Отопитель без секретов

Тот, кто знает, что такое автономный отопитель, готовит собственный автомобиль к зиме за длительное время до пришествия холодов. Это самое подходящее время как для установки отопителя (нового либо взамен выработавшего собственный ресурс), так и для его профилактики либо ремонта. Ведь в этот период выбор самих отопителей и запчастей наибольший, ну и очередей нет. Когда же наступают холода (а это почему-либо всегда происходит внезапно), все изменяется с точностью до напротив: очереди вырастают, а номенклатура на складах сокращается. Все же и на данный момент, когда схлынул ноябрьский ажиотаж, не поздно побеседовать об автономных отопителях.

Жидкостные и воздушныеВсе отопители можно поделить на две главные группы: жидкостные и воздушные. Их отличие состоит в том, что воздушный отопитель (так именуемый «сухой фен») нагревает только воздух в салоне, тогда как жидкостный подогревает жидкость в охлаждающей системе мотора, и после того как температура в охлаждающем контуре добивается 40°С, он подает команду на вентилятор штатного отопителя, который начинает подогрев самого салона. Другими словами жидкостному отопителю необходимо за ранее прогреть движок, что упрощает его пуск в хоть какой мороз, и только потом – салон. Отопитель такового типа имеет больший расход горючего и большее потребление электроэнергии. Так, у 4-киловаттного отопителя в режиме максимальной мощности он составляет 0,6 л/ч.Мировыми лидерами в производстве автономных отопителей являются Webasto и Eberspacher. Эти немецкие компании – тотальные лидеры. То есть на любой автомобиль европейского производства устанавливается отопитель одного из этих двух производителей без каких-либо предпочтений. Соответственно у любого европейского производителя автомобилей есть два поставщика отопителей: Webasto и Eberspacher. Каждый дилер скажет, что на автомобиле стоит автономный отопитель мощностью 2 кВт без указания его производителя. Ведь оба вышеупомянутые – абсолютно равноценны.Если говорить о воздушных отопителях, Eberspacher имеет более удачную конструкцию узла распыления топлива – там стоит простая сеточка, которая является испарителем. А у Webasto испаритель – достаточно сложный узел, ремонт которого, соответственно, обходится дороже. Но по надежности они примерно одинаковы.В целом, в мире (в том числе и в США) наиболее распространены Webasto и Eberspacher. На нашем рынке многие обыватели и вовсе называют именем «вебасто» любой автономный отопитель, будь то на грузовике или легковом автомобиле – точно так же, как нарицательным стало слово ксерокс. Кроме того, на нашем рынке присутствуют также чешские воздушные отопители Ateso, и российские «сухие» – «Планар» и жидкостные «Теплостар» компании «Адверс». Webasto у нас официально представляет компания «Вебасто Украина». Eberspacher представлен в Украине компанией «Герук и Ко», расположенной в Черкассах, которая является дистрибьютором данного производителя. Отопители марки Ateso предлагает своим клиентам компания «Термо Авто Сервис», а российские «Теплостар» и «Планар». компания «Теплостар-Украина».Эти компании занимаются продвижением своих продуктов на украинском рынке, проводят обучение своих дилеров, снабжают их запчастями и технической документацией, а также определяют ценовую политику.Воздушный отопитель («сухой фен») работает так же, как и обычный фен, только нагреватель в нем стоит не электрический, а факельный, который работает на топливе из основного или дополнительного топливного бака. Топливо сжигается внутри специальной замкнутой камеры сгорания, обдуваемой снаружи вентилятором, который подает подогретый воздух в салон.Подобные модели Eberspacher называются соответственно Airtronic D2 или D4 и имеют, соответственно, тепловую мощность 2 или 4 кВт. А у Webasto аналогичные модели 2, 3,5 и 5 кВт носят название Airtop 2000, Airtop 3500 и Airtop 5000.Расход топлива у 2-хкиловатного отопителя в режиме максимальной мощности составляет 0,25 л/ч. Но в режиме максимальной мощности эти отопители работают только в момент их включения для быстрого прогрева салона, по мере которого отопитель автоматически переходит на пониженную мощность, потребляя, соответственно, меньше топлива. Поэтому, как показывает практика, средний расход топлива такими отопителями не превышает 0,35 л/ч.

