Содержание

Установка дополнительного вентилятора охлаждения от ВАЗ 2121 — ГАЗ ГАЗель, 2.9 л., 2011 года на DRIVE2

И опять здрасте) господа. Столкнулся я на деньках с одной проблемкой так сказать, а конкретно ЗАКИПЕЛ! Поехал на очередной вызов привезти машину с ДТП (Хэндэ старекс). Все стандартно, приезжаю загружаю, везу, заезжаю во двор к владельцу машину что бы разгрузить и здесь температура поползла 100, 110,120 ёпть, вентилятор крутит толку нуль, тосол выкидывает, метаюсь на право на лево, закидываю мотор снегом попутно подливая тосол, Фуу слава Богу сбил температеру до 85-90, глушу мотор в ожидании пока остынет побольше попутно отходя от паники и раздумывая почему так.Разгрузился вроде все в норме, поехал домой, через примерно километр температура снова поперла, д ёпть что за хрень?!

Дубль 2, встаю, глушу жду пока остынет, пришлось позвонить папе что бы привез тосол, привозит, заливаю литра 3-3,5. Замыкаю электромуфту на принудительно и поехал.) через некоторое км история напротив) температура 40 :-D, размыкаю электромуфту, ну вроде все в норме снова. Приехал домой все как ранее. Разобрались с папой в чем причина (говорить еще подольше), сделали вывод нужен более производительный вентиль остывания.С утра поехал купил от ВАЗ 2121 с 2-мя секциями.

Ну а далее у кого на что фантазии хватит что бы его установить. Ну и попутно малость фото. Сделал шаблон для крепления все Померил, подогнал (как гласит отец Что бы не было как в том ералаше 7-ми метровой табуретки 🙂 нужно все померить). После установки все же пришлось совершенно отрезать середину железного уселителя, ибо он совершенно туда ну ни как не влазел, пришлось даже бампер незначительно надрезать. Ну и сделал кнопку на принудительное включение.Вобщем вот такая вот история.

Page 2

Ну вот и началось лето.1-ые 18 градусов, в пробке и груженый, совсем подтолкнули меня наустановку дополнительного вентилятора на радиатор остывания.При этом, как у многих, я лицезрел здесь на веб-сайте убирают принудительный и оставляют толькоэлектрический.По такому пути я не желал идти, решил оставлять принудительный на месте, а электрическийвкарячить впереди радиатора, меж бампером.Места там сильно мало, но жигулевский вентилятор, который лежал у отца в гараже,полностью подошел, с маленькими переделками.Докупил только провод, и блок предохранительный, переходная труба с датчиком тоже была готовая

режим усилитель бампера и ввариваем пластинку с самим вентилятором

в черном начальник транспортного отдела, временами контролировал и давал советы

Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ. дурак что не установил раньше!

при работающем эл.вентиляторе в эту щель засасывает руку с таковой силой, как пылесос…

Зазор остался кое-где 2-3 Washing machine.Схема подключения класическая, кнопку выводить не стал.думаю полностью этого хватит, датчик стоит 92-87.

P.S. поездил пару дней малость изменил :— поменял датчик включения на 87-82— плюс с АКБ перенес на катушку, т.е. когда выключаешь зажиганиевент обесточен.А то когда глушил машину, увидел, через 4 мин. вент срабатывает и останавливается только через 10-15 мин.

Page 2

Что будет нужно.1. Ключ на 8,10,12,13.2. Бокорезы3. Термоусадочная трубка4. Реле стартера ГАЗ 70А5. Реле стартера Priora 50А6. Кабель 2м. 22,57. Мамки 10шт.8. Клемма с ухом 10шт.9. Изолента10. Гофра 8мм для кабеля.

Итог. Врубается вентилятор на 92 выключается 87. Подключил все так чтоб вентиляторы стартовали плавненько за счет волго вариатора, а через 1,5 секунды выходили на полную скорость потому выдает включение только контролька, так не чувствуется, это необходимо чтоб не было просадки по питанию. на ходу не врубаются, на холостом пока стоишь врубаются раз в 5 мин. Решение трудности не плохое и может жить, место появилось под капотом за счет того что убрал муфту и кожух, сейчас можно стремительно поменять ремни и тд. куда из-за пропеллера было не подлезть.Очень большой плюс нет страшного шума от эл. муфты мощность не пропадает. Всем советую.

запилил мало среднюю часть и просверлил отверстие под крепление вентиляторов на штатное место для крепления радиатора к роже

моторы лежат на опоре и плотно прижаты к радитору

Релюшки и вариатор закрепил на штатные места

Дополнительный вентилятор радиатора охлаждения — ГАЗ ГАЗель, 2.3 л., 2000 года на DRIVE2

Ну вот и началось лето.1-ые 18 градусов, в пробке и груженый, совсем подтолкнули меня наустановку дополнительного вентилятора на радиатор остывания.При этом, как у многих, я лицезрел здесь на веб-сайте убирают принудительный и оставляют толькоэлектрический.По такому пути я не желал идти, решил оставлять принудительный на месте, а электрическийвкарячить впереди радиатора, меж бампером.Места там сильно мало, но жигулевский вентилятор, который лежал у отца в гараже,полностью подошел, с маленькими переделками.Докупил только провод, и блок предохранительный, переходная труба с датчиком тоже была готовая

режим усилитель бампера и ввариваем пластинку с самим вентилятором

в черном начальник транспортного отдела, временами контролировал и давал советы

при работающем эл.вентиляторе в эту щель засасывает руку с таковой силой, как пылесос…

Зазор остался кое-где 2-3 Washing machine.Схема подключения класическая, кнопку выводить не стал.думаю полностью этого хватит, датчик стоит 92-87.

P.S. поездил пару дней мало изменил :— поменял датчик включения на 87-82— плюс с АКБ перенес на катушку, т.е. когда выключаешь зажиганиевент обесточен.А то когда глушил машину, увидел, через 4 мин. вент срабатывает и останавливается только через 10-15 мин.

Page 2

И опять здрасте) господа. Столкнулся я на деньках с одной проблемкой так сказать, а конкретно ЗАКИПЕЛ! Поехал на очередной вызов привезти машину с ДТП (Хэндэ старекс). Все стандартно, приезжаю загружаю, везу, заезжаю во двор к владельцу машину что бы разгрузить и здесь температура поползла 100, 110,120 ёпть, вентилятор крутит толку нуль, тосол выкидывает, метаюсь на право на лево, закидываю мотор снегом попутно подливая тосол, Фуу слава Богу сбил температеру до 85-90, глушу мотор в ожидании пока остынет побольше попутно отходя от паники и раздумывая почему так.Разгрузился вроде все в норме, поехал домой, через примерно километр температура снова поперла, д ёпть что за хрень?!

Дубль 2, встаю, глушу жду пока остынет, пришлось позвонить папе что бы привез тосол, привозит, заливаю литра 3-3,5. Замыкаю электромуфту на принудительно и поехал.) через некоторое км история напротив) температура 40 :-D, размыкаю электромуфту, ну вроде все в норме снова. Приехал домой все как ранее. Разобрались с папой в чем причина (говорить еще подольше), сделали вывод нужен более производительный вентиль остывания.С утра поехал купил от ВАЗ 2121 с 2-мя секциями.

