перестает циркулировать. Вероятен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр необходимо чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это при помощи теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется назад.

    Фильтры в домашних кондиционерах чистятся один раз в две недели и почаще, если оборудование находится в кухне, где есть испарения в виде жира.

    Утечки охлаждающей воды приводят к перегреву компрессора. Найти проблему можно при осмотре:

    • виден лед на штуцерных соединениях;
    • работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение еще слабее обыденного.

    Если не врубается компрессор кондиционера, предпосылкой может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен особый инструмент, но лучше пригласить мастера, который сходу заменит провод.

    Кондиционер может не включиться, если наружный блок забит грязюкой. То же самое происходит при блокировке вентилятора мусором либо ветками.

    Не работает вентилятор и пульт управления

    Если при включении кондиционера не врубается вентилятор, может быть его запустили в замерзшем состоянии, когда крыльчатка оледенела. Срабатывает предохранитель и вентилятор отключается. Рекомендуется после зимы осматривать наружный блок.

    Скорость вентилятора бывает ниже требуемой, потому проверяются опции на пульте.

    Чтоб убедиться в неисправности дистанционного пульта проводят последующие деяния:

    • убирают все преграды на пути сигнала;
    • выключают электрические приборы;
    • меняют батарейки.

    Лучше отлично изучить аннотацию, какая кнопка за что отвечает – может быть, установлен неверный режим. Если пульт не работает, но устройство можно включить, пользуясь клавишами на лицевой панели, означает необходимо нести его в ремонт.

    READ  Восковой картридж для депиляции как пользоваться

    Не работает и не запускается компрессор и вентилятор кондиционера

    Хоть какое оборудование имеет свои слабенькие стороны. Даже самый на техническом уровне снаряженный агрегат просто вывести со строя, если не делать за ним ухаживать, и пустить процесс на самотек. Кондиционер будет исправно работать зимой и летом, если соблюдать правила, касающиеся температурного режима по ту сторону окна, состояния фильтров, количества хладагента. Чтоб осознать, почему кондиционер не врубается, необходимо разобраться в механизмах работы устройства.

    Не работает кондиционер – причины проблемы

    В целях экономии времени и нервишек следует разглядеть обыкновенные предпосылки, приводящие к поломке оборудования:

    • Завершился ресурс батареек в пульте дистанционного управления. Их следует заменить и попробовать включить агрегат.
    • Пульт находится вне зоны досягаемости датчиков оборудования.
    • Вилка не плотно прилегает, кондиционер не получает электропитания.
    • Устройство медленно работает и не достаточно охлаждает квартиру: в помещении собралось много людей или включены устройства, отдающие тепло, открытые окна в жару не дают прибору полноценно работать.
    • Устройство выключается вскоре после начала работы: заданная температура достигнута, нужно перенастроить датчик на более сильное охлаждение.
    • На пути воздушного потока появилось препятствие, например мебель, которую нужно убрать, чтобы обеспечить нормальное прохождение теплого и выход холодного воздуха.

    Если кондиционер плохо работает и слабо выдает холод, возможно, была неправильно рассчитана мощность на конкретное помещение.

    Кондиционер не включается при минусовой температуре

    После проверки банальных ошибок эксплуатации, можно переходить к более серьезным поломкам. Они происходят из-за систематического нарушения правил пользования климатической техникой. Одна из таких ошибок – включение устройства в мороз на обогрев. Кондиционером можно обогревать дом только в межсезонье – весной или осенью, когда на улице держится плюсовая температура. Зимой можно включать в режиме охлаждения, если внешний блок оборудован зимним комплектом – подогрев дренажа и картера.

    Ремонт напольных вентиляторов

    Ниже 0 градусов в зимнее время кондиционер не включается. Его используют в режиме «холод» для снижения температуры в серверной комнате или компьютерном классе.

    Принцип работы климатической техники

    Охлаждающие устройства делятся на бюджетные и дорогие. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать. Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата.

    Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.

    Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:

    • Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
    • Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
    • Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
    • Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.

    Если кондиционер перестал дуть, значит произошла ошибка в одном из основных узлов. Причины могут быть разные – серьезные и банальные.

