Подшипники для Бурана

Ниже приведена общая информация из профессиональных источников и полученная в результате испытаний

замена, подшипник, вентилятор, снегоход

При ремонте мотора, коробки реверса и ходовой Бурана все сталкиваются с необходимостью замены подшипников. Но рынок запчастей почти всегда предлагает не самые высококачественные подшипники взамен установленных на заводе. Большая часть схожей продукции имеет азиатское происхождение и ресурс таких деталей оставляет вожделеть наилучшего. Использовать такую продукцию для снегохода, предназначенного для тяжеленной работы, навряд ли захотит опытнейший буранист, зная как нередко позже приходится чинить технику в неловком месте, причинной позе и погоде «как уж застала».

Отметим, что не предлагаем для вас «азиатские фантики» прекрасно блестящего вида. Только высококачественное.

Так, при ремонте коленвала можно использовать обыденный подшипники 6-50306К с обеих сторон и в центре.

Но на большинстве современных двухтактных движках издавна устанавливают роликовый подшипник со стороны вариатора. Общеизвестно о способности роликового подшипника нести в два раза выше нагрузку, по сопоставлению с обыденным шариковым, при тех же габаритах. Установка роликового подшипника отличается от обыденного. Нужна фиксация наружной обоймы особым штифтом. Под штифт в подшипнике делается отверстие специально предназначенным инвентарем.

Все сталкивались с резвым выходом из строя подшипников вентилятора. Связано это с повсевременно высочайшими оборотами и несоответствием используемой смазки даже в неплохом подшипнике при серийной поставке в запчасти. Предлагаем подшипники 180204 российского производства, заполненные специальной скоростной смазкой ввезенного производства, обеспечивающей противозадирные характеристики. Это повысит межремонтное время как подшипника, так и ремня.

Кто не маялся с подшипниками катков. Они, иногда, и сезона не служат. Причина все та же. смазка не соответствуют применению. Для подшипников катков нужно использовать несмываемые смазки, которые могут работать при низких температурах не теряя пластичности. Также можно приобрести закрытые манжетами 205 подшипники российского производства, но с замененной смазкой на специальную ввезенную. Закладка смазки обеспечивается дозатором, для избежания выдавливания манжеты ее излишком. Отлично работающие подшипники подвески позволяют не только лишь обеспечивать более комфортабельную езду даже при очень минусовых температурах, да и сберегать горючее за счет понижения нагрузки от «пол ведра» «некорректных» подшипников.

При эксплуатации Буранов в различной комплектации подшипниками на ведущих и направляющих валах было увидено, что самоцентрирующиеся двухрядные шариковые подшипники делают наименьшую нагрузку на ходовую часть и позволяют Бурану легче ехать. В принципе, применение на снегоходах такового вида подшипников не ново. Существует много снегоходной техники с схожими решениями. Итог тоже в принципе очевиден. Рама снегохода хоть и делается по определенным требованиям, но в силу конструктива снегохода все равно изгибается, а с течением времени и деформируется. Что приводит обыденные однорядные подшипники к работе с перекосом. На направляющих валах применение самоцентрирующихся подшипников тем паче оправдало себя. Натянуть с ювелирной точностью валы нереально и при езде так либо по другому появляются перекосы. Двухрядные шариковые самоцентрирующиеся подшипники дозволили нам на тестах избежать ремонта этих узлов в течении нескольких сезонов. Естественно можно склониться к усиленным валам, но усиление не решает задачи лишней нагрузки на подшипник и, как следствие, на движок и общую мощность.

С развитием двухтактных движков некие их производители начали устанавливать закрытые подшипники на коленвал, заполненные специальной смазкой, которая длительное время не вымывается при таковой эксплуатации и обеспечивают наименьшую фрикцию, ежели обычно устроенная смазка топливо-воздушной консистенцией. Предлагаем 306 подшипники с усиленными манжетами и саму смазку для способности организации выше описанного способа. Сейчас мы испытываем такое решение, но на привезенных из других стран снегоходах оно издавна хорошо себя зарекомендовало. Желающих обеспечим такими подшипниками и спец-смазкой для закладки в их.

