Содержание

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким макаром, для обычного функционирования мотора температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Конкретно таковой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы остывания. Эти данные забиваются в электрический блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора смотрится приблизительно так: температура мотора добивается 105 градусов Цельсия, потом датчик дает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

В летнее и зимнее время, как указывает практика, вентилятор врубается при разной температуре и на различный срок. Летом принудительное остывание будет врубаться почаще, так как радиатор охлаждается жарким потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор практически не врубается либо работа его ограничена малым сроком, так как природного остывания полностью довольно. Потому главные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным аспектом, когда остывание в зимнее время будет нередко врубаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что врубается вентилятор остывания мотора. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы остывания и заложенной программкой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

До того как приступить конкретно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит осознать сам механизм работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с мотора в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное остывание жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного остывания не хватает, то врубается вентилятор. Это происходит при определенных критериях.

До того как разглядеть все причины и температуру включения вентилятора стоит осознавать устройство системы остывания и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий меж радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка дюралевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электронного вентилятора; 13 – пластмассовые крылья электронного вентилятора; 14 – электронный движок; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для мотора; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно авто интернациональной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый эталон для температуры мотора в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с очень допустимым отклонением менее 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора остывания

Но, беря во внимание регион эксплуатации и температуру среды, данная температура имеет характеристики подниматься. Конкретно для этого автоконцерны выдумали вентилятор системы остывания, который проводит дополнительное остывание жидкости в системе. Он приводится в работу с помощью датчика температуры, который определяет её в движке и размещен конкретно на силовом агрегате.

Было определено, что обычной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора остывания будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

READ  Acer nitro 5 постоянно работает вентилятор

При какой температуре включается вентилятор охлаждения Priora

Осмотр радиатора

Фото изнутри. Осматриваем на подтёки воды, массивные вмятины.

Если у вас есть ещё вопросы, то можете кинуть их в комменты!

В каком месте установлен датчик охлаждающей жидкости для ЭБУ на «Priora»

Блоку управления «Приоры» нужна самая четкая и животрепещущая информация о температуре мотора. Это и является основным аспектом выбора для установки датчиков. Потому температурные, установлены в районе самой рубахи остывания мотора. Они находятся фактически рядом. Только датчик панели ввёрнут в блок, а для компьютера, врезан в корпус железного термостата, установленного на головке блока цилиндров.

На приведённом фото можно отлично разглядеть оба.

Проверка ДТОЖ для ЭБУ «Приоры»

Как и всякое устройство, входящее в систему управления мотором через компьютер, этот датчик температуры, в случае выхода из строя сначала зажигает тревожную лампу «Чек энджер» на панели устройств. Одно немаловажное уточнение, компьютер имеет встроенную аварийную

программку. Это означает, что если ДТОЖ вышел из строя, то ЭБУ принудительно включит вентилятор радиатора в неизменный режим работы. Итак, признаки неверной работы системы остывания:

  • Включения лампы «Чек».
  • Неизменная работа вентилятора «Приоры».
  • Высочайшая температура мотора на панели.

Необходимо держать в голове, что в случае возникновения сигнала на панели, нужно срочно ехать на компьютерную диагностику ЭБУ. Это дозволит полностью точно установить причину неисправности.

Другими словами, на самом деле, не существует посторониих методов проверки этих устройств. Ведь и «» и «минус» их, соединены с ЭБУ. Только диагностика. А это работа для неплохого диагноста.

Неисправности системы охлаждения

Система конструктивно легкая, но за ней необходимо повсевременно смотреть. Для начала следует знать, какая рабочая температура мотора у LADA Priora. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим мотора отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует повсевременно смотреть за его показаниями. Если они превосходят показатель в 100˚С, следует направить внимание, врубается ли вентилятор.

Неувязка, когда не происходит включение вентилятора на Priora, может прятаться как в нем самом, также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.

Если найдено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, сначала следует проверить подключение проводов к нему. Нередко бывает так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.

В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и узнать, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого необходимо запустить агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на движке. При отсоединении проводов, принудительное остывание должно начать работать, если этого не происходит, вероятнее всего, появились трудности с электродвигателем привода.

Если же при выключении проводов он начинает работать, возможно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Полностью может быть, что он некорректно принимает информацию о температуре агрегата и потому не происходит включения. Данная неувязка решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.

После того, как датчик будет заменен, следует опять проверить, врубается ли принудительное остывание радиатора и при какой температуре это происходит. Для этого необходимо запустить движок и установить средние обороты. При достижении рационального термического режима необходимо продолжать задерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание вышло при значении 97-100˚С, можно считать, что охлаждающая система на Priora исправна.