Ну а далее у кого на что фантазии хватит что бы его установить. Ну и попутно малость фото. Сделал шаблон для крепления все Померил, подогнал (как гласит отец Что бы не было как в том ералаше 7-ми метровой табуретки 🙂 нужно все померить). После установки все же пришлось совершенно отрезать середину железного уселителя, ибо он совершенно туда ну ни как не влазел, пришлось даже бампер незначительно надрезать. Ну и сделал кнопку на принудительное включение.Вобщем вот такая вот история.

Электрический вентилятор на ГАЗель

Очень полезной на мой взор оказалась установка электровентилятора заместо повсевременно вращающегося пропеллера.

Главный плюс — сейчас можно выбирать варианты подключения вентиляторов на хоть какой вкус. Подробности в статье об электронной части.

Очевидный осязаемый плюс: стало еще тише в салоне. Неявные плюсы — как-будто машина легче пошла и стала меньше жрать.

На собственной машине издавна желал это сделать — но откладывал. В один денек завел утром машину, прогрел, вырулил на дорогу и практически сходу услышал удар под капотом, стуки и шорохи, тишь — очевидно что-то отвалилось. Принял на право, поглядел в зеркало — на дороге что-то валяется, наверняка мое… Тормознул, пошел забирать… Но со светофора рванули в 4 полосы «типа гончеги» — и какой-то из них проехал по моему пропеллеру с помпы, который кстати лежал ровно в центре полосы и не мешал… Полторы из 4 лопастей отлетели — и стало ясно — час настал!

От Волги у меня остались основной вентилятор и вентилятор кондиционера. Их я и решил поставить.

Большой основной вентилятор отлично встал на радиатор со стороны мотора. Помпа осталась в стороне и не помешала. Направьте внимание на волговский датчик включения вентилятора «Лягушку» — его я оставил для вероятного использования.

установка, вентилятор, 2121, ГАЗель

Оба вентилятора ставил по способности на штатные крепления. Излишние крепления отрезал и приварил к металлической ленте вокруг радиатора в подходящих местах — вышло приемлемо.

Вид со стороны мотора на основной вентилятор

Вид со стороны бампера на дополнительный вентилятор от кондиционера

Штатный пластмассовый диффузор убрал, потому что два вентилятора довольно перекрывают площадь радиатора. При использовании 1-го вентилятора лучше диффузор бросить для увеличения эффективности остывания.

Вентиляторы от ВАЗ 2121 на ГАЗель — ГАЗ ГАЗель, 2.9 л., 2009 года на DRIVE2

Что будет нужно.1. Ключ на 8,10,12,13.2. Бокорезы3. Термоусадочная трубка4. Реле стартера ГАЗ 70А5. Реле стартера Priora 50А6. Кабель 2м. 22,57. Мамки 10шт.8. Клемма с ухом 10шт.9. Изолента10. Гофра 8мм для кабеля.

Итог. Врубается вентилятор на 92 выключается 87. Подключил все так чтоб вентиляторы стартовали плавненько за счет волго вариатора, а через 1,5 секунды выходили на полную скорость потому выдает включение только контролька, так не чувствуется, это необходимо чтоб не было просадки по питанию. на ходу не врубаются, на холостом пока стоишь врубаются раз в 5 мин. Решение задачи не плохое и может жить, место появилось под капотом за счет того что убрал муфту и кожух, сейчас можно стремительно поменять ремни и тд. куда из-за пропеллера было не подлезть.Очень большой плюс нет страшного шума от эл. муфты мощность не пропадает. Всем советую.

запилил малость среднюю часть и просверлил отверстие под крепление вентиляторов на штатное место для крепления радиатора к роже

моторы лежат на опоре и плотно прижаты к радитору

Релюшки и вариатор закрепил на штатные места

Варианты подключения электрического вентилятора на ГАЗель.

Внимание! Все электронные схемы предоставляются «Как есть». Мы не несем никакой ответственности за хоть какой вероятный вред, связанный с их внедрением и применением. Применение нижеприведенных электронных схем вы осуществляете на собственный ужас и риск! Большая часть схем является теоретической разработкой и на практике не опробована!

Наличие нескольких каналов управления по температуре дает достаточно широкие способности для конструирования системы остывания.

Потому что установка вентилятора на ГАЗель не является стандартной процедурой — может быть огромное количество вариантов ее реализации. Потому если у вас возникнет потребность в каком-либо другом, не описанном ниже, варианте — пишите мне на почту trs123@ — помогу создать ваш свой вариант подключения, учитывающий наличие у вас определенных запчастей и пожелания по функциональности. Схема этого варианта будет добавлена на эту страницу.

Советы по монтажу дополнительной проводки вентиляторов.

  • Присоединяйте силовые провода к АКБ проводами с сечением не меньше чем у проводов вентиляторов.
  • Предохранители силовых проводов располагайте как можно поближе к точке присоединения к АКБ.
  • Реле комфортно расположить на боковой поверхности кузова за правой фарой, поближе к АКБ.
  • Если минусовой провод является общим для обоих вентиляторов — его сечение должно быть более суммы сечений минусовых проводов обоих вентиляторов.
  • Для соединения проводов используйте клеммы и обжимные медные трубки, кропотливо изолируйте соединения проводов.
  • Закрепите жгут проводов пластмассовыми хомутами к кузову либо имеющимся жгутам во избежание перетирания изоляции об острые кромки при вибрации.
  • Дополнительные контакты типа «Лира» в разъем ЭБУ для выводов 25 и 33 можно извлечь из большинства разъемов проводки ГАЗ — разъемов форсунок, датчиков скорости, фазы, ДПКВ, ДПДЗ, РХХ, температуры, детонации.) Очень трудно — но можно.

Простая схема для подключения. В данном случае температура включения вентилятора определяется лягушкой либо ЭБУ с 33 либо 25 контакта. Вентилятор является главным и работает лишь на полную мощность.

Если вы установили на радиатор два вентилятора — то можно добавить аналогичную схему для обслуживания второго вентилятора, взяв сигнал управления со свободного вывода (лягушка, 33 либо 25 контакт ЭБУ).

Этим будет обеспечена завышенная надежность системы остывания (при выходе из строя 1-го вентилятора другой оставшийся управится с остыванием), а так же возможность включения вентиляторов при различных температурах (к примеру с лягушки Вентилятор1 врубается при 88 градусах, а с 33 контакта ЭБУ Вентилятор2 врубается при 92 градусах). При одновременной работе 2-ух вентиляторов будет двойная эффективность остывания — можно на Дакар ехать и смело буксовать.

READ  Как регулировать скорость вентилятора на корпусе

Вариант 2. Последовательное подключение 2-ух вентиляторов.

Так же обычная схема на одном реле. В предшествующую схему поочередно первому добавляется очередной вентилятор. Конкретно таковой вариант подключения на моей Газели. Вентиляторы врубаются оба сразу на пониженной скорости и крутятся приблизительно в 3-4 раза медленней чем обыденный вентилятор (находится в зависимости от дополнительного вентилятора — чем меньше его мощность, тем медлительнее будут крутиться оба вентилятора).

