Содержание

Как промыть компрессор кондиционера своими руками

Принципиально! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL D

Задать вопрос Доктору, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы сможете заполнив на НАШЕМ Веб-сайте специальную форму, по этой ссылке

Как промыть компрессор кондиционера своими руками

Промывка обычно требуется если автомобиль длительное время эксплуатировался с разгерметизированной системой – к примеру: неисправный радиатор либо компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной обладатель автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы как раз кстати, приезжает в автоцентр для того чтоб вернуть работу системы и заправить кондиционер. И для многих, противным сюрпризом оказывается тот факт, что для обычной работы авто кондиционера, просто установить новейшую деталь взамен демонтированной уже не довольно. Дело в том что за этот период времени в систему уже успели попасть частички грязищи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Потому мастер советует произвести промывку системы.

систему. Если перед установкой нового компрессора сберечь и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совершенно не длительно. Беря во внимание цена нового компрессора – очень непонятная экономия.

Потому если Вы услышали шум либо гудение компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра по ремонту авто кондиционеров. Тем вы сэкономите кучу времени и средств. Потому что процедура промывки довольно трудозатратная и довольно дорогостоящая.время от времени приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтоб демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтоб отменно очистить внутренние поверхности теплообменников и трубок (ресивер осушитель, трв, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать огромное количество промывочной воды.

Но все таки не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер- осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который сначала забивается грязюкой и подлежит замене. Так же очень нередко приходится поменять трв либо расширительную трубку.

Промывка контура кондиционера автомобиля своими руками

промывка, контур, автокондиционера, рука

Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что промывка системы авто кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора либо если система длительное время была разгерметизирована.

Нередко встречающаяся неисправность авто кондиционера — шумящий либо заклинивший компрессор. Бывает и так, что компрессор работает бесшумно, не клинит, но уже и не качает. Случается, что компрессор работает отлично, но негерметичен. Пореже приключаются неисправности перепускного клапана.

Начнем с негерметичности компрессора. В большинстве случаев предпосылкой утечек становится сальник компрессора кондиционера. В качестве примера разглядим автомобиль Опель Вектра, укомплектованный компрессором Harrison либо Delphi, так как на таких компрессорах эта неисправность случается очень нередко. На теоретическом уровне, злосчастный сальник можно поменять и без монтажа-демонтажа компрессора с мотора. Благо конструкция компрессора это сделать позволяет. Но это только на теоретическом уровне. В большинстве случаев места в подкапотном пространстве очень не много, и чтоб влезть туда со съемниками, нужно иметь руки, как у камчатского краба. К тому же, не считая шлицевого соединения вала компрессора с прижимающей пластинкой, существует шпоночное соединение. В данном случае без гидравлического пресса не обойтись. Не считая того, после замены сальника необходимо отрегулировать зазор меж шкивом и прижимающей пластинкой, подкладывая регулировочные шайбы. Сделать это аккуратненько прямо на автомобиле иногда не представляется вероятным. Потому мы отказываемся делать замену сальника компрессора без снятия компрессора. На других компрессорах типа DENSO, сальник выпрессовывается вовнутрь, потому, чтоб извлечь его, приходится снимать переднюю часть компрессора. На неких моделях компрессора типа Calsonic сальник вообщем состоит их 3-х частей. Одна уплотняет вал, другая уплотняет тело компрессора, 3-я — связывающая обойма меж первыми 2-мя.

Звуки неисправного компрессора можно поделить на два типа. 1-ый — когда заведен мотор и шум при выключении кондиционера не теряется. Это означает, что вышел из строя подшипник шкива компрессора. Нельзя не сказать, что с шумящим подшипником шкива компрессора лучше не ездить. Тщательно об этой очень всераспространенной дилемме вы сможете прочесть в разделе замена подшипника. Еще ужаснее, если шумы раздаются при включении кондиционера. Обычно это неизлечимо и, вероятнее всего, это начало конца компрессора. А грохот есть следствие внутренних люфтов передвигающихся частей. В 5 случаях из 100 кончину компрессора может кратковременно оттянуть доливка масла. Но обычно все завершается грустно — заменой компрессора в сборе. Самое главное, заметив ненормальные шумы из области, где находится компрессор кондиционера, как можно резвее обратиться в спец сервис.

Большая часть больших частиц задерживается фильтрами, расположенными в ресивере-осушителе.

Так смотрится новенькая расширительная трубка

Прошедшая через ресивер грязюка отчасти задерживается фильтром расширительной трубки

Охото объяснить, что компрессор в данном случае просто заменить на новый недостаточно, ибо проработает он все равно недолго. Все, что старенькый «нагрыз» из собственных недр, в обилии осталось в масле, которое сейчас зополучило цвет «черный металлик», в ресивере-осушителе и во всех частях системы. Продукты износа обязательно умертвят новый компрессор. При этом случится это стремительно — максимум через месяц. А покупка нового компрессора может обойтись в сумму более 1000 у.е. И не каждый сумеет платить такие средства каждый месяц, покупая новый агрегат.

Мы делаем эту обмолвку непопросту. Достаточно много компаний предлагают промывку системы кондиционера за «смешные» средства, на спецоборудовании и ничего не разбирая. Наверняка, это здорово, но время от времени нашим мастерам не хватает физических усилий, чтобы выковырять из какой-либо трубы продукты износа, спрессованные водянистым фреоном до состояния асфальта. А такие варианты встречаются все почаще. Это случается, когда у 1-го владельца автомобиля, к примеру, заклинил компрессор, он не стал ничего чинить, а через годик другой машину продал, скинув средств со словами «нужно только заправить. » А новый владелец авто начинает сумасшедшие растраты на восстановление.