ЭксплуатацияЕвропейские производители дают на свою продукцию двухлетнюю гарантию. Но в Европе топливо намного лучше, чем у нас. Да и чистота в салоне сильно влияет на эффективность работы отопителя. Ведь во время работы, он, словно пылесос, затягивает в себя воздух, а вместе с ним – и находящуюся в нем пыль и грязь. И когда нагнетатель заклинивает, отопитель моментально выходит из строя. Ресурс современного отопителя значителен. Например, для его компрессора он составляет 5000 часов. Если же с отопителем правильно обращаться, заливать туда рекомендуемое топливо и поддерживать чистоту в салоне, то он будет нуждаться лишь в профилактической очистке, которую желательно проводить ежегодно, а при использовании хорошей «солярки». раз в два года. При этом отопитель демонтируют, разбирают, очищают его камеру сгорания и заменяют сеточку испарителя.Профилактическая очистка требуется, прежде всего, по той простой причине, что на стенках камеры сгорания откладывается нагар, который уменьшает ее размеры, ухудшает теплопроводность стенок и теплообмен. А это приводит к необходимости более длительной работы отопителя, что снижает его ресурс и повышает расход топлива.Подобную процедуру оптимальнее всего проводить в начале августа, когда эти работы можно будет выполнить с минимальными потерями времени. Ведь поскольку количество персонала, занимающегося отопителями, ограничено, с наступлением морозов, когда об отопителях вспоминает большинство водителей и автовладельцев, на сервисе неизменно возникает очередь. А чтобы этого избежать, подготовку к отопительному сезону желательно проводить заблаговременно, когда, к тому же, в изобилии есть все запчасти.Хотя отопители и предназначены для работы в условиях холода, их желательно профилактически запускать и в теплое время года хотя бы раз в две недели, минут на 15-20. Дело в том, что никакая техника не любит долгих простоев. Отопитель должен поработать, чтобы прогреться и разогнать смазку по подшипникам. И тогда он будет служить дольше.Современные отопители являются достаточно надежной техникой и случайно из строя не выходят. Все они оборудованы блоком управления, отслеживающим работу этого устройства и имеющим несколько степеней защиты, что вызвано, прежде всего, использованием на автомобиле открытого пламени, которое горит в камере сгорания. Если возникают какие-то неисправности, то блок управления выдает код ошибки, по которому можно легко определить, что требуется сделать: заменить компрессор, свечу, датчик пламени, датчик перегрева либо что-то другое. При этом все вышесказанное в одинаковой мере относится как к воздушным, так и к жидкостным отопителям.Казалось бы, отопителями сейчас комплектуются все автомобили, но, тем не менее, спрос на установку этих устройств достаточно велик и составляет только по Киеву, в среднем, около 100 штук в месяц. Это, прежде всего, касается старых автомобилей, у которых отопители выработали свой ресурс и стоимость их ремонта будет сопоставима со стоимостью установки нового отопителя, а также автомобилей, изготовленных для других рынков, на которых они не нужны и не обязательны. Это же относится и к автомобилям, выпущенных в странах СНГ, где до недавнего времени отопители просто считались элементом роскоши.Последние несколько лет любой автомобиль европейского производства в обязательном порядке должен оснащаться отопителем. Но до этого подобного жесткого требования не было, и любой покупатель мог от отопителя отказаться, снизив тем самым стоимость автомобиля. Так что и такие автомобили являются потребителями новых отопителей.

Какой лучше?Однозначно сказать, какой отопитель лучше – воздушный или жидкостный, достаточно сложно. Но в наших условиях, все же более оптимальным для автомобиля является «сухой фен», которым в настоящее время на заводе изначально оборудуется большинство автомобилей.Кстати, немало владельцев автомобилей, оборудованных на заводе жидкостными отопителями, обращаются за дополнительной установкой воздушных. Ведь жидкостный отопитель потребляет не только больше топлива, но и больше электроэнергии. И если аккумуляторы слабенькие, а мороз очень сильный, то после длительного периода работы отопителя, энергии батарей может не хватить для того, чтобы завести даже прогретый двигатель. Кроме того, жидкостные отопители дороже воздушных в ремонте.В идеальном варианте, на автомобиле желательно иметь и жидкостный, и воздушный отопители, но и стоить это будет существенно дороже. В общем, можно сделать вывод, что при эксплуатации автомобиля, преимущественно в средней полосе, можно обойтись и воздушным отопителем. Но для поездок в холодные регионы, где можно столкнуться с проблемой предпускового подогрева двигателя ничего лучше жидкостного обогревателя не существует.

Отопитель без секретовЖидкостные и воздушные автономные отопители

Условимся сразу: в этой статье мы будем говорить только об автономных отопителях, то есть таких, которые способны работать при выключенном двигателе машины. Напомним, что штатные отопители, как правило, получают тепло от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя, и, следовательно, не могут нагревать воздух в кабине, если двигатель не работает и жидкость в системе охлаждения не прогрета.

