Содержание

Радиатор отопления потек – определяем причину

Если вы увидели, что система отопления отдала течь, сразу звоните в аварийную службу. Как не спец, для вас будет тяжело осознать, что от нее можно ждать. Не запамятовывайте, в многоквартирных домах отопление подается под огромным давлением.

Совет: установите перед отопительными устройствами краны на подаче и обратке, тогда вы можете их перекрыть на время устранения проблем.

В системе автономного отопления эта неувязка может решаться и без помощи других. Почти всегда течь возникает меж секциями (коррозия металла либо пересыхание прокладки) либо на стыке радиаторов с трубой.

На фото – подтекание батареи вышло меж секциями

Хомут Посодействовать приостановить порыв сумеет обыденный хомут. Он представляет собой два железных плоских полукольца с прорезиненными вставками. Изделия бывает различных размеров, потому подобрать его под подходящий поперечник не составит труда.
Кусочек резины Срочный ремонт можно провести при помощи кусочка резины – из жгута, велосипедной либо автокамеры. Обмотайте место течи и затяните сверху обыкновенной проволокой.
«Холодная сварка» Протечку в металле можно испытать приостановить «холодной сваркой». Она представляет собой двухкомпонентный состав, напоминающий пластилин при его размягчении. После нанесения на свищ она начинает затвердевать. Учтите, что материал следует наносить на сухую чистую поверхность. Стоимость «холодной сварки» полностью доступна.
Подмотка Данный вариант следует использовать только после отключения радиатора от системы отопления. Как правило это делают тогда, когда подтекание появилось на участке соединения трубы и батареи. Газовым ключом необходимо открутить муфту и добавить пакли либо подмоточной ленты.

Как устранить течь радиатора отопления подручными средствами

Работа хоть какой системы связана с повторяющимся ремонтом, потому и отопительная не является исключением из правил. В большинстве случаев приходят в негодность радиаторы, при этом произойти это может и летом, и в период их работы на полную мощность.

Даже малозначительный свищ может стремительно перевоплотиться в огромную делему. Сейчас наша задачка сводится к тому, чтоб обучить вас убрать малые и огромные течи без помощи других.

Как убрать течь в радиаторе отопления без помощи других

Предложенные выше методы только отодвигают решение задачи на более подходящий период, а не избавляют ее на сто процентов. Потому не забудьте после окончания отопительного периода заменить покоробленный радиатор либо его секцию. Лучше также проверить на вероятные течи и другие батареи, чтоб быть уверенным (узнайте также как выполнить подключение радиаторов отопления).

Приглянулась статья? Подписывайтесь на наш канал Yandex.Дзен

Дополнительные способы

Теплостойкий герметик дозволит убрать подтекание в отопительном приборе

После контакта с воздухом материал начинает полимеризоваться. В конечном итоге получится крепкая пломба, благодаря которой у вас появится время для проведения более существенного ремонта.

Время от времени составы бывают полимерными двухкомпонентными, затвердевающие только при их смешивании. Другим довольно хим реакции с кислородом, присутствующим в воздухе.

Устраняем незначительную течь

Маленький порыв можно убрать своими силами, зачем для вас следует приготовить:

  • мед бинт — 2-3 упаковки;
  • цемент;
  • алебастр;
  • соль;
  • таз с водой.

Стремительно убрать подтекание радиатора можно при помощи марлевого бинта, пропитанного цементом

Учтите, перед работой вы должны перекрыть воду в покоробленный участок.

Устраняем течь в радиаторе самостоятельно

  • Разведите цемент водой, смесь должна припоминать водянистую сметану.
  • Нарежьте мед бинт на кусочки по 300 мм.
  • Пропитайте его цементным веществом.
  • Намотайте бинт своими руками на покоробленный участок батареи.
  • Повторите операцию со последующим кусочком, и т.д., пока не получится «кокон».
  • Пропитанные алебастром и цементом кусочки марли нужно туго намотать на место течи

    Совет: 1-ые слои можно пропитать алебастром, который застынет еще резвее цемента и не даст воде размывать последний.

