Содержание

Как правильно подключить электрические охлаждающие вентиляторы

Пару десятилетий вспять было популярно просто добавить переключатель под приборной панелью для управления электронным вентилятором остывания, нередко именуемым вспомогательным вентилятором. Это был средний метод работы, сначала так как ток, нужный для вращения вентилятора, проходил через сам переключатель. Исходя из убеждений электричества это неприемлимо; Вы никогда не должны полагаться на переключатель на приборной панели для управления током, нужным для питания девайса, который составляет более 10-15 ампер.

Ряд вещей может (а время от времени и будет) пойти не так, даже если вы купите коммутатор, способный выдерживать ток 15 ампер. Другой недочет заключался в том, что этот способ добивался вашего внимания, чтоб убедиться, что вы щелкнули выключателем, в особенности если вы на сто процентов заменили механический вентилятор.

Эти механические вентиляторы подходили для серийных автомобилей, сходивших с выставочных залов в 1960-х и 1970-х годах, но тогда многие авто имели мощность намного ниже 400 лошадиных сил. постоянный. либо даже каждодневный. шофер.

Внедрение механического вентилятора для приложений с высочайшей мощностью может работать нормально, если учитывать несколько вещей. Радиатор большего размера, больший вентилятор сцепления и кожух, возможно, сохранят ваш движок холодным; механические вентиляторы время от времени могут работать лучше, чем электронные.

Для неких, но, электронные вентиляторы остывания не только лишь охлаждают движок во время движения, да и охлаждают движок при включении стоп-сигналов. Механические вентиляторы охлаждают только так, как они могут зависимо от частоты вращения мотора, но электронные вентиляторы потребляют наибольший кубический фут за минуту на холостом ходу, так как они работают независимо от оборотов мотора.

Единственным недочетом прибавления дополнительных электронных компонент к вашему автомобилю будет то, что нередко уникальный генератор не был рассчитан на ток, потребляемый более 45-60 ампер, потому при добавлении 1-го либо 2-ух электронных вентиляторов остывания следует учесть повысьте мощность вашей системы зарядки при помощи более массивного генератора.

В большинстве случаев вентилятор остывания радиатора крутит повсевременно из-за замыкания в пусковом реле или его проводке. Другие задачи наименее нередкие. Соответственно, диагностику необходимо начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Спрашивайте в комментах. Ответим непременно!

Подключение питания для блока управления

Для работы блока управления нужен управляющий сигнал для включения работы всего блока и высокоточных цепей. Мы хотим предложить подключить его к габаритным огням фары. Почему мы хотим предложить запитывать блок от габаритных огней фары? Это комфортно, потому что согласно ПДД при начале движения нужно включать габаритный огнь. это дополнительная гарантия того, что шофер не забудет включить блок управления при начале движения автомобиля.

tiguan, вентилятор, работать, выключить

А при выключении зажигания, вентилятор начнет крутится, создавая шум, что будет припоминать водителю, что он запамятовал выключить габаритные огни – это «напоминалка» чтоб не высадить аккумулятор.

Для подключения найдите провод в штатной системе проводки, который запитывает габаритные огни автомобиля. На фото ниже показан вывод питания габаритных огней в разъеме, к проводу которого нужно подключаться. После чего через ножевой контактор подключите к этому проводу красноватый провод блока управления наименьшего сечения.

Если вы запамятовали включить габаритные огни и тронулись с места, то термометр будет работать некорректно, очень занижая температуру мотора! Но если вы включите габаритные огни, показания температуры стремительно восстановятся до правды.

Что такое МУВИ и зачем он нужен?

МУВИ – модуль управления вентилятором импульсный, более обычным языком – блок управления. Он предназначен для управления электронным вентилятором остывания основного радиатора автомобиля.

Модуль управления электровентилятора охлаждения универсальный (LFR 0001)

Остывание бензинового двигателя происходит за счет протекания охлаждающей воды снутри блока цилиндров. Жидкость отбирает высвобождающуюся температуру, которая появляется при сгорании топливной консистенции в цилиндрах.