    Другие поломки кондиционера

    Устройство рассчитано на постоянное напряжение 220 Вт. При скачках напряжения в сети начинаются неполадки в оборудовании. Конденсаторы иногда собирают лишнее напряжение – из-за этого устройство может не включаться. При помощи отвертки с изоляцией замыкают клеммы, освобождая конденсатор от избыточного напряжения.

    Чтобы перепады напряжения не оказывали негативного воздействия на домашние приборы, рекомендуется установить стабилизатор.

    Не следует ремонтировать оборудование самостоятельно, если оно находится на гарантии

    Во внутренний блок напряжение подается для двигателя и компрессора. За распределение отвечает контактор. 220 Вт должно быть как на одной, так и на другой стороне. Если прибор показывает на выходе 0 Вт, значит, контактор неисправен.

    Кондиционер не включается зимой, так как датчики не позволяют устройству запускаться при минусовых значениях температур. Это специальный защитный механизм системы. Условия работы в холодное время нужно обсуждать при покупке модели. Оборудование, способное работать зимой, стоит дороже.

    Не все мастера берутся ремонтировать платы кондиционера, предпочитая менять их на новые. Связано это с незнанием схемы и мест пайки. Но исправив плату, можно вернуть к жизни вентилятор и другие детали. Менять ее на новую дорого.

    Слабое охлаждение иногда объясняется заклиниванием золотника четырехходового клапана в промежуточном положении при механическом повреждении или заводском браке. Если кондиционер поддувает теплым воздухом в режиме «холод», клапан требует ремонта или замены. Постучав по одной стороне клапана, золотник сдвигается в положение «холод».

    Клапан заедает, если втулка сердечника была повреждена и утратила способность к скольжению. Нужно исключить наличие посторонних частиц в контуре кондиционера, которые становятся причиной закупорки клапана. Недостаток охлаждающей жидкости также может привести к неполноценному передвижению золотника, что скажется на качестве работы оборудования.

    Ремонтировать кондиционер своими силами, особенно если не истек срок гарантийного ремонта, не рекомендуется. Мастера, устанавливающие климатическое оборудование, имеют гораздо больше опыта и быстро определяют поломку, что сокращает расходы и время ремонта.

    Ремонтные работы

    Если у сплит системы не срабатывает вентилятор, нужно провести полноценную диагностику и найти истинную причину неисправности. Эта работа под силу только опытному специалисту. Не стоит рассчитывать на свои силы. Вряд ли вы сможете провести ремонт своими руками, если не обладаете должным опытом и навыками. Доверьте эту непростую задачу профессионалу.

    Во время диагностики проверяется напряжение в электросети, работа конденсаторов, тестируется обмотка мотора, проводится осмотр крыльчаток. При этом диагностика проводиться как в наружном, так и во внутреннем блоке.

    Внутренний блок можно не снимать со стены. Нужно лишь снять декоративную крышку, либо снять весь корпус целиком. А вот наружный блок полностью демонтируют, заносят его в помещение и таким образом проводят диагностику. Напряжение тестируют с помощью мультиметра и/или вольтметра.

    Еще раз повторим, что самостоятельная диагностика и ремонт в домашних условиях практически невозможны. Это важно понимать. Выполняя ремонт самостоятельно, вы рискуете существенно снизить срок службы сплит-системы. Поэтому рекомендуем обратиться за помощью к специалистам из сервисного центра.

    Единственное, что вы можете сделать самостоятельно — очистить внутренний блок. Подробнее об этом мы рассказываем в статье ниже.

    Краткая инструкция по очистке внутреннего блока:

    • Снимите декоративную панель с наружного блока. Она крепится на специальные защелки по периметру блока. Аккуратно отщелкните их и приподнимите крышку;
    • Снимите большой сетчатый фильтр. Его нетрудно заметить, вы увидите фильтр сразу же после снятия декоративной панели. Пропылесосьте его, используя насадку с узким соплом, и тщательно промойте под проточной водой. Если есть въевшиеся загрязнения, используйте моющие средства для кондиционеров и мягкую губку. Также фильтр можно замочить в тазу вместе с моющим, хватит 15-30 минут. Такая процедура гарантировано удалит все возможные загрязнения;
    • Используя все ту же узкую насадку тщательно пропылесосьте внутреннюю часть блока. Проследите, чтобы вся крупная пыль и насекомые были удалены. Протрите внутренние компоненты мягкой влажной тряпкой, используя моющее средство. Важно, чтобы тряпка не была слишком мокрой, с нее не должна стекать вода. Особое внимание уделите вентилятору кондиционера, протирайте лопасти тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить их. Ведь ваша первостепенная задача — привести в чувство именно вентилятор, чтобы он снова начал работать;
    • Естественным способом просушите кондиционер и фильтр. Использование фена — не лучшая идея. Вместо этого положите фильтр на полотенце в жилой комнате, не под прямыми солнечными лучами. Дождитесь полного высыхания как фильтра, так и внутренней части кондиционера, которую вы предварительно очистили;
    • Установите все компоненты на место. Проверьте все защелки, фильтр и декоративная панель должны быть плотно установлены на свое место.

    Причины выхода и строя

    При включении кондиционера не включается вентилятор. В чем причина? В 99% случаев суть кроется в следующих проблемах:

    Срок службы двигателя подошел к концу. Необходима его полная замена, либо замена отдельных компонентов;

    Вентилятор, да и другие детали блоков сплит-системы нуждаются в тщательной очистке от грязи;

    Термостат неисправен или работает некорректно;

    Электрооборудование неисправно или работает некорректно;

    Проблемы с напряжением или кабелями, подающими напряжение.

    Почему 99%? Эта проблема типична, с ней сталкивается каждый опытный мастер из сервисного центра. Вентиляторы останавливаются в кондиционерах в завидной регулярностью, поэтому специалисты давно смогли определить список возможных причин. Однако, оставим 1% на то, что причина может скрываться в других компонентах.

    Что делать, если у сплит системы не крутится вентилятор?

    Сплит-система не зря называется именно системой. Современный кондиционер состоит из множества компонентов, объединенных в единую сеть. Каждый компонент должен безукоризненно точно выполнять свою работу, иначе вся система начнет работать некорректно. Но даже самый технологичный кондиционер не способен работать вечно, рано или поздно один, или несколько компонентов выходят из строя. При этом они могут находиться как в наружном, так и во внутреннем блоке, тем самым влияя на работу всей системы целиком.

    Однако, большинство проблем, возникающих при эксплуатации кондиционера, можно назвать типичными. Опытные мастера без труда назовут десяток самых частых проблем, с которыми сталкиваются все пользователи сплит-систем. Но пальму первенства делят посторонние звуки и слабое охлаждение. Большинство клиентов сервисных центров приходят именно с этими запросами.

    После диагностики оказывается, что не работает либо вентилятор внешнего блока, либо вентилятор внутреннего блока кондиционера. От этого несложного компонента в принципе зависит правильная работа всей системы, поэтому неудивительно, что при выходе из строя вентилятора кондиционер перестает выполнять свои функции должным образом. В этой статье мы расскажем об основных причинах, почему не крутится вентилятор и как исправить эту проблему.

    Теперь вы знаете, почему вентилятор в кондиционере перестал крутиться или вышел из строя. Вентилятор внешнего блока можно легко заменить, поэтому частенько на его место просто устанавливают новую деталь, чтобы не мелочиться с незначительным ремонтом. Либо ставят новые комплектующие (конденсаторы, крыльчатки и пр.). Порой помогает тщательная очистка с применением сильнодействующих средств.

    Очистку можно провести самостоятельно, если не работает вентилятор во внутреннем блоке. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться за помощью в сервисный центр. Точную причину поломки сможет определить только мастер с опытом. Он же подберет оптимальное решение для той или иной проблемы. Если у вас нет достаточного практического опыта и знаний, не стоит заниматься самостоятельным ремонтом сплит-систем. В противном случае ваш кондиционер может окончательно выйти из строя.

    А вы когда-нибудь сталкивались с проблемой, описанной в статье? Расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Он будет полезен как для пользователей, так и для начинающих мастеров. Также рекомендуем прочесть другие статьи на нашем сайте и поделиться ими в социальных сетях. Желаем удачи!