Содержание

Понадобится

Для производства самоделки нам необходимы будут полностью доступные и дешевые материалы:

  • металл различный (уголок, профильная труба, полоса);
  • резьбовые детали (гайки, шайбы, винты, болты, шпилька);
  • пружины на растяжение и сжатие;
  • болт с пластмассовой головкой-ручкой;
  • гильзы кабельные дюралевые;
  • подшипники;
  • эмаль по ржавчине.

Некоторые операции можно выполнить вручную, но работа пойдет быстрее и легче, если в наличии будет:

  • болгарка с отрезным диском;
  • сверлильный станок;
  • сварочное оборудование;
  • дрель со сверлом и зенкером;
  • угольник и карандаш;
  • штангенциркуль и рулетка;
  • керн и молоток;
  • напильник по металлу;
  • метчик, отвертка и ключи.

Ленточная шлифовальная машина из болгарки своими руками

шлифовальный, машинка, рука, болгарка

Порой в хозяйстве крайне необходима ленточная шлифовальная машина. Это крайне полезный инструмент, благодаря которому можно заточить или отшлифовать какие-либо материалы. Изготовить данный станок можно самостоятельно из обыкновенной болгарки. Такой инструмент обычно присутствует в каждой домашней мастерской, да и стоимость маленькой болгарки совсем невелика.

Как сделать?

Когда все составляющие части подготовлены, можно приступать непосредственно к работе. Для начала необходимо изготовить кронштейн для болгарки. Он служит для того, чтобы надежно удерживать инструмент. Изготавливается кронштейн из стальных пластин. Их необходимо прочно зажать в тисках и выгнуть по форме болгарки. Затем полученные листы свариваются друг с другом. Помимо этого, можно установить на кронштейне регулировочные болты, которые позволят изменять угол расположения инструмента.

Затем можно приступать к изготовлению ведомых колёс. Всего в конструкции их предусмотрено два. Для этого понадобятся подшипники и болты. Подшипники крепятся на болты и фиксируются при помощи гайки. Поверх всего этого можно закрепить резиновый шланг для гладкости. Далее следует изготовить рабочую плоскость. На нее при работе на будущей ленточной шлифмашине будет опираться изделие. Изготавливается рабочая поверхность из пластин стали, которые свариваются вместе.

Также необходимо хорошо зачистить швы от сварки. Далее на концах плоскости сверлятся отверстия, в которых устанавливаются ведомые колёса.

Стоит подготовить основу для всей конструкции. Для нее и понадобится квадратная труба. В трубе необходимо просверлить отверстия, на которых крепится кронштейн и болгарка. Их рекомендуется закрепить при помощи болтов и гаек. Затем крепится рабочая плоскость. Всё тщательно сваривается. Далее необходимо изготовить основное ведущее колесо. Для него можно использовать короткую металлическую трубу с резиновым покрытием. Такая труба прочно крепится на вал УШМ при помощи гайки. Затем между основанием и кронштейном необходимо закрепить пружину, которая будет натягивать ремень шлифовальной ленты.

Далее можно устанавливать саму шлифовальную ленту на аппарат. Данный прибор следует надежно закрепить на удобном рабочем месте и можно приступать к тестированию. Крайне важно натянуть ремень так, чтобы он находился по центру ведущего и ведомых колёс.

Также рекомендуется правильно ухаживать за машинкой. При длительном использовании на ленте и на рабочих частях может скапливаться пыль, что приводит к раннему износу. Даже специализированные шлифовальные машины, имеющие пылесборники, не застрахованы от такой проблемы. Поэтому все рабочие части должны быть доступны для их очистки от остатков обработанных материалов.

Особенности

Что нужно знать о ленточной шлифовальной машине перед её самостоятельным изготовлением? Есть несколько важных критериев, которые влияют на производительность и качество работы аппарата. Главный из них – мощность. Ведь она является главным компонентом самодельной машины. Аппараты с высокой мощностью и большим количеством оборотов подойдут для интенсивной зачистки каких-либо материалов. А вот средние обороты пригодятся для поверхностного шлифования. Универсальным вариантом будет считаться УШМ с регулятором оборотов. В данном случае можно самостоятельно регулировать скорость вращения в зависимости от степени обработки.

Следует также учесть ширину будущей шлифовальной ленты. В зависимости от нее следует подбирать размеры ведущего и ведомых колёс самодельного аппарата. Многие ленты имеют ширину 100 мм, но для мелких бытовых нужд сгодятся и ленты шириной 75 мм. И не стоит забывать о безопасности. Это касается и изготовления, и пользования аппаратом. При изготовлении будет применяться сварка. Поэтому работать стоит строго в защитной маске.