Подогретая жидкость с помощью помпы протекает по патрубкам и поступает в радиатор, где охлаждается. Поступление воды в радиатор контролируется термостатом, который раскрывается зависимо от нагрева охлаждающей воды, что позволяет стремительно прогреть движок в прохладное время года.

Если авто ускоряется либо двигается с большой скоростью, то встречный поток воздуха отлично охлаждает радиатор, а, как следует, температура охлаждающей воды находится в границах нормы: 85-95 С.

Если же скорость мала либо автомобиль стоит в пробке и встречного потока воздуха нет, то в охлаждающей системе авто штатно предвидено включение электронного вентилятора остывания радиатора при достижении температуры охлаждающей воды в радиаторе 95-105 С.

READ  Как убрать накипь в посудомоечной машине

При всем этом температура воды в блоке будет 110-120 С, другими словами близка к критичной. Электровентилятор врубается на полную мощность, и необходимо время, чтоб температура охлаждающей воды ушла от критичной отметки.

Если температура хладагента повысилась хотя бы на 5 градусов, то:

Детали мотора чрезвычайно расширяются, потому их трение очень возрастает, и они резвее выходят из строя;

Резкое включение вентилятора на наибольшие обороты приводит к сокращению срока службы самого вентилятора остывания;

Возрастает потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

В длительной перспективе это приведет к серьезному ремонту мотора либо полному выходу автомобиля из строя.

Блок управления принципно меняет систему остывания мотора экономного автомобиля. Блок позволяет управлять охлаждающей системой мотора по методу современных элитных авто.

Другими словами, как температура охлаждающей воды в блоке мотора добивается 80 С, начинает раскрываться термостат и охлаждающая жидкость идет в радиатор. В это время блок управления начинает медлительно раскручивать электродвигатель вентилятора и начинается процесс принудительного остывания воды.

С увеличением температуры воды вентилятор раскручивается посильнее и усиливается поток воздуха через радиатор, вне зависимости от скорости движения автомобиля. Тем компенсируется большая теплоемкость охлаждающей воды, достигается стабилизация температуры и теряется эффект “плавающей стрелки температуры” на приборной панели автомобиля.

При помощи модуля температура мотора не отклоняется от нормы более, чем на 2 градуса в всех критериях эксплуатации, по этому:

Возрастает срок службы всех деталей мотора;

Сам электровентилятор врубается плавненько, потому его ресурс работы также возрастает;

Миниатюризируется потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

Блок управления даже при самой высочайшей температуре не разгоняет электровентилятор до наибольших оборотов, потому что это не требуется в таковой охлаждающей системе.

Блок управления выпускается в 2-ух модификациях корпуса. Отличаются они способом креплении корпуса под капотом автомобиля:

1-ая модификация. блок управления крепится на АКБ автомобиля

2-ая модификация. блок управления крепится под левым крылом автомобиля.

1-ая модификация корпуса может устанавливаться на автомобиль Lada Niva, Chevy-Niva, Kalina, 2108, 2109, 2110, 2111 и тд. Зависимо от разъема подключения вентилятора остывания, блоки управления делятся на 3 группы:

Разъем – устанавливается на авто Lada Priora с кондиционером и Абс и подключается только к большенному вентилятору остывания, а не к малому вентилятору, который охлаждает кондиционер.

Разъем – устанавливается на авто Lada Priora без кондиционера, также на некие модификации Lada Kalina.

Разъем – устанавливается на все другие авто модификации семейства ВАЗ, у который есть электронный вентилятор остывания радиатора.

На автомобилях Lada Niva, Chevy-Niva, блок подключается к одному из вентиляторов остывания радиатора. 2-ой вентилятор остается присоединенным к штатной охлаждающей системе.

12 вольт АКБ – красноватый (красноватый с темной полосой)

.12 вольт АКБ – темный, голубий либо карий

Подключение одного охлаждающего вентилятора

Подключение 1-го охлаждающего вентилятора. достаточно обычная система, для включения вентилятора требуется отдельный датчик температуры, либо вы сможете использовать мощность охлаждающего вентилятора, если вы установили вторичный EFI конверсия.Набор реле, наш номер по каталогу CCFKRL, будет включать в себя все нужное для правильного подключения электронных вентиляторов остывания, кроме дополнительной проводки, нужной для окончания всех цепей.

