Содержание

geely ck истории подписчиков датчик температуры

Great Wall Hover H3 2.0 5дв. внедорожник, 122 л.с, МКПП, 2009 – 2011 г.в не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не врубается) вентилятор остывания радиатора. предпосылки, поиск дефектов

Препядствия с вентилятором остывания, обычно, появляются у подержанных автомобилей, с солидным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не размеренно, может врубаться с запозданием либо не врубаться совсем.

Обстоятельств, по которым вентилятор не врубается может быть достаточно много, от очевидного перегорания предохранителя до более сложных заморочек, связанных с неисправностью термостата либо заморочек с проводкой бортовой сети автомобиля.

Если движок закипает, но вентилятор при всем этом так и не включился, то 1-ое, что приходит в голову большинству автомобилистов — трудности с проводкой вентилятора. Но, очень нередко проводка вообщем не при этом, а настоящая причина кроется конкретно в термостате. Устройство, призванное держать под контролем температуру охлаждающей воды (ОЖ) может выйти из строя либо просто заклинить, после этого ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в конечном итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не врубается.

Потом проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, нужно проверить конкретно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, часто от старости они просто рассыпаются либо отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, потому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору впрямую, к примеру, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого нужно отключить штекера, после этого соединить их меж собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и просит замены.

Нужно соединить провод, идущий на блок предохранителей, конкретно на массу (обычно, белоснежного цвета с темной полосой). Если после чего вентилятор заработает, можно прийти к выводу, что произошел обрыв второго темного провода, постарайтесь отыскать обрыв, и проверить накрепко ли его соединение с массой. После чего соединяем два провода совместно, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то неувязка была в нехорошем соединении.

Проверьте реле вентилятора, полностью может быть, что неувязка в нем. Для того, чтоб это узнать довольно легко заменить его примыкающим реле, потом соединить провода датчика радиатора меж собой, Washing machine. выше. Включится вентилятор — неувязка заключается в неисправном реле.

Дальше нужно выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусочек провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Полностью возможно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтоб это проверить, можно пользоваться «дедовским» методом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, довольно легко легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при всем этом вы увидите искру, заморочек быть не должно, вероятнее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, вероятнее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, другими словами имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего перечисленного выше отыскать причину, по которой вентилятор радиатора не врубается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтоб сделать это, нужно снять коммутатор, так как он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Означает, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем последующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, 2-ой конец устанавливаем в разъем фишки. Дальше снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, вероятнее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не врубается, то причина может быть и совсем внезапной, к примеру — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при всем этом газы из цилиндра попадают в ОЖ, создавая при всем этом эффект узнаваемый как воздушная пробка. Эта пробка препятствует обычной прокачке ОЖ. Как осознать, что у вас прогар? Довольно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, либо имеется трещинка в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР Остывания РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор остывания радиатора вышел из строя и не работает, достаточно легко. Для этого нужно запустить мотор автомобиля и дать некое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей воды подходит к критичной зоне, датчик скажет об этом вентилятору радиатора, чтоб тот включился в работу. В этот момент шофер услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора вертится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей воды дошла до критичного значения, а вентилятор остывания радиатора не задумывается врубаться, необходимо узнать, почему так происходит. Можно выделить последующие главные предпосылки, из-за которых вентилятор остывания радиатора не работает:

Трудности с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет вертеться, соответственно, крыльчатка не станет крутиться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если впрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого будет нужно взять два провода, подключить их к двум клеммам АКБ и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не вертится, можно прийти к выводу, что требуется замена электродвигателя; Трудности с датчиком. Если датчик не способен найти температуру охлаждающей воды и передать сигнал на включение электродвигателя, его будет нужно заменить. Чтоб убедиться в его неработоспособности, необходимо отсоединить от него два провода и замкнуть их меж собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это даст подсказку, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и более всераспространенной предпосылкой неработающего вентилятора остывания радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах либо вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтоб убедиться в наличии данной препядствия необходимо «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор остывания радиатора не врубается, найти причину неисправности достаточно легко, довольно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР Остывания РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор остывания радиатора вышел из строя, лучше сходу разобраться в чем причина и убрать неисправность. Но неувязка может появиться в один момент, и шофер должен знать главные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтоб не произошел перегрев мотора:

Попытайтесь включить принудительную работу вентилятора от АКБ; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с неизменной скоростью около 60 км в час либо выше, чтоб встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтоб некая часть тепла от охлаждающей воды уходила в салоне. Не запамятовывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше тормознуть и подождать некое время, чтоб она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева мотора.