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Kalina и Приорах, ну и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  • 1-ая причина — неработоспособность термостата. Такая неувязка является одной из самых сложных, при ее возникновении вентилятор будет срабатывать некорректно. Чтоб убедиться в том, что термостат рабочий, необходимо будет потрогать нижний шланг — если он прохладный, то устройство вправду вышло из строя. Вообщем, для Kalina поломка термостата — явление довольно распространенное.
  • В этом случае, если термостат рабочий, то нужно произвести диагностику предохранительных частей. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на оборотной стороне крышки блока. В случае с Kalina блок размещен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то необходимо произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В этом случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  • Также не излишним будет залезть в моторный отдел и прозвонить контакты конкретно вентилятора. Неувязка может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, также в перегоревшей обмотки снутри устройства. Препядствия с проводами и контактами решаются без заморочек — нехорошая проводка изменяется, а контакты зачищаются. Но если неувязка кроется в обмотке, то устройство придется на сто процентов поменять.
  • Также неувязка может крыться конкретно в самом датчике. Для пуска вентилирующего узла нужно будет скинуть клеммы с устройства. Диагностика контроллера делается методом демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  • Еще одна причина, которая случается довольно изредка, это обрыв в цепи. Такую делему можно диагностировать при помощи мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (создатель видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).
READ  Какой пылесос лучше мешковой или с контейнером

При какой температуре должен срабатывать вентилятор на LADA Priora

Автомобиль: LADA Priora. Спрашивает: Женька Лысый. Сущность вопроса: какая оптимальная температура включения вентилятора мотора?

Хороший денек. Не могу осознать какая оптимальная температура включения вентилятора остывания мотора на собственной Priora. Когда пищу в пробке, стрелка стоит на 90 градусах, а вентилятор уже молотит. Мне произнесли на сервисе что температура должна быть около 95. Причём, когда вентилятор врубается, стрелка сходу подпрыгивает, и через минутку также резко опускается снова на 90 градусов.

Подключился через elm, чтоб поглядеть температуру включения, нигде не нашёл таких данных в ней. Пробовал глядеть сам, вентилятор врубается на 98 градусах. Как-то боязно так ездить.

Вентилятор поблизости. Проверил рукою, вертится отлично, без вибраций и заморочек.

  • отчего зависит температура включения вентилятора?
  • какая температура является хорошей?

Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?

Находить поломку. В большинстве случаев повинет предохранитель включения вентилятора остывания.

Блок предохранителей (наносил числа весь денек)

F1 — предохранитель включения вентилятора; K1 — реле вентилятора.

Что представляет из себя система охлаждения на LADA Granta

На автомобилях ВАЗ-2190 либо по-простому LADA Granta, хоть и была сотворена и установлена модернизированная охлаждающая система мотора, но всё же конструктивная схожесть с предшественником LADA Kalina, все таки осталась.

Как проверить вентилятор охлаждения радиатора Ланос. Два вентилятора!

Потому что охлаждающая система в Грантах, как и на всех русских автомобилях представляет собой систему закрытого типа, жидкость по ней умеренно и распределяется по всем закрытым её участкам.

Стоит раздельно отметить, что в новых моделях LADA Granta разработчики убрали из панели устройств указатель как температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Заместо же него предусмотрена особая сигнальная лампа – сигнализирующая о предельной температуре антифриза и моменту включения вентилятора радиатора.

температура, включать, вентилятор

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Ну хорошо над человеком шитить, Новый Год вроде как завершился.

При какой температуре должен срабатывать термодатчки на радиаторе (врубаться вентилятор)?

Rezo как обычно прав. При 92 градусах контакт в датчике на радиаторе должен замкнуться, и, соответственно, вентилятор должен влючиться. Когда температура уменьшится до 87, контакт в датчике размыкается, вентилятор выключается. Так пишется и в руководствах по ремонту.

У меня в 21061 стоял российский датчик 92/87. Движок, мне казалось, перегревался в пробках. В некий момент я поменял датчик на Vernet с теми же температурами 92/87. Движок перегревался, точь-в-точь как с российским. Так я и ездил, страдал, регулировал зажигание, карбюратор, ничего не помогало.

А то, что у меня после замены датчика температурный режим стал чуток более мягеньким, по-видимому, разъясняется разбросом температур включения. Может быть, у моего температура включения не 92, а, скажем, 90.

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Почетаемые, подскажите пожалуйста при какой температуре должен врубаться электро-вентилятор принудительного остывания на дизеле (AFN)? И что можно сделать, чтоб снизить температуру при которой он врубается?

92-97 градусов 1-я скорость 99-105 2-я скорость

а зачем для тебя это нужно.

Датчик включения вентилятора Ланос

температура, включать, вентилятор

( можно испытать подобрать другой термодатчик вентилятора)

если у тебя ДИЗЕЛЬ перегревается — то делему необходимо решать НЕ уменьшением температуры включения вентилятора.

Я так понимаю что показания для включения/выключения беруться с ДТОЖ?

А что побудило к напрягу технической мысли? ДТОЖ в данном случае не причем.

нет. ДТОЖ тут ни при чем.

у вентилятора есть свой термодатчик — установлен в нижнем патрубке ОЖ от радиатора.

У меня тоже вопрос по охлаждению. Как не странно сколько уже на колесах этого авто не разу не видел на нем температуру больше 95гр. но раньше я такого не замечал в последнее время машина работает и раз включилось охлаждение на 3 секунды или на 2, бывает и на 15сек. и отключилось ну и работает машина нормально иногда и минуту молит или больше. если тут не исправность в датчике

пока никаких неисправностей из твоего сообщения не видно.