Рекомендуется не держать поблизости никаких легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей. Сам же самодельный аппарат работает от электросети. Поэтому необходимо избегать высокого уровня влаги и следить за изоляцией проводов.

Как выбрать ленту?

Шлифовальная лента является одним из главных компонентов самодельной шлифовальной машины. Главный показатель качества шлифовальной ленты – это размер абразивных зёрен. Именно они отвечают за качество шлифовки материала. Ленты могут быть крупнозернистыми, среднезернистыми и мелкозернистыми. Сами по себе абразивные зёрна представляют искусственные минералы с высокой степенью твердости. Также материал ленты не должен быть излишне жёстким. Такие ленты часто подвержены изломам. Также для самодельной шлифовальной машины можно использовать рулоны обычной наждачной бумаги.

Итак, изготовить ленточную шлифовальную машину из болгарки можно без проблем и довольно быстро своими руками. А учитывая стоимость готовых шлифовальных машин, самостоятельное её изготовление является довольно актуальным и разумным решением.

О том,как сделать ленточную шлифовальную машину из болгарки, смотрите в видео ниже.

Ленточная шлифовальная машина – очень полезный станок в мастерской. Фактически это электрический напильник. С помощью этого предмета очень удобно шлифовать различные предметы и материалы. Особой популярностью такие машины пользуются при изготовлении ножей. Стоимость таких машин пока еще довольно велика, так что есть смысл подумать о том, чтобы собрать ее своими руками. Сделать это можно не сложно и относительно дешево, а по мощности этого станка вполне хватит для различных бытовых работ.

В качестве основного силового элемента автор решил использовать маленькую болгарку. Стоят они относительно недорого, да и есть практически у каждого. Все что нужно, это собрать раму под болгарку, а также изготовить и установить колеса для шлифовального ремня. Все эти элементы собираются из практически бросовых материалов. Так, например, ведомые колесики изготавливаются из подшипников, на которые натягивается кусок шланга или чего-то подобного. Это быстро, просто, дешево и практично. А что касается ведущего вала, то тут автор решил использовать подножку для велосипеда, она как нельзя лучше подходит для этих целей. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такой станок.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:– болгарка ;– подножка для велосипеда (которые устанавливают на оси);– листовая сталь;– болты с гайками;– квадратные трубы;– пружинка;– подшипники.

Список инструментов:– тиски;– молоток;– дрель ;– сварочный аппарат;– гаечные ключи;– рулетка.

Шаг первый. Изготовление кронштейна под болгаркуПервым делом изготовим кронштейн под болгарку. В этом плане все индивидуально, так как по своей форме все болгарки разные. Кронштейн делается из стальных пластин, которые гнуться в тисках в форме виде «П» и другой. Далее все эти детали надежно свариваются друг с другом. Суть кронштейна в том, чтобы он надежно удерживал болгарку. Помимо всего прочего, на кронштейне установлены регулировочные болты. При их закручивании или откручивании меняется угол расположения ведущего колеса, в итоге вы можете отцентрировать ремень. Сам кронштейн крепится к раме шарнирно, а еще он подпружинен, чтобы ремень имел нужное натяжение.

Шаг третий. Изготовление рабочей плоскостиРабочая плоскость это та часть конструкции, на которую вы будете опираться изделием при работе. Для ее изготовления понадобится листовая сталь. Изготавливаем три детали, а потом свариваем их вместе. Снаружи сварные швы нужно обязательно зачистить, иначе ремень будет быстро выходить из строя.

На концах детали сверлим отверстия, теперь вы можете установить ведомые колеса на свои места!

Шаг шестой. Завершающий этап сборкиВ завершение приварите к основе опору, это будет ножка, которая не позволит станку опрокинуться при работе. Для этих целей отлично подойдет кусок стальной квадратной трубы. При желании к ней можно приклеить резиновые ножки.

Обязательным будет установка на станке «рабочего столика», об этот элемент вы будете упираться при шлифовке. Для этих целей будет вполне достаточно приварить кусок стальной пластины в нужном месте.Вот и все, станок готов! В завершение его крайне желательно покрасить, чтобы металл не ржавел.

READ  Как заправить нитки в оверлок fn2 7d

Шаг седьмой. ТестированиеСтанок готов, можно приступать к работе! Запускам болгарку и при помощи регулировочных болтов настраиваем машину так, чтобы шлифовальный ремень находился строго по центру колес. Вот и все, теперь машину можно использовать. Автор без труда наточил кухонный топорик до такой степени, что он режет бумагу. Также машина без труда справляется с тем, чтобы сточить напильник, а это довольно твердый металл.

Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок. Не забывайте делиться ими с нами.

