Содержание

При какой температуре включается вентилятор на Kalina

Пару раз натыкался в вебах на пробы «Гранто-колхозников» заменить термостат на «погорячее».Решил «капнуть» поглубже и изучить вопрос, на самом ли деле производитель таковой «дурной» и заранее ставит «плохие» термостаты.

Особенности конструкции системы остывания движков автомобилей семейства LADA Granta (2190) и LADA Kalina FL (2192, 2194)

1.1 Движки автомобилей семейства LADA Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) имеют схожую гидравлическую схему системы остывания, см.

1.2 Охлаждающая система движков автомобилей семейства LADA Granta и Kalina FL имеет особенности по сопоставлению с прошлыми моделями автомобилей:– радиатор отопителя одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением, паянный дюралевый, с завышенной термический эффективностью, встроен поочередно в «малый контур» системы остывания, в отличие от ранее принятой параллельной установки двухходового радиатора отопителя;– термостат 2190-1306010 имеет один, а не два клапана и управляет только потоком ОЖ через радиатор системы остывания;– одноходовой радиатор системы остывания с пониженным гидравлическим сопротивлением.Циркуляцию ОЖ при её разных температурах см. на рисунках 2 и 3.

При температуре ОЖ ниже температуры начала открытия клапана термостата (термостат закрыт) циркуляция 100 % ОЖ идёт через радиатор отопителя (малый контур), показано цветом на рисунке 2.

Схема циркуляции ОЖ при её температуре выше температуры начала открытия клапана термостата (термостат открыт) показана цветом на рисунке 3.

Открытие термостата, не прекращая циркуляции ОЖ через радиатор отопителя (малый контур), приводит к появлению циркуляции ОЖ через радиатор системы остывания и его пароотводящий шланг (большой контур). Это сопровождается наружным проявлением в виде нагрева подводящего и отводящего шлангов радиатора системы остывания, самого радиатора, также в виде вытекания ОЖ из пароотводящего шланга в расширительный бачок.

Преимущество системы остывания движков автомобилей LADA Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194)

2.1. Основное преимущество системы остывания движков автомобилей Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) по сопоставлению с прежними моделями Priora, Самара и Kalina состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя.

Увеличение термический эффективности системы отопления салона достигнуто:

а) Повышением расхода ОЖ через радиатор отопителя в итоге направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало вероятным при поочередном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.

б) Повышением термический эффективности радиатора отопителя в итоге конфигурации его конструкции:

– одноходовая схема заместо двухходовой понизила гидравлическое сопротивление и прирастила расход ОЖ через радиатор отопителя;– плоские дюралевые трубки заместо цилиндрических дюралевых;– пайка к плоским трубкам гофрированных частей, увеличивающих площадь термообмена, заместо напрессовки плоских частей (пластинок) на цилиндрические трубки.

в) Исключением способности завоздушивания радиатора отопителя за счет удаления воздуха потоком ОЖ уже при малой частоте холостого хода мотора за счет конфигурации схемы протекания ОЖ через радиатор отопителя в купе с увеличенным расходом ОЖ и пониженным гидравлическим сопротивлением, см. выше.

г) Улучшением аэродинамических и расходнонапорных черт вентилятора и частей системы отопления салона автомобиля (патрубки, дефлекторы и т.д).

2.2 2-ое преимущество системы остывания движков автомобилей Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) по сопоставлению с прежними моделями Priora, Самара и Kalina – более четкая регулировка температурного режима мотора.

На прежних моделях Priora, Самара и Kalina смешивание прохладной и жаркой ОЖ конкретно в термостате приводило к неуправляемому завышению температуры ОЖ. На автомобилях Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) омыв термоэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только жаркой ОЖ из мотора, что минимизировало инерционность термостата и позволило более точно регулировать температуру ОЖ. Зависимость температурного режима работы мотора от наружных причин снизилась и стала определяться в главном температурой открытия клапана термостата.

Инерционность термостата – это разница меж температурой начала открытия клапана термостата и средней температурой ОЖ, поддерживаемой в охлаждающей системе.

2.3 Третье преимущество системы остывания движков автомобилей Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) по сопоставлению с прежними моделями Priora, Самара и Kalina вытекает из 2-ух первых преимуществ и заключается в способности прирастить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некую экономию горючего и улучшение динамики автомобиля.

Так как значимая часть тепла отнимается от ОЖ и передается на отопление салона (см. п.2.1), то у самой ОЖ тепла остается меньше и её температура снижается. Этому же содействует исключение неуправляемого завышения температуры ОЖ (см. п.2.2).Дополнительные предпосылки снижения температуры ОЖ:

а) усовершенствованные теплотехнические свойства одноходового радиатора системы остывания;б) дополнительное снятие тепла с частей системы остывания мотора усовершенствованной продувкой подкапотного места встречным потоком воздуха.

Снижение температуры ОЖ улучшает остывание мотора, а именно, миниатюризируется температура головки цилиндров за счет наименьшей температуры ОЖ на прогретом движке. Это и позволяет прирастить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некую экономию горючего и улучшение динамики автомобиля.

3.1 Особенности системы остывания движков автомобилей Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) обуславливают улучшение потребительских параметров автомобиля при более низкой средней температуре ОЖ по сопоставлению с прежними моделями Priora, Самара и Kalina (см. 2.1-2.3).

3.2 При отсутствии в композиции устройств автомобилей семейства LADA Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) термометра ОЖ, обладатели автомобилей устанавливают дополнительный маршрутный компьютер с функцией визуализации значения температуры ОЖ, считываемой из контроллера ЭСУД.

Делая упор на собственный личный опыт эксплуатации автомобилей LADA прежних моделей, обладатели автомобилей семейства LADA Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их сегодняшних автомобилях ниже, чем на прежних моделях Priora, Самара и Kalina. Сам по для себя данный факт нейтрален. Но из-за личной «непривычности» он построен потребителями и персоналом 100 в ранг несоответствия (недостатка) под заглавием «недогрев» мотора.