    потечь, радиатор, отопление, починить

    Если радиатор начнет подтекать на резьбе, омочите бинт и обваляйте его в поваренной соли, после этого намотайте на проблемное соединение. После растворения соли в воде она закоксует образовавшуюся щель. Потом ремонт можно продолжить бинтом с цементом.

    Устранение течи при помощи пропитанных солью марлевых повязок

    Убираем сильную течь

    Ниже аннотация поможет все верно сделать:

  • Приготовьте кусочки резины шириной приблизительно 3-4 мм. Отлично подойдет древняя камера от велика.
  • Нарежьте их на длину 200-300 мм.
  • Обмотайте внатяжку проблемное место резиновыми полосами.
  • Зафиксируйте их концы самодельными хомутами из железной проволоки. Это дозволит уменьшить течь.
  • Сделайте поверх резины таковой же «кокон» из бинта, алебастра и цемента, как в прошлом случае.
  • Совет: потекший радиатор после выключения отопления нужно снять и отремонтировать с заменой проблемного участка.

    Прохладная сварка поможет на время закрыть трещинку в радиаторе отопления

    потечь, радиатор, отопление, починить

    Оставить комментарий

    Непременно приложите ФОТО задачи — так ответ профессионала будет еще точней

    Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

    Течет батарея отопления — что делать летом?

    Если вы пережили зиму с подтекающим радиатором, то летом, сначала, вы должны сделать последующее:

    • Во-1-х, слить воду из системы либо, перекрыв напорную и оборотную ветвь разводки, из определенной батареи.
    • Во-2-х, демонтировать батарею, отсоединив от разводки.

    Ну а после того, как батарея окажется в ваших руках, необходимо сделать последующее:

    • Удалить «зимние» заплаты.
    • Прочистить подтекавший шов меж секциями. Стянуть разболтавшиеся ниппели особенным «радиаторным» ключом, не жалея сил.
    • Расширить трещинку в теле секции болгаркой, заварить либо запаять недостаток.
    • Поновой окрасить батарею и поставить ее на место, не сберегая ФУМ либо паклю.
    • Если подтекает полимерная арматура – обрезать и перепаять на муфту (либо пару муфт) проблемное соединение.

    После чего в систему заливается вода, и проводятся «натурные» тесты, предполагающие запуск котла и работу отопления в режиме средней интенсивности в течение хотя бы суток. Если течь не появится, то неувязка считается решенной.

    Устройство батарей из биметалла

    Уникальность этого вида обогревателей в их устройстве. Объединение 2-ух видов металлов в одной конструкции – это возможность взять наилучшее у каждого из их, замещая при всем этом их слабенькие стороны.

    • Сочетание сердечника из нержавеющей стали с дюралевым кожухом. В этом случае эти металлы дополняют друг дружку в последующем:
    • У стали теплопроводимость составляет всего 47 Вт, что совершенно малость для высококачественного подогрева помещения. Алюминий обладает теплоотдачей 190 Вт. Нагреваясь от сердечника, кожух отлично дает тепло комнате.
    • Алюминий «боится» воды, а конкретно завышенной кислотности, потому что она вызывает у него коррозию. Нержавеющая сталь поэтому так и названа, что ей не страшен никакой теплоноситель. Установка снутри дюралевого корпуса коллекторов из стали оградили его от взаимодействия с водой. Благодаря этому срок службы биметаллических радиаторов составляет 20-25 лет, тогда как у моделей, состоящих только из алюминия, он изредка превосходит 10 лет.
    • Крепкость стали позволяет батареям этого типа противостоять хоть каким гидроударам, что дает потребителям возможность устанавливать их в домах с централизованной и нестабильной системой подогрева.
    READ  Вытяжки для кухни без подключения к вентиляции

    Таким макаром, сочетание 2-ух таких различных металлов сделало крепкую и надежную конструкцию, хотя теплопотеря у нее чуток ниже, чем у дюралевых аналогов.