Первой частью установки является установка электронного вентилятора на радиатор и снятие механического вентилятора. Маловероятно, что у вас будет место для обоих, но вы никогда не должны запускать механический вентилятор с электронным вентилятором на одной стороне радиатора. Если у вашего механического вентилятора была прокладка для вентилятора, ее можно снять совместно с вентилятором.Потом найдите подходящее место для реле, вдалеке от лишнего тепла и где-нибудь, где оно не подвергается воздействию частей, таких как брызги воды с дороги.

Датчик температуры, если он употребляется, предназначен для подачи сигнала заземления при температуре около 185 градусов и отключается, когда температура падает ниже 165 градусов. Этот провод (сероватый в нашем комплекте) подает сигнал заземления для срабатывания реле. На оранжевом проводе реле должен быть сигнал 12 В при включении зажигания.Два других провода на реле. это мясо и картошка системы, а желтоватый провод подключается к батарее совместно с прилагаемым предохранителем, установленным в границах 12 дюймов от батареи. В случае удаленного АКБ его можно подключить к разъему питания в моторном отделе, но он обязан иметь предохранитель.

Красноватый провод от нашего реле подключается конкретно к охлаждающему вентилятору, а темный провод от охлаждающего вентилятора подключается к земле, оба провода будут использовать наш прилагаемый жгут проводов вентилятора. Если вы покупаете наш набор реле, в набор входят все нужные разъемы для сращивания проводов.Мы безотступно советуем использовать подходящий обжимной соединитель и следовать указаниям в наших инструкциях для беспроблемной установки. Наше видео ниже также поможет для вас в установке.

Подключение блока управления к датчику температуры охлаждающей жидкости

МУВИ подключается к одноконтактному датчику температуры LS0101 (2101-3808600-ТМ-106). Сигнал с датчика к блоку управления подходит черным проводом. Найдите провод, который идет к датчику охлаждающей воды блока. Датчик одноконтактный и находится в переднеприводных автомобилях Lada неподалеку от корпуса термостата (на фото 1 он отмечен зеленоватой стрелкой). А в автомобилях типа Niva потому что обозначено на К проводу, который идет к датчику, через ножевой контактор подключите темный провод блока управления МУВИ.

READ  Не работает газовый счетчик что делать

Если устанавливать МУВИ на другой автомобиль, то:

Нужно установить в проток охлаждающей воды верхнего патрубка основном радиатора датчик температуры LS0101 (2101-3808600-ТМ-106) с помощью тройника как показано на рис. 1

Электрически подключать датчик по схеме на рис. 2

Корпус датчика непременно должен быть заземлен проводом на “минус” АКБ. на резистор R1 должен подаваться через замок зажигания, другими словами при выключенном зажигании на R1 не должно быть ничего.

Что такое модуль управления вентилятором и зачем он нужен?

Замена двигателя вентилятора

Отключите аккумулятор. и снимите клеммы проводки с мотора либо отсоедините вилку.Высвободите провода от зажимов либо других креплений на вентиляторе. саван либо примыкающий кузов.

Новый движок поставляется без вентилятора, который нужно заменить на старенькый.

Движок и вентилятор обычно снимаются в сборе, но может также потребоваться снять кожух, а время от времени и радиатор.

Разделите составляющие. Очистите детали, которые будут употребляться повторно, просто обезжирив либо даже покрасив.

Система кондиционирования

Есть машины, в конструкции которых кондиционер и охлаждающая система агрегата связаны меж собой. Потому в итоге засора радиатора системы кондиционирования активизируется вентилятор основного радиатора. В данном случае радиатор кондиционера нуждается в промывке, а лучше таковой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.

Самопроизвольное включение вентиляторов радиатора на Honda Шаттл/ Self switch on of radiator fans

Произошел некий глюк в электрике — после ночевки самопроизвольно включился вентилятор остывания на заглу.