промывка, контур, автокондиционера, рука

Промывка системы требуется в случае если ваш компрессор издает механический лязг и грохот при включении, либо уже удачно заклинил. Процесс промывки осуществляется методом демонтажа деталей системы и мойки их под давлением особыми моющими составами изнутри. С неотклонимой заменой ресивера-осушителя на новый. В отдельных случаях приходится поменять и ТРВ.

Промывка системы автокондиционера

Промывка требуется если в системе автокондиционера находится влага, грязное масло, продукты износа компрессора и пр.

Такое может произойти, к примеру, если автомобиль длительное время эксплуатировался с разгерметизированной системой – пробит радиатор кондиционера либо заклинил компрессор кондиционера.

Обычной заменой компрессора здесь уже не обойтись. Продукты износа старенького компрессора – тефлоновое покрытие поршней, дюралевая стружка — уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора не удалить продукты износа, то они, после включения кондиционера попадут в новый компрессор и скоро выведут его из строя.

Для начала давайте попробуем разобраться, что вышло в системе. Разрушенный либо заклинивший компрессор в последние часы собственной жизни выкинул в систему много механических частиц. Это и дюралевая пудра от задранных поршней, и куски тефлона от поршневых колец, и железные стружки от сепараторов подшипников. Всё это, кропотливо смешанное с маслом, было разнесено потоком фреона по всей системе и плотно утрамбовано во всех уголках и сужениях трубопроводов и теплообменников.

Большая часть больших частиц задерживается фильтрами, расположенными в ресивере-осушителе.

Так смотрится новенькая расширительная трубка

Прошедшая через ресивер грязюка отчасти задерживается фильтром расширительной трубки

Более маленькая взвесь проходит далее и оседает в испарителе. Самая «шустрая» грязюка проходит далее и, завершая круг, попадает в компрессор. «Умирающему» компрессору ужаснее от этого уже не будет, его всё равно поменять.

А вот новенькому, который куплен за огромные средства и должен занять место вышедшего из строя — это смертельная порция яда. Картина рассредотачивания товаров разрушения компрессора по системе может несколько изменяться зависимо от типа системы на определенном автомобиле, но общий смысл сводится к тому, что при замене компрессора систему придется промывать. и промывать очень кропотливо.

ПРОМЫВКА СОСТОИТ ИЗ 2-ух Главных Шагов.

Во-1-х. слипшуюся и спрессованную масляно-алюминиевую смесь нужно растворить.

Во-2-х. после чего её нужно извлечь из всех скрытых уголков системы. Давайте вспомним, что масло, находящееся в системе, не растворяется хладагентом, а только перемешивается с ним и в таком виде циркулирует по системе. Потому стационарные заправочные автоматические комплексы, созданные для сбора хладагента, чистки масла и заправки системы не могут удалить прилипшую масляно — дюралевую смесь. Для её растворения нужен растворитель, отлично растворяющий масла. Спирт тут не поможет, вспомните школьный опыт с масляным шариком, плавающим в спирте. Ацетон, бензин, керосин и т.д. тоже не годятся, они могут разрушить шланги и синтетические уплотнители.

Что делать? Выход есть! Это особый растворитель R141. Он разработан для чистки схожих систем и интенсивно употребляются спец сервисами. R141 отличается тем, что очень отлично растворяет масло и другие примеси, в меру летуч, не ядовит при разумной концентрации, безобиден для резины и неопрена. Хотя важнейшая его особенность заключается в том, что R141 можно вполне удалить из системы методом вакуумирования.

промывка, контур, автокондиционера, рука

Итак, растворитель найден! Как сейчас с его помощью помыть систему? 1-ое, что приходит в голову — это разобрать систему, демонтировать отдельные элементы, наливать в их растворитель, болтать-трясти их, а позже продувать сжатым воздухом. В былинные времена так и поступали. При всем этом цена работ была очень высочайшей. Монтаж-демонтаж частей, большой расход дорогого растворителя, замена разовых уплотнителей на разъединяемых элементах и большая возможность повреждения резьбовых соединений. А самое противное — это полная невозможность помыть такие элементы, как конденсор и испаритель. Эти детали представляют собой плотные лабиринты тонких трубок с множеством извивов и сужений, в каждом из которых скопилась и прилипла на масле своя порция грязищи. И если конденсор ещё можно снять и сделать вид, что помыли, то испаритель — как досадно бы это не звучало. На большинстве автомобилей его демонтаж связан с полной разборкой панели устройств. Работа долгая, непростая и, как следует, дорогая.

READ  Как установить время на духовке Gefest

Что, снова тупик? Нет! Забугорные спецы, работающие с системами кондиционирования много лет, издавна решили эту задачку. Они разработали установку для промывки системы авто кондиционера. позволяющую промывать трубопроводы и отдельные узлы системы, производя частичную разборку и демонтаж отдельных узлов системы.

Принцип промывки системы прост. Поначалу делается демонтаж компрессора, ресивера-осушителя и радиатора кондиционера. Доступные сейчас контуры по очереди подключаются к промывочной машине и умываются до полной чистки. Промывочная машина делает пульсирующий поток растворителя R141 вкупе с пузырьками воздуха, расход этой консистенции составляет около 20 л. за минуту. Масляные отложения растворяются и воздушно-жидкостным потоком вымываются из системы. В моющей машине стоят фильтры, улавливающие взвешенные частички, и очищенный состав отчаливает за новейшей порцией грязищи.

Полная промывка системы, зависимо от степени загрязнения, занимает от нескольких часов до нескольких суток. Сможете прикинуть, сколько литров растворителя проходит за этот период времени через систему!

