Содержание

Конденсатор наружного блока

Нередкой неувязкой, когда нет подачи прохладного воздуха, является конденсатор внешнего блока кондиционера (уличного модуля). Особо животрепещущей эта неисправность видится для техники, установленной в домах, вокруг которых имеются мощные насаждения тополей. Периоды лёта тополиного пуха приводят к полной блокаде конденсаторов кондиционеров.

Забитый пухом конденсатор кондиционера. Такое полотно — как будто ватное одеяло, стопроцентно накрывает поверхность конденсатора и закрывает проход воздушным потокам

Если аппарат врубается, работает, но не охлаждает – все есть предпосылки для осмотра внешнего модуля и его очистки. Работы по чистке конденсатора следует делать мягенькой капроновой щёткой. Если есть возможность – применить пылесос с насадкой для чистки плинтусов. Использовать воду не рекомендуется.

Конденсатор двигателя вентилятора (компрессора)

Кондиционер оконный, сплит-система, напольный и другой может работать в режиме остывания, но при всем этом не подавать прохладный воздух из-за препядствия с пусковым конденсатором мотора вентилятора (компрессора).

Пусковой конденсатор предназначен для первоначального запуска установленных в системе моторов. Неисправность пускового конденсатора сопровождается замедлением скорости вращения ротора электродвигателя вентилятора либо полной блокировкой работы мотора компрессора.

Если движок компрессора создаёт необыкновенный шум (гудит) либо крыльчатка вентилятора проворачивается на несколько оборотов и встаёт, вероятнее всего, требуется заменить пусковой конденсатор. Эта деталь размещена снутри корпуса наружного блока кондиционера. Потому придётся:

  • Демонтировать (открыть) корпус аппарата.
  • Проверить лёгкость вращения крыльчатки.
  • Оглядеть питающие провода на предмет повреждений.
  • Оглядеть пусковой конденсатор на присутствие повреждений.

Зрительный осмотр детали, естественно, не даст полной убежденности относительно целостности либо повреждения. Обычно внешний облик пусковой ёмкости не даёт поводов для замены этого компонента. Потому рекомендуется проверить пусковой конденсатор на целостность стрелочным тестером (показано на видео ниже).

Проверка целостности конденсатора с помощью измерительного устройства. Таким методом с высочайшей точностью определяется неисправность и необходимость замены этой детали, способной перекрыть движок вентилятора

Для этого необходимо выключить ёмкость из цепи схемы кондиционера. Дальше настроить устройство на режим измерений сопротивлений в спектре «мОм» и коснуться щупами устройства выводов конденсатора.

Поменять местами щупы и вновь сделать ту же операцию. Если на шкале тестера стрелка резко отклонилась и возвратилась на нулевую отметку, пусковой конденсатор цел. В неприятном случае (ноль показаний либо КЗ) будет нужно замена пусковой ёмкости.

Частым признаком неисправности пускового конденсатора компрессора является ситуация, когда при пуске кондиционера вентилятор наружного блока сплит-системы начинает стремительно крутиться, а потом останавливается.

Кондиционер не работает: частые неисправности кондиционеров

Системы кондиционирования воздуха используются на бытовом уровне очень обширно. И с каждым годом количество бытовой техники, гарантирующей комфорт, только возрастает. В целом бытовой кондиционер работает исправно и вправду помогает создавать более комфортабельные условия. Но в процессе использования, неисправности кондиционеров временами напоминают, – эта техника до конца не совершенна. Соответственно, приходится сталкиваться с недостатками, нарушающими нормальную работу аппаратов. Потому разглядим нередко проявляющиеся неисправности и способы устранения.

Контроль температуры охлаждения и нагрева

Неработоспособность кондиционера в виде неспособности производить холодный воздух, может быть связана с регулятором температуры либо термостатом. Эти элементы схемы держут под контролем температуру воздуха в помещении, обеспечивают запуск компрессора по мере надобности.

Регулятор температуры остывания нередко обеспечен сенсорным датчиком, который располагается конкретно на обрешётке испарителя. Есть также защитный терморегулятор, который встроен в контактном блоке компрессора. Оба термостата настроены на определенный предел температуры и отключают функции компрессора при достижении нормы либо в случае трагедии.