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Наименование Примерная цена, руб.
Без помощи других В сервисе
Замена датчика вентилятора от 150 от 500
Проверка течи ОЖ бесплатно от 500
Проверка уровня ОЖ бесплатно от 500
Замена вентилятора остывания от 500 500–1000
Маленький ремонт проводки бесплатно 200–500
Очистка радиаторов бесплатно От 800
Замена термостата от 350 От 800

Неизменное вращение вентилятора системы остывания на прохладном движке не является нормой. Потому следует разобраться с появившейся неисправностью, отыскать и убрать причину её появления, чтоб исключить резвый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, также частей, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автолюбителю.

CJIeM 15 Сен 2014

Возьми этот датчик на разборке- его цена около 50 грн. Манипуляцию снять/поставить (сорвать/затянуть) проводи очень аккуратно, чтобы не скрутить посадочное место на радиаторе (т.к. эта часть пластмассовая, можно свернуть). При включении зажигания выключается вентилятор. И медное уплотнительное кольцо не потеряй, и не забудь переставить. На ООБ эти датчики схожие, на всех моторах.

dovlad 15 Сен 2014

Для спасибо есть маленнькая кнопка Сообщение отредактировал dovlad: 15 Сентябрь 2014 — 23:02

При выключенном зажигании работает вентилятор охлаждения

Здравствуйте!Давно хотел это сделать, но все руки не доходили и наконец когда я подружился со схемой электроники ИЖа при ремонте стоп-сигнала, я нашел хороший способ отключения вентилятора охлаждения двигателя при отключении зажигания, при котором вентилятор работает только когда ключ зажигания в режиме «I», то есть не на «II», когда двигатель заводишь, а это не очень хорошо, когда нужна энергия стартеру, а тут отъедает вентилятор. Это было у меня, когда аккумулятор разряжался, а тут работает вентилятор и не хватает электричества для стартера при всех выключенных приборах. Это еще хорошо, когда двигатель заглушили и нужно завести заново в момент когда карлсон активирован.Почему еще меня это беспокоило, потому что часто по приезду в точку Б и после парковки вентилятор всегда работал и при отключении двигателя подъедал энергию аккумулятора, что не хорошо, потому что пустая трата энергии, мне то зачем остужать двигатель, когда я выключаю его и иду по делам или домой, а ждать когда выключится вентилятор и глушить двигатель не удобно. Не знаю почему этого не сделали на заводе, если чего то не знаю скажите.

До этого реле вентилятора охлаждения было по схеме, когда 85 и 87 контакты шли на реле стартера на контакт 87 (как на схеме видно, предполагалось, что имеют место как провод напрямую в монтажный блок (Ш5.5) или как у меня), а от него в свою очередь идет на монтажный блок с постоянным питанием не зависимо в каком положении ключ.Я отрезал контакт 85 и отвел его на свободный вход 2 на шине Ш7 (Ш7.2). Питание там идет от зажигания через предохранитель 30А и эта цепь включается при положении ключа на «I» замка зажигания:

Полную схему можно взять в этой записи БЖ Осмотр и профилактика монтажного блока.

Сейчас у меня появилась возможность контролировать работу вентилятора и не ждать когда он сам закончит, а если жарко оставлю на холостых не много для остуживания и выключу двигатель. Когда купил машину, я вывел кнопку в салон для экстренного включения, если откажет датчик включения вентилятора. Еще я год назад поменял вентилятор на 12-лопастной от Лузар, все это кто тому, что охлаждает теперь очень хорошо, дует как турбина, чувствуется когда нога на земле на месте водителя, и могу включатьвыключать вентилятор когда нужно.