Следует добавить, что после промывки нужно установить новый ресивер-осушитель. Он играет роль фильтра в системе кондиционирования, и как хоть какой фильтр, просто изменяется на новый.

Многие производители компрессоров в перечне регламентных работ по замене компрессора также требуют замены радиатора кондиционера (конденсора). Дело в том, что тонкие трубки радиатора очень забиваются масляно-алюминиевой консистенцией, а высочайшая температура приводит к спеканию этой консистенции в фактически нерастворимую субстанцию.

Если бросить забитый отложениями радиатор в системе, то новенькому компрессору придется работать с завышенной нагрузкой. Это сходу приведет к низкой эффективности работы кондиционера (будет не достаточно холода), а в предстоящем может привести и к выходу нового компрессора из строя.

Необходимо подчеркнуть, что в текущее время промывочная машина является стандартным оборудованием серьёзных сервисных центров, специализирующихся на ремонте авто кондиционеров. Без действенной промывочной машины нереально отменно и за разумные для клиента средства выполнить работы, связанные с заменой компрессора кондиционера.

Как промывать систему?

ПРОМЫВОЧНЫМ СРЕДСТВОМ Процедура проводится с внедрением специального моющего средства. Средство циркулирует по системе при помощи промывочной установки либо закачивается конкретно из баллона, находящегося под давлением. Потрясающие очистительные возможности. Удаляет все виды частиц, отложений, стойких загрязнений и остатков. Этот способ безотступно рекомендуется.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! После проведения процедуры промывки остатки промывочного средства должны быть кропотливо удалены. Холодильный контур должен быть осушен при помощи вакуумирования.

ХЛАДАГЕНТОМ И ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ Система промывается хладагентом R134a, циркулирующего в контуре при помощи заправочной станции. Станция обязана иметь функцию промывки, особые фильтры и контейнер для сбора загрязнения. Отлично удаляются взвешенные частички. Низкая эффективность в устранении отложений и стойких загрязнений.

ХЛАДАГЕНТОМ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ БАЛЛОНА Система промывается хладагентом R134a, циркулирующего в контуре под воздействием нагрева баллона. Требуется дополнительный пустой баллон, набор адаптеров и патрубков. Для анализа примесей в контуре применяется диагностический цилиндр.

Зачем промывать систему?

РЕМОНТ ЗА ОДИН РАЗ Чтоб избежать дорогого и раздражающего повторного ремонта, также заморочек, связанных с компрессором. Сберегайте своё время и средства.

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НОВОГО КОМПРЕССОРА Строго рекомендуется (а многими производителями компрессоров требуется в неотклонимом порядке) провести промывку контура перед установкой нового компрессора. Установка нового компрессора в загрязнённую систему приведёт к его резвой поломке.

ПОЛНОЦЕННОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ Для правильной и действенной работы системы кондиционирования контур должен быть вполне незапятнанным. Хладагент и смазка, работающие в критериях больших температур и давлений, также составляющие с прецизионными механизмами, требуют чистоту для рационального функционирования. Примеси, посторонние вещества в хладагенте и масле, неверное применение добавок, забивающие тонкие каналы системы, приводят к скорой закупорке таких частей, как, к примеру, фильтр-осушитель, трубки конденсора, расширительное устройство и клапан компрессора (механический либо электрический). Это приведёт к резкому понижению производительности системы и послужит предпосылкой серьёзного и дорогого повреждения 1-го либо нескольких деталей. Если в системе в процессе диагностики найдено засорение, закупорка, неисправность фильтра-осушителя, чрезмерное либо неверное внедрение добавок, таких как УФ-краситель либо средство для устранения утечки, то в таком случае строго рекомендуется выполнить промывку.

КАЧЕСТВЕННАЯ СМАЗКА Для увеличения надёжности и роста срока службы компрессора нужна соответствующая смазка. Прецизионные детали компрессора рассчитаны на работу в критериях плотного расположения деталей, наличием узкой масляной плёнки на поверхности, позволяющей исправно работать и избегать заклинивания на больших температурах. Единственный метод обеспечить требуемый объём смазки в системе во время обслуживания является промывка контура, после проведения которой в пустую систему заливается масло нужного типа и объёма. Не считая компрессора в системе есть другие элементы, требующие смазку, это расширительный клапан (либо расширительная трубка), уплотнение.

Некоторые возможные последствия загрязнений, требующих проведения безотлагательной промывки:

  • Закоксовывание масла и возникновение засоряющих частиц из-за перегрева
  • Внедрение некорректно подобранного либо универсального масла, неправильное смешивание масел различного типа приводят к ухудшению смазки и заклиниванию компрессора
  • Неверное применение добавок либо их нехорошее качество приводят к образованию налёта, необъятному скоплению отвердевших частиц и к следующей закупорке системы, заклиниванию компрессора
  • Наличие воды в системе приводит к окислению и заклиниванию

Обслуживание автокондиционера. промывка системы.

Промывка контура является одной из основных и важных сервисных процедур, особенно если производилась замена компрессора или в системе выявлено внутреннее засорение. Проведение полноценной промывки строго рекомендуется экспертами в области кондиционирования воздуха и ведущими производителями компрессоров. Пожалуйста, обратите внимание на то, что в зависимости от местонахождения, доступности сервисного оборудования, возможно различие в типе, форме и названии инструментов, рекомендованных в этой статье для проведения процедуры промывки контура системы кондиционирования. Для подбора наиболее подходящего решения обратитесь к менеджеру в один из ближайших к Вам офисов Автоклад.