    • Сочетание сердечника из меди с дюралевым верхом – это реальный прорыв, потому что эти металлы нельзя даже держать рядом, но вкупе они делают устройство с самой высочайшей теплоотдачей. Разделение меди и алюминия обеспечивает их долговечность и крепкость всей конструкции.
    • Полу биметаллические радиаторы обустроены только вертикальными железными коллекторами, тогда как горизонтальные выполнены из алюминия. Они стоят дешевле, но наименее долговечны, хотя крепкость и теплопотеря у их на высочайшем уровне.

    Ах так устроен биметаллический радиатор отопления. Если такая надежная конструкция вышла из строя, означает, при ее установке были допущены ошибки.

    Как устранить течь радиатора отопления зимой?

    В прохладное время года, с ноября по апрель, нам придется воспользоваться системой отопления даже в случае протечки радиатора. Потому большая часть юзеров предпочитают поставить под капель «баночку» и запамятовать о дилемме до лета. Но в случае суровой протечки баночка не поможет – батарею придется подлатать, заделав течь хотя бы на время.

    Как и чем заделать течь в батарее? Ответ на этот вопрос находится в зависимости от месторасположения проблемной зоны.

    Ремонт алюминиевых радиаторов

    К примеру, если подтекает стык меж трубой и радиатором, то делему можно убрать методом последующих манипуляций:

    • Откручиваем контргайку, «сдвигая» ее от торца радиатора.
    • Наматываем на свободное место напитанную силиконом паклю либо полимерный уплотнитель – ФУМ ленту.
    • Закручиваем контргайку назад, поджимая уплотнитель.

    Если на стыке трубы и радиатора нет контргайки либо потек стык меж секциями батареи, то для вас придется действовать последующим образом:

    Внедрение соли для устранения течи

    • Сбейте с проблемного места краску.
    • Возьмите бинт, омочите его в воде и обваляйте в соли. Оберните этим бинтом место утечки.
    • Обмотайте влажный бинт резиновым жгутом – его можно вырезать из старенькой велосипедной камеры, либо сухим бинтом, пропитывая витки эпоксидкой либо цементом.
    • Зафиксируйте эту обмотку парой-тройкой винтообразных хомутов.

    Треснувшее тело секции радиатора можно починить при помощи «холодной сварки», поджав заплату эластичной обмоткой на хомутах.

    Действуя схожим образом можно убрать фактически всякую утечку, но вышеперечисленные решения дают только временный эффект. Такие «заплатки» продержатся два-три года, но менее того. Совсем починить батарею можно только летом, когда из системы сливают теплоноситель, подготавливая радиатор для более сурового полгого ремонта.

    Потек биметаллический радиатор отопления что делать?

    Как обнаружить место протечки?

    Негерметичную батарею можно вычислить одномоментно – по луже на полу под радиатором. Но откуда «накапала» эта лужа? На этот вопрос сходу и не ответишь.

    Ведь у батарей отопления есть как минимум два слабеньких места, а конкретно:

    • Точка сопряжения батареи и трубы разводки системы отопления.Течь в точке сопряжения батареи и трубы разводки
    • Точка сопряжения секций, собранных в один пакет-батарею.Течь в точке сопряжения секций собранных в один пакет-батарею

    Не считая того, источником «капели» может быть и тело треснувшей либо пробитой батареи.

    Потому место протечки необходимо находить последующим образом:

    потечь, радиатор, отопление, починить
    • Сначала необходимо насухо вытереть пол под батареей,
    • После чего на пол укладывают сухую газету, лучше сложенную в два раза.
    • Дальше, если влажные пятна – смотри «капели» – появятся на краю радиатора, то верхний и нижний патрубок необходимо вытереть насухо и обмотать туалетной бумагой. По влажному пятну на этой обмотке вы поймете, где размещена течь.
    • Если влажные пятна появятся над телом батареи, то для вас придется вытереть насухо стыковочный шов меж секциями, после этого можно сконструировать обмотку-маркер из той же туалетной бумаги. Локализацию утечки проводят аналогичным методом – по влажному пятну.
    • Если маркер меж секциями остался сухим, то скорее всего пострадало само тело батареи. Но трещинку в корпусе секции можно найти при помощи все такого же средства – скомкайте клочек бумаги в руке и проведите им по ребру секции. Найдя влажное пятно на маркере, приложите к этому месту бумажную салфетку. Пятно на салфетке укажет на место протечки.

