Вирусный рассказ Кристен Рупениан 2017 года снова обсуждается, теперь уже по поводу ее предполагаемого использования деталей, взятых из жизни. Вопросы, которые возникают при этом, не имеют четких ответов

Автобиографические ошибки? … Кристен Рупениан, автор рассказа жительницы Нью-Йорка «Человек-кошка». Фотография: Чук Новак / The Guardian

Автобиографические ошибки? … Кристен Рупениан, автор рассказа жительницы Нью-Йорка «Человек-кошка». Фотография: Чук Новак / The Guardian

Последнее изменение, пт, 9 июля 2021 г., 13,21 BST

«Человек-кошка» Кристен Рупениан, опубликованная в New Yorker почти четыре года назад, остается самым обсуждаемым рассказом, когда-либо появлявшимся в Интернете. Изображение Рупениана встречи между молодой женщиной по имени Марго и пожилым мужчиной по имени Роберт было на волне движения #MeToo, и в результате читатели часто, кажется, используют произведение как сосуд для своих собственных проекций. История вызвала всеобщий гнев среди некоторых мужчин из-за негативного изображения Роберта, человека, который показывает свое истинное лицо в конце истории и чья оскорбленная реакция на отказ Марго нашла отклик у многих женщин.

На этой неделе история приобрела еще более запутанный загробный мир в виде эссе Slate Алексис Новицки, в котором утверждается, что биографические детали в истории были взяты из ее жизни и отношений с пожилым мужчиной, которого она называет Чарльзом. Новицкий никогда не встречался с Рупенианом, но происходил из того же маленького родного городка, жил в тех же общежитиях колледжа и работал в том же театре, что и Марго. И, как и Роберт, Чарльз был высоким и немного полноватым и иногда носил шапку из кроличьего меха. Его манеры были знакомы, как и его дом: «сказочные огни над крыльцом, большая коллекция настольных игр, плакаты в рамках».

READ  Спортивное Скалолазание В Токио-2021: Новые Правила Олимпийских Событий И Когда Смотреть Шону Кокси За Команду Великобритании

«Может ли это быть дикое совпадение?». спросил Новицки. «Или рупениан, которого я никогда не встречал, каким-то образом знал обо мне?»

Оказывается, Рупениан действительно знала Чарльза и сказала Новицки, что узнала подробности своих предыдущих отношений с Чарльзом через социальные сети. Это печальная история, особенно с учетом того, что Чарльз внезапно скончался в прошлом году, а Новицки явно желает рассказать правду о человеке, которого она считала добрым и порядочным, в отличие от Роберта. «Что сложно в том, чтобы ваши отношения были переписаны и увековечены в самом популярном рассказе всех времен, так это ощущение, что миллионы людей теперь знают эти отношения, как их описал незнакомец». пишет она. «Между тем, я остаюсь наедине со своими воспоминаниями о том, что на самом деле произошло. точно так же, как любая смерть обременяет вас ответственностью держаться за части человека, которых знали только вы».

Я наедине со своими воспоминаниями о том, что произошло на самом деле. точно так же, как любая смерть оставляет вас обремененным

И снова в соцсетях вспыхнули новости о Cat Person. Некоторые утверждали, что такое использование чужой истории неэтично. Другие утверждали, что писатели делают это все время и всегда, и что то, что была использована чья-то биографическая информация, не означает, что история о них. Некоторые опасались, что рупениан подвергнется еще большему женоненавистническому насилию. Некоторые ставили под сомнение мотивы Новицкого для написания эссе.

READ  Напольный вентилятор медленно вращается причины

Как писатель, у меня есть шкура в игре. Я считаю, что письменное преображение жизненного опыта необходимо. Я бывал в ситуациях, когда людей в моей жизни принимали за персонажей моего романа, и, хотя они воспринимали это с хорошим юмором, это не всегда было комфортно. Это то, с чем писатели все время борются: есть причина, по которой так много сюжетов вращается вокруг последствий того, что писатель использует реального человека в качестве вдохновения.

спор, человек, значение, писатель, жизнь

Для меня самый интересный вопрос, который поднимает эссе Новицки, заключается в следующем: как вы подойдете к согласованию необходимого использования реального человеческого опыта в качестве способа изучения человеческой психологии с правильными поступками людей? Кроме того, разве имеет меньшее значение, когда этот человек является незнакомцем, а не другом или членом семьи? Было бы что-нибудь из этого имело бы значение, если бы история никогда не выходила за рамки писательской мастерской??

Я не знаю ответов. Я действительно думаю, что склонность читателей предполагать, что вымысел основан на реальности, вполне естественна; хотя, как писательница, вы, кажется, протестуете: «Это выдумка!» довольно часто (многие люди, казалось, читали «Человека-кошку» не как художественное произведение, а как личное эссе). В своем эссе «Я. не я» Зэди Смит пишет, что, читая чужие романы, она склонна совершать то, что она называет автобиографической ошибкой. «Если друг и сверстник напишут роман, действие которого происходит в космосе среди расы моноподов, называемых Динглеботами, я все равно склонен думать про себя: да, да, очень хорошо, я вижу, что вы там сделали с этими динглеботами, но разве дело не в вашем недавнем разводе?

READ  Wisl 102 коды ошибок без дисплея Indesit

Грэм Грин написал, что у каждого писателя в сердце есть осколок льда. Я думаю, он был прав: вы должны это иметь, иначе вы бы тратили все свое время, беспокоясь о влиянии вашей работы на других, и никогда бы не стали писать. В то же время нелегко найти себя и своего мертвого бывшего, узнаваемыми в впечатляюще успешном произведении, когда было бы так легко изменить некоторые из наиболее узнаваемых биографических деталей (за что Рупениан извинился). Писателям остается только надеяться, что люди, которых они используют в качестве корма для вымышленных, будут такими же добрыми и зрелыми, какими показала себя Новицки.

Источник