Рекомендуется использовать недорогой и полезный инструмент для эффективного выявления загрязнения системы:

  • ПЕРЕД ПРОМЫВКОЙ подсоединяется к сервисным портам
  • ВО ВРЕМЯ ПРОМЫВКИ подсоединяется перед пустым баллоном
  • ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ подсоединяется к сервисным портам

АЛГОРИТМ ПРОМЫВКИ КОНТУРА ПОСРЕДСТВОМ ХЛАДАГЕНТА R134A ИЛИ R1234Y

ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ПРОМЫВАТЬСЯ

A. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ И ВМЕСТО НЕГО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ АДАПТЕР B. КОМПРЕССОР ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ, ВМЕСТО НЕГО УСТАНАВЛИВАЮТСЯ АДАПТЕРЫ, К КОТОРЫМ БУДУТ ПРИСОЕДИНЕНЫ ПРОМЫВОЧНЫЕ ШЛАНГИ C. ФИЛЬТР-ОСУШИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ, ВМЕСТО НЕГО СТАВИТСЯ АДАПТЕР. ЕСЛИ ПРИМЕНЯЕТСЯ КАРТРИДЖ ИЛИ ПАКЕТ С ОСУШИТЕЛЕМ, ТО ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ УДАЛЁН ИЗ КОНДЕНСОРА

ПОДСОЕДИНИТЕ К КОНТУРУ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ПРОВЕДИТЕ ВАКУУМИРОВАНИЕ

A. 12 КГ БАЛЛОН R134A ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДСОЕДИНЁН К СТОРОНЕ ВСАСЫВАНИЯ КОМПРЕССОРА (ОБЛАСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ). НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ПОЯС ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ НА БАЛЛОНE B. 25 КГ ПУСТОЙ БАЛЛОН ПОДСОЕДИНЯЕТСЯ К СТОРОНЕ ПОДАЧИ КОМПРЕССОРА (ОБЛАСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ) ОТКРЫВАЕТСЯ КЛАПАН БАЛЛОНА C. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР ПОДСОЕДИНЯЕТСЯ К ШЛАНГУ, ВЕДУЩЕМУ К ПУСТОМУ БАЛЛОНУ D. ВАКУУМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОСРЕДСТВОМ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ. ВАКУУМИРУЕТСЯ ПУСТОЙ БАЛЛОН И ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ОСТАВШИЕСЯ В КОНТУРЕ. ПРОВЕДИТЕ ПРОВЕРКУ ГЕРМЕТИЧНОСТИ

ШАГ НАГРЕВАЕТСЯ ХЛАДАГЕНТ, ПРОВОДИТСЯ ПРОМЫВКА КОНТУРА, ВЫСМАТРИВАЮТСЯ И УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ВИДЫ ПРИМЕСЕЙ

A. БАЛЛОН С ХЛАДАГЕНТОМ НАГРЕВАЕТСЯ ДО ТЕМПЕРАТУРЫ 70 °C/158 °F, ВСЛЕДСТВИЕ НАГРЕВА ДАВЛЕНИЕ ВНУТРИ БАЛЛОНА ПОДНИМАЕТСЯ ВПЛОТЬ ДО 20 БАР/290 PSI B. ОТКРЫВАЕТСЯ КЛАПАН И НАЧИНАЕТСЯ ПРОМЫВКА КОНТУРА. ИЗ-ЗА РАЗНИЦЫ ДАВЛЕНИЙ ХЛАДАГЕНТ УСТРЕМИТСЯ К ПУСТОМУ БАЛЛОНУ, ПРОТЕКАЯ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТЫ КОНТУРА И ОЧИЩАЯ ИХ. ПРОМЫВКА ПРОВОДИТСЯ ДО ПОЛНОГО ОПОРОЖНЕНИЯ БАЛЛОНА. ПРОЦЕДУРА ЗАНИМАЕТ ПРИМЕРНО 3-5 МИНУТ C. ОСМОТРИТЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР И ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, КОЛИЧЕСТВО ПРИМЕСЕЙ И ПОСТОРОННИХ ЖИДКОСТЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ВЫМЫТЫ ИЗ КОНТУРА D. ЗАКРОЙТЕ КЛАПАН БАЛЛОНА ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ПРОМЫВКИ. ЗАГРЯЗНЁННЫЙ ГАЗ ТЕПЕРЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОЧИЩЕН С ПОМОЩЬЮ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ E. ВАКУУМИРУЙТЕ СИСТЕМУ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ ГАЗА И ВЛАГИ ИЗ КОНТУРА F. ПОВТОРИТЕ ПРОЦЕДУРУ, ЕСЛИ ОБНАРУЖЕНЫ СТОЙКИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ И ОТЛОЖЕНИЯ

  • Компрессор – снимается перед промывкой
  • Расширительные устройства – ставятся новые после промывки
  • Фильтр-осушитель или аккумулятор- осушитель – ставятся новые после промывки

УСЛОВНО допущенные к промывке: (если не устранено загрязнение, то заменяются на новые)

Особенности промывки автомобильного кондиционера

При ухудшении производительности автомобильного кондиционера владельцы автомобиля иногда получают от «знающих людей» безапелляционный вердикт: необходимо промыть систему, так как её работе мешают накопившиеся загрязнения. Рассмотрим, в каких случаях требуется промывка системы автокондиционера, а главное – можно ли выполнить эту операцию самостоятельно.