READ  Холодильник работает но не отключается компрессор

Пока изучаю повадки машины и вот сегодня заметил особенность: при выключенном зажигании работает вентилятор радиатора. Как всегда до работы потолкался в пробке, приехал на работу, заглушил машину и слышу, что что-то не всё заглохло В итоге карлсон крутился около минуты и сам затих. Температуру приборка показывала 4 полоски ( вполне рабочий режим, вентиль включается как бы в конце 4 полоски ), т.е. сильного перегрева не было. Немного был удивлен и встревожен. Не совсем был понятен смысл сего действия, т.к. помпа не крутит и вентиль тупо охлаждает радиатор. Порылся в инете и нашел статейку, где написано следующее:»1. Ничего в этом страшного нет. Вентилятор охлаждения имеет два режима (скорости): один рабочий, второй, если так можно выразиться, — экономичный, то есть энергосберегающий. Таким образом, пугаться, что сядет аккумулятор не стоит.2. Работа вентилятора во втором режиме направлена в большей степени на охлаждение форсунок системы впрыка, а не на охлаждение жидкости в радиаторе. Это делается для того, чтобы облегчить запуск горячего двигателя. После выключения двигателя вентилятор включается от датчика температуры, который находится около форсунок и срабатывает, если мне не изменяет память, при температуре 110 градусов. У меня этот датчик находится на самом виду. В систему охлаждения, в отличии от всех других датчиков темп-ры и термореле, он не погружается, а крепится непосредственно к двигателю. Таким образом, этот датчик измеряет темп. железок, а не охлаждающей жидкости.3. Надо также знать, что вентилятор, может включаться на выключенном двигателе во-первых не сразу после его остановки, а во-вторых — несколько раз.»

Вопрос к водителям логанов ( желательно первого поколения ), у всех ли так происходит?

Тема в разделе «Ремонт Audi», создана пользователем viza, 28 июл 2008.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Поиск

Отображение

Volkswagen Tiguan. Вентилятор радиатора постоянно работает.

Тема: Вентилятор печки работает при выключенном зажигании!

Опции темы

Вентилятор печки работает при выключенном зажигании!

Здравствуйте! Ребят, подскажите в чем дело. Печка работает исправно во всех положениях. При вЫключенном зажигании продолжает работать, пока не установишь крутелку в положение «0». (печка ручная без кондера).

Появился такой трал или был при покупке авто? как вариант напрямую подрубили мимо замка зажигания

Предположу что после отключения иммо так получилось, возможно замок зажигания не имеет стояночного режима.

А карточку когда достаешь, тоже работает??

у него в первой ключ и без него работает

ключ всмысле, если и без ключа работает, то без кулибиных точно не обошлось.

как по мне так точно нахимичили кулибины,раз постоянная напруга на него идет. у меня с часами такая беда была,постоянно горели,а оказалось не те провода скрутили вместе)

Да, такая фигня при покупки была. Вроде проблема не существенная, но все же не очень удобно постоянно следить за положением печки, дабы не посадить аккумулятор )

Добавлено в 11:08.- Предыдущее сообщение было размещено в 11:05.-

После выключения зажигания включается и работает вентилятор охлаждения

Вот, кстати, у меня и часы постоянно горят, магнитола без зажигания работает и печка Я где-то слышал, что магнитола, печка, часы и прикуриватель запитываются одними проводами, и якобы ставят какую-то перемычку на предохранителях или где-то еще для постоянного питания.

Да, такая фигня при покупки была. Вроде проблема не существенная, но все же не очень удобно постоянно следить за положением печки, дабы не посадить аккумулятор )

Добавлено в 11:08.- Предыдущее сообщение было размещено в 11:05.-

Вот, кстати, у меня и часы постоянно горят, магнитола без зажигания работает и печка Я где-то слышал, что магнитола, печка, часы и прикуриватель запитываются одними проводами, и якобы ставят какую-то перемычку на предохранителях или где-то еще для постоянного питания.

У тебя не грамотно иммо отключили видно. Как машина открывается?

Да, такая фигня при покупки была. Вроде проблема не существенная, но все же не очень удобно постоянно следить за положением печки, дабы не посадить аккумулятор )

Добавлено в 11:08.- Предыдущее сообщение было размещено в 11:05.-

Вот, кстати, у меня и часы постоянно горят, магнитола без зажигания работает и печка Я где-то слышал, что магнитола, печка, часы и прикуриватель запитываются одними проводами, и якобы ставят какую-то перемычку на предохранителях или где-то еще для постоянного питания.

Всё правильно. На часах, печке, магнитоле и прикуривателе даже один предохранитель на всё это, проверь, может там перемычка стоит какая нибудь.