Данная схема испытана в протяжении всего лета 2015 — при вращении 2-ух вентиляторов на малой скорости заморочек с перегревом не появилось никогда. Правда замечу, что в горячую погоду они вообщем не выключались.

Бесспорным плюсом включения вентиляторов на малой скорости является малый скачок тока в цепи при пуске, а так же в 2 и поболее раз наименьшее потребление тока при работе, что не приводит к перегреву и выходу из строя моторов вентиляторов. Малый уровень шума тоже веселит.

Два 8-лопастных вентилятора от ВАЗ — на мой взор наилучший выбор для этой схемы. Практически уверен — при вращении на половине скорости (конкретно так они будут крутиться при подключении поочередно) для обычного остывания Газели их будет более чем довольно.

В данном случае употребляется схема с 2-мя поочередно включенными вентиляторами, которая обеспечивает плавное включение и остывание в мягеньком режиме с возможностью включения массивного режима. 1-ый уровень включения управляется реле 1 с контакта 33 ЭБУ. По мере надобности включить систему остывания в массивном режиме на дополнительное реле 2 подается сигнал включения с контакта 25 ЭБУ (Управление реле кондиционера).

При всем этом основной вентилятор 2 из неспешного вращения перейдет в резвое вращение, а дополнительный вентилятор 1 закончит крутиться.

При использовании 2-ух подобных вентиляторов эта схема выигрыша по эффективности остывания не дает.

Правильней в этой схеме применить в качестве дополнительного вентилятор наименее мощнейший, чем основной. Так же положительный результат даст применение заместо дополнительного вентилятора подходящего резистора (к примеру типа резистора печки). Мощность можно оценить по сопротивлению обмотки вентилятора. Выбирайте дополнительный вентилятор либо дополнительный резистор с сопротивлением 2-3 Ома на ток 5-7 Ампер.

В итоге мы получаем плавный запуск вентилятора в режиме мягенького остывания на 30-50 процентах скорости вращения, а по мере надобности будет врубаться очень мощнейший режим без резкого скачка тока в момент запуска, потому что основной вентилятор уже крутится.

Данный вариант мной не опробован, но при комфортном случае конкретно его я его поставлю на свою машину.

Для включения управляющих выводов 25 и 33 может быть будет нужно перепрограммировать ЭБУ. О подготовке ЭБУ здесь…

Запарился мыслить о температуре, принудиловка периодически не совладевает, собрался сделать электровенты, Заполучил новые нивовские за 2400р, 2 релюшки с колодками, датчик в радиатор 150р, пластинки для крепления, провода 2,5 кв, гофру и тд.

Подключить поначалу решил по отдельности, один от реле включения вентилятора, а 2-ой от датчика в радиаторе, при пробном запуске вентилятор от мозгов заработал при 93,выключился при 90

А датчик в радиаторе на 87-82 не возжелал срабатывать, грешил на датчик, этот сдал назад в магаз, купил в другом уже на 92-87,поставил-не работает, купил тройник за 100р и врезал в верхний патрубок и о волшебство!-второй вент заработал

Но счастье продолжалось не длительно, т.к вент от датчика не желал выключаться(датчик находится в жарком тосоле и не размыкается, даже когда электровентилятор охладит радиатор,При сборке попутно покрасил рамку радиатора, светлые крышечки винтов тоже закрасил в темный и за одно натянул москитную сетку под решетку-покатался так день, переставил датчик чуток ниже, поближе к радиатору

(поначалу стоял у головки), в конечном итоге убрал дачик, поставил назад крыльчатку на 6 лопастей без диффузора, а электровенты сейчас работают совместно от мозгов 93-90 гр,когда принудиловка не совладевает и выключаются по очереди с различием в 3 секунды, сейчас за температуру спокоен

Что будет нужно.1. Ключ на 8,10,12,13.2. Бокорезы3. Термоусадочная трубка4. Реле стартера ГАЗ 70А5. Реле стартера Priora 50А6. Кабель 2м. 22,57. Мамки 10шт.8. Клемма с ухом 10шт.9. Изолента10. Гофра 8мм для кабеля.11. Вариатор Волга 1шт.

Итог. Врубается вентилятор на 92 выключается 87. Подключил все так чтоб вентиляторы стартовали плавненько за счет волго вариатора, а через 1,5 секунды выходили на полную скорость потому выдает включение только контролька, так не чувствуется, это необходимо чтоб не было просадки по питанию. на ходу не врубаются, на холостом пока стоишь врубаются раз в 5 мин. Решение препядствия не плохое и может жить, место появилось под капотом за счет того что убрал муфту и кожух, сейчас можно стремительно поменять ремни и тд. куда из-за пропеллера было не подлезть.Очень большой плюс нет страшного шума от эл. муфты мощность не пропадает. Всем советую.

Замена вентилятора радиатора и его электродвигателя

Блок электровентиляторов снимаем по мере надобности замены электродвигателя либо при возникновении сильной вибрации, вызванной налипанием грязищи на крыльчатки.

Конструкция блока вентиляторов может отличаться зависимо от модификации и г.в. автомобиля.

Разъединяем разъёмы проводов, питающих электровентиляторы. (Эта работа производится из моторного отдела на ощупь, но для наглядности операция показана снизу при снятых грязезащитных щитках.)

Для замены электродвигателя вентилятора.

и снимаем электродвигатель с крыльчаткой.

2-ой вариант крепления

Направьте внимание на впадины в ступице крыльчатки, в которые при установке должен войти штифт вала электродвигателя.

Устанавливаем электровентилятор в оборотной последовательности.

Крыльчатка вентилятора от ВАЗ 2121 в ВАЗ

Такие? У меня работают отлично. http://photo.uazbuka.ru/displayimage.php?album=lastupcat=10264pos=11

По моему они на Niva работают на нагнетание воздуха, а не на всасыванпие, и стоят перед радиатором, означает они у тебя работают напротив выдувают воздух из под капота? Если поменять полярность (включить в оборотную сторону) то данные вентиляторы начинают вообщем не эфективно работать. Их перед радиатром необходимо ставить а не заним.

Такие? У меня работают отлично. http://photo.uazbuka.ru/displayimage.php?album=lastupcat=10264pos=11

Тогда появляются вопросы- как подключены вентиляторы и куда они дуют,и как поставить радиатор от Газели и чем он лучше УАЗовского.

Тогда появляются вопросы- как подключены вентиляторы и куда они дуют,и как поставить радиатор от Газели и чем он лучше УАЗовского.

Если б радиатор от Газели был лучше УАЗовского,то Газели не ездили бы с приоткрытыми капотами и включенными печками летом.

Такие? У меня работают отлично. http://photo.uazbuka.ru/displayimage.php?album=lastupcat=10264pos=11

это на родной уазовский радиатор??от ВАЗ 2121 вентиляторы намного больше чем стондартный радиатор

По моему они на Niva работают на нагнетание воздуха, а не на всасыванпие, и стоят перед радиатором, означает они у тебя работают напротив выдувают воздух из под капота? Если поменять полярность (включить в оборотную сторону) то данные вентиляторы начинают вообщем не эфективно работать. Их перед радиатром необходимо ставить а не заним.

Я поменял полярность — дуют в подходящую сторону. Не знаю как в теории, но на практике я пробовал подключать и в одну и в другую сторону, особенной различия в силе не замечал.