Сенсорный датчик термостата кондиционера, который устанавливается конкретно на испарителе. Время от времени от вибрации этот датчик утрачивает характеристики четкого измерения температуры

Если регулятор температуры либо термостат не сработал подабающим образом, компрессор не работает. Соответственно, нет прохладного воздуха. Потому:

  • Следует проверить сенсорный датчик на предмет повреждений либо перелома провода и заменить в случае неисправности.
  • Проверить термостат на самом низком и высочайшем пределе температуры, прозвонив мультиметром его контакты.

Отсутствие показаний измерительного устройства свидетельствуют о неисправности термостата. Этот устройство ремонту обычно не подлежит. Его требуется поменять.

Отсутствие хладагента в системе

Вентиляторы бытового кондиционера внутреннего и внешнего блока крутятся с обычной скоростью. Установки режима работы соответствуют функциям остывания, но при всем этом выходящий воздух не охлаждается. Если все вышеперечисленные деяния не принесли хотимого результата, вероятнее всего, имеет место неисправность, обусловленная недочетом либо полным отсутствием хладагента.

Заправка кондиционера фреоном вероятна своими руками, если есть способности воззвания с техникой, работающей под давлением, также надлежащие девайсы для заправки

Фактически все бытовые кондиционеры заправляются хладоном R410A. Величина заправки хладагента в водянистом виде может варьироваться зависимо от модели, но обычно не превосходит 1 кг.

Четкое количество заправляемого хладона можно выяснить по табличке внешнего блока либо в документации кондиционера. Но чтоб заправить кондиционер своими руками, потребуются кое-какие специфичные девайсы.

  • модуль манометрический,
  • шланги высочайшего давления,
  • штуцер переходник,
  • баллон с фреоном R410A.

Потому дозаправка, заправка хладагентом обычно производится проф обслуживанием, невзирая на то, что заправка своими руками даёт троекратную экономию средств. Отсутствие хладона можно констатировать по неким традиционным признакам, выполнив легкий процесс диагностики:

  • При включении кондиционера отследить, как происходит запуск компрессора.
  • Пристально оглядеть штуцерные соединения трубок подачи и отсоса фреона.
  • В рабочем состоянии кондиционера проконтролировать температуру воздуха на выходе вентилятора охлаждения конденсатора.

Если при включении кондиционера компрессор врубается (можно найти по изменению звука) и, отработав 1-2 минутки — отключается, это уже косвенный признак отсутствия хладона.

Компрессор кондиционера классической сплит системы размещен обычно с правой стороны. Так смотрится вся конструкция внешнего блока, когда с него сняты защитные панели

Также признаком утечки фреона является масляная плёнка на резьбовых штуцерах либо на трубках в местах их входа в штуцер. Если обнаружены такие масляные места и компрессор врубается маленькими циклами – это признаки того, что фреон вышел из системы через штуцерные соединения. Предпосылкой может быть неплотная затяжка либо, напротив, перетяжка, когда просто лопается медная трубка в точке прижима.

Частые дефекты систем кондиционирования

Справедливости ради необходимо отметить: львиная толика изъянов бытовых кондиционеров – это неисправности обыкновенные, полностью доступные для устранения своими руками. Разглядим более нередкие из их с привязкой к технологическим симптомам.

Нет потока охлаждённого воздуха

Ситуация, когда оконный (либо другой) кондиционер включен, но не выдаёт потоки прохладного воздуха, нередко бывает связана с недостатком вентилятора либо электродвигателя вентилятора. Вращением лопастей вентилятора создаётся воздушный поток, проходящий через прохладные трубки испарителя кондиционера. Потому отсутствие потока прохладного воздуха на выходе — это симптом, сначала указывающий на неисправность вентилятора.

Неисправности вентиляторов внутренних блоков кондиционеров могут стать предпосылкой подачи охлаждённого воздуха в достаточном его количестве для сотворения требуемого комфорта

Лопасти вентилятора могут крутиться медлительнее, чем нужно либо совсем не крутиться по различным причинам. Побочным недостатком, связанным с отсутствием прохладного потока, может стать также испаритель, «обросший» ледяной коркой и по этой причине не способный пропускать воздух. Для определения очевидной неисправности:

  • Снять корпус кондиционера.
  • Проверить крыльчатку и мотор вентилятора.
  • Проверить лопасти вентилятора на вероятные повреждения.
  • Убедиться, что крыльчатка не заблокирована посторонним предметом.