Покупка ленточно-шлифовального станка заводского производства связана с большими затратами. Также промышленный Grinder обладает большими габаритами и для его монтажа может понадобится значительная площадь. Но есть возможность изготовить этот шлифовальный станок самому в домашней мастерской без больших затрат и, при этом компактных размеров, на основе стандартной болгарки. Следует отметить, что работа потребует от нас некоторого времени, определенных навыков, подготовки материалов, оборудования и инструментов.

Что необходимо?

Итак, перед тем, как приступать к изготовлению ленточной шлифмашины из болгарки, необходимо подготовить все составляющие материалы и инструменты. Для этого понадобятся:

  • сама болгарка, которая является основой будущего аппарата;
  • болты и гайки;
  • листовая сталь;
  • пружины;
  • трубки квадратной формы.

Среди инструментов будут необходимы:

  • тиски, на которых будет осуществляться большая часть операций по изготовлению шлифмашины;
  • дрель;
  • молоток;
  • сварка;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка.

Технология изготовления гриндера из УШМ

Наша самоделка будет состоять из трех основных узлов:

  • силовой рамы (каркаса);
  • привода (болгарки);
  • натяжной роликовой системы;

Лучше заранее подготовить, если не чертежи, то хотя бы расчеты основных размеров. С помощью мерных приспособлений их мы перенесем на заготовки и только после этого приступим к раскрою.Раму станка мы сварим из квадратной трубы.

Один из элементов изготовим из стального равнополочного уголка, который после разметки, отрезки и сверления, будет узлом с одинаковыми вырезами по краям одной полки, а в оставшейся части выполнены два равных отверстия ближе к смежной полке и своим краям. Позже этот узел будет еще доработан.

Взяв за шаблон вышеописанный узел, размечаем стальной равнополочный уголок меньших размеров, приложив его к укороченной полке и, совместив их центры. Переносим на одну из полок меньшего уголка центры двух отверстий. По краям намечаем еще два отверстия, равноотстоящих от торцов. Затем по разметке сверлим 4 отверстия, удаляя заусенцы со всех отверстий.Доделываем узел, выполненный из большого уголка: прорезаем отрезным диском пазы от края полки до отверстий, ширина которых равна диаметру, убираем заусенцы и скругляем кромки напильником.

Используя сварочный шаблон, привариваем малый уголок с четырьмя отверстиями другой полкой симметрично к торцу отрезка профильной трубы – элементу рамы. Собираем узлы основания в нужном порядке и свариваем между собой.

Размечаем металлическую полосу, соизмеряя с длиной одной части элемента (12 Washing machine), выполненного из малого уголка. Во внутреннем верхнем углу рамы располагаем удлиненную гайку, которая затем будет приварена. Подкладываем полосу под раму так, чтобы она была параллельна малому уголку и выступала за продольный элемент рамы на 12 Washing machine. Отмечаем на полосе по гайке место сверления, выполняем отверстие и нарезаем в нем резьбу метчиком. Привариваем по месту гайку.

Полосу с отверстием прикручиваем к гайке болтом и устанавливаем ее под углом 45 градусов к смежным элементам рамы.

В этом положении на полосе проводим леску, используя наружную кромку вертикального элемента рамы, и разрезаем ее по разметке. К элементу рамы по месту привариваем ограничитель для рычага с косым срезом. Рычаг вкруговую обрабатываем на точильном камне.

От остатка полосы отрезаем фрагмент высотой чуть меньше его ширины и выполняем в нем симметричную выемку с меньшего торца. Используя эту деталь как шаблон, отрезаем от полосы фрагмент несколько длиннее, но уже с соответствующим шипом. Соединяем два этих элемента так, чтобы они могли свободно поворачиваться друг относительно друга благодаря одной оси, проходящей через сквозное отверстие в двух выступах и одном шипе.

В плоском торце рычага сверлим два отверстия и нарезаем в них резьбу. Закрепляем подвижный узел двумя винтами к торцу рычага, а всю систему – болтом к гайке, приваренной к раме.

Ближе к острому концу рычага и в вертикальном элементе рамы напротив сверлим отверстия и закрепляем в нем болты с гайками. К ним подсоединяем пружину для удержания рычага в крайнем положении.

Сверлим в рычаге и подвижном элементе отверстия, а затем нарезаем в них резьбу.

Из нетолстой металлической полосы отрезаем два одинаковых фрагмента. Выполняем в них по краям отверстия и привариваем к раме для устойчивости или крепления к другому основанию.

Закрепляем гайками в крайних отверстиях в элементе из уголка болты. В отверстии подвижного «язычка» на рычаге гайкой закрепляем шпильку.