Монстроход уже пальцы наверное стер писать в теме про установку электровентиляторов, та, что в разделе «Важно», что напротив нельзя крутить вентиляторы, меняя на их полярность, они работают неэффективно, звучно и щетки изнашиваются очень стремительно, потому если поставил вентиляторы от ВАЗ 2121 после радиатора, то выкидывай моторы от ВАЗ 2121, втыкай туда моторы и крыльчатки от классики, они дуют туда, куда необходимо и будет для тебя щястье!

З.Ы. А 1 моторчик с крыльчаткой от ниффки я бы у тебя прикупил:)

Установка вентилятора( от нивы) на ГАЗель

Ставил-ли кто-либо вентиляторы от ВАЗ-21214(инжекторная Niva),как их нужно ставить и как работают.

поставил за радиатором, радиатор от хантера, у меня 512 уазка тент, после нескольких поездок поменял гену на 85А, позже после горячих нагрузок один движок(вентилятор) закончил работать — разобрал оказалось провод идущий на щетку был очень натянут и щетку повело относительно якоря позже её совершенно оторвало и провода коротнули обмотку. Пришлось один моторчик поменять — поставил от классики 08. Правда там у классики лопастей гораздо меньше, но дует тоже отлично. В общем на данный момент стоят два карлсона один от 08, другой от ВАЗ 2121, по крепежу практически один в один немножко отверстия не совпадают, но это мелочи. Крыльчатку желал переставить но не подошла т.к. движок у 08 потолще и крыльчатка может задевать радиатор. На данный момент все работает отлично. Датчик ОЖ на 92 вверхнем патрубке.

итак вот маслянный то радиатор убирать низзя!пардон что вмешиваюсь но он у меня(а может быть и у создателя) запитан на ГУР. тема увлекательна тока вот можно ли вкорячить карлсон перед маслянным радиатором?

У меня стоят перед радиатором. Дуют отлично — обычно хватает 1-го, который врубается от датчика в верхнем патрубке. 2-ой на кнопке. Оба через реле. Когда устанавливал, то имелся масляный радиатор и всё нормально встало. Масляный радиатор позже убрал из-за течи масляного крана.

Если УАЗка перегревается-значит что-то сломалось (вискомуфта, термостат, помпа (изредка, ну и слышно её), пробка в системе. Ежель и охото сделать машинке приятное — поставь перед штатным радиатором карлсон от Патриота на «без кондиционера» (масляный радиатор придется убрать. ну и не нужен он). Только штатные крепления усилить приварив сверху уголок, а то на скорости его вдавливает в радиатор (вентилятор должен лежать уплотнительной резинкой на радиаторе, но не очень по другому клинит крыльчатку). Пуск — датчик на 92-97 С вкручиваем в волговский патрубок и его врезаем в верхний патрубок УАЗки и запитываем все энто от АКБ через предохранитель 20А и разгрузочное реле. Для чего так — чтоб когда мотор выключил — перегрева не было! (Аккумулятор даже не ощутит, а мотору Отлично!).

Тогда при таком подключении будет как на иномарках-заглушил движок а вентилятор обдувает радиатор, здорово. У меня ранее так на фольксе было.

Когда необходима замена помпы

Невзирая на простоту конструкции водяного насоса и высшую надёжность, узел находится повсевременно в работе и с ним могут появиться неисправности, о которых лучше знать заблаговременно. Слабенькими местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника возникает свободный ход, шум, что выводит сальник из строя.

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:

  • охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
  • при работе агрегата возникает сторонний шум;
  • при работающем моторе зрительно наблюдается свободный ход.

Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие наименее распространённые предпосылки выхода из строя водяного насоса. К таким можно отнести: повреждение крыльчатки, возникновение трещинок на корпусе детали, износ шкива или зубчатого колеса.

Необходимо отметить, что помпа не подлежит ремонту, а изменяется в сборе, так как конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В неотклонимом порядке при замене водяного насоса изменяется и прокладка.

Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и свободный ход

Крыльчатка вентилятора от ВАЗ 2121 в ВАЗ

На данное вмешательство побудил накопившийся негатив по работе штатных вентиляторов. Гремят так, что при включении стращают прохожих во дворе, в гараже (летом) соседи знают о приближении за 100 м. Врубаются даже зимой при долговременной остановке, подсаживая АКБ на ХХ. Летом, в пробках фактически не отключаются и при открытых окнах обращают на себя внимание пассажиров.

Штатные вентиляторы размещены с улицы, так что гремят «напрямую». Знакомый инженер-вентиляционщик (1956 г. р.), взглянув на лопасти, заключил, что стоят они верно, но по собственной конфигурации лопаток (с единственно вероятным правильным направлением воздушного потока), относятся к более шумящим, но и создающим наибольшее статическое давление (более действенный обдув). Так что подозрение на еще одно несоответствие меж деталью и поставленной перед ней целью — не подтвердилось.

Крыльчатку взял на зпч у соседей. Приложил — вроде, и места хватает, только нужно мудрить проставку к помпе, чтобы не цепляла ничего излишнего (ремень ГУР, мощный шкив КВ под датчик фаз). Основная мысль: добавить неизменный обдув радиатора, чтобы было «попрохладнее». Установка не была самоцелью, так что дождалась крыльчатка вмешательства в генератор (замена РН, с с/у гены). Дело было вечерком, мудрил на ходу. Вышло последующее:

Резьбовая шпилька М8. фланец помпы/шкив/ш/Дл.г/ш/проп/ш/гр/г — 3 компл.

Размеры приблизительные, если устанавливать со снятием радиатора, то можно уменьшить зазор к радиатору добавив по 1-2 гайки меж крыльчаткой и помпой.

Длинноватые гайки на шпильке зафиксировал расклепкой (в центре — удар на наковальне через пром. молоток — кувалдой, с 2-ух сторон).

Хотелось обойтись доступными компонентами и без нарушения плотности системы остывания. Для начала получившимися стержнями зафиксировал шкив помпы. Дальше, для насадки пропеллера симметрично с 2-ух сторон сделал «технологические отверстия» для заводки на шпильки. Как оказывается, концы шпилек немного разошлись, и пришлось рассверлить железные втулки в крыльчатке с 8 мм до 9 мм. Зазор от крыльчатки до радиатора

25 мм (на память), довольно, чтоб установить и затянуть гайки с шайбами и гроверами. доступ желателен и сверху, и снизу.

Так как данная установка была «экспериментальной», заморачиваться с кожухом не стал, решил поглядеть на эффективность работы.

Итог: Наличие воздушной тяги (со стороны радиаторные решетки), приметно даже на ХХ. По БК — после открытия термостата, температура ОЖ фактически перестает расти (80. 85 о C).

Электровентиляторы сейчас (летом) врубаются лишь на маленькое время при движении в натяг либо после маленьких остановок 5-10 минут (успевает прогреться датчик ОЖ от блока мотора).

READ  Как установить часы на духовке electrolux

Какого-нибудь конфигурации в расходе горючего, я не увидел, хотя и попадались подобные сообщения.

В поиске можно отыскать подобные переделки, но все предложенные варианты связанны с токарными работами и снятием радиатора.