READ  Можно ли силиконовый коврик ставить в духовку

Все автономные отопители, предназначенные для коммерческого транспорта и спецтехники, можно разделить на две основные группы: жидкостные и воздушные. Их различие заключается в том, что воздушный отопитель (так называемый «сухой фен») нагревает только воздух в кабине, тогда как жидкостный подогревает жидкость в системе охлаждения двигателя, и только после того, как температура в системе охлаждения достигает 40 °С, он подает команду на вентилятор штатного отопителя, который начинает нагнетать теплый воздух в кабину. То есть жидкостному отопителю для нагрева кабины нужно предварительно прогреть двигатель.

Преимущества и недостатки отопителей каждого из этих двух типов очевидны: жидкостный, который одновременно является предпусковым обогревателем, позволяет прогреть и двигатель, что облегчает пуск в любой мороз, и кабину. Однако отопитель этого типа потребляет больше топлива и электроэнергии. Чтобы обогреть кабину обычного магистрального грузовика, воздушному отопителю необходимо 2 кВт энергии, а жидкостному – 7…10 кВт.

Мировыми лидерами в производстве автономных отопителей являются компании Webasto и Eberspächer. Эти немецкие компании являются неоспоримыми лидерами на рынке, а это означает, что на любой грузовик европейского производства устанавливается отопитель одного из этих производителей без каких-либо исключений. Соответственно у любого европейского производителя тяжелой техники есть два поставщика отопителей – Webasto и Eberspächer. Обычно эти агрегаты устанавливают в пропорции 50 на 50 на все грузовики, а значит, сказать, какой именно отопитель будет на новом грузовике или экскаваторе любой марки и модели, невозможно в принципе. Каждый дилер скажет, что на грузовике установлен отопитель мощностью 2 кВт без указания его производителя, ведь продукция обоих этих производителей абсолютно равноценна. И хотя каждый из них имеет свои особенности, сказать, что какая-то из этих двух марок лучше, невозможно.

установка, сухой, автомобиль

Если говорить о воздушных отопителях, то Eberspächer имеет несколько более удачную конструкцию узла распыления топлива – там стоит простая сеточка, которая является испарителем. У Webasto испаритель является достаточно сложным узлом, ремонт которого обходится дороже. В целом по надежности они примерно одинаковы.

Кроме того, на мировом рынке присутствуют также чешские воздушные отопители Ateso, российские сухие отопители «Планар», жидкостные «Теплостар» компании «Адверс», а также японский Mikuni. Отопители Ateso используются преимущественно на вторичном рынке европейских стран и стран СНГ, российские отопители – только на постсоветском пространстве, а Mikuni – в основном в Японии.

В целом же в мире, в том числе в США, наиболее распространены Webasto и Eberspächer. На нашем рынке марка Webasto более популярна, а многие обыватели и вовсе называют именем «вебасто» любой автономный отопитель, будь то на грузовике или легковом автомобиле, точно так же, как нарицательным стало слово «ксерокс». Впрочем, Webasto более известная марка не только у нас, но и в Европе, и во всем мире, хотя Eberspächer не менее серьезная и не менее сильная фирма, и оба производителя находятся на одном уровне как по объемам продаж, так и по цене отопителей, их надежности и уровню потребления топлива.

Воздушный отопитель («сухой фен») функционирует так же, как и обычный фен, только нагреватель в нем стоит не электрический, а факельный, работающий на солярке из основного или дополнительного топливного бака. Дизтопливо сгорает внутри специальной замкнутой камеры, обдуваемой снаружи вентилятором, который подает нагретый воздух в кабину. Такого типа модели Eberspächer называются Airtronic D2 и D4 и имеют тепловую мощность соответственно 2 или 4 кВт. У Webasto аналогичные модели тепловой мощностью 2; 3,5 и 5 кВт носят название Airtop 2000, Airtop 3500 и Airtop 5000.

Расход топлива у 2-киловаттного отопителя в режиме максимальной мощности составляет 0,25 л/ч. В режиме максимальной мощности эти отопители работают лишь в момент их включения, для быстрого прогрева кабины, а затем отопитель автоматически переходит на пониженную мощность, расходуя соответственно меньше топлива. Поэтому, как показывает практика, средний расход топлива такими отопителями не превышает 0,15 л/ч. У жидкостных отопителей расход топлива значительно выше. Так, у 4-киловаттного агрегата в режиме максимальной мощности он составляет 0,6 л/ч.

Европейские производители предоставляют на свои отопители двухлетнюю гарантию, но в Европе солярка намного лучшего качества, чем у нас. Да и чистота в кабине достаточно сильно влияет на работоспособность отопителя, ведь во время работы он, словно пылесос, затягивает в себя воздух, а вместе с ним пыль и грязь. И когда нагнетающий вентилятор заклинивает, отопитель моментально выходит из строя, так как если его камера сгорания лишается обдува, она моментально перегревается и от этого деформируется.

