• 20 июля 2021 г., 5:00 по восточному времени.

НОЧНАЯ СУКА Рэйчел Йодер, 238 с. Doubleday. 26.

В «Dept. спекуляции. сетует рассказчик. женщины почти никогда не становятся монстрами искусства, потому что монстры искусства занимаются только искусством. В дебюте Йодера главная героиня, которую сначала называли только «матерью», в конце концов преуспела в том, чтобы стать монстром искусства. или она? Возможно она просто монстр.

Мать в «Nightbitch», художница студии, ставшая домохозяйкой, тоже не совсем уверена, кто она. Ее трансформация начинается с приступа гнева, который она устраивает однажды ночью, когда ее малыш не может заснуть. Утром она называет себя «Nightbitch» «самоуничижительной шуткой», но полностью принимает название, рассуждая: «Как ты могла не злиться после того, как родила ребенка?»

Вскоре после этого Nightbitch находит прядь темных волос на затылке, которую ее благонамеренный, но не обращающий на это внимания муж игнорирует. И еще кое-что: острые клыки, растущая ненависть к семейной кошке, инстинкт лизать своего сына на макушке. Однажды вечером ее муж приходит домой и обнаруживает, что их сын остался наедине с таинственной собакой, прежде чем собака убежит в ночь.

Ситуация усложняется с открытием мистической книги, группы, казалось бы, идеальных мам и коварной многоуровневой маркетинговой схемы. Но чем лучше Nightbitch умеет быть собакой, тем лучше она становится матерью; быть обоими одновременно позволяет ей снова стать художницей.

Йодер исследует знакомые темы через изобретательское тщеславие, буквально воплощая сюрреалистичность материнства с черным юмором и острым чувством иронии.

НИКТО, КТО-НИБУДЬ, КТО-ЛИБО Келли МакКлори 292 стр. Ecco. 26,99.

Название романа МакКлори показывает ход самости ее рассказчика: от анонимного 20-летнего ЭМТ-обнадеживающего; участнику секретного психологического эксперимента собственного сочинения; к тому, кем она хочет быть, свободная от этих прошлых я.

Эми тревожная и неловкая в общении. Подведя ее E.M.T. дважды сдавая экзамен, она работает горничной в приморском отеле, мотивируя себя мыслями о Флоренс Найтингейл, ее образе и путеводной натуре. В остальном она полностью изолирована. одинока, без друзей и отчуждена от отца и брата. «Со временем вы забываете, каково было существовать до этого, вы начинаете сомневаться, что когда-либо существовало раньше». говорит она о своем глубоком одиночестве.

READ  Наука О Том, Почему Солнце Делает Нас Такими Счастливыми

Ситуация начинает меняться, когда домовладелец Эми, Гэри, начинает приглашать ее на еженедельные обеды, чтобы отточить свои кулинарные навыки к возможному приезду своей украинской невесты. По мере того, как они сближаются, Эми все больше погружается в сложный самообман: чтобы повысить свою уверенность, она пытается ввести себе «плацебо», чтобы убедить себя, что она уже сертифицированный электромеханик. Ее план проваливается, и вскоре Эми снова оказывается там, где начала.

Это несовершенный дебют: сцены тянутся, диалоги неестественные. Предыстория Эми не очень помогает объяснить, почему она делает то, что делает. Чувствуя оптимизм в отношении Гэри, Эми думает: «У нас была своя собственная история, и она была столь же убедительной, как и любая другая». МакКлори удается запечатлеть человеческое желание формировать нашу жизнь с помощью повествований. и насколько разрушительным это может быть, когда реальность отходит от них.

МАГМА Тора Хьорлейфсдоттир Перевод Мег Матич 199 стр. Черная кошка. Бумага, 16.

В преамбуле Хьорлейфсдоттир пишет, что эта книга «наполнена персонажами, которые говорят о реалиях, которые женщины долгое время жили в молчании». Она посвящает его «тем, кто высказался».

К сожалению для такой важной темы, в последующем романе о Лилии, 20-летней женщине, преданной своему жестокому парню, персонажи изображены как плоские дидактические архетипы, а не полностью раскрытые личности.

READ  Запрет На Мороженое Ben & Jerry На Западном Берегу Становится Горячей Темой В Израиле

Многие из этих коротких глав свободной прозы, некоторые из которых состоят всего из нескольких предложений, читаются как дневниковые записи девушки намного моложе 20 лет. «По сравнению с ним все пусто и бессмысленно. говорит Лилия. «Я чувствую, что могу оставить себя, просто чтобы полюбить этого человека». (Хьорлейфсдоттир, также поэт, написал «Магму» на исландском языке. возможно, некоторые тонкости этого языка теряются при переводе.)

Повороты в отношениях Лилии слишком знакомы, и за ними трудно смотреть: ее парень принижает и контролирует ее, пока спит с другими женщинами, которых он встречает в Интернете. Лиля начинает причинять себе вред, чтобы справиться. Она убеждена, что все станет лучше, когда они будут жить вместе, но его поведение и ее психическое здоровье только ухудшатся. Мастерство Хьорлейфсдоттир состоит в том, чтобы показать, насколько легко обидчик может колонизировать всю жизнь человека, по частям, так незаметно, что она не замечает этого, пока не становится слишком поздно.

Магма. это расплавленная порода, которая пузырится глубоко в земной коре; но даже учитывая внимание Хьорлейфсдоттир к нюансам насилия со стороны интимного партнера, можно понять, что об этих персонажах мало что известно, что не соответствует действительности.

КАЖДЫЙ В ЭТОЙ КОМНАТЕ КОГДА-ЛИБО УМЕРТ Эмили Остин, 243 стр. Atria. 26.

Центральная проблема романа Остина. проблема существования. Как нам действовать, если мы знаем, что мы всего лишь скопление клеток на крошечной скале в космосе? Должны ли мы забыть об этом факте, чтобы иметь значимые отношения с другими людьми?

Это своего рода навязчивые мысли, которым подвержена Гильда, постоянно нервная, бесцельная 27-летняя девушка. «Все так важно и так мало; это отвратительно ». размышляет она. Мы встречаемся с Гильдой после того, как она сломала руку в автокатастрофе, в больнице, где, как выясняется, она завсегдатай: она идет в отделение скорой помощи каждый раз, когда у нее случается паническая атака.

READ  Бальные Платья В Изобилии! И Другие Модные Выступления На Каннском Кинофестивале

Однажды Джильда идет в католическую церковь в поисках бесплатной терапии, где ее принимают за нового администратора конгрегации, чтобы заменить недавно умершую пожилую женщину. Концерт. неуместный матч: «Вы, конечно, католик?». спрашивает священник. «Да. говорю я, хотя я лесбиянка-атеист».

Присутствие веры в ее жизни дает еще большую пищу для экзистенциального кризиса Джильды: вскоре она оказывается в абсурдном положении: встречается с сыном прихожанина, лжет своей девушке об этом, все дальше отдаляется от своей неблагополучной семьи и все еще не имеет ясности относительно этого. что значит быть собой в мире.

Вы бы поверили, если бы я сказал, что кульминация романа включает в себя то, что Гильда становится лицом, заинтересованным в потенциальном деле об убийстве? Это лишь одно из нескольких событий в «Все в этой комнате когда-нибудь будут мертвы», которые не совсем согласованы. правдоподобным является тот факт, что подавляющие вопросы Джильды о природе существования не исчезают; превращенные любовью, вместо этого они превращаются в чудо.

Источник