Если кто-то считает, что схожий пропеллер прирастит нагрузку на подшипники помпы, то да, естественно, но это продольное повышение (за счет воздушной тяги) мизерно по сопоставлению с круговой нагрузкой от перетянутого замасленного ремня.

Примерный бюджет вмешательства: Крыльчатка 2121 — 60 руб. Шайба на крыльчатку — 5 руб. Шпилька М81000 — 60 руб. Гайки, шайбы в асс. — 70 руб. Итого

Нужный инструмент: тиски, УШМ (ножовка), голова, руки.

Дополнение от 04.07.15, создатель Engeniator.

Применил данную доработку на рабочей Ниве2131 (2011г.) и на собственной 21214 (2014г.). При всем этом техно часть доработки была улучшена.

1-ое усовершенствование вызвано требованием резвой установки и демонтажа. Удалось воплотить даже возможность снятия/установки без демонтажа шкива помпы и без ослабления ремня генератора.

Имеющиеся три болта крепления шкива помпы М8х12 заменяются по одному на шпильки М8х30, в центре длины которых навинчены гайки М8 (выходит этакий «двусторонний» болт). Эти гайки имеет смысл зафиксировать методом, не ослабляющим крепкость шпилек (у электриков-кабельщиков есть очень подходящий инструмент – гидравлический пресс со особыми плашками под шестигранник ПГР-300 либо ПГР-70, позволяющий опрессовать навинченную гайку практически без утраты геометрии).

Предварительная операция выполнена, готовим крыльчатку. Для этого нам пригодятся три соединительных (удлинённых) гайки М8, три болта М8х30 и 12 шайб М8. На каждый болт одеваются по три шайбы М8, создающих нужную толщину, чтоб этот болт позже можно было затянуть обыденным ключом со стороны радиатора. Болты вставляем в отверстия вентилятора, одеваем ещё по одной шайбе и навинчиваем удлинённые гайки (не до конца, чтоб болт с гайкой крутился в отверстии свободно). Дальше приготовленный узел прилаживаем к выступающим шпилькам шкива помпы. Удлинённые гайки просто навинчиваются от руки. Позже протягиваем их ключом. И только после чего затягиваем болты, прижимные вентилятор к соединительным гайкам. В процессе работ выяснилось, что в крепёжных отверстиях крыльчатки отсутствуют железные втулки (по последней мере, у моих экземпляров), не дозволяющие телу вентилятора «быть раздавленным» прижимающими болтами/гайками.

На фото представлена цепочка использованных при сборке крепёжных изделий:

Все резьбы я смазывал казанским силиконовым герметиком – он препятствует самоотвинчиванию, и в то же время такое соединение всегда можно развинтить.

В итоге получаем итог, как у Baton055, только крыльчатка поближе к радиатору на толщину одной гайки М8:

Снятие крыльчатки делается в оборотном порядке: ослабляются болты, прижимные вентилятор, расконтриваются и развинчиваются соединения «соединительная гайка — шпилька», сами шпильки остаются для будущей установки.

Потому что после установки механического вентилятора, электронные практически не врубаются, даже в пробках, 2-ое усовершенствование (спорное) касается электронных вентиляторов. Они имеют чрезмерную производительность для большинства режимов в климате средней полосы и потребляют лишний ток. Задачка – понизить ток, потому что производительностью сейчас уж точно можно пожертвовать. Следствием будет понижение вероятности подгорания контактов, повышение ресурса электродвигателей вентиляторов и уменьшение нагрузки на бортовую сеть. Самое обычное – соединить их поочередно, что я и сделал (для далёких от электричества: «» 1-го вентилятора соединяется с «-» другого, при всем этом на каждый вентилятор подаётся половина напряжения бортовой сети). Сейчас их практически не слышно, а ток снизился вдвое по сопоставлению с номинальным током 1-го вентилятора (вчетверо по сопоставлению с параллельной работой обоих вентиляторов). Недочет метода – при обрыве цепи питания либо выходе из строя 1-го вентилятора на обрыв, не будут работать оба. Импульсные преобразователи в цепи каждого вентилятора как бы решат делему, но тут всё будет зависеть от надёжности преобразователей.

Система охлаждения на Газели вентилятором от Нивы

При внедрении решения выяснились достойные внимания особенности работы системы остывания (у меня 21214, 2014 года). Оказалось, что электровентиляторы радиатора имеют раздельное управление. Порог включения 1-го из их может быть изменён через маршрутный компьютер (у меня Мультитроникс-800), а 2-ой врубается при 100 градусах (не регулируется). Поочередно соединённые вентиляторы поставил в регулируемый канал и выставил температуру включения 95 градусов.

На зиму вентилятор снимается, а последовательное соединение электронных я планирую бросить.

Дополнение от 16.06.2017, создатель nibor.

Существует последующий вариант замены деталей в крепления крыльчатки вентилятора : 1. Заместо резьбовых шпилек М8 использовать удлиненные болты М8Х45 2. Заместо длинноватых гаек на вышеуказанных шпильках применить пакет из 24-26 шт. стандартных деталей кат.101-1308018 (накладка вентилятора) 3. Эту накладку в количестве 1 шт. также установить под головки вышеуказанных болтов вкупе с гроверными шайбами со стороны радиатора.

Установка дополнительного электровентилятора от «классики» в ВАЗ-2121

Электровентилятор «классического» ВАЗовского семейства 01-07 можно поставить в Niva «2121», если из полосок стали сделать маленькой кронштейн Установить вентилятор в моторный отдел не получится, из-за размеров электромотора вентилятора. Потому его приходится располагать меж радиатором и облицовкой «морды», как показано на фото. Кронштейн сделан из полосок 3 мм стали, скрепленных болтами М8. Расстояние меж лопастями вентилятора и радиатором регулируется при помощи шайб, установленных в месте крепления кронштейна к кузову. При всем этом можно мало двинуть радиатор вовнутрь моторного отдела за счет установки дополнительных шайб в верхние крепления радиатора к кузову. Посреди особенностей установки можно отметить последующее: нужно поменять полярность подачи тока на вентилятор, что бы лопасти крутили в подходящую сторону. Для того, чтоб крыльчатка (она закреплена гайкой) случаем не вывернулась, в месте соединения шкива мотора и гайки нужно просверлить маленькое отверстие, «закрепив» тем гайку от случайного откручивания. Так как вентилятор установлен оборотной стороной, то существует возможность попадания грязищи в основание крыльчатки. Чтоб этого не вышло, я установил и закрепил впереди кронштейна пластиковую защиту (вырезал дно от ведерка из-под шашлыка). Подключен вентилятор обыденным методом через железный соединитель в верхнем патрубке радиатора с установленным в нем температурным датчиком. п.с. запамятовал добавить, что также нужно переставить лопастные грузики

Т.к. вы не трастовый юзер. Как стать трастовым.

Замена помпы на «Niva»

На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей воды размещен в фронтальной части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-то сложностей даже у новичков.

Помпа на «Niva» размещается в фронтальной части мотора с правой стороны

Установка электрического вентилятора на ГАЗель

Очень полезной на мой взор оказалась установка электровентилятора заместо повсевременно вращающегося пропеллера.

Главный плюс — сейчас можно выбирать варианты подключения вентиляторов на хоть какой вкус. Подробности в статье об электронной части.