Следует вручную провернуть колесо вентилятора с целью диагностики свободы и лёгкости вращения. Если вал мотора с насаженной на него крыльчаткой не крутится либо крутится с трудом, может быть, заклинен ротор мотора из-за спаленных обмоток статора. Спаленный движок придётся заменить.

Замена электродвигателя вентилятора на внутреннем блок кондиционера — явление довольно редчайшее. Все же такие моменты случаются в бытовой практике и требуют воззвания в сервис

READ  Можно ли вентилятор в детском саду

Если движок вентилятора и крыльчатка после диагностики проявили рабочее состояние, вероятнее всего, имеет место другая неувязка – более непростая. В данном случае для выявления неисправности требуется многомерное тестирование. Подобные испытания производятся только квалифицированным персоналом.

Кондиционер холодит, но не греет

Еще одна неувязка, с которой сталкиваются обладатели сплит-систем, – кондиционер не дует теплый воздух. Необходимо подчеркнуть, что использовать данную климатическую технику как самостоятельную систему подогрева нецелесообразно. Цена электроэнергии сравнима с высочайшими ценами за коммунальное отопление, а способности экономных сплит-систем очень ограничены. Универсальные кондиционеры должны быть обустроены функцией термического насоса, которая включении нагнетает подогретый воздух в помещение.

Использовать кондиционер для отопления уместно в межсезонье, когда центральная отопительная система еще не включена либо уже отключена. Отлично работать экономные сплит-системы могут при наружной температуре не ниже минус 5 градусов по Цельсию. Конструкция наружного блока плохо переносит заморозки: испаритель покрывается инеем, обмерзает вентиль и конденсат в дренажном поддоне. Замерзание конденсата приводит к образованию слоя льда в внешнем блоке. Нижняя часть компрессора находится во льду и производит шум, схожий на шум работы перфоратора.

Очередной предпосылкой выхода кондиционера из строя в зимний период является неприспособленность многих моделей к условиям грозной зимы. Перед покупкой данной климатической техники непременно проконсультируйтесь с торговцем о «зимних» способностях избранной модели.

Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера

Сначала, проверьте опции, также значение выставленной температуры. Может быть, моторчик отключился из-за срабатывания терморегулятора. Неувязка может крыться в обмотке мотора. Ее «прозванивают», определяя характеристики сопротивления по специальной схеме. Если с обмоткой все плохо, означает, «накрылся» движок, и его пора заменить.

Кондиционер не охлаждает и не капает

Не спешите делать скоропалительные выводы, ведь агрегату требуется четверть часа на переключение меж режимами – это заложено в методе работы устройства. Может быть, Вы просто запамятовали включить режим остывания после прошедшей весны. Остановка в работе кондиционера при переключении может быть вызвана поломкой четырехходового клапана. Его диагностику и ремонт не следует проводить без помощи других, доверив этот процесс экспертам.

Всераспространенной предпосылкой отказа в работе кондиционера возможно окажется нарушение в работе электросети, к примеру:

  • обрыв контактов;
  • неисправная розетка;
  • нарушение базисных характеристик сети (напряжение, частота) и т.д.

Как быть, если дренажная система плохо совладевает со своими обязательствами, а конденсат не капает из трубки? Одна из обстоятельств – недостающий уклон дренажной трубки. Данная неувязка проявит себя сразу после установки. Обычно, вода переливается через поддон и находится в совершенно ненужных местах. Другим разъяснением отсутствия конденсата может быть низкая влажность в помещении: вода сохнет ранее ее перетекания в трубку. Не считая того, не исключен вариант забивания дренажных путей грязюкой, личинками насекомых, маленькими камушками, которые обожают засовывать в выход дренажной трубки птицы – пора проводить профилактическую очистку оборудования.

Для стандартной комнаты подбор кондиционера происходит согласно нормы 100 Вт на 1 м2.

Рекомендация: если у вас солнечная сторона либо огромное панорамное окно, расчёт необходимо создавать персонально у менеджера, потому что для остывания помещения может пригодится больше, чем 100 Вт на 1 м2.

Инверторный компрессор. более современный и энергоэффективный, в особенности при работе на подогрев.