3.3 Термин «недогрев» мотора в устах обладателя автомобиля либо персонала 100 несёт очевидный нехороший нрав. Потребители вкладывают в него последующий смысл:

как изменить температуру включения вентилятора охлаждения

а) ухудшение отопления салона;б) повышение расхода горючего;в) завышенный износ мотора.

При всем этом, если по отоплению претензии встречаются, то по расходу горючего и износу претензии не предъявляются, но воздействие «недогрева» на их интенсивно дискуссируется на форумах хозяев автомобилей в вебе. Может быть, что в итоге этих дискуссий несоответствие (недостаток) «недогрев» мотора почти всегда предъявляется как совсем самостоятельная претензия, другими словами без каких-то дополнительных сопутствующих негативных проявлений.

3.4 Подозрения на повышение расхода горючего и завышенный износ мотора увязываются самими потребителями с понятием «неоптимального температурного режима» работы мотора. Для описания температуры ОЖ потребители употребляют варианты определений: «рабочая» либо «оптимальная». Также употребляются варианты определений, описывающих термическое состояние мотора: «холодный», «прогретый», «горячий».Данная терминология просит комментария.

Во-1-х, нормативный документ под заглавием «Технические условия» и «Руководство по эксплуатации» на авто LADA устанавливают граничные условия для температуры ОЖ движков от минус 40 °С до 115 °С.

Во-2-х, не существует нормативных документов, устанавливающих определение определений «оптимальная», «рабочая», «холодный», «прогретый», «горячий» и устанавливающих подобающую этим терминам температуру ОЖ.

В-3-х, автомобиль – объект, эксплуатируемый с разным нагружением и в широком спектре критерий. Даже на установившемся режиме, к примеру, при равномерном движении автомобиля со скоростью 60 км/ч по горизонтальному участку дороги, температура ОЖ находится в зависимости от огромного числа причин:– температуры окружающего воздуха;– влажности воздуха;– интенсивности ветра;– направления ветра;– направления движения относительно направления ветра;– включенного либо выключенного состояния отопителя (кондиционера);– режима включенного отопителя (кондиционера);– фактического технического состояния (исправности) отопителя;– времени, прошедшего с момента запуска мотора;– времени, прошедшего с момента начала установившегося режима движения;– фактической степени не плотности клапана термостата;– фактической температуры начала открытия термостата;– фактического хода клапана термостата;– степени загрузки автомобиля пассажирами, багажом, топливом;– применяемой передачи коробки;– степени забитости радиатора системы остывания грязюкой.

Из-за огромного количества влияющих причин пронормировать температуру ОЖ для каждой определенной температуры окружающего воздуха нереально даже для установившегося режима движения. И тем паче не может быть для переменного режима движения, каковым является эксплуатация автомобиля в городке. Отсюда вывод: понятие «рабочая» температура ОЖ не может быть верно определено, а означает, данный термин лучше не использовать из-за его неоднозначности.

Применяемый потребителями термин «оптимальная» температура ОЖ перекликается с определениями «холодный», «прогретый», «горячий». Интуитивно понятно, что если движок «холодный», то он работает как-то не верно (не нормально). Так же интуитивно понятно, что «прогретый» либо «горячий» движок работает лучше, чем «холодный», другими словами, работает верно (нормально). Но при переходе от интуитивных ассоциаций к серьезной технической логике всё не так понятно. Работу бензинового двигателя охарактеризовывает много характеристик. По неким из их «оптимальность» наступает при прогреве ОЖ уже до 20 °С (к примеру, по составу консистенции с 20 °С температуры ОЖ уже не требуется дополнительного обогащения консистенции для обеспечения уверенного приема движком нагрузки). Неким характеристикам охото «погорячее», к примеру, механические утраты мотора минимизируются при прогреве до температуры 65 °С, но только не ОЖ, а масла. А прямой зависимости температуры масла и температуры ОЖ нет. Отсюда вывод: «оптимальная» температура ОЖ понятие условное и корректно использовать его можно только применительно к определенному параметру мотора.

3.5 В движках ВАЗ с электрической системой управления движком (ЭСУД) в главном поддерживается стехиометрический состав топливовоздушной консистенции (коэффициент излишка воздуха 1,0). Это обеспечивается всеохватывающей работой ЭСУД и, а именно, лямбда-регулированием. Исключение – запуск и прогрев прохладного мотора, когда топливовоздушная смесь дополнительно обогащается топливом. Но это обогащение длится только до момента заслуги температуры ОЖ 20 °С. Выше 20С обогащение выключается.

Таким макаром, если температура ОЖ прогревается до 20 °С и выше – завышенного расхода горючего движком нет.

Отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства LADA Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) температуры ОЖ в спектре температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей LADA Priora, Самара и Kalina не приводит к увеличению расхода горючего.

Более того, за счет преимуществ системы остывания движков автомобилей семейства LADA Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) по сопоставлению с прежними моделями автомобилей Priora, Самара и Kalina, состоящих в наименьшей температуре ОЖ и наименьшей температуре головки цилиндров прогретого мотора (см. п.2.3), реализуются более высочайшие значения углов опережения зажигания, и, соответственно, достигается некая экономия горючего.

Завышенный расход горючего при низких температурах окружающего воздуха частично разъясняется завышенными механическими потерями мотора и коробки, которые значительно зависят от черт используемых масел и температуры масла. Малые величины механических утрат мотора достигаются при температуре масла приблизительно 65С. С предстоящим ростом температуры масла механические утраты не уменьшаются.

3.6 Износ деталей движков ВАЗ не зависит впрямую от температуры ОЖ. Но очевидно находится в зависимости от вязкостно-температурных (и других) параметров смазочного масла и его температуры. Потому, сначала, масло по своим свойствам должно со ответствовать конструкции мотора. Во вторую очередь, масло должно быть подогрето. Очень прохладное масло, даже с широкими вязкостно-температурными качествами, плохо просачивается в узенькие зазоры меж деталями мотора. Потому при начале движении автомобиля с прохладным движком не рекомендуется давать движку сходу очень огромную нагрузку, а рекомендуется наращивать её равномерно по ме- ре прогрева мотора. При прогреве мотора ВАЗ масло прогревается резвее ОЖ.