Очевидный осязаемый плюс: стало еще тише в салоне. Неявные плюсы — как-будто машина легче пошла и стала меньше жрать.

На собственной машине издавна желал это сделать — но откладывал. В один денек завел утром машину, прогрел, вырулил на дорогу и практически сходу услышал удар под капотом, стуки и шорохи, тишь — очевидно что-то отвалилось. Принял на право, поглядел в зеркало — на дороге что-то валяется, наверняка мое… Тормознул, пошел забирать… Но со светофора рванули в 4 полосы «типа гончеги» — и какой-то из них проехал по моему пропеллеру с помпы, который кстати лежал ровно в центре полосы и не мешал… Полторы из 4 лопастей отлетели — и стало ясно — час настал!

От Волги у меня остались основной вентилятор и вентилятор кондиционера. Их я и решил поставить.

Большой основной вентилятор отлично встал на радиатор со стороны мотора. Помпа осталась в стороне и не помешала. Направьте внимание на волговский датчик включения вентилятора «Лягушку» — его я оставил для вероятного использования.

Оба вентилятора ставил по способности на штатные крепления. Излишние крепления отрезал и приварил к металлической ленте вокруг радиатора в подходящих местах — вышло приемлемо.

Вид со стороны мотора на основной вентилятор

Вид со стороны бампера на дополнительный вентилятор от кондиционера

Штатный пластмассовый диффузор убрал, потому что два вентилятора довольно перекрывают площадь радиатора. При использовании 1-го вентилятора лучше диффузор бросить для увеличения эффективности остывания.

Установка вентилятора от ВАЗ 2121 на ГАЗель

Всем привет. Ни желал выкладывать свою работу, потому что машина не моя, а конторская но позже что то в голове торкнуло и на данный момент выложу.

Устроился на работу и пару лет я ездил с электромуфтой с термостатом на 87, и в горячую погоду машина нагревалась, поменял термостат на 70, но ничего не поменялось, если на улице 30 градусов жары, то с утра завожу машину движок нагрелся, включился вентилятор и до вечера вентилятор не может быть выключить, при этом пропеллер на 11 лопастей и он шумит как самолёт. движок не бурлит но остудить его в течении денька никак, стоит только заглушить движок как через пару минут заглушенный движок закипает и выдавливает тосол через расширитель.

Мне это надоело и я решил это поправить, взял в бухгалтерии средств и поехал за запчастями, «ОКЕЙ Гугл» посодействовал отыскать схему включения вентиляторов, я собрался сделать включение вентиляторов как на моём акценте.

Установка электрического вентилятора на ГАЗель

Очень полезной на мой взор оказалась установка электровентилятора заместо повсевременно вращающегося пропеллера.

Главный плюс — сейчас можно выбирать варианты подключения вентиляторов на хоть какой вкус. Подробности в статье об электронной части.

Очевидный осязаемый плюс: стало еще тише в салоне. Неявные плюсы — как-будто машина легче пошла и стала меньше жрать.

На собственной машине издавна желал это сделать — но откладывал. В один денек завел утром машину, прогрел, вырулил на дорогу и практически сходу услышал удар под капотом, стуки и шорохи, тишь — очевидно что-то отвалилось. Принял на право, поглядел в зеркало — на дороге что-то валяется, наверняка мое… Тормознул, пошел забирать… Но со светофора рванули в 4 полосы «типа гончеги» — и какой-то из них проехал по моему пропеллеру с помпы, который кстати лежал ровно в центре полосы и не мешал… Полторы из 4 лопастей отлетели — и стало ясно — час настал!

От Волги у меня остались основной вентилятор и вентилятор кондиционера. Их я и решил поставить.

Большой основной вентилятор отлично встал на радиатор со стороны мотора. Помпа осталась в стороне и не помешала. Направьте внимание на волговский датчик включения вентилятора «Лягушку» — его я оставил для вероятного использования.

Оба вентилятора ставил по способности на штатные крепления. Излишние крепления отрезал и приварил к металлической ленте вокруг радиатора в подходящих местах — вышло приемлемо.

Вид со стороны мотора на основной вентилятор

Вид со стороны бампера на дополнительный вентилятор от кондиционера

Штатный пластмассовый диффузор убрал, потому что два вентилятора довольно перекрывают площадь радиатора. При использовании 1-го вентилятора лучше диффузор бросить для увеличения эффективности остывания.

Подключение электрической части.

В случае использования 1-го основного вентилятора в штатном режиме (типа на 92 градусах включился, на 87 градусах выключился) довольно 1-го реле с управлением со штатного вывода управления муфтой вентилятора на помпе (при наличии) либо с «лягушки».

При отсутствии штатного вывода будет нужно добавить надлежащие контакты в колодку ЭБУ и поменять прошивку блока управления на прошивку с управлением вентилятором. О прошивках тут.

Установка на ГАЗель дополнительных вентиляторов остывания радиатора.

Установить дополнительные вентиляторы обдува радиатора может фактически каждый, ну если естественно руки от туда вырастают!

Машина-ГАЗель с ДВС-100-ка.Кто знает тот усвоит как она и не только лишь она, ну и другие модели ДВС ГАЗ нагреваются.После не длительного пойска приостановили собственный выбор на вентиляторах обдува от ВАЗ 2121.По много принципиальным характеристикам они подходили в самый раз(Мощность, Длина, Глубина, Ширина).

Необходимая комплектация:Вентиляторы обдува радиатора от ВАЗ 2121(почему от ВАЗ 2121-на ней они стоят снаружи радиатора остывания ДВС, т.е. не в моторном отделе а снаружи за решёткой и направляют прохладный воздух на радиатор.)Реле.2 штукиПровода-несколько метров(ВНИМАНИЕ! некие провода должны быть толсто жильными)Кнопка вкл/откл

Всем привет. Ни желал выкладывать свою работу, потому что машина не моя, а конторская но позже что то в голове торкнуло и на данный момент выложу.

Устроился на работу и пару лет я ездил с электромуфтой с термостатом на 87, и в горячую погоду машина нагревалась, поменял термостат на 70, но ничего не поменялось, если на улице 30 градусов жары, то с утра завожу машину движок нагрелся, включился вентилятор и до вечера вентилятор не может быть выключить, при этом пропеллер на 11 лопастей и он шумит как самолёт. движок не бурлит но остудить его в течении денька никак, стоит только заглушить движок как через пару минут заглушенный движок закипает и выдавливает тосол через расширитель.

Мне это надоело и я решил это поправить, взял в бухгалтерии средств и поехал за запчастями, «ОКЕЙ Гугл» посодействовал отыскать схему включения вентиляторов, я собрался сделать включение вентиляторов как на моём акценте.

Подключение электрической части.

В случае использования 1-го основного вентилятора в штатном режиме (типа на 92 градусах включился, на 87 градусах выключился) довольно 1-го реле с управлением со штатного вывода управления муфтой вентилятора на помпе (при наличии) либо с «лягушки».

При отсутствии штатного вывода будет нужно добавить надлежащие контакты в колодку ЭБУ и поменять прошивку блока управления на прошивку с управлением вентилятором. О прошивках тут.

Варианты подключения электрического вентилятора на ГАЗель.