READ  Tiguan вентилятор работает при выключенном зажигании

Технические свойства Great Wall Hover H3 2.0 / Грейт Волл Ховер Эйч 3 в кузове 5 дв. джип с движком 122 л.с, МКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2011 г.

Окисление колодок соединения проводов

При выявлении окислении проводов, нужно зачистить контактные соединения. Естественно, не во всех случаях, сделать это реально, так как бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности нужно заменить колодки соединительных разъемов.

включать, вентилятор, geely

Очередной неувязкой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его нужно демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было конкретно в реле.

датчик включения вентилятора. помогите

Ну, если 16 клапанов, тогда на обоих 16-клапанниках он в одном и том же месте — а конкретно в ГБЦ под впускным коллектором приблизительно на уровне 1-го котла, двухконтактный (не спутать с одноконтактным на котёл далее, это тоже датчик температуры, но на приборку). Оттуда и танцуйте (либо обрыв отыскиваете).

датчик включения вентилятора. помогите

Мотор какой? Четкое обозначение, «1,5» не пойдёт.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку горючее – воздушной консистенции. При неисправности вероятен завышенный расход горючего, а на приборной панели будет пылать Check Engine.

Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Nexia с движком F16D3 датчик размещается в патрубке воздушного фильтра.

Причины неисправности

Сейчас, когда понятно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти конкретно к вопросу выявления обстоятельств выхода его со строя. Итак, разглядим, что все-таки становится предпосылкой не включения узла:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Nexia клуб — Екатеринбург

Снимите реле вентилятора N1 и при помощи омметра проверьте цепи меж выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях инсталлируются реле Nippondenso либо Bosch, нумерация выводов которых схема включения вентилятора остывания DAEWOO Nexia. Проверку реле делайте в серьезном согласовании с рисунком.

Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле мотора и проверьте его в согласовании с рисунком.

Меж парами выводов 3—5 и 2—4 омметр должен демонстрировать замкнутую цепь.

Меж выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то меж выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а меж выводами 2 и 4 — разрыв.

Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера либо в специализированную мастерскую. Без помощи других делать последующую проверку не рекомендуется вследствие трудности и обилия схем, применяемых в автомобиле. Определите напряжение на клемме бело-зеленого провода. Если проводимость имеет место, новый модуль при включении также выйдет из строя. Замена Описываемые ниже процедуры идиентично применимы к обоим вентиляторам.

Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, до того как отсоединять батарею убедитесь в том, что располагаете правильной композицией для ввода аудиосистемы в действие! Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса автомобиля противооткатными ботинками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответственной комплектации снимите нижний брызгозащитный экран радиатора. Продев небольшую отвертку в разъем, схема включения вентилятора остывания DAEWOO Nexia стопорный язычок и схема включения вентилятора остывания DAEWOO Nexia проводку вентилятора.

На моделях, оборудованных системой управления скоростью, освободите приводной трос темпостата из 2-ух пластмассовых фиксаторов сверху на кожухах вентиляторов. На сборке вентилятора системы кондиционирования воздуха выкрутите нижний крепежный болт 5. Отболтите вентилятор от высшей части радиатора.

Аккуратненько извлеките вентилятор из двигательного отсека. При соответственной комплектации нужно отвести в сторону высвобожденный из фиксаторов приводной трос темпостата. Для снятия крыльчатки с вала мотора дайте центральную гайку.

Датчик температуры

Выход со строя либо некорректная работа датчика температуры охлаждающей воды становится предпосылкой того, что вентилятор может не врубаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ задумывается, что температура мотора такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена покоробленного элемента.

Редко, но неувязкой становится то, что ошибки электрического блока управления, в особенности в части остывания, не запускают электровентилятор. Так, способом устранения задачи становится сброс всех ошибок либо полная прошивка ЭБУ. Этот процесс идеальнее всего доверить экспертам и выслать автомобиль в автосервис.

Как проверить вентиляторы охлаждения Geely СК, СК-2

В процессе работы двигатель внутреннего сгорания, установленный в автомобиле, обязательно греется.