    После обнаружения утечки для вас остается только пометить проблемную зону. В данном случае можно пользоваться мелом, заштриховав проблемную область. Влажные пятна на меловой штриховке посодействуют не утратить из виду проблемную зону.

    Основные причины неисправности

    До того как приступать к ремонту радиатора, следует разобраться с предпосылкой, вызвавшей неисправность. Как указывает практика, главных поводов для поломки биметаллической батареи несколько:

    • Некорректно выбрана модель. Если не сопоставить характеристики отопительной системы с техническими чертами батареи, то может получиться так, что они не подходят друг дружке.
    • Неверное подсоединение к системе. К примеру, если трубы либо переходники к ним медные, а корпус у радиатора дюралевый, то соприкосновение этих металлов спровоцирует образование коррозии.
    • Очень грязный теплоноситель может даже самые дорогие и высококачественные отопительные устройства вывести из строя, оставляя в течение многих лет на их стенах отложения в виде взвесей и мусора. Когда биметаллические радиаторы отопления не прогреваются стопроцентно, самой нередкой предпосылкой этого становится их засорение.
    • «Разболтанность» ниппелей и прокладок нередко вызывают не только лишь смены температур, да и гидроудары. 1-ые необходимо временами инспектировать и подкручивать, а 2-ые поменять.
    • Когда в батареях слышен шум, предпосылкой может стать завоздушенность, но на вопрос, почему биметаллические радиаторы щелкают, лучше отвечать спецам. Причина может быть вызвана внутренними повреждениями, которые сумеют найти только работники теплосети с помощью специальной аппаратуры.

    Создавать ремонт биметаллических радиаторов отопления в отопительный сезон можно только при проявлении последующих признаков:

    • Батарея не греет либо греется исключительно в одной части.
    • На соединениях соединений либо в самой батарее появилась течь.
    • Сильные шумы и треск в системе отопления.

    Если видимых обстоятельств того, почему не греют биметаллические радиаторы, нет, то следует вызвать мастеров, которые с помощью особых устройств найдут поломку. Только если установлена причина нехороший работы батареи, можно приступать к ее демонтажу и ремонту.

    Ни одна, даже самая надежная система отопления не застрахована от поломок. Тяжело ждать, что при том качестве теплоносителя, который есть в городской теплосети, радиаторы будет идеально работать годами. Обычно, первым признаком того, почему биметаллические радиаторы плохо греют, является их засорение.

    Чтоб поправить ситуацию, довольно произвести очистку системы. Для этого необходимо знать, как промыть биметаллические радиаторы в домашних критериях. В этой легкой работе главное соблюдать последовательность действий.

    • До того как снимать батарею, следует отключить ее от системы и приготовить место. На пол необходимо постелить непромокаемую ткань, отодвинуть мебель и снять занавеси с окна. В этом случае, если на радиаторе нет запорного крана, придется сливать воду из всей системы.
    • Трубным ключом отсоединяется батарея от трубы теплосети и наклоняется над емкостью так, чтоб из нее вытекла вода. Только на сто процентов слив воду можно переносить радиатор либо ее секции в ванную комнату для продолжения очистки. Ванную следует за ранее накрыть тканью, еще надежнее, если поставить в нее древесный поддон. Это убережет ее покрытие от вероятных царапин и сколов.
    • Снимаются заглушки, в которые под сильным напором подается вода до того времени, пока из радиатора не потечет незапятнанная струя.
    • В этом случае, если накипи настолько не мало, что вода не может ее пробить, придется применить особые хим смеси, созданные для таких работ, к примеру, «Крот». Средство (можно применить даже обыденный столовый уксус) заливается в батарею и оставляется на несколько часов. Если слой накипи очень плотный, то можно бросить радиатор отстаиваться на ночь.
    • После того, как химия растворит накипь, «внутренности» батареи кропотливо промываются под напором воды, пока она не станет прозрачной на выходе.
    • Все заглушки ставятся на место, и начинается оборотная сборка биметаллических радиаторов отопления. Своими руками схожую работу провести совершенно нетрудно.
    READ  Умный дом управление котлом отопления