Внимание! Все электронные схемы предоставляются «Как есть». Мы не несем никакой ответственности за хоть какой вероятный вред, связанный с их внедрением и применением. Применение нижеприведенных электронных схем вы осуществляете на собственный ужас и риск! Большая часть схем является теоретической разработкой и на практике не опробована!

READ  Tiguan вентилятор работает при выключенном зажигании

Наличие нескольких каналов управления по температуре дает достаточно широкие способности для конструирования системы остывания.

Потому что установка вентилятора на ГАЗель не является стандартной процедурой — может быть огромное количество вариантов ее реализации. Потому если у вас возникнет потребность в каком-либо другом, не описанном ниже, варианте — пишите мне на почту trs123@ — помогу создать ваш свой вариант подключения, учитывающий наличие у вас определенных запчастей и пожелания по функциональности. Схема этого варианта будет добавлена на эту страницу.

Советы по монтажу дополнительной проводки вентиляторов.

  • Присоединяйте силовые провода к АКБ проводами с сечением не меньше чем у проводов вентиляторов.
  • Предохранители силовых проводов располагайте как можно поближе к точке присоединения к АКБ.
  • Реле комфортно расположить на боковой поверхности кузова за правой фарой, поближе к АКБ.
  • Если минусовой провод является общим для обоих вентиляторов — его сечение должно быть более суммы сечений минусовых проводов обоих вентиляторов.
  • Для соединения проводов используйте клеммы и обжимные медные трубки, кропотливо изолируйте соединения проводов.
  • Закрепите жгут проводов пластмассовыми хомутами к кузову либо имеющимся жгутам во избежание перетирания изоляции об острые кромки при вибрации.
  • Дополнительные контакты типа «Лира» в разъем ЭБУ для выводов 25 и 33 можно извлечь из большинства разъемов проводки ГАЗ — разъемов форсунок, датчиков скорости, фазы, ДПКВ, ДПДЗ, РХХ, температуры, детонации.) Очень трудно — но можно.

Простая схема для подключения. В данном случае температура включения вентилятора определяется лягушкой либо ЭБУ с 33 либо 25 контакта. Вентилятор является главным и работает лишь на полную мощность.

Если вы установили на радиатор два вентилятора — то можно добавить аналогичную схему для обслуживания второго вентилятора, взяв сигнал управления со свободного вывода (лягушка, 33 либо 25 контакт ЭБУ).

Этим будет обеспечена завышенная надежность системы остывания (при выходе из строя 1-го вентилятора другой оставшийся управится с остыванием), а так же возможность включения вентиляторов при различных температурах (к примеру с лягушки Вентилятор1 врубается при 88 градусах, а с 33 контакта ЭБУ Вентилятор2 врубается при 92 градусах). При одновременной работе 2-ух вентиляторов будет двойная эффективность остывания — можно на Дакар ехать и смело буксовать.

Вариант 2. Последовательное подключение 2-ух вентиляторов.

Так же обычная схема на одном реле. В предшествующую схему поочередно первому добавляется очередной вентилятор. Конкретно таковой вариант подключения на моей Газели. Вентиляторы врубаются оба сразу на пониженной скорости и крутятся приблизительно в 3-4 раза медленней чем обыденный вентилятор (находится в зависимости от дополнительного вентилятора — чем меньше его мощность, тем медлительнее будут крутиться оба вентилятора).

Данная схема испытана в протяжении всего лета 2015 — при вращении 2-ух вентиляторов на малой скорости заморочек с перегревом не появилось никогда. Правда замечу, что в горячую погоду они вообщем не выключались.

Бесспорным плюсом включения вентиляторов на малой скорости является малый скачок тока в цепи при пуске, а так же в 2 и поболее раз наименьшее потребление тока при работе, что не приводит к перегреву и выходу из строя моторов вентиляторов. Малый уровень шума тоже веселит.

Два 8-лопастных вентилятора от ВАЗ — на мой взор наилучший выбор для этой схемы. Практически уверен — при вращении на половине скорости (конкретно так они будут крутиться при подключении поочередно) для обычного остывания Газели их будет более чем довольно.

В данном случае употребляется схема с 2-мя поочередно включенными вентиляторами, которая обеспечивает плавное включение и остывание в мягеньком режиме с возможностью включения массивного режима. 1-ый уровень включения управляется реле 1 с контакта 33 ЭБУ. По мере надобности включить систему остывания в массивном режиме на дополнительное реле 2 подается сигнал включения с контакта 25 ЭБУ (Управление реле кондиционера).

При всем этом основной вентилятор 2 из неспешного вращения перейдет в резвое вращение, а дополнительный вентилятор 1 закончит крутиться.

При использовании 2-ух подобных вентиляторов эта схема выигрыша по эффективности остывания не дает.

Правильней в этой схеме применить в качестве дополнительного вентилятор наименее мощнейший, чем основной. Так же положительный результат даст применение заместо дополнительного вентилятора подходящего резистора (к примеру типа резистора печки). Мощность можно оценить по сопротивлению обмотки вентилятора. Выбирайте дополнительный вентилятор либо дополнительный резистор с сопротивлением 2-3 Ома на ток 5-7 Ампер.

В итоге мы получаем плавный запуск вентилятора в режиме мягенького остывания на 30-50 процентах скорости вращения, а по мере надобности будет врубаться очень мощнейший режим без резкого скачка тока в момент запуска, потому что основной вентилятор уже крутится.

Данный вариант мной не опробован, но при комфортном случае конкретно его я его поставлю на свою машину.

Для включения управляющих выводов 25 и 33 может быть будет нужно перепрограммировать ЭБУ. О подготовке ЭБУ здесь…

Установка на ГАЗель дополнительных вентиляторов остывания радиатора.

Установить дополнительные вентиляторы обдува радиатора может фактически каждый, ну если естественно руки от туда вырастают!

Машина-ГАЗель с ДВС-100-ка.Кто знает тот усвоит как она и не только лишь она, ну и другие модели ДВС ГАЗ нагреваются.После не длительного пойска приостановили собственный выбор на вентиляторах обдува от ВАЗ 2121.По много принципиальным характеристикам они подходили в самый раз(Мощность, Длина, Глубина, Ширина).

Необходимая комплектация:Вентиляторы обдува радиатора от ВАЗ 2121(почему от ВАЗ 2121-на ней они стоят снаружи радиатора остывания ДВС, т.е. не в моторном отделе а снаружи за решёткой и направляют прохладный воздух на радиатор.)Реле.2 штукиПровода-несколько метров(ВНИМАНИЕ! некие провода должны быть толсто жильными)Кнопка вкл/откл

Всем привет. Ни желал выкладывать свою работу, потому что машина не моя, а конторская но позже что то в голове торкнуло и на данный момент выложу.

Устроился на работу и пару лет я ездил с электромуфтой с термостатом на 87, и в горячую погоду машина нагревалась, поменял термостат на 70, но ничего не поменялось, если на улице 30 градусов жары, то днем завожу машину движок нагрелся, включился вентилятор и до вечера вентилятор не может быть выключить, при этом пропеллер на 11 лопастей и он шумит как самолёт. движок не бурлит но остудить его в течении денька никак, стоит только заглушить движок как через пару минут заглушенный движок закипает и выдавливает тосол через расширитель.