Гриндер из болгарки. homemade Angle Grinder Hack

В два центральных отверстия вставляем и закрепляем болты покороче. Поверх гаек кладем шайбы, снаружи, используя прорези, устанавливаем элемент, изготовленный из большого уголка, и затягиваем его гайками.

На стержень болта с пластмассовой головкой надеваем пружину и шайбу и вворачиваем его, сжимая пружину, в резьбовое отверстие в подвижном рычаге так, чтобы конец болта упирался в «язычок» и его можно было при необходимости отклонять.

Из алюминиевых кабельных гильз выполняем три одинаковых трубочки и одну чуть длиннее. В короткие трубки впрессовываем в подготовленные гнезда по одному подшипнику, а в длинную – шестигранную удлиненную гайку, используя винтовой пресс. На стержни трех болтов устанавливаем шайбы, а затем – трубочки с впрессованными в них подшипниками, закрепляя их гайками. Металлической линейкой выставляем внешнюю сторону полки элемента из большого уголка в плоскость с трубочками на концах элемента из меньшего уголка, и затягиваем его в этом положении гайками.

Из металлической полосы нужной ширины вырезаем четыре фрагмента одной длины и еще два – один короче, другой длиннее. Из них формируем узел для крепления болгарки с возможностью изменения ее положения в двух плоскостях.

Узел крепления болгарки, в свою очередь, будет крепиться к основанию рамы с помощью двух болтов, приваренных к ней заранее.Устанавливаем болгарку на место, а на шпиндель наворачиваем алюминиевую трубочку с впрессованной в нее гайкой.

Ставим на место пружину подвижного рычага и надеваем на алюминиевые ролики кольцевую ленту из полосы наждачной бумаги. Для этого, преодолевая усилие пружины, смещаем натяжной ролик в сторону ведомого, и после установки ленты на ролики, отпускаем его для создания усилия натяга.

Включаем болгарку и наблюдаем за лентой. Если она смещается в сторону, то вращая головку винта, меняем положение оси регулировочного ролика и парируем смещение ленты. Остается лишь со стороны рабочей ветви наждачной ленты установить рабочий столик с помощью регулируемой консоли, закрепленной на раме.

Для придания устройству эстетичности, его можно разобрать и покрасить детали эмалью по ржавчине, а затем вновь собрать.

Завершение изготовления основания

В последнем этапе, нужно приклеить основание для второй части крепления. Для надежности, все скрепляется болтами. Важно все сделать качественно, чтобы в процессе работы все держалось крепко и надежно, в целях безопасности.

Клею нужно дать время просохнуть. А пока он сохнет, можно приступить к вырезке подвижного кронштейна, а также обработки торцов и углов.

Заготовки для роликов

Есть способ, который поможет значительно упростить вырезку всех заготовок будущих роликов, но для этого понадобится фрезерный станок. На фотографиях можно увидеть весь процесс фрезерования.

Ниже показана первая пластина, на которой вырезана одна половина для вала, и две половины целого ролика для ремня.

На фото ниже, показана схема фрезерования второй половины большего ролика (для вала редуктора), и ролика для ремня (на «усах» Y-конструкции).

Обе схемы довольно практичные, и хорошо экономят материал. После окончания фрезерования, нужные детали для нашего самодельного гриндера, можно вырезать строительным ножом.

Монтаж подшипников

Наша работа по изготовлению самодельного шлифовального станка из болгарки подошла к середине. Немаловажная часть этапа – запрессовка подшипников. Нужно вымерять все так, чтобы два подшипника на малых роликах располагались точно по краям. Для этого можно воспользоваться гайками, которые установить между подшипниками, как показано на фото.

  • Болт под шестигранник
  • Подшипник
  • Гайка
  • Шайба
  • Гайка
  • Подшипник
  • Гайка

Финальный вид ролика с подшипником, показан на картинке ниже.

Для лучшего крепления сцепления, внутри отверстия под подшипники лучше промазать клеем и покрыть все лаком.

Туже самую работу, проделываем и с большим роликом.

Основание

Приступаем к изготовлению основания, на котором крепится подвижный кронштейн и ролики. Следует разметить будущую заготовку, для крепежа ленты шлифовального станка как показано на картинке ниже. Все размеры детали, подгоняются исключительно под размеры болгарки. Важно чтобы деталь точно подходила под болгарку, и плотно прилегала к корпусу, так как размеры УШМ разные, то и размеры могут отличаться.

READ  Правильная установка иглы в швейную машинку

Полировальная машинка своими руками из старой болгарки и дрели

И затем приступать к вырезке нужной детали. Данная работа требует точности, особенно при высверливании отверстия под вал редуктора.