При прогреве масла до температуры приблизительно 40 °С движок может принимать 100 % нагрузки. Отсюда вывод: при прогреве масла до температуры 40 °С и выше завышенного износа деталей мотора нет. Так как прямой зависимости меж температурой масла и температурой ОЖ нет, и по температуре ОЖ нельзя судить о температуре масла в движке, то отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) температуры ОЖ в спектре температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Priora, Самара и Kalina не приводит к завышенному износу деталей мотора.

4.1 Охлаждающая система движков автомобилей семейства LADA Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) по сопоставлению с прежними моделями автомобилей Priora, Самара и Kalina имеет достоинства:

а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя;б) более четкое регулирование температурного режима мотора;в) возможность прирастить углы опережения зажигания и получить некую экономию горючего и улучшение динамики автомобиля.

4.2 Улучшение потребительских параметров автомобилей по п.4.1 обуславливает более низкую среднюю температуру ОЖ движков автомобилей семейства LADA Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) по сопоставлению с прежними моделями автомо- билей Priora, Самара и Kalina.

4.3 Обладатели автомобилей семейства LADA Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их сегодняшних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Priora, Самара и Kalina. Из-за личной «непривычности» данный факт построен потребителями и персоналом 100 в ранг несоответствия (недостатка) под заглавием «недогрев» мотора.

4.4 Поддержание на автомобилях семейства LADA Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) температуры ОЖ в спектре температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Priora, Самара и Kalina не приводит к увеличению расхода горючего, завышенному износу деталей мотора и никаким другим нехорошим последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» мотора по п.4.3 несоответствием (недостатком) не является.

4.5 Претензия потребителя по несоответствию (недостатку) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом 100, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении безосновательной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы остывания движков автомобилей семейства LADA Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194).