On/off(обыденный) компрессор. традиционный компрессор, совершенно подходит для работы на остывание.

Рекомендация: если для вас нужно обогревать и охлаждать помещение, тогда для это подойдёт инверторный кондиционер, а если только охлаждать. довольно будет on/off(обыденного) кондиционера.

Стандартный. это кондиционер, который работает на подогрев до.15 ℃. Основная функция у их. остывание, а подогрев является дополнительной.

Термический насос воздух-воздух. это кондиционер, который работает на подогрев от.15 ℃ и ниже. Истинные специалисты с подогрева.

Не работает кондиционер: проблемы внутреннего блока

В кондиционере не включается компрессор

Часто встречающаяся причина данной неисправности – отключение этого элемента в итоге перегрева. Неувязка может иметь последующие разъяснения:

вентилятор, внутренний, блок, сплит, система, вращать
  • Радиатор наружного блока запломбирован грязюкой так, что это приводит к защитному размыканию цепи компрессора. Постоянное профилактическое сервис агрегата освободит Вас от этой трудности.
  • Переизбыток в кондиционере хладагента ведет к перегрузке работы компрессора и нарушению баланса в контурах конденсатора и испарителя. Следует проверить давление и, если оно превосходит допустимую норму, откачать излишний хладагент. Просто выпускание в воздух хладагента запрещено директивами.
  • Вышел из строя вентилятор наружного блока либо заблокирован мусором, ветками и т.д.
  • Капиллярные трубки забиты грязюкой, влагой либо стружками. Предпосылкой их непрохождения может быть плохой установка. Замену трубок лучше доверить спецам.
  • Осушающий фильтр также может быть засорен влагой и грязюкой. Решение препядствия заключается в замене фильтра осушителя.

Кроме перегрева, предпосылкой нефункциональности компрессора может быть низкая температура по ту сторону окна. В неких моделях режим остывания в таковой ситуации просто не врубается. При работе на подогрев кондиционер также имеет свои недочеты: он может не запуститься при температурах ниже чем обозначено в инструкциях

Предпосылкой выхода из строя компрессора может быть пробой обмотки. Если Вы разбираетесь в работе электротехнических устройств, вам не составит труда измерить сопротивление меж выводами, за ранее отключив напряжение и добравшись к подводящим проводам.Проведение этой процедуры лучше доверить тем людям, которые занимались установкой данного оборудования.

Сплит-система работает, но не охлаждает

Разъяснением того, почему не работает кондиционер, могут быть препятствия на пути прохождения воздуха. Проверьте, не мешают ли его обычной циркуляции предметы домашнего обихода, шторы либо жалюзи. Если воздушным потокам ничего не грозит, а двери и окна закрыты, следует провести диагностику Вашего оборудования. Проще говоря, сделайте замеры температуры на входе и выходе при помощи указателя температуры. Не надо погружать его в заборные решетки очень глубоко – это может привести к попаданию в лопасти вентилятора. Разница температур на входе и выходе должна находиться в границах нормы, обозначенной в техпаспорте. Если это не так, суровые проблемы появились в самом кондиционере. Устранять их без помощи других не рекомендуется.

Еще одна причина отсутствия подходящего эффекта остывания состоит в том, что не работает вентилятор внутреннего блока кондиционера. Его остановка может иметь последующие разъяснения:

  • На турбине открутился фиксирующий винт. Разобравшись в конструкции мотора, Вы сможете без помощи других отыскать место, где турбина насаживается на вал движка, и закрутить фиксирующий винт.
  • Турбина нового мотора может тяжело прокручиваться (при всем этом зажигается индикатор и гудит мотор). Попытайтесь отыскать причину.
  • Подшипники растряслись при перевозке и выпали из втулок. Разбитые подшипники встречаются на изношенных движках. При наличии технических способностей весь блок можно извлечь, разобрать и испытать убрать неисправность.
  • Сгорел движок. В данном случае Для вас следует вызвать мастера по ремонту, который проведет диагностику и решит делему.