Вырезав деталь по указанным эскизам, нужно преступить к рассверливанию отверстия, через которое будет проходить вал редуктора. Далее пришел черед высверлить отверстия для крепления всей конструкции бедующего шлифовального станка непосредственно к коробке редуктора УШМ. Есть несложный способ сделать точную разметку, в течение нескольких секунд.

Для этого потребуется надеть заготовку, и простучать несколько раз молотком. В итоге получим точную разметку, которую нужно обвести карандашом. Данный способ очень точный, и неплохо экономит время.

После проделанной работы, получится примерно такой результат:

Все метки следует хорошо обвести карандашом, и далее высверлить отверстия для болтов. Двух отверстий по диагонали будет вполне достаточно. Перед рассверливанием более большого отверстия для шляпки болта, лучше посадить заготовку будущего гриндера из болгарки на монтажные болты, и удостоверится в правильности выполнения всей работы.

Полдела сделано, основная часть ручного шлифовального станка выполнена. Следующим этапом, будет изготовление роликов для вала болгарки, а также роликов для шлифовальной ленты.

Габаритные размеры

Приведем габаритные размеры нашего самодельного инструмента.

Параметр Значение, мм
Длина (без самой болгарки) 400
Высота 40-50
Ширина 250

Как выбрать ленту?

Шлифовальная лента является одним из главных компонентов самодельной шлифовальной машины. Главный показатель качества шлифовальной ленты – это размер абразивных зёрен. Именно они отвечают за качество шлифовки материала. Ленты могут быть крупнозернистыми, среднезернистыми и мелкозернистыми. Сами по себе абразивные зёрна представляют искусственные минералы с высокой степенью твердости. Также материал ленты не должен быть излишне жёстким. Такие ленты часто подвержены изломам. Также для самодельной шлифовальной машины можно использовать рулоны обычной наждачной бумаги.

Итак, изготовить ленточную шлифовальную машину из болгарки можно без проблем и довольно быстро своими руками. А учитывая стоимость готовых шлифовальных машин, самостоятельное её изготовление является довольно актуальным и разумным решением.

О том,как сделать ленточную шлифовальную машину из болгарки, смотрите в видео ниже.

Склейка и шлифовка

После того как заготовки для роликов вырезаны нужно их склеить между собой при помощи клея ПВА или столярного клея. Ролики желательно оставить сохнуть под прессом примерно на сутки.

После склейки, можно приступать к шлифовке роликов. Проще всего воспользоваться шлифовальной машинкой. Следует сточить все острые края, и придать им округлый вид. Для удобства шлифовки, ролики можно надеть на несколько подшипников и затянуть конструкцию при помощи болта и гайки.

Та же самая процедура проделывается и с ведущим роликом для будущего шлифовального станка из УШМ. Для ускорения работы, можно включить болгарку во время зачистки.

Сборка и установка шлифовальной ленты

Резать шлифовальную ленту лучше ножом о линейке, так как ровно ножницами отрезать ножницами не получится. Итак, ширина ленты не должна превышать ширину ролика. Также она не должна иметь видимых дефектов.

Натяжение шлифовальной ленты выполняется за счет специального болта, который отводит в сторону подвижный кронштейн.

Просверлите сквозное отверстие и вставьте болт, как показано на картинке.

Отрегулируйте болт так, чтобы он не мешал ходу ремня. Следует помнить, болгарка работает на больших оборотах, и если ремень зацепится за один из элементов, то возможны травмы мастера.

Ленточная шлифовальная машина

Сделать данный инструмент совсем не тяжело. Соблюдайте следующие этапы для создания ленточной шлифмашины:

  • подбор нужных деталей и материалов;
  • изготовление надежного основания для крепления инструмента;
  • установка столешницы;
  • закрепление стоек с барабаном и натяжителем;
  • монтирование барабанов и мотора;
  • крепление наждачной ленты.

Обработка крупных деталей требует создания крупной копии шлифовальной машины своими руками. Если поставить электродвигатель с мощностью более 2Квт и вращением около 1500 оборотов в минуту, то этого достаточно для вращения барабана с диаметром в 20 сантиметров. Таким устройством уже обрабатывают детали около 2 метров.

Из дрели

Бытовую электрическую дрель, оснащенную специальной насадкой, можно оборудовать в шлифмашинку из дрели. В зависимости от задач это может быть специальная тарелка или барабан. Либо сделать из инструмента ленточно-шлифовальную машинку.