Этому содействуют крутящиеся и трущиеся множественные детали агрегата.

Вот поэтому в устройстве такового узла предусмотрена особая охлаждающая система.

По такому принципу устроен и современный автомобиль Geely СК и его обновлённая модель Geely СК-2.

Невзирая на наличие таковой системы ДВС тс не получает достаточного остывания.

Это в особенности проявляется во время стоянки авто с работающим движком.

не включается вентилятор кондиционера ( конденсора) на джили мк

Потому, чтоб предупредить перегрев агрегата и привлечь дополнительно воздушные массы для его остывания, в соответственной системе предвидено наличие вентилятора .

В автомобиле Geely СК, как и СК-2 установлены два вентилятора, которые включены в одну общую цепь электропитания.

В ней могут возникать различные ситуации, в результате которых вентилятор один или оба перестанут включаться.

В таких случаях приходится искать и устранять возникшие неисправности.

Проверяем самостоятельно и устраняем причины несрабатывания вентиляторов охлаждения на Geely CK или CK-2

В предлагаемой статье мы хотим рассказать об одном случае самостоятельного обнаружения и устранения причины отказа вентилятора охлаждения Geely СК. СК-2.

  • Оказывается, не зря говорят многие автолюбители, что очень неплохо знать хотя бы основные принципы работы двигателя своего автомобиля и его систем.
  • В крайнем случае, необходимо периодически и своевременно обращаться к специалистам за ответами по возникшим вопросам и проведению диагностики.
  • Тому подтверждения наша грустная история.
  • Не вникая особо в схему электропитания нашего авто Geely СК и в частности в работу системы охлаждения двигателя, мы длительное время эксплуатировали автомашину с одним работающим вентилятором охлаждения радиатора.
  • В результате очень часто, особенно в летнее время, силовой агрегат нашего авто перегревался, так как поднималась высокая температура охлаждающей жидкости.
  • Именно по этой причине двигатель просто закипал.
  • При этом продолжалась такая картина не один год.
  • А так, как не было чёткого понимания, что и как должно работать, к специалистам также не обращались, считая такую ситуацию вполне нормальной.
  • В результате дошло до того, что в нашей автомашине Geely СК расплавился катализатор.
  • И всё это на довольно нестаром авто, в котором правда уже до нас был один владелец.
  • Продолжалось всё это до тех пор, пока в очередной раз мотор не оказался перегретым и пришлось выложить немалую сумму собственных сбережений для того, чтобы провести его капитальный ремонт.
  • Мало того, в этом случае температура оказалась настолько высокой, что даже не выдержал и треснул датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • И только после этого мы решили самостоятельно изучить схему питания и работы вентилятора.
  • Оказалось, что в нашем авто Geely СК в действительности установлены два вентилятора охлаждения.
  • При этом оба они выполняют одну и ту же функцию, притом один из них ещё и предназначен для кондиционера.
  • Работают оба этих вентиляторы на двух скоростях.
  • Кроме всего этого нам пришлось вникнуть и изучить принцип работы этих вентиляторов.
  • Как оказалось, оба они должны срабатывать при температуре охлаждающей жидкости в системе 96 градусов.
  • Причём, подсоединение и срабатывание этих устройств в этом случае осуществляется последовательно.
  • Вентиляторы будут работать на первой своей скорости.
  • В том случае, когда температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля Geely СК будет выше, чем 103 градуса – оба вентилятора автоматически переходят на более интенсивный режим работы.
  • Это уже будет вторая скорость.
  • Причём в этот раз подключение на вторую скорость происходит уже параллельно.
  • До достижения охлаждающей жидкостью температуры 96 градусов, при которой вентиляторы должны срабатывать, первый из них может работать на кондиционер.
  • При этом нужно иметь в виду, что все выше перечисленные процессы происходят в автоматическом режиме.
  • А обеспечивает все включения и выключения электронный блок управления, от которого и исходят в определённый момент нужные импульсы или команды.
  • Ну, а в нашем случае, как уже было сказано ранее, несколько лет подряд срабатывал только один вентилятор.
  • Поэтому теперь мы решили разобраться и найти причину, почему же не включался всё это время другой.
  • Для этого, прежде всего, мы начали прозванивать всю цепь электропитания этого вентилятора.
  • Причина оказалась банальной. В результате прозвания мы вышли на реле вентилятора, которое вышло из строя.
  • Судя по всему, и прежний владелец автомобиля Geely СК не слишком уделял этому вопросу внимание.
  • А может даже и не знал, что у него перегорело реле вентилятора.
  • Поэтому мы рекомендуем всем приобрести мини сканер типа ELM327, периодически подключайте его и проводите проверку работы вентиляторов охлаждения.
  • Причём выполняйте такую диагностику на разных температурах.
  • Установите диагностическую программу и самостоятельно с помощью домашнего компьютера проводите диагностику.
  • В том случае, когда заметите большие погрешности в показаниях температуры, то не задумываясь меняйте датчик температуры.
  • Кроме того, никогда не заливайте в систему воду.
  • От неё только образуется накипь и ржавчина, которая забивает все патрубки, радиаторы и другие элементы системы охлаждения автомашины Geely СК.
  • К тому же температура закипания воды намного ниже любого антифриза.
  • После использования воды просто потом придётся долго и нудно промывать систему. Да и нет гарантии, что у вас это получится.
  • Для заливания используйте только качественный антифриз. Мы в данном случае используем жидкость типа HERU.
  • Ну и наконец, следите постоянно за температурой на панели приборов.
  • Потому, что даже если у вас в системе всё будет в рабочем состоянии, то это не исключает запотеванию патрубка или даже вырывания его со штуцеров из-за слишком высокого давления.
  • Опять же, это возможно в том случае, когда у вас вдруг не сработает клапан сброса давления на крышке заливной горловины радиатора.
  • В любом случае, хочется, чтобы на нашем примере все другие автовладельцы не повторяли таких ошибок и не выбрасывали зря деньги на ветер.
  • Намного дешевле обойдётся если своевременно выявить неисправность и устранить её.
  • А рассказ наш о самостоятельном обнаружении и устранении причины несрабатывания вентилятора охлаждения Geely СК или же СК-2 на этом окончен.
READ  Можно ли стирать Plaid в машинке автомат