В комплект отопителя топливный бачок не входит, поскольку изготовителем предусмотрено его подключение к основному топливному баку. В российских условиях правильнее использовать автономный бак, его обычно устанавливают на задней стенке тягача или на передней стенке фургона. Дело в том, что ни один из импортных отопителей «не любит» нашу зимнюю солярку. Она отличается от европейской главным образом наличием присадок, которые используются для того, чтобы из летнего дизтоплива сделать зимнее.

Дизельные двигатели одинаково успешно «поедают» и европейское дизтопливо, и российское, поскольку сгорание там происходит при высоких и температуре, и давлении, тогда как в отопителях «наши» присадки полностью не сгорают и накапливаются в камере сгорания в виде жидкой массы, напоминающей гудрон, из-за чего агрегат выходит из строя. Причем это в одинаковой мере касается как сухих, так и жидкостных отопителей.

Вот почему рекомендуется обязательно устанавливать на грузовик отдельный 10-литровый бак и заправлять его «летней» соляркой, а чтобы она не замерзала, в нее добавляют керосин. В принципе, вместо керосина можно добавлять и бензин, но только А-76, поскольку все другие марки бензина также содержат присадки, которые не полностью сгорают в отопителе.

Если же использовать нормальное дизтопливо, проблем с отопителями не возникает. Те, кто установил отдельный бачок и заливает туда «летнюю» солярку с керосином, на сервисе может не появляться годами. Но если заправлять в автономный бачок дизтопливо из того же пистолета, что и в основной бак, плохая солярка быстро делает свое дело – случается, что уже через неделю после установки отопителя машина приезжает по рекламации с жалобой на его отказ. После разборки из отопителя вытекает поллитра непонятной «гудроноподобной» жидкости, и в этом случае приходится менять как минимум сеточку, но зачастую выходит из строя свеча накаливания, которая разжигает топливо в камере сгорания.

Ресурс современного отопителя достаточно большой. Например, для его компрессора он составляет 5000 часов. Жалобы на то, что прогорают камеры сгорания в «сухих фенах», могут относиться лишь к отопителям Eberspächer самых первых моделей – D1L и D3L, самому «молодому» из которых сейчас уже больше 20 лет. Подобное происходит исключительно из-за возраста и является результатом естественного износа.

Если с отопителем правильно обращаться, заправлять рекомендуемым топливом и поддерживать чистоту в кабине, потребуется лишь профилактическая очистка, которую лучше проводить ежегодно, а при использовании хорошего дизтоплива – раз в два года. При этом отопитель демонтируют, разбирают, очищают камеру сгорания и заменяют сеточку испарителя. Такая работа стоит порядка примерно 110…150 долларов.

Профилактическая очистка требуется по той простой причине, что на стенках камеры сгорания откладывается нагар, что уменьшает размеры камеры сгорания, ухудшает теплопроводность и теплообмен, а это снижает эффективность отопителя, его ресурс и повышает расход топлива.

Оптимальное время для профилактической очистки – начало августа, поскольку с наступлением морозов, когда об отопителях вспоминает большинство водителей и автовладельцев, на сервисе неизменно образуются очереди.

Следует подчеркнуть, что желательно запускать автономные отопители для профилактики и в теплое время года, хотя бы раз в две недели минут на 15…20. Никакая техника не любит долгих простоев, и отопитель должен поработать, чтобы прогреться и разогнать смазку по подшипникам: тогда он будет служить дольше.

Современные автономные отопители техника достаточно надежная и случайно из строя не выходят. Все они оборудованы блоком управления, отслеживающим работу и имеющим много степеней защиты, что объясняется в первую очередь применением на автомобиле открытого пламени в камере сгорания. Если возникают какие-то неисправности, блок управления выдает код ошибки, по которому можно легко определить, что требуется заменить: компрессор, свечу, датчик пламени, датчик перегрева или что-то еще. Все сказанное в одинаковой мере относится как к воздушным, так и к жидкостным отопителям.

Казалось бы, автономными отопителями сейчас комплектуют все автомобили, тем не менее спрос на установку этих устройств сейчас достаточно большой. Прежде всего это касается старых грузовиков, у которых отопители выработали ресурс (те же D1L и D3L) и стоимость их ремонта будет близка к установке нового отопителя. Машины, изготовленные для теплых регионов, также нуждаются в отопителе. То же относится и к машинам, выпущенным в странах СНГ, где до недавнего времени дополнительные отопители считались элементом роскоши.