  • Шлифовальная тарелка. Представляет собой пластиковую или резиновую основу с наждачной бумагой и хвостом для закрепления на дрели. Гибкий вал подходит для работы незакрепленной дрелью. С жестким применяются с хорошо закрепленной дрелью.
  • Шлифовальные барабаны. Насадка для дрели состоит из обычного цилиндра, наждачной бумаги и хвостика. При использовании ось вращения находится параллельно рабочей поверхности шлифовальной машинки.
  • Ленточно-шлифовальная машинка. Дрель идет как привод. Для изготовления потребуются: пруты с резьбой и без, профильная труба, фанера, стальной лист, подшипники, разные метизы и столярный клей. Перед изготовлением убедитесь, что в наличии слесарный инструмент, приспособление для распиливания металла. Схема сборки есть в общем доступе.

Изготовление шлифовальной машинки своими руками

Сделать шлифовальную машинку собственноручно нельзя без знания конструкции и типов инструмента. Самые распространенные шлифмашины:

  • угловая или по-другому болгарка. Замене подлежат диски. Поверхность шлифуется чистящими кругами. Вручную можно регулировать давление;
  • ленточная. Используется только на плоских поверхностях. Работа производится шлифовальной лентой, подходит для обработки по дереву;
  • вибрационная. Используется на этапе чистовой отделки ровных плоскостей;
  • дельта шлифмашина. Подходит для изделий с криволинейной формой.

Менее распространенные инструменты: прямая, полировальная, эксцентриковая и щеточная шлифмашина. Прибор, изготовленный на заводе или своими руками, не отличается конструкцией. Можно выделить основные элементы:

  • Привод. Его мощность регулирует производительность устройства. Преимущественно используется привод электрического типа, но встречаются пневматические приборы, выполненные собственными руками. Они работают от компрессора.
  • Редуктор. Элемент машины присутствующий на болгарке или дрели. Базовой частью является шпиндель. Он передает на инструмент крутящий момент. Есть и, модели, не имеющие редуктор.
  • Рабочая платформа. Под нее используются ленты, диски или круги. Служит для крепления абразивных материалов.
  • Корпус. Функция данного элемента защита от повреждений и пыли. Заводские аппараты имеют системы пылеулавливания. При изготовлении своими руками материал не способен конкурировать с заводским аналогом, так как на заводской модели качество лучше.
  • Система управления. Регулирует обороты и питание прибора.

Шлифмашинка своими руками

  • ленточный;
  • плоскошлифовальный;
  • эксцентриковый или орбитальный.

Иногда выгоднее сделать полировочный инструмент своими руками. Это будет дешевле. Стоимость зависит от мастера и материалов, которые можно переделать в аппарат для зачистки. Как сделать шлифмашинку своими руками?

ВАЖНО: Для создания шлифовальной машинки потребуются минимальные знания в электрическом деле и слесарные навыки.

Орбитальная шлифмашинка

Можно сделать только из поломанной орбитальной машинки. Главная проблема при изготовлении это вращение диска. Самостоятельное производство слишком проблематично из-за устройства вращения. К тому же, заводской вариант стоит не слишком дорого, а тратить время, на подобного рода машину, нет смысла.

Из болгарки

Болгарка предназначена для шлифования. Можно сказать, она и есть угловая шлифовальная машинка, но есть некоторые тонкости. Инструмент отлично справляется с грубой работой, например, снятие старой краски, удаление коррозии или разводов на металле. Для заводских моделей существуют насадки позволяющие производить более деликатную зачистку. Это возможно благодаря различной зернистости наждачного листа. У бытовых приборов работа происходит только в одном режиме с оборотами до 14-15 тысяч за минуту.

ВАЖНО: Такая скорость подходит для распиливания материалов, но высока при шлифовальных работах.

Мотор болгарки имеет слишком большую мощность. Нужен огромный опыт в полировке болгаркой, при наличии специальных полировочных дисков и кругов. Для деликатных работ, к примеру, для полировки авто, болгарка не подойдет. Одно неаккуратное движение и в транспорте будет дырка. Шлифовальной машинке достаточно мощности в 300-400Вт. Шлифовальная машинка своими руками из болгарки обладает большим весом в сравнении с заводским аналогом, но можно настроить самоделку под себя, что упростит использование машины.

К самодельной шлифовальной машинке можно изготовить насадку, что позволит превратить аппарат в маленькую ленточно-шлифовальную машинку. В этом варианте не используется защитный кожух. Если нет возможности и желания в создании насадок, можно изменить число оборотов. Самостоятельное изменение потребует знания в радиотехнике. Нужно создать регулятор напряжения. Порядок работы такой:

  • спаять, используя печатную плату;
  • тиристоры приспосабливаются на радиаторы;
  • проводится тестирование. Подключают лампочку, и крутиться тумблер. Свет должен плавно тухнуть;
  • монтируется прибор под кожух инструмента.

На дорогих аппаратах можно регулировать обороты, но они стоят от 10000 рублей.

