Содержание

Датчик термостата

Некие современные машины оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение позволяет управлять системой охлаждения с большей эффективностью. Но при появлении проблем с датчиком, вентилятор будет работать повсевременно. Схожее поведение разъясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В итоге блок перебегает в аварийный режим. Проверка датчика термостата подобна процедуре с датчиком ОЖ.

Схема включения вентилятора

Вращение крыльчатке присваивает электродвигатель. Машины поординарнее оснащаются обычной конструкцией, имеющей одну скорость вращения. Модификации подороже располагают многоступенчатой регулировкой частоты, а в турбоверсиях класса премиум налажена функция бесступенчатого выбора оборотов.

работать, вентилятор

Выбор режима работы вентилятора реализуется по аналогии с хоть каким электроприбором: выстроена схема, управляющая электронным питанием устройства. Вариантов несколько:

Глючит вентилятор печки мазда 3. При включении зажигания не работает.Включается сама через 5-30 мин

  • Датчик в корпусе радиатора, замыкающий цепь по достижении критичной температуры (карбюраторные движки).
  • Бортовой электрический блок управления, подающий управляющий «» на реле на базе показаний детектора термического состояния охлаждающей воды (атмосферные инжекторные моторы).
  • Автономный блок управления, взаимодействующий с датчиками и посылающий на мощнейший выходной Каскад электродвигателя переменные импульсы различной частоты (турбованные варианты инжекторных силовых установок).

К сведению. «Пропеллер» кондиционера имеет аналогичный звук и природа его бесконтрольности в отказавшем датчике давления хладогента.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Сейчас давайте разглядим нередкие трудности, которые связаны с охлаждающей системой и самим вентилятором.

  • Сначала, в почти всех случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В данном случае происходит срабатывание обдува сходу после включения зажигания.

В процессе диагностики на прохладном датчике делается застыл сопротивления на выходах с помощью мультиметра. Отличия от нормы укажут на необходимость замены элемента.

работать, вентилятор
  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В данном случае срабатывание вентилятора происходит из-за того, что маленькое количество антифриза либо тосола очень стремительно греется. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Обычно, утечки либо понижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной предпосылкой. Направьте внимание, антифриз является консистенцией концентрата и воды. Вода равномерно испаряется из системы, в итоге уровень снижается. По этой причине рекомендуется временами создавать контроль и долив воды по особым меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, потому что провод может быть недостаточно накрепко прикручен, вышло разрушение места контакта и т.п.
работать, вентилятор

Вентилятор в данном случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В схожей ситуации необходимо инспектировать все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть накрепко заизолированными и верно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Довольно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
READ  Почему гаснет газовая горелка на варочной панели

Схожее решение позволяет воплотить гибкое управление охлаждающей системой мотора. Но в случае появления проблем температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неправильные сигналы о том, как работает термостат. В итоге задействуется аварийный режим, вентилятор врубается и работает повсевременно.

В таковой ситуации необходимо инспектировать датчик мультиметром. В норме на прохладном движке его сопротивление нескончаемо, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отличия в показаниях от нормы укажут на то, что датчик необходимо поменять на новый либо заранее исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры внешнего воздуха. Такая неувязка встречается на неких автомобилях, которые обустроены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда обозначенные датчики используют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

При включении печки включается вентилятор охлаждения

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Наименование Примерная стоимость, руб.
Самостоятельно В сервисе
Замена датчика вентилятора от 150 от 500
Проверка течи ОЖ бесплатно от 500
Проверка уровня ОЖ бесплатно от 500
Замена вентилятора охлаждения от 500 500–1000
Мелкий ремонт проводки бесплатно 200–500
Чистка радиаторов бесплатно От 800
Замена термостата от 350 От 800

Постоянное вращение вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе не является нормой. Поэтому следует разобраться с возникшей неисправностью, найти и устранить причину её возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автовладельцу.

Откуда произвол или почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе: список причин

Тепло, запрет и опасность – красную секцию в указателе температуры ОЖ иначе не воспримешь, настолько коварен перегрев. Синяя инфограмма редко отображается на приборах подобного назначения, а ведь стрелка ниже крупной черты «90» – это холод в печи, несмотря на «красные» настройки климата, и не только. Отклонение от нормы бьет по кошельку: ускоряется износ деталей мотора и увеличивается расход топлива.