Почему нельзя промывать автокондиционер своими руками

Существует несколько причин, которые делают крайне нежелательной для обычного автолюбителя вмешательство в работу климатической системы автомашины:

  • Незнание технологии. Купленный вами сольвент для промывки автокондиционера может оказать разрушающее действие на внутренние поверхности системы и обязательно приведёт к разрушению уплотнителей, которые после промывки необходимо заменить.
  • Отсутствие необходимого оборудования. С помощью обычного набора инструментов осуществить штатное вскрытие, а главное, сборку автокондиционера невозможно.
  • Опасность отравления. При определённых обстоятельствах хладагент разлагается с выделением чрезвычайно токсичных веществ.

Когда выполняют промывку автокондиционера

Прежде, чем промыть систему автокондиционера, следует разобраться, для чего и в каких случаях это необходимо. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не соприкасаясь с окружающей средой. Проникновение в систему водяного пара и иных загрязнений возможно лишь в результате разгерметизации.

Кроме того, к засорению системы может привести серьёзная поломка компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней. В этом случае в качестве загрязнений могут выступать мелкие частицы алюминия. Ещё одна возможность засора – дозаправка системы хладагентом другой марки, в результате чего вещества вступают в химическую реакцию с выпадением осадка. Следовательно, промывка понадобится:

  • перед установкой нового компрессора вместо разрушенного;
  • после ошибочной заправки системы хладагентом другой марки;
  • после разгерметизации, сопровождавшейся загрязнением системы.
READ  Какой пылесос лучше мешковой или с контейнером

Если ничего подобного не происходило, промывать кондиционер вам категорически не нужно.

Промывка автокондиционера самостоятельно. Компрессор «погнал» стружку.

Как осуществляется промывка системы

Перед тем, как промыть автокондиционер, сотрудник сервиса откачивает из системы весь хладагент, затем поочерёдно демонтирует ресивер-осушитель, конденсор, испаритель и компрессор, подключает к промывочному агрегату. Промывка осуществляется в двух направлениях, чтобы гарантированно извлечь отложения из всех изгибов и колен системы. В некоторых случаях промывка конденсора невозможна из-за плотно забитых грязью тонких трубок, и тогда требуется его замена. Ресивер промывке не подлежит, и его заменяют в любом случае. Затем узлы продувают азотом и полностью осушают вакуумированием, заменяют уплотнители и фильтры, собирают, заправляют маслом и хладагентом.

Наиболее трудный для промывки элемент. испаритель. За счет своей сложной геометрии забивается сильнее других узлов. Существует специальное оборудование (наборы переходников и пистолеты) для промывки испарителя. Если испаритель промыть не получается его нужно заменить на новый.

Причины чистки кондиционера автомобиля

Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистиллятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Как определить необходимость промывки системы

  • Замечено наличие пыли, грязи на контурных линиях системы;
  • Контуры хладагента были открыты продолжительное время;
  • Обнаружены следы присутствия влаги;
  • Есть сомнения в качестве смазки и присадки.

Когда выполняют промывку автокондиционера

Прежде, чем промыть систему автокондиционера, следует разобраться, для чего и в каких случаях это необходимо. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не соприкасаясь с окружающей средой. Проникновение в систему водяного пара и иных загрязнений возможно лишь в результате разгерметизации.

Кроме того, к засорению системы может привести серьёзная поломка компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней. В этом случае в качестве загрязнений могут выступать мелкие частицы алюминия. Ещё одна возможность засора – дозаправка системы хладагентом другой марки, в результате чего вещества вступают в химическую реакцию с выпадением осадка. Следовательно, промывка понадобится:

  • перед установкой нового компрессора вместо разрушенного;
  • после ошибочной заправки системы хладагентом другой марки;
  • после разгерметизации, сопровождавшейся загрязнением системы.

Если ничего подобного не происходило, промывать кондиционер вам категорически не нужно.

Оборудование для промывки автокондиционера

Сделать промывку автомобильного кондиционера без наличия качественного оборудования невозможно. MSG equipment производит и реализует оборудование для очищения трубопроводов систем автокондиционирования.

MSG MS101P – это пневматическая промывочная станция. Промывка проводится при помощи потока жидкости, который циркулирует по замкнутой цепи. Благодаря универсальным крепежам, станция подключается к машине любой марки и даты выпуска. Станция имеет небольшие габариты, поэтому мобильна и удобна в использовании.

Промывка автомобильного кондиционера

Перечислим ситуации, в которых необходима промывка:

В первых двух случаях необходимость в промывке не настолько острая. Можно обойтись продувкой системы азотом, сливом масла с компрессора и глубоким вакуумом, заменой фильтра осушителя. В последнем же случае без промывки не обойтись, иначе новый компрессор не проработает и месяца.

Объясним почему. Разрушаясь, старый компрессор разносит по системе вместе с фреоном и маслом продукты своего износа. Они прилипают на всех участках магистралей и в испарителе, забивают ресивер-осушитель и клапан ТРВ. Поэтому чем раньше вы заметите шумы из компрессора и приедете в автосервис, тем меньше для Вас будет стоить промывка, или, по крайней мере, можно будет обойтись без замены конденсора (при сильном загрязнении отмыть его нереально).

Как промыть систему кондиционера автомобиля в Кирове

Необходимо демонтировать все элементы системы кондиционирования, кроме испарителя (он моется по месту, поскольку его демонтаж. дело трудоемкое и дорогостоящее). Обязательной замене подлежат расширительная трубка, ТРВ, фильтр-осушитель. При сильном загрязнении меняется конденсер (радиатор кондиционера). После этого при помощи переходников к каждому элементу подключается установка для промывки и осуществляется подача жидкости под давлением, с циркулированием в прямом и обратном направлениях. Степень прочистки определяется по чистоте фильтра.