READ  Увлажнитель воздуха стал плохо испарять воду причины

Самодельная шлифмашинка из компьютерного винчестера

Старый жесткий диск можно превратить в миниатюрную шлифовальную машинку. Преимуществом этой модели в полном отсутствии вложении, кроме затрат на абразивные круги. Следуйте легким действиям для создания аппарата:

  • разберите винчестер и удалите все, что находится слева от дисков;
  • возьмите наждачную бумагу и сделайте из нее круг c отверстием под шпиндель в центре;
  • закрепить наждачную бумагу наклеив ее на вращающийся диск винчестера;
  • сделать экран для защиты глаз от вылета наждачного диска;
  • подключить к блоку питания и пользоваться.

Прибор позволяет делать мелкие работы. К примеру, можно наточить сверло, нож или ножницы. Средняя скорость вращения около 7600 оборотов в минуту, но все зависит от производителя жесткого диска.

Шлифовальная машинка из жесткого диска

На сегодняшний день не составит проблем раздобыть компьютерный винчестер (необходимо, чтобы круг раскручивался) и блок питания. Нужно разобрать диск, наклеить абразив на крутящуюся плоскость и подключить к блоку питания. Можно закрепить конструкцию для устойчивости, снабдить регулятором, сервотестером и выключателем. В принципе, машинка готова – довольно просто собирается, не занимает много места, подходит для мелких деталей.

Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом пневматических шлифмашинок, реализуемых ООО «Пневмотехцентр».

Для угловой шлифмашинки потребуется болгарка, достаточно будет соорудить из абразива насадку-круг. Если ее делать, как говорится, «с нуля», нужно выбрать электромотор, поместить его в кожух и приделать ручки. Важно при работе с подобным инструментом не забывать про технику безопасности.

Ленточная шлифовальная машина-станок состоит из следующих компонентов:

  • рабочим механизмом являются абразив, два барабана – ведущий и ведомый (может быть и больше);
  • электродвигатель;
  • основа, каркас, кожух.
  • подготовка жесткой и устойчивой каркасной основы под станок;
  • выбор столешницы – от ее размера будут зависеть габариты обрабатываемых деталей;
  • фиксация стоек с натяжными деталями и барабанами;
  • закрепление двигателя и барабанов;
  • установка абразивной ленты.

Если планируете обрабатывать габаритные детали, нужно делать крупный станок. Для этой цели хорошо подойдет электродвигатель от достаточно мощных бытовых приборов, например, от стиральной машинки. Для изготовления станины можно использовать толстый металлический лист. В нем делается вырез для мотора, затем все прикрепляется к станине, нужно будет также насверлить необходимые отверстия для крепления.

Важно учесть, что все компоненты должны устанавливаться как можно плотнее для того, чтобы минимизировать вибрацию. Если мотор имеет хорошую мощность, можно обойтись без редуктора. Что касается барабанов, один необходимо зафиксировать на валу, при помощи другого (натяжного) – можно регулировать степень натяжения. Каркас делается из деревянных либо металлических деталей (его можно и сварить при наличии подходящего металла и инвертора для сварки). Плита для опоры изготавливается из толстой фанеры (можно взять несколько листов), как вариант подойдет и текстолит. Второй вал машинки должен иметь небольшой скос – чтобы лента плавно прикасалась к столу.

Для барабанов потребуется несколько листов ДСП – их следует склеить и обточить до нужного диаметра. Причем для того, чтобы лента хорошо держалась, по центру листы должны быть на несколько миллиметров толще.

Ну и в заключении – абразивная лента крепится к станине, по которой и совершает свое движение, а на роль барабанных шпинделей прекрасно подойдут однорядные шариковые подшипники.

Когда работа с деревянной поверхностью подходит к завершению, наступает этап финишной шлифовки. Чтобы выполнить шлифовку без заусенцев, царапин, красиво закруглить острые углы любой детали, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по дереву. Этот инструмент поможет выполнить шлифовку профессионально даже новичку, который впервые взял аппарат в руки. При наличии желания можно сделать шлифовальную машинку самостоятельно, используя лишь подручные средства.

Варианты конструкций

Существует несколько типов стоек под болгарку. Они отличаются расположением и временем, потраченным на сборку. К первому типу относится станина, под которой закреплена углошлифовальная машина.

Рабочая поверхность представлена отрезным диском. При этом резка профиля из металла будет подобна распилу деревянных элементов циркулярной пилой. Такая конструкция токарного станка не очень популярна из-за необходимости двигать заготовку. Процесс нарезания в этом случае становится небезопасным. Но есть и явное преимущество – это быстрое нарезание тонких металлических листов.