    Выполняя поочередно все деяния, хоть какой новичок управится с таковой обычный работой, как очистка батарей. Труднее, если они дали течь, которую устранять придется или методом пайки, или клеем, или прохладной сваркой.

    Факторы, которые провоцируют повреждение радиатора

    Чтоб не пришлось ранее времени разбираться в том, как верно убрать течь чугунной батарее отопления, необходимо осознать, что повреждение конструкции в большинстве случаев обосновано перепадом температуры в системе и гидроударами. Невзирая на то, что такие радиаторы владеют завышенной устойчивостью к разным нехорошим факторам, они тоже могут выйти из строя. Огромные перепады температуры воды или другого заправленного теплоносителя плохо оказывают влияние на состояние батарей.

    Если в системе циркулирует жидкость горячее 100, то в конечном итоге могут быть повреждены прокладки и герметики. При закипании воды давление в центральной системе может подняться в пару раз. Такая ситуация не исключает повреждение целых секций. В неких случаях радиатор может даже разорваться.

    Когда течет ранее исправная батарея, то основная причина может быть связана с неверным монтажом оборудования. Такая неувязка может появиться всего через 1-2 года после монтажа. Если для комплектации системы были выбраны чугунные изделия, то не исключен риск производственного брака. Вот поэтому на отопительном оборудовании лучше не сберегать, чтоб в конечном итоге не пришлось переплачивать за внеплановые ремонтные работы.

    Как отключить радиатор?

    Перед тем как устранить течь батареи отопления, вам придется снизить напор теплоносителя в радиаторе. Для этого достаточно «отключить» батарею от напорной и ветви разводки.

    Но эта операция технически возможна только в том случае, если разводка системы выполнена по двухконтурной или коллекторной схеме. В первом случае мы просто закрываем вентиль у напорного патрубка батареи, а во втором – перекрываем соответствующий патрубок коллектора.

    Если у вас одноконтурная схема, то снизить напор в системе вы можете только путем остановки циркуляционного насоса. Иного варианта у вас попросту нет.

    При этом не забудьте «заглушить» котел, отключив отопительный прибор от энергоносителя.

    Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

    Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

    Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

    Определение места протечки

    Если охлаждающая жидкость «уходит», то об этом вы сразу узнаете, открыв капот и обнаружив падение ее уровня на расширительном бачке ниже отметки «min».

    Далее необходимо определить место утечки. Для этого делаем следующее:

    • Доливаем антифриз до нормального уровня.
    • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
    • Паркуем автомобиль на ровной и сухой поверхности.
    • Даем двигателю остыть.
    • Ищем под днищем место падения капель жидкости и производим визуальный осмотр всей системы охлаждения.

    Если вы убедились в том, что «течет» именно радиатор, то необходимо произвести срочные меры по устранению этой неисправности и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.

    Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

    Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

    Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

    Перед использованием встряхнуть баллончик.

    Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

    Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

    Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

    Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

    Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и СТО: 5 способов 2021 года, серьезных и смешных

    Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.

    Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.

    Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!

    Разновидности герметиков для радиатора

    Современный рынок продуктов автохимии изобилует различными герметиками для ликвидации незначительных повреждений радиаторов. Их выпускают в виде:

    По назначению такие средства подразделяют на:

    Первые предназначены для экстренного ремонта радиатора, изготовленного либо из меди (например, Bar’s Leaks Block Seal Liquid Copper), либо из алюминия (например, Rislone Liquid Aluminum Radiator Stop Leak). С помощью вторых (например, K-Seal ST5501) можно устранить протечку всей системы охлаждения. Причем, ими можно воспользоваться независимо от материала, из которого радиатор изготовлен.