  • Ремонт LADA Granta своими руками
  • Технические свойства
  • Паспортные данные
  • Размещение органов управления и устройств
  • Ключи к автомобилю
  • ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • Фронтальные и задние двери
  • Капот
  • Крышка багажника
  • Сидения
  • Плафон освещения салона
  • Композиция устройств
  • Подрулевые переключатели
  • Блок управления внешним освещением и регулятором направления пучков света фар
  • Блок управления системой отопления и вентиляции
  • Размещение главных узлов и агрегатов
  • Регламент технического обслуживания
  • Проверка состояния колес и шин
  • Замена масла и масляного фильтра мотора
  • ПРОВЕРКА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния и замена свеч зажигания
  • ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
  • Проверка уровня масла в коробке
  • ЗАМЕНА МАСЛА В Коробке
  • ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ
  • Проверка состояния ходовой части и коробки
  • Проверка состояния управляющего управления
  • Проверка состояния тормозной системы
  • РЕГУЛИРОВКА РУЧНИКА
  • ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА
  • Коленчатый вал не проворачивается стартером
  • Сильный шум при работе стартера
  • Коленчатый вал проворачивается стартером, но движок не пускается
  • Движок работает нестабильно либо глохнет на холостом ходу
  • Движок не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля
  • Хлопки во впускной трубе
  • Выстрелы в глушителе
  • Завышенный расход горючего
  • Завышенный расход масла
  • Детонация
  • Недостающее давление масла
  • Движок перегревается
  • Повсевременно работает электровентилятор
  • Падение уровня охлаждающей жидкости
  • Посторонние шумы и стуки в движке
  • Мощная вибрация мотора
  • Застыл компрессии
  • Проверка катушки зажигания и ее цепей
  • Проверка высоковольтных проводов
  • Проверка давления в системе питания мотора
  • Сцепление пробуксовывает
  • Сцепление ведет
  • Рывки при трогании
  • Дребезжание, стук либо шум при включении сцепления
  • Завышенный шум при выключении сцепления
  • Шум в коробке
  • Передачи врубаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
  • Передачи самопроизвольно выключаются
  • Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
  • Шум главной передачи
  • Течь масла из коробки
  • Стук при троганьи
  • Шум при движении автомобиля по ровненькому шоссе
  • Стук при проезде маленьких неровностей
  • Стуки, скрипы при работе подвески
  • Течь стойки
  • На чехле шарнира и/либо вале привода колеса видны следы смазки
  • Стук, щелчки при поворотах
  • Вибрация при движении
  • Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровненькой дороге)
  • Резвый износ протектора шин
  • Неравномерный износ протектора шин
  • Увеличенный свободный ход управляющего колеса
  • Управляющее колесо крутится туго
  • Скрип, визг при торможении
  • Вибрация при торможении
  • Увод либо занос автомобиля при торможении
  • Увеличенный ход педали тормоза
  • Ход педали тормоза в границах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо
  • Неполное растормаживание всех колес
  • Притормаживание 1-го из колес при отпущенной педали тормоза
  • Недостающая эффективность стояночной тормозной системы
  • При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
  • Аккумуляторная батарея разряжена. Стартер не проворачивает коленчатый вал мотора либо проворачивает медлительно. Меркло пылают лампы
  • Пылает сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи. Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 13,8 В
  • ШУМ ГЕНЕРАТОРА
  • Не пылают лампы блок-фар, фонарей
  • Сигнализатор указателей поворота мигает с двойной частотой
  • Рычаг переключателя указателей поворота не ворачивается в начальное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателя
  • Электродвигатель вентилятора отопителя не работает
  • Не работает указатель уровня горючего
  • Не работает спидометр
  • Не работает тахометр
  • Движок. Описание
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАСЛА
  • Замена сальника распределительного вала
  • Снятие распределительного вала
  • Замена маслоотражательных колпачков клапанов
  • Замена фронтального сальника коленчатого вала
  • Замена заднего сальника коленчатого вала
  • Снятие и разборка головки блока цилиндров
  • Снятие поддона картера
  • Снятие маслоприемника
  • Снятие и разборка масляного насоса
  • Демонтаж шатунно-поршневой группы
  • Снятие опор мотора
  • Снятие и установка мотора
  • РАЗБОРКА И СБОРКА Мотора
  • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Движком
  • Снятие контроллера
  • Снятие датчика положения коленчатого вала
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
  • Снятие модуля педали «газа»
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СЦЕПЛЕНИЯ
  • ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ
  • СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА
  • Снятие топливной рампы и форсунок
  • Снятие дроссельного узла
  • Снятие ресивера
  • Снятие впускной трубы
  • Снятие топливного бака
  • Снятие адсорбера
  • Снятие клапана продувки адсорбера
  • Охлаждающая система
  • СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА
  • Снятие вентилятора радиатора
  • Снятие радиатора
  • ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
  • СЦЕПЛЕНИЕ.ОПИСАНИЕ
  • Замена троса привода выключения сцепления
  • Снятие «корзины» и ведомого диска
  • Снятие деталей механизма привода выключения сцепления
  • Коробка. ОПИСАНИЕ
  • Снятие и разборка механизма управления коробкой
  • Замена сальников приводов колес
  • Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
  • СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Коробки
  • Замена сальника первичного вала
  • РАЗБОРКА Коробки
  • Приводы фронтальных колес. Описание конструкции
  • Снятие приводов фронтальных колес
  • Снятие внешнего шарнира
  • Снятие и разборка внутреннего шарнира
  • ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. ОПИСАНИЕ
  • СНЯТИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ
  • ЗАМЕНА Фронтальной СТОЙКИ
  • Снятие растяжки
  • Снятие рычага
  • Снятие частей стабилизатора поперечной стойкости
  • ЗАМЕНА Фронтального СТУПЕНЧАТОГО ПОДШИПНИКА
  • Задняя подвеска. Описание
  • Снятие задней стойки и пружины
  • Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески
  • Снятие балки задней подвески
  • Замена заднего ступенчатого подшипника
  • Рулевое. Описание
  • Снятие внешнего наконечника управляющий тяги
  • Снятие управляющий тяги
  • Снятие управляющий колонки с электроусилителем
  • РАЗБОРКА Управляющий РЕЙКИ
  • Тормозная система. Описание
  • ЗАМЕНА Фронтальных ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
  • ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
  • Снятие головного тормозного цилиндра
  • Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена оборотного клапана
  • Замена цилиндра тормозного механизма фронтального колеса
  • Замена диска тормозного механизма фронтального колеса
  • Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса
  • Снятие частей стояночной тормозной системы
  • Элктрооборудование.Описание.
  • Замена предохранителей и реле
  • Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера
  • Замена генератора
  • Разборка генератора
  • Снятие и проверка стартера
  • Разборка стартера
  • Замена ламп в блок-фаре
  • Снятие блок-фары
  • Снятие бокового указателя поворота, замена лампы
  • Замена ламп в заднем габарите
  • Снятие заднего фонаря
  • Замена лампы фонаря освещения номерного знака
  • Снятие плафона освещения салона, замена лампы
  • Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля
  • Замена выключателей и ламп подсветки на панели устройств
  • Снятие выключателя света заднего хода
  • Снятие выключателя сигналов торможения
  • Снятие очистителя ветрового стекла
  • Снятие композиции устройств
  • Снятие подушки безопасности водителя
  • Снятие блока управления блокировкой дверей
  • Снятие прикуривателя, замена лампы подсветки
  • Кузов. Описание конструкции
  • Снятие замка капота
  • Снятие фронтального бампера и облицовки радиатора
  • СНЯТИЕ ЗАДНЕГО БАМПЕРА
  • Снятие обивки фронтальной двери
  • Снятие внешнего зеркала заднего вида
  • Снятие внутренней ручки фронтальной двери
  • СНЯТИЕ СТЕКЛА Фронтальной ДВЕРИ
  • Снятие механизма электростеклоподъемника фронтальной двери
  • Снятие внешней ручки фронтальной двери
  • Снятие замка фронтальной двери
  • Снятие обивки задней двери
  • Снятие внутренней ручки задней двери
  • Снятие стекла задней двери
  • Снятие механизма стеклоподъемника задней двери
  • Снятие внешней ручки задней двери
  • Снятие замка задней двери
  • Снятие замка и привода замка крышки багажника
  • Снятие облицовки туннеля пола
  • Снятие центральной накладки панели устройств
  • Снятие панели устройств
  • Система отопления и вентиляции. Описание
  • Снятие вентилятора отопителя
  • ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ
  • Снятие блока управления системой отопления и вентиляции
  • Снятие корпуса вентилятора отопителя и корпуса отопителя
  • Лампы, используемые в автомобиле
READ  Вентилятор горит но не крутится

Проверка состояния радиатора и работоспособности вентилятора охлаждения

Более возможными причинами перегрева могут быть недочет охлаждающей жидкости либо ее утечка, неисправность термостата либо электровентилятора остывания радиатора. Первичная диагностика системы остывания может быть произведена на базе зрительного осмотра и способом исключения.

Если температура мотора во время движения держится в допустимых границах, но во время стоянки с работающим движком либо движения в плотном потоке с маленькой скоростью неумолимо приближается к красноватой зоне, нужно, сначала, проверить работоспособность вентилятора. Конкретно он своим вращением компенсирует недостаточно сильный воздушный поток. Сигнал на его включение подает ЭБУ на базе показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Чтоб удостовериться в работоспособности вентилятора, нужно подать на него напряжение впрямую с АКБ. Если при всем этом вентилятор крутится – он исправен.