READ  Как топить печь брикетами из торфа

В последние несколько лет любой грузовик европейского производства, оборудованный спальным местом, в обязательном порядке оснащают автономным отопителем. Раньше такого жесткого требования не было, и любой покупатель мог отказаться от автономного отопителя, снизив тем самым стоимость автомобиля. Теперь и такие машины являются «потребителями» новых отопителей. Бывает, что машина не оборудована спальным местом, но часто находится в режиме ожидания загрузки-разгрузки, и тогда, чтобы обогреть кабину, приходится запускать двигатель. Во избежание перерасхода топлива в подобных случаях также желательно оборудовать грузовик автономным отопителем.

Однозначно сказать, какой отопитель лучше – воздушный или жидкостный, сложно. В российских условиях все же предпочтительной для грузовика и спецмашины является установка «сухого фена», которым в настоящее время на заводе оборудуют большую часть техники.

В настоящее время немало владельцев автомобилей и строительных машин, оборудованных на заводе жидкостными отопителями, обращаются за дополнительной установкой и воздушных отопителей, ведь жидкостный агрегат потребляет не только больше топлива, но и больше электроэнергии. Если аккумуляторы слабенькие, а мороз сильный, такой отопитель, проработав всю ночь, израсходует почти весь заряд аккумулятора батарей, его не хватит ля того, чтобы завести даже прогретый двигатель. Помимо прочего ремонт жидкостных отопителей дороже, чем воздушных.

Идеальный вариант, если на грузовике установлен и жидкостный, и воздушный отопители, но и стоить это будет дорого. И все же на машинах, работающих в России и совершающих рейсы в страны Скандинавии, без этого не обойтись, ведь там нередки морозы за минус 40, когда проблематично не только запустить непрогретый дизель, но и прогреть его до рабочей температуры во время движения.

При эксплуатации грузовика или, например, бульдозера преимущественно в средней полосе России можно, конечно, обойтись и воздушным отопителем, хотя понятно, что для предпускового подогрева двигателя ничего лучше жидкостного отопителя нет.

Что касается стоимости воздушных отопителей, то 2-киловаттный Eberspächer Airtronic D2 с автономным бачком обойдется в 1180 евро, включая стоимость монтажа. Установка аналогичного отопителя Webasto Airtop 2000 будет стоить 970 евро, 1,9-киловаттного Ateso Breeze обойдется в 875…920 евро, 3,8-киловаттного Ateso Wind 4W – 1035…1075 евро и 1150…1200 евро – 8,2-киловаттного Ateso Х7. А за 26 тыс. руб. можно установить 4-киловаттный «Планар» 4Д.

Цена жидкостного отопителя может сильно колебаться в зависимости от наличия тех или иных элементов управления (мини-таймера, модульного таймера, радиоуправления и т. д.) и составляет для 10-киловаттных моделей Webasto и Eberspächer примерно 2000 евро, тогда как 10-киловаттный российский «Теплостар» 14ТС-10 можно установить за 26…27 тыс. руб. Здесь следует отметить, что российские отопители прекрасно адаптированы к отечественной солярке и очень неприхотливы, однако потребляют топлива больше, чем их современные европейские аналоги. Тем не менее тот же «Теплостар» вполне можно использовать в качестве предпускового подогревателя.

Ганноверские новинки Webasto

На ганноверской Международной выставке коммерческого транспорта IAA 2008 компания Webasto представила новые, усовершенствованные образцы автономных воздушных отопителей серии Air Top Evo мод. 3900 и 5500. Благодаря усовершенствованию процесса горения расход топлива обеих моделей очень небольшой. В режиме максимальной мощности Plus агрегат производит 3,9 кВт тепловой энергии, потребляя при этом топлива всего 0,49 л/ч. Мод. 5500 потребляет топлива от 0,19 до 0,63 л/ч. В режиме Plus агрегат расходует 0,69 л/ч, развивая тепловую мощность 5,5 кВт.

Отопитель может быть оснащен функцией Thermo Coll – включения отопителя по сотовому телефону. Возможна и комплектация приборами дистанционного управления агрегатом.

Компания продемонстрировала также усовершенствованные модели компактных автономных жидкостных отопителей серии Thermo Pro мод. 50 и 90, которые теперь имеют больший срок службы – около 5000 ч и способны работать на биодизельном топливе.

Отопители можно использовать и в качестве предпусковых подогревателей, и в качестве дополнительных отопителей во время работы машины. При этом они отличаются высокой топливной экономичностью.

Мод. 50 развивает тепловую мощность до 4,5 кВт, а тепловая мощность мод. 90 бесступенчато регулируется в интервале от 1,8 до 9,1 кВт. Отопитель способен длительно и стабильно работать даже в режиме максимальной мощности, например, на снегоочистительных машинах.

Системы управления обеих моделей совместимы с шиной CAN, что позволяет включать их в общую электронную систему управления современных грузовиков.