Просто заметил, что вентилятор включается при положении стрелки указателя температуры на втором делении справа, при этом температура масла может быть 105. Нормально-ли это?

Т.е. эл/вентилятор сразу не включается при пуске машины? А электромуфта кондея сразу (с небольшой задержкой) или нет?

С работой климата все ок. Там все включается и выключается когда нужно. А вот если кондей выключен, то вентилятор включается только при положении стрелки индикатора температуры правее середины на одно деление. Я не знаю какая температура при этом ОЖ, но компьютер показывает температуру масла 103-105. Есть опасения перегрева АКПП и, собственно, двигателя. Поэтому и был задан вопрос. Хочется оптимизировать работу системы охлаждения так, чтобы она находилась в пределах 95

READ  Горелка для газового баллона своими руками

Andero Жалюзи работают нормально? Система охлаждения была недавно разгерметизирована?

Была небольшая трещинка в шланге около хомута маслоохладителя АКПП, подтекал антифриз. Переместил хомут чуть выше — течь устранилась. Жалюзи — где это?

А пардон, они вроде только на 1Z и AHU ставились

Для начала попробую найти и поменять этот термовыключатель вентилятора и параллельно замерить температуру ОЖ градусником

ну т.е это нормально если на 1 секунду вкл и выкл

Проблема не решена! Ни один из вентиляторов не включается даже при температуре больше 105. По схеме определил, что в процессе регулирования участвуют термопереключатель (F18 — Radiator fan thermo-switch) и реле (J26 — Radiator fan relay). Если кто знает их местоположение на Шаране, подскажите пожалуйста, номер релюхи тоже не известен. Спасибо!

C Шараном не в курсе. А — вот полезная инфа http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=31236

Нашел трехконтактный датчик с левой стороны радиатора. Снял разъем и попробовал замкнуть контакты. Если замыкаешь крайние, то начинают вращаться оба вентилятора с максимальной скоростью, а вот если замыкаешь средний и правый, то реле щелкает, но ни один вентилятор не вращается. Еще в ETKA нашел еще один термопереключатель, который установлен на верхнем патрубке радиатора. Там 4 контакта, в схеме его так и не нашел и завязан он на управление вентиляторами тоже не понятно javascript :emoticon(‘‘) Think Может есть мысли по данной неиспраности?

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Диагностика вентилятора охлаждения

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность своего вентилятора достаточно лишь отсоединить разъем от датчика терморегулятора. При этом датчик должен заработать принудительно.

ПОЗДНО ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР ЛАНОС ДИАГНОСТИКА ЧТО ДЕЛАТЬ

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на LADA Granta от зависимости температур и типов ЭБУ

Для того, чтобы узнать при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно лишь посмотреть на нижеуказанную таблицу, и найти ваш тип ЭБУ и машины.

Январь 7.2 ПО AI201CO565758 Т=101 градус

Изменение значений

Изменить заводские настройки включения, можно через систему практически любого бортового компьютера (ШТАТ или МУЛЬТИТРОНИКС), рекомендуемые значения при этом не должны быть ниже 95-97 градусов.

Поделиться124-05-2010 11:35:03

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [0/-0]
  • Позитив: [0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:11 часов 20 минут
  • Последний визит:08-05-2013 18:09:34

Уважаемые друзья-форумчане.Я бы хотел узнать при какой температуре должен запускаться вентилятор. Если ориентироваться на показания температуры (штатного прибора), то он запускается, когда стрелка переваливает 90 гр. (92-93), а по показаниям на компьютере (цифра) температура порой достигает 101 гр. (Когда в пробках стоишь, особенно на подъеме, и при дистанции между авто в 1-2 м). Посоветовался с “печником” он говорит, что вентилятор должен срабатывать на 96 гр., компьютерщик говорит, что показания цифровые надежнее, а для западных авто запуск вентилятора достигает 100 гр. Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах?Хотя понятно, что при этом работа вентилятора будет почти постоянной, т. е. включение, отключение. Расход топлива соответственно повысится. Но мне важно, что бы не перегреть двигатель.Буду признателен за советы.

Поделиться725-05-2010 22:11:35

  • Автор: ZAG
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 18-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2009
  • Уважение: [37/-0]
  • Позитив: [20/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-08-29]
  • ICQ: 157268373
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ 2001 Z22SE
  • Провел на форуме:1 месяц 11 дней
  • Последний визит:Вчера 09:52:30

самое лучшее средство ИМХО ))) Хотя у нас движок даже чтоб просто прогреть надо постараться, а чтоб перегреть на самом деле нужно антифриза не иметь вообще

Сообщений 1 страница 22 из 22

Поделиться525-05-2010 21:28:12

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [34/-0]
  • Позитив: [6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:21 день 0 часов
  • Последний визит:27-02-2020 10:02:19

У себя менял термостат поставил неоригинал (очевидно температура открытия отличается от оригинала) выводы: до замены температура держалась после прогрева на 90 град постоянно, сейчас могу наблюдать колебания от 88 до 93 град. Думаю ставить с меньшей температурой открытия специально не стоит (будет большой температурный разброс при работе двигателя, что думаю не очень хорошо).