Неисправности кондиционеров: что делать, если не работает, не греет, не холодит

Никого не удивишь сложной климатической техникой в квартирах, кабинетах и производственных помещениях. Высокоточная автоматика позволяет держать под контролем характеристики температуры с точностью до половины градуса, а дополнительные способности делают подходящий локальный климат. Верно подобранные и установленные, кондиционеры способны работать долгие и длительные годы, но хоть какое сложное оборудование имеет свои слабенькие места. Некие предпосылки поломок сплит-систем кроются в неправильном использовании, другие вызваны беспристрастными обстоятельствами. Эта статья поможет Для вас разобраться, почему не работает домашний кондиционер, также без помощи других убрать причину поломки.

Не работает внешний блок сплит-системы

Начните с диагностики главных частей агрегата. Если ваш кондиционер работает на остывание, термостат должен быть установлен на соответственной функции. Направьте внимание, что причина, по которой не врубается внешний блок кондиционера, может быть очевидной – термостат приостановил работу так как значение выставленной температуры уже получено. Проверьте, не работает ли на этот момент режим осушения. Лучше, чтоб все опции были выставлены верно.

причин нестабильной работы сплит-системы

Увидели, что устройство заместо равномерного рокота и остывания, стал выталкивать воздух толчками? «Кондиционер выплевывает воздух», «то врубается, то отключается с интервалом 5-10 минут», «работает рывками, если приложит руку к корпусу, ощущаются рывки и вибрация» – конкретно так обрисовывают ситуацию наши клиенты. Обстоятельств, объясняющих такое поведение до этого исправного устройства, может быть несколько:

  • Загрязнились элементы внутреннего блока: испаритель, фильтры, крыльчатка. Скопившаяся пыль и грязюка препятствует свободному выходу воздуха;
  • Расшатался винт, который фиксирует барабан;
  • Неисправен конденсатор;
  • Недостаточно хладагента, требуется дозаправка;
  • Нарушена цепь оборотной связи либо электродвигателя.
READ  Вентилятор с датчиком влажности не выключается

В любом случае, без помощи других найти причину довольно трудно. Большая часть людей слабо представляет, где в приборе находится крыльчатки, испарители либо конденсатор. Чтоб не перевести устройство из работающего с помехами в разряд сломанных, советуем доверить ремонт кондиционеров проф мастерам сервиса. Спец стремительно, а главное, точно обусловит причину неисправности и починит устройство. Плюс к всему, скажет, что делать, чтоб неувязка не повторилась.

Ответы:

Здрасти. Купил 2 месяца вспять кондиционер Hisense AS-09HR4SYDDCG и спустя какое то время нашел, что он начал неустойчиво выдувать воздух, рывками, это слышно и ощущается если подставить руку под струю воздуха. Подробнее: посиживал я как то, смотрел телек, по ту сторону окна жара, духота, кондиционер работает и всё норм, но здесь выключили свет и я не придал жтому значения, кондиционер с розетки вытаскивать не стал. Опять свет дали, кондиционер заработал. В общем раза 4 так за денек было (ну кондей же способен это выдержать, отключения и включения света) и после чего (ну модет не сходу), я увидел, что кондей дует рывками, будто бы на долю секунды увеличивает обороты (конкретно внутренний блок) и понижает, в общем плюётся воздухом. Модет что то с электро движком, может ещё что. В общем, начал я присматриваться, при каких именно обстоятельствах происходят эти рывки потока воздуха. А происходит это тогда, когда работает компрессор (короче внешний блок), а когда компрессор отключен, то внутренний блок дует стабильно, ровно, без рывков. Короче например включаю кондей в режим охлаждения, он включается, минут пять работает тихо, потом начинает дуть воздух рывками, такое впечатление складывается, что какой то механизм охлаждается и начинает тупить, потому что когда кондей сделал нужную мне температуру, компрессор как и полодено вырубается на какое то время и звуки этих рывков прекращаются. О боже, надеюсь вы меня поняли) а ещё, вот когда после включения проходит эти пять минут (примерно 5), он начинает вот так дуть рывками, я открываю крышку и оставляю её открытой, то жтот звук изчезает. Я закрываю крышку – появляется, открываю – исчезает. Снова открываю, звук исчезает и я начинаю эксперимент беру полотенце и пробую накрыть испаритель и да, звук жтот появляется. Испарителю воздуха не хватает или что? Я не понимаю. Когда очень долго кондей работает даже с открытой крышкой, звук жтот и с открытой крышкой появляется. Надоело, спишь ночью и слышишь шшшшшшшшшшшШШШшшшШШШШШШШшшшшшшшШШШшшшШШшшшш (ш – стабильный звук, Ш – рывки потока воздуха и соответствующий звук). Может кто что подскажет? Может кто-нибудь сталкивался с такоц проблемой? Вызывал этих “мастеров” которые мне устанавливали его, так они сказали, мол, да, что то не так, надо смотреть, мы вам позвоним и до сих пор звонят две редели уже. Я конечно до них ещё доберусь, до этих Ванек встанек, но хотелось бы самому тоде понять, что с кондиционером? Надеюсь, вы меня поймёте)