Установка автономного отопителя салона автомобиля

Установкой автономного отопителя на свой автомобиль пользуются владельцы легковых, грузопассажирских, грузовых автомобилей, а также джипов, микроавтобусов и специализированной техники: строительной, погрузочной, дорожной и медицинского назначения. В наших климатических условиях, где зима составляет едва ли не половину календарного года, услуга по установке дополнительных обогревателей в автомобиль пользуется огромным спросом. И именуется среди владельцев машин «установка автономки».

Наши опытные мастера со знанием дела оснастят Вашу машину качественным автономным отоплением, тем самым позаботившись о том, чтобы в холодную пору года Вы и Ваши пассажиры не мерзли, холодный воздух извне не затягивало в салон, а Ваши зимние поездки были теплыми и уютными.

Автономка в легковой автомобиль. Потянет или нет?

Особенность такого вида дополнительной печки в салоне автомобиля кроется в ее названии. Автономный отопитель функционирует вне зависимости от включенного двигателя. Он работает на топливе и электричестве. Есть возможность даже установить таймер работы автономного отопителя, и вы всегда будете приходить в уже прогретый автомобиль. Помимо температурного комфорта (водителя и пассажиров), вы получаете возможность мгновенно запустить двигатель автомобиля в самый лютый мороз.

А также спать в своей машине не подвергая свою жизнь опасности.

Монтаж отопителя осуществляется как внутри кабины, так и вне ее. Все зависит от модели автономного воздушного отопителя, технических параметров и личных пожеланий владельца авто. Самые популярные модели автономных отопителей, которые обычно устанавливают в Украине, это:

  • Airtronic D2 – часто используется для легких грузовиков, микроавтобусов и спецтехники;
  • Airtronic D4 – быстро нагревает воздух и поддерживает температуру на нужном уровне;
  • PLANAR – отопитель японского производства, прекрасно подходит для микроавтобусов Mercedes Sprinter, Mercedes Vario 612, Volkswagen LT 35 и Volkswagen LT 36
  • Webasto – лидер по частоте установки в Бердичеве. Отличается легким монтажом, надежностью и высокой продуктивностью.

Установка китайской автономки в автомобиль.

Воздушный автономный отопитель – прекрасный выход при перевозке пассажиров или грузов, чувствительных к низкой температуре. Цена установки автономного отопителя зависит от выбранной марки отопителя и стоимости монтажа. Компания люксцентр делает все возможное, чтобы гарантировать лучшие цены в Бердичеве при сохранении качества предоставляемых услуг.

МЕТКИ:

установка вэбасто, установка вебасто цены, автономный обогреватель салона легкового автомобиля, автономный отопитель салона, установка автономного отопителя на автомобиль, автономный газовый отопитель салона, установка webasto цена, автономные отопители для автомобилей

Мокрые автономки

Они устанавливаются в основном на большегрузы. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. Во время работы вырабатывается тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.

Комплектация

  • Автономный отопитель.
  • Топливный бак на 7 литров.
  • Пульт управления.
  • Штуцеры, шланги и элементы крепежа.

Устанавливается автономка на «ГАЗель» своими руками либо в сервисном центре. Рекомендуется производить монтаж в специализированных мастерских. Если установка будет производиться своими руками, вы автоматически лишаетесь гарантии. Благо те, кто занимается продажей подобных отопителей, производят и установку. Поставить «фен» можно прямо на месте. По времени это занимает не более четырёх часов. Ниже мы рассмотрим, как производится монтаж.

Стоит ли устанавливать

Если говорить о рациональности установки такого оборудования, это зависит от того, как часто автомобиль эксплуатируется зимой. Если владелец выезжает на машине всего несколько раз в течение месяца, то автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный не нужен. «Для прогрева рабочих узлов можно воспользоваться и стандартными штатными средствами. Если же ездить приходится каждый день, то дополнительная подогревающая система существенно поможет сэкономить средства, а также позволит сохранить здоровье. Особенно актуален автономный отопитель на 12 вольт дизельный для водителей-дальнобойщиков и для тех, кто работает в такси.

Бензиновые отопители

В этой категории оборудования чаще встречаются не салонные, а предпусковые подогреватели двигателей. Устройства компактны, а за счет того, что размещаются они чаще всего под капотом, работа их бесшумна. Такое оборудование способно разморозить лобовое стекло. Что касается расхода топлива, то он составляет примерно 0,5 л/ч. «Салонные бензиновые отопители целесообразны, если необходимо разогреть только большие салоны. Для маленьких машин эффект от сгорания бензина будет слишком высоким. Лучше в этом случае применить автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный.

Итак, мы выяснили, что собой являет данный отопитель. Автономка — очень полезная вещь, особенно если вы часто эксплуатируете автомобиль зимой. Ее использование не требует работы двигателя и штатной печки. Оборудование полностью автономно. Установка «под ключ» в специализированных сервисах будет стоить порядка 50-70 тысяч рублей. Самый дешевый вариант — это «Планар» на 12 Вольт. Устройство подойдет для легковых авто и микроавтобусов.