READ  Можно ли смазывать вентилятор wd40

Окисление либо обрыв контактов

Если автомобиль оснащён вентилятором, который управляется посредством электронного блока, возможны неполадки с самими контактами. Со временем они могут окисляться, например, при попадании влаги, что сопровождается постоянным вращением вентилятора.

Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от возможного окисления, после чего покрывать специальной смазкой.

Нехватка жидкости в системе

Поиск проблемы стоит начинать непосредственно с охлаждающей жидкости (ОЖ), а, точнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на холодном моторе, тем самым включая вентилятор. Объясняется это тем, что небольшое количество жидкости нагревается намного быстрее. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и при необходимости довести его до нормы.

За уровнем ОЖ нужно регулярно следить и по мере необходимости пополнять её, поскольку антифриз способен испаряться, что особенно характерно для летнего периода.

Вердикт

Если антифриза в системе достаточно, причины срабатывания вентилятора охлаждения радиатора на холодном двигателе имеют исключительно электрическую природу. На карбюраторе – это датчик температуры ОЖ, встроенный в теплообменник, или замкнувшая «масса».

Проверка и устранение неисправности включения вентилятора пассат б3

На инжекторе наиболее вероятны залипшее реле, перемкнувший «минус» и ДТОЖ. На турбоверсиях – это блок управления или сама крыльчатка. Аварийное рабочее состояние и баги в прошивке – более серьезные основания внештатного поведения ветродуя.

РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.

Откуда произвол или почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе: список причин

Тепло, запрет и опасность – красную секцию в указателе температуры ОЖ иначе не воспримешь, настолько коварен перегрев. Синяя инфограмма редко отображается на приборах подобного назначения, а ведь стрелка ниже крупной черты «90» – это холод в печи, несмотря на «красные» настройки климата, и не только. Отклонение от нормы бьет по кошельку: ускоряется износ деталей мотора и увеличивается расход топлива.

Электропитание

Первое, что необходимо отсечь – залипшее реле. Перемкнувшие контакты неисправного релейного выключателя подают постоянное питание на электродвигатель крыльчатки, заставляя его крутить вал даже после выключения зажигания. Использование аналогичного реле из числа второстепенных, установленных в монтажном блоке – лучший вариант проверки.

READ  Как изменить температуру включения вентилятора Granta

К сведению. Если после демонтажа реле вентилятора из родного посадочного места он по-прежнему включается на холодном двигателе – проблема с обрывом «массы» на участке «релейный выключатель-электродвигатель». В этом же случае обдув постоянно функционирует после выключения зажигания. Особенность запитки этого механизма – постоянный «» и регулируемый «-».

Часто истоки неисправности связаны с контрольным органом – датчиком, с которого компьютер получает сведения о тепловом состоянии антифриза. Убедиться в этом поможет простой адаптер ELM 327 с соответствующим Android-приложением для диагностики с помощью смартфона. Список первоначальных действий при рассогласовании данных приборки и диагностируемых сведений – прочистить контактную группу и удостоверится в надежном креплении питающей колодки.

Причины

Прелесть карбюраторной машины в простоте: замкнул датчик температуры тосола – включился вентилятор. Какие-то проблемы – прозванивайте сенсор и провод «на массу». На инжекторе же, сплошные головоломки:

  • Нарушена схемы электропитания вентилятора.
  • Отказал датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленный в корпусе термостата.
  • Установлена некорректная прошивка ЭБУ.
  • Активирован аварийный режим работы мотора из-за, скажем, пробитой катушки.
  • Недостаточное количество «охлаждайки» в системе, из-за чего она быстро нагревается.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может “уходить в защиту” и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Mazda 6):

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Наименование Примерная стоимость, руб.
Самостоятельно В сервисе
Замена датчика вентилятора от 150 от 500
Проверка течи ОЖ бесплатно от 500
Проверка уровня ОЖ бесплатно от 500
Замена вентилятора охлаждения от 500 500–1000
Мелкий ремонт проводки бесплатно 200–500
Чистка радиаторов бесплатно От 800
Замена термостата от 350 От 800

Постоянное вращение вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе не является нормой. Поэтому следует разобраться с возникшей неисправностью, найти и устранить причину её возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автовладельцу.