READ  Какой стороной ставить вентилятор в блоке питания

Данные детали вы сможете приобрести в РФ только у наших партнеров и у нас!

Разборка вентилятора для замены подшипников

а) работы по снятию вентилятора с дизеля, разборке и ремонту сделайте согласно п.п. 1 и 2;

б) дополнительно произведите замену подшипников 19 и 20 ротора;

в) приспособлениями Д49.181.77спч и Д49.181.54спч-1-02 снимите шестерню с вала;

г) равномерно ослабьте гайки крепления трубок 3 к штуцеру 6 и приспособлению, пока давление масла не снизится до нуля, открепите болты и сними­те полукольца и приспособление;

д) отверните гайку 10 и снимите втулку 8, снимите вал рото­ра из приспособления;

е) спрессуйте с вала ротора подшипники 19, 20 и втулку 5;

ж) нагрейте до температуры 363. 373 К (90. 100 °С) и запрессуйте поочередно на вал ротора новые подшипники 19, 20 и распорную втулку 5. Обратите внимание на то, чтобы внутреннее кольцо роликового подшипника конусом, а на­ружное кольцо выемом под стопор были направлены в сторону шестерни. Устано­вите втулку 8 и затяните гайку 10 (предварительную обтяжку и окончательную затяжку выполните крутящим моментом 300. 350 Н м (30. 35 кгс∙м));

з) установите ротор в приспособление и закрепите хомутом 7, запрессуйте в гайку 10 стопорный штифт 11;

и) установите на вал ротора шестерню, обеспечив вхождение в паз шестерни конца штифта;

к) смажьте резьбу гайки и ротора маслом и заверните гайку моментом 150. 200 Н м (15. 20 кгс∙м);

л) отверните гайку и проверьте свисание шестерни относительно торца вала. Свисание должно быть не менее 3 мм, это положение условно считается исходным. От исходного положения приспособлениями Д49.181.61спч и Д43.181.54спч-1-02 напрессуйте шестерню на вал ротора;

м) оставьте стопорную пластину и затяните гайку 12 момен­том 150. 200 Н м (15-20 кгс∙м). От этого положения дополнительно поверните гайку на 172 грани, застопорите гайку стопорной пластиной;

н) открепите и снимите ротор из приспособления;

о) замену подшипников 17 промежуточной шестерни 18 выполните в следующем порядке:

развяжите проволоку, открепите болты крепления фланца 35 и снимите цапфу 15 и фланец;

развяжите проволоку, открепите болты и снимите нажимной фланец крепления внутренних колец роликоподшипников 17;

снимите шестерню 18 с роликоподшипниками 17;

развяжите проволоку и открепите фланец крепления наружных колец подшипников;

легкими ударами через медную выколотку выпрессуйте наружные коль­ца из шестерни;

нагрейте промежуточную шестерню 18 до температуры 363. 373 К (90-100 °С);

запрессуйте в шестерню поочередно наружные кольца новых роликовых подшипников 17 с телами качения. При напрессовке между наружными кольцами подшипников установите регулировочное кольцо толщиной, обеспечивающей выступание торца кольца подшипника над торцом шестерни в пределах от 0,1 до 0,15 мм (определяется путем обмера до посадки колец);

закрепите кольца подшипников в шестерне нажимным фланцем;

болты крепления фланца обвяжите попарно проволокой;

нагрейте до температуры 363. 373 К (90. 100 °С) внутреннее кольцо подшипника, расположенного у нажимного фланца шестерни.

СНЕГОХОД БУРАН. Замена подшипников крыльчатки охлаждения. натяжение ремня!!!!

