Содержание

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ: аргоновая сварка, ремонт радиаторов, обжим шлангов, замена подшипников, сальников, муфт компрессоров кондиционеров, заправка и пр.

Сдадим гараж партнеру для развития новых направлений (Webasto, электрика и пр.).

Дама 20-45 лет, базисное познание PC, самостоятельность, способность к самообучению.

Заработная плата 1000-3000 руб. Основное требование. дисциплинированность, умение и желание работать с техникой, можно студента.

Toyota Avensis 1, 2, Avensis Verso, Camry 4, 5, 6, Carina E, Corolla 7, 8, 9, 10, Corolla Verso, Highlander 1, 2, Land Cruiser Prado 70, 90, 120, 150, Land Cruiser 80, 100, 200, Matrix, Picnic, Previa 1, 2, Prius 1, 2, 3, Rav4 1, 2, 3, Sienna, Yaris 1, 2, Yaris Verso 1, 2, 4runner 3, 4

Оказываем бесплатные консультации, в т.ч. 100. т. (017) 241-18-97, (029) 657-42-87 (Viber), (029) 777-54-24

Поломка Рекомендуемый ремонт Цена узла Цена ремонта Примечание
Тоета Avensis 1, 2, Avensis Verso
1. Коррозия напорной трубки под хомутом Вварить новый кусок 80-100 бел. руб.
2. Утечка по нижнему радиаторному соединению Зачистка, замена уплотнительного кольца 40 бел. руб. Отлично прогреть винт. повсевременно ломается.
3. Гудит компрессор кондиционера Замена подшипника 30-50 бел. руб. 80-100 бел. руб. На снятом компрессоре 40 бел. руб.
4. Компрессор работает но холод есть только 1-ые 30-60 секунд после включения. отсутствие циркуляции хладагента Замена ТРВ с задержкой в 1-2 недели 90 бел. руб. В 70 % случаев клапан «пробуждается» в течение недели после заправки безо всякого ремонта. Время от времени приходится решать особые меры, которые увеличивают этот процент до 90
Тоета Camry 4, 5
5. Течь по штуцерам радиатора кондиционера то же 30 бел. руб. 40 бел. руб.
6. Компрессор врубается на 1 сек. и сходу отключается. В салоне мигает лампочка. Спаять провод на датчике оборотов вала компрессора 30 бел. руб. Если не вертится прижимающей диск. замена компрессора
Тоета Camry 6
7. Не качает компрессор. срыв демпферной пластинки Замена 180 бел. руб. 80 бел. руб.
Тоета Carina E
8. Коррозия напорной лонжеронной магистрали около штуцера Аргоновая сварка 70 бел. руб.
9. Корр. толстой лонжеронной трубки около штуцера то же 70 бел. руб.
10. Течь недлинной тр-ки под радиатором кондиционера Аргоновая сварка 30 бел. руб. Греть винты
11. Пробой напорной трубки под бампером Переварить участок 70 бел. руб. то же
12. Негерметичность соединения под ресив. Воткнуть и приварить трубку 50 бел. руб. Заместо соединения вварить трубку.
13. Утеч. по соединениям на ресив. Зачистить, заменить кольца 50 бел. руб. Необходимо снимать ресивер. Винты простучать.
14. Дегерметизация штуцеров на радиаторе кондиционера то же 40 бел. руб.
Тоета Королла 7
15. Течь по нижнему штуцеру радиатора кондиционера Зачистить, заменить кольцо 40 бел. руб. Соединение греть автогеном. нередко ломаются винты.
16. Негерм. тонк. лонжер-ой трубки Заварить 60 бел. руб.
17. Перетерлась напорная компрессорная трубка то же 50 бел. руб.
Тоета Королла 8, 9, 10, Королла Verso, Matrix
см. Тоета Avensis 1, 2, Avensis Verso
Тоета Highlander 1
см. Тоета Camry 4, 5
Тоета Highlander 2
см. Тоета Camry 6
Тоета Land Cruiser 80, Land Cruiser Prado 70, 90
18. Негерметичность соединений ресивера. Зачистить, заменить кольца 70 бел. руб. Греть винты.
19. Утечка по нижнему соединению радиатора то же 50 бел. руб. то же
20. Утечка по заднему контуру Заглушить 100 бел. руб. Восстановление очень недешево и нецелесообразно. не выручают даже шланги
Тоета Land Cruiser 100, 200, Тоета Land Cruiser Prado 120, 150
21. Коррозия трубок заднего контура кондиционера А. Заглушить 100-120 бел. руб. Рекомендуется если нет холодильника.
Б. Заменить на шланги или медные трубки 400 бел. руб. (при одном испарителе) 600 бел. руб. (при испарителе и холодильнике) Рекомендуется если есть холодильник.
Toyota Picnic
22. Коррозия трубки от ресивера к испарителю Вырезать участок и вварить новый 70 бел. руб.
23. Течь по соед. ресивера Зачистить, заменить уплотнительные кольца 40 бел. руб.
24. Течь по соед. радиатора Зачистить, заменить уплотнительные кольца 60 бел. руб.
Toyota Previa 1
25. Негерметичн. тонкой тр-ки от ресивера к испарит. Аргоновая сварка 80 бел. руб.
26. Разгерметиз. заднего контура Заглушить 120 бел. руб.
27. Протечка по соединениям ресивера см. п. 22
Toyota Previa 2, Sienna
28. Негерметич. тонкой лонжеронной т-ки Аргоновая сварка 160 бел. руб.
Toyota Prius 1, 2, 3
29. Ничего не ломается. только механический дефект радиатора Аргоновая сварка 100-120 бел. руб. Очень сложная заварка. тонкие соты.
Toyota Rav4 1, 2, 3
30. Коррозия тонкой трубки радиатор-испаритель под хомутом Удалить поврежденный участок и вварить новый 100-120 бел. руб.
31. Обрыв электромагнитной муфты компрессора Замена 90 бел. руб. 60-120 бел. руб. Электромагнит лучше ставить перемотанный. в оригинальных имеется заводской дефект.
Toyota Yaris 1, 2, Yaris Verso 1, 2
32. Утечка по нижнему соединению радиатора Зачистить, заменить кольцо 40 бел. руб. Греть винт.
33. Гудит подшипник компрессора кондиционера Замена 30-50 бел. руб. 100 бел. руб. На снятом компрессоре 50 бел. руб. Очень слабый подшипник по заводу (однорядный).
34. Стук в компрессоре при выключенном кондиционере. износ демпферных резинок Замена 90 бел. руб. 100 бел. руб. Для Yaris 2, Yaris Verso 2. В 50% случаев возникают проблемы при откручивании (неудачное сочетание металлов на резьбе). Иногда приходится снимать компрессор и менять прижимную пластину («краб»).
Toyota 4runner 3, 4
см. Land Cruiser 100
READ  Можно ли мыть костяной фарфор в посудомойке