Жара и духота – настоящая мука не только для гипертоников, но и для большинства здоровых людей. Заходя в прохладное помещение с кондиционером, мгновенно понимаешь, что такое рай на земле. Современные сплит-системы способны не только снижать температуру в помещении, но и нагревать воздух – полезная функция, когда на улице внезапно похолодало. Судя по количеству внешних блоков кондиционеров, которые висят на стенах многоэтажек или офисов, достоинства этих бытовых приборов уже оценили миллионы украинцев. Но если с преимуществами всё понятно, то нестандартные ситуации в работе сплит-систем заслуживают особого внимания. Один из распространенных жалоб, с которыми обращаются в ALM-remont: почему кондиционер работает рывками?

Правила пользования кондиционерами

Большинство проблем возникает из-за нарушения правил эксплуатации сплит-систем. Рекомендации по использованию:

  • регулярно чистите кондиционер: каждые 2 месяцы – очитка внутреннего блока от пыли, раз в год – сервисное обслуживание;
  • не пользуйтесь устройством (функция обогрева), когда на улице мороз больше.50С;
  • установку, обслуживание, замену фильтров и других деталей должны проводить квалифицированные мастера.

Своевременный сервис и правильное использование – всё, что нужно вашему кондиционеу. Заботьтесь о «самочувствии» прибора, как он заботится о вас, и комфортная температура в помещении будет вам обеспечена!

Доброго времени! Имею сплит-систему Hyundai HYKA-12HR на 12000Btu/h. С некоторых пор стал замечать что вентилятор внутреннего блока вращается не всегда равномерно. Т.е. периодически случается слышать (и ощущать вблизи) порывы ветра при его работе. Впечатление будто находишься рядом с неплотно прикрытым окном в ветреную погоду. Перепады в скорости достаточно велики и кратковременны. Опять же, бывает что значение скорости стоит на максимуме но при этом дует не в полную силу. Рассуждая логически прихожу к выводу, что с контролером не все в порядке. Прежде чем вызывать мастеров желаю удостовериться, что проблему решить самостоятельно я не смогу. Прошу специалистов ответить, случалось ли лечить подобные болячки?

Общий порядок работ

Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.

Разные производители сплит систем используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п. Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента. Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.

Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока. Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой.

После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.

Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.

Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.

  • Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
  • Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
  • Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.

Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно. Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.

Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:

  • Отсоединить проводку от блока управления.
  • Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
  • Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
  • Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
  • Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.

При обратной сборке прибора после чистки оборудования очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства.

Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения.

Несколько слов об очистке

Завершив разборку внутреннего блока, рекомендуется провести сухую очистку. Для этого нужен бытовой пылесос и кисть.

Действуют ими одновременно: кистью обрабатывают доступное пространство, а край шланга включенного пылесоса держат рядом, чтобы сразу убрать мусор. Некоторые обрабатывают внутренности блока сухим паром, если имеется доступ к парогенератору.

Затем можно использовать чистящее средство, например, в виде аэрозоля. Его держат некоторое время, действовать нужно по инструкции. Потом поверхность обрабатывают чистой водой с помощью кисти или пульверизатора, чтобы удалить чистящее вещество, растворившее загрязнения. Понадобится емкость для сбора стекающей воды.

Теперь нужно вымыть турбину, фильтры и прочие элементы, высушить их. Это можно сделать с помощью обычных домашних средств, но в продаже есть удобные комплекты, предназначенные для этих целей. Затем проводится обратная сборка прибора. Все крепежные элементы должны быть установлены на место и тщательно затянуты или защелкнуты.