    Отзывы о применении таких препаратов варьируются в широком диапазоне: от самых восторженных до сугубо негативных. Истина находится, как обычно, где-то посередине. Важно помнить, что устранение протечки с помощью одно из предложенных препаратов – мера временная: она только позволяет продолжить эксплуатацию автомобиля на срок от 2÷3 дней до нескольких месяцев.

    READ  Что нужно чтобы установить газовый счетчик

    Ремонт алюминиевых радиаторов

    Еще совсем недавно для ремонта изделий из алюминия и его сплавов применяли исключительно специальную бескислородную аргоновую сварку. Это было обусловлено тем, что после механической зачистки поврежденного места на поверхности материала мгновенно образовывалась оксидная пленка, которая и затрудняла пайку. В настоящее же время с появлением низкотемпературных припоев (Durafix или HTS-2000), предназначенных специально для пайки алюминия, ремонт радиатора из этого металла в домашних условиях не представляет особых трудностей:

    • Зачищаем места повреждений механическим способом.
    • Обезжириваем их с помощью спирта или растворителя.
    • Нагреваем поврежденное место с помощью газовой горелки.
    • Плотно прижимаем к нему пруток специального припоя и осуществляем возвратно-поступательные движения. Этим мы убираем с поверхности слой окислов, а плавящийся от соприкосновения с разогретой поверхностью припой надежно «блокирует» место протечки радиатора.

    Снятие предохранительного клапана

    В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.

    Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.

    Подбираем ремкомплект:

    • Припой с флюсом;
    • Растворитель 647 для обезжиривания поверхности;
    • Наждачная бумага;
    • Газовая горелка, с нагревом 900 градусов.

    Чтобы качественно выполнить работу и в результате устранить течь, необходимо место пайки тщательно зачистить наждачной бумагой, что даст возможность снять окисную пленку. Обязательно ремонтируемую поверхность обезжирить растворителем, иначе припой не пристанет к металлу.

    Выполняя процесс пайки, необходимо выполнить следующее условие — разогреть поверхность металла до температуры 600 градусов. Тогда припой прекрасно ложится на ремонтируемую поверхность и надежно с ней соединяется. Качество пайки хорошее.

    Ремонт радиатора ВАЗ 2107

    У автомобилей ВАЗа теплообменник изготовляется из латуни, потребность в ремонте возникает в случае механического повреждения. Как правило, дефект возникает внизу батареи, где постоянно присутствует риск повреждения, поэтому ее необходимо снять с двигателя. Починить её можно и дома, для этого особого ума не нужно.

    Первое, что нужно сделать — это осмотреть объект и обнаружить место утечки жидкости. В домашних условиях это можно сделать, имея корыто с водой и ручной насос или компрессор. Герметизируем пробками отверстия, кроме одного, через которое нагнетаем воздух, создавая давление. Отмечаем места выхода пузырьков воздуха.

    Обнаружив повреждение, тщательно зачищаем поверхность металла до блеска и приступаем к пайке.

    Пайка латунного радиатора в домашних условиях

    Ремонтировать латунный радиатор проще всего методом пайки. Для начала необходимо приобрести ремкомплект:

    • Олово;
    • Флюс для пайки;
    • Китайская турбозажигалка.

    Ремонт начинается с зачистки места пайки, далее покрываем его флюсом и хорошо прогреваем, используя пламя турбозажигалки. На хорошо прогретую область пайки накладываем олово и расплавляем его, пока не схватится с металлом. Для уверенности заполняем радиатор охлаждающей жидкостью и проверяем на течь.

    Технология выглядит следующим образом:

    • Разогреваем место повреждения монтажным феном;
    • Горячим паяльником постепенно проходим по всей длине трещины;
    • Тщательно разравниваем поверхность расплавленного пластика.

    В экстренном случае можно починить пластиковый теплообменник, применяя современный клей. Для этого необходимо нанести небольшое количество специального клея с отвердителем на ремонтируемый участок и немного подождать, пока клей затвердеет. Таким способом можно заклеить небольшую трещину.