READ  Как проверить обмотку вентилятора мультиметром
В последнее время. люди. кто действительно хочет с экономить на отопителях. Предпочтение отдают отечественному производителю. Так как цена в двое ниже немецких. Из отечественных производителей себя очень хорошо зарекомендовал сухой фен Самарского производителя компании ООО «Адверс».Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия (как российские, так и европейские), свидетельствующие о безопасности продукции, гарантирующие соответсвие изделий нормативным документам.
Про немецкие автономные отопители много расказывать не стану, так как недостатков или причин им не доверять нет! Единственный их недостаток =это высокая стоимость. Остальное, одни плюсы, о которых можно почитать на нашем сайте в разделах об автономных воздушных отопителях.Здесь!

Устанавливаем отопители мы для прогрева кабин грузовиков, автобусы. минивены. джипы и устанавливаем в фургоны для обеспечения положительных температур для перевозки охлажденных продуктов питания и медикаментов.

«Планар

Это российский аналог «Вебасты». Для «Газели» идеально подходит автономка из серии 2Д. Отзывы отмечают, что эта модель отлично обогревает кабину и при.30 градусах. Начальная

  • Максимальная мощность – 1,8 киловатта.
  • Расход топлива – 240 миллилитров в час.
  • Объем нагреваемого воздуха – 75 кубических метров в час.
  • Используемое топливо – дизель.
  • Номинальное питание – 12 или 24 В.
  • Режим запуска – ручной.
  • Суммарная масса – 10 килограмм.

Классификация автономок по виду топлива

Автомобильные отопители различают по функциональным возможностям. Но также их можно классифицировать еще и по виду горючего, на котором работает это оборудование. Также различают устройства по мощности. Так, существует автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный, есть электрические устройства, и оборудование на бензине.

Характеристика

Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») – это устройство, служащее для подогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называют предпусковым подогревателем. Сама автономка представляет собой небольшой прибор размером 25 на 20 сантиметров.

Производители

Основные производители мокрых автономок:

Дополнительно системы могут укомплектовываться GSM-модулем с возможностью программирования запуска автономки. Но беда в том, что И если для седельного тягача типа «Volvo» это небольшой расход, то для малотоннажной «Газели» – существенная трата средств. К тому же объем кабины у них разный. А «Вебасто» в основном выпускает автономки на 2-3 киловатта. Как показала практика, для «Газели» достаточно и полутора киловатт энергии. Возникает вопрос: какую автономку выбрать?

Преимущества до старта

Предпусковой подогреватель для грузовиков (жидкостный обогреватель) защищает двигатель от смерти и кошелёк от лишних затрат в зимний период. Когда остывший двигатель стартует и глохнет со стальным цокотом, то очередная попытка убивает сердце грузовика. На морозе масло стало густым, как сметана и не подаётся к насосу. Двигатель работает “сухим”. И это только ускоряет его износ.

Предпусковой подогреватель для грузовиков, установленный в нашем автосервисе позволяет прогреть двигатель перед стартом даже когда Вы далеко от машины. Он запускается по таймеру или SMS-команде и прогревает систему охлаждения двигателя, тем самым разогревая масло и антифриз. Так создаётся микроклимат ДЛЯ автомобиля. И такое прогревание прилично экономит расход топлива. И это первое преимущество для вас.

Если по каким-то причинам не нужен предпусковой отопитель, а интересуют только воздушные отопители для грузовиков, тогда для Вас в сервисе Тринити Авто есть просто установка фена. Такой обогреватель позволяет прогреть только воздух в машине, повышая уровень комфорта для водителя и уменьшая расход топлива. И это Ваше второе преимущество. Но это ещё не всё.

Разновидности

Автономка на «Газели» может быть разной. Существует несколько типов данных отопителей:

Сухая автономка – более дешёвый вариант отопителя. Однако, этот «фен» лишен функции подогрева двигателя. Он не соединяется с системой охлаждения ДВС. Поэтому при работе подогревает только салон или кабину. Отзывы говорят, что этот тип автономок не годится для дизельных автомобилей. Поэтому устанавливать его разумно только на «Газели» с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые ставят и на «Камминс». Но в таком случае не будет производиться предварительный подогрев системы. Мотору труднее запуститься в мороз.

Как установить автономку на «ГАЗель»?

Для начала необходимо определиться с местом. Куда обычно производится установка автономки на «Газели»? Зачастую ее прячут под пассажирским сдвоенным сиденьем. Поэтому его нужно извлечь наружу. Крепится данное сиденье на четырех шпильках с болтами. Нам понадобится ключ на 10 (желательно с трещоткой). Не забываем уложить все шайбочки и гайки в отдельную коробку и достаем сиденье наружу.