Снятые с устройства детали можно вымыть горячей водой, обработать щеткой. Существует бытовая химия, специально предназначенная для такой техники. Но и обычное хозяйственное мыло даст неплохой результат. Конечно, нужно при этом беречь детали от повреждений.

READ  Как установить потолочный вентилятор кондиционера

Например, жесткая щетина может серьезно повредить сетчатый фильтр. Много пыли скапливается на крыльчатке, нужно обработать каждый паз. Все фильтрующие элементы тщательно промываются. Перед установкой их следует высушить.

Особенно тщательно обрабатывают поверхность испарителя и ротора, а также емкость для конденсата. Не помешает проверить состояние трубки, по которой влага уходит наружу. Если прочистить ее отрезком жесткого кабеля, можно обнаружить там серьезные загрязнения. Их просто выталкивают наружу, а трубку промывают.

Некоторые умельцы решили отказаться от разборки внутреннего блока. Они снимают только переднюю крышку, фильтр, а затем застилают стену полиэтиленом и промывают внутренний блок тонкой струей воды под большим напором. Это не лучшее решение, поскольку можно и кондиционер так сломать, и повредить декоративную отделку.

Если мероприятия по чистке не дали ожидаемого результата, полноценная работоспособность сплит системы не восстановлена, придется ремонтировать климатический агрегат. Руководство по проведению ремонта вы найдете в рекомендуемой нами статье.

Разборка на примере кондиционера Panasonic

Даже такой качественный прибор с хорошими фильтрами не защищен от попадания пыли внутрь корпуса. Пространство между ламелями турбины здесь оказалось очень маленьким. В этих узких зазорах накапливается пыль, которую стандартным пылесосом не возьмешь.

У Панасоников предусмотрена возможность вынуть турбину для очистки без особых проблем. Хотя это и не такая простая процедура, как при обработке фильтров. Снимать со стены корпус не придется, все операции можно выполнить, стоя на стремянке.

Электронный блок управления с индикацией и прочие элементы этого типа находятся справа с точки зрения мастера, который стоит прямо перед прибором. Начинать нужно с отсоединения корпуса. Снизу по бокам у него имеются винты, а сверху он удерживается защелками.

Сначала нужно открутить винты. Они находятся по бокам и скрыты аккуратными декоративными заглушками. Чтобы их найти, подвижную часть корпуса придется приподнять. Заглушки поддевают прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивают крепеж.

Теперь корпус нужно поднять аккуратным движением снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможен щелчок, поскольку его удерживают три пластиковые крючкообразные защелки. Теперь можно снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, двигателя и конденсатосборника.

Этот блок крепится в пазах, расположенных достаточно глубоко в корпусе, но снимается легко. Нужно осторожно потянуть его вниз с умеренным усилием. Если сразу весь блок не отделяется, можно сначала освободить крепление слева, а потом – справа.

На этом этапе нужно обратить внимание на положение шланга, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это бывает при подключении с левой стороны), то его нужно сначала отсоединить от конденсатосборника.

Емкость для влаги полностью от корпуса не отделяется, поскольку она дополнительно соединена с ним парой тонких проводов. Нужно заранее позаботиться о подставке для этой части кондиционера или подвесить ее на шнурке, веревке и т.п.

Под весом конденсатосборника проводки могут оборваться. Как уже раньше упоминалось, на этом этапе может вылиться скопившийся конденсат. Влагу лучше сразу перелить в подходящую емкость. Очень вероятно, что часть воды разольется, поэтому тряпку лучше держать под рукой.

О том, что следует делать, если климатическое оборудование постоянно течет в обрабатываемое им помещение, вы узнаете из следующей статьи, прочитать которую мы крайне настойчиво советуем.

Снятый конденсатосборник обеспечит доступ к технической начинке агрегата: слева станет видна головка винта, фиксирующего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт нужно открутить, но вот подшипник трогать не стоит, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.

Теперь нужно руками вращать турбину, чтобы найти на ее правой стороне место, где она закреплена винтом на валу двигателя. Здесь пропущена одна ламель. Винт утоплен глубоко. Его нужно открутить, но вынимать не стоит, чтобы облегчить обратную сборку. После этого следует с умеренным усилием приподнять теплообменник.

Он закреплен на защелках, должен прозвучать щелчок. Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно будет аккуратно вынуть турбину, предварительно сняв подшипник.