Не включается вентилятор охлаждения Geely ск

Geely МК / Cross. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора. причины, поиск неисправностей

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, Washing machine. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

READ  Что делать если машинка пропускает стежки

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Снимаем электродвигатель вентилятора Aveo Т250

Если электродвигатель отказывается работать при том, что вся цепь, резистор, реле и колодки в порядке, скорее всего, дело в щетках электродвигателя.

Чтобы до них добраться, необходимо снять корпус вентилятора.

Сделать это не слишком сложно. В первую очередь необходимо отключить разъем, который находится в нижней части диффузора вентилятора.

Добраться до него можно как сверху, так и из-под машины. Второй вариант имеет смысл, если защита не установлена.

Чтобы добраться до разъема сверху, необходимо, не отключая, отсоединить от диффузора два жгута проводов и отвести их в сторону. Так отключить разъем будет проще.

Теперь нужно открутить два болта крепления диффузора.

Первый находим по центру в верхней части возле защелки капота, второй в правой части чуть ниже (если стоять лицом к машине), ключ или головка на 10. Теперь диффузор в сборе с вентилятором можно снять, приподняв всю конструкцию и потянув на себя.

Ремонт вентилятора охлаждения и кондиционера Chevrolet Aveo Т250, профилактика вентиляторов

Перегрев двигателя, как известно, проблема важная. Если не соблюдать температурный режим в мелочах, мы потеряем мощность и лишний бензин.

Если же перегреть двигатель серьезно, до закипания и надолго, можно попасть на капитальный ремонт — коробление головки блока и клин поршневой с коленвалом.

Как работают вентиляторы охлаждения Aveo

Контроль за температурой охлаждающей жидкости ведет датчик температуры на двигателе. Рабочая температура моторов Chevrolet Aveo — от 95 до 97 градусов. Как только антифриз прогреется сильнее, блок управления двигателем подает импульс на реле включения вентилятора радиатора.

Вентилятор может работать в двух режимах, на низких и высоких оборотах. В зависимости от типа двигателя переключение с одних оборотов на другие производится либо термореле на корпусе вентилятора, либо электронным блоком управления. При наличии кондиционера электронный блок управления учитывает и температуру хладагента.

Как проверить работу вентилятора

Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

Схема Срабатывания Вентиляторов. Перегрев Двигателя. Geely CK

Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель.

Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.