    Материалы необходимые для выполнения этой работы:

    • Паяльник обыкновенный или электрический;
    • Олово, в качестве припоя;
    • Травленная соляная кислота для пайки;
    • Нашатырный спирт в порошке;
    • Паяльная лампа или газовая зажигалка «турбо».

    Потек радиатор? Узнай, как выполнить ремонт радиатора охлаждения разными способами!

    Радиатор или теплообменник важная деталь автомобильного двигателя, которую нельзя разобрать, но можно ремонтировать. Он главный в системе охлаждения, выполняющий функцию теплообмена и емкости для хранения жидкости. Материал, из которого он изготовлен, обеспечивает надежность, но иногда возникает необходимость ремонта.

    Ушла в прошлое проблема, связанная с ремонтом радиатора автомобиля. В современных автомобилях радиаторы служат долго, они не забиваются накипью и не размораживаются зимой, потому что в качестве охлаждающей жидкости применяется Тосол на базе трехатомного спирта — глицерина. Поэтому он не замерзает в зимний период эксплуатации машины. Когда-то применялась вода.

    Однако и сегодня можно услышать от владельцев автомобиля, что течет радиатор. Многие автомобили зарубежного производства имеют пластиковые радиаторы, которые от усталости материала дают трещину.

    Металлические радиаторы старых машин иногда размораживаются по вине владельцев, тогда возникает проблема, как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками, чтобы было дешево и надежно.

    Ремонт радиатора охлаждения своими руками: пайка

    Как устранить течь?

    Если протечка незначительная, то ее можно устранить своими силами. Для таких целей используются следующие средства:

    • резиновые хомуты;
    • цементно-гипсовые повязки;
    • герметики;
    • жгуты из тряпок, пропитанных клеем.

    Самый простой вариант. резиновый хомут. Если в доме имеется такой хомут из стали с резиновой прокладкой, то его можно положить на место протечки и затянуть до устранения течи. Резиновый бандаж отлично помогает, если текут трубы.

    Законсервировать течь в самой батарее поможет ткань, пропитанная эпоксидным двухкомпонентным клеем. Разумеется, в идеале позже вызвать специалиста и отремонтировать радиатор. Также для устранения протечек можно использовать специальный полимерный или порошковый герметик. Полимеризация этого средства происходит при контакте с воздухом. В результате образуется прочная и твердая пломба.

    Что делать, если потек радиатор отопления в доме

    Даже качественно установленный радиатор отопления может потечь. Причины могут быть разными. от высокого давления в трубах до дефекта в самой батарее. Главное. правильно действовать, чтобы избежать серьезных последствий. Если радиатор потек в частном доме, владелец хотя бы не рискует затопить соседей. Но он может получить сопутствующие проблемы в виде разрушения напольного покрытия, получения ожогов, имущественного ущерба, короткого замыкания.

    Первые действия

    Многое зависит от степени повреждения. Если из труб хлещет кипяток, то лучше сразу вызвать аварийную бригаду. Рекомендуется накинуть на трубу одеяло или что-то тяжелое, чтобы горячая вода не попадала на кожу. В такой экстремальной ситуации важно вспомнить, есть ли возможность перекрыть воду. Как правило, именно с этого стоит начинать. в радиаторах отопления обычно имеется кран или вентиль. Перекрыв воду, можно спасти свое имущество. А в случае, если дом многоэтажный, и имущество соседей снизу.

    Многое зависит от того, где образовалась течь. в самой батарее или в трубах. Если потек именно радиатор, то воду можно перекрыть с помощью специального болта.

    Ремонт с помощью сварки

    Капитально отремонтировать радиатор из стали и устранить течь можно с помощью сварочного оборудования. Однако перед проведением процедуры важно освободить батарею от теплоносителя полностью. Лучше вызвать специалиста, который выполнит работу по устранению дефектов в радиаторе с соблюдением всех правил. В процессе надо подумать также о заземлении аппарата. Метод актуален только для стальных радиаторов.