После этого все элементы собираются на автомобиль с обязательной заменой всех уплотнений и золотников (ниппелей). Далее происходит опрессовка, вакуумирование и заправка автокондиционеров с обязательным добавлением масла в систему.

Жидкость для промывки автокондиционера

Для промывки системы должны использоваться только специально для этого предназначенные жидкости (сольвент для промывки автокондиционера, фреон 141-b). Мы используем фреон 141-b.

Иногда на вопрос чем промыть систему кондиционера автолюбители советуют друг другу использовать спирт, ацетон. Делать этого ни в коем случае нельзя, так как эти жидкости полностью из системы не убрать. (Для сравнения, фреон 141 выкипает при комнатной температуре)

Промывка автокондиционера Киров, цена

, включая промывочный фреон. В некоторых сервисах за эту услугу бывает подозрительно низкая цена. Обязательно уточните, что в нее входит (особенно уточните про промывочную жидкость).

Автосервис 43 быстро и качественно осуществит промывку системы в Кирове. Звоните и записывайтесь прямо сейчас.

Установка автоматической промывки контура EkoFluch K 560

Установка удаляет из холодильного контура воздух и запускает процесс промывки. С помощью азота высокого давления (6-8 бар) GenesolvR S-TZ импульсами подается в систему. Скорость и давление потока таковы, что остаточное масло и загрязнения вымываются из самых труднодоступных мест. После заполнения всего объема промываемого контура моющая жидкость выдавливается из него в очистительную камеру установки EkoFlush. Очищенная жидкость регенерируется и возвращается обратно в баллон. Процесс очистки и регенерации продолжается до тех пор, пока вся жидкость из баллона не пройдет заданное число циклов. Затем холодильный контур продувается азотом для устранения остатков промывочной жидкости. В итоге получаем чистый и сухой холодильный контур.

Cтоимость промывки системы автокондиционера складывается из работ по демонтажу и установке ресивера осушителя, терморегулирующего вентиля (если работа по демонтажу и установке ТРВ до 30 минут), работа оборудования и персонала по обеспечению полного технологического цикла и самой промывочной жидкости.

Промывка системы автокондиционера

Если в Вашем автомобиле вышел из строя компрессор кондиционера, то перед его заменой необходима обязательная промывка всей системы автокондиционера.

Простой заменой компрессора тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора (тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка) уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора не удалить продукты износа, то они, после включения кондиционера попадут в новый компрессор и вскоре выведут его из строя.

Также промывка необходима, если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – пробит радиатор кондиционера или обломана какая-то магистраль фреонопровода.

Для проведения промывки кондиционера демонтируется компрессор, фильтр-осушитель, ТРВ (расширительная трубка). На нашей станции только новейшее оборудование для промывки систем кондиционирования. Система с помощью специальных переходников собирается в замкнутый контур, и промывается с использованием специальной промывочной установки.

Если система сильно загрязнена – часто приходится менять радиатор кондиционера(конденсор).

Осушитель(фильтр автокондиционера) и ТРВ(расширительная трубка) подлежат обязательной замене.

Для промывки автокондиционера в нашей промывочной установке мы используем специальный промывочный сольвент Genesolv S-TZ, который эффективно удаляет загрязнения с внутренних поверхностей фреонопроводов и теплообменников, и в то же время не оказывает отрицательного воздействия на промываемые детали системы автокондиционера.

В стоимость промывки не входит:

Расценки на промывку системы автокондиционера

УслугаСтоимость, BYN
Промывка одноконтурной системы кондиционера 273,00 руб.
Промывка двухконтурной системы 409,00 руб.

После промывки, кондиционер необходимо заново заправить.

Промывка системы кондиционера автомобиля (ЗАО, район Очаково-Матвеевское)

Промывка системы автокондиционеров метро Озёрная.

Как показывает практика, при своевременном сервисном обслуживании кондиционер автомобиля может прослужить очень долго без поломок и перебоев в работе. Ведь автомобильный кондиционер представляет собой полностью герметичную систему, которая только принимает или отдает тепло в салон (в зависимости от выбранного режима работы оборудования). Если кэту систему попадают посторонние частицы, или образуются продукты естественного износа автомобильного кондиционера, то в этом случае со временем узлы этой системы начинают выходить из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически проводить промывку системы кондиционера автомобиля.

Зачем выполнять периодическую промывку системы автомобильного кондиционера

Промывка системы кондиционирования автомобиля представляет собой один из способов полного удаления грязи и частиц естественного износа оборудования. Чаще всего причиной появления грязи в системе климатического оборудования является компрессор. Поэтому плановая промывка системы кондиционера по контуру необходима после установки нового, или ремонта старого компрессора. Без этой плановой промывки устанавливать новый компрессор на автомобиль просто не имеет смысла. Ведь он очень быстро поломается, если будет работать в грязной системе кондиционирования.

Во время выполнения плановой промывки кондиционера по контуру из системы удаляются грязное масло, шлак, стружка. Интересно, что проводить плановую промывку этой системы рекомендуют преимущественно производители запасных деталей автомобильных кондиционеров. А вот изготовители автомобилей такой рекомендации не дают. И это тоже правильно, ведь не компетентные автослесари во время промывки системы могут окончательно вывести из строя климатическое оборудование. Поэтому плановая промывка системы кондиционера автомобиля должна выполняться только в специализированных сервисах, где работает специально обученный персонал и есть все необходимое оборудование, например, на автосервисе «Cond-remont».

Какие средства используются для промывки системы кондиционера

Отлично растворяют грязь, в том числе и металлическую стружку.

Полностью совместимы с всеми компонентами этой герметичной системы.

Не оставляют каких-либо осадков или разводов.