Мне это надоело и я решил это исправить, взял в бухгалтерии средств и поехал за запчастями, «ОКЕЙ Гугл» посодействовал отыскать схему включения вентиляторов, я собрался сделать включение вентиляторов как на моём акценте.

Установка вентилятора от ВАЗ 2121 на ГАЗель

Всем привет. Ни желал выкладывать свою работу, потому что машина не моя, а конторская но позже что то в голове торкнуло и на данный момент выложу.

Устроился на работу и пару лет я ездил с электромуфтой с термостатом на 87, и в горячую погоду машина нагревалась, поменял термостат на 70, но ничего не поменялось, если на улице 30 градусов жары, то с утра завожу машину движок нагрелся, включился вентилятор и до вечера вентилятор не может быть выключить, при этом пропеллер на 11 лопастей и он шумит как самолёт. движок не бурлит но остудить его в течении денька никак, стоит только заглушить движок как через пару минут заглушенный движок закипает и выдавливает тосол через расширитель.

Мне это надоело и я решил это поправить, взял в бухгалтерии средств и поехал за запчастями, «ОКЕЙ Гугл» посодействовал отыскать схему включения вентиляторов, я собрался сделать включение вентиляторов как на моём акценте.

Установка электрического вентилятора на ГАЗель

Очень полезной на мой взор оказалась установка электровентилятора заместо повсевременно вращающегося пропеллера.

Главный плюс — сейчас можно выбирать варианты подключения вентиляторов на хоть какой вкус. Подробности в статье об электронной части.

Очевидный осязаемый плюс: стало еще тише в салоне. Неявные плюсы — как-будто машина легче пошла и стала меньше жрать.

На собственной машине издавна желал это сделать — но откладывал. В один денек завел утром машину, прогрел, вырулил на дорогу и практически сходу услышал удар под капотом, стуки и шорохи, тишь — очевидно что-то отвалилось. Принял на право, поглядел в зеркало — на дороге что-то валяется, наверняка мое… Тормознул, пошел забирать… Но со светофора рванули в 4 полосы «типа гончеги» — и какой-то из них проехал по моему пропеллеру с помпы, который кстати лежал ровно в центре полосы и не мешал… Полторы из 4 лопастей отлетели — и стало ясно — час настал!

От Волги у меня остались основной вентилятор и вентилятор кондиционера. Их я и решил поставить.

Большой основной вентилятор отлично встал на радиатор со стороны мотора. Помпа осталась в стороне и не помешала. Направьте внимание на волговский датчик включения вентилятора «Лягушку» — его я оставил для вероятного использования.

Оба вентилятора ставил по способности на штатные крепления. Излишние крепления отрезал и приварил к металлической ленте вокруг радиатора в подходящих местах — вышло приемлемо.

Вид со стороны мотора на основной вентилятор

Вид со стороны бампера на дополнительный вентилятор от кондиционера

Штатный пластмассовый диффузор убрал, потому что два вентилятора довольно перекрывают площадь радиатора. При использовании 1-го вентилятора лучше диффузор бросить для увеличения эффективности остывания.

Подключение электрической части.

В случае использования 1-го основного вентилятора в штатном режиме (типа на 92 градусах включился, на 87 градусах выключился) довольно 1-го реле с управлением со штатного вывода управления муфтой вентилятора на помпе (при наличии) либо с «лягушки».

При отсутствии штатного вывода будет нужно добавить надлежащие контакты в колодку ЭБУ и поменять прошивку блока управления на прошивку с управлением вентилятором. О прошивках тут.

Установленный сдвоенный вентилятор

  • После чего устройство подсоединяется к электрике автомобиля. Так как оно будет врубаться автоматом, будет нужно поставить датчик температуры, который подаст сигнал о необходимости остывания ДВС. На заводском радиаторе обычно находится отверстие под установку такового датчика, но если его нет, можно провести врезку тройника от ГАЗели с соответственной резьбой. При монтаже проводки будет нужно поставить предохранитель с реле (если устройство сдвоенное, этих частей нужно по две штуки) и монтировать кнопку включения в салоне.

Установка дополнительного вентилятора

Большая часть хозяев автомобиля Lada 4×4 («Niva») думает о том, как сделать лучше заводские свойства модели, и одной из самых фаворитных процедур по тюнингу машины становится установка дополнительного вентилятора. В случае нередких поездок по бездорожью мотор авто подвергается сильному нагреву, с которым не совладевает штатное оборудование; то же самое случается при долговременной эксплуатации в горячий сезон, в особенности в южных регионах. Если перегреть движок, ремонт обойдется достаточно недешево, и избежать этого риска дозволит дополнительный вентилятор остывания. «Niva» после установки этого элемента можно использовать в самых грозных критериях, не опасаясь, что ДВС «закипит».

2-ой вариант расположения встречается почаще.

До того как начать устанавливать элемент, нужно учитывать несколько моментов:

    Перед монтажом будет нужно снять радиатор вне зависимости от схемы расположения дополнительного вентилятора, так как он будет мешать. Для работы будет нужно приобрести тройник от автомобиля ГАЗель, и на рынке можно отыскать несколько вариантов этого приспособления. Маленький тройник не подходит в силу малых размеров и поперечника патрубков, длиннющий придется укорачивать. Более здравое решение – отыскать средний тройник. При выборе температурного датчика подойдет модель ТМ-108 (его также ставят на ВАЗ-03, 07, ГАЗ-3102, 3110). Резьба датчика перед установкой смазывается герметизирующим средством: штатная шайба не обеспечивает полной защиты от протечек.

Чтоб поставить на модель 2121 либо 21213 дополнительный вентилятор, будет нужно выполнить последующие деяния: Слив тосола, снятие радиаторной решетки и самого устройства. Главные трудности на этом шаге заключаются в закисании винтов, резьбы, из-за чего при скручивании можно сорвать ее. Если это вышло, винты придется высверлить.

Подкапотное место после снятия радиатора После снятия нужно сделать железные крепления шириной 2,5 Washing machine с резьбовыми отверстиями: они нужны для фиксации вентиляторного кожуха к кузову. Пара изделия ставится слева от радиатора, еще пара – сверху и снизу. На более поздних модификациях «ВАЗ 2121» крепления для установки электровентиляторов уже имеются с завода: для таковой модели пригодится снять решетку и дефлектор штатного устройства. Верхние крепления требуют установки уплотнителя для плотности; можно использовать изделия, устанавливающиеся на авто двери. После чего можно монтировать сам вентилятор и закрепить его в кожухе. В неких случаях кузов не имеет точек фиксации устройства, и потребуются сварочные работы для сотворения креплений.

Схема подключения электровентилятора к системе

Особенности установки перед радиатором Процесс монтажа дополнительного вентилятора по этой схеме не много отличается: нужно предугадать надлежащие крепления и проследить за тем, чтоб крепежные болты не мешали поставить приспособление. Для того чтоб поток воздуха направлялся вовнутрь, будет нужно установить входной диффузор: его можно сварить из железных пластинок. Схожий метод монтажа дополнительного охлаждающего устройства в особенности популярен у тех хозяев «ВАЗ 2121», которые ездят в большей степени в городке.