Диагностика радиатора заключается в зрительном осмотре на предмет наличия повреждения и подтеков охлаждающей жидкости на его поверхности. Если таких не найдено, осторожно прикоснитесь к поверхности радиатора – он должен быть умеренно жарким. Если радиатор прохладный либо мало теплый, а температура охлаждающей жидкости велика, это может свидетельствовать о неисправности термостата, наличии воздушных пробок в охлаждающей системе, засорении патрубков либо трубок радиатора.

Диагностика состояния радиатора и электровентилятора остывания мотора содержит в себе ряд поочередных операций, позволяющих установить причину неисправности с высочайшей толикой вероятности. Поводом для проверки их работы служит высочайшая температура охлаждающей жидкости либо ее утечка.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на Kalina

Добро пожаловать! Датчики температуры охлаждающей жидкости — если гласить конкретно об автомобиле LADA Kalina, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на устройство, другими словами один датчик указывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на устройство, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы остывания когда машина бурлит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль прохладный, благодаря этому датчику он резвее разогреется, так как датчик богатит смесь и температура сразу подымается), оба данных датчика являются необходимыми и если выйдут из строя принесут много морок, в особенности это касается датчика который показания на устройство даёт, вить если он не станет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем движок сможете перегреть.

Примечание! Чтоб произвести замену обоих датчиков (Вы вероятнее всего только один будете подменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё для вас пригодиться мульти-метр (Это в этом случае, если вы старенькый датчик на работоспособность проверить возжелаете) и отвёртка!

  • Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости? Сходу желаем отметить один много принципиальный факт, чуток ниже мы расположили фото на котором уже указали стрелками местопребывание обоих датчиков, но на фото показан автомобиль ВАЗ 2110, а у вас LADA Kalina, в общём в движках различия особенной нет и данные датчики на их тоже фактически в одних и тех местах находятся, мы просто желали вас предупредить с целью того, чтоб вы очень не удивлялись когда смотрели на собственный движок, так как они незначительно могут различаться но в целом как уже произнесли, они фактически схожи, в общём датчик который определяет температуру охлаждающей жидкости и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красноватой стрелкой, 2-ой же датчик который на устройство показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но потому что на фото его не видно, мы ещё голубой стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.

Когда необходимо поменять датчики температуры охлаждающей жидкости? Сами датчики достаточно таки длительно должны держаться, но не всегда высококачественные попадаются и даже практически через месяц новые датчики уже выходят из строя, осознать это легко в особенности если это датчик который идёт на устройство (Температуру охлаждающей жидкости у вас сходу указатель не станет демонстрировать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт мало по труднее и вы даже не сходу поймёте что его пора поменять, ну что ж перейдём к симптомам, во-1-х если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машина будет есть по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая повсевременно будет) и вентилятор остывания когда движок перегреется не сработает, если вы всё это увидели в своём автомобиле, то меняйте датчик сразу на новый либо просто снимите старенькый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в этой статье растолковали чуток ниже, потому ознакамливайтесь с ней и по мере чтения всё поймёте).

При какой температуре включается вентилятор охлаждения Kalina

В ближайшее время приходится ездить на собственной Kalina достаточно изредка, и увидел такую особенность, что вентилятор вообщем не врубается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше 30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора либо электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока движок прогреется до высочайшей температуры. В это время открыл капот и стал следить за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка термометра охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не желал врубаться.

Я уже поразмыслил, что с машиной что-то не так, но как стрелка чуток поднялась выше 100 град., (приблизительно 102). вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав спец форумы, сделал вывод, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также повстречал достаточно много воззрений, что лучше установить наименьший порог срабатывания, например, при помощи режима «Тропик» на бортовике «Штат». Может быть, что в неких случаях это будет оправданно, но неизменное включение данного режима — думаю, ни к чему отличному не приведет. Тем паче, что летом движок нередко нагревается до 95-98 градусов и эту температуру можно считать обычной. А если лопасти начнут вертеться при достижении такового порога, то длительно электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же движок очень трудно при обычной работе вентилятора. Хотя был с моей Kalina один случай, когда в аномальную жару (42 в тени) пришлось тащиться пару км за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После заслуги критичной температуры, срабатывает неизменный длительный звуковой сигнал от панели устройств и зажигается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать тут: Коды ошибок бортовика и само-диагностика панели устройств.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу удалось выехать на ровненький участок дороги и стрелка мгновенно спустилась на обычный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

Как заменить датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) Данные датчики подменяют полностью идентично, но сначала обесточить аккумуляторную батарею необходимо, так как при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не должно (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём автомобиле, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, более тщательно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена АКБ на автомобилях ВАЗ», в пт 1 всё написано), после проделанной операции идём далее, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красноватой стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем у вас раскроется неплохой доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), кстати не считая того ещё экран с мотора снимите если он у вас находится (Он на фото голубой стрелкой указан), снимается достаточно таки просто, просто руками по краям возьмите и применив малозначительную силу, снимите экран с мотора автомобиля.

Примечание! Некие люди на сто процентов корпус воздушного фильтра снимают чтоб он не мешал, потому если вы видите что он для вас мешает и без его полного снятия подходящий для вас датчик заменить не получится, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!

2) Сейчас из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это сделать, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), хотя можно и не сливать её, но в данном случае резкие руки необходимы и чуть-чуть ловкости (Какой путь выберете вы решать для вас, но если вы не возжелаете сливать жидкость с автомобиля то ничего в этом ужасного нет, главное чтоб воздушная пробка не образовалась, а для этого стремительно всё делать необходимо), после этого отсоедините от подходящего для вас датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ либо же вороток с накидной головкой, выкрутите так же подходящий вам датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет выкрутят, снимите его с автомобиля, в этом случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сразу польётся как вы датчик снимите, потому тут необходимо снимать датчик малость по другому (Та ловкость нужна о которой мы ранее гласили), делается это всё последующим образом, сначала вы гаечным ключом чуть-чуть выворачиваете датчик и когда он вот вот выкрутится, берёте в одну руку новый датчик и ключ при всем этом убираете, старенькый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при всем этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается только так как вы его прижимаете, резко убираете его и на его место новый ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новый датчик и проверяете работает ли он либо же нет.