Ко второму типу относится шлифмашина из болгарки с применением каркаса. У данного типа инструмента могут быть разные исполнения крепления. Но все они должны быть надежны. Можно закрепить болгарку к станине посредством крепления болтами в месте рукоятки. Можно закрепить болгарку к стойке болтами на защитном кожухе, в котором предварительно сделать отверстия. Этот вариант исполнения считается наиболее простым, удобным и не требующим много деталей.

Еще углошлифовальную машину можно крепить методом маятниковой пилы. Этот метод подразумевает неподвижность обрабатываемого элемента, а вращается только круг. Маятниковая пила располагается над столешницей. Это позволяет обрезать предмет под необходимым углом. При этом способе работа с болгаркой становится безопасной и быстрой, так как шлифовальная машина располагается сверху. Есть возможность в любое время использовать болгарку для обычных целей.

Шлифмашинки своими руками

Шлифовальная машинка используется для конечной обработки деталей. Существует несколько типов таких устройств: угловые, прямые, ленточные, эксцентриковые, щеточные, дельта-шлифовальные и полировальные, вибрационные (которые и являются наиболее распространенным вариантом). Одним из основных составляющих такого устройства является закрепленная на основании плоская подошва, которая передает движения от мотора к абразивной части.

Собрать ее можно из подручных средств, которые найдутся в каждой мастерской.Материалы, необходимые для сборки: деревянные бруски и металлические детали – для основы, фанера, ДСП, запчасти от компьютера (жесткий диск, блок питания), старый мотор, болты, подшипники, шурупы, саморезы, дрель, отвертки, шуруповерт, пружина, металлическая (либо текстолитовая) плита, сварочный инвертор, абразивная лента ну и клей.

Типы конструкций под болгарку

Суть метода маятниковой пилы

Токарный станок маятникового вида с применением болгарки легко собирается в домашней обстановке. Такая самоделка имеет простой механизм работы. Основные компоненты для изготовления:

  • Стойка
  • Маятник
  • Крепление

В качестве стойки можно употребить раму из стали с платформой из листового металла. К такой поверхности прикрепить кронштейн. К нему монтировать шарнир для пилы и упор для держания заготовки. Хорошим упором считается поворотный механизм, чтобы менять угол между обрабатываемой частью и диском. Не нужно забывать, что стоит сделать отверстие для режущего круга в столешнице. Ширина отверстия отвечает двойной толщине круга, а длина – диаметру.

В качестве маятника применяется деталь Т-образной формы. Такая деталь скрепляется с кронштейном станины и частью, которая предназначена для фиксации болгарки. Механизм маятника обеспечивается подшипниками качения или же применением втулки.

Для безопасности и удобства нужно придумать противовес для токарного станка. Конечно, его можно использовать по желанию. Но не стоит забывать, что он облегчает работу. В качестве противовеса применяется пружина. Она крепится снизу либо сверху.

Для закрепления углошлифовальной машины можно использовать консоль с одним или двумя кронштейнами. Инструмент закрепляется за корпус и в месте редуктора, где есть специальные отверстия.

Для удобной эксплуатации возможно подключение к выключателю, например, педали.

Делаем шлифмашинку из дрели

Чтобы превратить обычную, бытовую электрическую дрель в шлифовальную машинку нужно оснастить ее специальной насадкой – рабочим барабаном или специальной опорной тарелкой, в зависимости от поставленной задачи.

Опорная или шлифовальная тарелка представляет собой пластиковую или резиновую основу с наклеенной наждачной бумагой и хвостовиком для зажима в патрон дрели. Тарелки с гибким валом подходят для работы с незакрепленной дрелью, а с жестким лучше применять только для хорошо закрепленной дрели.

Шлифовальные барабаны для бытовой дрели конструктивно представляют собой обычный цилиндр, хвостовик и наклеенную на цилиндр наждачную бумагу. При использовании барабанов рабочая поверхность шлифмашинки располагается параллельно оси вращения.

Делаем шлифмашинку из болгарки

Многие могут сказать, что «болгарка» это же и есть угловая шлифовальная машинка, однако тут скрываются некоторые тонкости. Следует иметь ввиду, что УШМ имеет очень высокие обороты и зачастую довольно приличный вес. Чтобы отполировать поверхность болгаркой необходимо иметь немалый опыт в этом деле и пользоваться специальными полировочными дисками и кругами. Шлифовальная машинка имеет намного меньшие обороты двигателя и вес. Для работы заводской шлифовальной машинкой не требуется определенного опыта и сноровки.

Самостоятельно сделать из болгарки хорошую шлифовальную машинку, не уступающую по своим параметрам заводской машинке, можно только путем доработки ее электрической схемы, путем монтажа регулятора на более низкие обороты и путем применения специальных шлифовальных насадок.