Не вредят здоровью водителя и пассажиров.

Самой популярной жидкостью для промывки системы кондиционера автомобиля, которую используют на большинстве автосервисов нашей страны, является «DuraFlush 141». Более того, состав этой жидкости одобрен большинством производителей транспортных средств.

Когда нужна промывка

Существует несколько признаков, по которым можно сделать вывод о необходимости очистки и промывки кондиционера:

  • Посторонние шумы при работе кондиционера. Появиться могут разнохарактерные звуки: жужжание, свист, потрескивание. Если после очистки звуки не устраняются, то следует обратиться на СТО. Там проведут диагностику и ремонт.
  • Неприятный запах в салоне авто. Причиной постороннего аромата является влага на испарителе. Ее появление вызвано соприкосновением теплого уличного воздуха с охлажденными воздуховодами кондиционера. Происходит это в момент одновременного выключения двигателя и кондиционера. Со временем количество конденсата увеличивается, в нем появляются бактерии, плесень и грибки. Такое соседство, помимо неприятного запаха, способно вызвать респираторные заболевания.
  • Образование конденсата. Появляется конденсат из воздуховода. Если кондиционер работает нормально, излишки влаги отводятся через специальную трубку. Появление влаги в воздуховодах означает необходимость очистки дренажной трубки.
  • Замена компрессора. После замены компрессора обязательно нужно делать промывку системы. В процессе работы старого компрессора частицы его износа распространяются по всем каналам. Если не промыть кондиционер, то новый компрессор выйдет из строя за короткий срок.
  • Разгерметизация системы. По этой причине в систему попадает влага и масло. Если не очистить систему, то на внутренних стенках деталей образуется нерастворимый осадок в виде шлаков.
READ  Как собрать вентилятор напольный vitek

Промывка системы кондиционирования

Наличие в автомобиле системы кондиционирования делает поездку в жаркую погоду намного комфортней. Эта система требует определенного обслуживания, к примеру, сезонной промывки всей системы. В связи с этим у многих автомобилистов может возникнуть вопрос, как осуществляется промывка кондиционера автомобиля своими руками.

Промывка системы кондиционирования

Кондиционер автомобиля представляет собой герметичную систему, промывка которой является непростой операцией. На станциях техобслуживания для этого применяют специальное оборудование и промывочные средства.

Вся процедура по обслуживанию кондиционирующей системы делится на три этапа:

  • очистка;
  • дезинфекция;
  • заправка.

Как делается промывка

Самым трудным для промывки может оказаться испаритель, т.к. сложная геометрия воздуховодов способствует более плотному загрязнению. Для очистки испарителя применяется специальное средство Valvoline AirCo Cleaner c удлинённой трубкой для подачи пены (поставляется в комплекте), она поможет добраться до испарителя, а также для полной очистки системы воздуховодов. Перед промывкой испарителя кондиционера своими руками, обязательно изучите инструкцию и меры предосторожности.

У многих возникает вопрос о возможности промывки компрессора и трубок кондиционера автомобиля. Для выполнения данной процедуры, мы рекомендуем обращаться на специализированные СТО.

Промывка контура кондиционера автомобиля необходима в случае замены компрессора. Это позволит уберечь от поломки новый агрегат. Для промывки контура демонтируется терморегулирующий вентиль и вместо него крепится промывочный коннектор с высокой пропускной способностью. Далее под давлением подается промывочная жидкость. Для выполнения этой процедуры понадобится специальное оборудование.

На первый взгляд в процедуре промывки системы кондиционера автомобиля нет ничего сложного. Тем не менее, некоторые нюансы могут вызвать затруднения у неопытных водителей. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Цена этой работы будет меньше, чем полная замена вышедшего из строя кондиционера.

Диагностика неисправностей

Диагностика работы кондиционера начинается с его включения. Если после нажатия кнопки включения кондиционера ничего не происходит – не поступает охлажденный воздух в салон из системы вентиляции, то кондиционер явно не работает.

В этом случае следует открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все трубопроводы кондиционера и его радиатор. Если на них наблюдаются маслянистые пятна, это может свидетельствовать об утечке из системы хладагента (фреона), что приводит к автоматическому выключению компрессора.

Вытекание хладагента является следствием вибраций двигателя. Эти вибрации могут привести к ослаблению хомутов на переходных резиновых шлангах, что приводит к просачиванию хладагента наружу. Для того чтобы определить, какие элементы еще работоспособны, а какие требуют замены, придется подкачать в систему хладагент.Также одной из причин, по которой автокондиционер не работает, является поломка электромагнитной муфты.

Если при включении кондиционера не слышен характерный щелчок в муфте, свидетельствующий о её сцеплении с приводным шкивом, или, наоборот, слышен скрежет и чувствуется запах гари, то это говорит о поломке подшипника.

В таком случае муфту необходимо заменить.

Замена муфты

Независимо от типа автокондиционера, обязательным элементом системы является электромагнитная муфта, которая соединяет вал кондиционера с приводным шкивом. Существует несколько типов приводных муфт, для смазки которых применяется свое масло. На это следует обратить внимание, чтобы избежать поломок муфты.

Во время работы двигателя автомобиля электромагнитная муфта постоянно вращается под воздействием ремня, идущего от двигателя. При включении системы, в муфте слышится щелчок, свидетельствующий о её сцеплении с валом компрессора.

Отсутствие этого щелчка и наличие посторонних шумов в муфте говорят о возможной её неисправности. Однако существует серьезная проблема, при которой муфта по всем признакам является работоспособной, но в тоже время не производит передачу вращательного движения на компрессор. Для точной диагностики в этом случае требуется специальное оборудование сервисных центров.