READ  Самодельная индукционная печь для плавки металла

Примечание! На фото выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фото же 2 и 4 датчик идущий на устройство показан, потому будьте внимательны!

Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в оборотном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтоб через него жидкость не вытекала, не считая того проверить на работоспособность ещё старенькый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите после этого чайник и ждёте пока он вскипит либо просто малость нагреется, потом наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы только смотрите контактами его не утопите, а то он сходу не станет работать (Датчик необходимо кинуть точь-в-точь как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем, с датчиком ничего не случиться), как работа изготовлена, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, другими словами проще говоря на железную часть корпуса датчика, а другой, красноватый провод, к контакту датчика подсоедините), после чего мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по свидетельствам устройства, показания должны быть вточности такие же либо совершенно немножко отличаться как обозначено в таблице) в связи с которыми вы обусловьте работает датчик у вас либо же нет.

Примечание! Выше описанная проверка выполнялась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на устройство, то в принципе они проверяются полностью идентично, но вот значения может быть у их будут различные когда вы их инспектировать будете, потому особенного внимания на это не обращайте, просто проверьте изменяется ли температура когда датчик остывает и когда он греется, если изменяется то всё в порядке, если не изменяется либо же изменяется на очень малеханькое значение, то в таком случае замените датчик на новый, так как ваш пришёл уже в негодность, ах да кстати, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в данном случае просто стоя на улице и знаю температуру среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там точно такую же проверку проделайте подсоединив устройство, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение устройство выдаст правильные показания при определённой температуре, то означает датчик исправен и не нуждается он в собственной замене!

Дополнительный видео-ролик: Роликов в вебе по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях LADA Kalina, просто на просто нет, потому мы взяли ролик по замене этого же датчика но лишь на другом автомобиле, а конкретно на ВАЗ 2110, принцип замены на обоих этих автомобилях фактически схож и особенной различия меж ними нет.

Диагностика работы охлаждающей системы на основе показаний приборов

Работой системы остывания в Ладе Kalina управляет контролер, получающий информацию с датчиков. На практике это сводится к своевременному включению электровентилятора, установленного на радиаторе остывания в случае превышения порогового значения температуры охлаждающей жидкости.

Невзирая на полную автоматизацию данного процесса в Kalina предусмотрена также возможность смотреть за температурой охлаждающей жидкости по специальному устройству на панели. На основании его показаний можно найти как текущее значение, так и значение, при котором происходит включение вентилятора остывания радиатора. О последнем также косвенно можно осознать по немного уменьшившейся интенсивности подсветки панели устройств.

Если стрелка устройства приближается к красноватой зоне, это свидетельствует о наличии проблем в охлаждающей системе – когда все исправно, она не должна там оказываться ни при каких критериях. В данном случае нужно как можно быстрее тормознуть и узнать причину проблемы, в неприятном случае может быть закипание охлаждающей жидкости и перегрев мотора. Обычная рабочая температура мотора – около 90 градусов по Цельсию, а температура кипения антифриза приблизительно 110 градусов.

Замена датчика температуры двигателя (ОЖ)

Думаю, что многие обладатели Kalina уже знают, что под капотом машины находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Какой-то из них установлен на боковой части головки блока цилиндров, который подает сигнал на стрелку в щитке устройств. А 2-ой размещен на термостате, и он передает свои показания конкретно на ЭБУ для включения вентилятора. В данной статье я расскажу про 2-ой датчик температуры мотора (охлаждающей жидкости).

Итак, чтоб произвести его замену на Kalina, пригодится последующий инструмент:

  • Отвертка крестовая
  • Вороток либо трещотка
  • Головка на 19 — идеальнее всего глубочайшая
  • Удлинитель

Система охлаждения

Итак, очередной пост о моей Kalina, которая в ближайшее время стала меня достаточно нередко тревожить по всяким мелочам, ну и.

Как как правило это бывает, все начиналось с очевидной замены масла, а кончилось тем, что в конечном итоге пришлось перебрать пол машины.

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, очевидно, являющимся обладателем LADA Калины. Человек собрался сделать вклад в развитие.

Сейчас вышел утром до машины, завелся и сижу прогреваюсь. Как обычно, по привычке, вышел из машины, открыл капот и.

Судя по официальным советам завода производителя, создавать замену охлаждающей жидкости на Ладе Kalina нужно: Или через 2 года эксплуатации Или.

Думаю, что многие обладатели Kalina уже знают, что под капотом машины находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Какой-то из них.

В ближайшее время приходится ездить на собственной Kalina достаточно изредка, и увидел такую особенность, что вентилятор вообщем не врубается. Хотя.

До того как приступить к выполнению данной работы, поначалу приведу нужный список инструмента, который будет нужно для данного ремонта. Головка с воротком.

При появлении трещит либо сколов на расширительном бачке LADA Калины, не стоит его паять либо заделывать их герметиком. Все эти.

Диагностика радиатора и вентилятора охлаждения двигателя

Радиатор и электровентилятор являются основными элементами системы остывания мотора. Конкретно они сначала несут ответственность за процесс термообмена меж охлаждающей жидкостью и воздухом. Эксплуатация автомобиля при нарушениях в работе системы остывания может привести к перегреву мотора и замене радиатора и вентилятора остывания мотора. Своевременная диагностика позволяет этого избежать.