т. (017) 241-18-97, (029) 657-42-87 (Viber), (029) 777-54-24 (Без выходных)

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Замена дросселя и осушителя кондиционера на VW / Audi / Skoda (passat b5, a4)

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

замена, кондиционер, jetta

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

READ  Сколько держать пиво в морозилке чтобы охладить

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как выявить поломку компрессора автомобильного кондиционера

На некорректную работу компрессора автокондиционера указывают следующие признаки:

  • кондиционер работает с перебоями или не работает вовсе;
  • повышен уровень шума при включенном оборудовании;
  • компрессор работает, но не охлаждает.

в некоторых случаях восстановить функциональные способности климатообразующего оборудования удается без замены компрессора кондиционера Volkswagen Jetta. Оптимальную стратегию ремонта мастер автосервиса может определить после осмотра проблемного технического блока.

замена, кондиционер, jetta

Замена компрессора кондиционера Volkswagen Jetta

Замена компрессора кондиционера Volkswagen Jetta требуется в тех случаях, когда восстановить его работоспособность другими способами невозможно. Меняя компрессор кондиционера, механики техцентра Volkswagen Jetta «ВАГ Автосервис» используют дилерское оборудование, оригинальные и аналоговые запчасти. Наличие на постоянной основе на складе СТО комплектующих — гарантия своевременного ремонта авто.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам. Подробнее Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе

Поменять компрессор кондиционера

Если по итогу диагностики принято решение о замене автокондиционера, провести данную операцию смогут мастера столичного «ВАГ Автосервис». В сервисе действуют скидки и спецпредложения. Цены на порядок ниже, чем у дилера.

READ  Профилактика кондиционера своими руками после зимы

Замена радиатора кондиционера Volkswagen Touareg

К нам приехал Volkswagen Touareg. Была проведена замена радиатора кондиционера с мойкой пакета радиаторов и интеркулерами.

.9. Система кондиционирования воздуха

Схема системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха представляет собой потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования требуется специальное оборудование и определенные навыки работы.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные по бокам кузова около задних амортизаторов.

Как работает кондиционер в автомобиле?

Величина потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором.

Система подогрева воздуха смешанного типа предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения пульсации температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя постоянно циркулирует в радиаторе отопителя и поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя перед попаданием его в салон автомобиля.

Для исключения попадания в салон автомобиля свежего воздуха имеется режим рециркуляции воздуха. Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования заправляется хладагентом «Фреон R12», а детали системы находятся под рабочим давлением свыше 300 атмосфер. Источником повышенной опасности при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании ненадлежащего оборудования является высокое давление и химическое воздействие хладагента.

замена, кондиционер, jetta

Автомобильный хладагент «Фреон R12» обладает опасным воздействием на окружающую среду. Для защиты окружающей среды фирма Volkswagen предписывает использовать при разгерметизации системы кондиционирования оборудование по утилизации и переработке, снабженное сертификатом страховой лаборатории (UL). Предупреждение

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленным с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Не допускайте контакта хладагента кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50° С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, что приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.

При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

Автокондиционер в Volkswagen Amarok 2010-2014гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Volkswagen Transporter T4 1990-2000гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Volkswagen Golf VII 2012-2015гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Volkswagen Passat B7 2010-2014гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Volkswagen Polo Sedan 2010-2015гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Volkswagen Golf VI 2008-2013гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Volkswagen Sharan I 2000-2010гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности

Под аббревиатурой ТРВ подразумевается терморегулирующий вентиль автокондиционера в виде обладающего способностью расширяться устройства за счет соотношения скорости испарения жидкости и потока хладагента. Обладающая характером замкнутости холодильная система. это повторяющиеся парокомпрессионные циклы, в процессе которых происходит круговорот хладагента с акцептированием им тепловой энергии и передачи ее за пределы салона автомобиля. За слаженное функционирование пяти основных компонентов холодильной системы (соединительный трубопровод, конденсатор, нагнетающий фреон компрессор, расширительное устройство и испаритель) отвечает расширительный клапан трв автокондиционера, устанавливаемый на испаритель.

Принцип работы трв автокондиционера

Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.

Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:

  • Запорный элемент через толкатели принимает давление от диафрагмы;
  • пружина, входящая в клапан испарителя автокондиционера, регулирует перегрев;
  • наружная регулировка клапана изменяет силу натиска пружины.

На функционирование ТРВ влияют три типа давления:

  • термоэлемента;
  • эквивалентное пружинное;
  • уравнительное, воспринимаемое вентилем.

В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.

В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.

В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность. заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.