Положительным моментом является то, что благодаря своим конструктивным особенностям, электромагнитная муфта является достаточно надёжным и долговечным агрегатом. Также, приобретение новой муфты и ее замена не представляют большого труда.

Ремонт компрессора

Ремонт автокондиционеров не особо простая задача, но в принципе, выполнить ее можно и самостоятельно, даже если речь идет о компрессорном устройстве. Выход из строя этого узла может быть обусловлен утечкой рабочей жидкости, так что прежде чем демонтировать компрессор, убедитесь в том, что в системе нет утечек.

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  • Внимательно осмотрите корпус компрессора. На нем могут быть трещины и другие следы повреждений, которые могут привести к неполадкам.
  • Проверьте все патрубки системы. На практике магистрали могут перетираться между собой, в частности, речь идет о магистралях для обдува задних кресел, поскольку они проходят под днищем и могут быт повреждены.
  • Причина неполадок может заключаться и в износе резиновых прокладок, установленных в местах соединений компонентов системы, а также электронасоса. Диагностике насоса также нужно уделить время.
  • Проверьте прокладку компрессорного узла. Причина выхода из строя этого агрегата также может крыться в неполадках в работе электроники или засоренном конденсаторе. В большинстве случаев компрессорный узел не подлежит ремонту, его обычно меняют. Более точно определить причину поломки компрессора позволит только полная проверка системы с помощью диагностического оборудования (автор видео канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

Чиним кондиционер своими руками

Ремонт автомобильных кондиционеров может быть осуществлен в домашних условиях. Для ремонта оборудования вам потребуется стандартный слесарный инструмент. Но подбор инструмента также должен осуществляться с учетом поломки.

Возможные неисправности: признаки и причины

Ремонт и обслуживание системы это часто встречаемая практика, поскольку ни один агрегат не может работать вечно. Чтобы определить проблемы в работе системы кондиционирования, вам не потребуется инструмент для этого достаточно произвести диагностику работоспособности системы. Нужно осмотреть контуры передний и задний, послушать, как работает агрегат, не появились ли шумы в его работе, посмотреть, капает ил конденсат из системы или нет. Если капает конденсат, это хорошо, так и должно быть, если же в работе агрегата появились посторонние звуки или из воздуходувов выходит неприятный воздух, это свидетельствует о поломках.

Если обнаружены первые неисправности автокондиционера, нужно как можно быстрее заняться обнаружением причин, чтобы не допустить более серьезные поломки.

Для начала предлагаем ознакомиться с перечнем видов поломок, а также причин, почему не работает кондиционер в машине:

  • Утечка газа из системы. При появлении такой неисправности кондиционера автомобиля следует в первую очередь проверить герметичность системы. Если газа в системе слишком мало, его не нужно добавлять, поскольку в первую очередь следует избавиться от причины. Утечка хладагента приведет к падению мощности и, соответственно, менее эффективной работе кондера.
  • Вторая распространенная причина неисправности это поломка радиатора. Данный узел больше остальных подвержен воздействию солей и грязи, соответственно, это может стать причиной появления коррозийных процессов, а также разгерметизации системы.
  • Причина также может заключаться в работоспособности испарительного устройства. При такой неисправности работа оборудования будет сопровождаться появление неприятного запаха в салоне. После включения агрегата в салоне авто может начать капать конденсат.
  • Если оборудование не включается на холостых оборотах, при этом во время движения система работает нормально, то возможно, причина кроется в повышенном давлении в системе. Не нужно сразу же производить ремонт заднего контура автокондиционера или переднего, как делают многие автолюбители. Причина может заключаться в засорении конденсаторного узла, выходе из строя вентилятор либо датчика его включения.
  • Если автокондиционер не может включиться, причиной тому может быть вышедший из строя терморегулирующий вентиль или осушительный узел. В этом случае следует проверять как передний, так и задний контуры, поскольку по ним перемещается расходный материал. Если в жидкости имеется мусор и грязь, это может привести к засорению клапана.
  • Для автокондиционеров также характерна такая неисправность, как выход из строя компрессора. Такая проблема при работе оборудования будет сопровождаться появлением нехарактерного шума. Необходимо произвести визуальную диагностику корпуса оборудования, если на нем есть следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Как правило, причина такой неисправности обусловлена длительным использованием оборудования в разгерметизированном виде.

Устранение утечки фреона

Ремонт системы кондиционирования может заключается в устранении утечки расходного материала. Хладагент обычно уходит через места соединений патрубков, а также через поврежденные магистрали, такая проблема встречается чаще всего. Для обнаружения места утечки вам не потребуется инструмент нужно внимательно осмотреть все магистрали на предмет повреждения, также можно воспользоваться специальным газоанализатором. Это устройство при правильном использовании позволит наиболее точно выявить место протечки.

Как вариант, для обнаружения утечки можно залить в кондер фреон с ультрафиолетовым красителем. На таком хладагенте нужно проездить около дня, после чего открыть капот и включить ультрафиолетовую лампу. Процедура лучше осуществлять в темноте, это позволит наиболее точно определить поврежденное место. Вышедшие из строя уплотнители подлежат замене (автор видео канал Cheviplus LIVE).

Как самостоятельно провести ремонт, обслуживание и заправку автокондиционеров?

Каждый автомобиль, оборудованный системой кондиционирования, нуждается в периодической диагностике и обслуживании этого агрегата. Обычно о неисправностях в работе кондера автовладельцы узнают весной, когда агрегаты начинают активно использоваться. В каких случаях нужно производить ремонт автокондиционеров и какие неисправности характерный для этих систем подробно узнайте в этой статье.