Ход выполнения ремонта по снятию и установке датчика

Для того, чтоб создавать демонтаж было удобнее, нужно открутить хомут впускного патрубка, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла:

И после чего нужно потянуть за патрубок, сдернув его с места посадки. А позже малость отвести в сторону, чтоб он не мешался, приблизительно потому что показано на фото ниже:

А ниже на фото показано наглядно размещение датчика термометра:

Поначалу необходимо отсоединить штекер питания, который фиксируется аналогично большинству других — просто поднять ввысь фиксатор и потянуть за штекер:

Сейчас при помощи удлинителя и глубочайшей головки откручиваем датчик. Если патрубок все таки будет мешаться, можно еще мало отвести его в сторону одной рукою, а 2-ой в это время надевать головку. После этого отворачиваем трещоткой датчик:

После чего до конца вывернуть датчик можно рукою. А вот так он смотрится после извлечения:

Сейчас можно приступать к замене данной детали. Стоимость ее примерно равна 150 рублям. Так что, даже если и придется поменять эту деталь, то обойдется этот ремонт очень недорого.

Диагностика радиатора и вентилятора охлаждения двигателя

Радиатор и электровентилятор являются основными элементами системы остывания мотора. Конкретно они сначала несут ответственность за процесс термообмена меж охлаждающей жидкостью и воздухом. Эксплуатация автомобиля при нарушениях в работе системы остывания может привести к перегреву мотора и замене радиатора и вентилятора остывания мотора. Своевременная диагностика позволяет этого избежать.

Замена датчика температуры двигателя (ОЖ)

Думаю, что многие обладатели Kalina уже знают, что под капотом машины находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Какой-то из них установлен на боковой части головки блока цилиндров, который подает сигнал на стрелку в щитке устройств. А 2-ой размещен на термостате, и он передает свои показания конкретно на ЭБУ для включения вентилятора. В данной статье я расскажу про второй датчик температуры двигателя (охлаждающей жидкости).

Итак, чтобы произвести его замену на Kalina, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестовая
  • Вороток или трещотка
  • Головка на 19 — лучше всего глубокая
  • Удлинитель

Проверка состояния радиатора и работоспособности вентилятора охлаждения

Наиболее вероятными причинами перегрева могут быть недостаток охлаждающей жидкости или ее утечка, неисправность термостата или электровентилятора охлаждения радиатора. Первичная диагностика системы охлаждения может быть произведена на основе визуального осмотра и методом исключения.

Если температура двигателя во время движения держится в допустимых пределах, но во время стоянки с работающим двигателем или движения в плотном потоке с небольшой скоростью неумолимо приближается к красной зоне, необходимо, прежде всего, проверить работоспособность вентилятора. Именно он своим вращением компенсирует недостаточно сильный воздушный поток. Сигнал на его включение подает ЭБУ на основе показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Чтобы удостовериться в работоспособности вентилятора, необходимо подать на него напряжение напрямую с аккумулятора. Если при этом вентилятор вращается – он исправен.

Диагностика радиатора заключается в визуальном осмотре на предмет наличия повреждения и подтеков охлаждающей жидкости на его поверхности. Если таковых не обнаружено, осторожно прикоснитесь к поверхности радиатора – он должен быть равномерно горячим. Если радиатор холодный или немного теплый, а температура охлаждающей жидкости велика, это может свидетельствовать о неисправности термостата, наличии воздушных пробок в системе охлаждения, засорении патрубков или трубок радиатора.

Диагностика состояния радиатора и электровентилятора охлаждения двигателя включает в себя ряд последовательных операций, позволяющих установить причину неисправности с высокой долей вероятности. Поводом для проверки их работы служит высокая температура охлаждающей жидкости или ее утечка.

Диагностика работы охлаждающей системы на основе показаний приборов

Работой системы охлаждения в Ладе Kalina управляет контролер, получающий информацию с датчиков. На практике это сводится к своевременному включению электровентилятора, установленного на радиаторе охлаждения в случае превышения порогового значения температуры охлаждающей жидкости.

Несмотря на полную автоматизацию данного процесса в Kalina предусмотрена также возможность следить за температурой охлаждающей жидкости по специальному прибору на панели. На основании его показаний можно определить как текущее значение, так и значение, при котором происходит включение вентилятора охлаждения радиатора. О последнем также косвенно можно понять по слегка уменьшившейся интенсивности подсветки панели приборов.

Если стрелка прибора приближается к красной зоне, это свидетельствует о наличии неполадок в системе охлаждения – когда все исправно, она не должна там оказываться ни при каких условиях. В этом случае необходимо как можно скорее остановиться и выяснить причину неполадки, в противном случае возможно закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. Нормальная рабочая температура двигателя – около 90 градусов по Цельсию, а температура кипения антифриза примерно 110 градусов.

Система охлаждения

Итак, очередной пост о моей Kalina, которая в последнее время стала меня довольно часто беспокоить по всяким мелочам, да и.

Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины.

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, разумеется, являющимся владельцем LADA Калины. Человек решил сделать вклад в развитие.

Сегодня вышел с утра до машины, завелся и сижу прогреваюсь. Как обычно, по привычке, вышел из машины, открыл капот и.

Судя по официальным рекомендациям завода производителя, производить замену охлаждающей жидкости на Ладе Kalina необходимо: Либо через 2 года эксплуатации Либо.

Думаю, что многие владельцы Kalina уже знают, что под капотом машины находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из них.

В последнее время приходится ездить на своей Kalina довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя.

Прежде чем приступить к выполнению данной работы, сначала приведу необходимый перечень инструмента, который потребуется для данного ремонта. Головка с воротком.

При возникновении трещит или сколов на расширительном бачке LADA Калины, не стоит его паять или заделывать их герметиком. Все эти.

«Питер. АТ» ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453

При какой температуре включается вентилятор?

В последнее время приходится ездить на своей Kalina довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше 30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102). вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Kalina один случай, когда в аномальную жару (42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на Kalina

Добро пожаловать! Датчики температуры охлаждающей жидкости — если говорить именно об автомобиле LADA Kalina, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на прибор, то есть один датчик показывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на прибор, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы охлаждения когда машина кипит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль холодный, благодаря этому датчику он быстрее разогреется, потому что датчик богатит смесь и температура сразу же поднимается), оба данных датчика являются важными и если выйдут из строя принесут не мало хлопот, особенно это касается датчика который показания на прибор даёт, вить если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель можете перегреть.