Максимум тепла и минимум расходов

Установка автономных отопителей на грузовики позволяет прогревать не только двигатель, но кабину или пассажирскую будку грузовика. Такие системы параллельно прогревают и двигатель, и воздух в кабине, а при необходимости и в пассажирской будке грузовика. В Тринити Авто Вы можете обратиться для установки своего автономного отопителя. А можете предварительно выбрать один из лучших обогревателей Webasto или Eberspacher.

установка, сухой, автомобиль

С похолоданием каждый водитель IVECO, Газели, КАМАЗа и других грузовиков или фургонов перед началом рейса прогревает кабину. Именно поэтому руководители автоколонн подчёркивают экономическое преимущество, которое даёт им установка вебасто на грузовики. Автономные отопители для грузовиков существенно уменьшают расход топлива, который обычно тратится на прогрев воздуха в кабине, при этом увеличивают уровень комфорта для водителей. Так улучшается микроклимат В машине.

Выберите Вы вебасто для грузовиков или только установку сухого фена, в нашем СТО Вы получаете гарантию на выполненные работы. Мы сертифицированы. Так что даже если Ваш автомобиль новый и на гарантии производителя, мы помогаем её сохранить и продолжать без всяких проблем проходить ТО на фирменных станциях техобслуживания.

Кстати, установка обогревателя занимает у нас всего один день. Вы можете вечером перед выходным привезти на сервис Тринити Авто свою машину, а уже вечером следующего дня заберёте модернизированную. И не переживайте по поводу габаритов Вашего грузовика. Мы сделали возможным обслуживание и крупногабаритных типа IVECO, КАМАЗ, МАЗ, DAF и т.п.

А цены… Вы видели наши цены? Итак, сколько это уже преимуществ для Вас?

Установка системы автоклимата для и в грузовике от Тринити Авто выгодно по 12 причинам:

  • Бережное отношение к двигателю за счёт предварительного прогрева;
  • Экономия расхода топлива, которую особо выделяют даже руководители автоколонн;
  • Удалённый запуск предварительного прогрева за счёт установки таймера или GSM-модуля;
  • Повышение комфорта для водителя и пассажиров;
  • Гарантийная установка Вашего собственного обогревателя;
  • Установка лучших немецких технологий обогрева Webasto или Eberspacher;
  • Сохранение производственной гарантии за счёт выполнения сертифицированных работ нашими профессионалами;
  • Модернизация за один любой день, в который Вы привычно для себя отдыхаете;
  • Цены на обогреватели и установку, радующие и частных автовладельцев и руководителей грузовых колонн;
  • Обслуживание крупногабаритных грузовиков в цехах оборудованных по евростандартам;
  • Дальнейшее сервисное обслуживание и ремонт обогревателей в нашем сертифицированном СТО;
  • Создание полного цикла автоклимата благодаря выбору и установки кондиционеров (планово с 2014 года).

Да, и это ещё не все преимущества. Звоните по телефону 7(495) 989-53-05, чтобы узнать о всех преимуществах и решить все Ваши вопросы подготовки грузовика к холодам.

Часто возникает необходимость отапливать не только кабину, но и грузовой отсек коммерческого автомобиля. В этом случае как правило производят монтаж автономки Планар в будку, фургон, кунг и т.д.

Для одного из наших клиентов специалистами техцентра 1Автоклимат был выполнен монтаж автономного воздушного отопителя Планар 44Д-12-GP мощностью 4 кВт в грузовую будку на автомобиль «ГАЗель».

Московская обл г.Балашиха. шоссе Энтузиастов д.8А (2 км от МКАД по Горьковскому шоссе)

В Яндекс Навигаторе набирайте в поиске 1Автоклимат

Оставьте ваш номер телефона и наш менеджер перезвонит вам через несколько минут после отправки заявки.

Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте – нет. Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожидания. Наиболее правильный выбор – установка автономки. На «ГАЗель» ее тоже устанавливают. Что ж, давайте рассмотрим, что являет собой данный элемент и как его установить.

«Планар

Это российский аналог «Вебасты». Для «Газели» идеально подходит автономка из серии 2Д. Отзывы отмечают, что эта модель отлично обогревает кабину и при.30 градусах. Начальная

  • Максимальная мощность – 1,8 киловатта.
  • Расход топлива – 240 миллилитров в час.
  • Объем нагреваемого воздуха – 75 кубических метров в час.
  • Используемое топливо – дизель.
  • Номинальное питание – 12 или 24 В.
  • Режим запуска – ручной.
  • Суммарная масса – 10 килограмм.