Основные элементы внутреннего блока

Хотя устройство конкретных моделей от разных производителей различается, принципиальная схема, по которой собирают такую климатическую технику, имеет общие основные элементы.

Внутренний блок современной сплит-системы состоит из:

  • передней панели;
  • фильтрующих элементов;
  • вентилятора и испарителя;
  • двигателя;
  • жалюзи;
  • системы дренажа;
  • индикаторной панели и т.п.

Чтобы правильно разобрать устройство, нужно аккуратно отсоединять отдельные элементы в правильной последовательности. Сначала следует внимательно изучить все сопровождающие документы, полученные при покупке устройства.

В них можно найти немало полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой сплит системы для выполнения мероприятий по обслуживанию. Если по какой-то причине документация отсутствует, имеет смысл поискать необходимые сведения в интернете.

Устройство внутреннего блока сплит системы: как разобрать оборудование для прочистки и ремонта

Очистка кондиционера не должна сводиться только к уходу за наружными элементами. Пыль проникает повсюду, накапливается и мешает нормальной работе механизмов. Можно пригласить мастера из сервисного центра для технического обслуживания, но многие умельцы справляются с этой задачей самостоятельно.

Для того чтобы все работы по обслуживанию выполнить самостоятельно, нужно знать устройство внутреннего блока сплит системы. Мы расскажем все о конструкции климатической техники. Дадим рекомендации, согласно которым можно было без опасений разобрать агрегат, почистить и собрать снова.

Выводы и полезное видео

Чтобы выполнить такую разборку, нужно внимание, время и терпение. Процедура не требует сложного инструмента или особых навыков. Но невнимательное отношение во время работы неприемлемо, поскольку так можно полностью испортить сплит-систему.

Хотите рассказать о том, как чистили внутреннюю составляющую климатического агрегата собственными руками? Располагаете полезной информацией, которая пригодится посетителям сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, публикуйте фото статьи.

Конденсатор

Для начала – конденсатор. Дело в том, что в процессе работы практически любой бытовой техники необходимо определенное напряжение и постоянная подача тока. Например, кондиционеры работают только при 220 вольтах напряжения, поэтому если появляются какие-то перебои в этой цепи, возникают и проблемы.

Конденсаторы же иногда могут накапливать ток, по принципу батареи. Именно по такой причине может возникать проблема с наружным блоком. Чтобы избавится от нее необходимо освободить конденсатор от лишнего напряжения. Делается это путем замыкания конденсаторных клемм (используя изолированную отвертку).

Что делать, если не работает вентилятор наружного блока кондиционера

Высокая температура воздуха не только создает неприятные ощущения в квартире, но и зачастую мешает процессу работы и любой другой деятельности. Именно поэтому кондиционеры важны как в офисах, так и в жилых помещениях. В жаркую погоду они единственные спасители. Однако, что делать, если произошла поломка, и устройство перестало работать? Можно разобраться несколькими способами – самостоятельным ремонтом, либо вызовом мастера.

Причин поломок может быть большое количество, однако нужно понимать, что в приборе есть две части – внутренняя и наружная. Внутренняя находится в помещения, наружная – на улице. Когда, к примеру, внутри все отлично работает, слышны звуки включения и прогонки вентиляторов, а комната все же не охлаждается – значит что-то произошло с наружным блоком.

Самые стандартные способы проверить – подключен ли аппарат в сеть, работает ли термостат (установлен ли он на охлаждение). Также необходимо проверить дует ли с внутренней стороны вентиляционных отверстий. Лишь после этого переходим к наружному блоку.

Контактор

Следующая вероятная проблема – контактор. Это деталь с помощью которой во внутренний блок подается напряжение и распределяется между двигателем и компрессором. На одной стороне контактора должно быть 220 вольт, как и с другой стороны. Если на выходе контактора будет 0 вольт – он неисправен. Проверить это можно с помощью мультиметра.

Будьте осторожны! При проверке используйте все защитные меры при работе с электросетями. Если не уверены в чем-то – вызывайте мастера.

После всех проверок можно с уверенностью говорить, что вся проблема в вентиляторе. Если остальные части работают исправно, необходимо заменить эту деталь. Такую процедуру лучше доверить профессионалам, которые способны сделать все качественно и с гарантией работы.