Примечание! Чтобы произвести замену обоих датчиков (Вы скорее всего только один будете заменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё вам понадобиться мульти-метр (Это в том случае, если вы старый датчик на работоспособность проверить захотите) и отвёртка!

  • Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
  • Дополнительный видео-ролик
READ  Вентилятор с датчиком влажности не выключается

Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости? Сразу хотим отметить один не мало важный факт, чуть ниже мы разместили фото на котором уже указали стрелками местонахождение обоих датчиков, но на фото показан автомобиль ВАЗ 2110, а у вас LADA Kalina, в общём в двигателях разницы особой нет и данные датчики на них тоже практически в одних и тех местах находятся, мы просто хотели вас предупредить с целью того, чтобы вы сильно не удивлялись когда смотрели на свой двигатель, потому что они немного могут различаться но в целом как уже сказали, они практически одинаковы, в общём датчик который измеряет температуру охлаждающей жидкости и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красной стрелкой, второй же датчик который на прибор показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но так как на фото его не видно, мы ещё синей стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.

Авто ВАЗ, греется мотор, поздно включается вентилятор.

Когда нужно менять датчики температуры охлаждающей жидкости? Сами датчики довольно таки долго должны держаться, но не всегда качественные попадаются и даже буквально через месяц новые датчики уже выходят из строя, понять это не сложно особенно если это датчик который идёт на прибор (Температуру охлаждающей жидкости у вас сразу указатель перестанет показывать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт немного по сложнее и вы даже не сразу поймёте что его пора менять, ну что ж перейдём к симптомам, во-первых если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машина будет кушать по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая постоянно будет) и вентилятор охлаждения когда двигатель перегреется не сработает, если вы всё это заметили в своём автомобиле, то меняйте датчик сразу же на новый или просто снимите старый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в этой статье объяснили чуть ниже, поэтому ознакамливайтесь с ней и по мере прочтения всё поймёте).

Описание

Как известно, в любой Priora и Kalina есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Kalina этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Как заменить датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) Данные датчики заменяют абсолютно идентично, но в начале обесточить аккумуляторную батарею нужно, потому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не должно (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём автомобиле, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ», в пункте 1 всё написано), после проделанной операции идём дальше, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как только винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем самым у вас откроется хороший доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), кстати кроме того ещё экран с двигателя снимите если он у вас присутствует (Он на фото синей стрелкой указан), снимается довольно таки легко, просто руками по бокам возьмите и применив незначительную силу, снимите экран с двигателя автомобиля.

Примечание! Некоторые люди полностью корпус воздушного фильтра снимают чтобы он не мешал, поэтому если вы видите что он вам мешает и без его полного снятия нужный вам датчик заменить не удастся, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!

2) Теперь из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это сделать, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки нужны и немножко ловкости (Какой путь выберете вы решать вам, но если вы не захотите сливать жидкость с автомобиля то ничего в этом страшного нет, главное чтобы воздушная пробка не образовалась, а для этого быстро всё делать нужно), после чего отсоедините от нужного вам датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ или же вороток с накидной головкой, выверните так же нужный для вас датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет вывернут, снимите его с автомобиля, в том случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сразу же польётся как только вы датчик снимите, поэтому здесь нужно снимать датчик немного по другому (Та самая ловкость нужна о которой мы ранее говорили), делается это всё следующим образом, в начале вы гаечным ключом немножко выворачиваете датчик и когда он вот вот вывернется, берёте в одну руку новый датчик и ключ при этом убираете, старый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как только поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается лишь потому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его место новый ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новый датчик и проверяете работает ли он или же нет.

Примечание! На фотографиях выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фотографиях же 2 и 4 датчик идущий на прибор показан, поэтому будьте внимательны!

Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтобы через него жидкость не вытекала, кроме того проверить на работоспособность ещё старый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите после чего чайник и ждёте пока он вскипит или просто немного нагреется, затем наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы только смотрите контактами его не утопите, а то он сразу перестанет работать (Датчик нужно кинуть точно так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем самым, с датчиком ничего не случиться), как только работа сделана, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, то есть проще говоря на металлическую часть корпуса датчика, а другой, красный провод, к контакту датчика подсоедините), после этого мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по показаниям прибора, показания должны быть точно такие же или совсем чуть-чуть отличаться как указано в таблице) в связи с которыми вы определите работает датчик у вас или же нет.

Примечание! Выше описанная проверка производилась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на прибор, то в принципе они проверяются абсолютно идентично, но вот значения возможно у них будут разные когда вы их проверять будете, поэтому особого внимания на это не обращайте, просто проверьте меняется ли температура когда датчик остывает и когда он нагревается, если меняется то всё в порядке, если не меняется или же меняется на очень маленькое значение, то в таком случае замените датчик на новый, потому что ваш пришёл уже в негодность, ах да кстати, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и знаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там точно такую же проверку проделайте подсоединив прибор, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение прибор выдаст правильные показания при определённой температуре, то значит датчик исправен и не нуждается он в своей замене!

Дополнительный видео-ролик: Роликов в интернете по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях LADA Kalina, просто на просто нет, поэтому мы взяли ролик по замене этого же датчика но только на другом автомобиле, а именно на ВАЗ 2110, принцип замены на обоих этих автомобилях практически идентичен и особой разницы между ними нет.

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Priora и Kalina, и какие неисправности для него характерны.

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Kalina и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  • Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Kalina поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  • В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Kalina блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  • Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  • Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  • Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  • Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  • Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  • Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  • Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  • Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  • После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  • Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  • Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

При какой температуре срабатывает вентилятор на Kalina

В последнее время приходится ездить на своей Kalina довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше 30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102). вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Kalina один случай, когда в аномальную жару (42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.