поставьте на цапфу регулировочное кольцо на 0,1. 0,2 мм толще, чем регулировочное кольцо, поставленное между наружными кольцами подшипников;

установите на цапфу шестерню с подшипниками;

нагрейте и напрессуйте на цапфу внутреннее кольцо второго подшипни­ка;

закрепите внутренние кольца подшипников на цапфе нажимным флан­цем. Болты крепления фланца обвяжите проволокой;

п) проверьте осевое перемещение шестерни. Оно должно быть от 0,1 до 0,2 мм;

READ  Чем заменить миксер для взбивания крема

Снегоход Тайга Варяг Замена ремня и подшипника вентилятора

р) установите цапфу в сборе в корпус вентилятора. При необходимости замените резиновое кольцо 36;

с) поставьте фланец 35. Закрепите цапфу и фланец болтами моментом 80. 100 Н∙м (8. 10 кгс∙м). Головки болтов обвяжите проволокой;

т) дальнейшая сборка вентилятора выполняется согласно п. 3.

Дата добавления: 2018-09-24 ; просмотров: 252 ;

Сломалась водяная помпа

Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.

Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:

  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Воздушная система охлаждения

Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.

Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Жидкостная система охлаждения

Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения

Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Первые признаки неисправности системы охлаждения

Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат

Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

READ  Как проверить обмотку вентилятора мультиметром

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения

Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Система охлаждения и её ремонт

ПРИМЕЧАНИЕ: Для облегчения дальнейшей разборки снимите гайку крепления крыльчатки вентилятора.

Тайга 500! Замена подшипника вентилятора охлаждения.

Снимите ручной стартер, разъедините 4-контактный разъем между основанием магдино и коммутатором, снимите наконечники свечей, затем корпус вентилятора в сборе.

Промойте все металлические детали в растворителе общего назначения.

Снимите воздухозаборник вентилятора 11. Чтобы снять или поставить гайку 10 крепления крыльчатки вентилятора, закрепите крыльчатку с помощью стопора крыльчатки вентилятора. При сборке усилие затяжки гайки до 50 Н  м (5 кгс  м).

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Прогиб ремня вентилятора 12 от усилия 5 кг, приложенного в середине между шкивами, должен быть 8.9 мм.

Для регулировки натяжения добавьте или снимите кольца регулировочные 8 между половинками шкива 7 и 9. Остальные регулировочные кольца установите между кольцом распорным 6 и половинкой шкива 7 (со стороны корпуса).

Здесь неиспользованные кольца регулировочные

Под давлением пресса извлеките вал вентилятора 4.

Чтобы извлечь подшипник из корпуса вентилятора, приложите усилие к внутренней обойме подшипника 5, используя выколотку. Шайбы сохраните для последующей сборки.

Кольцевая оправка корпуса вентилятора

Снимите кольцо стопорное 6, затем выпрессуйте второй подшипник.

Для установки напрессуйте один подшипник на место, затем установите кольцо стопорное и шайбы. Напрессовывайте другой подшипник с противоположной стороны корпуса вентилятора 13 до тех пор, пока он не будет вровень с корпусом. Запрессуйте вал вентилятора со стороны двигателя в корпус вентилятора. Проверьте на свободное вращение.

При сборке смажьте смазкой (ПФМС-4С ТУ 6-02-917-74) резьбу винта 1.

Прокладки должны размещаться с обеих сторон (внутренней и наружной) впускных отверстий в кожухе 2 и выпускных отверстий в кожухе 3.

Всегда устанавливайте воздухозаборник после проведения текущего ремонта

Никогда не осуществляйте слив или дополнение системы охлаждения при горячем двигателе

На снегоходе с двигателем жидкостного охлаждения чтобы осуществить слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения, откачайте охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Используйте ручной насос с пластиковым рукавом, вставленным как можно глубже в расширительный бачок. Когда уровень охлаждающей жидкости становится достаточно низким, поднимите заднюю часть снегохода для слива охлаждающей жидкости из радиаторов.